ПЛАН РАБОТЫ районного методического объединения учителей начальных классов, музыки и ИЗО на 2018 - 2019 учебный год.
учебно-методический материал
Методическая тема РМО учителей начальных классов, музыки и ИЗО:
«Создание условий для получения качественного образования учащихся с различными
образовательными потребностями».
Цель методического объединения учителей начальных классов, музыки и ИЗО:
1.Совершенствование педагогического мастерства в условиях ФГОС, путём внедрения в
учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий.
2.Создание условий для профессионально-личностного роста педагога как одного из
основных условий обеспечения качества образования.
3.Совершенствование учебно-воспитательного процесса с учётом индивидуальных
способностей учащихся, их интересов, образовательных возможностей, состояния
здоровья.
4.Совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных
учебных действий в рамках ФГОС НОО.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ПЛАН РАБОТЫ
районного методического объединения учителей
начальных классов, музыки и ИЗО
на 2018 - 2019 учебный год.
Методическая тема РМО учителей начальных классов, музыки и ИЗО:
«Создание условий для получения качественного образования учащихся с различными
образовательными потребностями».
Цель методического объединения учителей начальных классов, музыки и ИЗО:
1.Совершенствование педагогического мастерства в условиях ФГОС, путём внедрения в
учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий.
2.Создание условий для профессионально-личностного роста педагога как одного из
основных условий обеспечения качества образования.
3.Совершенствование учебно-воспитательного процесса с учётом индивидуальных
способностей учащихся, их интересов, образовательных возможностей, состояния
здоровья.
4.Совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных
учебных действий в рамках ФГОС НОО.
Задачи:
- осваивать и применять на практике инновационные педагогические технологии,
способствующие повышению качества обучения,
для реализации современных требований образования;
- создавать оптимальные условия для развития основных компетенций учащихся
сообразно с их интересами, способностями и возможностями;
- повышать уровень общей дидактической и методической подготовки педагогов;
- создать условия для повышения уровня квалификации педагога;
- проводить обмен опытом успешной педагогической деятельности;
- пропагандировать и осуществлять новые подходы к организации
обучения и воспитания;
- создавать условия для самообразования педагогов
- продолжить изучение нормативной базы ФГОС НОО;
- совершенствовать систему внеурочной работы через обогащение содержания,
форм и методов внеурочной деятельности, направленных на активизацию
жизнедеятельности всех участников образовательного процесса, культурных
центров, организаций дополнительного образования.
Направления методической работы:
- заседания МО;
- аттестация учителей;
- повышение квалификации учителей (самообразование, курсовая подготовка, участие в семинарах, конференциях, мастер-классах);
- участие учителей в конкурсах педагогического мастерства;
- проведение мониторинговых мероприятий;
- внеурочная деятельность по предмету;
- обобщение и представление опыта работы учителей (открытые уроки, мастер-классы, творческие отчеты, публикации, разработка методических материалов) на различных уровнях;
- обеспечение преемственности при организации образовательного процесса.
- организация работы с одаренными детьми;
- организация инклюзивного обучения.
Формы методической работы:
- открытые уроки и внеклассные мероприятия;
- творческие группы;
- круглые столы, семинары, педагогические мастерские, мастер-классы,
презентация опыта;
- индивидуальные консультации с учителями-предметниками;
- целевые и взаимные посещения уроков с последующим обсуждением их
результатов.
Деятельность работы РМО учителей начальных классов, музыки и ИЗО на 2018- 2019 учебный год:
1.Информационная деятельность:
- Изучить ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬИ 11 И 14 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 273-ФЗ "ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" о реализации предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке» на уровне начального общего образования в общеобразовательных организациях .
- Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования
педагогической деятельности.
- Продолжить знакомство с ФГОС начального общего образования.
- Пополнение тематической папки «Методические объединения учителей начальных
классов, музыки и ИЗО».
2.Организационная и учебно-воспитательная деятельность:
- Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования.
- Отбор содержания и составление учебных программ.
- Утверждение индивидуальных программ по предметам.
- Взаимопосещение уроков учителями с последующим самоанализом достигнутых
результатов.
- Выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе
разработанных образовательных стандартов по предмету.
- Организация открытых уроков по определенной теме с целью обмена опытом.
- Организация и проведение предметной недели в начальной школе.
- Организация и проведение предметных олимпиад, конкурсов, смотров.
- Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации
педагогических кадров.
- Развивать систему работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные
способности.
- Оказывать социально – педагогическую поддержку детям группы «особого внимания».
- Сохранять и укреплять здоровье обучающихся и педагогов, воспитывать потребность в
здоровом образе жизни.
3.Аналитическая деятельность:
- Анализ методической деятельности за 2017 - 2018 учебный год и планирование на 2018 - 2019 учебный год.
- Анализ посещения открытых уроков.
- Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
- Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
4.Методическая деятельность:
- Методическое сопровождение преподавания по новым образовательным стандартам
второго поколения в начальной школе.
- Работа над методической темой, представляющей реальную необходимость и
профессиональный интерес.
- Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми
педагогическими технологиями, через систему повышения квалификации и
самообразования каждого учителя. Внедрение в практику работы всех учителей РМО
технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся:
технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную
технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов,
метод самостоятельной работы.
- Организация системной работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные
способности.
- Поиск, обобщение, анализ и внедрение передового педагогического опыта в
различных формах.
- Пополнение методической копилки необходимым информационным материалом для
оказания помощи учителю в работе.
- Методическое сопровождение самообразования и саморазвития педагогов;
ознакомление с методическими разработками различных авторов.
- Совершенствование форм работы с одарёнными детьми.
5.Консультативная деятельность:
- Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ
и тематического планирования.
- Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической
деятельности.
- Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных
учебных действий в рамках ФГОС.4
Межсекционная работа:
1. Открытые уроки.
2. Внеклассная работа (проведение праздников, экскурсий, школьных олимпиад и т.д.).
3. Работа с родителями (родительские собрания, консультации, привлечение к
сотрудничеству).
4. Работа кабинетов (пополнение учебно-методической базы).
5. Взаимопосещение уроков (в течение года с последующим обсуждением,
рекомендациями).
6. Самообразование педагога (работа над методической темой, курсовое обучение,
аттестация, семинары).
Ожидаемые результаты работы:
- Рост качества знаний обучающихся.
- Овладение учителями РМО системой преподавания предметов в соответствии с новым
ФГОС.
- Создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых
компетентностей, УУД.
План заседаний РМО на 2018 – 2019 уч. год
№ | Месяц | Содержание работы | Форма проведения | Ответственные |
1. | август | Анализ работы РМО за прошедший учебный год. Изучение методических рекомендаций учителями начальных классов на 2018 - 2019 учебный год | круглый стол | Руководитель РМО Учителя начальных классов |
2. | август-сентябрь | Разработка и утверждение рабочих программ. Составление календарно-тематического планирования по предметам, внеурочной деятельности (кружкам). Организация и прведение мониторинга для 1-х классов. | индивидуальное консультирова-ние | Учителя начальных классов Руководитель РМО Зам.директора по УВР Питеримова Т.В. |
3. | Октябрь-ноябрь | Аттестация педагогических кадров Организация и проведение мониторинга для 2-х и 3-х классов. | индивидуальное консультирова-ние | Зам.директора по МР Симонова И.Н. Руководитель РМО |
4. | ноябрь | ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬИ 11 И 14 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 273-ФЗ "ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" о реализации предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке» на уровне начального общего образования в общеобразовательных организациях . Знакомство с новинками методической литературой. Обучение детей с ограничен - ными возможностями здоровья в условиях общеобразовательных школ. «Моделирование как один из способов формирования УУД на уроках литературного чтения» | семинар | Руководитель РМО Зам.директора по УВР Питеримова Т.В. Учителя начальных классов |
5. | декабрь | Дистанционные олимпиады и конкурсы для педагогов и учеников. "Работа с одаренными и талантливыми детьми в условиях личностно-ориентированного образования" Подготовка к предметным олимпиадам. | индивидуальное консультирова-ние | Руководитель РМО Учителя начальных классов |
6. | январь | Рекомендации по составлению рабочей программы предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке» на уровне начального общего образования в общеобразовательных организациях .Основные направления модернизации учебного процесса: дальнейшее внедрение новых современных технологий, позволяющих переосмыслить содержание урока с целью формирования основных компетентностей у учащихся. | семинар | Руководитель РМО Учителя начальных классов |
7. | февраль | Организация и проведение предметной недели начальных классов. Создание развивающей образовательной среды: актуальные проблемы. | круглый стол | Руководитель РМО Учителя начальных классов |
8. | март | «Приёмы работы с текстом через организацию деятельностного подхода в образовательном процессе начальной школы» Взаимное посещение уроков. Проведение открытых уроков учителей МО | Презентации, мастер-классы, открытые уроки. | Руководитель РМО Учителя начальных классов |
9. | апрель | Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях внедрения ФГОС | круглый стол | Учителя начальных классов |
10. | май | Проведение и анализ итоговых комплексных работ. Проведение Всероссийских проверочных работ. Контрольное тестирование по проверке знаний учащихся 4 класса (проверка степени готовности выпускников начальной школы к переходу в среднее звено) Проведение и анализ итогового контроля по предметам. | круглый стол | Руководитель РМО Учителя начальных классов |
11. | в течение года | Индивидуальные консультации учителей начальных классов | индивидуальное консультирова -ние | Руководитель РМО Зам.директора по УВР |
Руководитель РМО Питеримова Т.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН РАБОТЫ РАЙОННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ на 2014 – 2015 учебный год
Тема работы РМО: «Построение образовательного процесса на начальной ступени в соответствии с требованиями ФГОС»Цель работы: повышать эффективность и качество образования в начальной ...
ПЛАН РАБОТЫ РАЙОННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ на 2017-2018 учебный год
Тема работы РМО: «Построение образовательного процесса на начальной ступени в соответствии с требованиями ФГОС»...
План работы районного методического объединения учителей начальных классов на 2017-2018 уч. год
План открытого внеурочное занятия Квеста-игры " Жизнь без опасности".Цель: представление опыта работы по организации развивающей образовательной среды для обучающихся начальных классов (клас...
План работы методического объединения классных руководителей 1-4 классов на 2018-2019 учебный год
План работы методического объединения классных руководителей 1-4 классов....
План работы районного методического объединения учителей начальных классов, музыки и ИЗО на 2019-2020 учебный год
ТЕМА РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ: «Формирование профессиональной компетентности педагога начальной школы для качественной подготовки и обученности по ФГОС второго поколения, форми...
План работы районного методического объединения учителей начальных классов, музыки и ИЗО на 2020-2021 учебный год
Методическая тема: «Педагогическое проектирование образовательного процесса как условие реализации ФГОС НОО»Цель работы РМО: совершенствование образовательного процесса через пов...
Отчёт по работе методических объединений учителей начальной и старшей школы за 2018-2019 учебный год
Доклад на педагогическом совете школы...