ПЛАН РАБОТЫ районного методического объединения учителей начальных классов, музыки и ИЗО на 2018 - 2019 учебный год.
учебно-методический материал

Питеримова Татьяна Васильевна

Методическая тема РМО учителей начальных классов, музыки и ИЗО:

«Создание условий для получения качественного образования учащихся с различными

образовательными потребностями».

Цель  методического объединения учителей начальных классов, музыки и ИЗО:

1.Совершенствование педагогического мастерства в условиях ФГОС, путём внедрения в

учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий.

2.Создание условий для профессионально-личностного роста педагога как одного из

основных условий обеспечения качества образования.

3.Совершенствование учебно-воспитательного процесса с учётом индивидуальных

способностей учащихся, их интересов, образовательных возможностей, состояния

здоровья.

4.Совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных

учебных действий в рамках ФГОС НОО.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ПЛАН РАБОТЫ

районного методического объединения учителей

начальных классов,  музыки и ИЗО

на 2018 - 2019 учебный год.

Методическая тема РМО учителей начальных классов, музыки и ИЗО:

«Создание условий для получения качественного образования учащихся с различными

образовательными потребностями».

Цель  методического объединения учителей начальных классов, музыки и ИЗО:

1.Совершенствование педагогического мастерства в условиях ФГОС, путём внедрения в

учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий.

2.Создание условий для профессионально-личностного роста педагога как одного из

основных условий обеспечения качества образования.

3.Совершенствование учебно-воспитательного процесса с учётом индивидуальных

способностей учащихся, их интересов, образовательных возможностей, состояния

здоровья.

4.Совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных

учебных действий в рамках ФГОС НОО.

Задачи:

-  осваивать и применять на практике инновационные педагогические технологии,

способствующие повышению качества обучения,

для реализации современных требований образования;

-  создавать оптимальные условия для развития основных компетенций учащихся

сообразно с их интересами, способностями и возможностями;

-  повышать уровень общей дидактической и методической подготовки педагогов;

-  создать условия для повышения уровня квалификации педагога;

-  проводить обмен опытом успешной педагогической деятельности;

-  пропагандировать и осуществлять новые подходы к организации

обучения и воспитания;

- создавать условия для самообразования педагогов

-  продолжить изучение нормативной базы ФГОС НОО;

-  совершенствовать систему внеурочной работы через обогащение содержания,

форм и методов внеурочной деятельности, направленных на активизацию

жизнедеятельности всех участников образовательного процесса, культурных

центров, организаций дополнительного образования.

Направления методической работы:

  1.  заседания МО;
  2.  аттестация учителей;
  3.  повышение квалификации учителей (самообразование, курсовая подготовка, участие в семинарах, конференциях, мастер-классах);
  4.  участие учителей в конкурсах педагогического мастерства;
  5.  проведение мониторинговых мероприятий;
  6.  внеурочная деятельность по предмету;
  7.  обобщение и представление опыта работы учителей (открытые уроки, мастер-классы, творческие отчеты, публикации, разработка методических материалов) на различных уровнях;
  8.  обеспечение преемственности при организации образовательного процесса.
  9.  организация работы с одаренными детьми;
  10.  организация инклюзивного обучения.

Формы методической работы:

-  открытые уроки и внеклассные мероприятия;

-  творческие группы;

-  круглые столы, семинары, педагогические мастерские, мастер-классы,

презентация опыта;

-  индивидуальные консультации с учителями-предметниками;

-  целевые и взаимные посещения уроков с последующим обсуждением их

результатов.

Деятельность работы РМО учителей начальных классов, музыки и ИЗО на 2018- 2019 учебный год:

1.Информационная деятельность:

  •  Изучить  ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬИ 11 И 14 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 273-ФЗ "ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" о реализации предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке» на уровне начального общего образования в общеобразовательных организациях .
  • Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования

педагогической деятельности.

  • Продолжить знакомство с ФГОС начального общего образования.
  • Пополнение тематической папки «Методические объединения учителей начальных

классов, музыки и ИЗО».

2.Организационная и учебно-воспитательная деятельность:

  • Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования.
  • Отбор содержания и составление учебных программ.
  • Утверждение индивидуальных программ по предметам.
  • Взаимопосещение уроков учителями с последующим самоанализом достигнутых

результатов.

  • Выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе

разработанных образовательных стандартов по предмету.

  • Организация открытых уроков по определенной теме с целью обмена опытом.
  • Организация и проведение предметной недели в начальной школе.
  • Организация и проведение предметных олимпиад, конкурсов, смотров.
  • Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации

педагогических кадров.

  • Развивать систему работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные

способности.

  • Оказывать социально – педагогическую поддержку детям группы «особого внимания».
  • Сохранять и укреплять здоровье обучающихся и педагогов, воспитывать потребность в

здоровом образе жизни.

3.Аналитическая деятельность:

  • Анализ методической деятельности за 2017 - 2018 учебный год и планирование на 2018 - 2019 учебный год.
  • Анализ посещения открытых уроков.
  • Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
  • Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

4.Методическая деятельность:

  • Методическое сопровождение преподавания по новым образовательным стандартам

второго поколения в начальной школе.

  • Работа над методической темой, представляющей реальную необходимость и

профессиональный интерес.

  • Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми

педагогическими технологиями, через систему повышения квалификации и

самообразования каждого учителя. Внедрение в практику работы всех учителей РМО

технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся:

технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную

технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов,

метод самостоятельной работы.

  • Организация системной работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные

способности.

  • Поиск, обобщение, анализ и внедрение передового педагогического опыта в

различных формах.

  • Пополнение методической копилки необходимым информационным материалом для

оказания помощи учителю в работе.

  • Методическое сопровождение самообразования и саморазвития педагогов;

ознакомление с методическими разработками различных авторов.

  • Совершенствование форм работы с одарёнными детьми.

5.Консультативная деятельность:

  • Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ

и тематического планирования.

  • Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической

деятельности.

  • Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных

учебных действий в рамках ФГОС.4

Межсекционная работа:

 1. Открытые уроки.

 2. Внеклассная работа (проведение праздников, экскурсий, школьных олимпиад и т.д.).

 3. Работа с родителями (родительские собрания, консультации, привлечение к

сотрудничеству).

 4. Работа кабинетов (пополнение учебно-методической базы).

 5. Взаимопосещение уроков (в течение года с последующим обсуждением,

рекомендациями).

 6. Самообразование педагога (работа над методической темой, курсовое обучение,

аттестация, семинары).

Ожидаемые результаты работы:

-  Рост качества знаний обучающихся.

-  Овладение учителями РМО системой преподавания предметов в соответствии с новым

ФГОС.

-  Создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых

компетентностей, УУД.

План заседаний РМО на 2018 – 2019 уч. год

Месяц

Содержание работы

Форма проведения

Ответственные

1.

август

Анализ работы РМО   за прошедший учебный год.

Изучение методических рекомендаций учителями начальных классов

на 2018 - 2019 учебный год

круглый стол

Руководитель РМО

Учителя начальных классов

2.

август-сентябрь

Разработка и утверждение рабочих программ.    Составление календарно-тематического планирования по предметам, внеурочной деятельности (кружкам).

Организация и прведение мониторинга для 1-х  классов.

индивидуальное консультирова-ние

Учителя начальных классов

Руководитель РМО

Зам.директора по УВР

Питеримова Т.В.

3.

Октябрь-ноябрь

Аттестация педагогических кадров

Организация и проведение мониторинга для  2-х  и 3-х классов.

индивидуальное консультирова-ние

Зам.директора по МР  Симонова И.Н.

Руководитель РМО

4.

ноябрь

ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬИ 11 И 14 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 273-ФЗ "ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"    о реализации предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке» на уровне начального общего образования в общеобразовательных организациях . Знакомство с новинками методической литературой.

Обучение детей с ограничен - ными возможностями  здоровья  в условиях общеобразовательных школ.   «Моделирование как один из способов формирования УУД на уроках литературного чтения»

семинар

Руководитель РМО

Зам.директора по УВР

Питеримова Т.В.

Учителя начальных классов

5.

декабрь

Дистанционные олимпиады и конкурсы для педагогов и учеников. "Работа с одаренными и талантливыми детьми в условиях личностно-ориентированного образования"

Подготовка к предметным олимпиадам.

индивидуальное консультирова-ние

Руководитель РМО

Учителя начальных классов

6.

январь

Рекомендации по составлению рабочей программы предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке» на уровне начального общего образования в общеобразовательных организациях .Основные направления модернизации учебного процесса: дальнейшее внедрение новых современных технологий, позволяющих переосмыслить содержание урока с целью формирования основных компетентностей у учащихся.

семинар

Руководитель РМО

Учителя начальных классов

7.

февраль

Организация и проведение предметной недели начальных классов.

Создание развивающей образовательной среды: актуальные проблемы.

круглый стол

Руководитель РМО

Учителя начальных классов

8.

март

«Приёмы работы с текстом через организацию деятельностного подхода в образовательном процессе начальной школы»

Взаимное посещение уроков. Проведение открытых  уроков учителей МО

Презентации, мастер-классы, открытые уроки.

Руководитель РМО

Учителя начальных классов

9.

апрель

Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях внедрения ФГОС

круглый стол

Учителя начальных классов

10.

май

Проведение и анализ итоговых комплексных работ.

Проведение Всероссийских проверочных работ. Контрольное тестирование по проверке знаний учащихся 4 класса (проверка степени готовности выпускников начальной школы к переходу в среднее звено)

Проведение и анализ итогового контроля по предметам.

круглый стол

Руководитель РМО

Учителя начальных классов

11.

в течение года

Индивидуальные консультации учителей начальных классов

индивидуальное консультирова -ние

Руководитель РМО

Зам.директора по УВР

Руководитель РМО                            Питеримова Т.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН РАБОТЫ РАЙОННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ на 2014 – 2015 учебный год

Тема  работы РМО: «Построение образовательного процесса на начальной ступени в соответствии с требованиями ФГОС»Цель работы: повышать эффективность и качество образования в начальной ...

ПЛАН РАБОТЫ РАЙОННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ на 2017-2018 учебный год

Тема  работы РМО: «Построение образовательного процесса на начальной ступени в соответствии с требованиями ФГОС»...

План работы районного методического объединения учителей начальных классов на 2017-2018 уч. год

План открытого внеурочное занятия Квеста-игры " Жизнь без опасности".Цель: представление опыта работы по организации развивающей образовательной среды для обучающихся начальных классов (клас...

План работы методического объединения классных руководителей 1-4 классов на 2018-2019 учебный год

План работы методического объединения классных руководителей 1-4 классов....

План работы районного методического объединения учителей начальных классов, музыки и ИЗО на 2019-2020 учебный год

ТЕМА РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ: «Формирование профессиональной компетентности педагога начальной школы для качественной подготовки и обученности по ФГОС второго поколения, форми...

План работы районного методического объединения учителей начальных классов, музыки и ИЗО на 2020-2021 учебный год

Методическая тема: «Педагогическое проектирование образовательного процесса как условие реализации ФГОС НОО»Цель работы РМО: совершенствование образовательного процесса через пов...