План работы районного методического объединения учителей начальных классов, музыки и ИЗО на 2019-2020 учебный год
учебно-методический материал
ТЕМА РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ: «Формирование профессиональной компетентности педагога начальной школы для качественной подготовки и обученности по ФГОС второго поколения, формирование универсальных учебных действий учащихся и развитие детской одаренности. Обучение детей с особыми образовательными потребностями».
ЦЕЛИ:
- Организация системы социально-психологических и педагогических условий, способствующей гармоничному развитию личности ребенка, развитию творческого мышления на основе дифференцированного и индивидуализированного подходов, способствующих успешной социализации и самореализации личности на следующих ступенях образования и в дальнейшей жизни.
- Совершенствование учебно-воспитательного процесса с учётом индивидуальных способностей учащихся, их интересов, образовательных возможностей, состояния здоровья.
- Повышение уровня методической подготовки учителей и их профессионализма. Повышение качества проведения учебных занятий на основе оптимальных сочетаний традиционных и инновационных методов.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
План работы
районного методического объединения учителей
начальных классов, музыки и ИЗО
на 2019-2020 учебный год
ТЕМА РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ: «Формирование профессиональной компетентности педагога начальной школы для качественной подготовки и обученности по ФГОС второго поколения, формирование универсальных учебных действий учащихся и развитие детской одаренности. Обучение детей с особыми образовательными потребностями».
ЦЕЛИ:
- Организация системы социально-психологических и педагогических условий, способствующей гармоничному развитию личности ребенка, развитию творческого мышления на основе дифференцированного и индивидуализированного подходов, способствующих успешной социализации и самореализации личности на следующих ступенях образования и в дальнейшей жизни.
- Совершенствование учебно-воспитательного процесса с учётом индивидуальных способностей учащихся, их интересов, образовательных возможностей, состояния здоровья.
- Повышение уровня методической подготовки учителей и их профессионализма. Повышение качества проведения учебных занятий на основе оптимальных сочетаний традиционных и инновационных методов.
ЗАДАЧИ:
1. Изучать теоретические и практические материалы о современных формах, методах и технологиях развития младших школьников.
2. Осваивать и применять на практике инновационные педагогические технологии, способствующие повышению качества обучения,
для реализации современных требований образования.
3. Продолжить изучение нормативной базы ФГОС НОО;
4. Внедрять в учебный процесс современные технологии, формы, методы и приемы педагогической деятельности, способствующие успешной социализации и самореализации личности на следующих ступенях образования и в дальнейшей жизни.
5. Повышать уровень общей дидактической и методической подготовки педагогов;
6. Проанализировать результаты внедрения путем выбора и анализа методических тем.
7. Организовать и провести Всероссийскую олимпиаду по математике и русскому языку среди учащихся 4-х классов (школьный этап).
Исходя из цели и задач, можно сформулировать следующие направления функционирования методического объединения, реализация которых предстоит в этом учебном году:
1. Повышение общего качества образования учащихся 1 ступени.
2. Анализ и внедрение в учебный процесс современных педагогических технологий.
3. Совершенствование и модернизация системы контроля и оценки знаний учащихся.
4. Укрепление здоровья детей и применение в ОП оздоровительных технологий.
5.Осуществление психолого-педагогической поддержки учащихся на основе дифференцированного подхода.
6. Кооперация начального и среднего образования; преемственность обучения.
7. Совершенствование и углубление межпредметных связей на основе внедрения и распространения интегрированных уроков, способствующих развитию функциональной грамотности учащихся.
8. Расширение применения диагностических методик (УУД).
Направления методической работы:
- заседания РМО;
- аттестация учителей;
- повышение квалификации учителей (самообразование, курсовая подготовка, участие в семинарах, конференциях, мастер-классах);
- участие учителей в конкурсах педагогического мастерства;
- проведение мониторинговых мероприятий;
- внеурочная деятельность по предмету;
- обобщение и представление опыта работы учителей (открытые уроки, мастер-классы, творческие отчеты, публикации, разработка методических материалов) на различных уровнях;
- обеспечение преемственности при организации образовательного процесса.
- организация работы с одаренными детьми;
- организация инклюзивного обучения;
- презентация опыта работы, повышение рейтинга учреждения в профессиональном сообществе.
Формы методической работы:
- открытые уроки и внеклассные мероприятия;
- творческие группы;
- круглые столы, семинары, педагогические мастерские, мастер-классы, презентация опыта;
- индивидуальные консультации с учителями-предметниками;
- фестивали педагогических идей;
- целевые и взаимные посещения уроков с последующим обсуждением их результатов.
Деятельность работы РМО учителей начальных классов, музыки и ИЗО на 2019- 2020 учебный год:
1.Информационная деятельность:
Изучение инновационных технологий в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
Продолжить знакомство с ФГОС начального общего образования.
Пополнение тематической папки «Методические объединения учителей начальных классов, музыки и ИЗО ».
2.Организационная и учебно-воспитательная деятельность:
Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования.
Взаимопосещение уроков учителями с последующим самоанализом достигнутых результатов.
Выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету.
Организация открытых уроков по определенной теме с целью обмена опытом.
Организация и проведение предметной недели в начальной школе.
Организация и проведение предметных олимпиад, конкурсов, смотров.
Выступления учителей начальных классов на РМО, практико-ориентированных семинарах, мастер-классы.
Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагогических кадров.
Развивать систему работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.
Оказывать социально – педагогическую поддержку детям группы «особого внимания». Сохранять и укреплять здоровье обучающихся и педагогов, воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
3.Аналитическая деятельность:
Анализ методической деятельности за 2018 - 2019 учебный год и планирование на 2019 - 2020учебный год.
Анализ посещения открытых уроков.
Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
4.Методическая деятельность:
Методическое сопровождение преподавания по новым образовательным стандартам второго поколения в начальной школе.
Работа над методической темой, представляющей реальную необходимость и профессиональный интерес.
Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями, через систему повышения квалификации и самообразования каждого учителя. Организация системной работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.
Поиск, обобщение, анализ и внедрение передового педагогического опыта в различных формах;
Пополнение методической копилки необходимым информационным материалом для оказания помощи учителю в работе;
Методическое сопровождение самообразования и саморазвития педагогов; ознакомление с методическими разработками различных авторов.
Совершенствование форм работы с одарёнными детьми.
5.Консультативная деятельность:
Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования.
Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.
6. Ожидаемые результаты работы:
- Рост качества знаний обучающихся.
- Овладение учителями РМО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС.
- Создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.
План заседаний РМО на 2019 – 2020 уч. год
№ | Месяц | Содержание работы | Форма проведения | Ответственные |
1. | август | Анализ работы РМО за прошедший учебный год. Задачи работы РМО на 2019-20 уч.год. Изучение нормативных документов Изучение методических рекомендаций учителями начальных классов на 2018 - 2019 учебный год "Работа с одаренными и талантливыми детьми в условиях личностно-ориентированного образования" Подготовка к предметным олимпиадам. | круглый стол | Руководитель РМО Учителя начальных классов |
2. | август-сентябрь | Разработка и утверждение рабочих программ. Составление календарно-тематического планирования по предметам, внеурочной деятельности (кружкам). Организация и прведение мониторинга для 1-х классов. | индивидуальное консультирова-ние | Учителя начальных классов Руководитель РМО Зам.директора |
3. | Октябрь-ноябрь | Оценка и отметка в современных образовательных системах. Современные средства оценивания. Нормы и критерии оценки. Методические приёмы формирования адекватной самооценки у детей младшего школьного возраста. Аттестация педагогических кадров Организация и проведение мониторинга для 2-х и 3-х классов. | индивидуальное консультирова-ние | Зам.директора Руководитель РМО Учителя начальных классов |
4. | ноябрь | «Изменения в содержании учебного комплекта УМК «Школа России» для учащихся 1-4 классов, которые необходимо учесть учителю в новом учебном году. Анализ результатов Мониторинга за 2018-2019 учебный год. Комплексная подготовка к ВПР в начальной школе» Оценка и отметка в современных образовательных системах. Реализации предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке» на уровне начального общего образования в общеобразовательных организациях . Знакомство с новинками методической литературой. | семинар | Руководитель РМО Зам.директора Учителя начальных классов |
5. | декабрь | Педагогическая диагностика как эффективная форма контроля динамики становления УУД младших школьников. Контроль и учёт знаний учащихся за I полугодие 2019-2020 учебного года. | индивидуальное консультирова-ние | Руководитель РМО Учителя начальных классов |
6. | январь | Теория и практика образования в современном мире. Учебно-методические и информационно-методические ресурсы, как необходимое условие для успешного решения задач ФГОС. Особенности использования цифровых информационных технологий, позволяющих формировать у школьников ключевые компетенции. | семинар | Руководитель РМО Учителя начальных классов |
7. | февраль | Организация и проведение предметной недели начальных классов. Создание развивающей образовательной среды, актуальные проблемы. Содержательное и методическое обеспечение занятий внеурочной деятельностью. Проектная деятельность младших школьников во внеурочное время. Развитие творческого потенциала личности младшего школьника через организацию внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС | круглый стол | Руководитель РМО Учителя начальных классов |
8. | март | Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях внедрения ФГОС Мониторинг эффективности и предполагаемые результаты в ходе реализации учебной деятельности. Взаимное посещение уроков. Проведение открытых уроков учителей РМО | Презентации, мастер-классы, открытые уроки. | Руководитель РМО Учителя начальных классов |
9. | апрель | Создание условий для полноценного интеллектуального и творческого развития учащихся младших классов, их успешной адаптации в образовательной и социальной среде. Семья и школа: пути эффективного взаимодействия для успешной реализации внутреннего потенциала младшего школьника. | круглый стол | Руководитель РМО Учителя начальных классов |
10. | май | Проведение и анализ итоговых комплексных работ. Проведение Всероссийских проверочных работ. Контрольное тестирование по проверке знаний учащихся 4 класса (проверка степени готовности выпускников начальной школы к переходу в среднее звено) Проведение и анализ итогового контроля по предметам. | круглый стол | Руководитель РМО Учителя начальных классов |
11. | в течение года | Индивидуальные консультации учителей начальных классов | индивидуальное консультирова ние | Руководитель РМО Зам.директора |
Руководитель РМО Питеримова Т.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы Методического объединения начальных классов
Цель методического объединения учителей начальных классов: Создание условий для развития личности, способной к самореализации. Индивидуализация и дифференциация обучения. Зад...
План работы методического объединения начальных классов на 2012-2013 учебный год.
План работы ШМО учителей начальных классов на 2012-2013 учебный год....
План работы методического объединения начальных классов на 2013-2014 учебный год
План работы методического объединения начальных классов на 2013-2014 учебный год....
План работы методического объединения начальных классов на 2016-2017 учебный год
ТЕМА работы ШМО:«Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»...
План работы методического объединения начальных классов на 2018 - 2019 учебный
Этот материал может быть полезен руководителям школьных методических объединений учителей начальных классов....
План школьного методического объединения начальных классов на 2020-2021 учебный год
Форма составления плана ШМО учителей начальных классов...