Самоанализ урока русского языка в 4 классе
методическая разработка
Самоанализ урока русского языка в 4 классе Тема: Роль языка в общении. Звуки и буквы русского языка |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_uroka_russ_yaz.docx | 18.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока русского языка в 4 классе.
Тема: Роль языка в общении. Звуки и буквы русского языка.
Тип урока: Закрепление, комплексное применение знаний и умений.
Планируемые результаты: предметные – закрепить знания о звуко-буквенной форме слова, делении слова на слоги; повторить правила переноса слов; учить правильному произношению слов в речи.
Личностные – осознание языка как основного средства человеческого общения.
Метапредметные – умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.
Цель урока привязана к задачам и планируемым результатам. Урок проведен в 1 четверти. Это пятый урок раздела «Язык как средство общения», второй час урока «Роль языка в общении» по УМК «Перспектива». Усвоению материала предшествовала большая работа по изучению различных средств общения (мимика, жесты) и выявлению главного средства общения – языка и его секретов.
Учащиеся класса имеют средние учебные возможности. В классе 3 отличника, 14 хорошистов и 7 учеников, успевающих на 3. При планировании данного урока я учитывала реальные возможности учеников своего класса. Урок проведен с помощью технологической карты. Структура урока соответствует типу. Урок состоит из этапов: 1) Организационный, 2) Коррекция опорных знаний и актуализация, 3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности, 4) Закрепление материала, 5) Творческое применение знаний в новой ситуации посредством рубрики «Словесное творчество», 6) Рефлексия, 7) Информация о домашнем задании.
На этапах актуализации знаний и постановки целей урока работа была направлена на формирование УУД: личностные – подведение под понятие, выведение следствий; коммуникативные – сотрудничество в поиске информации; регулятивные – планирование и контроль. Формирование темы и целей урока на данном этапе осуществлялось с помощью средств навигации учебника и опорных понятий предыдущих уроков раздела. Учащиеся вспомнили, в чем заключается главный секрет языка. Ими был сформулирован ответ: «Величайший секрет языка в том, что определенные сочетания звуков в определенном порядке обозначают различные предметы окружающего мира». Считала целесообразным подтвердить ответ учащихся, предложив игру «Слова из слова». Дети образовали из букв данного слова новые слова, изменив порядок букв: пример: кабан – банка. Этот игровой прием мотивировал учащихся на дальнейшие учебные действия.
На этапе закрепления материала формировались следующие УУД: личностные – самоопределение; познавательные – построение логической цепи рассуждения, коммуникативные – постановка вопросов; регулятивные – контроль, коррекция, оценка. Выполняли упражнение 63 из учебника, где необходимо было разделить слова на слоги и на части для переноса, поставить ударение в словах. Работу выполняли поочередно у доски, затем на местах индивидуально. В ходе работы был выстроен алгоритм действий. После данного упражнения учащиеся находили ошибки в разделении слов для переноса, повторяя правила переноса слов. Далее провелась работа со словарными словами. Дети записали транскрипцию слов и выполнили звуко-буквенный анализ слова.
На следующем этапе урока «Творческое применение знаний в новой ситуации посредством рубрики «Словесное творчество» формировались следующие УУД: личностные – самоопределение; познавательные – построение логической цепи рассуждений; коммуникативные – умение с точностью выражать свои мысли; регулятивные – контроль, коррекция, оценка, взаимоконтроль.
Детям предложено было выразительно прочитать стихотворные строки, нарисовать в своем воображении картины, подумать, благодаря чему смогли представить эти картины, что передают повторяющиеся звуки в этих стихотворениях. Стихотворение было ученикам знакомо. В ходе урока ребята проявили инициативу и продемонстрировали хоровое чтение полного произведения Ф.Тютчева «Весенняя гроза». Далее был продемонстрирован видеоролик с чтением стихотворения «Весенняя гроза» Ф.Тютчева этими же учениками, но в 3 классе в период дистанционного обучения. Видеоролик создавала самостоятельно, с целью создания памятных событий школьной жизни для последующего практического использования в работе. https://ok.ru/video/1490747394810 Ребятам приятно было увидеть себя на экране. К сожалению, техника подвела и не удалось услышать громкое, четкое чтение тех стихотворных строк, на которые был поставлен акцент.
На этапе рефлексии формировались УУД: личностные – самоопределение; познавательные – построение логической цепи рассуждений; коммуникативные – умение точно выражать свои мысли; регулятивные – самооценка. Учащиеся адекватно оценили достигнутые результаты, подчеркнув ценность языка цитатой И.Тургенева, выученную в течение предыдущих уроков.
Информацию о домашнем задании и инструктаж его выполнения учащиеся получили к концу урока. Формируемые УУД: личностные – самоопределение; познавательные – выбор оснований и критериев; коммуникативные – умение выражать свои мысли; регулятивные – планирование. Работа осуществляется на интерактивной образовательной платформе «Учи.ру». Дети выполняют задания, относящиеся к теме урока.
Все этапы урока логически взаимосвязаны между собой. Каждый этап рационально и четко спланирован. Весь урок направлен на выполнение цели, этому способствовала единая тематическая направленность. Продолжительность каждого этапа урока соответствовала временным рамкам. Материал урока доступный и логичный. Плотность урока средняя. Познавательная активность учащихся стимулировалась следующими технологиями, которые я использовала на уроке:
- Информационно-коммуникативные технологии, которые направлены на улучшение качества образования, обеспечение гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве. Работа на уроке сопровождается использованием орфоэпического, толкового словарей;
- Технология проблемного обучения, благодаря которой развивается познавательная активность, любознательность, творческое мышление, формируется способность к5 самостоятельному добыванию знаний;
- Игровые технологии, которые стимулируют познавательную деятельность, усиливают мотивацию к изучению предмета;
- Здоровьесберегающие технологии, которые помогают сохранению и укреплению здоровья школьников, предупреждают переутомление учащихся, снимают уровень тревожности. На уроке у меня была четкая организация учебного труда и дозировка учебной нагрузки, смена видов деятельности. Проведенная физкультминутка позволила детям расслабиться, улыбнуться и восстановить силы для дальнейшей работы. Был использован видеоролик с зарядкой для глаз и тела. Ребятам нравится такая форма отдыха на уроке. На уроке соблюдались временные рамки использования ТСО, была учтена дозировка домашнего задания.
- Дистанционные технологии используются при домашней работе на интерактивной образовательной платформе «Учи.ру»
Отбор дидактических материалов, демонстрационных материалов и технических средств обучения были использованы мною в соответствии заданиями урока.
Урок проводился в условиях благоприятного психологического микроклимата, способствовал эмоциональному подъему учащихся. Для создания благоприятного климата я должна была выполнить 3 функции:
- «открытие» ребенка на общение
- «соучастие» ребенка в процессе
- «возвышение» ребенка
Для «открытия» ребенка на общение я выстроила общение с позиции «МЫ», установила с детьми вербальный и визуальный контакты. Для «соучастия» ребенка в процессе я демонстрировала свою расположенность к детям, благожелательность. Для «возвышения» ребенка, нужно, чтобы ученик поверил в себя, в свои силы и способности. Для этого я обращалась к детям за помощью, посильной для них, при объяснении материала.
Урок считаю удавшимся. Реализован замысел урока, достигнуты цели и планируемые достижения. Ребята работали инициативно, с интересом. Возможно, где-то говорили меньше, чем учитель. Материал урока был доступным и интересным для учащихся. Дети после урока долго еще обсуждали некоторые тематические вопросы.
Я сама в целом осталась довольна и процессом урока, и его результатами, и работой детей. Урок намерена доработать, включив в него групповую форму работы учащихся. В этом направлении буду развиваться, повышать свое самообразование.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аттестация, самоанализ урока русского языка, 2 класс
Аттестация, самоанализ урока русского языка, 2 класс Тема. Вспомним и узнаем новое. (Повторение изученного о словах, введение термина «однокоренные слова»)...
Самоанализ урока русского языка во 2 классе УМК "Школа России"
Тема урока: Единообразное написание корня в однокоренных словах.Тип урока: Изучение нового материала.Форма проведения: урок-исследование....
Самоанализ урока русского языка по теме: "Имя существительное как часть речи" 3 класс
Самоанализ урока русского языка по теме: "Имя существительное как часть речи" 3 класс "Школа России" ФГОС...
самоанализ урока русского языка 2 класс "Какие слова пишутся с заглавной буквы"
самоанализ урока русского языка 2 класс "Какие слова пишутся с заглавной буквы"...
Самоанализ урока русского языка 3 класс УМК "Школа России" по теме:"Число глагола".
В публикации дан подробный анализ урока русского языка....
Самоанализ урока русского языка 3 класс " ПНШ" по теме " Антонимы".
Самоанализ урока по теме: « Антонимы»....