Проектная деятельность в начальной школе
статья (4 класс)
Данная статья - это краткий обзор особенностей проектной деятельности в начальной школе. Как правильно организовать работу над проектом? Как выбрать тему? Какое количество времени потратить на работу над проектом? На эти и другие вопросы вы найдёте ответы в данной статье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 15.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления. Результатом проекта должен быть конечный продукт т.е., если теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая – конкретный результат, готовый к внедрению.
При организации проектной деятельности в начальной школе необходимо учитывать возрастные и психолого-физиологические особенности младших школьников и соблюдения некоторых условий.
- «Исходи из ребёнка» - проекты должны быть посильны ребёнку. Чем меньше ребёнок – тем проще проект.
- Максимально возможное дидактическое, информационное и материальное обеспечение проектной деятельности прямо в школе.
Детям младшего школьного возраста необходима помощь взрослого на всех этапах работы над проектом. Правильно организованная подготовка проекта должна превратиться в интересную игру.
Нельзя затягивать работу над проектом, т.к. дети в этом возрасте быстро теряют интерес к работе. Поэтому необходимо работать над мини-проектами, которые выполняются в течении одного, максимум двух уроков.
Работа над проектом включает в себя пять составляющих – это пять П.
Проблема – Планирование – Поиск информации – Продукт – Презентация.
Этапы работы над мини – проектом в режиме проектного обучения соответствуют этим принципам «Пяти П».
Можно выделить некоторые этапы работы над мини-проектом.
- Мотивационный.
- Планирующий.
- Информационно-операционный.
- Рефлексивно-оценочный.
Мини – проекты могут быть как персональными, так и групповыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе
Презентация к МО по теме "Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе"....
Инновационные технологии в практике внедрения стандартов второго поколения в начальной школе. Проектная деятельность в начальной школе.
«Я знаю, для чего мне надо всё, что я познаю; я знаю, где и как я могу это применить», - так можно сформулировать основной тезис метода проекта.По данной теме мы нашли очень много материала. « Проектн...
«Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе»
Материал содержит объяснение: что такое проектная задача и чем отличается от проекта....
Выступление на педсовете "Начальная школа - фундамент в обучении и образовании. Подготовка учащихся к проектной деятельности в начальной школе".
Проектная деятельность в начальной школев рамках реализации ФГОС НОО«Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность»....
Проектная деятельность в начальной школе в рамках реализации ФГОС. Общие рекомендации к урокам, содержащим проектную деятельность.
В настоящее время процесс обучения все больше связывают с деятельностным подходом к освоению детьми новых зданий. Одной из разновидностей такого подхода является проектная деятельность....
Проектная деятельность в начальной школе. Преемственность в проектной деятельности. Первый проект в пятом классе
В статье раскрывается суть метода проектов, обосновывается его применение в практике начальной школы и раскрывается преемственность в проектной деятельности на примере первого проекта в 5 классе....
Проектные задачи как форма организации проектной деятельности в начальной школе
Мастер-класс для учителей начальных классов...