«Использование ИКТ на коррекционно-развивающих занятиях, как средства оптимизации коррекционно-педагогического процесса в работе учителя-дефектолога»
методическая разработка
Выступление на ШМО "Использование ИКТ на коррекционно-развивающих занятиях, как средства оптимизации коррекционно-педагогического процесса в работе учителя-дефектолога»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispol2.doc | 17.69 КБ |
Предварительный просмотр:
«Использование ИКТ на коррекционно-развивающих занятиях, как средства оптимизации коррекционно-педагогического процесса в работе учителя-дефектолога»
Федорова К.А., учитель-дефектолог
Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) – это обобщающее понятие, включающее в себя различные устройства, механизмы, а также способы и алгоритмы обработки информации. Важнейшим современным устройствами ИКТ являются компьютер, снабженный соответствующим программным обеспечением и средства телекоммуникаций вместе с размещенной на них информацией.
Одним из основных направлений информатизации образования является использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) для реализации развивающего обучения и повышения качества образования в начальной школе. Для младших школьников компьютерные технологии приобретают ценность не только как предмет изучения, но и как мощное и эффективное средство коррекционного воздействия.
Преимущество компьютерных технологий по сравнению с другими средствами обучения состоит:
- в возможности индивидуального коррекционного обучения;
- в возможности обеспечить каждому ребёнку адекватных лично для него темпа и способа усвоения знаний;
- в представлении возможности самостоятельной продуктивной деятельности;
- в обеспечении градуированной системной помощи.
Одним из преимуществ специализированных компьютерных средств обучения является то, что они позволяют значительно повысить мотивационную готовность детей к проведению коррекционных занятий. В процессе занятий с применением компьютера дети учатся преодолевать трудности, контролировать свою деятельность, оценивать результаты. Благодаря этому, становится эффективным обучение целеполаганию, планированию и контролю через сочетание различных приемов. Решая заданную компьютерной программой проблемную ситуацию, ребенок стремится к достижению положительных результатов, подчиняет свои действия поставленной цели. Таким образом, использование компьютерных средств обучения помогает развивать у учащихся такие волевые качества, как самостоятельность, собранность, сосредоточенность и усидчивость.
Применение ИКТ в коррекционной работе позволяет сделать следующие выводы:
- компьютер становится необходимым средством обучения детей с ограниченными возможностями здоровья;
- использование ИКТ в большинстве случаев повышает мотивацию ребенка к занятиям с учителем-дефектологом, способствует повышению речевой и познавательной активности;
- способствует формированию мыслительной деятельности во взаимодействии с развитием речи (мыслительной активности, наглядности форм мышления, мыслительных операций).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-развивающее занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов с использованием технологической карты (1 класс)
Тема: Классификация предметов и их изображений по форме (круглые, квадратные, прямоугольные, треугольные). Форма проведения: урок-путешествие. Цель: развитие умения классифицировать предметы...
«Формирование позитивного отношения к миру и успешной социализации детей со сложными дефектами в процессе использования технологии пестования в работе учителя-дефектолог»
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества»В. Сухомлинский...
Аналитический отчёт по итогам коррекционно-развивающей работы за 2017 – 2018 учебный год в работе учителя-дефектолога
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение школа-интернатгородского округа Павловский Посад Московской области Выступление н...
Особенности коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога для детей 1 класса с детьми, имеющих сенсорные нарушения
Особенности речевых расстройств и их устранения у слепых и слабовидящих детей, глухих и слабослышащих детей....
Использование информационно – коммуникационных технологий в работе учителя- логопеда в коррекционной школе, как средство оптимизации коррекционно – развивающего процесса с детьми с ОВЗ
Использование ИКТ при обучении детей с интеллектуальной недостаточностью должно быть ориентировано на ведущую деятельность ребёнка – игру, все задания носить игровой, занимательный характер. Зад...
Использование современных оценочных средств в работе учителя-дефектолога
В прикрепленных документах приведены примеры некоторых методик.В целом, для проведения мониторинга использую следующие методики:- анкета уровня школьной мотивации по Н.Г.Лускановой;- шкала выраженност...
Использование информационно – коммуникационных технологий в работе учителя- дефектолога, как средство оптимизации процесса обучения и развития с обучающимися с ОВЗ
Использование информационно – коммуникационных технологий в работе учителя- дефектолога, как средство оптимизации процесса обучения и развития с обучающимися с ОВЗЦель применения информационно ...
- Мне нравится (1)