Трудности перехода из начальной школы в среднее звено
статья

Газизова Алтынай Талаповна

Переход из начальной школы в среднее звено – одна из наиболее  сложных  педагогических проблем.

Какие же трудности возникают у школьников при переходе в 5 класс?

  1. Смена социальной обстановки (новый образ жизни, новые условия деятельности, новое положение в обществе, новые взаимоотношения с окружающими людьми)
  2. Физиологические изменения
  3. Изменение роли учащегося («старшего» в начальной школе на «самого маленького» в средней)
  4. Кабинетная система
  5. Адаптация к новым учителям
  6. Различие в методах и формах обучения

Пятиклассник по своим психологическим особенностям еще младшие школьники, они не могут справиться с необычными для них способами обучения. И как следствие – резкое снижение успеваемости, потеря интереса к учебе, стресс и ухудшение здоровья учащихся. Учащимся, привыкшим к определенным порядкам начальной школы, необходимо время, чтобы приспособиться к новому темпу и стилю жизни.

Период адаптации к новым правилам и требованиям может занимать у ребенка от одного месяца до года. В это время и может наблюдаться некоторый спад в успеваемости, так как дети скорее заняты изучением формы, нежели содержания учебной деятельности

Как преодолеть выше изложенные трудности?

  1. Тесное сотрудничество учителей начальной школы и учителей-предметников. Единство и преемственность учебных требований в начальной и средней школе
  2. Посещение уроков с целью изучения организации учебной деятельности в начальной школе и в средней
  3. Учителя начальных классов и учителя – предметники должны выдвигать единые требования к оформлению письменных работ и устных ответов.
  4. Учителям – предметникам необходимо настроиться на возрастные особенности пятиклассников, вспомнить методы работы с ними
  5. Наладить тесный контакт с родителями. На родительских собраниях рассказать родителям о трудностях и особенностях адаптационного периода в 5 классе
  6. Учителям – предметникам следует прийти на первое родительское собрание, чтобы ознакомить родителей с программой и требованиями по предмету
  7. Рекомендуется в течение первого месяца учебы проверять готовность ребенка к уроку

Чтобы помочь ребенку преодолеть трудности адаптации к школьным условиям, необходимо понимание и чуткое отношение учителя, внимательность родителей, а при необходимости – консультация психолога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trudnosti_perehoda_iz_nachalnoy_shkoly_v_srednee_zveno.docx16.34 КБ

Предварительный просмотр:

Переход из начальной школы в среднее звено – одна из наиболее  сложных  педагогических проблем.

Какие же трудности возникают у школьников при переходе в 5 класс?

  1. Смена социальной обстановки (новый образ жизни, новые условия деятельности, новое положение в обществе, новые взаимоотношения с окружающими людьми)
  2. Физиологические изменения
  3. Изменение роли учащегося («старшего» в начальной школе на «самого маленького» в средней)
  4. Кабинетная система
  5. Адаптация к новым учителям
  6. Различие в методах и формах обучения

Пятиклассник по своим психологическим особенностям еще младшие школьники, они не могут справиться с необычными для них способами обучения. И как следствие – резкое снижение успеваемости, потеря интереса к учебе, стресс и ухудшение здоровья учащихся. Учащимся, привыкшим к определенным порядкам начальной школы, необходимо время, чтобы приспособиться к новому темпу и стилю жизни.

Период адаптации к новым правилам и требованиям может занимать у ребенка от одного месяца до года. В это время и может наблюдаться некоторый спад в успеваемости, так как дети скорее заняты изучением формы, нежели содержания учебной деятельности

Как преодолеть выше изложенные трудности?

  1. Тесное сотрудничество учителей начальной школы и учителей-предметников. Единство и преемственность учебных требований в начальной и средней школе
  2. Посещение уроков с целью изучения организации учебной деятельности в начальной школе и в средней
  3. Учителя начальных классов и учителя – предметники должны выдвигать единые требования к оформлению письменных работ и устных ответов.
  4. Учителям – предметникам необходимо настроиться на возрастные особенности пятиклассников, вспомнить методы работы с ними
  5. Наладить тесный контакт с родителями. На родительских собраниях рассказать родителям о трудностях и особенностях адаптационного периода в 5 классе
  6. Учителям – предметникам следует прийти на первое родительское собрание, чтобы ознакомить родителей с программой и требованиями по предмету
  7. Рекомендуется в течение первого месяца учебы проверять готовность ребенка к уроку

Чтобы помочь ребенку преодолеть трудности адаптации к школьным условиям, необходимо понимание и чуткое отношение учителя, внимательность родителей, а при необходимости – консультация психолога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация преемственности при переходе из начальной школы в среднее звено. Методическая разработка.

Методическая разработка посвящается проблеме адаптации учащихся начальной школы к средней школе. Раскрывает проблемы преемственности и возможные пути их решения, вопросы организации преемственности в ...

Психологическое сопровождение учащихся 4-х классов в период перехода из начальной школы в среднее звено старшей школы.

Анализируя  результаты адаптации  учащихся 5 классов к обучению в СШ, исследуя научно-методическую литературу, а также опыт своей работы по психологическому  сопровождению учащихс...

Программа тренинговых занятий "Профилактика дезадаптации учащихся при переходе из начальной школы в среднее звено"

Данная программа направлена на предупреждение дезадаптации учащихся при переходе из начальной школы в среднее звено....

Преемственность при переходе из начальной школы в среднее звено

Преемственность при переходе из начальной школы в среднее звеноПоступление  в  пятый класс – трудный и ответственный этап в жизни каждого школьника, так как в этот период осуществляетс...

Статья "Проблемы перехода из начальной школы в среднее звено"

        Переход из начальной в среднее звено школы традиционно считается одной из наиболее педагогически сложных школьных проблем, а период адаптации в 5-м классе – од...

Преемственность в воспитании при переходе из начальной школы в среднее звено.

В материале говорится о  трудностях перехода из начальной школы в среднее звено и о пути решешия этой проблемы....

Трудности перехода из начальной школы в среднее звено

Переход из начальной школы в среднее звено – одна из наиболее  сложных  педагогических проблем.Какие же трудности возникают у школьников при переходе в 5 класс?Смена социальной обстано...