Трудности перехода из начальной школы в среднее звено
статья
Переход из начальной школы в среднее звено – одна из наиболее сложных педагогических проблем.
Какие же трудности возникают у школьников при переходе в 5 класс?
- Смена социальной обстановки (новый образ жизни, новые условия деятельности, новое положение в обществе, новые взаимоотношения с окружающими людьми)
- Физиологические изменения
- Изменение роли учащегося («старшего» в начальной школе на «самого маленького» в средней)
- Кабинетная система
- Адаптация к новым учителям
- Различие в методах и формах обучения
Пятиклассник по своим психологическим особенностям еще младшие школьники, они не могут справиться с необычными для них способами обучения. И как следствие – резкое снижение успеваемости, потеря интереса к учебе, стресс и ухудшение здоровья учащихся. Учащимся, привыкшим к определенным порядкам начальной школы, необходимо время, чтобы приспособиться к новому темпу и стилю жизни.
Период адаптации к новым правилам и требованиям может занимать у ребенка от одного месяца до года. В это время и может наблюдаться некоторый спад в успеваемости, так как дети скорее заняты изучением формы, нежели содержания учебной деятельности
Как преодолеть выше изложенные трудности?
- Тесное сотрудничество учителей начальной школы и учителей-предметников. Единство и преемственность учебных требований в начальной и средней школе
- Посещение уроков с целью изучения организации учебной деятельности в начальной школе и в средней
- Учителя начальных классов и учителя – предметники должны выдвигать единые требования к оформлению письменных работ и устных ответов.
- Учителям – предметникам необходимо настроиться на возрастные особенности пятиклассников, вспомнить методы работы с ними
- Наладить тесный контакт с родителями. На родительских собраниях рассказать родителям о трудностях и особенностях адаптационного периода в 5 классе
- Учителям – предметникам следует прийти на первое родительское собрание, чтобы ознакомить родителей с программой и требованиями по предмету
- Рекомендуется в течение первого месяца учебы проверять готовность ребенка к уроку
Чтобы помочь ребенку преодолеть трудности адаптации к школьным условиям, необходимо понимание и чуткое отношение учителя, внимательность родителей, а при необходимости – консультация психолога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trudnosti_perehoda_iz_nachalnoy_shkoly_v_srednee_zveno.docx | 16.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Переход из начальной школы в среднее звено – одна из наиболее сложных педагогических проблем.
Какие же трудности возникают у школьников при переходе в 5 класс?
- Смена социальной обстановки (новый образ жизни, новые условия деятельности, новое положение в обществе, новые взаимоотношения с окружающими людьми)
- Физиологические изменения
- Изменение роли учащегося («старшего» в начальной школе на «самого маленького» в средней)
- Кабинетная система
- Адаптация к новым учителям
- Различие в методах и формах обучения
Пятиклассник по своим психологическим особенностям еще младшие школьники, они не могут справиться с необычными для них способами обучения. И как следствие – резкое снижение успеваемости, потеря интереса к учебе, стресс и ухудшение здоровья учащихся. Учащимся, привыкшим к определенным порядкам начальной школы, необходимо время, чтобы приспособиться к новому темпу и стилю жизни.
Период адаптации к новым правилам и требованиям может занимать у ребенка от одного месяца до года. В это время и может наблюдаться некоторый спад в успеваемости, так как дети скорее заняты изучением формы, нежели содержания учебной деятельности
Как преодолеть выше изложенные трудности?
- Тесное сотрудничество учителей начальной школы и учителей-предметников. Единство и преемственность учебных требований в начальной и средней школе
- Посещение уроков с целью изучения организации учебной деятельности в начальной школе и в средней
- Учителя начальных классов и учителя – предметники должны выдвигать единые требования к оформлению письменных работ и устных ответов.
- Учителям – предметникам необходимо настроиться на возрастные особенности пятиклассников, вспомнить методы работы с ними
- Наладить тесный контакт с родителями. На родительских собраниях рассказать родителям о трудностях и особенностях адаптационного периода в 5 классе
- Учителям – предметникам следует прийти на первое родительское собрание, чтобы ознакомить родителей с программой и требованиями по предмету
- Рекомендуется в течение первого месяца учебы проверять готовность ребенка к уроку
Чтобы помочь ребенку преодолеть трудности адаптации к школьным условиям, необходимо понимание и чуткое отношение учителя, внимательность родителей, а при необходимости – консультация психолога.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация преемственности при переходе из начальной школы в среднее звено. Методическая разработка.
Методическая разработка посвящается проблеме адаптации учащихся начальной школы к средней школе. Раскрывает проблемы преемственности и возможные пути их решения, вопросы организации преемственности в ...
Психологическое сопровождение учащихся 4-х классов в период перехода из начальной школы в среднее звено старшей школы.
Анализируя результаты адаптации учащихся 5 классов к обучению в СШ, исследуя научно-методическую литературу, а также опыт своей работы по психологическому сопровождению учащихс...
Программа тренинговых занятий "Профилактика дезадаптации учащихся при переходе из начальной школы в среднее звено"
Данная программа направлена на предупреждение дезадаптации учащихся при переходе из начальной школы в среднее звено....
Преемственность при переходе из начальной школы в среднее звено
Преемственность при переходе из начальной школы в среднее звеноПоступление в пятый класс – трудный и ответственный этап в жизни каждого школьника, так как в этот период осуществляетс...
Статья "Проблемы перехода из начальной школы в среднее звено"
Переход из начальной в среднее звено школы традиционно считается одной из наиболее педагогически сложных школьных проблем, а период адаптации в 5-м классе – од...
Преемственность в воспитании при переходе из начальной школы в среднее звено.
В материале говорится о трудностях перехода из начальной школы в среднее звено и о пути решешия этой проблемы....
Трудности перехода из начальной школы в среднее звено
Переход из начальной школы в среднее звено – одна из наиболее сложных педагогических проблем.Какие же трудности возникают у школьников при переходе в 5 класс?Смена социальной обстано...