Компетенция личностного самосовершенствования младших школьников
статья

Асеева Евгения Ивановна

Выступление на педагогическом совете школы 2018

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_30.03.18_pedsovet_kompetentsiya_lichnostnogo.docx16.56 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Поныровская СОШ» Поныровского района

Курской области

Доклад

для педагогического совета школы

«Компетенция личностного самосовершенствования младших школьников»

Подготовила:

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Асеева Евгения Ивановна

Поныри 2018

«Компетенция личностного самосовершенствования в воспитании младших школьников».

В каждом человеке есть душевная нота.

И велика ценность тех, кто

Способен услышать звучание,

Помочь обрести ей нужную тональность.(Л.Н.Толстой)

Детство всегда с надеждой обращено в будущее, как бы ни было беспощадно настоящее. И дети, как правило, ждут, чтобы взрослые показали им путь, который определит им жизнь. Призовем ли мы их к Свету или оставим во тьме неведения? От этого зависит наш завтрашний день.

В последнее время создаются программы для начальной школы, которые включают в свои задачи развитие стремления детей к саморазвитию, самовоспитанию, самосовершенствованию.

Компетенция личностного самосовершенствования направлена на то, чтобы осваивать способы физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональную саморегуляцию. Реальным объектом здесь выступает сам ученик. Он владеет способами деятельности в собственных интересах и возможностях, что выражается в его непрерывном самопознании, развитии необходимых современному человеку личных качеств, формировании психологической грамотности, культуры мышления и поведения.

К этой компетенции относятся правила личной гигиены, забота о собственном здоровье, половая грамотность, внутренняя экологическая культура. Сюда же входит комплекс качеств, связанных с основами безопасной жизнедеятельности.  Умение анализировать ситуацию, сравнивать, выделять главное, решать проблему, способность к самосовершенствованию и умение дать адекватную самооценку конкретной ситуации, быть ответственным, самостоятельным, уметь творить и сотрудничать – вот с чем ребёнку необходимо войти в этот мир. И надо построить процесс обучения и воспитания так, чтобы помочь раскрыться духовным силам ребёнка. Поэтому необходимо не только доступно всё рассказать и показать, но и научить мыслить, привить навыки практических действий обучающимся.

Этому могут способствовать активные формы и методы обучения. К ним относятся игра, проблемная ситуация, обучение через деятельность, групповая и парная работы, так как при использовании таких форм работы у ученика появляется потребность в общении, он учится доказывать своё и уважает чужое мнение, учится контролировать себя и сопереживать.

Формирование компетенции личностного совершенствования идет посредством обучения и воспитания по двум направлениям ( на уроке и во внеклассной работе).

Работая со сказками, я целенаправленно формирую у учащихся оптимальный объем умений, концентрирующих внимание детей на главном в “сказочном мире”, умение выделить при чтении и рассказывании сходные по идейному содержанию эпизоды с одним и тем же героем и определять их эмоциональный характер для развития у детей способности к сопереживанию, эмоциональной и образной памяти.

В личностном самосовершенствовании учащихся начальных классах весьма актуальным является формирование гуманных отношений между детьми. В этом плане в школе я  с детьми провожу немало различных мероприятий: беседы на этические темы, чтение художественной литературы, обсуждение положительных и отрицательных поступков героев и детей.

В школе проводятся свои праздники, классные часы, спортивные мероприятия, открытые уроки. С начало учебного года за этот период в 1 «В» классе проведены классные часы на следующие темы: День знаний, Посвящение в первоклассники, Рождение букваря; учащиеся посетили краеведческий музей Курской битвы в нашем посёлке и в городе Курск, беседы по профилактике правонарушений, ЗОЖ, по правилам дорожного движения.  Активное участие ребята принимали в выставке «Дары осени», фотовыставке «Осень в Понырях», «Зимняя красота», с большим удовольствие читали стихотворения на конкурсе чтецов на экологическую и гражданско-патриотическую темы, за что и получили грамоты и  дипломы. Также детям нравятся открытые уроки, или уроки, на которых присутствует Нина Фёдоровна, где они наиболее активно хотят показать свои знания и уровень воспитания (говорят: а пусть она ещё приходит). Внеклассные мероприятия, особенно с родителями, вызывает особый интерес у ребят; посещение библиотеки.

Игра является эффективным средством формирования личности младшего школьника, его морально-волевых качеств. Она же успешно используется  и как форма воспитания, и как самостоятельная игровая деятельность, и как средство самосовершенствовании личности младшего школьника.

Таким образом, в нашей школе создаются все условия для личностного самосовершенствования каждого ученика.

Очень важно воспитывать в детях доброту, щедрость души, уверенность в себе, умение наслаждаться окружающим миром. Это подготовит ребят к вступлению во “взрослую” жизнь, с ее нормами и требованиями, привьёт им оптимистическое восприятие жизни, сделает их коллективистами, стремящимися сделать нашу землю еще лучше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Управление самообразованием и самосовершенствованием младших школьников

Школьный возраст — это пора, когда начинается процесс самовоспитания и самосовершенствования, подготовки к будущей самостоятельной жизни. В этом важном деле обязательна помощь родителей и педагогов, н...

"Проектная деятельность как условие самосовершенствования младших школьников"

Творческий проект как форма реализации деятельностного подхода  в обучении и воспитании младших школьников....

Формирование компетенции личностного самосовершенствования

Формирование компетенции личностного самосовершенствования начинается с пробуждения интереса к самому себе, утверждения своего «я».Помочь детям найти себя, обрести уверенность...

Управление самообразованием и самосовершенствованием младших школьников

Школьный возраст — это пора, когда начинается процесс самовоспитания и самосовершенствования, подготовки к будущей самостоятельной жизни. В этом важном деле обязательна помощь родителей и педаго...

Управление самообразованием и самосовершенствованием младших школьников

Школьный возраст — это пора, когда начинается процесс самовоспитания и самосовершенствования, подготовки к будущей самостоятельной жизни. В этом важном деле обязательна помощь родите...