Компетенция личностного самосовершенствования младших школьников
статья
Выступление на педагогическом совете школы 2018
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_30.03.18_pedsovet_kompetentsiya_lichnostnogo.docx | 16.56 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Поныровская СОШ» Поныровского района
Курской области
Доклад
для педагогического совета школы
«Компетенция личностного самосовершенствования младших школьников»
Подготовила:
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Асеева Евгения Ивановна
Поныри 2018
«Компетенция личностного самосовершенствования в воспитании младших школьников».
В каждом человеке есть душевная нота.
И велика ценность тех, кто
Способен услышать звучание,
Помочь обрести ей нужную тональность.(Л.Н.Толстой)
Детство всегда с надеждой обращено в будущее, как бы ни было беспощадно настоящее. И дети, как правило, ждут, чтобы взрослые показали им путь, который определит им жизнь. Призовем ли мы их к Свету или оставим во тьме неведения? От этого зависит наш завтрашний день.
В последнее время создаются программы для начальной школы, которые включают в свои задачи развитие стремления детей к саморазвитию, самовоспитанию, самосовершенствованию.
Компетенция личностного самосовершенствования направлена на то, чтобы осваивать способы физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональную саморегуляцию. Реальным объектом здесь выступает сам ученик. Он владеет способами деятельности в собственных интересах и возможностях, что выражается в его непрерывном самопознании, развитии необходимых современному человеку личных качеств, формировании психологической грамотности, культуры мышления и поведения.
К этой компетенции относятся правила личной гигиены, забота о собственном здоровье, половая грамотность, внутренняя экологическая культура. Сюда же входит комплекс качеств, связанных с основами безопасной жизнедеятельности. Умение анализировать ситуацию, сравнивать, выделять главное, решать проблему, способность к самосовершенствованию и умение дать адекватную самооценку конкретной ситуации, быть ответственным, самостоятельным, уметь творить и сотрудничать – вот с чем ребёнку необходимо войти в этот мир. И надо построить процесс обучения и воспитания так, чтобы помочь раскрыться духовным силам ребёнка. Поэтому необходимо не только доступно всё рассказать и показать, но и научить мыслить, привить навыки практических действий обучающимся.
Этому могут способствовать активные формы и методы обучения. К ним относятся игра, проблемная ситуация, обучение через деятельность, групповая и парная работы, так как при использовании таких форм работы у ученика появляется потребность в общении, он учится доказывать своё и уважает чужое мнение, учится контролировать себя и сопереживать.
Формирование компетенции личностного совершенствования идет посредством обучения и воспитания по двум направлениям ( на уроке и во внеклассной работе).
Работая со сказками, я целенаправленно формирую у учащихся оптимальный объем умений, концентрирующих внимание детей на главном в “сказочном мире”, умение выделить при чтении и рассказывании сходные по идейному содержанию эпизоды с одним и тем же героем и определять их эмоциональный характер для развития у детей способности к сопереживанию, эмоциональной и образной памяти.
В личностном самосовершенствовании учащихся начальных классах весьма актуальным является формирование гуманных отношений между детьми. В этом плане в школе я с детьми провожу немало различных мероприятий: беседы на этические темы, чтение художественной литературы, обсуждение положительных и отрицательных поступков героев и детей.
В школе проводятся свои праздники, классные часы, спортивные мероприятия, открытые уроки. С начало учебного года за этот период в 1 «В» классе проведены классные часы на следующие темы: День знаний, Посвящение в первоклассники, Рождение букваря; учащиеся посетили краеведческий музей Курской битвы в нашем посёлке и в городе Курск, беседы по профилактике правонарушений, ЗОЖ, по правилам дорожного движения. Активное участие ребята принимали в выставке «Дары осени», фотовыставке «Осень в Понырях», «Зимняя красота», с большим удовольствие читали стихотворения на конкурсе чтецов на экологическую и гражданско-патриотическую темы, за что и получили грамоты и дипломы. Также детям нравятся открытые уроки, или уроки, на которых присутствует Нина Фёдоровна, где они наиболее активно хотят показать свои знания и уровень воспитания (говорят: а пусть она ещё приходит). Внеклассные мероприятия, особенно с родителями, вызывает особый интерес у ребят; посещение библиотеки.
Игра является эффективным средством формирования личности младшего школьника, его морально-волевых качеств. Она же успешно используется и как форма воспитания, и как самостоятельная игровая деятельность, и как средство самосовершенствовании личности младшего школьника.
Таким образом, в нашей школе создаются все условия для личностного самосовершенствования каждого ученика.
Очень важно воспитывать в детях доброту, щедрость души, уверенность в себе, умение наслаждаться окружающим миром. Это подготовит ребят к вступлению во “взрослую” жизнь, с ее нормами и требованиями, привьёт им оптимистическое восприятие жизни, сделает их коллективистами, стремящимися сделать нашу землю еще лучше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Управление самообразованием и самосовершенствованием младших школьников
Школьный возраст — это пора, когда начинается процесс самовоспитания и самосовершенствования, подготовки к будущей самостоятельной жизни. В этом важном деле обязательна помощь родителей и педагогов, н...
"Проектная деятельность как условие самосовершенствования младших школьников"
Творческий проект как форма реализации деятельностного подхода в обучении и воспитании младших школьников....
Формирование компетенции личностного самосовершенствования
Формирование компетенции личностного самосовершенствования начинается с пробуждения интереса к самому себе, утверждения своего «я».Помочь детям найти себя, обрести уверенность...
Проектная деятельность как один из способов формирования компетенции личностного самосовершенствования
Проектная деятельность, значимость в обучении...
Управление самообразованием и самосовершенствованием младших школьников
Школьный возраст — это пора, когда начинается процесс самовоспитания и самосовершенствования, подготовки к будущей самостоятельной жизни. В этом важном деле обязательна помощь родителей и педаго...
Управление самообразованием и самосовершенствованием младших школьников
Школьный возраст — это пора, когда начинается процесс самовоспитания и самосовершенствования, подготовки к будущей самостоятельной жизни. В этом важном деле обязательна помощь родите...
Компетенция личностного самосовершенствования младших школьников
Для педсовета...