"Проектная деятельность как условие самосовершенствования младших школьников"
статья на тему
Творческий проект как форма реализации деятельностного подхода в обучении и воспитании младших школьников.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Творческий проект как форма реализации деятельностного подхода в обучении и воспитании младших школьников.
Автор проекта: Парышева О.В., учитель начальных классов, классный руководитель 4Б класса, МБОУ «Гимназия № 31»
Тип проекта: творческий проект «Мой родной город»
Обоснование актуальности проекта
В реалиях современного мира в нашем многонациональном государстве, как никогда, необходима консолидация граждан для противостояния рискам и вызовам в политике, экономике, информационном поле. Воспитание нового поколения россиян на основах гражданственности и патриотизма, памяти о великих событиях отечественной истории всемерно способствуют развитию этой актуальной задачи, поставленной в обществе на государственном уровне, поэтому воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей гражданско-патриотического воспитания. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, необходимо применить проектный метод. Школьное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма, поэтому я решила осуществить проект, направленный на создание условий для формирования у детей любви к Родине, к родному городу и его истории.
Целевая группа: обучающиеся 4 «Б» класса МБОУ «Гимназия №31»
Цель проекта:
формирование нравственных основ, патриотического мировоззрения и гражданской позиции учащихся. Определение актуальности проектной и исследовательской деятельности в создании творческих работ.
Задачи:
1. Изучение истории города Кургана в прошлом, настоящем, будущем. (Посещение поселения Царёво Городище, откуда и начинается история нашего города) .Обобщение и систематизация полученных знаний
2. Знакомство учащихся с музеями нашего города: Курганским областным краеведческим музеем, музеем истории города, музеем авиации, музеем декабристов, с памятными местами ВОВ- Парк Победы,«Аллея Славы»,
памятник лыжникам «32-го запасного лыжного полка» .
3. Развитие исследовательских навыков, творческих способностей учащихся;
4. Знакомство с событиями, связанными с установлением обелисков, мемориальных комплексов.
5. Воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию Отечества, воспитание гражданина;
6. Создание условий для самовыражения, самореализации каждого члена классного коллектива;
7. Объединение усилий учителя и учащихся, для совместной деятельности по воспитанию и развитию каждого обучающегося;
8.Сплочение коллектива для совместной творческой деятельности.
Сроки реализации проекта: 2014-2016 год
Механизм реализации проекта:
В результате работы над проектом в соответствии с поставленными задачами были выделены следующие этапы работы:
Первый этап – подготовительный (2014) .
На этом этапе учащимися при помощи учителя и родителей была собрана информация об истории города, подобраны фотографии старого и современного города, организована фотовыставка. При подготовке информации по теме проекта родители советовали дополнить ее какими-либо интересными фактами. Вместе с ребятами изучали литературу, посещали музеи города, беседовали с экскурсоводами. Взрослые помогали детям в подборе материала, поиске источников дополнительной информации, Интернет-ресурсов по теме проекта.
Второй этап – организационно-практический(2014-2015)
Этот этап включает в себя несколько направлений. Для реализации данных направлений был разработан комплекс мероприятий, направленный на реализацию деятельностного подхода в обучении и воспитании младших школьников ,формирование любви к родному городу, интерес к прошлому и настоящему Кургана
Для реализации этого этапа был разработан комплекс мероприятий:
- Виртуальное путешествие «Моя малая родина».
- Путешествие « Уголок земли Зауральской в объективе юных фотографов»
- Знакомство с достопримечательностями города, тесное сотрудничество с туристическими агентствами города (автобусные, пешие, виртуальные экскурсии.)
- Рисование на тему «Дом, в котором я живу», «Мой город», «Домашняя утварь», «Народные костюмы».
- Сочинение стихов про наш город «Проба пера»
- Создание коллажей «Друзья мои меньшие»,« Мой двор», «Что мы видели в музее?»
- Выставка детских работ «Улицы нашего города».
- Конкурс поделок «Мастерская народных умельцев».
- Изготовление макетов на различные темы
- Написание сочинения-миниатюры «Сердцу милый уголок»
- Викторина «Гуманитарный эрудит», «Люби и знай свой город»
- Просмотр документальных фильмов о городе.
Третий этап – обобщающий (2015-2016)
Обобщив полученные результаты с целью определение актуальности проектной и исследовательской деятельности в создании творческих работ,в ходе реализации данного этапа были приготовлены презентации, составлены кроссворды, составлены викторины, созданы альбомы по различным темам.
Оформление альбомов:
«Курган-любимый город».
«Я живу в Зауралье».
«Сердцу милый уголок»
«Наши стихи о любимом городе»
«Улицы нашего города»
Завершать работу по теме проекта будет КТД « Телемост-родители-дети».
Ожидаемые результаты проекта:
Проживая в городе Кургане, на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них. В ходе реализации проекта дети получили знания о прекрасных местах. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта дети приобрели знания об истории города, символике, достопримечательностях, знают имена тех, кто основал и прославил город, начали проявлять интерес к событиям городской жизни ,отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
Оценка эффективности проекта:
Оценить эффективность проекта предполагается в январе 2016 года, используя критерии:
*Повышение качества знаний по истории, краеведению, информационным технологиям, русскому языку, литературе.
*Улучшение психоэмоциональной обстановки и сплочение детского коллектива.
*Самостоятельное создание презентации на заданную или выбранную тему .
* Участие в научно-исследовательской работе, защита работ на НПК.
*Создание творческих работ .
Предварительный просмотр:
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где родился человек.
Школьное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, , поэтому я решила осуществить проект, направленный на создание условий для формирования у детей любви к Родине, к родному городу и его истории.
После бесед о нашем городе мы с ребятами выбрали тему « Мой родной город». Разбились на группы по интересам. Группы рассматривали историю города с разных сторон. Детьми были представлены сообщения, презентации, фотографии.
Задачи:
1. Изучение истории города Кургана в прошлом, настоящем, будущем. (Посещение поселения Царёво Городище, откуда и начинается история нашего города) .Обобщение и систематизация полученных знаний
2. Знакомство учащихся с музеями нашего города: Курганским областным краеведческим музеем, музеем истории города, музеем авиации, музеем декабристов, с памятными местами ВОВ- Парк Победы,«Аллея Славы»,
памятник лыжникам «32-го запасного лыжного полка» .
3. Развитие исследовательских навыков, творческих способностей учащихся;
4. Знакомство с событиями, связанными с установлением обелисков, мемориальных комплексов.
5. Воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию Отечества, воспитание гражданина;
6. Создание условий для самовыражения, самореализации каждого члена классного коллектива;
7. Объединение усилий учителя и учащихся, для совместной деятельности по воспитанию и развитию каждого обучающегося;
8.Сплочение коллектива для совместной творческой деятельности.
Цель проекта:
формирование нравственных основ, патриотического мировоззрения и гражданской позиции учащихся. Определение актуальности проектной и исследовательской деятельности в создании творческих работ
В соответствии с поставленными задачами были выделены следующие этапы работы:
Первый этап – подготовительный (2014) .
На этом этапе учащимися при помощи учителя и родителей была собрана информация об истории города, подобраны фотографии старого и современного города, организована фотовыставка.
Взрослые помогали детям в подборе материала, поиске источников дополнительной информации, Интернет-ресурсов по теме проекта.
Второй этап – организационно-практический(2014-2015)
Этот этап включает в себя несколько направлений. Для реализации данных направлений был разработан комплекс мероприятий,
- Виртуальное путешествие «Моя малая родина».
- Путешествие « Уголок земли Зауральской в объективе юных фотографов»
- Знакомство с достопримечательностями города: Курганский драматический театр, театр «Гулливер»…,тесное сотрудничество с туристическими агентствами города (автобусные, пешие, виртуальные экскурсии.)
- Рисование на тему «Дом, в котором я живу», «Мой город», «Домашняя утварь», «Народные костюмы».
- Сочинение стихов про наш город «Проба пера»
- Создание коллажей «Друзья мои меньшие»,« Мой двор», «Что мы видели в музее?»
- Выставка детских работ «Улицы нашего города».
- Конкурс поделок «Мастерская народных умельцев».
- Изготовление макетов на различные темы.
- Написание сочинения-миниатюры «Сердцу милый уголок»
- Викторина «Гуманитарный эрудит», «Люби и знай свой город»
- Просмотр документальных фильмов о городе.
Третий этап – обобщающий (2015-2016)
Обобщив полученные результаты с целью определение актуальности проектной и исследовательской деятельности в создании творческих работ, в ходе реализации данного этапа были приготовлены презентации, составлены кроссворды, викторины, созданы альбомы по различным темам.
Оформление альбомов:
«Курган-любимый город».
«Я живу в Зауралье».
«Сердцу милый уголок»
«Наши стихи о любимом городе»
«Улицы нашего города»
Завершать работу по теме проекта будет КТД « Телемост-родители-дети».
Ожидаемые результаты проекта:
Проживая в городе Кургане, на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них. В ходе реализации проекта дети получили знания о прекрасных местах. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу,
но если в ходе реализации проекта дети приобрели знания об истории города, символике, достопримечательностях,
знают имена тех, кто основал и прославил город,
начнут проявлять интерес к событиям городской жизни отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
Оценка эффективности проекта:
Оценить эффективность проекта предполагается в январе 2016 года, используя критерии:
*Повышение качества знаний по истории, краеведению, информационным технологиям, русскому языку, литературе.
*Улучшение психоэмоциональной обстановки и сплочение детского коллектива.
*Самостоятельное создание презентации на заданную или выбранную тему .
* Участие в научно-исследовательской работе, защита работ на НПК.
*Создание творческих работ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность в экологическом воспитании младших школьников
Автор: Шишкина Анна Викторовна,учитель начальных классовКонтактный электронный адрес: anna100278@mail.ruМесто работы: МОУ «Средняя школа №22»г. Балаково Саратовской области ...
«Организация проектной деятельности и исследовательской работы младших школьников на уроках и во внеурочное время»
Сообщение из опыта работы учителя...
Значение проектной деятельности в процессе развития младших школьников.
Метод проектов-педагогическая технология 21 века, главная задача которой заключается в стимулировании иртереса школьника к учебной деятельности....
«Проектная деятельность как средство социализации младших школьников в рамках ФГОС НОО».
Из опыта работы учителя начальных классов МОУ «СОШ №25» Асейкиной Людмилы ВладимировныСодержание:1. Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значения для совершен¬ствования учебно-воспита...
Проектная деятельность-эффективное условия социализации младших школьников
Мастер- класс"Проектная деятельность – эффективное условие социализации младших школьников»»Проект « Каждой пичужке кормушка» «Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность»....
Проектная деятельность в формировании УУД младших школьников
Проектная деятельность как средство формирования универсальных учебных действий младших школьников...
Организация проектной деятельности в работе с младшими школьниками как важное условие в реализации ФГОС
Происходящие в современном обществе изменения требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, имеющих дело с дистанционным обучением, связанным с развитием личности...