Метапредметная диагностика
учебно-методический материал (2 класс)

Коваленко Лариса Вениаминовна

Образцы диагностических материалов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Метапредметной диагностика  2 класс

Во входную диагностическую работу входит 23 задания (задания 1-15 являются обязательными и относятся к базовому уровню, задания 16-23 – дополнительные, относятся к повышенному уровню сложности). Проверяемые умения представлены в таблице:

№ задания

Проверяемые умения

Предметная область

Макс балл

1

Скорость чтения про себя

Чтение

4

2

Умение грамотно списать предложение, проверить, исправить допущенные ошибки

Русский язык

2

3

Правописание имен собственных

Русский язык

3

4

Умение различать твердые и мягкие согласные звуки в слове.

Русский язык

3

4

Умение производить звукобуквенный анализ слов

Русский язык

3

5

Умение находить в тексте прямой ответ на поставленный вопрос

Чтение

2

6

Умение работать с текстом, для выделения необходимой информации

Чтение

3

7

Знание последовательности чисел в пределах 20

Математика

2

8

Умение находить величину, отвечающую заданному требованию (меньше чем…, но больше чем …)

Математика

3

9

Умение находить значение выражения, сравнивать

Математика

3

10

Умение решать задачу на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Математика

2

11

Умение делить целое на части

Математика

2

12

Умение соотносить предмет и цвет

Окружающий мир

2

13

Умение классифицировать культурные растения по определённым признакам

Окружающий мир

2

14

Умение узнавать (по рисункам, фотографиям) или выбирать из предложенного набора государственную символику Российской Федерации

Окружающий мир

4

15

Умение приводить примеры  к предложенной классификации

Окружающий мир

3

16

Умение производить звукобуквенный анализ слов графически

Русский язык

3

17

Умение оформить в письменной речи конец предложения

Русский язык

2

18

Умение установить закономерность в числовом ряду

Математика

3

19

Умение складывать и вычитать в пределах 20

Математика

2

19

Умение расставлять числа в порядке уменьшения (увеличения)

Математика

2

20

Умение объяснить значение слова

Русский язык

2

21

Первичное умение строить свободное высказывание  на заданную тему

Чтение

3

22

Умение приводить примеры явлений неживой и живой природы, сезонных явлений

Окружающий мир

2

23

Умение соотносить географическое название с ее страной

Окружающий мир

1

Уровень сформированности предметных умений вычисляется по совокупности суммы баллов:

- ниже базового – сумма баллов за задания №1-15 – от 0 до 21 балла;

- базовый уровень – сумма баллов за задания №1-15 – от 22 до 43 б.;

- повышенный уровень – сумма баллов за задания № 16-20 от 14 до 20 б.

      Разработанный инструментарий входной метапредметной диагностики позволяет выявить уровень сформированности регулятивных (РУУД) и познавательных (ПУУД) универсальных учебных действий:

Проверяемые умения

№ задания в работе, диагностирующего сформированность УУД

РУУД1

Принятие учебной задачи, контроль, коррекция

2, 19

РУУД2

Определение последовательности промежуточных целей, составление плана и последовательности действий

11

ПУУД1

Поиск и выделение необходимой информации

2, 13, 6

ПУУД2

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме

20, 21

ПУУД3

Знаково-символическое моделирование

15, 16,17

ПУУД4

Структурирование знаний

15

ПУУД5

Выбор оснований  для сравнения, классификации

13, 15, 22

ПУУД6

Анализ объектов с целью выделения признаков

4, 15

ПУУД7

Извлечение необходимой информации из прочитанного текста

3, 5, 6

ПУУД8

Построение логической цепи рассуждений

10, 18

ПУУД9

Самостоятельное создание способов решения математической проблемы

9, 19

Уровень сформированности УУД вычисляется по совокупности суммы баллов:

- низкий – сумма баллов – от 0 до 34 баллов;

- средний уровень – сумма баллов – от 35 до 40 б.;

- высокий уровень – сумма баллов – от 41 до 46 б.

        Общие данные  по 2 «» классу

Классный руководитель:  

Количество учащихся во 2 «»  классе –  чел.

Приняли участие в диагностике -   чел.

Уровень сформированности предметных умений                                           Уровень сформированности универсальных учебных действий

Уровень

УУД

1

Высокий

Средний

Низкий

чел.

%

чел.

%

чел.

%

РУУД

ПУУД

Уровень

1

Кол-во (чел.)

Доля (%)

Повышенный

Базовый

Ниже базового уровня

Результативность выполнения заданий

№ задания

Проверяемые умения

Предметная область

Максимальный балл

Количество уч-ся, набравших максимальный балл

Доля уч-ся, набравших

максимальн балл

1

Скорость чтения про себя

Чтение

4

18

56 %

2

Умение грамотно списать предложение, проверить, исправить допущенные ошибки

Русский язык

2

23

72 %

3

Правописание имен собственных

Русский язык

3

27

84 %

4

Умение различать твердые и мягкие согласные звуки в слове.

Русский язык

1

17

53 %

4

Умение производить звукобуквенный анализ слов

Русский язык

2

30

94 %

5

Умение находить в тексте прямой ответ на поставленный вопрос

Чтение

2

30

94 %

6

Умение работать с текстом, для выделения необходимой информации

Чтение

3

16

50 %

7

Знание последовательности чисел в пределах 20

Математика

2

23

72 %

8

Умение находить величину, отвечающую заданному требованию (меньше чем…, но больше чем …)

Математика

3

18

56 %

9

Умение находить значение выражения, сравнивать

Математика

3

13

40 %

10

Умение решать задачу на увеличение (уменьшение)числа на несколько единиц.

Математика

2

20

62 %

11

Умение делить целое на части

Математика

2

26

81 %

12

Умение соотносить предмет и цвет

Окружающий мир

2

22

69 %

13

Умение классифицировать культурные растения по определённым признакам

Окружающий мир

2

29

91 %

14

Умение узнавать (по рисункам, фотографиям) или выбирать из предложенного набора государственную символику Российской Федерации

Окружающий мир

4

26

81 %

15

Умение приводить примеры  к предложенной классификации

Окружающий мир

3

15

47 %

16 пов/у

Умение производить звукобуквенный анализ слов графически

Русский язык

3

3

9 %

17

Умение оформить в письменной речи конец предложения

Русский язык

2

26

81 %

18

Умение установить закономерность в числовом ряду

Математика

3

8

25 %

19

Умение складывать и вычитать в пределах 20

Математика

2

22

69 %

19

Умение расставлять числа в порядке уменьшения (увеличения)

Математика

2

25

78 5

20

Умение объяснить значение слова

Русский язык

2

12

37 %

21

Первичное умение строить свободное высказывание  на заданную тему

Чтение

3

8

25 %

22

Умение приводить примеры явлений неживой и живой природы, сезонных явлений

Окружающий мир

2

14

44 %

23

Умение соотносить географическое название с ее страной

Окружающий мир

1

9

28 %

Классификация ошибок

Проверяемые умения

Скорость чтения про себя

Умение грамотно списать предложение, проверить, исправить допущенные ошибки

Правописание имен собственных

Умение различать твердые и мягкие согласные звуки в слове.

Умение производить звукобуквенный анализ слов

Умение находить в тексте прямой ответ на поставленный вопрос

Умение работать с текстом, для выделения необходимой информации

Знание последовательности чисел в пределах 20

Умение находить величину, отвечающую заданному требованию (меньше чем…, но больше чем …)

Умение находить значение выражения, сравнивать

Умение решать задачу на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Умение делить целое на части

Умение соотносить предмет и цвет

Умение классифицировать культурные растения по определённым признакам

Умение узнавать (по рисункам, фотографиям) или выбирать из предложенного набора государственную символику Российской Федерации

Умение приводить примеры  к предложенной классификации

Умение производить звукобуквенный анализ слов графически

Умение оформить в письменной речи конец предложения

Умение установить закономерность в числовом ряду

Умение складывать и вычитать в пределах 20

Умение расставлять числа в порядке уменьшения (увеличения)

Умение объяснить значение слова

Первичное умение строить свободное высказывание  на заданную тему

Умение приводить примеры явлений неживой и живой природы, сезонных явлений

Умение соотносить географическое название с ее страной

№ заданий

1

2

3

4

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

19

20

21

22

23

2

Кол-во ошибок

%


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метапредметная диагностика, 3 класс

Работа позволяет диагностировать понимание текста, умение задавать вопросы в заданиях с недоопределенным условием, аргументировать версию и работать со справочной литературой...

Метапредметная диагностика по проверке сформированности информационных умений у младших школьников (1 класс, первое полугодие)

Проверочная диагностическая работа нацелена на выявление уровня сформированности универсальных учебных действий.Вид контроля: текущий контрольФорма контроля: комплексный тестСроки: первое полугодиеВоз...

Разработка заданий, для подготовки четвероклассников к итоговой метапредметной диагностике.

С 2015 г. В конце 4 класса прводится обязательная метапредметная диагностика учащихся. В работе представлены задания, которые были разработаны мной в соответствии с заданиями метапредметной диагностик...

Метапредметная диагностика 1 класс

Данная диагностика позволяет выявить у первоклассников метапредметные результаты освоения программы....

Метапредметная диагностика

В материале дана метапредметная диагностика для 3 класса....

Метапредметная диагностика

Цель проведения: выявить сформированность метапредметных умений учащихся третьих  классов....

Анализ метапредметной диагностики

Анализ метапредметной диагностики 4 А класс 2019-2020 уч.год...