Метапредметная диагностика 1 класс
методическая разработка (1 класс) на тему
Данная диагностика позволяет выявить у первоклассников метапредметные результаты освоения программы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika_metapredm.doc | 87.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования.
МАОУ «Каменский лицей имени Кожевина В.Е.», 1 А класс.
Учитель: Егорова О.И.
Итоговая комплексная работа на основе единого текста ( пособие Н.Н. Нянковская )
Линии развития Ученики | Познавательные УУД. | Коммуникативные УУД. | Личностные УУД. | Регулятивные УУД | Итог | ||||||||||
навыки выборочного чтения, нахождение в тексте ответа на вопрос, умение выборочно выписывать предложение, знание признаков природных явлений и условий роста растений. Умение находить информацию в тексте и соотносить ее со схематичным изображением | Умение искать информацию, пояснять (аргументировать) свое решение | Умение извлекать информацию из текста и строить речевое высказывание в письменной форме | Умение извлекать информации из текста и использовать ее для формулирования своей позиции | действие смыслообразования (интерес, мотивация); формирование интереса к себе и окружающему миру (когда ребенок задает вопросы); использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий. | формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру; | эмоциональное осознание себя и окружающего мира; формирование позитивного отношения к себе и окружающему миру; формирование желания выполнять учебные действия; | Умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей | Умение планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей | Умение определять наиболее эффективные способы достижения результатов | Умение ставить цель своей деятельности | |||||
1 | Бурлаков Даниил | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 20 | ||
2 | Важов Михаил | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 11 | ||
3 | Гашимов Шахин | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 2 | 0 | 1 | 11 | ||
4 | Душаков Михаил | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 20 | ||
5 | Жилин Александр | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 20 | ||
6 | Карпов Иван | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 14 | ||
7 | Карелина Аделина | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 18 | ||
8 | Каргапольцев Матфей | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 13 | ||
9 | Лазовский Кирилл | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 14 | ||
10 | Левченко Мария | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 22 | ||
11 | Нечаев Назар | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 16 | ||
12 | Насиров Тимерлан | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 18 | ||
13 | Радикальцев Кирилл | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 18 | ||
14 | Рубцов Антон | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 16 | ||
15 | Рубцов Иван | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 15 | ||
16 | Семенькова Виктория | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 4 | ||
17 | Скворцова Елизавета | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 22 | ||
18 | Татарникова Татьяна | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 15 | ||
19 | Фомина Кристина | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 19 | ||
20 | Шунько Елизавета | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 22 |
В данной работе проверялись следующие умения:
- Чтение и работа с информацией. Познавательные УУД.
1.Навык осознанного чтения
2.Умение безошибочно списать предложение
3.Умения, формируемые на уроках математики, русского языка ,чтения, окружающего мира
4.Умение извлекать информацию из схематичного изображения.
5.Умение находить информацию в предложениии соотносить ее со схематическим изображением.
- Познавательные УУД. Коммуникативные УУД.
- выявить умение проводить звуковой анализ слова с определением качества звуков в слове (гласные, твёрдые и мягкие согласные).
- выявить умение находить заданную фигуру в фигурах сложной конфигурации.
- выявить умение выбрать и выполнить операцию сложения и вычитания в соответствии с правильным пониманием текста задачи; умение перейти от числа к соответствующему конечному множеству предметов (кружков, треугольников).
- выявить умение проводить классификацию множества предметов и выделять признак, по которому произведена классификация.
- Умение извлекать из текста информацию и использовать ее для решения коммуникативной задачи.
- Умение извлекать информацию из текста и осознанно строить речевое высказывание в письменной форме.
- Регулятивные УУД.
- Умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
- Умение планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
- Умение определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Умение ставить цель своей деятельности.
- Личностные УУД
1.Формирование желания выполнять учебные действия
2.Формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру
3. Использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий.
В классе 20 обучающихся
Диагностическую работу выполняли 20 обучающихся
Максимально возможное количество баллов с определением уровня успешности выполнения задания:
Максимальное количество баллов | Базовый уровень, 50-74 % | Программный уровень, 75-100 % | Ниже базового уровня |
22 | 8-17 баллов | 17-22 балла | 1-7 баллов |
9 уч-ся-45 % | 10 уч-ся- 50% | 1 уч-ся- 5 % |
Выводы:
* большинство первоклассников овладело универсальными учебными действиями на среднем уровне, что говорит о том, что эти дети удерживают учебную задачу, воспринимают информацию целостно, частично осуществляют действие самоконтроля, анализируют и составляют простейшие модели объектов и явлений, однако допускают некоторое количество ошибок;
* в сравнении с входной диагностической работой показатели снизились, что может обуславливаться изменением характера контрольно-измерительных материалов, специфическими особенностями обучающихся, изменением доли объективности при проведении и оценивании работы;
* следует серьезное внимание уделять формированию умений работать с информацией;
* необходимо включать в урок задания, в которых у детей будет возможность осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, проводить сравнение, классификацию по заданным критериям; дать возможность детям выделять то, что уже усвоено и называть, что ещё нужно усвоить, находить и корректировать свои ошибки, оценивать свою работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Метапредметная диагностика, 3 класс
Работа позволяет диагностировать понимание текста, умение задавать вопросы в заданиях с недоопределенным условием, аргументировать версию и работать со справочной литературой...
Метапредметная диагностика по проверке сформированности информационных умений у младших школьников (1 класс, первое полугодие)
Проверочная диагностическая работа нацелена на выявление уровня сформированности универсальных учебных действий.Вид контроля: текущий контрольФорма контроля: комплексный тестСроки: первое полугодиеВоз...
Разработка заданий, для подготовки четвероклассников к итоговой метапредметной диагностике.
С 2015 г. В конце 4 класса прводится обязательная метапредметная диагностика учащихся. В работе представлены задания, которые были разработаны мной в соответствии с заданиями метапредметной диагностик...
Метапредметная диагностика
В материале дана метапредметная диагностика для 3 класса....
Метапредметная диагностика
Цель проведения: выявить сформированность метапредметных умений учащихся третьих классов....
Анализ метапредметной диагностики
Анализ метапредметной диагностики 4 А класс 2019-2020 уч.год...
Метапредметная диагностика
Анкета "Оценка уровня школьной мотивации" Н.Г. ЛускановойМетодика оценки уровня сформированности учебной деятельности. (Авторы Г.В. Репкина, Е.В....