Разработка заданий, для подготовки четвероклассников к итоговой метапредметной диагностике.
учебно-методический материал (4 класс) на тему

Матвеева Татьяна Витальевна

С 2015 г. В конце 4 класса прводится обязательная метапредметная диагностика учащихся. В работе представлены задания, которые были разработаны мной в соответствии с заданиями метапредметной диагностики МЦКО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovka_k_metapredmetnoy_diagnostike_4_klass.docx217.09 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовка  к метапредметной диагностике 4 класс.

Задания направлены на совершенствование мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение, классификация.

Работа с таблицей

Андрей спросил у 10 одноклассников, какие книги им нравятся больше всего.

Результаты опроса он занёс в таблицу 1, отмечая каждый ответ знаком

"+".

О животных

1

О детях

2

Фантастику

3

Настя

+

+

+

Юра

+

+

Оля

+

+

Андрей

+

Дима

+

Максим

+

Света

+

+

Варя

+

Маша

+

Даша

+

+

Рассмотри таблицу и выполни задания:

  1. Какая тема нравится наибольшему числу опрошенных учеников? Запиши только номер, соответствующий этой теме.

ОТВЕТ______________

  1. Какая тема нравится наименьшему числу опрошенных учеников? Запиши только номер, соответствующий этой теме.

ОТВЕТ______________

  1. Кому из детей нравится читать книги о животных и о детях? Запиши только имена без запятых

ОТВЕТ____________________________________________________________

  1. На сколько больше детей читающих о животных, чем тех которые любят читать фантастику? Запиши только число.

ОТВЕТ______________

  1. Кому из детей нравится читать только фантастику? Запиши только имена без запятых

ОТВЕТ_____________________________________________________________

Пользуясь таблицей 1, определи, скольким мальчикам нравится фантастика и скольким девочкам нравится читать о животных. Результат запиши в таблицу 2.

фантастика

О животных

мальчики

2

девочки

2

Запиши оба числа подряд без дополнительных знаков.

ОТВЕТ____________________.

Пользуясь таблицей 1, определи, скольким мальчикам нравится читать о животных  и скольким девочкам нравится читать о детях. Результат запиши в таблицу з.

О детях

О животных

мальчики

0

девочки

5

Запиши оба числа подряд без дополнительных знаков.

ОТВЕТ____________________.

МПУ диаграммы

Задание 1.Андрей спросил у 10 одноклассников, какие книги им нравятся больше всего.

Результаты опроса он занёс в таблицу 1, отмечая каждый ответ знаком

"+".

О животных

1

О детях

2

Фантастику

3

Настя

+

+

+

Юра

+

+

Оля

+

+

Андрей

+

Дима

+

Максим

+

Света

+

+

Варя

+

Маша

+

Даша

+

+

 Какая диаграмма полностью соответствует таблице?

Задание 2.Вертолёт летел со скоростью 200 км/ч и пролетел 1000км. Поезд ехал со скоростью 120 км/ч и проехал 840 км. Теплоход двигался со скоростью 80 км/ч и прошёл 400 км, а пешеход шёл со скоростью 5 км/ч и прошёл 15 км. Сколько времени каждый из них был в пути. Построй диаграмму.

Составь для одноклассников 3 вопроса к этой диаграмме.

МПУ классификация

  1. Вспомни какие части речи ты изучал. Заполни таблицу, которая называется «Части речи» (запиши в первой строке таблице), названия частей речи (вторая строка), примеры слов(третья строка)

Радость, горестный, имя прилагательное, ходьба, глагол, чернеть, весёлая, имя существительное, погостит.

C:\Users\пк\Desktop\таблица.png

  1. Вспомни тему имя прилагательное. Заполни таблицу, которая называется «Имя прилагательное» (запиши в первой строке таблице), какие бывают имена прилагательные (вторая строка), примеры слов(третья строка)

Добродушный, жадная, скользкое, низкий, ранняя, вечернее.

  1. Вспомни тему глагол. Заполни таблицу, которая называется «Глагол» (запиши в первой строке таблице), какие бывают глаголы (вторая строка), примеры слов(третья строка)

Шумит, будем гулять, постирал, болеешь, веселились, зажурчат

  1. Вспомни уроки окружающего мира. Заполни таблицу «Царства природы»(запиши в первой строке таблице), названия царств (вторая строка), примеры слов(третья строка)

Растения, подорожник, тюлень, подосиновик, животные, грибы, кедр, кузнечик, мухомор.

  1. Вспомни уроки окружающего мира. Заполни таблицу «Природные ископаемые»(запиши в первой строке таблице), группу полезных ископаемых (вторая строка), примеры (третья строка)

Горючие, глина, нефть, торф, строительные, железная руда, гранит, песок, рудные, известняк.

  1. Вспомни уроки окружающего мира. Заполни таблицу «Растениеводство»(запиши в первой строке таблице), названия отраслей (вторая строка), примеры (третья строка)

Подсолнечник, роза, абрикос, просо, пион, яблоня

Задание Раздели указанных животных на группы по способу их питания, заполни таблицу:

Растительноядные        Хищные        Всеядные        Паразиты

                        

Слон, крокодил, комар, блоха, карп, орел, медведь, кузнечик.

Комментарий. Проверяется умение классифицировать объекты природы по существенному признаку – способу питания.

МПУ Сравнение фигур

Матвей сравнил две фигуры. Результаты сравнения он записал в таблицу.

Вопросы для сравнения

Это плоская или объёмная фигура?

плоская

плоская

Являются ли эти фигуры четырёхугольниками?

четырёхугольник

четырёхугольник

Есть ли у этих фигур прямые углы?

Прямые углы есть

Прямых углов нет

На основании таблицы сделай вывод о сходстве  или различии этих фигур.

Какой из четырёх вопросов можно использовать для сравнения этих фигур?

  1. Как зависит площадь прямоугольника от его сторон?
  2. Какого цвета эти фигуры?
  3. Как построить прямоугольник без линейки?
  4. Какие углы у белого четырёхугольника?

Придумай и запиши для сравнения фигур. Два вопроса должны отражать сходства этих фигур, два других-отличие.

                                           

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

МПУ Работа с текстом. Сравнение.

УЖ

Это крупная змея, со средней длиной тела 80-90 см, однако встречаются и особи около полутора метров в длину. Верхняя часть тела змеи оливковая, бурая, черная или серая, с большими оранжевыми пятнами, которые располагаются на границе шеи по бокам головы. Обитает уж чаще всего по берегам стоячих и текучих водоемов, включая морские побережья и рисовые поля. Очень хорошо ныряет и плавает, ужа часто можно встретить далеко в море. В горы может подниматься на высоты до 2000-2500 метров над уровнем моря. В качестве укрытия использует кучи камней и хвороста, пустоты под корнями, норы грызунов. Также его можно встретить и поблизости от человеческого жилья. Пик активности обыкновенного ужа приходится на период с марта по ноябрь. Питается эта змея в большей степени земноводными, а так же ящерицами и редко рыбой. Так же в пищу может пойти и небольшие птицы и млекопитающие, причем не важно кто станет обедом для змеи. Кто бы это ни был, он будет проглочен живьем. Одна самка откладывает в среднем от 4 до 40 вытянутых крупных яиц. Молодняк появляется на свет в августе-сентябре.

ГАДЮКА

Обыкновенная гадюка - самая распространенная ядовитая змея в средней полосе России. Чаще встречается в смешанных лесах, на полянах, болотах, заросших гарях, по берегам рек, озер и ручьев. После зимовки появляются на поверхности земли обычно в апреле - мае. Летом убежищами для гадюк служат норы различных животных, пустоты в гнилых пнях и между камнями, кусты, копны сена, слежавшиеся завалы отмершей травы. Обыкновенная гадюка относительно небольшая змея длиной до 75 см, на севере и в центральной полосе замечены экземпляры длиной до 1 м. Общим свойством окраски можно считать только то, что по некоторому фону вдоль спины тянется полоска, которая обычно имеет вид зигзага. Как правило, полоска темнее фона. Гадюка яйцеживородяща. Потомство рождается в августе. Молодые гадюки рождаются длиной 17 см и уже ядовиты.

Питаются преимущественно мелкими грызунами, лягушками, насекомыми. При встрече с человеком змея, как правило, пытается скрыться.

уж

гадюка

Величина

Особенности окраски

Распространённые места  обитания

Питание

Способ размножения

Время появления детёнышей

http://narod.ru/images/dividers/2all.gif


Белая куропатка
относится к семейству тетеревиных. Распространена в северной части Евразии и Северной Америки. Для этих географических широт характерны долгие, морозные и многоснежные зимы.Ведут кочующий образ жизни По окраске зимой птицы обоего пола белые и неотличимы друг от друга. Самка летом сплошь рыжего цвета. Места гнездования куропаток обычно расположены в зарослях вереска и на моховых болотах. Белые куропатки —птицы, ведущие дневной образ жизни. Ночь они проводят в надежном укрытии среди кочек низкорослой травы и кустиков, а зимой спят, зарывшись в рыхлом снегу. Свою пищу — главным образом побеги низких кустарничков — птицы собирают на земле, неспешно передвигаясь мелкими шажками. По-хозяйски оценивая высоту, возраст и качество растений, они выбирают самые сочные, богатые витаминами стебли, листья, цветки и семена. Осенью их рацион дополняется спелыми ягодами, а летом — насекомыми. Белая куропатка придирчиво выбирает место для гнезда, которое должно быть надежно скрыто в зарослях. Выкопав в земле ямку, самка заботливо выстилает ее сухими травинками, а когда гнездо готово, приступает к откладке яиц — по одному через каждые 36-48 часов. Чаще всего самки откладывают 8 - 11 яиц.

Белая сова –птица семейства совиных. Взрослые птицы окрашены в снежно-белый цвет с буроватыми пестринами различных размеров или с бурыми поперечными полосками. Количество бурых пятен варьирует в широких пределах у разных особей. Самцы обычно светлее самок, иногда совсем белые. Распространена в северной части Евразии и Северной Америки. Это кочующие птицы.
Гнездятся белые совы на земле. Активны они круглые сутки. Будучи хищниками, они держатся обособленно, живут одиночно. Основной пищей белых сов являются лемминги и различные птицы, их птенцы и яйца. Если леммингов в тундре мало, белые совы нападают на молодых и слабых песцов.
Как такового гнезда белые совы не строят, и откладывают яйца прямо на землю в ямку, безо всякой выстилки. Обычно в кладке 4-7 яиц.

Белая куропатка

Белая сова

Семейство

Образ жизни

Места обитания

Места гнездования

Количество яиц в кладке

Питание

№1.Известно, что костяника – многолетнее травянистое теневыносливое  растение. Выберите из приведённого ниже списка утверждения, которые описывают данные признаки этого растения и обведите соответствующие номера.

1.         Костяникой любят лакомиться птицы и мелкие животные.

2.        Растение имеет одревесневший ствол и мощную корневую систему.

3.         У костяники прямой зеленый стебель, тройчатые листья и белые цветки.

4.        В первый год растение образует розетку листьев. На следующий год на зе-леных стеблях образуются цветки, а затем семена, после чего растение по-гибает.

5.        Лучше всего растёт в лиственных и сосновых лесах под плотными кронами деревьев.

6.        В народной медицине отвар листьев и стеблей применяют при заболеваниях желудочно-кишечного тракта.

7.        В первый год после прорастания семян образуется только розетка листьев. В последующие годы растение цветёт, образует плоды и семена. На зиму надземная часть отмирает, а весной листья отрастают вновь.

8.        Встречается на открытых солнечных местах по опушкам и на лугах.

ОТВЕТ_________________________

№2  Ласточка – мелкая изящная птичка. Летает ласточка стремительно, ловко и очень редко опускается на землю. Оперенье у ласточки на спинке чёрное, а на брюшке и возле хвоста белое. Грудь широкая, шея недлинная, голова плоская. Крылья длинные и заостренные, а хвост раздвоенный или имеет выемку посередине. Ноги недлинные, с длинными тонкими пальцами.Гнезда ласточки строят, прикрепляя их снаружи постройки, при этом в непосредственной близости друг от друга свои гнезда строят сразу несколько пар. Ласточки являются насекомоядными – свой корм они ловят прямо на лету и за сезон ласточка уничтожает большое число насекомых.Из перечня утверждений выберите только те, в которых говорится о поведении ласточек, и обведите соответствующие номера.

1. Насекомых ловит в полете.

2. Хвост раздвоенный или имеет выемку посередине.

3. Много летает и редко опускается на землю.

4.  Ласточка полезная для человека птица.

5. Несколько пар ласточек строят гнезда рядом.

6. У ласточек пальцы на ногах длинные и тонкие. ОТВЕТ_________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания для подготовки к итоговой контрольной работе по математике 2 класс

Повторение ранее изученного. Каждый ученик может проверить свои умения и навыки....

Задания для подготовки к итоговой аттестации

Данные задания можно использовать при подготовке к итоговой аттестации за курс начальной школы в 4 классе....

Русский язык. Задания для подготовки к итоговой комплексной контрольной работе за 1 полугодие.

Цель данной работы помочь ученику подготовиться к итогой работе за 1 полугодие,повторить пройденные орфограммы....

рекомендации для учителей начальных классов по подготовке четвероклассников к ВПР по окружающему миру

В данной публикации содержатся рекомендации для учителей начальных классов по подготовке четвероклассников к Всероссийской проверочной работе по окружающего миру...

Примерные задания для подготовки к итоговым работам по литературному чтению

данный вид заданий можно использовать для подготовки к итоговым работам по чтению в 3-4 классе.а также к ВПР...