Анализ метапредметной диагностики
учебно-методический материал (4 класс)
Анализ метапредметной диагностики 4 А класс 2019-2020 уч.год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_matapredmet_babintseva_2020.doc | 275 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ результатов мониторингового исследования качества образования по выявлению метапредметных результатов учащихся моего класса.
Согласно ФГОС начального общего образования в качестве нового образовательного результата предлагает совокупность личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы.
В МАОУ СОШ №19 учителя начальных классов используют для диагностики разработку диагностирования авторского коллектива «Школа 2100», которая полностью соотносится с личностными и метапредметными результатами (УУД), определенными ФГОС начального общего образования. Данные диагностики показывают, насколько в учебном процессе обеспечивается достижение конкретных личностных и метапредметных результатов, развитие конкретных УУД. Диагностика позволяет отслеживать результаты не только своего класса, но и сравнить его уровень со средним общероссийским значением.
Авторы данной диагностики рекомендуют проводить ее вначале учебного года или в конце. Я всегда провожу диагностику в конце учебного года. Считаю, что это дает большую возможность проанализировать сформированность УУД у учащихся.
Анализ результатов метапредметной диагностики учащихся 4 класса от 19.03.2020 г., показал:
Регулятивные УУД сформированы у учащихся 4 «А» класса на хорошем уровне. По одному из параметров учащиеся показали уровень на 5% ниже российского– это умение сверять действия с целью.
Расшифровка диаграммы:
1в – самостоятельно формулировать цель деятельности;
2в – составлять план действий;
3в – действовать по плану;
4в – сверять действия с целью, находить и исправлять ошибки;
5в – проверять и оценивать результат работы.
Коммуникативные УУД сформированы на высоком уровне, который совпадает с общероссийским уровнем, а по некоторым параметрам, даже выше. Дети умеют находить информацию в явном виде, понимать смысл текста, истолковывать текст и вычитывать информацию из текста.
Расшифровка диаграммы:
1в – умение вычитывать информацию, данную в явном виде;
2в – умение объяснять смысл слова;
3в – вычитывать информацию, данную в неявном виде;
4в – понимать смысл текста в целом;
5в – истолковывать текст.
Личностные результаты стабильно высокий уровень, на 1,5% ниже общероссийского. Это значит, что все наши беседы, классные часы, внеурочная деятельность, все наши совместные выезды и мероприятия сформировали у детей правильную позицию нравственных ценностей, умение правильно выбирать правила поведения для себя и окружающих, отделять оценку поступка от оценки самого человека.
Расшифровка диаграммы:
1в – оценивать поступки с позиции нравственных ценностей; 2в – объяснять оценку поступка с позиции нравственных ценностей; 3в – определять важные для себя и окружающих правила поведения; 4в – выбирать поведение, соответствующее общепринятым правилам; 5в – отделять оценку поступка от оценки самого человека; 6в – определять поступок как неоднозначный.
Познавательные УУД, чуть ниже общероссийского уровня. Проанализировав диагностику, я заметила, что мои ученики почти по всем параметрам так же не уступают общероссийскому уровню. Но некоторые параметры чуть ниже. Сделав вывод, я в большей степени уделию внимание на уроках и внеурочной деятельности на умение определять, какая информация необходима для решения задачи и умение определять причины событий.
Расшифровка диаграммы:
1в – определять, какая информация нужна для решения задачи;
2в – отбирать источники информации;
3в – извлекать информацию из текста, таблиц, схем;
4в – сравнивать и группировать факты и явления;
5в – определять причины явлений и событий;
6в – делать выводы на основе обобщения знаний;
7в – представлять информацию в виде таблиц, схем, диаграмм.
Классы | Регулятивные УУД | Коммуникативные УУД | Познавательные УУД | Личностные |
4 «А» | 62 % | 64 % | 60 % | 75 % |
Среднее по школе | 60 % | 62 % | 57 % | 72 % |
Среднее по России | 62% | 65,8% | 67 % | 76,5% |
Вывод: анализ результатов диагностической работы показал, что учащиеся 4 «А» класса, учитель Бабинцева Г.С. имеют стабильно высокий уровень сформированности УУД. Данные позволяют говорить о том, что дети умеют работать с текстом, выделять в нем информацию, находить данные для формулирования выводов, проверки истинности утверждения. Четвероклассники успешно работают с информацией, представленной в разной форме, способны учитывать в ходе ответа на вопрос самостоятельно сгруппированные или обобщенные факты. Учащиеся достаточно успешно справились с заданиями на применение умения работать с информацией для разрешения изученных и незнакомых учебных ситуаций
Результаты метапредметной диагностики 4 «А» класса свидетельствует о достижении учащимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования на высоком уровне.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Метапредметная диагностика, 3 класс
Работа позволяет диагностировать понимание текста, умение задавать вопросы в заданиях с недоопределенным условием, аргументировать версию и работать со справочной литературой...
Метапредметная диагностика по проверке сформированности информационных умений у младших школьников (1 класс, первое полугодие)
Проверочная диагностическая работа нацелена на выявление уровня сформированности универсальных учебных действий.Вид контроля: текущий контрольФорма контроля: комплексный тестСроки: первое полугодиеВоз...
Разработка заданий, для подготовки четвероклассников к итоговой метапредметной диагностике.
С 2015 г. В конце 4 класса прводится обязательная метапредметная диагностика учащихся. В работе представлены задания, которые были разработаны мной в соответствии с заданиями метапредметной диагностик...
Метапредметная диагностика 1 класс
Данная диагностика позволяет выявить у первоклассников метапредметные результаты освоения программы....
Метапредметная диагностика
В материале дана метапредметная диагностика для 3 класса....
Метапредметная диагностика
Цель проведения: выявить сформированность метапредметных умений учащихся третьих классов....