Доклад по теме "Системно - деятельностный подход на уроках в начальной школе"
статья

Симахина Жанна Владимировна

Выступление на районном семинаре

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Краснопоймовская средняя общеобразовательная школа»

Выступление на районном семинаре начальных классов

Тема: «Системно - деятельностный подход на уроках в начальной школе»

Учитель начальных классов: Симахина Жанна Владимировна

2017 г.

                              (Слайд )   «…Образование, чтобы достичь своей цели  и для   отдельного обучающегося  и для общества,  должно базироваться на актуальном  и жизненном опыте отдельного человека…». Дьюин  

         (Слайд) За последние десятилетия чётко обозначилась тенденция к изменению сущности, целей и приоритетных ценностей российского начального общего образования.

           В связи с этим приоритетной становится развивающая функция обучения, которая должна обеспечить                                                                                        

  •  становление личности младшего школьника,
  •   раскрытие его индивидуальных возможностей.

          Особую значимость приобретают в начальной школе личностно- ориентированные педагогические технологии.

          Наибольшее распространение  получила «технология деятельностного метода обучения». В МБОУ «Краснопоймовская средняя общеобразовательная школа» деятельностный метод проходил свою апробацию с 1998 года.

          Особенностью стандарта нового поколения является соединение системного и деятельностного подхода в обучении. Обучение должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие. Основные задачи образования сегодня – не просто вооружить обучающегося фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде, способность к саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации.

          Задача учителя сегодня —  включить самого обучающегося в учебную деятельность, организовать процесс самостоятельного овладения детьми новыми знаниями, применения полученных знаний в решении познавательных, учебно-практических и жизненных проблем. Для решения этой задачи используется технология системно-деятельностного подхода.

           (Слайд) Ключевыми словами в деятельностном подходе в системе начального образования являются: искать, думать, сотрудничать, приниматься за дело, адаптироваться.

- искать – опрашивать окружение, консультироваться у учителя, получать информацию;

- думать – устанавливать взаимосвязи между прошлыми и настоящими событиями, критически относиться к тому или иному высказыванию, предложению,

- сотрудничать – уметь работать в группе, принимать решения, улаживать разногласия и конфликты, договариваться, разрабатывать и выполнять взятые на себя обязанности;

- приниматься за дело – включаться в работу, нести ответственность, войти в группу и внести свой вклад, организовать свою работу;

- адаптироваться – использовать новые технологии информации и коммуникации, стойко противостоять трудностям, находить новые решения.

           ( Слайд) Какие же технологии системно-деятельностного подхода мы используем в начальной школе.

Постановка проблемы (технология проблемного диалога)

          Постановка проблемы – это этап формулирования темы урока или вопроса для исследования.

          На этапе актуализации знаний подводящий диалог представляет собой систему вопросов и заданий, которая активизирует и, соответственно, развивает логическое мышление обучающегося.

          На этапе постановки проблемы учитель пошагово подводит обучающихся к формулированию темы.

          На этапе поиска решения он выстраивает логическую цепочку умозаключений, ведущих к новому знанию.

          Большие возможности для организации эффективной учебной деятельности даёт групповая форма работы.

          Работая в группе, каждый обучающийся  получит возможность либо продемонстрировать свои знания, либо уточнить применение правила или еще раз получить разъяснение. Каждый при этом еще и выступит в роли эксперта.

Самоконтроль, самооценка.

          При проведении самостоятельной работы с самопроверкой, обучающиеся  выполняют задания на применение изученных свойств, правил, проверяют   их  в классе  пошагово,  сравнивая с эталоном, и исправляют допущенные ошибки, определяют их причины, устанавливают способы действий, которые вызывают у них  затруднение и им предстоит их доработать.     

В начальной школе не обойтись без игровой деятельности.

          Использование игр и игровых ситуаций развивает устойчивый познавательный интерес, помогает им усвоить любой учебный материал.

Особенность деятельностного метода – самостоятельное “открытие” детьми нового знания в процессе исследовательской деятельности. Поэтому следующая технология – участие в проектной  или исследовательской деятельности.

(Слайд) Деятельностный подход к обучению предполагает:

• наличие у детей познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной цели (понимания того, что именно нужно выяснить, освоить);
• выполнение  обучающими определённых действий для приобретения недостающих знаний;
• выявление и освоение обучающими способа действия, позволяющего осознанно применять приобретённые знания;
• формирование у школьников умения контролировать свои действия – как после их завершения, так и по ходу;
• включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач.

Деятельностный   подход   на  уроках осуществляется через:

  1. Моделирование и анализ жизненных ситуаций на занятиях.
  2. Использование активных и интерактивных методик.
  3. Участие в проектной деятельности, владение приёмами  исследовательской деятельности.
  4. Вовлечение обучающихся в игровую, оценочно-дискуссионную, рефлексивную деятельность, а также проектную  деятельность - обеспечивающих свободный поиск эффективного, отвечающего индивидуальности ребёнка, подхода к решению задачи.  

             (Слайд) Итак, системно-деятельностный подход в образовании – это не только совокупность образовательных технологий, методов и приемов, это своего рода философия образования новой школы, которая дает возможность учителю творить, искать, становиться в содружестве с обучающимися мастером своего дела, формировать у  обучающихся универсальные учебные действия – таким образом, готовить их к продолжению образования и к жизни в постоянно изменяющихся условиях.

           Суть деятельности учителя - это творчество. Ко мне в класс приходят учиться дети с разным уровнем подготовки. В их глазах горит огонек любопытства и любознательности, они готовы впитывать в себя всё ещё им неизвестное.

          Сегодня стало уже очевидным, что именно такое обучение не только делает уроки интересными, а усвоение знаний успешным, но и помогает детям приобрести опыт деятельности и общения, благодаря которому им легче своевременно найти своё призвание и успешно реализовать себя в жизни.

          Систематическое и методически правильное применение деятельностного метода и приёмов работы по развитию общеучебных умений в начальной школе развивают не только учебную деятельность моих обучающихся, но и повышают качество образования, так как характерной чертой технологии деятельностного метода обучения в образовательном процессе является способность обучающегося проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом. Деятельностные методы в обучении младших школьников – это совсем не совокупность образовательных технологий или методических приемов. Это своего рода методологический базис, на котором строятся различные системы обучения уже со своими конкретными технологиями, приемами и теоретическими особенностями.

          Деятельностный метод обучения младших школьников, снимает у  обучающегося страх перед ошибкой, учит воспринимать неудачу не как трагедию, а как сигнал для ее исправления. Такой подход к решению проблем, особенно в трудных ситуациях, необходим и в жизни: в случае неудачи не впадать в уныние, а искать и находить конструктивный путь.

          Таким образом, основным механизмом реализации технологии деятельностного метода обучения является включение ребенка в учебно-познавательную деятельность.

         (Слайд) Обучать деятельности – это, значит, делать учение мотивированным, учить ребенка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, в том числе средства, ее достижения; помогать ребенку сформировать у себя умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки. Для решения и выполнения этих задач на каждом уроке разрабатываю различные задания проблемного, поискового характера, а также тесты, головоломки, шарады, проводятся опыты, ведутся наблюдения как краткосрочные, так и долговременные.

          Реализация технологии деятельностного метода в обучении связана еще с одним важным положением: обучение в парах и группах. Обучение деятельности предполагает совместную учебно - познавательную деятельность группы обучающихся под руководством учителя. 

          С самого первого класса стараюсь на каждом уроке планировать работу в парах, благодаря этому дети учатся общаться между собой, отстаивать в споре свою точку зрения, слушать и слышать мнение другого ребёнка, обобщать, анализировать и делать выводы.

          Я.А.Коменский выдвигая принцип научности в обучении считал, что любые природные явления необходимо изучать взаимосвязано, а не разрозненно (не как «кучу дров»). При решении задач, стоящих перед современным образованием, этот тезис приобретает огромное значение. Это значит, что у ребенка должно быть сформировано обобщенное, целостное представление о мире (природе - обществе - самом себе), о роли и месте каждой науки в системе наук. Принцип единой картины мира в деятельностном подходе тесно связан с дидактическим принципом научности. Главное, чтобы у ребёнка не просто формировалось представление о научной картине мира, но и о личностном отношении обучающегося  к полученным знаниям, а также об умении применять их в своей практической деятельности. Например, если речь идет об экологических знаниях, то обучающийся должен не просто знать, что нехорошо срывать те или иные цветы, оставлять после себя мусор в лесу и т.д., а принять свое собственное решение так не делать. С этой целью мной проводятся викторины, экологические праздники, туристические походы, экологические проекты.

         Кроме того современная жизнь требует от обучающего умения осуществлять выбор - от выбора товаров и услуг до выбора друзей, профессии, жизненного пути. Это предполагает развитие у обучающихся вариативного мышления, то есть понимания возможности рассматривания различных вариантов решения задачи. Умения осуществлять систематический перебор вариантов, вырабатывая у обучающихся вариативность мышления использую различные виды тестовых заданий, провожу работу в парах, использую карточки-подсказки, различные приёмы проверки и самопроверки. 

          Реализация технологии деятельностного метода на уроках различной целевой направленности возможно путём создания проблемных ситуаций, проблемного диалога.

          Метод проблемно – диалогического обучения, даёт учителю возможность:

- сохранить преемственность между различными ступенями образования, так как технология метода проблемного диалога универсальна, она применима в любом предмете на любой ступени обучения.

- сделать учебный процесс единым и непрерывным; в котором, обучение проходит по принципу: «Хороша та школа, в которой хорошо каждому ребёнку и взрослому».

        Урок, на котором учитель создаёт проблемную ситуацию, обеспечивает решение трёх задач: более качественное усвоение знаний; мощное развитие интеллекта, творческих способностей, воспитание активной личности.

        Обеспечивая творческое усвоение знаний на уроке, обучающийся проходит четыре этапа научного творчества: постановку проблемы и поиск её решения – на этапе сообщения новых знаний; обоснование решения – на этапе воспроизведения, то есть проговаривания полученных знаний в результате решения проблемы.

        При этом, обучающийся формулирует учебную проблему и открывает новое знание, лишь для него самого, а не для всего человечества, выражая его в простых формах. « Думать легко, действовать трудно, а превратить мысль в действие – самая трудная вещь на свете», – писал И.Гёте.

        Таким образом, главное в реализации технологии деятельностного метода обучения состоит не в том, чтобы обучающийся знал больше, а в том, чтобы он умел узнавать, добывать нужные ему знания, умел применять их в жизни, в работе, в любых ситуациях.

        Технология проблемно-диалогического обучения является составной частью деятельностного метода обучения младших школьников. Она включает в себя создание особого пространства учебной деятельности, в котором обучающийся в учебном процессе совершает субъективное открытие закона, явления, закономерности; осваивает способ познания и механизм приобретения новых знаний о действительности.

        Организации учебного процесса проходит по формуле: «Обучаем через открытие». Организация учебного процесса строится на реализации метода проблемности в обучении, который реализуется как в содержании учебного предмета, так и в процессе развертывания этого содержания в учебном процессе.

        Подводящий к теме проблемно-диалогический диалог – это система посильных обучающемуся вопросов и заданий, которые шаг за шагом приводят его к осознанию темы урока, которые не требуют создания проблемной ситуации, хорошо выстраиваются «от повторения». 

        (Слайд) Результативность и обоснованность выбора проблемно-диалогической технологии можно оценить с помощью критериев:

1)наличие у обучающегося положительного мотива к деятельности в проблемной ситуации: («Хочу разобраться…, хочу попробовать свои силы…, хочу убедиться смогу ли разрешить эту ситуацию...)

2) Наличие у обучающихся положительных изменений в эмоционально-волевой сфере: («Испытываю радость, удовольствие от деятельности…, мне это интересно…, могу усилием воли концентрировать свое внимание...»).

3) Переживание обучающимися радости открытия: («Я сам получил этот результат, я сам справился с этой проблемой, я вывел закон...»). (Слайд)

4) осознание  обучающегося усвоения нового как личностной ценности: («Лично мне это нужно…, мне важно научиться решать эти ситуации… , мне будут эти знания нужны...»).

5) овладение обобщенным способом подхода к решению проблемных ситуаций: анализом фактов, выдвижением гипотез для их объяснения, проверкой их правильности и получением результата деятельности.

           Для успешной реализации технологии деятельностного метода обучения, произвела оптимальный выбор методов обучения: проблемное изложение нового материала; частично-поисковый; исследовательский.

          Коллективные формы организации учебного процесса: работа в парах; работа в группах; создание проектов с участием в работе нескольких групп.

          Сущность технологии деятельностного проблемно – диалогического обучения состоит в потребности обучающегося в новых знаниях или способах действий: («хочу узнать..., научиться ..., могу сам, без педагога…»)

          Создание проблемной ситуации создается проблемным формулированием вопросов, задач, заданий поискового характера, соответственно у обучающихся возникают интеллектуальные затруднения, когда они не знают, как объяснить какое - либо явление, факт, процесс действительности и как действовать при этом, поэтому не могут достичь целей с помощью известных им (из ранее изученных ими) способов действия.

          Проблемная ситуация побуждает обучающихся искать новый способ объяснения или действия. Она включает в себя положение, содержащее противоречие, которое не имеет однозначного решения; и формирует у обучающихся особое психологическое состояние познающей личности, характеризующейся появлением познавательной потребности у детей. Я выделяю несколько признаков учебной проблемы:

1) отсутствие у обучающихся знаний, необходимых для решения проблемной ситуации,

2) отсутствие достаточного опыта у детей;

3) осознание обучающимися  противоречивости ситуации, в которой имеют место противоположные позиции при объяснении одних и тех же объектов, явлений, процессов или отношений между ними.

           (Слайд) Научить детей развиваться можно только при постоянном включении их в деятельность по преодолению затруднений с последующим осознанием последовательных этапов деятельности, позволивших выйти им из затруднения. Современные информационно-коммуникационные технологии позволяют мне развивать интерес к изучаемым в начальной школе предметам и достичь хороших результатов в обучении, а также создать благоприятный психологический климат в классе, поставить каждого обучающегося в ситуацию успеха, в полной мере раскрыть его способности, избежать перегрузки при подготовке домашнего задания и на уроке. Использование современных образовательных технологий дает возможность формировать у обучающихся ключевые компетенции, такие как познавательная, коммуникативная, информационная компетенция и другие.

          ( Слайд) Итак, в результате обобщения опыта своей работы, получила следующие результаты: использование деятельностного метода обучения на уроках в начальной школе позволяет оптимизировать учебный процесс, устранить перегрузку обучающегося, предотвратить школьные стрессы, а самое главное – сделать учёбу в школе единым образовательным процессом, через использование деятельностного подхода и проблемно – диалогического метода обучения создаёт необходимые условия для развития умений обучающихся самостоятельно мыслить, ориентироваться в новой ситуации, находить свои подходы к решению проблем, способствует развитию творческих способностей школьников, устной речи, умения формулировать и высказывать свою точку зрения, активизирует мышление.

У обучающихся  формируются  основные учебные умения, позволяющие им  успешно адаптироваться  в основной школе  и продолжить предметное обучение по любому учебно-методическому комплекту, а также раскрываются  возможности для развития активной и творческой личности, способной вести самостоятельный поиск, делать собственные открытия, решать возникающие проблемы, принимать решения и нести ответственность за них. Обучающиеся осваивают принципиально новые роли - не просто «зритель», «слушатель», а «исследователь». Такая позиция определяет заинтересованность   младших школьников процессом познания.

Приёмы активизации деятельности обучающихся

на этапе постановки учебной задачи

            Тема-вопрос 

            Тема урока формулируется в виде вопроса. Учащимся необходимо построить план действий, чтобы ответить на поставленный вопрос. Дети выдвигают множество мнений: чем больше мнений, чем лучше развито умение слушать друг друга и поддерживать идеи других, тем интереснее и быстрее проходит работа. Руководить процессом отбора может сам учитель либо выбранный ученик, в этом случае учитель может лишь высказывать своё мнение и направлять деятельность.

            Например, для темы урока «Как изменяются имена прилагательны?» построили такой план действий:

            - повторить знания об имени существительном;

            - определить, с какими частями речи оно сочетается;

            - изменить несколько существительных вместе с именами прилагательными;

            - определить закономерность изменений, сделать вывод.

             Работа над понятием 

            Учащимся предлагаю для зрительного восприятия название темы урока и прошу объяснить значение каждого слова или отыскать в «Толковом словаре». Например, тема урока «Экологические системы». Дети ищут толкование этих слов. Когда смысл становится понятным, определяем задачу урока. Аналогичное можно сделать через подбор родственных слов или через поиск в сложном слове словосоставляющих основ. Например, «Пересечение множеств», «Словосочетание» и т. д.

            Домысливание 

           Тема урока предлагается в виде схемы или неоконченной фразы. Учащимся необходимо проанализировать увиденное и определить тему и задачу урока. Например, на уроке можно предложить схему:

     *Можно предложить тему и слова-помощники:

      Повторим… 

      Изучим… 

      Узнаем… 

      Проверим…

      Закрепим… 

            Проблемная ситуация (по М. И. Махмутову)

            Сущность проблемной ситуации в том, чтобы «не вводить знания в готовом виде. Даже если нет никакой возможности повести детей к открытию нового, всегда есть возможность создать ситуацию поиска…». Названное условие тесно связано с первым, оно как бы продолжает его: возникла необходимость в новой информации – предпринимаются шаги для её приобретения. Предлагаю ученикам чаще высказать предположение, попробовать самим ответить на проблемный вопрос, а потом проверить или уточнить ответ по учебнику. Создаётся ситуация противоречия между известным и неизвестным на этапе актуализации. Одновременно повторяются знания, необходимые для изучения нового материала. Последовательность применения данного приёма такова:

            - самостоятельное решение;

            - коллективная проверка результатов;

            - выявление причин разногласий результатов или затруднений выполнения;

            - постановка задачи урока.

            Ставлю проблемный вопрос для обсуждения, учитывая следующие требования:

            - проблема возникает, если не даётся образец её решения;

            - проблема не может быть решена на репродуктивном уровне;

            - для решения проблемы требуется коллективное обсуждение.  

            Группировка 

            Ряд слов, предметов, фигур, цифр предлагаю детям разделить на группы, обосновывая свои высказывания. Основанием классификации будут внешние признаки, а вопрос: «Почему они имеют такие признаки?» будет задачей урока. Например, на уроке русского языка по теме «Безударные окончания имён существительных единственного числа» предлагаю задание: «Распределите слова по склонениям».

Побуждающий и подводящий диалог

При введении новых знаний использую два вида диалога: побуждающий и подводящий. Они по-разному устроены, обеспечивают разную учебную деятельность и развивают разные стороны психики учащихся.

Побуждающий диалог состоит из отдельных стимулирующих реплик, которые помогают учащимся осуществить творческую деятельность и поэтому развивают творческие способности учащихся.

Подводящий диалог представляет собой систему вопросов и заданий, которые активизируют и существенно развивают логическое мышление учеников. Иначе говоря, сначала я посредством диалога помогаю ученикам сформулировать тему или вопрос для исследования, тем самым вызывая у них интерес, а затем в диалоге же организую открытие школьниками знания, добиваясь действительного понимания материала, ибо нельзя не понимать то, что ты открыл сам.  

            Исключение 

            Приём можно использовать через зрительное или слуховое восприятие.

            Первый вид. Повторяется основа приёма «яркого пятна», но в этом случае детям необходимо через анализ общего и отличного найти лишнее, обосновывая свой выбор.

            Второй вид (слуховое восприятие). Зачитываю детям словарные слова на какую-то тему, все слова трёхсложные, а одно двусложное. Анализируя, дети легко определяют лишнее, выполняя ряд заданий и ответив на поставленные вопросы:

            - Прослушайте и запомните ряд слов.

            - Что общего во всех словах?  

            - Кто лишний в этом ряду?  

            Проблема предыдущего урока 

            В конце урока детям предлагается задание, в ходе которого должны возникнуть трудности с выполнением из-за недостаточности знаний или недостаточности времени, что подразумевает продолжение работы на следующем уроке. Таким образом, тему урока можно сформулировать накануне, а на следующем уроке лишь восстановить в памяти и обосновать.  

         Приём «синквейн».

           Синквейн пишется по определенным правилам.

  • Первая строка — тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.
  • Вторая строка — два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.
  • Третья строка — образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.
  • Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.
  • Пятая строка - одно слово, обычно существительное, с помощью которого человек выражает свои чувства, ассоциации, связанные с данным понятием.

            Каникулы

          Веселые, долгожданные

          Отдыхать, путешествовать, играть        

          Прекрасная пора

          Радость

Этот приём позволяет делать краткие выводы по результатам обработки представленной информации, подготавливает к исследовательской работе в будущем.  

           Приём чтения со «стопами» предполагает воспроизведение и изложение информации в соответствии с заданием. Например, на уроке окружающего мира дети читают текст и отмечают «галочкой» ту информацию, которая им уже знакома, знаком «+» — новое, знаком «-» то, что они не знали, ставят вопросительный знак около той информации, которая вызвала вопросы и требует дополнительного изучения.

           Приём «водопад» позволяет получить информацию от детей по теме или относительно какого-либо понятия с целью структурирования. Например, на доске слово «сумма». Задаётся вопрос: «Вы слышали раньше это слово? Если да, то где?» Внимательно выслушиваются все ответы, затем дополняется — «сумма чисел»». Дети высказывают мнения, которые позволяют подвести их к получению ожидаемой информации.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

«…Образование, чтобы достичь своей цели и для отдельного обучающегося и для общества, должно базироваться на актуальном и жизненном опыте отдельного человека…». Дьюин

Слайд 3

Актуальность За последние десятилетия чётко обозначилась тенденция к изменению сущности, целей и приоритетных ценностей российского начального общего образования. В связи с этим приоритетной становится развивающая функция обучения, которая должна обеспечить становление личности младшего школьника, раскрытие его индивидуальных возможностей. Особую значимость приобретают в начальной школе личностно- ориентированные педагогические технологии. Наибольшее распространение получила «технология деятельностного метода обучения».

Слайд 4

Деятельностный подход искать думать сотрудничать приниматься за дело адаптироваться

Слайд 5

Активные формы и методы обучения игра, (различные виды игр); проблемная ситуация; обучение через деятельность; групповая и парная работа; «оценочная» деятельность учащихся (результат).

Слайд 6

Что же означает деятельностный подход? • наличие у детей познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной цели (понимания того, что именно нужно выяснить, освоить); • выполнение обучающимися определённых действий для приобретения недостающих знаний; • выявление и освоение обучающимися способа действия, позволяющего осознанно применять приобретённые знания; • формирование у школьников умения контролировать свои действия – как после их завершения, так и по ходу; • включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач.

Слайд 7

Деятельностный подход это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника.

Слайд 8

Основные положения технологии деятельностного метода обучения. Процесс обучения есть всегда обучение деятельности. Сам процесс учения должен быть творческим Обучение деятельности предполагает совместную учебно-познавательную деятельность группы учащихся под руководством учителя.

Слайд 9

Пошаговые действия технологии деятельностного подхода Самоопределение к деятельности создаются условия для возникновения внутреннеё потребности включение в деятельность (хочу); выделяется содержательная область (могу) 2 . Актуализация знаний и фиксация. подготовку мышления детей к проектировочной деятельности 3.Постановка учебной задачи. - этот этап связан с постановкой цели и формулировкой (или уточнением) темы урока. 4.Построение проекта выхода из затруднения детьми нового знания. На данном этапе предполагается выбор обучающимися метода разрешения проблемной ситуации, и на основе выбранного метода выдвижение и проверка ими гипотез.

Слайд 10

Первичное закрепление во внешней речи. Обучающиеся в форме коммуникативного взаимодействия решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием установленного алгоритма во внешней речи. 6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. на данном этапе используется индивидуальная форма работы: обучающиеся самостоятельно выполняют задания на применение нового способа действий, осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с образцом, и сами оценивают её. 7.Включение в систему знаний и повторение. На данном этапе новое знание включается в систему знаний 8.Рефлексия деятельности (итог урока). на данном этапе организуется самооценка обучающимися деятельности на уроке

Слайд 11

Характерной чертой технологии деятельностного метода обучения является способность ученика проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом

Слайд 12

У обучающихся в наибольшей степени развиваются навыки самостоятельной работы; формируются умения творчески, нестандартно решать учебные задачи; возникает положительная мотивация к познавательной деятельности и активной работе; интерес к предмету побуждает к чтению литературы, что расширяет их познания в области данной науки. Преимущества деятельностного подхода


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс" Системно - деятельностный подход на уроках в начальной школе"(в рамках педсовета школы)

Деятельностный подход лежит в основе развивающего образования в любом его варианте - будь это система Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова, система Л.В. Занкова, или любой современный учебно-методический комп...

Доклад на ШМО «Системно-деятельностный подход на уроках в начальной школе»

Системно-деятельностный метод – основной инструмент деятельности педагога. Он даёт возможность детям вырасти людьми, которые будут способны понимать, оценивать информацию, анализировать её на ос...

доклад на тему:" СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ"

Системно - деятельностный подход на уроках в начальной школе...

Проектная технология в основе системно – деятельностного подхода на уроках в начальной школе (выступление на педагогическом совете по теме: «Системно – деятельностный подход как основа образовательных стандартов»)

Проектную деятельность в начальной школе я считаю актуальной, так как сегодня необходима переориентация обучения, о чём говорится в Федеральных государственных образовательных стандартах.Проектная дея...

Доклад на тему: "Реализация системно-деятельностного подхода на уроках в начальной школе"

Системно-деятельностный метод – основной инструмент деятельности педагога. Он даёт возможность детям вырасти людьми, которые будут способны понимать, оценивать информацию, анализировать её на ос...

Из опыта работы «Системно – деятельностный подход на уроках в начальной школе: использование АМО (активных методов обучения) на разных этапах урока»

В материале представлен опыт работы по использованию активных методов обучения (АМО). На примере урока введения новых знаний показано, ка на разных этапах урока возможно включая разные АМО разнообрази...

Доклад на тему: «Системно-деятельностный подход на уроках в начальной школе»

Системно-деятельностный подход – это такой метод, при котором ученик является активным субъектом педагогического процесса. При этом преподавателю важно самоопределение учащегося в процессе обуче...