Анализ работы МО учителей третьих классов
материал

Оксана Юрьевна Таровик

Анализ

работы МО учителей третьих классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_mo_3_klassov_20_god.docx39.51 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ

работы МО учителей третьих классов

за 2019- 2020 учебный год

Методическим объединением учителей вторых классов были поставлены следующие цели и задачи: 

Основная тема работы МО в 2019 -2020 уч.году:

Качество образования младших школьников в условиях модернизации образовательной системы

Цель:

формирование разносторонне развитой, здоровой физически и нравственно личности, способной реализовать творческий потенциал, как в собственных интересах, так и в интересах общества.

Задачи:

* продолжить изучение нормативной базы ФГОС НОО;

*осваивать и применять на практике инновационные педагогические технологии, способствующие повышению качества обучения, для реализации современных требований образования;

* создавать оптимальные условия для развития основных компетенций учащихся сообразно с их интересами, способностями и возможностями;

* создать условия для повышения уровня квалификации педагога;

* проводить обмен опытом успешной педагогической деятельности;

*совершенствовать работу по повышению качества ведения документов

педагогами;

* создавать условия для самообразования педагогов

Направления работы МО учителей начальных классов на 2019-2020 учебный год:

* заседания МО;

* аттестация учителей;

* повышение квалификации учителей (самообразование, курсовая подготовка, участие в семинарах, конференциях, мастер-классах);

* участие учителей в конкурсах педагогического мастерства;

* внеурочная деятельность по предмету;

* обобщение и представление опыта работы учителей (открытые уроки, мастер-классы, творческие отчеты, публикации, разработка методических материалов) на различных уровнях;

* организация работы с одаренными детьми;

* организация инклюзивного обучения.

Формы методической работы:

  • Методическое объединение
  • Индивидуальные консультации
  • Открытые уроки
  • Аттестация
  • Педмастерские

Поставленные цель и задачи достигнуты благодаря активной работе членов МО и их заинтересованности в составе 10 учителей начальных классов.

В своей деятельности МО учителей третьих классов руководствуется федеральными государственными образовательными стандартами, нормативными документами, конкретными целями и задачами, стоящими перед коллективом. Исходя из поставленной цели работы МО, была запланирована методическая работа, работа по преемственности, открытые уроки, мастерские, семинары, работа творческих групп.

 Коллектив учителей третьих классов  в 2019-2020 уч.году  состоял из 10 человек.

№ п/п

ФИО

Преподаваемый предмет

1

Бердникова Ольга Васильевна

3 «а» класс

2

Митрюкова Ольга Николаевна

3 «б» класс

3

Мокрищева Светлана Владимировна

3 «в» класс

4

Кононова Любовь Владимировна

3 «г» класс

5

Калинина Светлана Михайловна

3 «д» класс

6

Таровик Оксана Юрьевна

3 «е» класс

7

Кашперская Любовь Михайловеа

3 «ж» класс

8

Некрасова Елена Викторовна

3 «з» класс

9

Миронова Ирина Николаевна

3 «и» класс

10

Ибришева Наталья Ивановна

3 «м» класс

Результативность самообразовательной работы.

 Организация работы по теме самообразования являет собой систему непрерывного образования педагогов и играет значительную роль в совершенствовании содержания, технологий обучения предмету и повышения результативности. Систематически активно шла работа по самообразованию учителей. Для работы были выбраны темы, актуальные для МО. Учителя разрабатывают уроки с применением ИКТ, технологий системно-деятельностного подхода, обмениваются опытом на МО, семинарах. Также на протяжении всего года учителя проходили курсы повышения квалификации.

Сведения о темах самообразования учителей, входящих в МО 2019-2020 уч.г.

ФИО педагога

Тема самообразования

Год аттестации

Перспективный план аттестации

(год. через 5 лет)

Бердникова Ольга Васильевна

Развитие устной и письменной речи учащихся начальной школы

2015 год

2020 год

Митрюкова Ольга Николаевна

Формирование ключевых компетенций младших школьников через проектную и исследовательскую деятельность.

2018 год

2023 год

Мокрищева Светлана Владимировна

Использование дидактических тренажеров на уроках русского языка для отработки орфографической зоркости (по всем правилам)

2014, 2015 год

2019, 2020 год

Кононова Любовь Владимировна

Технология продуктивного чтения

2014 год

2019 год

Калинина Светлана Михайловна

«Формирование читательской компетенции младших школьников».

2015 год

2020 год

Таровик Оксана Юрьевна

Эффективные методы и приемы обучения чтению.

2015 год

2020 год

Кашперская Любовь Михайловна

Формирование самооценки младшего школьника

2018 год

2023 год

Некрасова Елена Викторовна

Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО"

2017 год

2022 год

Миронова Ирина Николаевна

«Развитие творческих способностей детей в трудовой деятельности в условиях реализации ФГОС»

2019 год

2024 год

Ибришева Наталья Ивановна

Развитие алгоритмического мышления младших школьников в курсе изучения темы «Сложение и вычитание».

2017 год

2022 год

ФИО педагога

Повышение квалификации (тема, где проводилось обучение – по документу, год)

Перспективный план повышения квалификации (год, каждые 3 года)

Бердникова Ольга Васильевна

22.10.2018-31.10.18

Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Центр повышения квалификации. г. Красноярск

2 Специфика и особенности разработки адаптированных образовательных программ для обучающихся с ОВЗ в условиях ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

№15751

2021 год

Митрюкова Ольга Николаевна

«Формирование предметных результатов освоения математики у младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС», 72ч, ККИПК ПП РО, 2016г.

2019 год

Мокрищева Светлана Владимировна

22.10.2018-31.10.18

Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Центр повышения квалификации. г. Красноярск

2 Специфика и особенности разработки адаптированных образовательных программ для обучающихся с ОВЗ в условиях ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) №15751

2021 год

Кононова Любовь Владимировна

22.10.2018-31.10.18 год

Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Центр повышения квалификации. г. Красноярск

«Специфика и особенности разработки адаптированных образовательных программ для обучающихся с ОВЗ в условиях ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 72 часа

2021 год

Калинина Светлана Михайловна

«Формирование и развитие педагогической ИКТ - компетентности в соответствии с требованиями ФГОС и профессионального стандарта»

Общество с ограниченной ответственностью «Центр Инновационного образования и воспитания»

Удостоверение о повышении квалификации

12.05.2019 – 08.06.2019 г.

2022 год

Таровик Оксана Юрьевна

22.10.2018-31.10.18 год

Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Центр повышения квалификации. г. Красноярск

«Специфика и особенности разработки адаптированных образовательных программ для обучающихся с ОВЗ в условиях ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 72 часа (удостоверение, регистрационный  №15775)

2021 год

Кашперская Любовь Михайловна

Специфика и особенности разработки адаптированных образовательных программ для обучающихся с ОВЗ в условиях ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Г. Красноярск, частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Центр повышения квалификации» 22.10 – 31.10.2018 г

2021 год

Некрасова Елена Викторовна

22.10.2018-31.10.18год

Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Центр повышения квалификации»

«Специфика и особенности разработки адаптированных образовательных программ для обучающихся с ОВЗ в условиях ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями», 72 часа (удостоверение, регистрационный № 15755).

2021 год

Миронова Ирина Николаевна

22.10.2018-31.10.18год

Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Центр повышения квалификации»

«Специфика и особенности разработки адаптированных образовательных программ для обучающихся с ОВЗ в условиях ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями», 72 часа

2021 год

Ибришева Наталья Ивановна

05.02 – 19.02.18 год

«Реализация инновационных подходов при обучении младших школьников в условиях ФГОС НОО» 72 часа. Удостоверение   7827 00202614 Санкт-Петербург.

2021 год

    Большой вклад в повышение качества педагогического труда и уровня педагогической культуры учителя вносит система взаимопосещений  открытых уроков. В течение всего года велась работа по обмену опытом среди педагогов. На методическом объединении анализируются положительные стороны посещенных уроков, рекомендуются для публикации в сетевых сообществах. Систематически посещаем районные семинары и уроки учителей других школ района и проводим анализ, посещенных уроков в рамках МО, вырабатываются рекомендации по организации урока в рамках системно-деятельностного подхода.

В рамках внешней оценки качества образования были даны открытые уроки:

Таровик О.Ю.Русский язык: «Гдагол. Время глагола»

Митрюкова О.Н. Внеклассное мероприятие: «Спешите делать добро»

          Посещенные уроки показали, что учителя владеют методикой построения современных занятий. На уроках применяются различные формы и методы работы, активизирующие учащихся для восприятия учебного материала. Следует отметить доброжелательность учителей, взаимопонимание с учащимися. Уроки проходят в хорошем темпе. На посещенных уроках используются раздаточный материал, интерактивное и мультимедийное оборудование (компьютерные презентации, интерактивные доски) На уроках учителя осуществляют индивидуальный подход к учащимся, в соответствии с разным уровнем подготовки и знаний учеников применяются разные формы обучения, в большой степени используется наглядность. Уроки учителями планируются грамотно, с учетом дифференцированного подхода к обучению. Дети четко выполняют требования учителей, с удовольствием участвует в играх, проводимых на каждом уроке.

Качество знаний, степень обученности обучающихся по предметам.

  Вся работа методического объединения учителей третьих классов направлена на решение задачи повышения качества учебно – воспитательного процесса и совершенствование образовательного пространства. В течение учебного года осуществляется педагогический мониторинг. Одним из его этапов являлось отслеживание и анализ качества обучения. Анализ уровня промежуточной и итоговой аттестации по предметам позволяет выявить недостатки в работе педагогического коллектива по обучению учащихся, их причины. Проводится мониторинг уровня сформированности обязательных результатов обученности по русскому языку, математике и литературному чтению в виде административных контрольных работ.

Работа со слабоуспевающими учащимися по учебным предметам:

На каждого слабоуспевающего учащегося учителями составлен план индивидуальной работы, в котором дана характеристика ученика, по каким темам у него затруднения, проводятся дополнительные занятия, профилактические беседы классных руководителей и администрации школы с обучающимися и их родителями;  соц.педагогом  из группы риска проведены беседы.  Для слабоуспевающих учащихся учителями составляются карточки-помощники при написании изложений и сочинений, карточки с дифференцированными заданиями, в которых показаны приемы работы над примерами и задачами.

Работа с одарёнными детьми

 Ежегодно пополняется банк данных по одарённым детям.  Учащиеся принимают активное участие во всероссийских и международных конкурсах: «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Матрешка» «ЧИП», в школьных и районных конкурсах.

Результаты участия начальной школы в олимпиадах, конференциях, конкурсах для интеллектуально одаренных и творческих детей различных уровней:

3д

Калинина С.М

Волчков Владислав

Галактика знаний

Школьный,

районный,

городской

Победа

Победа

участие

Волчков Владислав

Русский медвежонок

Международный

3 место

Мокрищева С.В.

Деревяшко Карина

Классики

Международный

2 место

Деревяшко Карина

Кенгуру

Международный

3 место

Яушева Арина

Русский медвежонок

Международный

2 место

БердниковаО.В.

Жеребцова Соня

Кенгуру

Международный

3 место

Жеребцова Соня

Русский медвежонок»

Всероссийский

1 место

Некрасова Е.В.

Серягина Алена

Классики

Международный

1 место

Таровик О.Ю.

Синофеева Софья

Классики

Международный

3 место

Полищук Настя

Матрешка

Всероссийский

3 место

Кузнецов Саша

Олимпиада по окружающему миру

Краевой

3 место

Ибришева Н.И.

Самозванова Алина

Матрешка

Всероссийский

1 место

Климаш Вера

Матрешка

Всероссийский

2 место

Кононова Л.В.

Пиманова Аня

ЧиП

Международный

1 место

Пиманова Аня

Русский медвежонок

Международный

3 место

В рамках дистанционного обучения в этом учебном году учащиеся были участниками внепланового конкурса:

  • Ученики 3е и 3г классов ( Таровик О.Ю, Кононова Л.В) участвовали в конкурсе

 « Библиосумерки». Посвященный 75- летию Победы

 Внеурочная работа.

 Цель внеурочной деятельности, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин, то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как ученик выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов.

Уровень сформированности универсальных учебных следующий:

Личностные

52

71

56

56

54

54

56

46

83

70

59,8%

Регулятивные

53

60

55

58

58

57

58

49

78

71

59,7%

Познавательные

52

64

56

56

53

54

55

46

77

70

58,3%

Коммуникативные

53

59

52

58

57

55

58

49

71

75

58,7%

Работа методического объединения по изучению, обобщению и распространению опыта

Методическое объединение систематически проводит работу по распространению своего опыта.

Калинина С.М.

Мокрищева С.В.

Психолого-логопедический квест «Познай себя», городской уровень

Калинина С.М.

Родительская академия «Диалог», акция «Осенние каникулы -2019. Сундучок идей от заботливых мам и пап», школьный уровень, организатор

Калинина С.М.

Большое межклассное родительское собрание «Актуальные вопросы родителей и оптимальные практики воспитания»,

Тема: «Тайм-менеджмент младшего школьника или как приручить время»,

школьный уровень

Калинина С.М.

Презентация опыта. Родительская академия «Диалог»: ситуация успеха как способ формирования активной жизненной позиции у родителей и детей, районный уровень

Калинина С.М.

Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогических работников, приуроченный к 130-летию рождения А.С.Макаренко

Мокрищева С.В., Таровик О.Ю, БердниковаО.В., Кононова Л.М.

Окружное «Методы и формы создания преемственности на пороге МДОУ и школы».

Мокрищева С.В., Таровик О.Ю, БердниковаО.В., Кононова Л.М.

Городское Эмоциональное выгорание. Нетрадиционные способы снятия напряжения.

Мокрищева С.В., Таровик О.Ю, БердниковаО.В., Кононова Л.М.

Окружное Совместный психологический и коммуникативный тренинг для педагогов МДОУ и школы: Взаимодействие педагогов МДОУ и школы.

Мокрищева С.В., БердниковаО.В., Кононова Л.М.

Городской психолого-педагогический квест для детей « Дорогами познания»  для учащихся 4-х классов.

Мокрищева С.В., Таровик О.Ю, БердниковаО.В., Кононова Л.М.

Городское Эмоциональное выгорание. Психологические приемы и упражнения по повышению положительного эмоционального климата.

Публикации:

Мокрищева С.В.

14.05.2020 Презентация педмастерской по повышению эмоционального и психологического комфорта: Голубой огонек для педагогов.

23.04.2020 Презентация по литературному чтению на тему:Б.Шергин " Собирай по ягодке-наберёшь кузовок."

21.04.2020 Мультфильм по стихотворению Елены Александровны Благининой « Котёнок» 3 класс ,программа " Школа России".

11.03.2020 Карточки по русскому языку: определение падежа имени существительного.

11.03.2020 Презентация по теме: Решение задач на нахождение площади.

13.01.2020 Карточки по русскому языку

10.01.2020 Технологическая карта урока русского языка по теме:Имя прилагательное как часть речи.

06.11.19.Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (ТНР).

Проведение заседаний методического объединения.

    Документация ведется полностью в соответствии с Положением о методическом объединении, а также дополнительные документы необходимые для работы. Все заседания методического объединения проводятся согласно плану работы. При проведении заседаний выделяются основные вопросы, решающие основные задачи. В 2019/2020 учебном году запланировано проведение 5 заседаний МО. На заседаниях рассматривались нормативно-правовые документы, программно–методические документы и методическая обеспеченность к началу учебного года, утверждены рабочие программы на текущий учебный год учителей третьих классов, изучили  технологии, поделились информацией с районных, межрайонных семинаров, фестивалей, областных и конференций. Учителя, работающие в 3-х классах, поделились опытом своей работы в организации диагностики УУД, развитии УУД в условиях внедрения ФГОС, о сущности и содержании УУД на уроках, познакомили с результатами деятельности учащихся за год в сравнении со стартовыми умениями.

Выводы: считаем, что для развития всесторонне развитой, здоровой личности в начальном звене были созданы все условия. Каждый ребёнок мог проявить себя в той области, которая была интересна ему и доступна. За последнее время работа методического объединения стала более результативной, продуманной.

  • Педагоги старались оказывать методическую помощь друг другу.
  • Овладевали навыками самоанализа учебной деятельности, изучению новых технологий обучения и контроля.
  • Повышали свою квалификацию
  • Обменивались и распространяли опыт
  • Велась работа по накоплению методической копилки в МО, способствующая повышению профессионализма.
  • На протяжении всего года проходило взаимопосещение и система открытых уроков
  • Организована была работа со слабоуспевающими и одарёнными детьми

 Задачи, поставленные перед МО, реализованы. Методическая работа позволила выявить затруднения учителей, положительные и отрицательные моменты. Анализируя работу МО, необходимо отметить, что все учителя вели работу на профессиональном уровне.

Руководитель МО:                            Таровик О.Ю.

Проблемы:

  1. Затруднения при описании педагогического опыта.
  2. Слабая активность участия учителей в профессиональных конкурсах.

Пути решения:

  1. Посещение мастер – классов, привлечение с выступлением с презентацией. Помощь в обобщении опыта работы.
  2. Обсуждение и совместный выбор тем самообразования.
  3. Повышение самооценки учителя в отношении своей педагогической деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник окончания второго класса "Все порадуйтесь за нас, перешли мы в третий класс!"

Праздник проводится в конце мая.Посвящается подведению итогов и награждению обучающихся и их родителей....

Урок знаний в 3 классе "Первый раз в третий класс" (по мотивам мультфильма "Маша и Медведь" Олега Кузовкова).

Цель: оставить незабываемые впечатления о первом уроке, тем самым проявить желание детей учиться в школе.Маша и Миша предлагали ребятам  различные задания. За каждое правильно выполненное задание...

«Мастер–класс – дает третий класс»

Мастер - класс (внеклассное мероприятие)...

Урок развития речи в третьем классе (1 класс) "Транспорт"

Урок развития речи в третьем классе коррекционной школе и 1 классе общеобразовательной школы...

План работы МО учителей третьих классов

План работы МО учителей третьих классов...

Выступление на ГМО учителей начальных классов по теме: «Проектная деятельность как средство повышения учебной мотивации в начальной школе в рамках реализации ФГОС третьего поколения»

Выступление на ГМО учителей начальных классов по теме: «Проектная деятельность как средство повышения учебной мотивации в начальной школе в рамках реализации ФГОС третьего поколения»...