Анализ работы МО учителей третьих классов
материал
Анализ
работы МО учителей третьих классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_mo_3_klassov_20_god.docx | 39.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ
работы МО учителей третьих классов
за 2019- 2020 учебный год
Методическим объединением учителей вторых классов были поставлены следующие цели и задачи:
Основная тема работы МО в 2019 -2020 уч.году:
Качество образования младших школьников в условиях модернизации образовательной системы
Цель:
формирование разносторонне развитой, здоровой физически и нравственно личности, способной реализовать творческий потенциал, как в собственных интересах, так и в интересах общества.
Задачи:
* продолжить изучение нормативной базы ФГОС НОО;
*осваивать и применять на практике инновационные педагогические технологии, способствующие повышению качества обучения, для реализации современных требований образования;
* создавать оптимальные условия для развития основных компетенций учащихся сообразно с их интересами, способностями и возможностями;
* создать условия для повышения уровня квалификации педагога;
* проводить обмен опытом успешной педагогической деятельности;
*совершенствовать работу по повышению качества ведения документов
педагогами;
* создавать условия для самообразования педагогов
Направления работы МО учителей начальных классов на 2019-2020 учебный год:
* заседания МО;
* аттестация учителей;
* повышение квалификации учителей (самообразование, курсовая подготовка, участие в семинарах, конференциях, мастер-классах);
* участие учителей в конкурсах педагогического мастерства;
* внеурочная деятельность по предмету;
* обобщение и представление опыта работы учителей (открытые уроки, мастер-классы, творческие отчеты, публикации, разработка методических материалов) на различных уровнях;
* организация работы с одаренными детьми;
* организация инклюзивного обучения.
Формы методической работы:
- Методическое объединение
- Индивидуальные консультации
- Открытые уроки
- Аттестация
- Педмастерские
Поставленные цель и задачи достигнуты благодаря активной работе членов МО и их заинтересованности в составе 10 учителей начальных классов.
В своей деятельности МО учителей третьих классов руководствуется федеральными государственными образовательными стандартами, нормативными документами, конкретными целями и задачами, стоящими перед коллективом. Исходя из поставленной цели работы МО, была запланирована методическая работа, работа по преемственности, открытые уроки, мастерские, семинары, работа творческих групп.
Коллектив учителей третьих классов в 2019-2020 уч.году состоял из 10 человек.
№ п/п | ФИО | Преподаваемый предмет |
1 | Бердникова Ольга Васильевна | 3 «а» класс |
2 | Митрюкова Ольга Николаевна | 3 «б» класс |
3 | Мокрищева Светлана Владимировна | 3 «в» класс |
4 | Кононова Любовь Владимировна | 3 «г» класс |
5 | Калинина Светлана Михайловна | 3 «д» класс |
6 | Таровик Оксана Юрьевна | 3 «е» класс |
7 | Кашперская Любовь Михайловеа | 3 «ж» класс |
8 | Некрасова Елена Викторовна | 3 «з» класс |
9 | Миронова Ирина Николаевна | 3 «и» класс |
10 | Ибришева Наталья Ивановна | 3 «м» класс |
Результативность самообразовательной работы.
Организация работы по теме самообразования являет собой систему непрерывного образования педагогов и играет значительную роль в совершенствовании содержания, технологий обучения предмету и повышения результативности. Систематически активно шла работа по самообразованию учителей. Для работы были выбраны темы, актуальные для МО. Учителя разрабатывают уроки с применением ИКТ, технологий системно-деятельностного подхода, обмениваются опытом на МО, семинарах. Также на протяжении всего года учителя проходили курсы повышения квалификации.
Сведения о темах самообразования учителей, входящих в МО 2019-2020 уч.г.
№ | ФИО педагога | Тема самообразования | Год аттестации | Перспективный план аттестации (год. через 5 лет) |
3а | Бердникова Ольга Васильевна | Развитие устной и письменной речи учащихся начальной школы | 2015 год | 2020 год |
3б | Митрюкова Ольга Николаевна | Формирование ключевых компетенций младших школьников через проектную и исследовательскую деятельность. | 2018 год | 2023 год |
3в | Мокрищева Светлана Владимировна | Использование дидактических тренажеров на уроках русского языка для отработки орфографической зоркости (по всем правилам) | 2014, 2015 год | 2019, 2020 год |
3г | Кононова Любовь Владимировна | Технология продуктивного чтения | 2014 год | 2019 год |
3д | Калинина Светлана Михайловна | «Формирование читательской компетенции младших школьников». | 2015 год | 2020 год |
3е | Таровик Оксана Юрьевна | Эффективные методы и приемы обучения чтению. | 2015 год | 2020 год |
3ж | Кашперская Любовь Михайловна | Формирование самооценки младшего школьника | 2018 год | 2023 год |
3з | Некрасова Елена Викторовна | Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО" | 2017 год | 2022 год |
3и | Миронова Ирина Николаевна | «Развитие творческих способностей детей в трудовой деятельности в условиях реализации ФГОС» | 2019 год | 2024 год |
3м | Ибришева Наталья Ивановна | Развитие алгоритмического мышления младших школьников в курсе изучения темы «Сложение и вычитание». | 2017 год | 2022 год |
ФИО педагога | Повышение квалификации (тема, где проводилось обучение – по документу, год) | Перспективный план повышения квалификации (год, каждые 3 года) |
Бердникова Ольга Васильевна | 22.10.2018-31.10.18 Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Центр повышения квалификации. г. Красноярск 2 Специфика и особенности разработки адаптированных образовательных программ для обучающихся с ОВЗ в условиях ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) №15751 | 2021 год |
Митрюкова Ольга Николаевна | «Формирование предметных результатов освоения математики у младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС», 72ч, ККИПК ПП РО, 2016г. | 2019 год |
Мокрищева Светлана Владимировна | 22.10.2018-31.10.18 Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Центр повышения квалификации. г. Красноярск 2 Специфика и особенности разработки адаптированных образовательных программ для обучающихся с ОВЗ в условиях ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) №15751 | 2021 год |
Кононова Любовь Владимировна | 22.10.2018-31.10.18 год Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Центр повышения квалификации. г. Красноярск «Специфика и особенности разработки адаптированных образовательных программ для обучающихся с ОВЗ в условиях ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 72 часа | 2021 год |
Калинина Светлана Михайловна | «Формирование и развитие педагогической ИКТ - компетентности в соответствии с требованиями ФГОС и профессионального стандарта» Общество с ограниченной ответственностью «Центр Инновационного образования и воспитания» Удостоверение о повышении квалификации 12.05.2019 – 08.06.2019 г. | 2022 год |
Таровик Оксана Юрьевна | 22.10.2018-31.10.18 год Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Центр повышения квалификации. г. Красноярск «Специфика и особенности разработки адаптированных образовательных программ для обучающихся с ОВЗ в условиях ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 72 часа (удостоверение, регистрационный №15775) | 2021 год |
Кашперская Любовь Михайловна | Специфика и особенности разработки адаптированных образовательных программ для обучающихся с ОВЗ в условиях ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Г. Красноярск, частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Центр повышения квалификации» 22.10 – 31.10.2018 г | 2021 год |
Некрасова Елена Викторовна | 22.10.2018-31.10.18год Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Центр повышения квалификации» «Специфика и особенности разработки адаптированных образовательных программ для обучающихся с ОВЗ в условиях ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями», 72 часа (удостоверение, регистрационный № 15755). | 2021 год |
Миронова Ирина Николаевна | 22.10.2018-31.10.18год Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Центр повышения квалификации» «Специфика и особенности разработки адаптированных образовательных программ для обучающихся с ОВЗ в условиях ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями», 72 часа | 2021 год |
Ибришева Наталья Ивановна | 05.02 – 19.02.18 год «Реализация инновационных подходов при обучении младших школьников в условиях ФГОС НОО» 72 часа. Удостоверение 7827 00202614 Санкт-Петербург. | 2021 год |
Большой вклад в повышение качества педагогического труда и уровня педагогической культуры учителя вносит система взаимопосещений открытых уроков. В течение всего года велась работа по обмену опытом среди педагогов. На методическом объединении анализируются положительные стороны посещенных уроков, рекомендуются для публикации в сетевых сообществах. Систематически посещаем районные семинары и уроки учителей других школ района и проводим анализ, посещенных уроков в рамках МО, вырабатываются рекомендации по организации урока в рамках системно-деятельностного подхода.
В рамках внешней оценки качества образования были даны открытые уроки:
Таровик О.Ю.Русский язык: «Гдагол. Время глагола»
Митрюкова О.Н. Внеклассное мероприятие: «Спешите делать добро»
Посещенные уроки показали, что учителя владеют методикой построения современных занятий. На уроках применяются различные формы и методы работы, активизирующие учащихся для восприятия учебного материала. Следует отметить доброжелательность учителей, взаимопонимание с учащимися. Уроки проходят в хорошем темпе. На посещенных уроках используются раздаточный материал, интерактивное и мультимедийное оборудование (компьютерные презентации, интерактивные доски) На уроках учителя осуществляют индивидуальный подход к учащимся, в соответствии с разным уровнем подготовки и знаний учеников применяются разные формы обучения, в большой степени используется наглядность. Уроки учителями планируются грамотно, с учетом дифференцированного подхода к обучению. Дети четко выполняют требования учителей, с удовольствием участвует в играх, проводимых на каждом уроке.
Качество знаний, степень обученности обучающихся по предметам.
Вся работа методического объединения учителей третьих классов направлена на решение задачи повышения качества учебно – воспитательного процесса и совершенствование образовательного пространства. В течение учебного года осуществляется педагогический мониторинг. Одним из его этапов являлось отслеживание и анализ качества обучения. Анализ уровня промежуточной и итоговой аттестации по предметам позволяет выявить недостатки в работе педагогического коллектива по обучению учащихся, их причины. Проводится мониторинг уровня сформированности обязательных результатов обученности по русскому языку, математике и литературному чтению в виде административных контрольных работ.
Работа со слабоуспевающими учащимися по учебным предметам:
На каждого слабоуспевающего учащегося учителями составлен план индивидуальной работы, в котором дана характеристика ученика, по каким темам у него затруднения, проводятся дополнительные занятия, профилактические беседы классных руководителей и администрации школы с обучающимися и их родителями; соц.педагогом из группы риска проведены беседы. Для слабоуспевающих учащихся учителями составляются карточки-помощники при написании изложений и сочинений, карточки с дифференцированными заданиями, в которых показаны приемы работы над примерами и задачами.
Работа с одарёнными детьми
Ежегодно пополняется банк данных по одарённым детям. Учащиеся принимают активное участие во всероссийских и международных конкурсах: «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Матрешка» «ЧИП», в школьных и районных конкурсах.
Результаты участия начальной школы в олимпиадах, конференциях, конкурсах для интеллектуально одаренных и творческих детей различных уровней:
3д Калинина С.М | Волчков Владислав | Галактика знаний | Школьный, районный, городской | Победа Победа участие |
3д | Волчков Владислав | Русский медвежонок | Международный | 3 место |
3в Мокрищева С.В. | Деревяшко Карина | Классики | Международный | 2 место |
3в | Деревяшко Карина | Кенгуру | Международный | 3 место |
3в | Яушева Арина | Русский медвежонок | Международный | 2 место |
3а БердниковаО.В. | Жеребцова Соня | Кенгуру | Международный | 3 место |
3а | Жеребцова Соня | Русский медвежонок» | Всероссийский | 1 место |
3з Некрасова Е.В. | Серягина Алена | Классики | Международный | 1 место |
3е Таровик О.Ю. | Синофеева Софья | Классики | Международный | 3 место |
3е | Полищук Настя | Матрешка | Всероссийский | 3 место |
3е | Кузнецов Саша | Олимпиада по окружающему миру | Краевой | 3 место |
3м Ибришева Н.И. | Самозванова Алина | Матрешка | Всероссийский | 1 место |
3м | Климаш Вера | Матрешка | Всероссийский | 2 место |
3г Кононова Л.В. | Пиманова Аня | ЧиП | Международный | 1 место |
3г | Пиманова Аня | Русский медвежонок | Международный | 3 место |
В рамках дистанционного обучения в этом учебном году учащиеся были участниками внепланового конкурса:
- Ученики 3е и 3г классов ( Таровик О.Ю, Кононова Л.В) участвовали в конкурсе
« Библиосумерки». Посвященный 75- летию Победы
Внеурочная работа.
Цель внеурочной деятельности, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин, то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как ученик выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов.
Уровень сформированности универсальных учебных следующий:
3а | 3б | 3в | 3г | 3д | 3е | 3ж | 3з | 3и | 3м | ||
Личностные | 52 | 71 | 56 | 56 | 54 | 54 | 56 | 46 | 83 | 70 | 59,8% |
Регулятивные | 53 | 60 | 55 | 58 | 58 | 57 | 58 | 49 | 78 | 71 | 59,7% |
Познавательные | 52 | 64 | 56 | 56 | 53 | 54 | 55 | 46 | 77 | 70 | 58,3% |
Коммуникативные | 53 | 59 | 52 | 58 | 57 | 55 | 58 | 49 | 71 | 75 | 58,7% |
Работа методического объединения по изучению, обобщению и распространению опыта
Методическое объединение систематически проводит работу по распространению своего опыта.
Калинина С.М. Мокрищева С.В. | Психолого-логопедический квест «Познай себя», городской уровень |
Калинина С.М. | Родительская академия «Диалог», акция «Осенние каникулы -2019. Сундучок идей от заботливых мам и пап», школьный уровень, организатор |
Калинина С.М. | Большое межклассное родительское собрание «Актуальные вопросы родителей и оптимальные практики воспитания», Тема: «Тайм-менеджмент младшего школьника или как приручить время», школьный уровень |
Калинина С.М. | Презентация опыта. Родительская академия «Диалог»: ситуация успеха как способ формирования активной жизненной позиции у родителей и детей, районный уровень |
Калинина С.М. | Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогических работников, приуроченный к 130-летию рождения А.С.Макаренко |
Мокрищева С.В., Таровик О.Ю, БердниковаО.В., Кононова Л.М. | Окружное «Методы и формы создания преемственности на пороге МДОУ и школы». |
Мокрищева С.В., Таровик О.Ю, БердниковаО.В., Кононова Л.М. | Городское Эмоциональное выгорание. Нетрадиционные способы снятия напряжения. |
Мокрищева С.В., Таровик О.Ю, БердниковаО.В., Кононова Л.М. | Окружное Совместный психологический и коммуникативный тренинг для педагогов МДОУ и школы: Взаимодействие педагогов МДОУ и школы. |
Мокрищева С.В., БердниковаО.В., Кононова Л.М. | Городской психолого-педагогический квест для детей « Дорогами познания» для учащихся 4-х классов. |
Мокрищева С.В., Таровик О.Ю, БердниковаО.В., Кононова Л.М. | Городское Эмоциональное выгорание. Психологические приемы и упражнения по повышению положительного эмоционального климата. |
Публикации:
Мокрищева С.В.
14.05.2020 Презентация педмастерской по повышению эмоционального и психологического комфорта: Голубой огонек для педагогов.
23.04.2020 Презентация по литературному чтению на тему:Б.Шергин " Собирай по ягодке-наберёшь кузовок."
21.04.2020 Мультфильм по стихотворению Елены Александровны Благининой « Котёнок» 3 класс ,программа " Школа России".
11.03.2020 Карточки по русскому языку: определение падежа имени существительного.
11.03.2020 Презентация по теме: Решение задач на нахождение площади.
13.01.2020 Карточки по русскому языку
10.01.2020 Технологическая карта урока русского языка по теме:Имя прилагательное как часть речи.
06.11.19.Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (ТНР).
Проведение заседаний методического объединения.
Документация ведется полностью в соответствии с Положением о методическом объединении, а также дополнительные документы необходимые для работы. Все заседания методического объединения проводятся согласно плану работы. При проведении заседаний выделяются основные вопросы, решающие основные задачи. В 2019/2020 учебном году запланировано проведение 5 заседаний МО. На заседаниях рассматривались нормативно-правовые документы, программно–методические документы и методическая обеспеченность к началу учебного года, утверждены рабочие программы на текущий учебный год учителей третьих классов, изучили технологии, поделились информацией с районных, межрайонных семинаров, фестивалей, областных и конференций. Учителя, работающие в 3-х классах, поделились опытом своей работы в организации диагностики УУД, развитии УУД в условиях внедрения ФГОС, о сущности и содержании УУД на уроках, познакомили с результатами деятельности учащихся за год в сравнении со стартовыми умениями.
Выводы: считаем, что для развития всесторонне развитой, здоровой личности в начальном звене были созданы все условия. Каждый ребёнок мог проявить себя в той области, которая была интересна ему и доступна. За последнее время работа методического объединения стала более результативной, продуманной.
- Педагоги старались оказывать методическую помощь друг другу.
- Овладевали навыками самоанализа учебной деятельности, изучению новых технологий обучения и контроля.
- Повышали свою квалификацию
- Обменивались и распространяли опыт
- Велась работа по накоплению методической копилки в МО, способствующая повышению профессионализма.
- На протяжении всего года проходило взаимопосещение и система открытых уроков
- Организована была работа со слабоуспевающими и одарёнными детьми
Задачи, поставленные перед МО, реализованы. Методическая работа позволила выявить затруднения учителей, положительные и отрицательные моменты. Анализируя работу МО, необходимо отметить, что все учителя вели работу на профессиональном уровне.
Руководитель МО: Таровик О.Ю.
Проблемы:
- Затруднения при описании педагогического опыта.
- Слабая активность участия учителей в профессиональных конкурсах.
Пути решения:
- Посещение мастер – классов, привлечение с выступлением с презентацией. Помощь в обобщении опыта работы.
- Обсуждение и совместный выбор тем самообразования.
- Повышение самооценки учителя в отношении своей педагогической деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник окончания второго класса "Все порадуйтесь за нас, перешли мы в третий класс!"
Праздник проводится в конце мая.Посвящается подведению итогов и награждению обучающихся и их родителей....
Разработка инсценировки для учащихся второго/третьего класса на грамматическом материале Настоящее длительное время глагола и текстов учебника «Флоп» и «Утром» . УМК Верещагиной И.Н Английский язык 2 класс
Тексты инсценировок для учащихся на основе учебных материалов для работы в классе или для внеклассных мероприятий....
Урок знаний в 3 классе "Первый раз в третий класс" (по мотивам мультфильма "Маша и Медведь" Олега Кузовкова).
Цель: оставить незабываемые впечатления о первом уроке, тем самым проявить желание детей учиться в школе.Маша и Миша предлагали ребятам различные задания. За каждое правильно выполненное задание...
«Мастер–класс – дает третий класс»
Мастер - класс (внеклассное мероприятие)...
Урок развития речи в третьем классе (1 класс) "Транспорт"
Урок развития речи в третьем классе коррекционной школе и 1 классе общеобразовательной школы...
План работы МО учителей третьих классов
План работы МО учителей третьих классов...
Выступление на ГМО учителей начальных классов по теме: «Проектная деятельность как средство повышения учебной мотивации в начальной школе в рамках реализации ФГОС третьего поколения»
Выступление на ГМО учителей начальных классов по теме: «Проектная деятельность как средство повышения учебной мотивации в начальной школе в рамках реализации ФГОС третьего поколения»...