«Мастер–класс – дает третий класс»
классный час (3 класс) на тему
Мастер - класс (внеклассное мероприятие)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_-_daet_3_klass.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКОУ Калужской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
«Бетлицкая специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями
здоровья VIII вида»
Внеклассное мероприятие в 3 классе на тему:
«Мастер-класс – дает
третий класс»
Скоробогатова С.А.,
учитель начальных классов,
высшей квалификационной категории
2013г.
- Здравствуйте, ребята, гости!
Сегодня у нас занятие на тему:
Комп. Читаем хором: «Мастер-класс – дает третий класс».
- У нас не просто занятие, а цветное занятие, а значит говорить мы будем о цвете.
Комп. На экране стихотворение: Кончился дождик
Омыта земля
Жаркой волною
Залиты поля
Голосом звонким вторит ручей
Солнечной песне
Фанфарам лучей
- Первые буквы каждой строки – это первые буквы названий семи цветов радуги, следующих по порядку. Назовите эти цвета.
К – красный; О – оранжевый; Ж – желтый; З – зеленый; Г – голубой; С – синий; Ф – фиолетовый.
Комп. радуга
- Мы назвали цвета радуги отдельно, но на самом деле их очень трудно выделить, потому что в природе редко встречается цвет в чистом виде, а наш глаз различает оттенки этого цвета.
Мы уже знаем, что все цвета, встречающиеся в природе можно составить из трех основных цветов. Каких? (красный, синий, желтый).
Комп. три цвета: красный, синий, желтый.
Комп. Три картинки с цветом солнца: Розовое солнышко на рассвете встало
В полдень солнце алое на небе сияло
Бордовое, усталое за гору упало.
- О каком цвете?
- Найдите в этом стихотворении оттенки красного цвета? (розовое, алое, бардовое).
- А теперь отгадайте загадки.
Комп. 1. Красное коромысло через реку повисло (радуга).
Комп. 2. Сам алый сахарный, кафтан зеленый бархатный (арбуз).
Комп. 3. Красна снаружи, бела внутри, а хохолок изнутри (редиска).
- А какие еще оттенки красного вы знаете? (малиновый, вишневый, алый, бардовый, коралловый, рубиновый, краплак).
Комп. колесо оттенков красного цвета.
- Молодцы.
Комп. На экране стихотворение: читаем хором:
За речкою голосом сонным
Поет в тишине козодой
А в утреннем небе лимонном
Катается диск золотой.
Купается лес многоликий
В соломенных тонких лучах
Играют медовые блики
На медных сосновых стволах.
- О каком цвете идет речь? (о желтом)
- Назовите оттенки желтого цвета (лимонный, золотой, соломенный, медовый, медный).
Комп. колесо оттенков желтого цвета.
- Отгадайте загадки:
1. Во лугах сестрички: желтый глазок, белые реснички (ромашки).
Комп. ромашки
2. Желтая курица на грядке дуется (тыква).
Комп. тыква
- А теперь будьте внимательны: следующий основной цвет прячется на ком-то из вас. Найдите предмет, который есть только у одного человека (синяя косынка у Маши).
- Оттенки синего цвета вы найдете в этом стихотворении:
Комп. Стихотворение и картинка. Читаем хором:
Над васильковою волной
Два голубых дельфина
Плывут как в бирюзовом сне
В цветах ультрамарина.
- Назовите оттенки синего цвета (васильковый, голубой, бирюзовый, ультрамарин).
Комп. цветовое колесо.
- Отгадайте загадки:
1. Синий мундир, желтая подкладка, висит на ветке, а в середке сладко (слива).
Комп. слива
2. Кругом вода, а с водой беда (море).
Комп. море
Советы начинающим художникам
- Сегодня мы расскажем и покажем гостям как с помощью новой техники декор. рисования можно соединять краски и получать интересные цветовые композиции. А что это за техника вы сейчас узнаете.
Комп. Монотипия
Надя Ф.: Монотипия – вид графики, в которой краски наносятся от руки на гладкую поверхность металлической доски, стекла, пленки, плотной бумаги.
Таня К.: Делается рисунок масляной, акриловой, гуашевой красками.
Сверху накладывается лист бумаги и прикладывается к поверхности.
Надя Ф.: Получается отпечаток в зеркальном отображении всегда только один.
Алексей П.: Каждому художнику можно использовать бумагу, а на бумаге печатать рисунок.
Михаил Х.: Нанести рисунок на одну половину, осторожно свернуть лист пополам и разгладить его. Открыв лист, все увидят, что изображение как бы окунулось в воду и отразилось в ней.
Комп. Этапы работы (просмотр слайдов).
Практические работы: 1. Одели фартуки.
2. Закатали рукава.
3. Музыка.
- Игра: «Советы начинающим художникам».
Учитель – Зеленого цвета нигде не нашел, но это не страшно, ты не унывай.
Учащиеся – Возьми из коробки синий и желтый. Их аккуратно смешай.
Учитель – Как получают оранжевый цвет? В этом секрета особого нет.
Учащиеся – Способ прекрасный и ясный. Смешайте желтый и красный.
Учитель – Как получается цвет голубой. Это конечно сумеет любой. Всех неумеек мы можем исправить
Учащиеся – Нужно белилами синий разбавить.
Учитель – Как получить фиолетовый цвет? Дам вам простой совет.
Учащиеся – Синий и красный смешали бы вы. И получили фиолетовый.
Учитель - Если вам нужно коричневый цвет. Его, как нарочно, в коробочке нет. Не тратьте время напрасно…
Учащиеся – Смешайте синий, желтый и красный.
- Ребята, а какое важное правило мы еще знаем? (Нельзя смешивать все краски).
- Один мальчик не выполнил это правило, и с ним случилась вот такая история.
Ярослав Л.: Весь день рисовал я зверя из сказки
И без разбору смешивал краски
Зеленую, синюю, желтую, красную,
Смешал я в какую-то жижу ужасную
И у меня получился теперь
Серо-буро-малиновый зверь.
Комп. Картинка с ужасным зверем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов
Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...
Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".
Одна из основных задач педагогов - разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...
Выступление на семинаре с мастер-классом. "Возможности, которые дает информационное пространство в интернете".
"Возможности, которые дает информационное пространство в интернете"....
Презентация мастер - класса "Стань мастером активного целеполагания"
Любая деятельностоь начитается с цели. Без четкого понимания цели невозможна любая деятельность....
Мастер – класс «Современный урок в начальной школе в свете стандартов третьего поколения»
Цель: показать модель современного урока. Задачи:проанализировать структуру урока; познакомить с приемами, формами современного урока, применяемыми в практической деятельности учителя....