Праздник окончания второго класса "Все порадуйтесь за нас, перешли мы в третий класс!"
методическая разработка (2 класс) по теме

Праздник проводится в конце мая.

Посвящается подведению итогов и награждению обучающихся и их родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

    Праздник « До свидания, второй класс!»

             

1 ведущий.

 Дорогие гости наши

Мы сегодня без прикрас.

Вам расскажем и покажем,

Чего добился за год класс.

Учебный год кончается,

Наш праздник начинается.

2 ведущий.

Кто за партою сидел,

Кто в окошко все глядел.

Илья что-то рисовал.

Алеша комиксы читал.

Игорь с Ваней, там в сторонке,

Рядом как всегда девчонки.

В общем, класс – веселый дом!

Хорошо нам вместе в нем.

1 ведущий.

В третий класс,
В третий класс
Принимает школа нас!
До свидания, второй,
Мы прощаемся с тобой.
Мы прощаемся и пляшем,
Мы не плачем, а поём,
Потому что неудачи
Оставляем во втором. 

1.   В жизни школьной все бывает:
     Из неумех вдруг талант вырастает.
     Слабый и хилый спортсменом растет,
     Кто-то красиво в хоре поет.

2.  В жизни школьной все бывает:
    В нужный момент вдруг дневник пропадает,
    Обувь “вторая” забыта на полке,
     И на уроках встречаются “двойки”.

3. В жизни школьной все бывает:
   Кто-то честь школы своей защищает,
   Кто-то рисует, кто-то танцует,
  Лепит, строгает и дрессирует.

4. В жизни школьной все бывает:
   По одежке нас встречают,
   По заслугам отмечают,
   Провожают по уму!

Все:   Яркими красками озарена,
         Смехом и шумом школа полна.

«Шире круг»

 2 ведущий.

Мы расскажем вам сейчас,

Чему учили в школе нас

1 ведущий.

Вот русский, наш язык родной!
Богатый, мудрый он такой.

1.  Определяем – проще нет,
     Где признак, действие, предмет…
    А звуковой анализ слова?
    Пожалуйста, уже готово!

2.   Бывают звуки разные:
     Согласные и гласные.
     Знаем, как писать “жи-ши”,
     Изучим скоро падежи.

3.   Звук согласный проверяем –
     Рядом гласный подставляем.

“Грядки”. Нет чего? Нет “грядок”.
А “тетрадки”? Нет “тетрадок”.
“Зубки” - изменяем – “зубы”,
“Шубки” - проверяем – “шубы”.

2 ведущий.

 Урок прошел замечательно. Давайте назовем ребят, кто всех чище, грамотно, каллиграфически  пишет.  

В номинации «Самая чистая тетрадь» победителями стали…

1 ведущий.

Конечно, тайны языка
Не все открыли мы пока.
И математики проблемы
Решили, но еще не все мы.

2 ведущий. Урок математики.

Рома, вот четыре
Красивые груши
Лежат на тарелке.
Не кушай, а слушай:
Если одна из них
Брату достанется,
Сколько тебе
На тарелке останется?
«Две» - отвечаю я
Ну, почему?
Одну ведь ты брату
Отдашь своему.
Да я-то бы рад,
Мне пример этот ясен.
Но только мой брат
На одну не согласен!

Стихотворение «Трудная задача» (М. Бородицкая)

Не решается задача – хоть убей.

Думай, думай голова, поскорей!

Думай, думай голова,

Дам тебе конфетку,

В день рожденья подарю новую беретку.

Думай, думай – в кои веки прошу,

С шампунем  вымою тебя, расчешу.

Мы ж с тобою не чужие друг дружке,

Выручай, а то как дам по макушке.

Хоть ты смейся, хоть ты плачь,

Я не люблю решать задач,

Потому что нет удачи

На проклятые задачи.

1 ведущий. А бывает на уроке математики и такое.

Сколько чашек, сколько ложек?

Можно проще, без затей.

Я сложил часы и кошек,

Перемножил на людей.

Занимайтесь на здоровье,

Если вам не жалко сил!

Ну, зачем читать условье?

Раз – прибавил. Два – решил.

В  общем, не хитра наука,

Если дал бы кто ответ,

Только дед моложе внука

Оказался на пять лет.

Стал до Марса путь недлинный –

200 метров от Земли...

Два мальчишки с половиной

С полдевчонкой в школу шли.

2 ведущий

В номинации   За любовь к математике победили:

1 ведущий.

Я веду репортаж с самого любимого детьми урока – перемены

Что же здесь происходит. Сейчас нам расскажет об этом мой помощник.

Непременно! Непременно

Зазвонит сейчас звонок!

Перемена! Перемена!

Сколько радости для ног!

Успеваем целым классом

Мы устроить тарарам,

Выдрать пуговицы с мясом,

Похудеть на килограмм,

Успевает Вася Боре

Дать подножку в коридоре,

А потом и Боря Васе

           Успевает нос расквасить»!

И неясно, чья взяла?

…Вот такая бы и в классе успеваемость была!

2 ведущий.

 Я думаю, что этот репортаж вели не из нашей, а из  … Ну,  не будем называть сегодня номер этой школы.. Но в нашей школе есть ученики, которые успешно занимаются спортом и даже получают призовые места.

          1 ведущий.

Номинация «Сильные, ловкие, смелые».

2 ведущий:

  Ищите улыбку, цените улыбку

 Дарите улыбку друзьям

 Дарите прохожим и людям хорошим,

 Ведь жить без улыбки нельзя.

ЕРАЛАШ

Звучит заставка тележурнала "Ералаш".

  1. – Коля, приходи ко мне на день рождения. Постучать в дверь можешь ногой.

- Почему ногой?

- Так ведь ты придёшь не с пустыми руками!

2.   Учитель:  Вася, признайся, кто тебе домашнее задание сделал?

     Ученик: Не знаю. Я рано лёг спать!

       3.  – Бабушка, хотите сесть на моё место ?

             - Спасибо, внучек, чего бы не сесть?

            - Тогда не отходите, через 3 остановки я выйду.

       4.  – Папа сегодня 2 раза побил меня.

            -  За что?

            -  Первый раз, когда я, показал ему  дневник с двойками, второй – когда он     увидел, что это его старый дневник.

5.– Начинаем урок русского языка. Петров, поставь ударение в слове «девочка».

- А меня учили, что девочек ударять нельзя.

       6. – Мама, я сегодня совершил добрый поступок.

           -  Какой же?

           - Дядя бежал за автобусом, когда тот уже трогался с остановки.

           - И что?

           - Я отпустил с поводка Рекса, и дядя успел.

1 ведущий.

     Про другие предметы мы не забыли

Они нас многому учили!

Литература – чувствовать

И ближнему сочувствовать.

2 ведущий.

      Физкультура – движенью!

      В движении – жизнь и наслаждение!

      Лепить умеем, рисовать

И пуговицы пришивать.

      А музыка так хороша,

Что, не таясь, поет душа.

 

1 ведущий.

                  Важно знать, друзья, науки

                  Изучаем их без скуки.

                  Но без отдыха вообще

                         Жить не может 2 «б»

2 ведущий.

Министр образования

Прислал для вас задание:

Я экзамен проведу,

Что не знаете – найду!

1 ведущий.

Сейчас проверим мы смекалку.

Вставьте нужное словечко

На пустое вы местечко.

Игра-кричалка

1.Весной венки из одуванчиков

Плетут, конечно, только … (девочки).

2.Болты, шурупы, шестерёнки

Найдёшь в кармане у … (мальчишки).

3.Коньки на льду чертили стрелочки,

С утра в хоккей играли … (мальчики).

4.Болтали час без передышки

В цветастых платьицах … (девчонки).

5.При всех помериться силёнкой,

Конечно, любят лишь … (мальчишки).

6.Боятся темноты, трусишки,

Все, как один, они - … (девчонки).

7.Шёлк, кружево и в кольцах пальчики –

Выходят на прогулку … (девочки).

1 ведущий.

  Правильно ответить на вопросы  вам помогла не только смекалка, но и дружба.

2 ведущий.

Сегодня тому мы вручаем награду,

Кто руку готов протянуть всем вокруг!

Дороже бесценных сокровищ и кладов

Хороший товарищ и преданный друг,

1 ведущий.

Кто разделит с тобою веселье,

Поможет советом и делом в беде…

И ты в совершенстве владеешь уменьем

Быть другом отличным всегда и везде.

2 ведущий.

Итак, в номинации «Верные друзья» грамотами награждаются следующие ученики нашего дружного класса…

Песня «Мир похож на цветной луг»

1 ведущий.

В нашем классе очень дружные и активные ребята. Многие из них не только участвовали в различных конкурсах, но становились их победителями.

2 ведущий.

В номинации активист класса победителями стали:

1 ведущий.

Книга – огромная ценность. И относиться к ней надо бережно, а не так, как один ученик в басне Ильина «Две книжки», которую нам расскажут ребята.

Однажды встретились две книжки,

Разговорились меж собой.

-Ну, как твои делишки?- одна спросила у другой.

-Ох, милая, мне стыдно перед классом:

Хозяин мой

Обложки вырвал с мясом!

Да что обложки… вырваны листы!

Из них он делает кораблики, плоты

И голубей…

Боюсь, лететь мне в облака!

А у тебя целы бока?

-Твои мне незнакомы муки.

Не помню я такого дня,

Чтобы, не вымыв чисто руки,

Сел ученик читать меня!

А посмотри-ка на мои листочки:

На них чернильной не увидишь точки.

Про кляксы я молчу-

О них и говорить-то неприлично…

За то и я его учу,

Не как-нибудь, а на  «отлично».

-Ну, мой на «тройках»  едет еле-еле

И даже «двойку» получил на той неделе…

В басне нет загадки:

Расскажут напрямик

И книги, и тетрадки,

Какой ты ученик.

1 ведущий.

Итак, номинация «Свежий ветер» для ребят, которые много читают.

Ведущий 1.

       Вместе с нами в 3 класс

Наши мамы переходят.

Ведущий 2.

Всё, чему учили нас

Мамы лучше всех проходят.

 

1. Мамы, милые, добрые мамы,

   Вам хотим мы спасибо сказать.

  За заботу, за то, что Вы, мамы,

   Всё готовы простить и понять.

           

      2.Папочки,  наши любимые,

Мамочки наши, родные,

Желаем Вам самых разных благ.

Живите долго только так,

Не зная ссор, размолвок, бед,

В любви и счастье много лет.

  3.Родителей мы всех благодарим

За их заботы и тревоги.

В душе мы Вас боготворим

И Вам спасибо говорим.

Ведущий 1.

- Дорогие родители! Ставим вам крепкую пятёрку и надеемся  на дальнейшую нашу дружбу!

( ребята вручают своим родителям открытку – детская ладошка с пожеланиями)

Песня «Взрослые и дети»

Ведущий 1.

Номинация. За отзывчивость и доброту! Здесь победителями стали…

Ведущий 2.

ПЕРЕМЕНА

1. Мы собрали пап и мам,

    Но не для потехи,

   Мы сегодня рапортуем

   Про свои успехи!

 2.  Я люблю на переменах

    Бегать, прыгать и скакать –

    В книгу Гиннеса мечтаю

    По прыгучести попасть!

3. Вот сижу я на уроке,

    Во все стороны верчусь,

    Сколько девочек красивых –

    Я никак не насмотрюсь!

4. Все науки одолеем

    Все у нас получится,

    Потому что наши мамы

    С нами тоже учатся.

5. Папа мне решил задачу,

     В математике помог,

    Мы потом решали с мамой

  То, что он решить не смог.

6. В школьной форме я хожу,

    Весь такой солидный!

    То пиджак измажу клеем.

    То залью повидлом!

7. Второй класс уже кончаем,

    Часики протикали.

    А теперь у нас ребята,

    Летние каникулы.

8. Мы за лето отдохнем,

   Сил поднаберемся,

   А в начале сентября

   Снова соберемся.

  9. Двойкам в наши дневники

    Не дадим пробраться,

    Обещает третий класс

    Целый год стараться.

10. Мы частушки вам пропели,

    Хорошо ли, плохо ли,

    А теперь мы вас попросим,

    Чтобы вы похлопали.

Ведущий 1.

Пусть спокойно в нашей школе
Спит до осени звонок.
Будет много песен спето,
Дождь не страшен и жара!
Здравствуй, солнечное лето!
Здравствуй, звонкая пора!

Ведущий 2.

Из года в год,

Из класса в класс

Ведет неслышно время нас.

И час за часом

День за днем

Так незаметно мы растем

Ведущий 1.

2 года были мы в пути.

Куда же дальше нам идти?

Всем вместе дружно в самый раз

Хором: Пора идти нам в 3 класс.

Песня «Детство»

Ведущий 1.

Вот и кончились уроки.
Вот каникулы настали.
До свиданья наша школа,
Не скучай, любимый класс,

Ведущий 2.


Скоро встретимся мы снова,
Переходим в третий класс!

Учитель. Учебный год закончен. Время подводить итоги. Ребята нашего класса очень старались учиться, быть во всем первыми. Их старания не остались незамеченными. (Награждение отличников и ударников)

Наш праздник подходит к концу. Я желаю вам и дальше хорошо учиться, не лениться, стараться заниматься на «от лично» и оставаться всегда хорошими, добрыми людьми. Хороших каникул. До встречи в 3 классе!

                         1 ведущий.

Как хорошо, что дружба есть на свете!

Она как воздух нам с тобой нужна.

2 ведущий.

Так пусть шагает дружба по планете,

Пускай как солнце светит нам она!

Песня «Алые паруса».



Предварительный просмотр:

  Влияние чистоты снега на рост и развитие растений

Содержание

Введение

1.1. Актуальность

1.2. Цель и задачи исследования

1.3. Объект исследования, гипотеза              

1.4. Методы исследования.

Основная часть

2.1. Что такое снег?    

2.2. Внешний вид снега, его свойства и значение.

2.3. Изучение чистоты снега.

2.4. Снежный покров – показатель загрязнения окружающей среды.

2.5. Опыты и эксперименты.

2.6 Утилизация снега.

3. Заключение.

Издавна людей интересовали явления окружающего мира.  Почему идет дождь? Почему светит солнце? Почему день сменяет ночь? Почему наступает зима, одно из самых прекрасных и загадочных времен года? Откуда берется снег? Эти вопросы стали волновать и меня. Лед, холод, мороз, пурга. Но самым главным явлением зимы является снег, потому что с него и начинается это время года. В круговороте влаги на планете Земля, от которого, зависит существование всего живого, снег играет решающую роль. Без него безвозвратно нарушилось бы существующее устойчивое состояние ледников и большая часть суши превратилась бы в безводную и безжизненную пустыню. Снег - наиболее яркий признак зимы. «Нигде влияние снежного покрова так не велико, как в России, так как нигде нет равнины настолько обширной, отдаленной от морей и покрытой снегом зимой»,– писал около 100 лет назад в своей книге «Климаты земного шара» А. И. Воейков. Огромное значение имеет снег для нашей Родины. Зимой в нашей стране снег одевает белым покрывалом огромные пространства. На 75% площади нашей страны снег лежит более 4 месяцев, а на севере — до 8—9 месяцев. Снег нужен для защиты посевов от холода. Под снегом почти не бывает больше двух градусов мороза. В.И.Вернадский обратил внимание на то, что снежный покров – не просто теплая покрышка озимых, это живительная покрышка, которая весной дает снеговые воды, насыщенные, а иногда и перенасыщенные кислородом. Весной снег растает и напоит землю влагой. В суровые морозные зимы в снег прячутся многие птицы: тетерева, рябчики, куропатки, глухари. Прячутся мыши под снегом. Залегают в спячку медведь и барсук. В снегу укрывается в непогоду заяц. Снег – это развлечение для малышей и взрослых. Моя исследовательская работа посвящена изучению снега, его влиянию на живую природу.

Цель работы: определение влияния вредных веществ, находящихся в талой воде, на растения, произрастающие вдоль автомобильных дорог.

Задачи:

1. Изучить чистоту снега, определить наличие вредных веществ в пробах снега, собранного в лесу и вдоль дорожной магистрали.

2.    Проследить рост и развитие растений фасоли обыкновенной и лука при поливе талой водой, взятой у дороги и в лесу.

Объект исследования:  степень загрязнения снежного покрова  на  разных участках территории  города.

Гипотеза: снег играет важную роль в жизни природы и эта роль не только положительная, но и отрицательная.

Методы исследования:

Изучение литературы по данной теме;

Метод наблюдения;

Проведение опытов и экспериментов

Что такое снег? Раньше думали, что снег – это замерзшие капельки воды. Тайна рождения снега была разгадана не так давно. Оказывается, снег не родится из капелек воды. Капельки воды могут стать градинками, комочками непрозрачного льда. Снег – это миллионы ледяных кристаллов, которые хранят ту форму, что получилась при замерзании водяного пара, содержащегося в атмосфере. Вначале появляются крошечные кристаллики. Следуя за воздушными течениями, они перемещаются в воздухе во всех направлениях. Постепенно эти кристаллики приклеиваются друг к другу, пока их не наберется сотня или больше. Когда размеры смерзшихся кристаллов оказываются достаточно большими, они начинают медленно опускаться к земле. Есть целая наука – «Снеговедение», которая изучает свойства снежного покрова, причины, вызывающие бураны и горные лавины, средства укрощения этих опасных явлений. Я очень люблю разглядывать снежинки – они так красивы, что вызывают восхищение. Любопытно, что устройство снежинок совершенно одинаково. Однако в то же время нельзя найти две снежинки с абсолютно одинаковым узором. Размеры снежинок малы, но при падении кристаллы могут слипаться в снежные хлопья размером до 1 см. В отдельных случаях возникают и более крупные хлопья. Так, 4 декабря 1892 г в Саксонии падали хлопья снега, достигавшие в поперечнике 12 см.

Внешний вид снега, его свойства и значение.

Снег – непрозрачный, рыхлый, сыпучий, плавает в воде, под действием тепла превращается в воду.  Снег – белый. Кто же с этим поспорит? Но в арктических и горных регионах ему случается быть розовым, красным, голубым и даже черным из-за подкрашивания организмами, бактериями и грибками, живущими между кристаллами, а также пылью, содержащейся в воздухе и поглощаемой снежинками, когда те опускаются на земную поверхность. Один такой случай был описан Чарльзом Дарвином. Во время одной своей экспедиции он заметил, что копыта мулов покрывались красными пятнами, после того как они прошлись по выпавшему снегу. Покраснение снега было вызвано присутствием пыльцы красного цвета, которая находилась в воздухе, когда начал падать снег. В снегу между отдельными снежинками имеются большие промежутки, которые заполнены воздухом. Воздух между снежинками плохо проводит холод и тепло и не дает теплу уйти от земли. Вот почему снежное «одеяло» может защищать корни растений от морозов.

Наблюдение № 1. Раскопаем снег лопаткой. Мы видим маленькие ростки травы.      (Приложение 1).

В снегу зимуют и прячутся от холода многие животные: мышь, медведь, бурундук, ёж, тетерев, глухарь, рябчик. Вывод: снег сохраняет тепло, а, значит, имеет огромное значение для жизни растений и животных. Это же свойство снега используют эскимосы, строя из него себе жилище — иглу. На севере, на Чукотке, охотники, застигнутые метелью, когда до дома далеко, ложатся в снег с собаками вместе, и их заносит снегом. После метели они выбираются из снега живыми. Свойства снега оказывают большое влияние на жизнь животных и растений зимой. «Снега надует — хлеба прибудет, вода разольётся — сена наберётся»,— говорят в народе. Так оно и есть. Снег прикроет луга и поля. Под мягким снежным одеялом не страшен мороз озимым хлебам в поле и многолетним травам на лугу. А весной снег, растаяв, увлажнит почву, и растения будут хорошо расти. Уродится много хлеба, и вырастет на покосах высокая сочная трава.

                                                   Изучение чистоты снега.

Опыт № 1. Изучение чистоты снега. 

Цель: проверить, насколько чист выпавший снег. Я заинтересовалась, насколько чист вновь выпавший снег, и можно ли, не опасаясь отравления, лизать сосульки. Это было интересно, так как мои младшие брат и сестра  были  непрочь этот снег есть.  А может быть, взрослые зря возмущаются, и белый снег чист и не чуть не хуже мороженого. Набрав свежего снега в металлическую миску, я растопила снег и стала его исследовать. Первое, что бросилось в глаза, - вода, получавшаяся из снега, выглядела далеко не чистой. Откуда же появилась грязь, ведь снег только что выпал? Оказывается, находящийся в атмосфере воздух содержит вредные вещества. Смешиваясь с паром (водой) в воздухе, они растворяются в капельках воды и при ее замерзании остаются в снежинках.

Снежный покров — показатель загрязнения окружающей среды

Снежный покров является показателем загрязнения не только самих осадков, но и последующего загрязнения вод и почв. Я решила выяснить, как влияет  снег, находящийся на улицах города на его экологическое состояние.

Основным источником вредных частиц снега являются большие предприятия и крупные города. Но наш город – маленький и крупных предприятий в нем нет. Следовательно, снег должен быть чистым.

Опыт №2.  В качестве метода исследования мы выбрали эксперимент, в котором мы взяли пробы снега в трёх местах,  наглядно показывающих нам уровень загрязнения в разных районах города. Пробы были взяты в районе моего дома по улице К. Маркса, 73 (в центре города с интенсивным автомобильным движением), в районе улицы М. Горького (в районе с менее интенсивным движением)  и в Синицынском бору. В районе улицы К. Маркса снег очень тёмный и черный. В составе снега можно выделить мельчайшие частицы пепла, выбрасываемые с выхлопными газами автомобилей или с дымом предприятий, сажи.   В двух остальных местах снег был сравнительно чистым.  Все пробы были поставлены для оттаивания.
Как видим, степень загрязнения в разных районах отличается.
В районе улицы К. Маркса банка с оттаявшим снегом покрыта толстым грязным налетом. Вода очень грязная, почти черная. Осадок в банке тёмных частиц составил около одного сантиметра. В тихом районе ул. М. Горького  вода после оттаявшего снега мутная и серая. Также наблюдаются песчинки и осадок на дне банки. В банке обозначился контур на уровне воды в виде темного ободка. Вода после оттаявшего снега за городом практически прозрачная, без явных осадков. Банка осталась чистой. (Приложение 2).

Вывод: в центре города основным источником загрязнения является автотранспорт, так как количество машин в городе большое и скорость движения низкая.
За городской чертой загрязнение окружающей среды на самом низком уровне. Поток автотранспорта ниже и отсутствуют предприятия.   Мой эксперимент наглядно демонстрирует загрязнение окружающей среды. Это влияет на поля и растущие на них плодоовощные, зерновые культуры, которые человек употребляет в пищу, на воздух, который мы вдыхаем. Травы, которые скашиваются и идут на корм животным, в конечном счете, тоже попадают человеку на стол.  (Приложение 3. Таблица «Результаты исследования чистоты снега»)

Эксперимент №3. Промышленные предприятия выбрасывают в атмосферу опасные вещества (оксиды азота серы,  углерода), которые, соединяясь с водой,  образуют кислоты.  Они      губительно действуют на живые организмы строения, памятники. Используя индикаторную бумагу, можно определить наличие кислот в  воде. Если в пробе  рН меньше 5,6, то это говорит о кислотных выпадениях в изучаемом районе, а если больше 7, то выпадения будут щелочными.

Цель эксперимента:  оценить чистоту питьевой  воды и снега при помощи индикаторной бумаги;

Сравнить показатели  на разных участках микрорайона.

Оборудование: пробы снега и питьевой воды (1,2,3,4,5), индикаторная бумага.

Для проведения  опыта мы отлили небольшую часть каждой из проб воды, опустили индикатор и определили кислотность. Затем сравнили окраску индикатора со шкалой и записали результаты. (Приложение 4).

Вывод: установили, что среда растворов, полученных из снега, взятого возле дороги - слабощелочная, т.к. универсальный индикатор окрасился в синий цвет. Участок у дороги более загрязнен. Повышение уровня рН связано с выбросами автомобилей, поток которых по данному участку в течение зимы интенсивный, а также с реагентами, которыми посыпают дорогу.

Эксперимент № 4.  Как и всему живому, растениям для роста требуется питание. Как растения его получают? Из почвы растение получает воду и минеральные соли. Из воздуха — двуокись углерода, а зеленые листья  перерабатывают солнечную энергию в крахмал, сахар и целлюлозу. При этом в атмосферу выделяется кислород. То есть происходит химический процесс, обеспечивающий рост и развитие растения. Однако вместе с водой,  минеральными веществами растение втягивает в себя и тот токсичный материал, который ему «подготовили» люди.

Чтобы доказать это, я поставила цветок хризантемы в воду, подкрашенную чернилами. Поднимаясь по стеблю вверх, вода окрасила лепестки цветка в синий цвет.  По времени это заняло около 24 часов. (Приложение 5).

Что происходит?

Подкрашенная вода впитывается стеблем и постепенно поднимается вверх, чтобы напоить сам цветок. Сначала на лепестках появляются слегка окрашенные прожилки. Через 2-3 дня цвет лепестков изменился уже значительно. Интенсивность окраски зависит от количества красителя. Так, благодаря опыту можно увидеть, как вода и растворенные в ней вещества в растениях движется по стеблю.

Мы решили продолжить эксперименты и проследить, как влияет чистота талого снега и воды на рост и развитие растений.

Эксперимент №5. Для проведения эксперимента мы взяли семена бобов, замочили их и на третий день посадили в почву. Растения стали поливать водой, полученной от таяния грязного снега. Из 15 посаженных семян всходы дали только 7. Некоторые проростки были мелкими и уродливыми.  Сначала растения развивались по обычной схеме. После двух недель роста, они стали вытягиваться, искривляться и, в конце концов, погибли. (Приложение 6).

Эксперимент №6. Мы присвоили воде один из пяти уровней загрязнения:

1. Вода, пройденная пятиступенчатую степень очистки;

2. Обычная водопроводная вода;

3. Загрязнение снега слабое;

4. Загрязнение снега среднее;

5. Загрязнение снега сильное.

Для выращивания на этот раз мы взяли лук, посадили его в почву  и стали  поливать этими образцами растения.

Результаты наблюдений по каждой пробе мы вносили в таблицу. (Приложение 7).

Выводы:

Анализируя данные таблиц, мы сделали вывод о наибольшей токсичности снега вдоль центральной улицы города Ишима –  К. Маркса,  которая испытывает большую транспортную нагрузку. Таким образом,  мы попытались проследить влияние общей токсичности снега, вызванной присутствием загрязнителей на рост и развитие бобов и лука. Полученные результаты доказывают, что снег на территории  города загрязняется вредными веществами, выбрасываемыми автотранспортом и реагентами, которыми посыпают дорогу.

Обратившись в Филиал  Федерального бюджетного учреждения здравоохранения  «Центр эпидемиологии и гигиены в Тюменской области» в городе Ишиме, мы получили лабораторные исследования пробы снега, взятой на улице К. Маркса.  (Приложение 8). Данные лабораторных исследований полностью подтверждают наши предположения.

Чтобы решить проблему загрязнения окружающей среды города, необходимо этот снег вывозить за его территорию. Однако грузовики, которые вывозят грязный снег, сваливают его около водоёмов, лесов, полей. При таянии снега и после дождя загрязненная вода по сточным каналам попадает в грунтовые воды и открытые водоёмы, гибнет рыба и другие обитатели водоёмов. Кислотное загрязнение водоёмов оказывает серьёзное влияние на сухопутных животных, так как все они потребляют воду из этих источников. Посредством круговорота воды в природе от кислотных осадков страдают не только озёра и реки, происходит деградация лесов. Кислотные осадки повреждают листья, нарушая их защитный восковой покров, в результате они становятся уязвимыми для разных насекомых и прочих патогенных микроорганизмов, повреждённые листья очень быстро теряют влагу и засыхают. При попадании кислотных осадков в почву начинается процесс выщелачивания биогенов из почвы, в результате происходит высвобождение токсичных элементов, это приводит к замедлению роста деревьев и к их гибели. Когда гибнет лес, гибнут и его обитатели, звери и птицы. У растений, произрастающих вдоль дорог, наблюдается замедление  роста, побледнение окраски стеблей и листьев, образование некрозов на листьях.

Утилизация снега – это злободневная экологическая проблема, которая особенно остро стоит в крупных городах. Так, например, содержание примесей тяжелых металлов в крупных городах превышало в этом году пределы допустимых концентраций до 300 раз. Поэтому уборка снега – цена здоровья горожан, которая с каждым годом увеличивается. Здесь важно не только собрать, но и грамотно утилизировать вещество. В настоящий момент уборка снега и сосулек – это проблема скорее экологическая, чем техническая. Действительно, имеется несколько способов и методов переработки природной воды:

«сухие снеговалки» (постоянные места складирования) с очистными сооружениями;

пункты снегоплавления на коллекторах ливневой и хозяйственной канализации.

В городе Ишиме снег чистится по большей части на центральных улицах. Чаще всего тракторы сгребают счищенный снег в кучи, и так эти кучи и остаются.… Иногда высота сугроба  составляет около двух-трех метров. И с наступлением весны, это всё тает, тает и тает, затопляя всё вокруг. Хорошо бы было городу приобрести снегоплавильную установку, которая стоит около полутора миллиона рублей и перерабатывает 25 м3 в час. По масштабам доходов сферы ЖКХ - совсем немного. (Приложение 9).

За неделю город можно было бы полностью очистить от снежных масс и сэкономить на вывозе снега. В больших городах такие машины окупаются очень быстро. С какой стороны ни посмотри -  ощутимая выгода. Но современные технологии до Ишима пока не дошли.

Еще один выход из создавшейся ситуации – высаживание деревьев на улицах города, и в первую очередь  -  тополей. Один тополь средней величины за вегетационный период способен осадить 50 кг пыли. Он выделяет кислорода в 7 раз больше, чем ель, а поглощает до 40 л углекислого газа в час. Это — главный городской «фильтр». Для автодорог тополь просто незаменим. Он работает буквально на износ, поэтому одним из первых сбрасывает с себя «отработанную» за лето листву. Ни одно другое дерево не выдержит такой «газовой атаки». Тополь — бактерицидное растение, он содержит эфирные масла, благотворно влияющие на дыхательную систему человека в том; числе фитонциды, губительные для многих микробов. Правда, есть у него существенный недостаток — тополиный пух пожароопасен и вызывает аллергию у некоторых людей. Однако аллергические заболевания чаще вызываются не пухом тополя, а пыльцой цветущих в это время растений. Выделяют пух только женские деревья тополя. Поэтому вырубать мужской тополь нет причин — его нужно рассаживать. Настоящее сокровище для города - пирамидальный тополь. Этот сорт ценен не только своей декоративностью, но и тем, что даёт только мужские экземпляры, а значит, не может быть источником пуха.

По данным Комитета по архитектуре и градостроительству в городе Ишиме  в 2009-2010 гг. было высажено большое количество деревьев и кустарников. Так, например, тополь гибридный пирамидальный – в количестве 30 шт. в 2009 г. и 430 шт. – в 2010г; рябина обыкновенная – 203 и 307 шт. соответственно; черемуха – по 43 шт. и т.д. Всего – более………………видов.  (Приложение 10). Такое количество и разнообразие деревьев и кустарников  конечно же радует жителей города. Однако самый ценный вид в экологическом отношении – тополь пирамидальный составляет примерно десятую часть от всего количества высаженных деревьев.  Мы прошли по улице К. Маркса и сосчитали тополя. Их оказалось около 200 деревьев. Такого количества деревьев будет  достаточно для очистки центральной улицы  города от пыли и  автомобильных выхлопов, но только тогда, когда деревья вырастут. Поэтому, на наш взгляд, старые деревья нужно было заменять поэтапно, а не одновременно.

Заключение
         Исходя из результатов исследования, мы можем сделать следующие выводы:

Снежный покров является индикатором степени загрязненности окружающей среды и показателем для принятия предупреждающих загрязнение мер.

В городе Ишиме основным источником загрязнения является автотранспорт, так как     количество машин в городе большое и скорость движения низкая. За городской чертой загрязнение окружающей среды на самом низком уровне. Поток автотранспорта ниже и отсутствуют крупные предприятия.

Растения, произрастающие вдоль дорожных магистралей,  весной, при таянии снега, в период интенсивного роста, накапливают вредные вещества в своих органах. Эти вещества могут попасть в организм человека через ягоды, грибы, лекарственные растения, произрастающие у дорог

    4. Вывоз снега за территорию города или иной способ его утилизации - это одно из направлений в решении проблемы загрязнения окружающей среды города.

Опираясь на результаты и проанализировав выводы, я  рекомендую жителям города:

не употреблять в пищу растения, растущие вблизи дорог;

собирать ягоды, грибы и лекарственные растения  вдали от автомобильных дорог;

высаживать вдоль дорожных магистралей  растения, устойчивые к загрязнению окружающей среды, например, тополь, недаром говорят про него, что тополь-это дерево -«пылесос».

Использованная литература

Детская энциклопедия. «Я познаю мир». – М.: ООО «Издательство АСТ»,2001.-557 с.: В. А. Маркин.

Большая энциклопедия школьника. «Планета Земля». «Издательство Росмэн-Пресс», 2001.- 657 с.: А. Ю Бирюкова.

С. А. Веретенникова, А. А. Клыков «Четыре времени года», М., Просвещение,1996 г.

А. Брагин. Серия «Всё обо всём» - М.6 ЗАО «Планета детства», ООО«Издательство Астрель», АСТ, 2001 г.

Приложение 1.

Маленькие ростки травы под снегом.

Приложение 2.

Взятие проб снега в разных местах города Ишима.

 

Приложение 3.

Результаты исследований чистоты снега

Проба

Прозрачность

Цвет

Наличие  взвешенных частиц

Наличие осадка

Контроль

(проба №1)

Идеально прозрачная

бесцветная

Нет

нет

Проба № 2: район Синицинского бора

Прозрачная

бесцветная

Нет

да

Проба № 3: район улицы М. Горького

Слабо мутная

сероватая

Есть

да

Проба  №4

обочина дороги,  по ул. К. Маркса, д №73;

Сильно мутная

Серовато-черная

есть

Да, очень много

Приложение 4.

Оценка загрязнения питьевой воды и снега при помощи индикаторной бумаги.

       

Степень загрязнения

Результат

Цвет индикатора

1.

Очищенная вода

рН 7

желтый

2.

Обычная водопроводная вода

рН 7

желтый

3.

Загрязнение снега слабое

рН 7

желтый

4.

Загрязнение снега среднее

рН 7

желтый

5.

Загрязнение снега сильное

рН  9

синий

Приложение 5.

Эксперимент по окрашиванию лепестков цветка хризантемы.

       

Результат эксперимента № 4

Дата

Результат

1.

10.04.2012

Днем поставили цветок хризантемы в воду с синими чернилами.

2.

10.04.2012

Вечером на лепестках появились синие прожилки

3.

11. 04.2012

Синий цвет стал сильно заметен

4.

12.04. 2012

Гвоздика стала синей

5.

14.02.2012

Растение погибло

Приложение 6.

Наблюдение над развитием растений, поливаемых грязной водой.          

Приложение 7.

Эксперимент по выявлению влияния чистоты воды на рост и развитие растений.

       

                           

        

№ п\п


Степень загрязнения

Результаты наблюдений

Количество перьев

Цвет

Высота растения

1

Очищенная вода

15

ярко-зеленый

25 см

2

Обычная водопроводная вода

8

зеленый

18 см

3

Загрязнение снега слабое

11

ярко-зеленый

22 см

4

Загрязнение снега среднее

6

светло-зеленый

20 см

5

Загрязнение снега сильное

3

бледно-зеленый

10 см

Приложение 8.

Данные лабораторных исследований пробы снега, взятой на улице Карла Маркса в городе Ишиме.

Приложение 9.

Снегоплавильные установки, предназначенные для утилизации снега.

Приложение 10.

Количество высаженных деревьев в городе Ишиме в 2009-2010 гг.

Вид растения

2009 г.

2010 г.

1.

Тополь гибридный пирамидальный

30

430

2.

Рябина обыкновенная

203

307

3.

Черемуха

43

43

4.

Яблоня

164

213

5.

Клен

196

212

6.

Липа

141

183

7.

Береза

23

44


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Все порадуйтесь за нас - перешли мы в 3 класс

Данная разработка поможет учителю провести мероприятие "Все порадуйтесь за нас, перешли мы в 3 класс" в актовом зале с параллелью 2-х классов. В разработку включены стихи, песни, сценки, которые делаю...

Все порадуйтесь за нас - перешли мы в 3 класс

Данная разработка поможет учителю провести мероприятие "Все порадуйтесь за нас, перешли мы в 3 класс" в актовом зале с параллелью 2-х классов. В разработку включены стихи, песни, сценки, которые делаю...

Все порадуйтесь за нас, перешли мы в 3 класс.

Данная разработка поможет педагогам провести праздник со всей параллелью в актовом зале. В разработку включены стихи, песни, сценки- что делают прздник веселым. Все ребята в конце года будут отмечены ...

Вы порадуйтесь за нас - перешли мы в 5 класс!

Сегодня мы вспомним,  какими мы были 4 года назад. Чтение стихов, исполнение песен , вручение грамот...

Выпускной вечер в 4 классе "Вы порадуйтесь за нас - перешли мы в 5 класс"

Цели:1) Подвести итоги четырёх лет обучения в начальной школе, пробудить интерес учащихся к дальнейшей учёбе.2) Сформировать представление о школьной жизни выпускников от первого до четвертого класса ...

Сценарий школьного праздника "Все порадуйтесь за нас, перешли мы в пятый класс!"

Эту разработку можно использовать при подготовке к выпускному вечеру в начальной школе, классному часу....

Сценарий праздника "Вы порадуйтесь за нас, перешли мы в 5 класс"

Материал представляет разработку праздника- презентации будущих пятиклассников " Вы порадуйтесь за нас, перешли мы в 5 класс". данную разработку можно использовать на празднике прощания с на...