Программа внеурочной деятельности «Интеллект» по общеинтеллектуальному направлению 4 класс.
рабочая программа (4 класс)

Кудрявцева Наталья Юрьевна

Программа внеурочной деятельности начальной школы

 

10. Краткая аннотация работы

Программа «Интеллект» общеинтеллектуального направления.

Расчитана для детей 10-11 лет. Срок реализации 1 год. Общая продолжительность обучения составляет 34 часа. Занятия кружка проводятся в кабинете, 1 раз в неделю по 45 минут.

Выбор направления программы кружка направлен  на подготовку учащихся 4 класса к ВПР.

Программа предусматривает  сочетание групповых, индивидуальных и коллективных форм занятий. Содержание занятий соответствует планируемым результатам обучения по математике, русскому языку, окружающему миру (ФГОС НОО). На занятиях используются различные типы заданий: с кратким ответом, с развёрнутым ответом, задания с выбором одного или нескольких верных ответов. Задания на определение последовательности. Обучающие проверочные работы.

Цель: повышение качества подготовки к ВПР выпускников начальной школы.

Курс занятий основан на системно-деятельностном, компетентном и уровневом подходах. В рамках кружка по подготовке ВПР предусмотрена оценка сформированности УУД. Способы проверки результатов: диктанты, проверочные работы, тесты. Форма подведения итогов: выполнение ВПР.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Программа внеурочной деятельности  «Интеллект»

по общеинтеллектуальному направлению

4 класс

Пояснительная записка к программе курса «Интеллект»

Рабочая программа к курсу «Интеллект» составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с целевой программой ХМАО - Югры «Новая школа  Югры», Стратегией развития образования Ханты – Мансийского автономного округа –Югры до 2020 года на основе  учебно – методического комплекта:

-Подготовка к ВПР. Итоговые тесты за курс начальной школы. Л.С.Ольховская, Н.М.Резникова, Е.Ю.Сухаревская.

-Готовимся к ВПР. РТ по окружающему миру. М.Ю.Демидова.

-Готовимся к ВПР. РТ по русскому языку. М.И.Кузнецова.

-Готовимся к ВПР РТ по математике. О.А.Рыдзе, К.А.Краснянская.

-Итоговая аттестация за курс начальной школы по окружающему миру. Е.Г.Каткова.

-Итоговая аттестация за курс начальной школы по русскому языку. И.В.Щеглова.

-Итоговая аттестация за курс начальной школы по математике. Л.А.Илященко.

Направленность программа внеурочной деятельности, направление интеллектуальное.  Выбор  направления программы кружка направлен на подготовку учащихся 4 класса к ВПР.

Новизна  данной рабочей программы определена федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.

Актуальность выбора определена следующими факторами:

Качество обучения – одна из важнейших проблем современного образования.

На основе диагностических фактов у  учащихся слабо  развиты память, устойчивость и концентрация внимания, наблюдательность, воображение, быстрота реакции, низкая мотивация к обучению.

Развитие познавательных способностей учащихся  на основе системы развивающих занятий в области учебных предметов математика, окружающий мир, русский язык.

Цель данного курса: повышение качества подготовки к ВПР выпускников начальной школы.

Ключевые задачи программы строятся на основных требованиях ФГОСНОО:

  1.   формирование общеинтеллектуальных умений;
  2.   углубление и расширение знаний учащихся по математике, окружающему миру, русскому языку;
  3.   создание условий для повышения эффективности подготовки выпускников начальной школы к ВПР;
  4.  формирование и развитие логического мышления и развитие умения решать нестандартные задачи в области математики;
  5.   развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;
  6.  развитие речи и словарного запаса учащихся;
  7.  формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников.

Курс занятий основан на системно – деятельностном, компетентном и уровневом подходах.

        Одним из приоритетных направлений развития образования в регионе является повышение эффективности системы воспитания и социализации обучающихся и воспитанников на основе компетентностного и системно – деятельностного подхода  и индивидуализации образования (Стратегия развития образования ХМАО – Югры до 2020 года).

Исходя из учёта требований образовательной программы выделяются следующие отличительные особенности программы:

1.  Определение видов    организации деятельности учащихся, направленных  на достижение  личностных, метапредметных и предметных результатов освоения внеурочной деятельности.

2.  В основу реализации программы положены  ценностные ориентиры и  воспитательные результаты. 

3.  Ценностные ориентации организации деятельности  предполагают уровневую оценку в достижении планируемых результатов.  

4.  Достижения планируемых результатов отслеживаются  в рамках внутренней системы оценки: педагогом, администрацией, психологом

5. В основу оценки личностных, метапредметных и предметных результатов освоения программы кружка, воспитательного результата положены методики, предложенные Асмоловым А.Г., Ковалёвой Г.С., Логиновой О.Б.

6.  При планировании содержания занятий  прописаны виды познавательной деятельности учащихся по каждой теме.

Возраст детей, участвующих в реализации программы:

Курс «Интеллект» представляет систему интеллектуально - развивающих занятий для детей в возрасте  10 - 11 лет.

Состав группы постоянный, набор свободный, до 25 человек.

Сроки реализации – 1 год. Общая продолжительность обучения составляет 34 часа.

Режим занятий.

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 45 минут.

Программа предусматривает сочетание групповых, индивидуальных и коллективных форм проведения занятий.

        Содержание занятий соответствует планируемым результатам обучения по математике, русскому языку, окружающему миру (ФГОС НОО).

        Реализация программы «Интеллект» предусматривает следующие формы работы с обучающимися: занятия теоретического плана и тренировочные занятия, мини работы, обучающие проверочные работы, диктанты и т.д.

        На занятиях используются различные типы заданий с кратким ответом, с развёрнутым ответом, задания с выбором одного или нескольких верных ответов, задания на определение последовательности.

        В рамках кружка по подготовке к ВПР предусмотрена оценка сформированности УУД.

Русский язык, математика, окружающий мир:

Личностные действия: знание моральных норм и норм этикета, умение выделить нравственный аспект поведения, ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях; личностное; профессиональное; жизненное самоопределение.

 Регулятивные действия: целеполагание, планирование, контроль и коррекция, саморегуляция.

Общеучебные УУД: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; моделирование, преобразование модели.

Логические универсальные действия: анализ объектов в целях выделения признаков; синтез, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно – следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Коммуникативные действия: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Учебно–тематический план

№ п/п

Разделы

Кол – во часов

Русский язык

Всего

Т

П

11

5

6

1

Фонетика и графика

      1                        1

1

3

Состав слова

1

1

4

Морфология

2

1

1

5

Синтаксис

2

1

1

6

Орфография

2

1

1

7

Лексика

1

1

8

Развитие речи

2

1

1

Математика

11

4

7

1

Числовые величины

3

1

2

2

Арифметические действия

2

1

1

3

Работа с текстовыми задачами

2

-

2

4

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

2

1

1

5

Геометрические величины

2

1

1

Окружающий мир        

11

5

6

1

Человек и природа

5

2

3

2

Человек и общество

6

3

3

Итоговое занятие

1

1

1

Итоговое занятие

1

1

Итог

34

14

20

Календарно – тематическое планирование

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

План

Факт

Русский язык

Математика

Окружающий мир

11

11

1.

Русский язык  

ЧАСТЬ 1

Формирование умения правильно писать текст под диктовку, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы.

Формирование умения выполнять арифметические действия с числами и порядок действий в выражениях.

Человек и природа

11

Основные виды учебной деятельности учащихся

1.Предложение. Текст. Диктант.

1.Арифметические действия с многозначными числами.

1.Объекты и явления живой и неживой природы.

3

05.09

12.09

19.09

2.Правописание слов с парными звонкими и  глухими согласными в корне и на конце слова.

2.Порядок действий в выражениях.

2. Объекты и явления живой и неживой природы.

2

26.09

03.10

3.Правописание безударных гласных в корне слова.

3.Нумерация чисел.

3. Объекты и явления живой и неживой природы.

2

10.10

17.10

4.Слова с непроизносимыми согласными.

4.Действия с именованными числами.

4. Использование знаково-символических средств.

2

24.10

07.11

5.Правописание предлогов и приставок.

5.Действия с именованными числами.

5. Использование знаково-символических средств.

2

14.11

21.11

 2.

Распознавать и подчёркивать однородные члены в предложении, распознавать и графически обозначать главные члены предложения, изученные части речи в предложении.

Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними. (час – минута, минута – секунда)

Человек и природа

11

11

1. Однородные члены предложения.

1. Величины: массы, времени, площади, скорости.

Читать, записывать и сравнивать эти величины.

1. Использование глобуса, карты, плана.

2

28.11

05.12

2. Связь однородных членов предложения.

2. Величины: массы, времени, площади, скорости.

Читать, записывать и сравнивать эти величины.

2. Использование глобуса, карты, плана.

2

12.12

19.12

3. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

3. Величины: массы, времени, площади, скорости.

Читать, записывать и сравнивать эти величины.

3. Использование глобуса, карты, плана.

2

26.12

16.01

4. Самостоятельные и служебные части речи.

4. Величины: массы, времени, площади, скорости.

Читать, записывать и сравнивать эти величины.

4. Наблюдение, измерение, опыт.

2

23.01

30.01

5. Главные и второстепенные члены предложения.

5. Величины: массы, времени, площади, скорости.

Читать, записывать и сравнивать эти величины.

5. Наблюдение, измерение, опыт.

3

06.02

13.02

20.02

 3.

Русский язык  

ЧАСТЬ 2

Владение общеучебными УУД. Определение темы и главной мысли текста, деление текста на смысловые части, составление плана текста, формулирование вопросов по содержанию текста и ответов на них, подтверждая ответ примером из текста.

Овладение основами пространственного воображения¸ которое предполагает описание взаимного расположения предметов в пространстве и на плоскости.

Человек и общество.

5

5

1. Текст. Признаки текста.

1. Решение задач о взаимном расположении предметов в пространстве и на плоскости.

1. Элементарные правила нравственного поведения.

1

27.02

2. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте.

2. Решение задач о взаимном расположении предметов в пространстве и на плоскости.

2. Элементарные правила нравственного поведения.

1

06.03

3. Последовательность частей текста (абзацев).

3. Решение задач о взаимном расположении предметов в пространстве и на плоскости.

3. Элементарные правила нравственного поведения.

1

13.03

4. План текста. Составление планов к заданным текстам.

4. Нахождение площади и периметра фигуры.

4. Оценка характера взаимоотношения людей в различных социальных группах.

1

20.03

5. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам.

5. Нахождение площади и периметра фигуры.

5. Оценка характера взаимоотношения людей в различных социальных группах.

1

03.04

 4.

Логические УУД: классификация частей речи и анализ грамматических признаков имён существительных, прилагательных, глаголов. Установление причинно – следственных связей при выявлении этих признаков. Построение логической цепи рассуждений.

Формирование умения логического и алгоритмического мышления:- решать арифметическим способом (в 1-2, 3-4 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью.

Человек и общество.

6

6

1. Разбор №3

Морфологические признаки имён существительных.

1. Решение задач арифметическим способом в 1-2, 3-4 действия.

1. Основы гражданской идентичности.

1

10.04

2. Разбор №3

Морфологические признаки имён существительных.

2. Решение задач арифметическим способом в 1-2, 3-4 действия.

2. Основы гражданской идентичности.

1

17.04

3. Разбор №3

Морфологические признаки имён  прилагательных.

3.Задачи, связанные с повседневной жизнью.

3. Описание достопримечательностей родного края.

1

24.04

4. Разбор №3

Морфологические признаки имён  прилагательных.

4.Задачи, связанные с повседневной жизнью.

4. Описание достопримечательностей родного края.

1

15.05

5. Разбор №3

Морфологические признаки  глаголов.

5.Задачи на логическое мышление.

5. Описание достопримечательностей родного края.

1

22.05

6. Разбор №3

Морфологические признаки  глаголов.

6.Задачи на логическое мышление.

6. Описание достопримечательностей родного края.

5.

Итоговое занятие.

Экскурсия. Музей реки Обь (Нефтеюганск).

1

29.05

.

Содержание занятий

Особенности организации учебного процесса

Форма занятий - фронтальная,  групповая.

       Материал каждого занятия рассчитан на 45 минут. Во время занятий у ребенка происходит становление  развитых форм самосознания, самоконтроля и самооценки. В результате у детей формируется отношение к данным занятиям как к средству развития своей личности. Данный курс состоит из системы тренировочных упражнений, специальных заданий. На занятиях применяются  занимательные и доступные для понимания задания и упражнения, задачи, вопросы, загадки, игры, ребусы, кроссворды и т.д., что привлекательно для младших школьников.

Организация самостоятельной деятельности учащихся

Основное время на занятиях занимает самостоятельное решение детьми поисковых задач. Благодаря этому у детей формируются умения самостоятельно действовать, принимать решения, управлять собой в сложных ситуациях.

На каждом занятии проводится коллективное обсуждение решения задачи определенного вида. На этом этапе у детей формируется такое важное качество, как осознание собственных действий, самоконтроль, возможность дать отчет в выполняемых шагах при решении задач любой трудности.

На каждом занятии после самостоятельной работы проводится коллективная проверка решения задач. Такой формой работы создаются условия для нормализации самооценки у всех детей, а именно: повышения самооценки у детей, у которых хорошо развиты мыслительные процессы, но учебный материал усваивается в классе плохо за счет отсутствия, например, внимания. У других детей может происходить снижение самооценки, потому что их учебные успехи продиктованы, в основном, прилежанием и старательностью.

Ребенок на этих занятиях сам оценивает свои успехи. Это создает особый положительный эмоциональный фон: раскованность, интерес, желание научиться выполнять предлагаемые задания.

       Задания построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим, различные темы  и формы подачи материала активно чередуются в течение урока. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомляемой.

В системе заданий реализован принцип «спирали», то есть возвращение к одному и тому же заданию, но на более высоком уровне трудности. Задачи по каждой из тем могут быть включены в любые занятия другой темы в качестве закрепления.

Таким образом, достигается основная цель обучения - расширение зоны ближайшего развития ребенка и последовательный перевод ее в непосредственный актив, то есть в зону актуального развития.

Формы подведения итогов: выполнение ВПР.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

В результате изучения данной программы обучающиеся получат возможность формирования личностных результатов:

 - сравнение и оценивание выполнения своей работы;

- устойчивый познавательный интерес к новым знаниям;

- адекватного понимания причин успешности / неуспешности в ходе выполнения заданий.

Метапредметными результатами изучения курса в 4 классе является формирование следующих УУД.

Регулятивные УУД:

- учиться работать по предложенному учителем плану;

- учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом;

- составление плана решения совместно с учителем;

- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

- находить известный компонент арифметического действия;

- различать изученные объекты и явления живой и неживой природы;

- находить примеры положительного и отрицательного влияния человека на природу;

- умение различать звуки и буквы.

Коммуникативные:

- умение работать в паре, в группах;

- умение договариваться, приходить к общему решению и совместной деятельности;

- задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Планируемые результаты:

В результате изучения курса «Интеллект» (при условии регулярного посещения занятий) должны быть достигнуты определённые результаты по ВПР.

ПРЕДМЕТНЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ

изучения курса являются формирование следующих умений:

- самостоятельно выполнять задания;

- осуществлять самоконтроль, оценивать себя, искать и исправлять свои ошибки;

- работать в группе;

- сравнивать величины (выбирать величину) для ответа на практический вопрос;

- планировать ход решения задачи, выбирать числовое выражение для ответа на вопрос;

-  находить неизвестный компонент арифметического действия;

- различать изученные объекты и явления живой и неживой природы;

- находить примеры положительного и отрицательного влияния человека на природу;

- умение различать звуки и буквы;

- умение находить правильное объяснение написания слов с орфограммами;

- умение определять значение слов по тексту;

- умение составлять небольшой связный текст на заданную тему;

- умение высказывать своё мнение и обосновывать его.

Материально-техническое обеспечение:

  1. Интерактивная доска.
  2. Проектор.
  3. Персональный компьютер с принтером.
  4. Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения.
  5. Учебные и методические пособия:

Автор, год издания, название пособия

Вид пособия

1.

Готовимся к Всероссийской проверочной работе. Методические рекомендации. 4 класс/ Ковалёва Г.С., Кузнецова М.И., Краснянская К.А., Рыдзе О.А., Демидова М.Ю. – Просвещение, 2015.

Пособие для учителя. Рабочие тетради для учащихся.

2.

Подготовка к ВПР. Математика, 4 класс. Методическое пособие, Умнова М.С., 2016, Издательство «Планета».

Пособие для учителя. Рабочие тетради для учащихся.

Организация подготовки к Всероссийской проверочной работе. Разагатова Н.А., Богданова В.В, Издательство Ольги Кузнецовой, 2017г. жанр: окружающий мир. 4 класс

Пособие для учителя

3.

Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников [Текст]: методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения)

Пособие для учителя

4.

Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе [Текст]: система заданий. В 2-х ч. Ч.1. / М.Ю. Демидова  [ и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – (Стандарты второго поколения)

Пособие для учителя

5.

Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе [Текст]: от действия к мысли: пособие для учителя / А.Г. Асмолов [и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. -2 –е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 152 с. – (Стандарты второго поколения)

Пособие для учителя

Каждому ребёнку необходимо иметь: рабочие тетради по подготовке к ВПР:

окружающий мир, русский язык, математика, ручка, линейка, простой карандаш.

Учебная литература для учащихся

-Подготовка к ВПР. Итоговые тесты за курс начальной школы. Л.С.Ольховская, Н.М.Резникова, Е.Ю.Сухаревская.

-Готовимся к ВПР. РТ по окружающему миру. М.Ю.Демидова.

-Готовимся к ВПР. РТ по русскому языку. М.И.Кузнецова.

-Готовимся к ВПР РТ по математике. О.А.Рыдзе, К.А.Краснянская.

-Итоговая аттестация за курс начальной школы по окружающему миру. Е.Г.Каткова.

-Итоговая аттестация за курс начальной школы по русскому языку. И.В.Щеглова.

-Итоговая аттестация за курс начальной школы по математике. Л.А.Илященко.

        Список источников

Нормативно-правовая база:

  1. Закон от 29.12.2012 № 273 –ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об образовании в РФ»;
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 года, регистрационный номер 17785);
  3. Приказ департамента образования и молодёжной политики Ханты – Мансийского автономного округа – Югры от 31.01.2013 № 63 «Об утверждении Концепции развития воспитания в системе общего образования Ханты – Мансийского автономного округа – Югры»;
  4. Распоряжение Правительства ХМАО – Югры от 19.02.2010 №91 – рп «О Стратегии развития образования Ханты – Мансийскрого автономного округа – Югры от 01.06.2012 №4696/12 «Об организации внеурочной деятельности»;

Литература, используемая для разработки Программы

  1. Айзенк Г. Проверьте свои способности. - СПб.: 2012.
  2. Винокурова Н. К. Подумаем вместе. Развивающие задачи, упражнения, задания. Чч. 1-У. - М.: РОСТ, 2013.
  3. Коноваленко С. В. Развитие познавательной деятельности у детей от 6 до 9 лет. - М.: 2012.
  4. Кульневич С. В., Лакоценина Т. П. Воспитательная работа в начальной школе. - ТЦ Учитель, 2011.
  5. Локалова Н. П. 90 уроков психологического развития младших школьников. - М.: Луч, 2010.
  6. Шубаева Н. И. «Требования к рабочим программам по внеурочной деятельности». Разработана с использованием методического конструктора «Внеурочная деятельность школьников» авторов Д.В. Григорьева, П.В. Степанова;

Интернет-ресурсы

  1. http://www/eduniko.ru, а также открытый банк заданий.
  2. «Национальное исследование качества образования». НИКО
  3. Демо-версии работ по математике, русскому языку и окружающему миру для 4 класса
  4. Информационный портал ВПР
  5. Материалы с сайта Академкнига/Учебник
  6. http://nashol.com/
  7. http://vpr.statgrad.org/.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу общеинтеллектуального направления «Мир логики» для 4 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности составлена на основе авторских программ  С. Гин «Развитие Творческого Воображения. Мир фантазии. Мир логики»Настоящая программа  внеуроч...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЮНЫЙ МАТЕМАТИК» (общеинтеллектуальное направление) ДЛЯ 1 КЛАССА НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   «ЮНЫЙ МАТЕМАТИК» (общеинтеллектуальное направление) ДЛЯ  1 КЛАССАНА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГРАММАТИКА» (общеинтеллектуальное направление) ДЛЯ 1 КЛАССА НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГРАММАТИКА»(общеинтеллектуальное направление) ДЛЯ 1 КЛАССАНА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Грамотный читатель» общеинтеллектуального направления для 4 «А» класса 2021-2022 учебный год

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Грамотный читатель» общеинтеллектуального направления ­­­­­­­­­­­ ориентирована на учащихся 4 к...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Перволого» по общеинтеллектуальному направлению

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Перволого» по общеинтеллектуальному направлению, рассчитанная на 1 год.ПервоЛого – это универсальная учебная компьютерная среда на базе язы...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Краеведение» по общеинтеллектуальному направлению.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Краеведение»  по общеинтеллектуальному направлению для 2го класса....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Функциональная грамотность» ( общеинтеллектуальное направление) 1-4 классы

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Функциональная грамотность» ( общеинтеллектуальное направление) 1-4 классы...