Мониторинг
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №21»
ОТЧЕТ
о проделанной работе
за 2019-2020 учебный год
2 младшая группа № 3
Воспитатели: Черепанова.О.А.
Доренская.Н.В.
Урай
Май, 2020г.
Информационная справка о группе
№ п/п | Ф. И. О. ребёнка | Дата рождения | Домашний адрес | |
БА | 12.09.2016 | |||
БЯ | 22.01.2016 | |||
ГН | 22.06.2016 | |||
ДА | 28.12.2015 | |||
ДД | 4.07.2016 | |||
ДП | 13.11.2016 | |||
ЕМ | 17.08.2016 | |||
ИК | 19.05.2016 | |||
КЛ | 18.06.2016 | |||
КА | 17.12.2016 | |||
КР | 22.01.2016 | |||
КС | 28.09.2016 | |||
КД | 16.04.2016 | |||
МФ | 24.08.2016 | |||
НА | 22.12.2015 | |||
ОЕ | 16.06.2016 | |||
СМ | 30.05.2016 | |||
СИ | 29.02.2016 | |||
ТС | 19.01.2016 | |||
ФМ | 29.07.2016 | |||
ХЛ | 15.09.2016 | |||
ХД | 30.07.2016 | |||
ХВ | 6.05.2016 | |||
ШР | 20.04.2016 | |||
КА | 14.02.2016 | |||
ПЛ | - | - |
В группе 26 детей – 5 девочек, 21 мальчиков.
Субъекты социального заказа
№ п/п | Общее количество семей | Полные семьи | Неполные семьи | Многодетные семьи | Семьи коренного населения ХМАО | Дети опекаемые | Семьи группы риска | Социальный состав | ||||
Служащие | Интеллигенция | Рабочие | Домохозяйки | Предприниматели | ||||||||
Кол- во | 26 | 19 | 7 | 3 | 3 | - | - | 17 | 1 | 4 | 3 | |
% | 100% | 76% | 28% | 12% | 12% | - | - | 68% | 4% | 16% | 12% |
Образовательный уровень родителей
№ п/п | Высшее | Средне-специальное | Среднее | Неполное среднее | Общее количество родителей |
Кол- во | 20 | 24 | 5 | - | 49 |
% | 40% | 50% | 10% | - | 100% |
Работа по здоровьесбережению - здоровье воспитанников:
распределение по группам здоровья
I | II | III | IV | V | VI | |
Кол-во | 6 | 18 | - | - | 1 | - |
% | 24% | 72% | - | - | 4% | - |
Анализ заболевания по месяцам:
месяц | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель |
Количество детей | 4 | 7 | 2 | 1 | 2 | 1 | - | |
Количество дней | 32 | 47 | 12 | 6 | 17 | 5 | - | |
% |
| 18% | 29% | 50% | 4% | 70% | 4% |
индекс здоровья: 1*100/23=4,3
Уровень физического развития и физкультурной группы:
№ | Ф. И. ребёнка | Физическое развитие | Физкультурная группа | |
1. | БА | Группа здоровья II | основная | |
2 | БЯ | Группа здоровья | основная | |
3. | ГН | Группа здоровья II | основная | |
4. | ДА | Группа здоровья II | основная | |
5. | ДД | Группа здоровья II | основная | |
6. | ДП | Группа здоровья I | основная | |
7 | ЕМ | Группа здоровья II | основная | |
8. | ИК | Группа здоровья II | основная | |
9. | КЛ | Группа здоровья I | основная | |
10. | КА | Группа здоровья I | основная | |
11. | КР | Группа здоровья I I | основная | |
12. | КС | Группа здоровья II | основная | |
13. | КД | Группа здоровья II | основная | |
14. | МФ | Группа здоровья II | основная | |
15 | НА | Группа здоровья II | основная | |
16. | ОЕ | Группа здоровья II | подготовительная | |
17. | СМ | Группа здоровья I | основная | |
18. | СИ | Группа здоровья II | основная | |
19. | ТС | Группа здоровья I | основная | |
20. | ФМ | Группа здоровья II | основная | |
21. | ХЛ | Группа здоровья I | основная | |
22. | ХД | Группа здоровья I | основная | |
23. | ХВ | Группа здоровья II | основная | |
24. | КА | Группа здоровья II | основная | |
25 | ПЛ | Группа здоровья II | основная | |
26 | ШР | Группа здоровья V | специальная |
Сравнительный анализ посещаемости детей
№ п/п | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | Средние показатели |
Списочный состав группы | 26 | 26 | 26 | 26 | 26 | 26 | 26 | 26 | 18 |
Кол-во дет. дней | 299 | 357 | 324 | 409 | 322 | 301 | 254 | 301 | |
Средняя ежедневная посещаемость | 13 | 16 | 15 | 18 | 18 | 18 | 14 | 18 |
Среднемесячная посещаемость составила 18 человек. Группа отработала 2266 дето дней за 7 месяцев.
В марте заболеваемость детей составила 10% по причине вспышки ОРВИ и ОРЗ.
Основные цели и задачи, поставленные в начале года: | ||||||
во взаимодействии с детьми: | Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи: 1. Создать условия для повышения качества обучения и воспитания детей младшего возраста в свете ФГОС. 2. Развивать новые технологии в обучении и воспитании 3. Наладить работу детьми и родителями на всех уровнях. 4. Повышать компетентность в организации предметно - развивающей среды в группе для полноценного развития и воспитания младшего возраста. В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом. С детьми систематически проводилась непосредственно образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, и утвержденным расписанием организованной образовательной деятельности. Поставленные цели были достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения художественной литературы. Организованная образовательная деятельность осуществлялась на основе комплексно-тематического планирования с учетом интеграции образовательных областей. _________________________________________________________ Проведенные мероприятия: - организация воспитательно – образовательной работы по рабочей программе для второй младшей группы №3; - реализация проекта «Мир красок», развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования; - создание развивающей среды в соответствии ФГОС дошкольного образования; | |||||
Результаты участия детей в различных конкурсах, спортивных соревнованиях, кружках, фестивалях и т.п. | Название конкурса | Дата проведения | Результаты | |||
Выставка «Осенний вернисаж» Международный детский творческий конкурс «Осень золотая» Городской конкурс «Будь здоров» Выставка творческих работ «Новогодний год» Всероссийского конкурса «ТЫ ГЕНИЙ» «Зима идет- зиме дорогу» Городской конкурс «Северное сияние» «Любимая сказка» Окружной конкурс «Северное сияние» «Красота северной природы» Всероссийский конкурс «Икт педагогам» «Подарок к 8 марта» Всероссийский конкурс «Гордость России» Всероссийский конкурс «9 мая» Международный конкурс детского творчества «ГАЛЕРЕЯ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ» | Октябрь 2019год Октябрь 2019 год Октябрь 2019 год Декабрь 2019 год Февраль 2020 год Февраль 2020 год Март 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Май 2020 | Выставка Дипломы 1 степени, Сертификат. Дипломы 1 мест
Выставка Диплом 2 степени Дипломы 2 мест Диплом 1 место Диплом 2 место Диплом 1 место Диплом 1 место Диплом 3 степени | ||||
во взаимодействии с родителями: | Цель: Цель: Создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности малышей и повышение компетентности родителей в области воспитания и развития детей. Проведенные мероприятия: 1. Проведенные мероприятия: Родительское собрание «Знакомство с годовыми задачами. Особенности детей 3-4 лет»; Родительское собрание «Развитие речи детей 3-4 лет»; Организация и проведение осеннего праздника; Организация и проведение новогоднего праздника; Организация и проведение весеннего праздника; Информационный стенд «Пожарная безопасность». Консультации: - «Артикуляционная гимнастика дома» - «Влияние пальчиковой гимнастики на развитие речи детей» - «Почему ребенок говорит плохо» -«Роль игры в семье»; -«Подвижная игра в жизни ребенка» - «Значение развития мелкой моторики» - «Артикуляционная гимнастика -«Мамы разные нужны». - «Прогулки и их значение» - «Какие игрушки нужны детям дошкольного возраста». | |||||
Во взаимодействии с социальными партнерами: | Цель: установление положительных взаимоотношений с родителями, разработка новых форм работы с родителями для пропаганды педагогических знаний, привлечение внимания родителей к ребенку. Участие заинтересованных родителей и представителей различных организаций и учреждений в решении актуальных вопросов воспитания и развития детей нашей группы. _________________________________ Работа с родителями способствовала обновлению и обогащению предметно – развивающей и пространственной среды группы, формированию потребности родителей в формировании двигательной активности ребенка, созданию в группе и в семье нестандартного спортивного оборудования и его использование. Совместные мероприятия: «День добрых дел» - пополнение развивающей среды группы бросовыми и другими пособиями. | |||||
Курсы повышения квалификации | Черепанова Оксана Александровна.
Доренская Наталия Владимировна.
| |||||
Повышение уровня собственной квалификации: | Доренская Наталия Владимировна. Тема по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством пластилинографии» Самоанализ: Детей очень привлекают нетрадиционные формы работы, чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать. Поэтому ознакомление младших дошкольников с нетрадиционными техниками рисования как пластилинография позволяет не просто повысить интерес детей к изобразительной деятельности, но и способствует развитию творческого воображения, развития мелкой моторики рук. Владея разными способами работы с пластилином, ребенок получает возможность выбора, что развивает творческие способности дошкольника. | |||||
Черепанова Оксана Александровна. Тема по самообразованию :«Сказкотерапия в индивидуальной коррекционной работе воспитателя с детьми с ОВЗ при формировании речи» Самоанализ: Сказка играет большую роль в коррекции эмоциональной сферы «особых» детей. Сказка служит для ребенка посредником между реальностью и внутренним миром. Любая сказка ориентирована на социально-педагогический эффект: она обучает, воспитывает, побуждает к деятельности и даже лечит. Метод сказкотерапии в занятиях с особыми детьми не только имеет обучающий характер, но и коррекционно-развивающий, который направлен на рост личностного и творческого потенциала ребенка. Таким образом, можно сделать вывод, что сказкотерапия является эффективным методом работы с особыми детьми. Планирую продолжить работать по этой теме. | ||||||
Название конкурса | Дата проведения | Результаты | ||||
Городской конкурс «Северное сияние» «Любимая сказка» | Февраль 2020 | Дипломы 2 мест | ||||
Оценка динамики развития социально-нормативных возрастных характеристик достижений детей (по результатам мониторинга) | Оценка успешности продвижения детей в образовательном пространстве (интерпретация) по результатам мониторинга по образовательным областям составляет 65,49%. .Это хороший показатель успешности продвижения детей в образовательном пространстве. 1. Социально – коммуникативное развитие составляет 70,5%. Условия соответствуют образовательным задачам. 2. Познавательное развитие 65,38%. Условия соответствуют образовательным задачам. 3. Речевое развитие составляет 56,15%. Требуется оптимизация условий, созданных ДОО. 4. Художественно эстетическое развитие составляет 63,14%. Условия соответствуют образовательным задачам. 5. Физическое развитие составляет 69,23%. Условия соответствуют образовательным задачам. В результате мониторинга выявлено: Успешное развитие имеет 14 детей; Норма развития выявлена у 7 детей. Разработка индивидуального образовательного маршрута: Ильиных Н., Шакирова Р., Каримов Р., Пинаев Л., Холкин Д. | |||||
Общий вывод о проделанной работе | Цели и задачи, поставленные на 2019– 2020 учебный год решены в полном объеме. Успешно завершили адаптацию детей к детскому саду – адаптировано 26 детей. Благодаря комплексной рабочей образовательной программе, совместным усилиям воспитателей и родителей, а также планомерной и систематической работе в течение учебного года добились хороших результатов по развитию личности каждого ребенка в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Рабочая программа выполнена на 65,49%. | |||||
Добавьте то, что считаете нужным отразить в отчете | Участие в конкурсах: -Всероссийский творческий конкурс «Лучший тематический уголок» - Диплом 3 степени. -Всероссийский конкурс «Моя педагогическая работа» - диплом 2 место. Прослушали вебинары, мастер-классы: -«Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников: организация экспериментирования в ДОО», 2 часа. - «Как использовать онлайн-сервисы в дистанционной работе в школе или в ДОУ?». -мастер-класс «Методика проведения занятий с детьми: от создания конспекта до практической реализации». -«Пластилинография. работа с цветом и основные приемы пластилинографии». Семинар практикум «Пластилинография как средство развития мелкой моторики и творческих способностей детей» Мастер-класс для воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников». |
На 2019-2020 учебный год списочный состав оставляет 26 человек.
На конец года видна динамика роста по всем образовательным областям.
Весь год велась работа с родителями.
Работа с родителями строилась по годовому плану. Использовались разные формы работы: беседы (коллективные и индивидуальные, консультации, собрания; выставляли папки-передвижки, наглядный информационный материал, и многое другое). В целом родители довольны работой детского сада. Родители активно принимали участие в жизнедеятельности группы.
По итогам года можно сказать, что родители информированы о целях и задачах работы в группе, удовлетворены уходом, воспитанием и обучением (оздоровлением, развитием способностей и т. д.), которые получают дети в детском саду, чувствуют доброжелательное отношение сотрудников к ним и их детям, активно участвуют в жизни группы.
Выводы:
Результаты деятельности за 2019-2020 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно. Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывают тесное сотрудничество в работе воспитателей, руководителя, родителей, индивидуального подхода к детям.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2020-2021 учебный год:
1. Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей.
2. Продолжать принимать активное участие в методических мероприятиях района и детского сада.
3. Развивать познавательную активность детей через обогащение и представление об окружающем мире.
4. Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.
5. Пополнить: дидактический и раздаточный материал на развитие логического мышления; уголок сюжетно-ролевой игры; музыкальный уголок; книжный уголок литературой по возрасту. Приобрести новые развивающие игры по возрасту детей.
6 .Продолжать целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям;
7. Совершенствовать работу по взаимодействию с родителями;
8. Повышать уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, вебинарах, обучения на курсах повышения квалификации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Журнал мониторинга ошибок
Журнал, в который учитель заносит ошибки, допущенные учеником в контрольных работах. Сюда же вписываются проводимые коррекционные мероприятия. Предназначен для работы с учащимися, которые с трудом усв...
Мониторинг обученности учащихся 1 класса коррекционной школы
Данный вид работы позволяет определить уровень усвоения учащимися ЗУН....
Мониторинг обученности учащихся 3 класса коррекционной школы
Мониторинг позволяет отслеживать степень усвоения учащимися ЗУН, помогает осуществлять индивидуальное планирование коррекционной работы....
Мониторинг обученности учащихся 4 класса коррекционной школы
Мониторинг позволяет отслеживать степень усвоения учебного материала учащимися....
Мониторинг образовательных достижений, процессуальный мониторинг.
Результаты обследования учащихся первого и второго класса в конце учебного года (2014, 2015 г.)...
Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08. 2013 г № 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования"
Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08. 2013 г № 662 &q...
"Реализация требований стандарта к контролю результатов обучения. Возможности мониторинга достижения предметных, метапредметных и личностных результатов в процессе обучения в условиях реализации ФГОС. Использование результатов мониторинга в корректировке
Представленная презентация содержит значимый материал по ФГОС второго поколения. Результаты обучения представлены аспектно в трёх параметрах: личностные, предметные, метапредметные. Очень важно для по...