Самообразование
учебно-методический материал

Черепанова Оксана Александровна

тема самообразования 

Сказкотерапия в  коррекционной работе воспитателя с детьми  при формировании речи

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon cert.pdf1.34 МБ
Файл tema_samoobrazovaniya.docx113.69 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Сказкотерапия в коррекционной работе воспитателя с детьми при формировании речи

Сказкотерапия. Решение детских проблем с помощью сказок.

Воспитатель:

Черепанова Оксана Александровна

2019-2021

Непоседа Колобок,

он румяный, круглолицый;

серый Зайка, прыг да скок! -

оба любят веселиться.

Но вмешалась - вот дела! -

Лисонька, что в рыжей шубке;

и яйцо разок снесла

Ряба в золотой скорлупке.

Завалился Теремок

набок от Медвежьей силы.

Я бы зверикам помог,

но давненько это было!

Репка вот во всей красе!

Очень дружною семейкой

овощ вытянули все,

а без Мышки-то сумей-ка!

Над бедою богатырь

хохотал и лопнул тут же!

Кто же это был? - Пузырь,

что не знал законов дружбы.

Миша Машеньку несёт

в дом из дома, сам не зная;

с урожаем не везёт -

это сказочка другая.

Сказки в книжечках живут,

в гости к Димочке заходят

и на несколько минут

волшебство своё заводят.

Цель: Содействие развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи через сказку.

Задачи:

1. развитие умения связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие литературные произведения;

2. обогащение словаря;

3. развитие умения воспринимать, понимать и эмоционально откликаться на сказку;

4. развитие представления об окружающем мире;

5. воспитание интереса и любви к русскому народному творчеству;

6. побуждение к использованию сказочных сюжетов в самостоятельной игровой и творческой деятельности.

7. вызвать интерес к книгам и их рассматриванию;

8. воспитывать любовь к художественной литературе;

9. развивать традиции семейного чтения;

Участники проекта:

- воспитатели;

- дети второй младшей группы;

- родители;

- музыкальный руководитель.

Срок реализации: 1 год, 2019-2020 учебный год.

Предполагаемый результат:

В результате поставленных задач у детей сформировываются следующие знания, умения, навыки:

- знание определенных сказочных сюжетов;

- умение понимать сюжетную линию сказки;

- развивается речь детей; умение излагать сказку связно, последовательно, логично, передавать в пересказе основные моменты сказочного произведения;

- выражать свои мысли и чувства в речи;

- умение передавать художественный образ в рисунке (иллюстрация, в словесной форме;

-развитие потенциала, фантазии, воображения, способность к словотворчеству.

Роль сказок в жизни детей

Сказка сопровождает ребенка с самого раннего детства. Сказка, созданная в давние времена, живет до сих пор, увлекает детей и содержанием, и художественной формой.

Сказка – это рассказ о заведомо невозможном. Здесь есть обязательно что-то фантастическое, неправдоподобное: животные разговаривают, на первый взгляд обыкновенные предметы оказываются волшебными…

Кто из нас не любил сказку в детстве? Наверное, не найдется такого человека. Со сказки начинается знакомство ребёнка с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.

Актуальность выбранной темы

В настоящее время, особую актуальность приобретает проблема развития речи детей дошкольного возраста.

Развития связной речи ребенка является важнейшим условием его полноценного

речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют

психическую функцию в развитии мышления и речевого общения, в планировании и организации деятельности ребенка, самоорганизации поведения, в формировании социальных связей. Язык и речь - это основное средство проявления важнейших психических процессов памяти, восприятия, мышления, а также развития других сфер: коммуникативной и эмоционально-волевой. Этим и обусловлен выбор моей темы.

Само слово СКАЗКА – это устное, художественное произведение, преимущественно прозаического, волшебного, авантюрного или бытового характера, с установкой на вымысел. Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно.

В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения устной связной речью зависит успешность обучения детей в школе. Трудно отрицать роль сказок в формировании языковой культуры. Потому как при воспроизведении (пересказе, повторении, драматизации) сказок осуществляется развитие монологической и диалогической речи. Сказка развивает творческий потенциал, фантазию, воображение, способность к словотворчеству.

Что же такое сказкотерапия?

Сказкотерапия – это метод, использующий сказочную форму для речевого развития личности, расширения сознания и совершенствования взаимодействия через речь с окружающим миром.

Основной принцип сказкотерапии – это целостное развитие личности, забота о душе (в переводе с греческого – забота о душе и есть терапия). Суть и жизнеспособность сказки, тайна ее волшебного бытия в постоянном сочетании двух элементов смысла: фантазии и правды.

В каких случаях используется сказкотерапия для дошкольников? Сказкотерапия может быть использована по отношению к любому нормально развивающемуся ребенку дошкольного возраста. При этом, данный вид терапии также создает условия для работы с детьми, имеющими поведенческие нарушения, особенности в психофизическом и эмоционально-волевом развитии.

У каждой группы сказок есть своя детская и взрослая аудитория. Детям 3-5 лет наиболее понятны и близки сказки о животных и сказки о взаимодействии людей и животных, В этом возрасте дети часто идентифицируют себя с животными, легко перевоплощаются в них, копируя их манеру поведения. Начиная с 5 лет, ребенок идентифицирует себя преимущественно с человеческими персонажами: Царевнами, Царевнами, Солдатами и пр. Чем старше становится ребенок, тем с большим удовольствием он читает истории и сказки про людей, потому что в этих историях содержится рассказ о том, как человек познает Мир.

Сказки для детей младшего возраста (3-4 года) просты, носят цикличный характер – многократное повторение сюжета с небольшими изменениями. Эта особенность народных сказок позволяет ребенку лучше запомнить её, побуждает интерес к слову. Сказки являются эффективным средством развития речи у детей младшего дошкольного возраста, поэтому активно использую их в своей работе.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА:

1. Подготовительный.

Определение проблемы проекта.

Анкета для родителей по развитию речи.

Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

Оформление книжного уголка.

Изучение литературы, отбор технологий, подбор диагностического материала. Список методической литературы

2. Практический этап.

Для детей.

1. Познакомить детей со сказками.

2. Образовательная деятельность по развитию речи с использованием сказок.

3. Рассматривание иллюстраций по сказкам (выделить героев, определить их характер).

4. Изготовление декораций и атрибутов для показа сказки «Репка».

5. Чтение и рассказывание сказок.

6. Сюжетно – ролевые игры: «В гости к сказкам», «Поможем сказке» и т. д.

7. Подбор загадок по сказкам.

8. Открытый просмотр «Рассказываем сказку «Репка».

Для родителей.

1. Помощь родителей в подборе сказок.

2. Чтение сказок с родителями дома.

3. Оказание помощи в подготовке атрибутов к сказкам.

4. Рисунки родителей для создания книги «Наши любимые сказки».

5. Мастер-класс

Заключительный.

Обобщение результатов. Подведение итогов. Показ инсценировки сказки.

План работы с родителями

1. Консультация «Сказкотерапия или сказочное лечение души». Оказать помощь родителям в воспитании детей искусством. Консультация для родителей «Положи своё сердце у чтения».

Консультация для родителей «Воспитание сказкой».

2. Выставка семейных рисунков «Моя любимая сказка». Привлечь родителей к участию в жизни детского сада. Вызвать у детей и родителей положительные эмоции.

3. Изготовление костюмов, атрибутов для театрализованной деятельности. Вызвать у родителей интерес и желание участвовать в жизни детского сада. Привлечение родителей к инсценировке сказки.

4. Создание книжного уголка. Акция «Подари детям книгу».

Реализация проекта будет способствовать:

- расширению словарного запаса и формированию связного высказывания;

- привития любви к людям, книгам, окружающему миру;

- социально – эмоциональному развитию детей;

- включению родителей в педагогический процесс.

Формы работы:

- Чтение детям сказок.

- Беседы по содержанию сказок.

-Пальчиковые игры по сказам.

- Подвижные игры.

- Рассматривание иллюстраций к сказкам для правильного восприятия текста сказок.

- Инсценировка сказок.

- Дидактические игры.

- Отгадывание загадок по сказкам.

-Художественно-продуктивная деятельность (работа в раскрасках, аппликация, лепка).

Перспективный план работы со сказкой (2-я мл. группа).

Месяц

Мероприятия

Работа с родителями

СЕНТЯБРЬ

Определить уровень развития речи детей – диагностирование. Выявление трудностей у детей.

Анкета для родителей по развитию речи детей

Консультация «Сказкотерапия или сказочное лечение души».

ОКТЯБРЬ

1. Рассказывание русской народной сказки «Репка».

2. Пальчиковая гимнастика «Репка»

Пальчиковая игра “репка”

Слова Действия

“Репку мы сажали” Понарошку роем своими руками лунку на ладони ребёнка

“Репку поливали” Его ручкой изображаем будто вода льется из лейки

“Вырастала репка” Выпрямляем его пальчики по-очереди

“Хороша и крепка!” Цепляем свои пальцы за ручку малыша и тянем каждый в свою сторону

“Вытянуть не можем!

Кто же нам поможет?

Тянем - потянем, тянем - потянем. Ух!” Расцепляем руки и трясем кистями

3. Инсценировка Сказки «Репка»

4. Дидактическая игра Выложи сказку «Репка".

Педагог. Разложите карточки по порядку. Кто первым пришел тянуть репку? Кто пришел раньше — бабушка или внучка? Кто пришел потом? Кто пришел тянуть репку последним? Расскажите по картинкам, что было сначала, что потом? (Задание повторяется.)

5. Чтение потешки «Репка»

Уродися репка,

Ни густа, ни редка.

С мышиный хвост,

С тараканий нос.

6. Лепка "Репка".

Работа с родителями по пополнению книжного уголка русскими народными сказками.

Изготовление атрибутов для театрализованной деятельности для сказки «Репка».

Консультация для родителей «Положи своё сердце у чтения».

НОЯБРЬ

1. Рассказывание русской народной сказки «Колобок».

2. Беседа по сказке «Колобок»

3. Пальчиковая игра «Колобок»

Я, колобок, колобок,

(катают в руках воображаемый колобок)

По сусекам скребен,

(правой ладонью скребут по левой ладони)

По амбару метен,

(имитируют подметание пола)

На сметане мешан,

(делают круговые движения кистью правой руки)

В печку сажен,

(показывают обе руки, вытянутые вперед)

На окошке стужен.

(рисуют руками окошко)

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел.

(перебирают указательным и средним пальцем

4. Показ настольного театра «Колобок».

5. Слушание аудиозаписи «Колобок».

6. Инсценировка сказки «Колобок».

7. Подвижная игра «Колобок»

Покатился колобок (бегут на месте) мимо зайки (изображают зайца: показывают ушки, лапки, хвостик) прыг – прыг – скок. (прыгают на месте, руки на поясе)

Покатился колобок (бегут на месте) мимо мишки (изображают медведя) прыг – прыг – скок. (прыгают на месте, руки на поясе)

Покатился колобок (бегут на месте) мимо волка (изображают волка: пружинистый шаг на месте, хватательные движения руками) прыг – прыг – скок. (прыгают на месте, руки на поясе)

Покатился колобок (бегут на месте) мимо лисоньки (изображают лису) хлоп – хлоп. (хлопают в ладоши).

Лиса догоняет колобков.

8. Отгадывание загадок по сказке «Колобок»

9. Рисование «Катиться колобок по дорожке»

10. Чтение потешки «Колобок»

Я с утра взялась за дело:

Пластилин в руках согрела

И слепила колобок,

Колобок - румяный бок.

У него и нос, и рот,

Жаль, что песен не поёт!

Очень я лепить люблю!

Волка серого слеплю,

Зайца трусоватого,

Мишку косолапого,

А лисицу?

Нет пока!

Чтоб не съела колобка!

11. Д/и выложи сказку «Колобок»

Изготовление костюмов, атрибутов для театрализованной деятельности

для сказки «Колобок»

ДЕКАБРЬ

1. Рассказывание русской народной сказки «Теремок».

2. Показ настольного театра «Теремок».

3. Вспомним сказку по иллюстрациям.

4. Рассказывание детьми сказки «Теремок» с помощью мнемотаблицы

5. Пальчиковая игра «Теремок»

На полянке теремок

(ладошки соединяем домиком)

дверь закрыта на замок

(пальцы сомкнуты в "замок")

Из трубы идет дымок

(сомкнуть пальцы в колечки)

вокруг терема забор

(руки перед собой,пальцы прямые и сомкнутые)

чтобы не забрался вор.

тук-тук-тук

тук-тук-тук

(кулачок стучит по ладони)

Открывайте,я ваш друг!

(Руки развести в стороны)

6. Чтение потешки

В руки мы берем совочек,

Сыплем желтенький песочек.

Помогай мне, не ленись!

Наш куличик, получись!

7. Подвижная игра «Теремок»

«Вот стоит теремок

Он не низок, не высок.

Как войдёт в него зверёк,

Так захлопнется замок. Хлоп».

В это время дети, герои сказки, вбегают в круг и выбегают из него. На слово «Хлоп» дети опускают руки. Кто не успел выбежать из круга, перестаёт быть «зверьком» и встаёт в круг - «теремок». Игра повторяется, пока не останется за кругом самый ловкий ребёнок. Затем дети, стоящие в кругу надевают маски или медальоны и игра повторяется.

9. Рисование палочек. -

Учить видеть взаимосвязь между содержанием литературного текста и рисунки к нему, правильно держать кисточку, проводить прямые отрывистые линии, передавая в рисунке определённую форму.

10. Инсценировка сказки «Теремок»

11. Отгадывание загадок по сказке «Теремок»

Консультация для родителей «Воспитание сказкой».

ЯНВАРЬ

1. Чтение русской народной сказки «Курочка ряба»

2. Рассказывание детьми сказки «Курочка ряба» с помощью мнемотаблицы

3. Прослушивание аудиоскази «Курочка ряба»

4. Дидактическая игра. Выложи сказку «Курочка Ряба».

Педагог. А на этих карточках какая сказка нарисована? Какую картинку мы положим первой? Кто на ней нарисован? Кто жил у бабушки и дедушки? Какую картинку надо положить теперь? Что сделала курочка? Найдите нужную картинку? Что было потом? Кто раньше пробовал разбить яичко — дедушка или бабушка? Что случилось потом? Какую картинку мы положим последней? Как курочка утешала бабушку и дедушку? (Дети выкладывают карточки, отвечая на вопросы педагога.) Снесла курочка много яичек не золотых, а простых. И из них вылупились цыплята.

5. Чтение стихотворения «Цыплята»

Пищат живые шарики,

Пшено клюют с руки.

Не знаю, где тут курочки,

А где тут петушки.

Кудахчет громко курица,

Взволнована она:

Наверно детям маленьким

Нельзя давать пшена.

(Г. Бойко)

6. Пальчиковая гимнастика «Про курочку рябу»

Курочка Ряба, бабе и деду

Яйцо золотое снесла к обеду. («Колечки»)

Били яичко и баба, и дед

Но не смогли разбить на обед. («Молоточки»)

Мышка-норушка мимо бежала («Волны»)

Яичко смахнула, оно и упало. («Лучики»)

Плакали горько баба и дед («Колечки»)

Яйцо их разбилось, пропал их обед («Лучики»)

С тех пор уже Ряба бабе и деду («Колечки»)

Несет лишь простые яйца к обеду. («Кулачки»)

7. Рисование «Цыплята на лужайке»

8. Инсценировка сказки «Курочка ряба»

Привлечение родителей к инсценировке сказки, по выбору родителей.

Консультация для родителей: «Использование различных видов театра при ознакомлении детей со сказкой».(папка-ширма).

Изготовление костюмов, атрибутов для театрализованной деятельности.

ФЕВРАЛЬ

1. Чтение русской народной сказки «Маша и медведь».

2. Показ настольного театра «Маша и медведь».

3. Рассказывание детьми сказки «Машенька и медведь» с помощью мнемотаблицы.

4. Чтение потешки «Солнышко»

Солнышко, солнышко,

Красное солнышко,

Выйди поскорее,

Будь к нам подобрее!

Твои детки плачут,

По лужочку скачут,

Соломку жгут —

Тебя в гости ждут!

5. Подвижная игра «У медведя во бору»

6. Пальчиковая гимнастика «Машина каша»

Маша каши наварила Указательным пальцем

Маша кашей всех кормила правой руки «мешают»

Положила Маша кашу в левой ладошке.

Кошке – в чашку Загибают по одному

Жучке – в плошку пальчику на обеих

А коту – в большую ложку руках на каждое

В миску курицам, цыплятам название посуды.

И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла, Разжимают пальцы. Сдувают

Все до крошки раздала воображаемые крошки с ладони

7. Игры-пазлы «Маша имедведь)

8. Раскрашивание медведя.

9. Отгадывание загадок по сказке «Маша и медведь»

Консультация для родителей: «Как ускорить процесс понимания сказки» (папка-ширма).

Изготовление костюмов, атрибутов для театрализованной деятельности.

МАРТ

1. Чтение русской народной сказки «Волк и козлята».

2. Показ настольного театра «Волк и козлята».

3. Н/печатная игра «Собери картинку».

4. Игры-имитации «Волк», «Козлята».

5. Рассказывание сказки «Волк и козлята» при помощи моделирования.

6. Пальчиковая гимнастика «Козочка»

Дай молока нам, Козочка, дети показывают, как доят козу.

Хоть капельку – на донышке.

Ждут тебя козлятки из пальчиков делают рожки.

Малые ребятки.

Дай им сливок ложечку, загибают пальцы.

Творогу немножечко,

Масла, простоквашки,

Молочка для кашки.

Всем даёт здоровье снова доят.

Молоко козье.

7. Подвижная игра «Как мы поили козлят»

Координация речи с движениями, развитие подражательности, творческого воображения.

Стало жарко, будто в печке, дети идут в хороводе

Замолчали птицы.

Мы козлят погнали к речке идут по кругу друг за другом,

Надо им напиться взмахивая «хворостинкой».

Саргис, пёстрый пёс дворовый,

Как навстречу бросится! Прыжок в круг

8. Чтение потешки «Волк», «Коза»

9. Аппликация «Домик»-Учить детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность; правильно располагать его на листе. Закреплять знание геометрических фигур (квадрат, треугольник).

Консультация для родителей: «Использова ние мнемотаблиц при ознакомлении со сказкой» (папка-ширма).

Изготовление костюмов, атрибутов для театрализованной деятельности.

АПРЕЛЬ

1. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка».

2. Показ настольного театра «Заюшкина избушка».

3. Игра-пазлы «Заюшкина избушка».

4. Рассказывание детьми сказки «Заюшкина избушка» с помощью мнемотаблицы.

5. Пальчиковая гимнастика «Новый дом»

Тук-тук-тук, тук-тук-тук! (ударяют кулачок о кулачок)

Молоток бери, мой друг!

Мы построим новый дом, (руки над головой)

Есть окошко в доме том. (руки рисуют квадрат)

Есть еще одно, повыше, (складывают пальцы треугольником)

Есть труба вверху на крыше. (кулак, большой палец вверх)

Дом готов, зовем гостей: (руки вперед)

«Приходите, поскорей!» (приглашающий жест руками)

6. Инсценировка сказки «Заюшкина избушка»

7. Потешки про зайку

Зайка прыгнул из куста,

А полянка – то не та.

Думал веселиться,

Глядь, а там лисица.

И пустился наутек,

Убежал за бугорок,

С горки быстро

Скок – поскок.

8. Загадки по сказке

9. Нентрадиционная техника рисования «Заюшкина избушка»-Знакомить с нетрадиционными методами рисования,ледяной дом рисовать кирпичики картошкой, деревянный проводить линии кистью.

Изготовление костюмов, атрибутов для театрализованной деятельности.

МАЙ

1. Чтение русской народной сказки «Три медведя».

2. Показ настольного театра «Три медведя».

3. «Отгадай загадку» (отгадывание загадок о героях сказки).

4. Слушание аудиозаписи сказки «Три медведя».

6. Конструирование из строительного материала «Дом для медведя», стол, стульчик, кроватка для маши.

7. Подвижная игра «Мишка вылез из берлоги»

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо)

Потянулся он со сна (Потягивания — руки вверх)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил (Вращения головой)

Наклонился взад — вперед (Наклоны взад-вперед)

Вот он по лесу идет (Идем вперевалку)

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки Приседаем,повороты головой влево-вправо)

В них съедобные личинки-

Для медведя витаминки (Наклоны:правой рукой коснуться левой ноги, по

том наоборот)

Наконец медведь наелся

И на бревнышке уселся (Дети садятся на пол)

8. Лепка «Миски для медведей»-Упражнять в скатывании шаров из пластилина круговыми движениями рук, в сплющивании в ладонях комка, учить пальцами делать углубление.

10. Инсценировка сказки «Три медведя» на последнем род. собрании для родителей.

Оформление выставки рисунков: «Моя любимая сказка» (сотворчество детей и родителей)

Изготовление костюмов, атрибутов для театрализованной деятельности.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Вачков И.В. «Сказкотерапия. Развитие самосознания через психологическую сказку». - М.: Генезис, 2011г. - 288 с.
  2. Защиринская О.В. Сказка в гостях у психологии. Психологические техники: сказкотерапия. - СПб.: Издательство ДНК, 2001. - 234 с.
  3. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. «Практикум по сказкотерапии» - СПб.: ООО «Речь», 2000. – 310 с.
  4. Черняева С.А. «Психотерапевтические сказки и игры». - СПб.: Речь, 2002. – 168 с.

Список методической литературы:

1.Зинкевич-Евстигнеева, Т.Д. Путешествие в страну сказок, практическое пособие М., 2004. - С 12 - 59.

2.Зинкевич-Евстигнеева, Т. Основы сказкотерапии - М.: 2005. - 80 с.

3.Соколов Д. Сказки и сказкотерапия - М., 2001. - с 12 - 35.

4.Зинкевич-Евстигнеева, Т. Путь к волшебству Теория и практика сказкотерапии. - СПб.: «Златоуст», 1998. - 352 с.

5. Зинкевич-Евстигнеева, Т.Д. Путешествие в страну сказок», практическое пособие М., 2005. - С. 14-115.

6.Зинкевич-Евстигнеева, Т. Грабенко, Т. Игры в сказкотерапии - СПб.: «Речь», 2006. С. 6-208.

7.Зинкевич-Евстигнеева, Т.Д. Психотерапия зависимостей. Метод сказкотерапии» - СПб.: «Речь», 2006.

8.Зинкевич-Евстигнеева, Т.Д., Кудзилов, Д.Б. Психодиагностика через рисунок в сказкотерапии - СПб.: «Речь», 2005. - С. 65-74

9.Зинкевич-Евстигнеева, Т.Д. Формы и методы работы со сказками. - СПб.: Речь, 2006. - 140 с.

   10. Зинкевич-Евстигнеева, Т.Д., Тихонова, Е.А. Проективная диагностика в сказкотерапии - СПб.: «Речь», 2005. - 210 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспекты уроков, доклады на темы самообразования

Открытые уроки по русскому языку и математике, доклады на темы самообразования ...

Тема по самообразованию:"Организация поэтапной работы над словом с непроверяемым написанием как средство развития навыка грамотного письма младших школьников".

- научить младших школьников работать над словами с непроверяемыми написаниями; - развивать наблюдательность, умение находить причинно-следственные связи, сопоставлять и сравнивать, делать вы...

План по самообразованию

Как спланировать работу по самообразованию...

Отчет о работе по теме самообразования. Тема: «Развитие техники чтения у младших школьников»

Отчет  о работе по теме самообразования.Тема: «Развитие техники чтения у младших школьников»...

Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.

Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение  можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...

ПРОГРАММА профессионального самообразования учителя начальных классов Наумовой Елены Ивановны на 2012 – 2013 год. Тема самообразования: «Развитие орфографической зоркости младших школьников»

Тема «Развитие орфографической зоркости младших школьников»Разработчик программы учитель начальных классов Наумова Елена Ивановна.Цель программы: обеспечение непрерывного повышения квалифи...

Сообщение на педагогическом совете от 26.03.2015 г. «Проектирование профессионального самообразования педагога» на тему: «Продуктивность процесса самообразования» (практические рекомендации)

Сегодня общество испытывает самые глубокие и стремительные перемены за всю свою историю. На смену прежнему стилю жизни, когда одного образования хватало на всю жизнь, приходит новый жизненный стандарт...