Календарно-тематическое планирование по УМК "Школа 2100" для 1 класса
календарно-тематическое планирование (1 класс)
Содержит планирование по предметам УМК " Школа 2100" для 1 класса в соответствии с ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo.doc | 85.5 КБ |
okr.mir_.doc | 202 КБ |
rus._yaz.doc | 426.5 КБ |
tehnologiya.doc | 102.5 КБ |
chtenie.doc | 332.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование.
ИЗО – 24 часа.
(авторы О.А.Куревина, Е.Д.Ковалевская)
№ п/п | Дата | Раздел, тема | Кол-во часов | Планируемые результаты | Виды деятельности | ||
Предметные | Метапредметные и личностные (УУД) | ||||||
Кто такой художник. Форма, размер, цвет, характер, детали. «Дружные соседи». Рисование цветными карандашами забавных человечков. | 1 | Сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека; ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них; ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства; | Регулятивные: • Проговаривать последовательность действий на уроке. • Учиться работать по предложенному учителем плану. • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные: • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. • Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.). • Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов. Коммуникативные: • Уметь пользоваться языком изобразительного искусства: а) донести свою позицию до собеседника; б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста). • Уметь слушать и понимать высказывания собеседников. | Наблюдение, сравнение, сопоставление, анализ предлагаемого задания; планирование деятельности; оценка результата своей деятельности; Рисование простым карандашом, цветными карандашами, акварельными, гуашевыми красками; смешивание красок; | |||
Форма, размер, цвет, характер, детали. Коллективная творческая работа «Городок». | 1 | ||||||
Понятие о цвете. Изучение порядка цветов радуги. «Загадочный фазан». Рисование цветными карандашами. | 1 | ||||||
Живопись. Углубление понятия о цвете. Коллективная творческая работа «Чудо-дерево». | 1 | ||||||
Дополнительные цвета. Теплые и холодные цвета. «Коврик». | 1 | ||||||
Линия и форма. Рисование животных. Коллективная творческая работа «Солнечный денёк». | 1 | ||||||
Понятие о геометрических фигурах. Рисование куклы или робота. | 1 | ||||||
Фигуры. Аппликация. «Любимая игрушка». | 1 | ||||||
Понятие о живописи. «Живое письмо». | 1 | ||||||
Понятие о симметрии. Вырезание листьев. | 1 | ||||||
Симметрия в жизни. Аппликация «Осень». | 1 | ||||||
Понятия «орнамент», «геометрический орнамент». | 1 | ||||||
Построение разных по композиции орнаментов. | 1 | ||||||
Орнамент. Коллективная аппликация «Осенний букет». | 1 | ||||||
Основные и родственные цвета, пары дополнительных цветов. Знакомство с гуашевыми красками. Смешивание основных цветов. Свойства теплых и холодных цветов. Коллективная работа «Плоды на столе». | 1 | первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой; получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности. | • Учиться согласованно работать в группе:а) учиться планировать работу в группе; б) учиться распределять работу между участниками проекта; в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы; г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Личностные: а) формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства; б) воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей; в) развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач; г) формирование духовных и эстетических потребностей; д) овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности; е) воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала. | аппликация; вырезание; индивидуальная, групповая, коллективная работа | |||
Натюрморт. Композиции натюрморта. «Фрукты на тарелочке». | 1 | ||||||
Графика и ее изобразительные свойства. Рисование веток и деревьев. Графические иллюстрации. Черно-белая композиция «Зимний лес». | 1 | ||||||
Пейзаж. Передача настроения с помощью цвета. | 1 | ||||||
Народные промыслы России. «Морозные узоры». | 1 | ||||||
Свойства акварельных красок. Приемы работы акварельными красками. «Чудесная радуга». | 1 | ||||||
Приемы работы акварельными красками. «Витраж». | 1 | ||||||
Работа акварелью слоями. «Рыбка в море». | 1 | ||||||
Искусство Древнего мира. «Рисунок на скале» | 1 | ||||||
Проекты: праздничные открытки. | 1 |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
Окружающий мир – 64 часа
(авторы А. А. Вахрушев, О. В. Бурский, А. С. Раутиан)
№ п/п | Дата | Раздел, тема | Кол-во часов | Планируемые результаты | Виды деятельности | |||
Предметные | Метапредметные и личностные (УУД) | |||||||
Как мы понимаем друг друга | 9 ч. | Ознакомить детей, что изучает курс окружающего мира; Уметь пользоваться учебником | Личностные: проявлять интерес к изучаемому предмету; оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей, особенности взаимоотношений со взрослыми, сверстниками; Регулятивные: принимать и сохранять учебный материал и активно включаться в учебную деятельность на уроке; работать в группах и самостоятельно с источниками информации об окружающем мире; Коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять устно свою речь; Познавательные: ознакомиться с понятиями «окружающий мир», «взаимопонимание», «школьник»; отличать новое от уже известного с помощью учителя. | Дидактические игры, выполнение индивидуальных заданий, работа с учебником и тетрадью, ИКТ | ||||
Вводный урок. Как мы будем учиться. | 1 | |||||||
Ты – школьник. | 1 | Знать учителя, одноклассников; назначение всех предметов в классе; Уметь находить класс, свое место в классе Учиться находить свой класс во время экскурсии по школе; Знать важность обмена знаниями между людьми; Знать, что такое совет, какую информацию он содержит, для чего нужен; значение понятий опыт, жизненный опыт; Уметь обмениваться знаниями с товарищами; давать совет, воспользоваться чьим-либо советом; | ||||||
Путешествуем, не выходя из класса. | 1 | |||||||
Ценный совет | 1 | |||||||
Зачем нам нужен жизненный опыт? | 1 | |||||||
Где и куда | 2 | Знать назначение слов вперед, назад, влево, вправо, вверх, вниз и т.д. Уметь различать левую и правую руки, предметы, расположенные справа, слева, посередине; Познакомить с понятиями «верх», «низ»; Уметь правильно называть предметы, расположенные вверху, внизу от самого себя; рассказывать, где находятся предметы и куда они движутся. | ||||||
Учимся определять верх и низ | 1 | |||||||
Понятия «раньше» и «позже». | 1 | Познакомить с временными понятиями «раньше», «позже»; Уметь ориентироваться во времени; | ||||||
Как мы узнаем, что перед нами | 4 ч. | Знать предметы и их признаки; о том, что в роли признаков могут выступать отдельные предметы, составляющие комплекс; Уметь называть окружающие предметы и обнаруживать их взаимосвязи; называть предметы и определять их признаки; отличать предметы по набору их характерных признаков; Уметь оперировать свойствами предметов в окружающем мире, обнаруживать зависимость и изменения в группах предметов в процессе их группировки, сравнения; определять признаки, свойства частей, действий предметов; находить, подбирать и называть предметы-признаки по рисункам и по представлению, с опорой на жизненный опыт; | Личностные: проявлять интерес к изучаемому материалу; Развивать умение определять свое отношение к миру; Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; Коммуникативные: слушать и понимать речь других; формировать свое мнение и позицию, договариваться и приходить к общему мнению; | Дидактические игры, парно-групповая работа, выполнение индивидуальных заданий в тетрадях; работа с учебником, ИКТ | ||||
Предметы и их признаки. | 2 | |||||||
Сочетания предметов. | 2 | |||||||
Времена года | 3 ч. | Знать времена года; правила поведения в природе; основные признаки каждого времени года; Уметь отличать осень от других времен года; оценивать правильность поведения в природе; | Личностные: проявлять интерес к изучаемому материалу; развивать устную речь; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учиться высказывать свою версию на основе работы с иллюстрацией учебника; Проводить групповые и самостоятельные наблюдения на экскурсии «Времена года» | Экскурсия, работа с учебником, тетрадью, иллюстрациями, ИКТ, парно-групповая работа, наблюдение за природой. | ||||
14. | Осень: природа готовится к зиме | 3 | ||||||
15. | ||||||||
16. | ||||||||
Как мы узнаём мир | 4 ч. | Знать, что человек узнает мир с помощью органов чувств, памяти, ума; Знать о роли родителей, учителей, книг в ознакомлении детей с окружающим миром, о значении книг в жизни человека и его личном опыте; Объяснять, как с помощью органов чувств, памяти и ума мы различаем предметы и их признаки; Уметь пользоваться книгой для ответа на возникающие вопросы; | Личностные: проявлять интерес и любознательность к изучаемому материалу; оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; усвоить связь между своими ощущениями и органами чувств, которые их обеспечивают; Регулятивные: развивать умения ориентироваться в полученных знаниях, использовать их в жизни; | Дидактические игры, выполнение индивидуальных заданий, парно-групповая работа, работа с учебником, тетрадью, ИКТ; | ||||
17. | Наши помощники – органы чувств. | 1 | ||||||
18. | Наши помощники – память и ум. | 1 | ||||||
19. | Родители, учителя и книги | 1 | ||||||
20. | Повторение. Самостоятельная работа № 1. | 1 | ||||||
Твоя семья и твои друзья | 7 ч. | Знать, что такое общество и какова его роль в жизни человека; Знать о роли семьи в жизни человека; Уметь оценивать правильность поведения в быту в отсутствие взрослых; | Личностные: проявлять интерес к изучаемой теме; объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей роль семьи в жизни человека и взаимоотношениях в семье; Моделировать ситуации общения с людьми разного возраста; | Ролевые театральные игры, работа с учебником, тетрадью, ИКТ; парно-групповая работа, индивидуальная работа по карточкам | ||||
21. | Ты и твоя семья | 2 | ||||||
22. | ||||||||
23. | Учимся быть самостоятельными | 2 | ||||||
24. | ||||||||
25. | Ты и твои друзья. | 2 | ||||||
26. | ||||||||
27. | Повторение. Самостоятельная работа № 2. | 1 | ||||||
Времена года | 3ч. | Знать правила поведения в природе, основные признаки каждого времени года; Знать особенности погоды зимой, особенности живой и неживой природы; Уметь оценивать правильность поведения в природе; | Личностные: формирование умения определять свое отношение к миру; воспитывать чувство сопереживания, желания помочь нуждающимся животным; Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану; | Экскурсия, работа с учебником, тетрадью, иллюстрациями, ИКТ, парно-групповая работа | ||||
28. | Зима: покой природы | 3 | ||||||
29. | ||||||||
30. | ||||||||
Повторение изученного материала |
| |||||||
31. | Повторение. Самостоятельная работа №3. | 1 | ||||||
32. | Итоговая работа №1. Учимся решать жизненные задачи. | 2 | ||||||
33. | ||||||||
Что нас окружает | 10 ч. | Знать, что такое город; основные профессии людей и взаимопомощь людей разных профессий как основы существования каждого из нас; основные природные богатства (солнечный свет, воздух, вода, почва, «подземные кладовые», живые организмы) и их роль в жизни человека; Уметь различать профессии людей; оценивать правильность своего поведения на улице; Уметь определять предметы сельскохозяйственного труда и промышленного производства; | Личностные: развивать интерес к изучаемому материалу; проявлять самостоятельность и настойчивость в достижении цели; самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения; в предложенных ситуациях делать выбор, какой поступок совершить; Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться работать по предложенному учителем плану; Способность к мобилизации сил и энергии; к преодолению препятствий; Коммуникативные: слушать и понимать речь других; формировать свое мнение и позицию; договариваться и приходить к общему мнению; | Экскурсия, встреча с людьми разных профессий; опыты, работа с учебником, книгой. Иллюстрациями; парно-групповая работа, индивидуальная работа; | ||||
34. | Город, в котором мы живём | 2 | ||||||
35. | ||||||||
36. | Учимся быть пешеходами | 2 | ||||||
37. | ||||||||
38. | Хозяйство человека. | 2 | ||||||
39. | ||||||||
40. | Повторение. Самостоятельная работа №4. | 1 | ||||||
41 | Богатства природы. | 1 | ||||||
42. | Твердые, жидкости и газы | 1 | ||||||
43. | Повторение. Самостоятельная работа №5. | 1 | ||||||
Времена года | 3ч. | Знать правила поведения в природе; основные признаки каждого времени года; Уметь оценивать правильность своего поведения в природе; | Экскурсия, работа с учебником, тетрадью, иллюстрациями, ИКТ, парно-групповая работа | |||||
44. | Весна: пробуждение природы | 3 | ||||||
45. | ||||||||
46. | ||||||||
Повторение изученного материала | 1ч. | |||||||
47. | Повторение. Итоговая работа № 2. | 1 | ||||||
Живые обитатели планеты | 9 ч. | Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов; Уметь различать части растения, отображать их в рисунке; приводить примеры; Знать представителей разных групп растений и животных; Уметь раскрывать особенности их внешнего вида и жизни; | Личностные: проявление любознательности к изучаемому материалу; формировать любовь к природе и ее взаимосвязи с человеком, бережное отношение к живым организмам; Регулятивные: принимать и сохранять учебный материал и активно включаться в деятельность; оценивать конкретные примеры поведения в природе; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; Коммуникативные: выражать четко свои мысли и действия; | Проведение опытов, экскурсия, парно-групповая работа, индивидуальная работа по карточкам, работа с учебником, тетрадью, ИКТ | ||||
48. | Живое и неживое | 1 | ||||||
49. | Растения и животные | 1 | ||||||
50. | Равновесие в природе | 1 | ||||||
51. | Домашние любимцы и комнатные растения. | 1 | ||||||
52. | Наши помощники – домашние животные и культурные растения | 1 | ||||||
53. | Повторение. Самостоятельная работа №6. | 1 | ||||||
54. | Человек – разумное существо. | 1 | ||||||
55. | Природа и мы | 1 | ||||||
56. | Повторение. Самостоятельная работа №7. | 1 | ||||||
Времена года | 3ч. | Знать правила поведения в природе; основные признаки каждого времени года; Уметь оценивать правильность своего поведения в природе | Личностные: проявлять интерес к изучаемому материалу; развивать устную речь; | Экскурсия, работа с учебником, тетрадью, иллюстрациями, ИКТ, парно-групповая работа | ||||
57. | Лето: природа цветёт и плодоносит. | 2 | ||||||
58. | ||||||||
52. | Отчего и почему | 1 | ||||||
Повторение изученного материала | 3ч. | |||||||
60. | Повторение. Самостоятельная работа № 8. | 1 | ||||||
61. | Итоговая работа № 3. | 1 | ||||||
62. | Работа над ошибками. Учимся решать жизненные задачи. | 1 | ||||||
63. | Резервные часы | 2ч. | ||||||
64. |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование.
Обучение грамоте (Русский язык) - 96 часов Русский язык – 36 часов. ИТОГО: 132 часа.
(авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина)
№ п/п | Дата | Раздел, тема | Кол-во часов | Планируемые результаты | Виды деятельности | |||||
Предметные | Метапредметные и личностные (УУД) | |||||||||
I. «Говорим, рассказываем …» | 20 ч. | Знать понятия: слово, предложение, текст, речевые и неречевые звуки, гласные звуки, ударение; элементы: круг, полукруг, наклонная линия, различия в написании большого и маленького овалов; элементы букв, их написание, разные виды штриховки. Уметь: Ориентироваться на странице прописи и на строке прописи; сравнивать формы; дорисовывать недостающие линии, изображения предметов; определять направление движения при письме различных письменных элементов, обводить по контуру, штриховать; писать наклонные с петлей вверху и внизу, прямую с закруглением внизу, е-образные элементы; анализировать свою работу | Личностные: В предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие с позиции общечеловеческих нравственных ценностей. Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие. Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Регулятивные: Учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться высказывать свое предположение (версию). Учиться работать по предложенному плану. Учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Познавательные: Отличать новое от уже известного с помощью учителя. Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Делать выводы в результате совместной работы всего класса. Сравнивать и группировать предметы и их образы. Подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему. Коммуникативные: Оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Учить наизусть стихотворение, прозаический фрагмент. Слушать и понимать речь других. Выразительно читать и пересказывать текст. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). | Рассматривание Раскрашивание; Обведение по контуру; Штриховка; написание линий, овалов, кругов, полукругов, линий с петлями, е-образных элементов, элементов букв; | ||||||
Вводный урок. Знакомство с прописями. Обучение штриховке и обведению по контуру. | 1 | |||||||||
Слова-названия. Правила письма. | 1 | |||||||||
Прямые и наклонные вертикальные линии. | 1 | |||||||||
Обведение по контуру, штриховка. | 1 | |||||||||
Обведение по контуру, штриховка. | 1 | |||||||||
Обведение по контуру, штриховка. | 1 | |||||||||
Обведение по контуру и написание овалов. | 1 | |||||||||
Написание наклонных линий и овалов. | 1 | |||||||||
Написание наклонных линий с петлей внизу и вверху. | 1 | |||||||||
Обведение по контуру. Штриховка. | 1 | |||||||||
Письмо прямой с закруглением внизу. | 1 | |||||||||
Написание е-образующих элементов. | 1 | |||||||||
Письмо элементов буквы г. | 1 | |||||||||
Повторение основных графических элементов. | 1 | |||||||||
Письмо прямых и наклонных линий. | 1 | |||||||||
Закрепление изученного материала. | 3 | |||||||||
Итоговый урок. Повторение основных графических элементов. | 1 | |||||||||
II. Учим буквы – учимся читать и писать. | 99 ч. | Уметь: Писать буквы, буквосочетания, слоги, слова, предложения с соблюдением гигиенических норм. Писать под диктовку слова и предложения, написание которых не расходится с произношением. Усваивать приёмы и последовательность правильного списывания текста. Понижать функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца). Знать: правила правописания и уметь применять их при письме: обозначение букв гласных после шипящих в позиции под ударением (ча-ща, чу-щу, жи-ши); заглавную буква в начале предложения, в именах собственных; раздельное написание слов; перенос слов без стечения согласных по слогам; знаки препинания в конце предложения; названия и последовательность букв русского алфавита | Письмо строчных и заглавных букв; слогов, слов, предложений, текста; списывание с печатного и письменного образца; письмо под диктовку; | |||||||
Строчные буквы и, г, п. Звуки, обозначаемые буквами и, г, п. | 1 | |||||||||
Строчные буквы т, р. Звуки, обозначаемые буквами т, р. | 1 | |||||||||
Закрепление. Звуки, обозначаемые буквами т, р. | 1 | |||||||||
Гласный звук [о], буква о. Заглавная и строчная буквы О, о. | 1 | |||||||||
Письмо слогов и слов с изученными буквами. Соединение изученных букв в слоги и слова. | 1 | |||||||||
Заглавная буква О. Письмо заглавной буквы О в соединении с изученными буквами. | 1 | |||||||||
Гласный звук [а], буква а. | ||||||||||
Гласный звук [а], буква а. Строчная буква а, соединение с различными буквами. Упражнения в письме. | 1 | |||||||||
Гласный звук [ы], буква ы. Строчная буква ы, соединение с различными буквами. | 1 | |||||||||
Написание заглавных букв Г, П, Т, Р. | 1 | |||||||||
Написание заглавной буквы И. | 1 | |||||||||
Согласные звуки [н], [н,], буква н. | 1 | |||||||||
Согласные звуки [н], [н,], буква н. Строчная буква н, соединение с различными буквами, написание слов. | 1 | |||||||||
Согласные звуки [к], [к,], буква к. Строчная буква к, соединение с различными буквами, написание слов. | 1 | |||||||||
Упражнение в письме. Написание букв, слогов и слов с изученными буквами. | 1 | |||||||||
Знакомство с местоимениями он, она, оно. Написание слогов и слов. | 1 | |||||||||
Гласный звук [у], буквы У, у. | 1 | |||||||||
Гласный звук [у], буквы У, у. Написание заглавной и строчной букв У, у. | 1 | |||||||||
Упражнение в письме. Написание слов и предложений с изученными буквами. Точка, вопросительный и восклицательный знаки. | 1 | |||||||||
Согласные звуки [с], [с], буква с. Написание букв, слогов и слов с буквой с. | 1 | |||||||||
Написание слогов, слов, предложений с изученными буквами. Упражнение в письме. | 1 | |||||||||
Обучение списыванию текста с печатного и письменного образца. Упражнение в письме. | 1 | |||||||||
Упражнение в письме. Написание слогов и слов с изученными буквами. Знакомство с предлогами и словами, отвечающими на вопрос как? | 1 | |||||||||
Звонкие согласные звуки [л], [л'], [м], [м'], буквы л, м. Написание заглавных и строчных букв Л, л, М, м. | 1 | |||||||||
Упражнение в письме. Написание слогов и слов с заглавными буквами Л, М. | 1 | |||||||||
Заглавные буквы К, Н. Написание заглавных букв К, Н. Обучение списыванию с печатного текста. | 1 | |||||||||
Заглавные буквы К, Н. Написание заглавных букв К, Н. | 1 | |||||||||
Закрепление. Написание заглавных букв К, Н. | 1 | |||||||||
Заглавная и строчная буква С, с. Написание заглавной и строчной букв С, с. | 1 | |||||||||
Упражнение в письме. Написание слогов и слов с изученными буквами. | 1 | |||||||||
Знакомство с новым знаком препинания в конце предложения - многоточием. | 1 | |||||||||
Упражнение в письме. Написание предложений с изученными буквами. Многоточие. | 1 | |||||||||
Заглавные буквы Л, М. Написание слов с заглавными буквами. | 1 | |||||||||
Заглавная буква в словах и предложениях. Развитие умения писать заглавную букву в словах и предложениях. | 1 | |||||||||
Упражнения в списывании текста. | 1 | |||||||||
Согласные звуки [ш], буква ш. | 1 | |||||||||
Написание строчной буквы ш. | 1 | |||||||||
Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после букв шипящих звуков. | 1 | |||||||||
Заглавная буква Ш. Написание заглавной буквы Ш. Упражнение в написании слов, обозначающих имена людей, клички животных. | 1 | Личностные: осознавать роль языка и речи в жизни людей; эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; учиться работать по предложенному учителем плану. | ||||||||
Упражнение в письме. Написание слов и предложений с изученными буквами. | 1 | |||||||||
Упражнение в письме. Написание слов и предложений с изученными буквами | 1 | |||||||||
Упражнение в письме. Написание слов, предложений и текста с изученными буквами. | 1 | |||||||||
Обучение выборочному списыванию. | 1 | |||||||||
Заглавная буква А. Написание слов, предложений с заглавной буквой А. | 1 | |||||||||
Самостоятельная работа по письму. | 1 | |||||||||
Работа над ошибками. Повторение изученного. | 1 | |||||||||
Согласные звуки [д], [д'], буква д. Наблюдение над однокоренными словами. | 1 | |||||||||
Согласные звуки [д], [д'], буква д. Написание строчной буквы д. | 1 | |||||||||
Написание слов с изученными буквами. Заглавная буква в именах людей. | 1 | |||||||||
Согласные звуки [в], [в'], буква в. | 1 | |||||||||
Строчная буква в. Заглавная буква Д. | 1 | Знать: минимум понятий о гласных звуках; о роли гласных в обозначении мягкости и твердости согласных; о признаках согласных звуков и их классификации; признаки и классификацию звуков; понятие слога и ударения; о слогообразующей роли гласных звуков и роли ударения; правила переноса слов; орфограмму «Прописная буква в собственных именах существительных»; об обозначении мягкости согласных буквами е, ё, ю, я, и, ь; правило об употреблении заглавной буквы в собственных именах существительных; об одинаковом написании корней в родственных словах; | ||||||||
Написание строчной буквы в, заглавной буквы Д. | 1 | |||||||||
Заглавная буква В. Упражнения в письме. Написание слов, обозначающих имена. Диктант. | 1 | |||||||||
Буква е. Написание слогов и слов с буквой е. | 1 | |||||||||
Упражнение в письме. Обучение списыванию с печатного образца. | 1 | |||||||||
Повторение и закрепление введённых понятий. | 1 | |||||||||
Буква ё. Написание слогов и слов с буквой ё. | 1 | |||||||||
Заглавные буквы Е, Ё. Упражнение в письме. Выборочное списывание. | 1 | |||||||||
Упражнение в письме. Списывание с печатного образца. | 2 | |||||||||
Согласные звуки [б], [б'], буква б. Строчная буква б. | 1 | |||||||||
Согласные звуки [б], [б'], буква б. Написание строчной буквы б, слогов, слов с буквой б. | 1 | |||||||||
Упражнение в письме. Написание слов, предложений с изученными буквами. Выборочное списывание текста. | 1 | |||||||||
Упражнение в письме. Обучение выборочному творческому списыванию текста. | 1 | Знать: как построен учебник. Уметь: пользоваться учебником, находить нужную информацию | Беседа по вопросам Самостоятельная работа; индивидуальный зрительно-слуховой диктант; диктант с комментированием; распределительный диктант; объяснительный диктант; предупредительный диктант; картинный словарный диктант; | |||||||
Заглавная буква Б. Написание заглавной буквы Б, слогов и слов с буквой Б. | 1 | |||||||||
Согласные звуки [з], [з'], буква з. | 1 | |||||||||
Согласные звуки [з], [з'], буква з. Написание строчной буквы з, слогов и слов с буквой з. | 1 | |||||||||
Заглавная буква 3. Написание слогов и слов с заглавной буквой З. | 1 | |||||||||
Буква я. Написание слогов и слов со строчной буквой я. Списывание с печатного образца. | 1 | |||||||||
Заглавная буква Я. Написание слов с заглавной буквой Я. Списывание с печатного образца. | 1 | |||||||||
Согласные звуки [х], [х'], буква х. Слова-междометия. | 1 | |||||||||
Согласные звуки [х], [х'], буква х. Написание строчной буквы х, слогов, слов с буквой х. | 1 | |||||||||
Согласные звуки [ж], [х], буквы ж, х. Написание строчной буквы ж. | 1 | |||||||||
Заглавные буквы X и Ж. Написание заглавных букв Ж, Х; слов с буквосочетаниями -жи – ши. | 1 | |||||||||
Развитие речи. Работа с текстом. Списывание с печатного образца. | 1 | |||||||||
Строчная и заглавная буква й, Й. Чтение слогов, слов. Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? | 1 | |||||||||
Строчная и заглавная буква й, Й. Написание строчной и заглавной буквы й, Й; слогов, слов, предложений. Списывание с печатного образца. | 1 | |||||||||
Согласный звук [ч '], строчная буква ч. Написание слогов, слов со строчной буквой ч. Слова с буквосочетаниями ча, чу, чк, чн. | 1 | |||||||||
Заглавная буква Ч. Написание слов, предложений с заглавной буквой Ч. | 1 | |||||||||
Согласные звуки [ц], [щ], буквы ц, щ. Строчные и заглавные буквы Ц, ц, Щ, щ, Списывание с печатного образца. | 1 | |||||||||
Заглавные буквы Ц, Щ. | 1 | |||||||||
Упражнение в письме. | 1 | |||||||||
Списывание с печатного образца. | 1 | |||||||||
Согласные звуки [ф], [ф'], буква ф. Написание слов и соединений со строчной буквой ф. | 1 | |||||||||
Заглавная буква Ф. Написание заглавной буквы Ф, слогов и слов с буквой Ф. | 1 | |||||||||
Гласный звук [э], строчная буква э. Работа с текстом. | 1 | |||||||||
Гласный звук [э], строчная буква э. Написание строчной буквы э, слогов, слов, предложений с буквой э. | 1 | |||||||||
Заглавная буква Э. Написание слов и соединений с заглавной буквой Э. Списывание с печатного образца. | 1 | |||||||||
Упражнение в написании изученных букв, написании слов с буквами парных согласных звуков на конце. | 1 | |||||||||
Буква ю и её звуки. Написание строчной буквы ю, слогов, соединений; списывание слов с печатного образца. | 1 | |||||||||
Заглавная буква Ю. Упражнения в чтении и письме. | 1 | |||||||||
Списывание с печатного образца. | 1 | |||||||||
Буква ь. Употребление ь для обозначения мягкости согласных на письме. Написание буквы ь, слов с мягким знаком на конце и в середине слова. | 1 | |||||||||
Разделительный ь Написание слов с разделительным ь. | 1 | |||||||||
Буква ъ. Разделительный ъ. Написание буквосочетаний с разделительным ъ. Списывание слов и предложений с печатного образца. | 1 | |||||||||
Алфавит. Упражнения в письме. | 1 | |||||||||
Написание букв русского алфавита. | 1 | |||||||||
Упражнение в чтении и письме. | 1 | |||||||||
Проверочная работа. | 1 | |||||||||
Итоговый урок. Упражнение в чтении и письме. | 1 | |||||||||
III. «Русский язык (первые уроки)» | 36 ч. | Познавательные: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; преобразовывать информацию из одной формы в другую: по- дробно пересказывать небольшие тексты. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; выразительно читать и пересказывать текст; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
| словарно-орфографическая работа; словарная работа; индивидуальная работа по карточкам; работа в парах; изложение-миниатюра; тест; проверочная работа. | |||||||
| 31 ч. | Уметь: определять количество букв и звуков в словах; анализировать звуковой состав; выделять в словах звуки; слышать звучащее слово, производить звукобуквенный анализ слов, отличать текст от набора предложений; списывать с печатного и прописного текстов; находить ударный и безударный слоги; делить слова на слоги, | ||||||||
Вводный урок. Знакомство с учебником «Русский язык (первые уроки)». | 1 | |||||||||
Повторяем гласные звуки и буквы. | 1 | |||||||||
Гласные буквы, обозначающие мягкость и твердость согласных звуков на письме. | 1 | |||||||||
Согласные звуки и их буквы. | 1 | |||||||||
Что мы знаем о звуках и буквах. | 1 | |||||||||
Проверочная работа по теме «Повторение слогов и ударения». | 1 | |||||||||
Работа над ошибками. | 1 | находить ударный и безударный; видеть «опасные места» в словах и правильно писать слова; писать под диктовку связный текст и словарные слова; анализировать ошибки и работать с ними; видеть в словах орфограммы; распознавать собственные и нарицательные существительные; правильно писать буквосочетания: жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн, нч, нщ, щн уметь подбирать однокоренные слова; выделять корень; находить проверочные и проверяемые слова с ударными и безударными гласными в корне; писать слова с парными согласными; применять правила работы над ошибками; | ||||||||
Перенос слов. | 1 | |||||||||
Развитие умения переносить слова. | 1 | |||||||||
Проверочная работа. | 1 | |||||||||
«Пиши правильно» (работа над ошибками). | 1 | |||||||||
Буквы гласных, которые обозначают мягкость согласных звуков на письме. | 3 | |||||||||
Обозначение мягкости согласных на письме с помощью буквы ь. | 1 | |||||||||
Повторение написания большой буквы и разделительного ь в словах. | 1 | |||||||||
Заглавная буква в именах собственных. | 1 | |||||||||
Упражнение в написании слов с большой буквы и слов с разделительным ь. | 1 | |||||||||
Повторение написания буквосочета-ний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Написание чк, чн в словах. Контрольное списывание. Работа над ошибками. | 1 1 1 1 | |||||||||
Повторяем корень слова. | 1 | |||||||||
Однокоренные слова. | 1 | |||||||||
Умение выделять корень в словах. | 1 | |||||||||
Проверочные и проверяемые слова. | 1 | |||||||||
Безударные гласные в корне слова | 2 | |||||||||
Проверочная работа. | 1 | |||||||||
«Пиши правильно» (работа над ошибками). | 1 | |||||||||
Повторение слов, написание которых надо запомнить. | 3 | писать под диктовку, списывать с печатного текста, выполнять самопроверку; | ||||||||
Словарный диктант. Повторение. | 1 | |||||||||
2. Предложение, текст | 5 ч. | Знать изученные орфограммы; отличительные признаки предложения; правила оформления предложения; правила работы над ошибками. Уметь применять изученные орфограммы; различать предложения по интонации и цели высказывания | ||||||||
Что мы знаем о предлогах и предложении. | 1 | |||||||||
Повторяем правила оформления предложений на письме. | 1 | |||||||||
Проверочная работа. | 1 | |||||||||
«Пиши правильно» (работа над ошибками). | 1 | |||||||||
Чему мы научились за год. | 1 | |||||||||
Закрепление изученного | 2 | |||||||||
Итоговый урок. | 1 |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование.
Технология – 24 часа.
(авторы О.А. Куревина, Е.А.Лутцева)
№ п/п | Дата | Раздел, тема | Кол-во часов | Планируемые результаты | Виды деятельности | ||||
Предметные | Метапредметные и личностные (УУД) | ||||||||
Люди и их дела | 1 | Знать – виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия; – конструкции однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей; – названия и назначение ручных инструментов и приспособле- ния шаблонов, правила работы ими; – технологическую последовательность изготовления неслож- ных изделий: разметка, резание, сборка, отделка; – способы разметки: сгибанием, по шаблону; – способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА; – виды отделки: раскрашиванием, аппликационно, прямой строчкой и её вариантами; Уметь под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать ручными инструментами; с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять экономную разметку деталей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и средних по размеру), использовать пресс для сушки изделий; с помощью учителя реализовывать творческий замысел. | Личностные: оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, собы- тия) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; – называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых предметов материальной среды, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей; – самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
Регулятивные: – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; – проговаривать последовательность действий на уроке; – учиться высказывать своё предположение (версию); – с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; – учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на рисунки учебника; – выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. Познавательные: – ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; – делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); – добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника); – преобразовывать информацию из одной формы в другую – в изделия. Коммуникативные: – донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделий; | Наблюдение, сравнение, сопоставление, анализ предлагаемого задания; планирование деятельности; оценка результата своей деятельности; конструирование; разметка; разметка по шаблону; отрезание; вырезание; резание; наклеивание; подвижное и неподвижное соединение; сгибание; складывание; | |||||
Мастера и их работа Собираем осенние листья (конструирование) | 1 | ||||||||
Работаем с природными материалами | 4 | ||||||||
Рабочее место. Чудеса из листьев «Золотая рыбка» (конструирование, наклеивание) | 1 | ||||||||
Игрушки из природных материалов (конструирование, соединение) | 1 | ||||||||
Игрушки из природных материалов. «Птичка-невеличка» | 1 | ||||||||
Игрушки из природных материалов. «Медвежонок Миша». | 1 | ||||||||
Работаем с пластилином | 4 | ||||||||
Рабочее место. «Отважный цыплёнок» (конструирование) | 1 | ||||||||
Дымковские игрушки (конструирование) | 1 | ||||||||
«Резвая лошадка» (конструирование) | 1 | ||||||||
«Весёлый музыкант» (конструирование) | |||||||||
Работаем с цветной бумагой | 2 | ||||||||
Рабочее место. Инструменты, материалы. «Аленький цветочек» (отрезание, наклеивание) | 1 | ||||||||
«Салфетка с узорами» (вырезание, соединение). | 1 | ||||||||
Работаем по шаблону | 2 | ||||||||
Мозаика (шаблон, вырезание, конструирование) | 1 | ||||||||
«В лесу родилась ёлочка» (резание, наклеивание) | 1 | ||||||||
Учимся аккуратно наклеивать детали | 1 | ||||||||
«Снеговичок» (разметка, сборка) | 1 | ||||||||
Сгибаем и складываем бумагу | 1 | ||||||||
Рабочее место. Симметрия (сгибание, складывание). « Весёлые снежинки» (складывание) | 1 | ||||||||
Конструируем и моделируем | 6 | ||||||||
Изделие и его конструкция (конструирование) | 1 | ||||||||
Подвижное и неподвижное соединение деталей. Работаем с набором «Конструктор» (конструирование) | 1 | ||||||||
Модель самоката (конструирование) | 1 | ||||||||
Конструирование. Подарок к Дню защитника Отечества (разметка, сборка, отделка). | 1 | ||||||||
Конструирование. «Быстрые самолёты». | 1 | ||||||||
Искусство оригами (конструирование, складывание) Подарок ко Дню 8 Марта. | 1 | ||||||||
Знакомимся с тканью | 2 | ||||||||
Рабочее место. Учимся шить и вышивать. | 1 | – слушать и понимать речь других. - совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. | |||||||
Нитки. Закладки (отделка строчкой прямого стежка). | 1 | ||||||||
Что узнали. Чему научились. | 1 |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование.
Обучение грамоте (Литературное чтение) - 100 часов. Литературное чтение – 28 часов. Итого – 128.
(авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева)
№ п/п | Дата | Раздел, тема | Кол-во часов | Планируемые результаты | Виды деятельности | ||||
Предметные | Метапредметные и личностные (УУД) | ||||||||
I. «Говорим, рассказываем …» | 16 ч. | ||||||||
Вводный урок. Календарь и календарные праздники. | 1 | Уметь: находить нужную страницу, иллюстрацию; ориентироваться на развороте «Букваря»; - воспринимать звучащую речь; - понимать на слух информацию, содержащуюся в устном высказывании; - различать времена года по признакам, объяснять и рассказывать; - сопоставлять признаки предметов, с помощью которых они узнаются; - обозначать слово схемой; сопоставлять схемы и слова, сравнивать и различать; составлять схемы предложений; - выбирать нужный знак конца предложения; определять признаки текста, смысловое единство предложений в тексте; выбирать заглавие текста; устанавливать последовательность предложений в тексте, последовательность частей текста; читать схему текста; - составлять схему текста; - определять основную мысль текста, передавать его содержание по вопросам. Различать речевые и неречевые звуки. | Личностные: В предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие с позиции общечеловеческих нравственных ценностей. Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие. Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Регулятивные: Учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться высказывать свое предположение (версию). Учиться работать по предложенному плану. Учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. | Рассматривание иллюстраций; Беседа; Работа по картинкам; работа по серии картинок; подбор тематических групп слов; составление рассказа по опорным картинкам; составление предложений; составление схем слов, предложений; деление слов на слоги; постановка ударения в словах; печатание букв, слогов, слов, предложений с | |||||
Животные и растения вокруг нас. Слова-названия. | 1 | ||||||||
Природа вокруг нас. Знакомство с предложением. | 1 | ||||||||
Летом в деревне (на даче). Составление предложений. | 1 | ||||||||
Кто помогает человеку в саду и в огороде? Знакомство с текстом. | 1 | ||||||||
Звуки речи и неречевые звуки. Составление текста с опорой на рисунки. | 1 | ||||||||
Цирк. Подбор тематических групп слов. Составление предложений и текста. | 1 | ||||||||
На рыбалке. Предложение. Текст. Составление рассказа по сюжетным картинкам. | 1 | ||||||||
Сказочные герои. Сказочные предметы. Предложение. Текст. | 1 | ||||||||
Театр. Повторение основных понятий. Составление рассказа по сюжетным картинкам с введением диалога действующих лиц. | 1 | ||||||||
Гласные звуки. | 1 | ||||||||
Мои игрушки. Гласные звуки. Деление слова на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. | 1 | ||||||||
Наши занятия. Ударение. | 1 | ||||||||
Деление слова на слоги, ударный и безударные слоги. Наблюдение над значением слова. | 1 | Характеризовать гласные звуки русского языка (ударные, безударные). Делить слово на слоги, обозначать ударный слог в схеме слова. Различать ударные и безударные слоги. Наблюдать за многозначными словами. | Познавательные: Отличать новое от уже известного с помощью учителя. Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Делать выводы в результате совместной работы всего класса. Сравнивать и группировать предметы и их образы. Подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему. Коммуникативные: Оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Учить наизусть стихотворение, прозаический фрагмент. Слушать и понимать речь других. Выразительно читать и пересказывать текст. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). | образца, под диктовку; Чтение слогов, слов, предложений, текста; игры в слова; заучивание стихов; ответы на вопросы; парно-групповая работа; индивидуальная работа; | |||||
Повторение. О чем рассказывает текст. | 1 | ||||||||
Повторение. Итоговый урок. | 1 | ||||||||
II. Учим буквы – учимся читать и писать | 80 ч. | Уметь: называть звуки, из которых состоит слово (гласные: ударные, безударные; согласные: звонкие, глухие, парные, непарные, твердые, мягкие); обозначать букву соответствующей схемой; определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки по мягкости и твердости; обозначать мягкость согласных звуков на письме; определять количество букв и звуков в слове; читать плавным слоговым чтением; находить корень в группе доступных однокоренных слов; Сопоставлять слова, различающиеся одним звуком. Воспроизводить звуковую форму слога и слова по его буквенной записи (чтение). Соотносить прочитанные слова и картинки. Находить слово в группе слов по его лексическому значению. Воспринимать слово как объект изучения, материал для анализа. Наблюдать над значением слова. Различать слова и предложения. Работать с предложением: выделять слова, изменять их порядок, распространять и сокращать предложения. Понимать прослушанный и прочитанный текст. Составлять рассказы по серии сюжетных картинок. Сочинять небольшие устные рассказы повествовательного характера (по материалам собственных игр, занятий, наблюдений). Восстанавливать деформированный текст. Сокращать, изменять текст повествовательного характера из прописи или «Букваря». Определять и объяснять значение слова в тексте. Различать однозначные и многозначные слова. Различать прямое и переносное значение слов. Сопоставлять синонимы и антонимы: наблюдать в эталонных текстах, использовать в речи. Различать однокоренные слова. | |||||||
Звуки, обозначаемые буквами и, г, п. Знакомство с согласными звуками. Гласный звук [и]. Разграничение понятий «звук»– «буква». | 1 | ||||||||
Звуки, обозначаемые буквами т, р. | 1 | ||||||||
Гласный звук [о], буква о. | 1 | ||||||||
Чтение слогов и слов с изученными буквами. | 1 | ||||||||
Заглавная буква О. Упражнения в чтении слогов и слов. Заглавная буква О в именах людей. | 1 | ||||||||
Гласный звук [а], буква а. | 1 | ||||||||
Гласный звук [ы], буква ы. Понятие о словах в единственном и множественном числе. Упражнения в чтении. | 1 | ||||||||
Заглавные буквы Г, П, Т, Р. Заглавные буквы в словах русского языка. Упражнения в чтении. | 1 | ||||||||
Заглавная буква И. Заглавные буквы в именах людей и географических названиях. Упражнения в чтении. | 1 | ||||||||
Согласные звуки [н], [н,], буква н. Чтение слогов и слов с буквой н. | 1 | ||||||||
Согласные звуки [к], [к,], буква к. Чтение слогов и слов с буквой к. | 1 | ||||||||
Упражнения в чтении. Чтение слогов и слов с изученными буквами. | 1 | ||||||||
Слова он, она, оно, они, их роль в речи. | 1 | ||||||||
Гласный звук [у], буквы У, у. Чтение слогов и слов с буквой У, у. | 1 | ||||||||
Упражнения в чтении. Работа над интонацией. Точка, восклицательный, вопросительный знак в конце предложения. | 1 | ||||||||
Согласные звуки [с], [с], буква с. Чтение слогов и слов с буквой с. | 1 | ||||||||
Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами. Работа с текстом. | 1 | ||||||||
Работа с текстом. Чтение текста. | 1 | ||||||||
Знакомство с предлогами и словами, которые отвечают на вопрос как? Упражнения в чтении. | 1 | ||||||||
Звонкие согласные звуки [л], [л'], [м], [м'], буквы л, м. | 1 | ||||||||
Упражнения в чтении. Чтение и наблюдение над смыслом слов в предложении. | 1 | ||||||||
Заглавные буквы К, Н. Упражнения в чтении. Употребление заглавной буквы в словах – географических названиях. | 1 | ||||||||
Заглавные буквы К, Н. Упражнения в чтении. Употребление заглавной буквы в словах - географических названиях. Работа с текстом. | 1 | ||||||||
Заглавная и строчная буква С, с. Упражнения в чтении. Наблюдение над однокоренными словами. | 1 | ||||||||
Упражнения в чтении. Работа с деформированным предложением. | 1 | ||||||||
Упражнения в чтении. Знакомство с новым знаком препинания в конце предложения - многоточием. | 1 | ||||||||
Заглавная буква М. Упражнения в чтении. | 1 | ||||||||
Заглавная буква в словах и предложениях. Развитие осознанности и правильности чтения. | 1 | ||||||||
Развития речи. Упражнения в чтении и анализе текста. | 1 | Выделять в слове корень, приставку, суффикс. Понимать и объяснять значения суффиксов и приставок. Образовывать новые слова (однокоренные) с помощью суффиксов и приставок. Разбирать доступные слова по составу. Классифицировать слова по вопросам (кто? что? какой?... что делать?...) Различать слова, отвечающие на вопросы «кто?» и «что?». Распознавать имена собственные. Различать слова мужского, женского и среднего рода. Изменять слова по числам (один - много). Отличать слова-местоимения от других слов. Распознавать предлоги. | |||||||
Согласные звуки [ш], буква ш. Строчная буква ш. | 2 | ||||||||
Заглавная буква Ш. Чтение слов с изученными буквами. | 1 | ||||||||
Чтение слов, предложений, текста, наблюдение над словами с гласными после шипящих. | 1 | ||||||||
Чтение слов с изученными буквами. Работа с текстом. | 1 | ||||||||
Упражнения в чтении. Формирование навыка различения звуков [с] и [ш] при чтении. | 1 | ||||||||
Заглавная буква А. Чтение слов, предложений с заглавной буквой А. | 1 | ||||||||
Упражнения в чтении. | 1 | ||||||||
Проверка техники чтения. | 1 | ||||||||
Согласные звуки [д], [д'], буква д. Наблюдение над однокоренными словами. | 1 | ||||||||
Упражнения в чтении. Наблюдение над словами с парными согласными звуками на конце; над однокоренными словами. | 1 | ||||||||
Согласные звуки [в], [в'], буква в. Строчная буква в. Заглавная буква Д. Практическое знакомство с суффиксами на примере суффикса - ушк-. | 2 | ||||||||
Заглавная буква В. Упражнения в чтении. Продолжение знакомства с суффиксами, корнем, наблюдение над однокоренными словами. Наблюдение над словами с безударным гласным в корне. | 1 | ||||||||
Буква е. Звуки буквы е. Упражнения в чтении. | 1 | ||||||||
Упражнения в чтении. Наблюдение над однокоренными словами. Работа с текстом. | 1 | Запомнить наиболее употребительные предлоги. Отличать предлоги от приставок. Различать предложения, словосочетания, слова (понимать их сходства и различия). | |||||||
Буква ё. Звуки буквы ё. Наблюдение над однокоренными словами; суффиксами. Повторение и закрепление введённых понятий. | 1 | ||||||||
Заглавные буквы Е, Ё. Упражнения в чтении. Чтение диалога, наблюдение над суффиксами в словах. Работа с текстом. | 1 | ||||||||
Упражнения в чтении. Знакомство с приставкой. Внеклассное чтение. | 2 | ||||||||
Согласные звуки [б], [б'], буква б. Строчная буква б. | 1 | ||||||||
Упражнения в чтении. Развитие умения видеть в слове его части. | 1 | ||||||||
Упражнения в чтении. Работа с текстом. | 1 | ||||||||
Заглавная буква Б. Упражнения в чтении слов с буквой Б. | 1 | ||||||||
Согласные звуки [з], [з'], буква з. | 1 | ||||||||
Заглавная буква 3. Чтение слов, предложений, текста. Повторение парных звонких и глухих согласных. | 1 | ||||||||
Буква я. Звуки буквы я. | 1 | ||||||||
Заглавная буква Я. Обозначение мягкости согласных звуков на письме. Чтение слов и предложений. | 1 | ||||||||
Согласные звуки [х], [х'], буква х. Слова-междометия. | 1 | ||||||||
Согласные звуки [ж], [х], буквы ж, х. Слова с буквосочетаниями -жи—ши. | 1 | ||||||||
Заглавные буквы X и Ж. Чтение предложений, текста. Наблюдение над словами с парными согласными [ж], [ш]. | 1 | ||||||||
Развитие речи. Работа с текстом. | 1 | ||||||||
Строчная и заглавная буква й, Й. Чтение слогов, слов. Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? | 1 | ||||||||
Согласный звук [ч '], строчная буква ч. Правописание буквосочетаний ча, чу. | 1 | ||||||||
Заглавная буква Ч. Слова, отвечающие на вопросы кто? что? | 1 | ||||||||
Согласные звуки [ц], [щ], буквы ц, щ. Строчные и заглавные буквы Ц, ц, Щ, щ. Слова, отвечающие на вопросы кто? что? | 1 | ||||||||
Заглавные буквы Ц, Щ. Упражнения в чтении слов с изученными буквами. Работа с текстом. Буквосочетания ща, щу. | 2 | ||||||||
Согласные звуки [ф], [ф'], буква ф. Чтение слогов, слов с буквой ф. | 1 | ||||||||
Заглавная буква Ф. Употребление заглавной буквы в словах и предложениях (повторение). Чтение слов и предложений с буквой ф. | 1 | ||||||||
Гласный звук [э], строчная буква э. Чтение слогов, слов со строчной буквой э. Работа с текстом. | 1 | ||||||||
Заглавная буква Э. Чтение слов, предложений, текста с изученными буквами. | 1 | ||||||||
Внеклассное чтение. Н. Сладков. «Лесные сказки». | 1 | ||||||||
Буква ю и её звуки. Двойная роль буквы ю. Чтение слов с изученными буквами. Работа с текстом. | 1 | ||||||||
Заглавная буква Ю. Упражнения в чтении. | 1 | ||||||||
Буква ь. Употребление ь для обозначения мягкости согласных на письме. Чтение буквосочетаний и слов с изученными буквами. Работа с текстом. | 1 | ||||||||
Разделительный ь, его роль в слове. | 1 | ||||||||
Буква ъ. Разделительный ъ. Чтение слов с разделительным ъ. Работа с текстом. | 1 | ||||||||
Алфавит. Упражнения в чтении. | 2 | ||||||||
Проверочная работа. Проверка техники чтения. | 1 | ||||||||
III. «Капельки солнца» | 32 ч. | Личностные: проявление интереса к изучаемому предмету, к родному слову; формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку; Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно искать средства ее осуществления; способность ориентироваться на учебной задаче, на основе того, что уже известно и усвоено, того, что еще неизвестно; определение промежуточных целей с учетом конечного результата; Коммуникативные: слушать и понимать речь других; вступать в беседу на уроке и в жизни; сотрудничество с учителем и одноклассниками; | Беседа; работа по серии картинок; составление рассказа по опорным картинкам; работа с учебником; Выразительное чтение; чтение по ролям; Комментированное чтение; диалог с автором; озаглавливание частей; игры в слова; заучивание стихов; ответы на вопросы; парно-групповая работа; Творческая работа; игры в рифмы; сочинение стихов; проверочная работа; Выставка рисунков; устные рассказы детей; контроль техники чтения; Коллективный пересказ текста; Составление плана; Характеристика героя; Подробный пересказ с опорой на план и ключевые слова; Ролевая игра Инсценирование рассказа Анализ рассказа; словесное рисование; Составление диафильма из 12 кадров; Работа с комиксами; Диалог; Выборочное чтение; | ||||||
Раздел I. «Поиграть, попрыгать…» | 8 ч. | Знать приемы ориентирования в учебнике; Уметь различать элементы книги: обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация | |||||||
Знакомство с новым учебником по литературному чтению «Капельки солнца». Первый урок вежливости. | 1 | ||||||||
Любимые игрушки. (А. Барто «Я выросла», Я. Аким «Мой конь», Саша Чёрный «Про девочку, которая нашла своего Мишку») | 1 | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов; Уметь: читать осознанно и выразительно стихи, заучивать наизусть, определять тему и главную мысль произведения; | |||||||
Настоящие друзья детства. (В. Драгунский «Друг детства») | 1 | Знать название, основное содержание литературного произведения; Уметь определять тему и главную мысль произведения, пересказывать текст, делить на части; | |||||||
Играть - это увлекательно! (Е. Чарушин «Никита-охотник») | 1 | Знать содержание произведения; Уметь строить рассказ по опорным картинкам, уметь находить в тексте логически законченные части; озаглавливать части; | Познавательные: ориентироваться в учебнике; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; осмысленное чтение и пересказ прочитанного; составление рассказов по опорным картинкам; | ||||||
Игры в слова. (Г. Остер «Вредные советы», Ю. Мориц «Попрыгать-поиграть...», А. Барто «Игра в слова», И. Токмакова «Плим», «Динь-дон...», С. Маршак «Вот маленький плюшевый слон...») | 1 | Уметь работать со стихотворным текстом, выразительно читать, находить ответы на вопросы в тексте; | |||||||
Почему Незнайка не стал поэтом? (Н. Носов «Приключения Незнайки» (отрывок) | 1 | Знать содержание произведения; Уметь работать с иллюстрациями, читать с комментированием, отвечать на вопросы; | |||||||
Как найти настоящих друзей? (Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья» (отрывок) Обобщение материала раздела 1 учебника. Проверочная работа № 1 | 1 | Знать содержание литературного произведения; Уметь читать и комментировать прочитанное, пересказывать, читать по ролям, выполнять лексическую работу; | |||||||
Развитие речи. Устные рассказы детей о своих игрушках. Внеклассное чтение по теме раздела. | 1 | Уметь участвовать в диалоге; слушать, высказывать свое мнение. | |||||||
Раздел 2. «Наш дом» | 6 ч. | Уметь формулировать и высказывать свое мнение о прочитанном по плану | Личностные: проявление любознательности, интереса к литературному чтению; развитие умения высказывать свое отношение к прочитанному с аргументацией; оценивать простые жизненные ситуации с позиции общепринятых нравственных правил человеколюбия, уважения к родным; Регулятивные: учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; Коммуникативные: выражать в речи свои мысли и действия, понятные для партнера; совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе; планировать учебное сотрудничество; Познавательные: знать о творчестве поэтов и писателей; литературоведческие понятия; выделять главную мысль произведения; | ||||||
Что можно увидеть в обычном дворе. (Г. Цыферов «Что у нас во дворе?») | 1 | ||||||||
О младших сестрёнках и братишках. (В. Драгунский «Сестра моя Ксения», А. Барто «Две сестры глядят на братца», Я. Аким «Мой брат Миша») | 1 | Уметь составлять план, анализировать героя, отвечать на вопросы по тексту; Уметь читать стихи, формулировать свое отношение к прочитанному; | |||||||
О детях и их родителях. (А. Барто «Разлука», «Одиночество», Г. Граубин «Окно» и Э. Мошковская «Трудный путь») | 1 | Знать содержание прочитанного; Уметь читать выразительно стихи, формулировать свое отношение к прочитанному; | |||||||
Конкурс на лучшее чтение стихотворений. Четвёртый урок вежливости. (Г. Остер «Вредные советы», стихи И. Демьянова) | 1 | Уметь выразительно читать стихотворный текст; | |||||||
Стихи В. Бирюкова, О. Григорьева. Повторение по разделу 2. Проверочная работа № 2 | 1 | Уметь выразительно читать и вести беседу о прочитанном; | |||||||
Развитие речи. Подробный пересказ с опорой на план и ключевые слова. Внеклассное чтение по теме раздела 2. | 1 | Знать содержание прочитанного материала по внеклассному чтению; Уметь пересказывать с опорой на план и ключевые слова; | |||||||
Раздел 3. «Ребятам о зверятах» | 9 ч. | Знать о творчестве и произведениях Б. Заходера; Уметь выразительно читать (отработка тона, интонации), анализировать чтение; | Личностные: проявление интереса к содержанию произведений по литературному чтению; Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; уметь передавать свои мысли и чувства через характеры и поступки героев; регулятивные: учиться работать по предложенному плану; определять цель деятельности на уроке с помощью учителя; проявлять мобилизацию сил и энергии, способности к волевому усилию, преодолению препятствий; коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи; слушать и понимать речь других; выразительно читать и пересказывать текст; учить наизусть стихотворение; познавательные: знать о творчестве писателей и поэтов; формулировать ответы на вопросы по содержанию текста; подробно пересказывать текст по вопросам и картинкам; составлять устные рассказы по серии картинок; выразительно читать стихи; | ||||||
Очень разные животные. (Б. Заходер «Мохнатая азбука».) Разные азбуки | 2 | ||||||||
Весёлые и грустные стихи о животных. (Г. Граубин «У ручья» и «Беспокойные мыши», Саша Чёрный «Слоник, слоник...».) Пятый урок вежливости. | 1 | Знать содержание произведений; Уметь выразительно наизусть читать и вести беседу о прочитанном; | |||||||
Какие сны снятся щенкам? (Е. Чарушин «Томкины сны») | 1 | Знать о творчестве Е. Чарушина; Уметь читать по ролям, озаглавливать части текста, устанавливать соответствие иллюстрации содержанию, делать выводы из прочитанного | |||||||
Отношения человека и собаки. (Ю. Коваль «Дик и черника», А. Шибаев «Без ужина») | 1 | Знать содержание изучаемых произведений; Уметь делить текст на части, уметь определять тему текста, пересказывать; | |||||||
«Любитель» живой природы. (М. Коршунов «Рисунок с натуры») | 1 | Знать о творчестве М. Коршунова; Уметь анализировать рассказ, находить его тему; уметь читать по строфам; | |||||||
Стихи о кошках и котятах. (Д. Хармс «Удивительная кошка», И. Токмакова «Котята») | 1 | Знать о жанре «рассказ»; Уметь различать жанры произведений; анализировать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту; | |||||||
Выдуманные и невыдуманные истории о животных и людях. (Ю. Мориц «Ворона», В. Вересаев «Братишка».) Шестой урок вежливости «Как содержать домашних животных» | 1 | Знать значение понятий «выдуманный» и «невыдуманный» рассказ; Уметь анализировать прочитанное, уметь соотносить текст и иллюстрации к нему; | |||||||
Развитие речи. Выразительное чтение любимых стихотворений, отрывков прозы. Повторение по разделу 3. Проверочная работа № 3. | 1 | Знать произведения раздела; Уметь ответить на вопросы по содержанию раздела; Уметь соотносить иллюстрацию и название рассказа; | |||||||
Раздел 4. «Маленькие открытия» | 9 ч. | Знать о творчестве авторов и содержание произведений; Уметь создавать словесную картину, читать стихотворение по строфам, выбирать и обосновывать нужную информацию; Уметь формулировать и высказывать свое отношение к прочитанному; | Личностные: проявление интереса к литературному чтению; к особенностям авторского употребления слов, выражений; понимать и чувствовать красоту, яркость, точность слова в художественном тексте; регулятивные: составлять план действий по решению проблемы (задачи); работать по предложенному плану; соотносить результат своей деятельности с целью урока оценивать его; коммуникативные: выражать свои мысли и действия в речи; допускать возможность существования разных точек зрения в процессе решения поставленных задач; сотрудничество с учителем и одноклассниками; познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; подробно пересказывать тексты, называть их тему; составлять устный рассказ по иллюстрациям; находить главную мысль, определять тему произведения; | ||||||
Маленькие открытия поэтов в стихах об осени. (Г. Граубин «Сон» и «Шишкопад», В. Бирюков «Сентябрь», Т. Золотухина «Лужи-зеваки») | 1 | ||||||||
Волшебная осень. (В. Песков «Листья падают с клёнов», И. Токмакова «Туман», «Осень») | 1 | ||||||||
Каким увидел ноябрь писатель Николай Сладков. (Н. Сладкое «Почему ноябрь пегий?») | 1 | Знать о творчестве Н. Сладкова и его произведения; Уметь соотносить содержание с иллюстрацией и заглавием; озаглавливать части текста, выразительно читать; | |||||||
Звуки и краски зимы. (Е. Благинина «Улетают, улетели...», Т. Золотухина «Метель», И. Токмакова «Медведь») | 1 | Знать понятия «жанр», «декламация»; Уметь определять темп, тон, громкость речи, читать текст по частям и высказывать мнение о прочитанном, отвчать на вопросы; | |||||||
Как нарисовать словами весну. (Н. Сладков «Шапки долой!», И. Токмакова «Весна») | 1 | Знать содержание данных произведений; Уметь воспринимать на слух и понимать художественное произведение; по иллюстрации и названию предполагать, о чем рассказ; | |||||||
Удивительные цветы. (К. Паустовский «Приточная трава») | 1 | Знать о творчестве К. Паустовского; произведения отечественной литературы; Уметь составлять устный рассказ по иллюстрациям. | |||||||
Маленькие открытия писателя М. Пришвина (рассказ «Берестяная трубочка») | 1 | Знать о творчестве М. Пришвина и его произведениях; Уметь пересказывать рассказ с использованием иллюстраций; соотносить заголовки с частями рассказа; | |||||||
«Эту чудную картину я увидел из окна...». (Ю. Мориц «Что над чем».) Проверочная работа № 4. | 1 | Знать о творчестве Ю. Мориц; Уметь выразительно читать, находить главную мысль, определять тему; | |||||||
Заключительный урок по учебнику «Капельки солнца». Развитие речи. Самостоятельно подготовленное выразительное чтение любимых произведений (стихов, прозы). | 1 | Знать пройденный материал 1 класса; Уметь выполнять проверочную работу, обобщать материал; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планировние по русскому языку 1 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса. УМК "Школа России" (авторский коллектив: Канакина В.П., Горецкий В.Г. и др.). Разработано в соответсвии с требованиями ФГОС...
Календарно-тематический план по трудовому обучению. 4 класс школы 8 вида
Календарно тематический план по ручному труду для 4 класса коррекционной школы 8 вида для детей с легкой формой умственной отсталости по" Программе специальных (коррекционных) образовательных учрежден...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...