Преемственность дошкольного и начального образования
статья

Воронина Галина Михайловна

Переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым. В настоящее время необходимость сохранения целостности образовательной среды относится к числу важнейших приоритетов развития образования в России.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_voronina_g.m.docx10.37 КБ

Предварительный просмотр:

Воронина Г.М.

Преемственность дошкольного и начального образования

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

                       «Средняя школа № 8 города  Ельца»

    Переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым. В настоящее время необходимость сохранения целостности образовательной среды относится к числу важнейших приоритетов развития образования в России. А что же предусматривает преемственность? С одной стороны, передачу детей в школу с таким уровнем общего развития и воспитанности, которая отвечает требованиям школьного обучения, а с другой – опору школы на знания, умения, навыки, которые уже приобретены дошкольниками, активное использование их для дальнейшего всестороннего развития учащихся. Что такое преемственность? Это последовательный переход от одной ступени образования к другой, выражающийся в сохранении и постепенном изменении содержания, форм, методов, технологий обучения и воспитания. [1, 7с.]    Исследования психологов и педагогов показывают, что наличие знаний само по себе не определяет успешность обучения, гораздо важнее, чтобы ребенок умел самостоятельно их добывать и применять. В этом заключается деятельностный подход, который лежит в основе государственных образовательных стандартов. Образовательная деятельность выступает как сотрудничество воспитателя и ребенка, что способствует развитию коммуникативных способностей у детей. Главной целью подготовки к школе должно быть формирование у дошкольника таких качеств: любознательность, инициативность, самостоятельность, произвольность, творческое самовыражение ребенка. [2,14с.]  Основная форма работы с детьми– игра. Одним из ведущих методов является метод наглядного моделирования, который позволяет обучать детей умению использовать знаково-символические средства изучаемой информации (создание моделей, схем). Это помогает ребенку осваивать явления окружающего мира, формирует у детей умения устанавливать причинно-следственные связи.

Формы осуществления преемственности:

1.Работа с детьми: экскурсии в школу, участие в игровых программах, проектной деятельности, выставки рисунков и поделок, совместные праздники: «День открытых дверей», «Зачем надо ходить в школу», спортивные игры «Поиграй-ка».

2. Взаимодействие педагогов: открытые уроки, занятия, проведение диагностики по определению готовности детей к школе.

3. Сотрудничество с родителями: совместные родительские собрания с педагогами ДОУ и учителями школы, анкетирование, тестирование родителей для изучения самочувствия семьи в преддверии школьной жизни ребенка и в период адаптации к школе.

Результатом реализации сотрудничества должно быть создание комфортной преемственной предметно-развивающей образовательной среды, которая поможет ребёнку успешно обучаться в школе.

 Литература:

1. Р.А. Должикова, Г.М. Федосимов, Н.Н. Кулинич, И.П. Ищенко Реализация преемственности при обучении и воспитании детей в ДОУ и начальной школе.//  – М.: Школьная Пресса, 2008. – 128 с.

2. В. И. Слободчиков, И. А. Короткова, П. Г. Нежнов, И. Л. Кириллов Дошкольное образование как ступень системы общего образования: Научная концепция // - М., 2005.- с. 28  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О ПРОБЛЕМЕ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

О необходимости преемственности между детским садом и начальной школой...

Преемственность дошкольного и начального образования в условиях реализации ФГОС НОО и ФГТ.

Данная статья рассказывает о преемственности дошкольного и школьного образования....

Преемственность дошкольного и начального образования

переход ребёнка из детского сада в школу всегда представляет собой некоторый перелом в его жизни, поведении, интересах и отношениях. осуществление преемственности - одно из важнейших условий, которое ...

Преемственность дошкольного и начального образования в условиях реализации ФГОС НОО и ФГТ

Преемственность дошкольного и начального образования в условиях реализации ФГОС НОО и ФГТ...

Преемственность дошкольного и начального образования как одно из условий непрерывного образования

Материал предназначен для обобщения опыта при организации приемственности  в учреждении типа начальная школа-детский сад...

Преемственность дошкольного и начального образования в рамках реорганизации учреждения

Выступление на  педсовете по теме: «Преемственность дошкольного и начального образования в рамках реорганизации учреждения»...

"Проблема преемственности дошкольного и начального образования"

«Проблема преемственности дошкольного  и  начального образования»    Проблема преемственности дошкольного и начального образования является одной из приорит...