Анализ ШМО начальных классов
материал

Комарова Екатерина Витальевна

2019-2020 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_shmo_uchiteley_nachalnyh_klassov.docx48.32 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы ШМО учителей начальных классов

за 2019- 2020 учебный год

Анализ работы МО проводится с целью оценки деятельности учителей начальных классов, разработки целей на 2019-2020 учебный год, определения путей совершенствования работы МО учителей начальной школы.

Создание образовательного пространства, обеспечивающего личностную, социальную и профессиональную успешность учащихся путём  эффективного сотрудничества семьи и школы в современных условиях. 

Цель:  создание условий для повышения качества социального партнёрства школы и семьи, для развития творческого взаимодействия всех субъектов образовательного процесса, способствующих самоопределению и самореализации школьника.

Задачи:

  • Создание условий  для взаимодействия  школы, семьи и общественных организаций в формировании личности школьников.
  • Создание  системы  педагогического всеобуча, направленного на формирование у родителей педагогической культуры, чувства долга и социальной ответственности за воспитание и развитие детей.
  • Формирование у родителей системы ценностных отношений, позитивного отношения к активной общественной деятельности детей через создание и реализацию совместных социальных проектов, поддержку родителями работы органов самоуправления школы.
  • Информационное обеспечение психолого-педагогического сопровождения семейного воспитания, изучение и внедрение в практику передового опыта работы с семьей, инновационных технологий семейного воспитания.
  • Научно-методическое обеспечение работы классных руководителей с семьей, создание банка методических разработок.
  • Создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе «учитель-ученик-родитель».
  • Активное вовлечение взрослых и детей в занятия физкультурой, спортом и туризмом, акцентирование внимания педагогов и родителей на необходимости моделирования здорового образа жизни в семье, бережного отношения к физическому, психическому, духовному здоровью детей.
  • Развитие самостоятельности детей в условиях семьи.
  • Формирование у родителей умения диагностировать развитие детей.

Приоритетные направления в работе МО:  

  • методическая работа;
  • повышение квалификации педагогических кадров, их самообразование;
  • работа с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебной деятельности;
  • с учащимися с ограниченными возможностями здоровья.

В своей деятельности МО учителей начальных классов руководствуется федеральными государственными образовательными стандартами, нормативными документами, и конкретными целями и задачами, стоящими перед коллективом начальной школы. Исходя из поставленной цели работы МО учителей начальных классов, была запланирована методическая работа, работа по преемственности, открытые уроки, мастерские, семинары, работа творческих групп.

Поставленные цель и задачи достигнуты благодаря активной работе членов МО и их заинтересованности.

Обучение в начальном звене осуществлялось по учебно-методическому комплексу «Школа России» и 4 классы по учебно-методическому комплексу «Гармония».

Все коллеги – это опытные учителя, учителя с большим стажем работы. Но это не мешает им, всегда находятся в постоянном развитии, в своей работе являются исследователями, изучают передовой опыт коллег по организации различных форм уроков, знакомятся с новыми программами и концепциями обучения, занимаются самообразованием с целью расширения и углубления профессионально- методических знаний и умений, совершенствования уровня педагогической подготовки. Ими было составлено календарно-тематическое планирование в соответствии с рекомендациями и нормативным базисным планом общеобразовательной школы, введенным в действие Министерством образования РФ. Календарно - тематическое планирование по предметам было рассмотрено и утверждено на заседании МО. В своей деятельности МО учителей начальных классов руководствуется федеральными государственными образовательными стандартами, нормативными документами, рекомендациями, конкретными целями и задачами, стоящими перед коллективом начальной школы. Поставленные цель и задачи достигнуты благодаря активной работе членов МО. Учебная программа выполнена в полном объеме. Кроме учебных занятий была спланирована внеурочная деятельность учащихся, для участия в которой в нынешнем учебном году привлечены и учителя-предметники.

Итак, в 2019 -2020 учебном году в соответствии с планом работы ШМО на учебный год проведено 6 заседания ШМО учителей начальных классов.

Тематика заседаний отразила основные проблемные вопросы, стоящие перед МО и способствовала решению поставленных задач. 

Первое заседание МО было в сентябре месяце «Организационно – методические вопросы начала учебного года».

Результатом работы учителей стало утверждение плана работы на 2019-2020 учебный год, определение задач и траектории работы каждого педагога в течение учебного года.

Второе заседание в 2019-2020уч.г. было посвящено теме Системно – деятельностный подход на уроках в начальной школе.».

Третье заседание было посвящено Тема: «Использование ИКТ в начальных классах — как одно из условий повышения качества образования.

Четвертое запланированное заседание Тема:  Инновационный подход к организации контрольно - оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО.

Заседание МО №5

Тема:  «Проектирование  универсальных учебных действий в начальной школе».

Заседание МО № 6 Тема: «Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса

Педагоги постоянно работают над задачей формирования творчески работающего коллектива учителей – единомышленников. В этом году преподаватели повышали свой профессиональный уровень, посещая курсы и семинары. Аттестация – главный показатель мастерства учителя.

Коллектив начальных классов постоянно повышает уровень профессионального мастерства, проходят курсовую подготовку.

Публикации

1

Тарасова М.А.

12.09. 19

https://multiurok.ru  Конспект кл.  часа «Что такое хорошо и что такое плохо»  

свидетельство

2

12.09. 19

https://multiurok.ru  Конспект кл.  часа «Что мы знаем о Москве»  

свидетельство

3

30.10. 19

https://multiurok.ru  Конспект кл.  часа «Математическая игра»  

свидетельство

4

12.11. 19

https://multiurok.ru  Конспект урока «Что узнали. Чему научились»  

свидетельство

5

12.12.19

https://videourok.net   Конспект урока «Откуда берутся снег и лед?»

свидетельство

6

27.01.20

https://multiurok.ru  Конспект урока «первый букварь»  

свидетельство

7

12.02.20

https://multiurok.ru  занятие по внеурочной деятельности «Почемучки. Кошки во времена прошлые. Все ли кошки мурлыкают»

свидетельство

8

27.02.20

https://multiurok.ru  Конспект урока «Проверочная работа по письму в 1 классе»  

свидетельство

9

20.02.20

https://multiurok.ru  Конспект классного часа «Поздравляем мальчиков с 23 февраля»  

свидетельство

10

20.02.20

https://multiurok.ru  Конспект  классного часа  «День памяти А. Матросова»  

свидетельство

1

Деменкова Ю.Л.

12.10.19

Образовательное СМИ «Педагогический альманах»  Педагогический опыт по теме «Методика формирующего оценивания в начальной школе»

свидетельство

06.10.19

http://soincesvet.ru  Cтатья  « Формирование УУД  на уроках в начальной школе»

свидетельство

2

03.03.20

http://infourok.ru Методическая разработка «Активные методы и приемы на уроках в начальной школе»

свидетельство

1

Кликушина Г.Е.

20.01.20

https://znanio.ru/ удостоверение  за 6 публикаций, прошедших редакционную экспертизу

удостоверение

2

20.01.20

https://znanio.ru/  авторнская разработка «Контрольно-оценочная деятельность на уроках в начальных классах по ФГОС»

свидетельство

3

22.01.20

Педагогический альманах.  КТП для 3 класса

свидетельство

4

22.01.20

http://infourok.ru Круглый стол для родителей «Безопасное лето»  

свидетельство

5

21.01.20

http://infourok.ru Рабочая программа ИГЗ «Русский язык»

свидетельство

6

21.01.20

http://infourok.ru Рабочая программа кружка «Волшебный карандаш»

свидетельство

7

27.01.20

Intolimp.ORG   Контрольно-оценочная деятельность на уроказ в начальной школе по ФГОС

свидетельство

8

26.01.20

Портал «арт-талант»  Технологическая карта урока русского языка «Правописание жи-ши,  ча-ща, чу-щу»

свидетельство

9

29.01.20

mir-olimp.ru   презентация «Я классный руководитель»

свидетельство

10

27.01.20

https://www.prodlenka.org   «Технологическая карта урока русского языка 2 класс»

свидетельство

Невесенко В.В.

30.10.19

http://infourok.ru    «Преемственность основных направлений деятельности учителей начальной школы и основной школы в условиях реализации ФГОС ОО»

свидетельство

13.09.19

Сборник методических разработок  «Педагогический опыт» Выпуск 54. Саратов. Отделение общественной организации «Педагогическое общество России» стр. 139 Конспект урока обучения грамоте в 1 классе «Красуйся град Петров.  Буквы П п»

Сборник методических разработок  

Комарова Е.В.

31.01.20

Методическая разработка по окружающему миру «Когда придет суббота»  1 класс

сертификат

17.04.20

http://infourok.ru   Методическая разработка «Внеклассное мероприятие Широкая масленница»

свидетельство

16.04.20

http://infourok.ru   Рабочая программа кружка «Хрустальный башмачок»

свидетельство

17.04.20

http://infourok.ru   Презентация к  внеклассному  мероприятию «Масленница»

свидетельство

Бондина Н.Н.

16.04.20

http://kopilkaurokov.ru    Урок русского языка в 3 классе  «Корень слова»

свидетельство

Конкурсы

1

Невесенко В.В.

09.11.19

VII областной метапредметный фестиваль-конкурс педагогического мастерства «Духовность и современность»     Номинация «Творческая мастерская»

очно

Призер 3 м.

01.02.20

Всероссийский профессиональный конкурс «Учитель будущуго»

заочно

сертификат

16.11.19

Международная профессиональная  олимпиада для работников образовательных организаций и студентов педагогических специальностей «Развитие внеурочной деятельности обучающихся в условиях сельской школы»

заочно

Диплом 1 степени

22.04.20

Международная профессиональная  олимпиада для работников образовательных организаций и студентов педагогических специальностей «правильное оформление информации в табличной форме: стандартные требования и творческие подходы»

заочно

Диплом 2 степени

03.02.20

Международная профессиональная  олимпиада для работников образовательных организаций и студентов педагогических специальностей «Основные принципы национальной системы профессионального роста педагогических работников»

заочно

Диплом 1 степени

Деменкова Ю.Л.

22.09.19

Международный педагогический конкурс «Современное образование» Номинация «Современные формы и виды контроля знаний учащихся начальной школы на уроке»

заочно

Победитель 1 м.

06.10.19

Всероссийский  педагогический конкурс  «Путь к успеху»

заочно

Победитель 2 м.

09.11.19

VII областной метапредметный фестиваль-конкурс педагогического мастерства «Духовность и современность»     Номинация  «После уроков. Внеурочная деятельность»

очно

Призер 2 м.

24. 01.20

Всероссийский сетевой конкурс «Учитель года»

заочно

Диплом 1 степени

11.10.19

Всероссийский  конкурс «Педагогическое мастерство»  

заочно

Победитель 2 м.

15.01.19

Всероссийский конкурс работников образования «Культура речи современного педагога»

заочно

Победитель 2 м.

04.04.20

IV Всероссийский конкурс педагогических разработок, посвященный знаменательным и памятным датам, событиям и героям ВОВ 1941-1945 гг «СВЕЧА ПАМЯТИ – 2020 »

заочно

Диплом лауреата

08.10.19

Всероссийская интернет-олимпиада «Великие герои России»

сертификат

18.12.19

Межмуниципальный конкурс»В гостях у юбиляра «Строкою пушкинской пленённый…!»

заочно

 сертификат

Тарасова М.А.

09.11.19

VII областной метапредметный фестиваль-конкурс педагогического мастерства «Духовность и современность»     Номинация «педагогическое исследование. Педагогический проект»

очно

Призер 3 м.

29.01.20

Международная профессиональная  олимпиада для работников образовательных организаций и студентов педагогических специальностей «Особенности диагностической работы для прохождения аттестации по новой модели»

заочно

Диплом 2 степени

24.01.20

Благодарственное письмо за подготовку к дистанционной викторине

заочно

18.12.18

Международный конкурс «В гостях у юбиляра «Строкою пушкинской плененный…!»

заочно

сертификат

08.02.18

Региональная  Интернет-викторина «Что ты знаешь о блокаде Ленинграда…!»

заочно

сертификат

07.03.20

VIII международный конкурс  творческих работ учащихся, воспитанников и педагогов «Здоровая нация – процветание России». Навстречу Олимпиаде»  СОИРО

заочно

Сертификат

19.02.20

Международный конкурс интернет-ресурсов «Моя педагогическая копилка-онлайн 2020»

заочно

Диплом 3 степени

16.04.20

ЕВРОКО.РФ  Международный педагогический конкурс «Лаборатория педагога»  Номинация «Спорт и физическая культура». Работа «Мобильные технологии в обучении»

заочно

Победитель 1 м.

25.01.20

Интернет-олимпиада «Города - герои»

заочно

сертификат

Комарова Е.В.

09.11.19

VII областной метапредметный фестиваль-конкурс педагогического мастерства «Духовность и современность»     Номинация «педагогическое исследование. Педагогический проект»

очно

Призер 3 м.

25.01.20

Интернет-олимпиада «Города - герои»

заочно

сертификат

31.01.20

Всероссийский конкурс талантов «Презентация к уроку»

заочно

 Диплом  2 место

31.01.20

Всероссийский конкурс талантов  Номинация «Совокупность обязательных требований к начальному общему образованию»

заочно

 Диплом 1 место

31.01.20

Всероссийский конкурс талантов  Номинация «Работа с одаренными детьми в соответствии с ФГОС»

заочно

 Диплом 3 место

30.01.20

IX всероссийский педагогический конкурс «ФГОСОБРазование». номинация «Методическая компетентность педагога в соответствии с ФГОС»

заочно

 Диплом 1 место

18.12.18

Международный конкурс «В гостях у юбиляра «Строкою пушкинской плененный…!»

заочно

сертификат

01.02.20

Всероссийский профессиональный конкурс «Учитель будущего»

заочно

сертификат

07.03.20

VIII областной  конкурс творческих работ обучающихся «Здоровая нация – процветание России». Навстречу Олимпиаде»

заочно

 Диплом 1 степени

19.02.20

Международный конкурс интернет-ресурсов «Моя педагогическая копилка-онлайн 2020»

заочно

Диплом 3 степени

08.02.18

Региональная  Интернет-викторина «Что ты знаешь о блокаде Ленинграда…!»

заочно

сертификат

Бондина Н.Н.

05.11.2019

Международная профессиональная  олимпиада для работников образовательных организаций и студентов педагогических специальностей «Развитие внеурочной деятельности обучающихся в условиях сельской школы»

заочно

Победитель 1 м.

18.12.19

Межмуниципальный конкурс «В гостях у юбиляра «Строкою пушкинской    плененный» в 220 –летию А.С. Пушкина»

заочно

Победитель 1 м.

03.02.20

Международная профессиональная  олимпиада для работников образовательных организаций и студентов педагогических специальностей «Особенности диагностической работы для прохождения аттестации по новой модели»

заочно

Диплом 2 степени

16.04.20

ЕВРОКО.РФ  Международный педагогический конкурс «Лаборатория педагога»  Номинация «Открытый урок, занятие». Работа «Урок математики по теме Деление нуля на число»

заочно

Победитель 2 м.

Апрель 2020

Всероссийского тестирования «ТоталТест Апрель 2020» Номинация «Методическая грамотность педагога»

заочно

Победитель 2 м.

Кликушина Г.Г.

22.01.20

X Всероссийский педагогический конкурс «Вектор талантов». Конкурсная работа «Формирование УУД на уроках в начальной школе»

заочно

Победитель 2 м.

29.09.19

«Активный учитель»  на платформе Учи. ру

заочно

Грамота

22.01.20

«ЗНАНИО»  Золотая грамота за личный вклад в развитие образования, просвещения и науки

заочно

Грамота

22.01.20

«ЗНАНИО»  Диплом за   вклад в международное педагогическое сообщество

заочно

Диплом

25.01.20

Интернет-олимпиада «Города - герои»

заочно

сертификат

25.01.20

Международный конкурс «педагогическая кладовая»  Технологическая карта урока русского языка «Правописание жи-ши,  ча-ща, чу-щу»

заочно

Победитель 1 м.

23.01.20

Всероссийский педагогический конкурс «Использование инновационных технологий в начальных классах»   Конкурсная работа «Сайт педагога»

заочно

Победитель 1 м.

25.01.20

Всероссийская  интернет- олимпиада «Солнечный свет» Номинация «Работа с одаренными детьми»

заочно

Победитель 1 м.

25.01.20

Всероссийский   конкурс «Конкурс профессионального мастерства» Номинация Технологическая карта урока окружающего мира «Развитие растений и животных»

заочно

Победитель 1 м.

25.01.20

Международный  конкурс «Методические разработки педагогов». Работа «Волшебные слова живут на белом свете»

заочно

Победитель 1 м.

25.01.20

Международный педагогический  конкурс «Педагогика 21 века».  Работа «Информационные технологии на уроках в начальной школе»

заочно

Победитель 1 м.

27.01.20

Международная профессиональная  олимпиада для работников образовательных организаций и студентов педагогических специальностей  «Основные принципы национальной системы профессионального роста педагогических работников»

заочно

Диплом 2 степени

27.01.20

Международная профессиональная  олимпиада для работников образовательных организаций и студентов педагогических специальностей «Особенности диагностической работы для прохождения аттестации по новой модели»

заочно

Диплом 3 степени

Январь 20

Интернет-викторина «Что ты знаешь о блокаде Ленинграда?»

заочно

сертификат

Январь 20

Сайт ФГОСкласс Блиц-олимпиада «Формы и методы работы на уроках в начальной школе»

заочно

Диплом 2 степени

18.12.18

Международный конкурс «В гостях у юбиляра «Строкою пушкинской плененный…!»

заочно

сертификат

12.02.20

Региональная интернет-олимпиада «Помни о Сталинграде»

заочно

сертификат

25.01.20

Международный конкурс «педагогическая кладовая»  Технологическая карта урока русского языка «Правописание жи-ши,  ча-ща, чу-щу»

заочно

Победитель 1 м.

06.02.20

ЕВРОКО.РФ  Международный педагогический конкурс «Лаборатория педагога»  Номинация «Воспитательная деятельность». Работа «Я – классный руководитель»

заочно

Победитель 1 м.

28.02.20

VI региональный   конкурс  цифровых фотографий «Урока чудные мгновенья»

сертификат

26.02.20

МЕГАТАЛАНТ  III Международный конкурс методических разработок «Пять с плюсом!»

Диплом  участника

Иноземцева А.В.

17.01.20

Всероссийская блиц-  олимпиада «Обучение детей с ОВЗ»

заочно

Победитель 2 м.

07.02.20

ЕВРОКО.РФ  Международный педагогический конкурс «Лаборатория педагога»  Номинация «Методические разработки». Работа «Урок русского языка по теме Тренируемся в правильном написании безударных окончаний имен существительных и имен прилагательных»

заочно

Победитель 1 м.

Леснова Е.И.

20.02.20

Международные и всероссийские конкурсы для детей и педагогов «Время знаний».  Блиц-олимпиада «ФГОС для детей с ОВЗ»

заочно

Диплом 2 степени

25.02.20

Международная олимпиада «ФГОС начального общего образования»

заочно

Диплом 1 место

19.04.20

ЕВРОКО.РФ  Международный педагогический конкурс «Лаборатория педагога»  Номинация «Рабочая программа». Работа «Рабочая программа «Математические представления» для детей с ОВЗ»

заочно

Победитель 2 м.

Благодарности

Тарасова М.А.

Мультиурок  Благодарственное письмо за подготовку к дистанционной викторине

Мультиурок.  Грамота за творческий поиск и инициативу, высокие успехи в профессиональной деятельности

Центр дистанционного творческого развития для детей и взрослых «ЧудоТворчество».  Благодарственное письмо за подготовку победителя всероссийского дистанционного конкурса «Зимний пейзаж»  Марусина Ева 1 кл

Центр дистанционного творческого развития для детей и взрослых «ЧудоТворчество». Благодарственное письмо за подготовку победителя всероссийского дистанционного конкурса «Зимний пейзаж»    Калинина Екатерина  1 кл

Центр дистанционного творческого развития для детей и взрослых «ЧудоТворчество».  Благодарственное письмо за подготовку победителя всероссийского дистанционного конкурса «Зимний пейзаж»   Хачатрян Софья  1 кл

Благодарственное письмо «За помощь в проведении олимпиады Заврики»  на платформе Учи. ру

СОИРО.  Сертификат за подготовку участника  VIIIмеждународного конкурса творческих работ учащихся, воспитанников и педагогов «Здоровая нация – процветание России». Навстречу Олимпиаде»

Учи. Ру. Грамота команде 1 Б класса за сплоченную работу и достижение цели в образовательном проекте «Весеннее заблуждение»

Комарова Е.В.

VII областной метапредметный фестиваль-конкурс педагогического мастерства «Духовность и современность»     Номинация «педагогическое исследование. Педагогический проект»

Интернет-олимпиада «Города - герои»

VIII областной  конкурс творческих работ обучающихся «Здоровая нация – процветание России». Навстречу Олимпиаде»

Инфоурок.   Благодарность за существенный вклад в методическое обеспечение учебного процесса по преподаваемой дисциплине в рамках крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок для учителей»

Кликушина Г.Г.

«Активный учитель»  на платформе Учи. ру

«ЗНАНИО»  Золотая грамота за личный вклад в развитие образования, просвещения и науки

«ЗНАНИО»  Диплом за   вклад в международное педагогическое сообщество

Семинары, мастер-классы муниципального и регионального уровней в 2019 – 2020  учебном году

Участие

1

Тарасова М.А.

25.10.19

всероссийский

Работа над пониманием текста на уроках русского языка в начальной школе

свидетельство

22.11.19

всероссийский

Мастер-класс с использованием ДОТ «Создание интерактивной  игры с использованием технологического приема «Универсальный тренажер»»

сертификат

18.12.19

всероссийский

Интернет-семинар «Мобильные приложения на уроках»

сертификат

23.01.20

всероссийский

Интернет-семинар «школа веб.2.0»

сертификат

15.03.20

всероссийский

Вебинар  «Игровые приемы в автоматизации звуков»

сертификат

15.03.20

всероссийский

Вебинар  «развитие логического мышления младших школьников»

сертификат

22.02.20

региональный

Методсеминар  «Дискуссионная площадка Урок XXI века: опыт, проблемы, перспективы»

сертификат

16.03.20

всероссийский

Семинар «Создание условий в образовательной организации для реализации адаптированных образовательных программ обучающихся с ОВЗ»   10 час

сертификат

2

Комарова Е.В.

25.10.19

всероссийский

Вебинар «Работа рад пониманием текста на уроках русского языка в начальной школе»

сертификат

21.10.19

всероссийский

Вебинар  «Современный урок в свете внедрения ФГОС второго поколения.  Метапредметный компонент»

сертификат

22.11.19

всероссийский

Мастер-класс с использованием ДОТ «Создание интерактивной  игры с использованием технологического приема «Универсальный тренажер»»

сертификат

13.12.19

всероссийский

Мастер-класс с использованием ДОТ «Образовательный веб-квест»

сертификат

18.12.19

всероссийский

Интернет-семинар «Мобильные приложения на уроках»

сертификат

23.01.20

всероссийский

Интернет-семинар «школа веб.2.0»

сертификат

22.02.20

региональный

Методсеминар  «Дискуссионная площадка Урок XXI века: опыт, проблемы, перспективы»

сертификат

3

Невесенко В.В.

25.10.19

всероссийский

Работа над пониманием текста на уроках русского языка в начальной школе

свидетельство

24.10.19

Всероссийский

Создание электронной почты, настройка и управление

сертификат

31.10.19

 Всероссийский

 Вебинар «Учимся понимать текст»

сертификат

22.11.19

Всероссийский

Семинар «развитие цифровых навыков педагога как инструмент повышения мотивации ученика»

сертификат

15.04.20

Всероссийский

Вебинар «Дистанционное обучение: решение от «ЯКЛАСС»»

сертификат

22.04.20

Всероссийский

Вебинар «Опрос и оценивание в  дистанционном обучении»»

сертификат

06.04.20

Всероссийский

Вебинар «Апробация электронных образовательных ресурсов»

сертификат

4

Деменкова Ю.Л.

22.10.19

Всероссийский

Семинар «Развитие цифровых навыков педагога как инструмент повышения  мотивации ученика» На сайте Учи. ру

сертификат

16.01.20

Всероссийский

Вебинар «Работа над пониманием текста на уроках русского языка в начальной школе».  Издательство Мнемозина

свидетельство

22.02.20

региональный

Методсеминар  «Дискуссионная площадка Урок XXI века: опыт, проблемы, перспективы»

сертификат

04.02.20

Всероссийский

Семинар «Как организовать прибыльный бизнес в образовании. Экономика и менеджмент»  

сертификат

5

Кликушина Г.Е.

22.01.20

Всероссийский

ОБРУ.Рф выступление на вебинаре по теме «Самообразование в начальной школе»

сертификат

25.01.20

Всероссийский

Вебинар «Исследовательская деятельность как направление развития школьников в условиях реализации ФГОС »

сертификат

23.01.20

Всероссийский

Вебинар «Педагогические технологии в современном образовании: теория и практика»

сертификат

02.02.20

международный

Вебинар «инновационная модель обучения  «Перевернутый класс»

свидетельство

Всероссийский

Вебинар «Использование приемов скорочтения в образовательной организации»

сертификат

22.02.20

региональный

Методсеминар  «Дискуссионная площадка Урок XXI века: опыт, проблемы, перспективы»

сертификат

6

Бондина Н.Н.

25.10.19

всероссийский

Работа над пониманием текста на уроках русского языка в начальной школе

свидетельство

22.10.19

муниципальный

Развитие цифровых навыков педагога как инструмент повышения мотивации ученика

сертификат

16.11.19

Всероссийский

Международная профессиональная  олимпиада для работников образовательных организаций и студентов педагогических специальностей «Совушка»   Мастер-класс «Создание электронной почты, настройки и уведомления.»

сертификат

22.02.20

региональный

Методсеминар  «Дискуссионная площадка Урок XXI века: опыт, проблемы, перспективы»

сертификат

7

Хрипунова Н.А.

04.02.20

региональный

Итоговое собеседование по русскому языку в 2019-2020 уч.году: система подготовки  и   обязанности технического специалиста

Справка-вызов

8

Иноземцева А.В.

04.12.19

Всероссийский

Вебинар  «Настольные и интерактивные игры по обучению чтению и знакомству с окружающим миром на занятиях логопеда и воспитателя»

сертификат

07.02.20

Всероссийский

Видеолекция  «Мотивация учебной деятельности младших школьников: психолого-педагогические аспекты»

сертификат

10.02.20

Всероссийский

Видеолекция  «Использование технологии ТРИЗ для активизации познавательной  деятельности»

сертификат

05.02.20

Всероссийский

Видеолекция  «Организация работы с детьми с ОВЗ»

сертификат

10.02.20

Всероссийский

Видеолекция  «Продуктивность учебной деятельности младших школьников образовательных учреждений»

сертификат

07.02.20

Видеолекция  «Мотивация учебной деятельности младших школьников: психолого-педагогические аспекты»

сертификат

20.11.19

Всероссийский

Вебинар  «Способы автоматизации поставленных звуков в слогах и словах с помощью разного вида игровых технологий»

сертификат

КОНФЕРЕНЦИИ

Комарова Е.В.

14.02.20

II региональная метапредметная научно-практическая конференция «Формы и содержание». секция «Методическая разработка»

сертификат

Важным направлением деятельности школы является выявление и поддержка одаренных детей, имеющих повышенную мотивацию к научно-познавательной и поисково-исследовательской деятельности, создание условий для их самореализации в соответствии с индивидуальными особенностями и способностями. Ежегодно на протяжении учебного года ученики нашей школы занимаются проектной деятельностью. Начальная школа не только не остается в стороне, но и принимает самое активное участие в этом процессе. Младшие школьники учатся проектировать свою деятельность, вести исследовательскую работу, презентовать полученный результат, привлекая к этому своих родителей.

Учащиеся начальной школы в течение учебного года участвовали в различных конкурсах и олимпиадах, используя свой творческий потенциал культуры общения и построения межличностных отношений.

Наши дети в течение года выступали на областных, всероссийских, международных конференциях, конкурсах, олимпиадах:

Участие в подобных мероприятиях создает прекрасные возможности для раскрытия творческого потенциала школьников, вызывает положительную мотивацию, формирует активную жизненную позицию, повышает интерес к изучению предмета, способствует развитию творческого мышления, обеспечивает участие в различных видах деятельности, что, в конечном итоге, способствует развитию личности учеников.

На протяжении нескольких лет в школе проходит школьная метопредметная научно – практическая конференция. Учащиеся начальной школы участвовали в этой конференции. Это учащиеся 1 «а» класса 1 «Б» класса и  ученики  2 «а»  2 «Б» класса . Опыт показывает, что у детей участвующих в этой конференции повышается внутренняя самооценка, появляется возможность проверить свою компетентность и конкурентоспособность, приобретая бесценный опыт публичных выступлений. На сегодняшний день творческое развитие школьников становится актуальным в качестве условия для их самореализации. А это значит, что основной упор должен быть не просто на развитии творческих способностей детей, но на развитии личности, способной к саморазвитию, познанию себя и своих возможностей.

В 2019-2020 учебном году коллектив учителей начальной школы продолжил работу со слабоуспевающими детьми. На каждого слабоуспевающего учащегося учителями составлен план индивидуальной работы, в котором дана характеристика ученика, по каким темам у него затруднения, проводятся дополнительные занятия, профилактические беседы классных руководителей и администрации школы с обучающимися и их родителями; социальным педагогом. Были проведены беседы, диагностики.

Без эффективного взаимодействия педагогического работника с родителями нельзя говорить об эффективности обучения ребёнка! Были проведены родительские собрания, дискуссии, праздники.

Вывод по работе ШМО.

По итогам методической работы за 2019– 2020 учебный год можно сделать следующие выводы:

  • признать работу МО учителей начальных классов удовлетворительной;
  • отметить положительную динамику результатов работы учителей.

Обобщая всё вышесказанное, можно сделать вывод о том, что работа учителей начальных классов носит практический характер, соотносится с общей методической темой школы и ШМО и направлена на совершенствование профессионального мастерства. Проанализировав работу методического объединения, следует отметить, что учителя работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию навыков творческой научно-исследовательской деятельности учащихся; внедрению и освоению учащимися информационно – компьютерных технологий; формированию универсальных учебных действий у учащихся.

Целенонаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию навыков творческой научно – исследовательской деятельности, формирования УУД.

Анализ работы показал, что было создано достаточно условий, необходимых для практического решения общешкольной методической проблемы, и запланированная работа выполнена. В следующем году следует не снижать темпов работы с детьми, заниматься самовоспитанием, самообразованием, самообучением.

Повышается профессиональный образовательный уровень педагогов. В ходе проведения открытых мероприятий, конкурсов, педагоги проявили хорошие организаторские и профессиональные способности.

Вся деятельность ШМО была направлена на достижение поставленной цели. Таким образом, анализ работы методического объединения показал, что основная задача по созданию условий для личностного и профессионального роста педагогов средствами методической работы выполнена.

Наряду с имеющимися положительными результатами в работе имеются недостатки:

  • учителям необходимо совершенствовать формы работы по подготовке учащихся к олимпиадам;
  • преемственность между ступенями образования;
  •  необходимо шире использовать методы поддержки и развития слабоуспевающих и одарённых учащихся;

Программный материал учителями начальной школы выполнен. Отставания были ликвидированы за счет резервных уроков, объединения тем.

В 2019 - 2020 учебном году МО учителей начальных классов планирует продолжить изучение новых программ и технологий и внедрение их в работу, продолжить работу по проведению олимпиад, запланировать открытые уроки и внеклассные мероприятия.

Учитывая вышесказанное, на 2020-21 учебный год определены следующие задачи:

  • обеспечить благоприятные условия учителям для роста профессионального уровня (работа в творческих группах, участие в школьных и областных, районных конкурсах профессионального мастерства, аттестации на категории, обучение на курсах повышения квалификации);
  • использовать в образовательный процесс современные методики, формы, виды, средства и новые технологии;
  • активно внедрять в педагогическую деятельность современные образовательные технологии в рамках урока и внеурочной деятельности, направленных на формирование компетентностей обучающихся и УУД.


Руководитель ШМО: Комарова Екатерина Витальевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ ШМО начальных классов за 2011-12 г.

Просмотрела много анализов в интернете и сделала так....

Анализ ШМО начальные классы

2012-2013 учебный год...

Анализ МО начальных классов

Анализ методической работы начальных классов за 2013-2014 учебный год....

АНАЛИЗ РМО начальные классы 2014 год

     В школах Правобережного района  в начальной школе  преподает 105 учителей. Из которых 58 учителей работают в школах города Беслана, 47 учителей в сельских школах....

Анализ ШМО начальных классов за год

Материал содержит годовой анализ работы методического объединения учителей начальных классов....

Анализ недели начальных классов 2015-2016 учебный год

В документе представлен подробный анализ открытых уроков и внеклассных мероприятий проведенных в течении недели начальных классов....

Анализ МО начальных классов МОУ «СОШ с.Моховое» за 2011 – 2012учебный год

Начальная школа обязана научить детей правильному, выразительному и осознанному чтению, грамотному, каллиграфически верному письму, безошибочному счету, правильной литературной речи; привить учащимся ...