Анализ ШМО начальных классов
материал
2019-2020 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_shmo_uchiteley_nachalnyh_klassov.docx | 48.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы ШМО учителей начальных классов
за 2019- 2020 учебный год
Анализ работы МО проводится с целью оценки деятельности учителей начальных классов, разработки целей на 2019-2020 учебный год, определения путей совершенствования работы МО учителей начальной школы.
Создание образовательного пространства, обеспечивающего личностную, социальную и профессиональную успешность учащихся путём эффективного сотрудничества семьи и школы в современных условиях.
Цель: создание условий для повышения качества социального партнёрства школы и семьи, для развития творческого взаимодействия всех субъектов образовательного процесса, способствующих самоопределению и самореализации школьника.
Задачи:
- Создание условий для взаимодействия школы, семьи и общественных организаций в формировании личности школьников.
- Создание системы педагогического всеобуча, направленного на формирование у родителей педагогической культуры, чувства долга и социальной ответственности за воспитание и развитие детей.
- Формирование у родителей системы ценностных отношений, позитивного отношения к активной общественной деятельности детей через создание и реализацию совместных социальных проектов, поддержку родителями работы органов самоуправления школы.
- Информационное обеспечение психолого-педагогического сопровождения семейного воспитания, изучение и внедрение в практику передового опыта работы с семьей, инновационных технологий семейного воспитания.
- Научно-методическое обеспечение работы классных руководителей с семьей, создание банка методических разработок.
- Создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе «учитель-ученик-родитель».
- Активное вовлечение взрослых и детей в занятия физкультурой, спортом и туризмом, акцентирование внимания педагогов и родителей на необходимости моделирования здорового образа жизни в семье, бережного отношения к физическому, психическому, духовному здоровью детей.
- Развитие самостоятельности детей в условиях семьи.
- Формирование у родителей умения диагностировать развитие детей.
Приоритетные направления в работе МО:
- методическая работа;
- повышение квалификации педагогических кадров, их самообразование;
- работа с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебной деятельности;
- с учащимися с ограниченными возможностями здоровья.
В своей деятельности МО учителей начальных классов руководствуется федеральными государственными образовательными стандартами, нормативными документами, и конкретными целями и задачами, стоящими перед коллективом начальной школы. Исходя из поставленной цели работы МО учителей начальных классов, была запланирована методическая работа, работа по преемственности, открытые уроки, мастерские, семинары, работа творческих групп.
Поставленные цель и задачи достигнуты благодаря активной работе членов МО и их заинтересованности.
Обучение в начальном звене осуществлялось по учебно-методическому комплексу «Школа России» и 4 классы по учебно-методическому комплексу «Гармония».
Все коллеги – это опытные учителя, учителя с большим стажем работы. Но это не мешает им, всегда находятся в постоянном развитии, в своей работе являются исследователями, изучают передовой опыт коллег по организации различных форм уроков, знакомятся с новыми программами и концепциями обучения, занимаются самообразованием с целью расширения и углубления профессионально- методических знаний и умений, совершенствования уровня педагогической подготовки. Ими было составлено календарно-тематическое планирование в соответствии с рекомендациями и нормативным базисным планом общеобразовательной школы, введенным в действие Министерством образования РФ. Календарно - тематическое планирование по предметам было рассмотрено и утверждено на заседании МО. В своей деятельности МО учителей начальных классов руководствуется федеральными государственными образовательными стандартами, нормативными документами, рекомендациями, конкретными целями и задачами, стоящими перед коллективом начальной школы. Поставленные цель и задачи достигнуты благодаря активной работе членов МО. Учебная программа выполнена в полном объеме. Кроме учебных занятий была спланирована внеурочная деятельность учащихся, для участия в которой в нынешнем учебном году привлечены и учителя-предметники.
Итак, в 2019 -2020 учебном году в соответствии с планом работы ШМО на учебный год проведено 6 заседания ШМО учителей начальных классов.
Тематика заседаний отразила основные проблемные вопросы, стоящие перед МО и способствовала решению поставленных задач.
Первое заседание МО было в сентябре месяце «Организационно – методические вопросы начала учебного года».
Результатом работы учителей стало утверждение плана работы на 2019-2020 учебный год, определение задач и траектории работы каждого педагога в течение учебного года.
Второе заседание в 2019-2020уч.г. было посвящено теме Системно – деятельностный подход на уроках в начальной школе.».
Третье заседание было посвящено Тема: «Использование ИКТ в начальных классах — как одно из условий повышения качества образования.
Четвертое запланированное заседание Тема: Инновационный подход к организации контрольно - оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО.
Заседание МО №5
Тема: «Проектирование универсальных учебных действий в начальной школе».
Заседание МО № 6 Тема: «Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса
Педагоги постоянно работают над задачей формирования творчески работающего коллектива учителей – единомышленников. В этом году преподаватели повышали свой профессиональный уровень, посещая курсы и семинары. Аттестация – главный показатель мастерства учителя.
Коллектив начальных классов постоянно повышает уровень профессионального мастерства, проходят курсовую подготовку.
Публикации
1 | Тарасова М.А. | 12.09. 19 | https://multiurok.ru Конспект кл. часа «Что такое хорошо и что такое плохо» | свидетельство | |||||
2 | 12.09. 19 | https://multiurok.ru Конспект кл. часа «Что мы знаем о Москве» | свидетельство | ||||||
3 | 30.10. 19 | https://multiurok.ru Конспект кл. часа «Математическая игра» | свидетельство | ||||||
4 | 12.11. 19 | https://multiurok.ru Конспект урока «Что узнали. Чему научились» | свидетельство | ||||||
5 | 12.12.19 | https://videourok.net Конспект урока «Откуда берутся снег и лед?» | свидетельство | ||||||
6 | 27.01.20 | https://multiurok.ru Конспект урока «первый букварь» | свидетельство | ||||||
7 | 12.02.20 | https://multiurok.ru занятие по внеурочной деятельности «Почемучки. Кошки во времена прошлые. Все ли кошки мурлыкают» | свидетельство | ||||||
8 | 27.02.20 | https://multiurok.ru Конспект урока «Проверочная работа по письму в 1 классе» | свидетельство | ||||||
9 | 20.02.20 | https://multiurok.ru Конспект классного часа «Поздравляем мальчиков с 23 февраля» | свидетельство | ||||||
10 | 20.02.20 | https://multiurok.ru Конспект классного часа «День памяти А. Матросова» | свидетельство | ||||||
1 | Деменкова Ю.Л. | 12.10.19 | Образовательное СМИ «Педагогический альманах» Педагогический опыт по теме «Методика формирующего оценивания в начальной школе» | свидетельство | |||||
06.10.19 | http://soincesvet.ru Cтатья « Формирование УУД на уроках в начальной школе» | свидетельство | |||||||
2 | 03.03.20 | http://infourok.ru Методическая разработка «Активные методы и приемы на уроках в начальной школе» | свидетельство | ||||||
1 | Кликушина Г.Е. | 20.01.20 | https://znanio.ru/ удостоверение за 6 публикаций, прошедших редакционную экспертизу | удостоверение | |||||
2 | 20.01.20 | https://znanio.ru/ авторнская разработка «Контрольно-оценочная деятельность на уроках в начальных классах по ФГОС» | свидетельство | ||||||
3 | 22.01.20 | Педагогический альманах. КТП для 3 класса | свидетельство | ||||||
4 | 22.01.20 | http://infourok.ru Круглый стол для родителей «Безопасное лето» | свидетельство | ||||||
5 | 21.01.20 | http://infourok.ru Рабочая программа ИГЗ «Русский язык» | свидетельство | ||||||
6 | 21.01.20 | http://infourok.ru Рабочая программа кружка «Волшебный карандаш» | свидетельство | ||||||
7 | 27.01.20 | Intolimp.ORG Контрольно-оценочная деятельность на уроказ в начальной школе по ФГОС | свидетельство | ||||||
8 | 26.01.20 | Портал «арт-талант» Технологическая карта урока русского языка «Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу» | свидетельство | ||||||
9 | 29.01.20 | mir-olimp.ru презентация «Я классный руководитель» | свидетельство | ||||||
10 | 27.01.20 | https://www.prodlenka.org «Технологическая карта урока русского языка 2 класс» | свидетельство | ||||||
Невесенко В.В. | 30.10.19 | http://infourok.ru «Преемственность основных направлений деятельности учителей начальной школы и основной школы в условиях реализации ФГОС ОО» | свидетельство | ||||||
13.09.19 | Сборник методических разработок «Педагогический опыт» Выпуск 54. Саратов. Отделение общественной организации «Педагогическое общество России» стр. 139 Конспект урока обучения грамоте в 1 классе «Красуйся град Петров. Буквы П п» | Сборник методических разработок | |||||||
Комарова Е.В. | 31.01.20 | Методическая разработка по окружающему миру «Когда придет суббота» 1 класс | сертификат | ||||||
17.04.20 | http://infourok.ru Методическая разработка «Внеклассное мероприятие Широкая масленница» | свидетельство | |||||||
16.04.20 | http://infourok.ru Рабочая программа кружка «Хрустальный башмачок» | свидетельство | |||||||
17.04.20 | http://infourok.ru Презентация к внеклассному мероприятию «Масленница» | свидетельство | |||||||
Бондина Н.Н. | 16.04.20 | http://kopilkaurokov.ru Урок русского языка в 3 классе «Корень слова» | свидетельство |
Конкурсы
1 | Невесенко В.В. | ||||
09.11.19 | VII областной метапредметный фестиваль-конкурс педагогического мастерства «Духовность и современность» Номинация «Творческая мастерская» | очно | Призер 3 м. | ||
01.02.20 | Всероссийский профессиональный конкурс «Учитель будущуго» | заочно | сертификат | ||
16.11.19 | Международная профессиональная олимпиада для работников образовательных организаций и студентов педагогических специальностей «Развитие внеурочной деятельности обучающихся в условиях сельской школы» | заочно | Диплом 1 степени | ||
22.04.20 | Международная профессиональная олимпиада для работников образовательных организаций и студентов педагогических специальностей «правильное оформление информации в табличной форме: стандартные требования и творческие подходы» | заочно | Диплом 2 степени | ||
03.02.20 | Международная профессиональная олимпиада для работников образовательных организаций и студентов педагогических специальностей «Основные принципы национальной системы профессионального роста педагогических работников» | заочно | Диплом 1 степени | ||
Деменкова Ю.Л. | 22.09.19 | Международный педагогический конкурс «Современное образование» Номинация «Современные формы и виды контроля знаний учащихся начальной школы на уроке» | заочно | Победитель 1 м. | |
06.10.19 | Всероссийский педагогический конкурс «Путь к успеху» | заочно | Победитель 2 м. | ||
09.11.19 | VII областной метапредметный фестиваль-конкурс педагогического мастерства «Духовность и современность» Номинация «После уроков. Внеурочная деятельность» | очно | Призер 2 м. | ||
24. 01.20 | Всероссийский сетевой конкурс «Учитель года» | заочно | Диплом 1 степени | ||
11.10.19 | Всероссийский конкурс «Педагогическое мастерство» | заочно | Победитель 2 м. | ||
15.01.19 | Всероссийский конкурс работников образования «Культура речи современного педагога» | заочно | Победитель 2 м. | ||
04.04.20 | IV Всероссийский конкурс педагогических разработок, посвященный знаменательным и памятным датам, событиям и героям ВОВ 1941-1945 гг «СВЕЧА ПАМЯТИ – 2020 » | заочно | Диплом лауреата | ||
08.10.19 | Всероссийская интернет-олимпиада «Великие герои России» | сертификат | |||
18.12.19 | Межмуниципальный конкурс»В гостях у юбиляра «Строкою пушкинской пленённый…!» | заочно | сертификат | ||
Тарасова М.А. | 09.11.19 | VII областной метапредметный фестиваль-конкурс педагогического мастерства «Духовность и современность» Номинация «педагогическое исследование. Педагогический проект» | очно | Призер 3 м. | |
29.01.20 | Международная профессиональная олимпиада для работников образовательных организаций и студентов педагогических специальностей «Особенности диагностической работы для прохождения аттестации по новой модели» | заочно | Диплом 2 степени | ||
24.01.20 | Благодарственное письмо за подготовку к дистанционной викторине | заочно | |||
18.12.18 | Международный конкурс «В гостях у юбиляра «Строкою пушкинской плененный…!» | заочно | сертификат | ||
08.02.18 | Региональная Интернет-викторина «Что ты знаешь о блокаде Ленинграда…!» | заочно | сертификат | ||
07.03.20 | VIII международный конкурс творческих работ учащихся, воспитанников и педагогов «Здоровая нация – процветание России». Навстречу Олимпиаде» СОИРО | заочно | Сертификат | ||
19.02.20 | Международный конкурс интернет-ресурсов «Моя педагогическая копилка-онлайн 2020» | заочно | Диплом 3 степени | ||
16.04.20 | ЕВРОКО.РФ Международный педагогический конкурс «Лаборатория педагога» Номинация «Спорт и физическая культура». Работа «Мобильные технологии в обучении» | заочно | Победитель 1 м. | ||
25.01.20 | Интернет-олимпиада «Города - герои» | заочно | сертификат | ||
Комарова Е.В. | 09.11.19 | VII областной метапредметный фестиваль-конкурс педагогического мастерства «Духовность и современность» Номинация «педагогическое исследование. Педагогический проект» | очно | Призер 3 м. | |
25.01.20 | Интернет-олимпиада «Города - герои» | заочно | сертификат | ||
31.01.20 | Всероссийский конкурс талантов «Презентация к уроку» | заочно | Диплом 2 место | ||
31.01.20 | Всероссийский конкурс талантов Номинация «Совокупность обязательных требований к начальному общему образованию» | заочно | Диплом 1 место | ||
31.01.20 | Всероссийский конкурс талантов Номинация «Работа с одаренными детьми в соответствии с ФГОС» | заочно | Диплом 3 место | ||
30.01.20 | IX всероссийский педагогический конкурс «ФГОСОБРазование». номинация «Методическая компетентность педагога в соответствии с ФГОС» | заочно | Диплом 1 место | ||
18.12.18 | Международный конкурс «В гостях у юбиляра «Строкою пушкинской плененный…!» | заочно | сертификат | ||
01.02.20 | Всероссийский профессиональный конкурс «Учитель будущего» | заочно | сертификат | ||
07.03.20 | VIII областной конкурс творческих работ обучающихся «Здоровая нация – процветание России». Навстречу Олимпиаде» | заочно | Диплом 1 степени | ||
19.02.20 | Международный конкурс интернет-ресурсов «Моя педагогическая копилка-онлайн 2020» | заочно | Диплом 3 степени | ||
08.02.18 | Региональная Интернет-викторина «Что ты знаешь о блокаде Ленинграда…!» | заочно | сертификат | ||
Бондина Н.Н. | 05.11.2019 | Международная профессиональная олимпиада для работников образовательных организаций и студентов педагогических специальностей «Развитие внеурочной деятельности обучающихся в условиях сельской школы» | заочно | Победитель 1 м. | |
18.12.19 | Межмуниципальный конкурс «В гостях у юбиляра «Строкою пушкинской плененный» в 220 –летию А.С. Пушкина» | заочно | Победитель 1 м. | ||
03.02.20 | Международная профессиональная олимпиада для работников образовательных организаций и студентов педагогических специальностей «Особенности диагностической работы для прохождения аттестации по новой модели» | заочно | Диплом 2 степени | ||
16.04.20 | ЕВРОКО.РФ Международный педагогический конкурс «Лаборатория педагога» Номинация «Открытый урок, занятие». Работа «Урок математики по теме Деление нуля на число» | заочно | Победитель 2 м. | ||
Апрель 2020 | Всероссийского тестирования «ТоталТест Апрель 2020» Номинация «Методическая грамотность педагога» | заочно | Победитель 2 м. | ||
Кликушина Г.Г. | 22.01.20 | X Всероссийский педагогический конкурс «Вектор талантов». Конкурсная работа «Формирование УУД на уроках в начальной школе» | заочно | Победитель 2 м. | |
29.09.19 | «Активный учитель» на платформе Учи. ру | заочно | Грамота | ||
22.01.20 | «ЗНАНИО» Золотая грамота за личный вклад в развитие образования, просвещения и науки | заочно | Грамота | ||
22.01.20 | «ЗНАНИО» Диплом за вклад в международное педагогическое сообщество | заочно | Диплом | ||
25.01.20 | Интернет-олимпиада «Города - герои» | заочно | сертификат | ||
25.01.20 | Международный конкурс «педагогическая кладовая» Технологическая карта урока русского языка «Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу» | заочно | Победитель 1 м. | ||
23.01.20 | Всероссийский педагогический конкурс «Использование инновационных технологий в начальных классах» Конкурсная работа «Сайт педагога» | заочно | Победитель 1 м. | ||
25.01.20 | Всероссийская интернет- олимпиада «Солнечный свет» Номинация «Работа с одаренными детьми» | заочно | Победитель 1 м. | ||
25.01.20 | Всероссийский конкурс «Конкурс профессионального мастерства» Номинация Технологическая карта урока окружающего мира «Развитие растений и животных» | заочно | Победитель 1 м. | ||
25.01.20 | Международный конкурс «Методические разработки педагогов». Работа «Волшебные слова живут на белом свете» | заочно | Победитель 1 м. | ||
25.01.20 | Международный педагогический конкурс «Педагогика 21 века». Работа «Информационные технологии на уроках в начальной школе» | заочно | Победитель 1 м. | ||
27.01.20 | Международная профессиональная олимпиада для работников образовательных организаций и студентов педагогических специальностей «Основные принципы национальной системы профессионального роста педагогических работников» | заочно | Диплом 2 степени | ||
27.01.20 | Международная профессиональная олимпиада для работников образовательных организаций и студентов педагогических специальностей «Особенности диагностической работы для прохождения аттестации по новой модели» | заочно | Диплом 3 степени | ||
Январь 20 | Интернет-викторина «Что ты знаешь о блокаде Ленинграда?» | заочно | сертификат | ||
Январь 20 | Сайт ФГОСкласс Блиц-олимпиада «Формы и методы работы на уроках в начальной школе» | заочно | Диплом 2 степени | ||
18.12.18 | Международный конкурс «В гостях у юбиляра «Строкою пушкинской плененный…!» | заочно | сертификат | ||
12.02.20 | Региональная интернет-олимпиада «Помни о Сталинграде» | заочно | сертификат | ||
25.01.20 | Международный конкурс «педагогическая кладовая» Технологическая карта урока русского языка «Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу» | заочно | Победитель 1 м. | ||
06.02.20 | ЕВРОКО.РФ Международный педагогический конкурс «Лаборатория педагога» Номинация «Воспитательная деятельность». Работа «Я – классный руководитель» | заочно | Победитель 1 м. | ||
28.02.20 | VI региональный конкурс цифровых фотографий «Урока чудные мгновенья» | сертификат | |||
26.02.20 | МЕГАТАЛАНТ III Международный конкурс методических разработок «Пять с плюсом!» | Диплом участника | |||
Иноземцева А.В. | 17.01.20 | Всероссийская блиц- олимпиада «Обучение детей с ОВЗ» | заочно | Победитель 2 м. | |
07.02.20 | ЕВРОКО.РФ Международный педагогический конкурс «Лаборатория педагога» Номинация «Методические разработки». Работа «Урок русского языка по теме Тренируемся в правильном написании безударных окончаний имен существительных и имен прилагательных» | заочно | Победитель 1 м. | ||
Леснова Е.И. | 20.02.20 | Международные и всероссийские конкурсы для детей и педагогов «Время знаний». Блиц-олимпиада «ФГОС для детей с ОВЗ» | заочно | Диплом 2 степени | |
25.02.20 | Международная олимпиада «ФГОС начального общего образования» | заочно | Диплом 1 место | ||
19.04.20 | ЕВРОКО.РФ Международный педагогический конкурс «Лаборатория педагога» Номинация «Рабочая программа». Работа «Рабочая программа «Математические представления» для детей с ОВЗ» | заочно | Победитель 2 м. |
Благодарности
Тарасова М.А. | Мультиурок Благодарственное письмо за подготовку к дистанционной викторине | |
Мультиурок. Грамота за творческий поиск и инициативу, высокие успехи в профессиональной деятельности | ||
Центр дистанционного творческого развития для детей и взрослых «ЧудоТворчество». Благодарственное письмо за подготовку победителя всероссийского дистанционного конкурса «Зимний пейзаж» Марусина Ева 1 кл | ||
Центр дистанционного творческого развития для детей и взрослых «ЧудоТворчество». Благодарственное письмо за подготовку победителя всероссийского дистанционного конкурса «Зимний пейзаж» Калинина Екатерина 1 кл | ||
Центр дистанционного творческого развития для детей и взрослых «ЧудоТворчество». Благодарственное письмо за подготовку победителя всероссийского дистанционного конкурса «Зимний пейзаж» Хачатрян Софья 1 кл | ||
Благодарственное письмо «За помощь в проведении олимпиады Заврики» на платформе Учи. ру | ||
СОИРО. Сертификат за подготовку участника VIIIмеждународного конкурса творческих работ учащихся, воспитанников и педагогов «Здоровая нация – процветание России». Навстречу Олимпиаде» | ||
Учи. Ру. Грамота команде 1 Б класса за сплоченную работу и достижение цели в образовательном проекте «Весеннее заблуждение» | ||
Комарова Е.В. | VII областной метапредметный фестиваль-конкурс педагогического мастерства «Духовность и современность» Номинация «педагогическое исследование. Педагогический проект» | |
Интернет-олимпиада «Города - герои» | ||
VIII областной конкурс творческих работ обучающихся «Здоровая нация – процветание России». Навстречу Олимпиаде» | ||
Инфоурок. Благодарность за существенный вклад в методическое обеспечение учебного процесса по преподаваемой дисциплине в рамках крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок для учителей» | ||
Кликушина Г.Г. | «Активный учитель» на платформе Учи. ру | |
«ЗНАНИО» Золотая грамота за личный вклад в развитие образования, просвещения и науки | ||
«ЗНАНИО» Диплом за вклад в международное педагогическое сообщество |
Семинары, мастер-классы муниципального и регионального уровней в 2019 – 2020 учебном году
Участие
1 | Тарасова М.А. | 25.10.19 | всероссийский | Работа над пониманием текста на уроках русского языка в начальной школе | свидетельство |
22.11.19 | всероссийский | Мастер-класс с использованием ДОТ «Создание интерактивной игры с использованием технологического приема «Универсальный тренажер»» | сертификат | ||
18.12.19 | всероссийский | Интернет-семинар «Мобильные приложения на уроках» | сертификат | ||
23.01.20 | всероссийский | Интернет-семинар «школа веб.2.0» | сертификат | ||
15.03.20 | всероссийский | Вебинар «Игровые приемы в автоматизации звуков» | сертификат | ||
15.03.20 | всероссийский | Вебинар «развитие логического мышления младших школьников» | сертификат | ||
22.02.20 | региональный | Методсеминар «Дискуссионная площадка Урок XXI века: опыт, проблемы, перспективы» | сертификат | ||
16.03.20 | всероссийский | Семинар «Создание условий в образовательной организации для реализации адаптированных образовательных программ обучающихся с ОВЗ» 10 час | сертификат | ||
2 | Комарова Е.В. | 25.10.19 | всероссийский | Вебинар «Работа рад пониманием текста на уроках русского языка в начальной школе» | сертификат |
21.10.19 | всероссийский | Вебинар «Современный урок в свете внедрения ФГОС второго поколения. Метапредметный компонент» | сертификат | ||
22.11.19 | всероссийский | Мастер-класс с использованием ДОТ «Создание интерактивной игры с использованием технологического приема «Универсальный тренажер»» | сертификат | ||
13.12.19 | всероссийский | Мастер-класс с использованием ДОТ «Образовательный веб-квест» | сертификат | ||
18.12.19 | всероссийский | Интернет-семинар «Мобильные приложения на уроках» | сертификат | ||
23.01.20 | всероссийский | Интернет-семинар «школа веб.2.0» | сертификат | ||
22.02.20 | региональный | Методсеминар «Дискуссионная площадка Урок XXI века: опыт, проблемы, перспективы» | сертификат | ||
3 | Невесенко В.В. | 25.10.19 | всероссийский | Работа над пониманием текста на уроках русского языка в начальной школе | свидетельство |
24.10.19 | Всероссийский | Создание электронной почты, настройка и управление | сертификат | ||
31.10.19 | Всероссийский | Вебинар «Учимся понимать текст» | сертификат | ||
22.11.19 | Всероссийский | Семинар «развитие цифровых навыков педагога как инструмент повышения мотивации ученика» | сертификат | ||
15.04.20 | Всероссийский | Вебинар «Дистанционное обучение: решение от «ЯКЛАСС»» | сертификат | ||
22.04.20 | Всероссийский | Вебинар «Опрос и оценивание в дистанционном обучении»» | сертификат | ||
06.04.20 | Всероссийский | Вебинар «Апробация электронных образовательных ресурсов» | сертификат | ||
4 | Деменкова Ю.Л. | 22.10.19 | Всероссийский | Семинар «Развитие цифровых навыков педагога как инструмент повышения мотивации ученика» На сайте Учи. ру | сертификат |
16.01.20 | Всероссийский | Вебинар «Работа над пониманием текста на уроках русского языка в начальной школе». Издательство Мнемозина | свидетельство | ||
22.02.20 | региональный | Методсеминар «Дискуссионная площадка Урок XXI века: опыт, проблемы, перспективы» | сертификат | ||
04.02.20 | Всероссийский | Семинар «Как организовать прибыльный бизнес в образовании. Экономика и менеджмент» | сертификат | ||
5 | Кликушина Г.Е. | 22.01.20 | Всероссийский | ОБРУ.Рф выступление на вебинаре по теме «Самообразование в начальной школе» | сертификат |
25.01.20 | Всероссийский | Вебинар «Исследовательская деятельность как направление развития школьников в условиях реализации ФГОС » | сертификат | ||
23.01.20 | Всероссийский | Вебинар «Педагогические технологии в современном образовании: теория и практика» | сертификат | ||
02.02.20 | международный | Вебинар «инновационная модель обучения «Перевернутый класс» | свидетельство | ||
Всероссийский | Вебинар «Использование приемов скорочтения в образовательной организации» | сертификат | |||
22.02.20 | региональный | Методсеминар «Дискуссионная площадка Урок XXI века: опыт, проблемы, перспективы» | сертификат | ||
6 | Бондина Н.Н. | 25.10.19 | всероссийский | Работа над пониманием текста на уроках русского языка в начальной школе | свидетельство |
22.10.19 | муниципальный | Развитие цифровых навыков педагога как инструмент повышения мотивации ученика | сертификат | ||
16.11.19 | Всероссийский | Международная профессиональная олимпиада для работников образовательных организаций и студентов педагогических специальностей «Совушка» Мастер-класс «Создание электронной почты, настройки и уведомления.» | сертификат | ||
22.02.20 | региональный | Методсеминар «Дискуссионная площадка Урок XXI века: опыт, проблемы, перспективы» | сертификат | ||
7 | Хрипунова Н.А. | 04.02.20 | региональный | Итоговое собеседование по русскому языку в 2019-2020 уч.году: система подготовки и обязанности технического специалиста | Справка-вызов |
8 | Иноземцева А.В. | 04.12.19 | Всероссийский | Вебинар «Настольные и интерактивные игры по обучению чтению и знакомству с окружающим миром на занятиях логопеда и воспитателя» | сертификат |
07.02.20 | Всероссийский | Видеолекция «Мотивация учебной деятельности младших школьников: психолого-педагогические аспекты» | сертификат | ||
10.02.20 | Всероссийский | Видеолекция «Использование технологии ТРИЗ для активизации познавательной деятельности» | сертификат | ||
05.02.20 | Всероссийский | Видеолекция «Организация работы с детьми с ОВЗ» | сертификат | ||
10.02.20 | Всероссийский | Видеолекция «Продуктивность учебной деятельности младших школьников образовательных учреждений» | сертификат | ||
07.02.20 | Видеолекция «Мотивация учебной деятельности младших школьников: психолого-педагогические аспекты» | сертификат | |||
20.11.19 | Всероссийский | Вебинар «Способы автоматизации поставленных звуков в слогах и словах с помощью разного вида игровых технологий» | сертификат |
КОНФЕРЕНЦИИ
Комарова Е.В. | 14.02.20 | II региональная метапредметная научно-практическая конференция «Формы и содержание». секция «Методическая разработка» | сертификат |
Важным направлением деятельности школы является выявление и поддержка одаренных детей, имеющих повышенную мотивацию к научно-познавательной и поисково-исследовательской деятельности, создание условий для их самореализации в соответствии с индивидуальными особенностями и способностями. Ежегодно на протяжении учебного года ученики нашей школы занимаются проектной деятельностью. Начальная школа не только не остается в стороне, но и принимает самое активное участие в этом процессе. Младшие школьники учатся проектировать свою деятельность, вести исследовательскую работу, презентовать полученный результат, привлекая к этому своих родителей.
Учащиеся начальной школы в течение учебного года участвовали в различных конкурсах и олимпиадах, используя свой творческий потенциал культуры общения и построения межличностных отношений.
Наши дети в течение года выступали на областных, всероссийских, международных конференциях, конкурсах, олимпиадах:
Участие в подобных мероприятиях создает прекрасные возможности для раскрытия творческого потенциала школьников, вызывает положительную мотивацию, формирует активную жизненную позицию, повышает интерес к изучению предмета, способствует развитию творческого мышления, обеспечивает участие в различных видах деятельности, что, в конечном итоге, способствует развитию личности учеников.
На протяжении нескольких лет в школе проходит школьная метопредметная научно – практическая конференция. Учащиеся начальной школы участвовали в этой конференции. Это учащиеся 1 «а» класса 1 «Б» класса и ученики 2 «а» 2 «Б» класса . Опыт показывает, что у детей участвующих в этой конференции повышается внутренняя самооценка, появляется возможность проверить свою компетентность и конкурентоспособность, приобретая бесценный опыт публичных выступлений. На сегодняшний день творческое развитие школьников становится актуальным в качестве условия для их самореализации. А это значит, что основной упор должен быть не просто на развитии творческих способностей детей, но на развитии личности, способной к саморазвитию, познанию себя и своих возможностей.
В 2019-2020 учебном году коллектив учителей начальной школы продолжил работу со слабоуспевающими детьми. На каждого слабоуспевающего учащегося учителями составлен план индивидуальной работы, в котором дана характеристика ученика, по каким темам у него затруднения, проводятся дополнительные занятия, профилактические беседы классных руководителей и администрации школы с обучающимися и их родителями; социальным педагогом. Были проведены беседы, диагностики.
Без эффективного взаимодействия педагогического работника с родителями нельзя говорить об эффективности обучения ребёнка! Были проведены родительские собрания, дискуссии, праздники.
Вывод по работе ШМО.
По итогам методической работы за 2019– 2020 учебный год можно сделать следующие выводы:
- признать работу МО учителей начальных классов удовлетворительной;
- отметить положительную динамику результатов работы учителей.
Обобщая всё вышесказанное, можно сделать вывод о том, что работа учителей начальных классов носит практический характер, соотносится с общей методической темой школы и ШМО и направлена на совершенствование профессионального мастерства. Проанализировав работу методического объединения, следует отметить, что учителя работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию навыков творческой научно-исследовательской деятельности учащихся; внедрению и освоению учащимися информационно – компьютерных технологий; формированию универсальных учебных действий у учащихся.
Целенонаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию навыков творческой научно – исследовательской деятельности, формирования УУД.
Анализ работы показал, что было создано достаточно условий, необходимых для практического решения общешкольной методической проблемы, и запланированная работа выполнена. В следующем году следует не снижать темпов работы с детьми, заниматься самовоспитанием, самообразованием, самообучением.
Повышается профессиональный образовательный уровень педагогов. В ходе проведения открытых мероприятий, конкурсов, педагоги проявили хорошие организаторские и профессиональные способности.
Вся деятельность ШМО была направлена на достижение поставленной цели. Таким образом, анализ работы методического объединения показал, что основная задача по созданию условий для личностного и профессионального роста педагогов средствами методической работы выполнена.
Наряду с имеющимися положительными результатами в работе имеются недостатки:
- учителям необходимо совершенствовать формы работы по подготовке учащихся к олимпиадам;
- преемственность между ступенями образования;
- необходимо шире использовать методы поддержки и развития слабоуспевающих и одарённых учащихся;
Программный материал учителями начальной школы выполнен. Отставания были ликвидированы за счет резервных уроков, объединения тем.
В 2019 - 2020 учебном году МО учителей начальных классов планирует продолжить изучение новых программ и технологий и внедрение их в работу, продолжить работу по проведению олимпиад, запланировать открытые уроки и внеклассные мероприятия.
Учитывая вышесказанное, на 2020-21 учебный год определены следующие задачи:
- обеспечить благоприятные условия учителям для роста профессионального уровня (работа в творческих группах, участие в школьных и областных, районных конкурсах профессионального мастерства, аттестации на категории, обучение на курсах повышения квалификации);
- использовать в образовательный процесс современные методики, формы, виды, средства и новые технологии;
- активно внедрять в педагогическую деятельность современные образовательные технологии в рамках урока и внеурочной деятельности, направленных на формирование компетентностей обучающихся и УУД.
Руководитель ШМО: Комарова Екатерина Витальевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ ШМО начальных классов за 2011-12 г.
Просмотрела много анализов в интернете и сделала так....
Анализ ШМО начальные классы
2012-2013 учебный год...
Анализ МО начальных классов
Анализ методической работы начальных классов за 2013-2014 учебный год....
АНАЛИЗ РМО начальные классы 2014 год
В школах Правобережного района в начальной школе преподает 105 учителей. Из которых 58 учителей работают в школах города Беслана, 47 учителей в сельских школах....
Анализ ШМО начальных классов за год
Материал содержит годовой анализ работы методического объединения учителей начальных классов....
Анализ недели начальных классов 2015-2016 учебный год
В документе представлен подробный анализ открытых уроков и внеклассных мероприятий проведенных в течении недели начальных классов....
Анализ МО начальных классов МОУ «СОШ с.Моховое» за 2011 – 2012учебный год
Начальная школа обязана научить детей правильному, выразительному и осознанному чтению, грамотному, каллиграфически верному письму, безошибочному счету, правильной литературной речи; привить учащимся ...