ТЬютор как педагог и помогающий практик
методическая разработка
Тьютор как педагог и помогающий практик( из личного опыта).Доклад на краевом семинаре 2019
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tyutor_kak_pedagog_i_pomogayushchiy_praktik.docx | 33.56 КБ |
Предварительный просмотр:
КРАЕВОЕ ГОСУДАСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ, РЕАЛИЗУЮЩЕЕ АДАПТИРОВАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ «ШКОЛА – ИНТЕРНАТ 9»
р.п. ПЕРЕЯСЛАВКА
Тьютор как педагог и помогающий практик
Выполнила:
В.В. Трифонова, тьютор 3 класса
2019 год
Тьютор как педагог и помогающий практик. Слайд 1
В нашем учреждение должность тьютора была введена 4 года назад. На сегодняшний день работает 3 тьютора (в 1,3, 4 классах)
Тьютор (англ. tutor – наставник, опекун).Тьютор–это посредник между ребенком с особенностями развития и другими детьми и взрослыми в школьной среде.Слайд 2
Тьюторское сопровождение – это педагогическая деятельность по индивидуализации образования, направленная на выявление и развитие образовательных мотивов и интересов обучающегося.Слайд 3
Цель работы тьютора -в организацииусловийдляуспешноговключенияребенка с особенностями развитиявсреду школы. Слайд4
Задачи тьюторского сопровождения: Слайд 5
Достижение обозначенной цели возможно при решении следующих задач:
создание условий дляуспешного обученияребенка.
создание условий дляуспешной социализацииребенка.
максимальное раскрытие потенциала еголичности.
Перечисленные задачи достигаются следующими средствами:Организация и адаптация жизненного пространства: рабочегоместа, местаотдыхаидругих мест, где бываетребенок.
Понимание тьютором и учителем зон ближайшего развития обучающегося, опора на его внутренние, скрытые ресурсы, дозирование нагрузки, адаптация учебного материала, адаптация учебныхпособий.
Наша деятельность основана на законодательной базе. Слайд 6
На федеральном уровне-
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
ФЗ-273 от 29 декабря 2012 года.
Трудовой кодекс.
«Единый квалификационный справочник должностей руководителей,
специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. 761н).
На уровне образовательной организации –
устав образовательной организации,
коллективный договор,
правила внутреннего распорядка,
должностные обязанности.
Основополагающий документ – квалификационная характеристика
тьютора (Приказ № 761 Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г.), согласно которой тьюторимеет должностные обязанности,
должен обладать определенными знаниями и соответствовать
требованиям к квалификации. Слайд 7
Тьютор в нашем учреждении ведет следующую документацию: (из положения тьюторов) Слайд 8
план работы на полугодие;
индивидуальная программа сопровождения ИУП обучающегося;
график работы с тьюторской группой (обучающимся);
дневник наблюдений на каждого обучающегося;
анализ реализации программы сопровождения ИУП;
материалы мониторинга эффективности реализации индивидуальной - программы сопровождения ИУП.
Деятельность тьютора.
Мы работаем в соответствии с утверждаемым администрацией школы планом (на учебный год, неделю). Еженедельно отслеживаем продвижение обучающихся в обучении. По мере появления нового материала, мы заполняем разделы портфолио обучающегося (уровень владения учебным материалом, творческие самостоятельные работы, активность на уроках и внеурочной деятельности).
Только благодаря совместной деятельности участников образовательной деятельности, возможен положительный результат в обучении, развитии, социализации. Слайд 9, 10.
Этапы организации тьюторского сопровождения.Слайд 11.
Решение о необходимоститьюторского сопровождения принимаетсяна основании заключения ЦПМПК, ТПМПК, рекомендаций школьного консилиума, по согласованию с родителями.Совместно со специалистами проводится диагностика обучающегося, после чего разрабатывается индивидуальный маршрут обучения - проектировочный этап. Получив общие сведения, мы знакомимся с самим ребенком и его семьей, узнаем об особенностях, интересах, сильных и слабых сторонах своего подопечного. Важнейшим элементом данного диагностического этапа являются наши непосредственные наблюдения за ребенком, его окружением. Здесь важно разъяснить детали, касающиеся поведения ребенка, узнать об уровне развития его социально-бытовых представлений. На данном этапе происходит знакомство ребенка с помещениями, где он будет проживать, заниматься, его рабочим местом, расположением классов и кабинетов, спортзала, столовой, туалетов и т.д..
Адаптация. На этапе адаптации происходит повседневная, последовательная работа тьютора и тьюторанта по вхождению в образовательную деятельность и социальную жизнь, постепенное включение ребенка в различные учебные и внеучебные ситуации, также приспособление помещений школы, режима дня, учебных программ и методических пособий к нуждам ребенка с умственной отсталостью.
Реализационный этап. Здесь мы непосредственно взаимодействуем с обучающемся в ходе образовательной деятельности.Акцент переносится в сферу углубления социализации и коррекционно-развивающего обучения. Мы поддерживаем мотивацию ребенка, даем ему возможность почувствовать свои успехи. Постепенно увеличивая долю самостоятельности ребенка при выполнении той или иной деятельности, а кроме того, постепенно обеспечивается его способность взаимодействовать с другими взрослыми, в первую очередь с учителем, и с другими детьми.Помощьразумно дозирована, носит направляющий характер и побуждает ребенка к самостоятельности.
На каждом этапе информируем родителей и всех участников образовательных отношенийоб успехах и неудачах в обучениии социализации ребенка, проводим мониторинг усвоения содержания обучения, анализ результатов сопровождения – аналитический этап. При необходимости организуем консультации ребенка у ведущих специалистов: логопедов, дефектологов, психологов.
Если это возможно, при определенном статусе ребенка с умственной отсталостью, должен стать постепенный выход тьюторанта из- под нашей опеки.
Методы тьюторского сопровождения Слайд 12, 13, 14.
В своей работе используем наиболее распространенные методы:
Игровая деятельность, применяем игровые ситуации –обучение через игру, мои тьюторанты неусидчивы, невнимательны, поэтому, если тема «Счет» - считаем игрушки, тарелки, конфетки (было 3, одну съели…) если любима форма игра – то применяем ее и для образования.
Метод стимулирования общения и взаимодействия с другими детьми-помощь других детей в бытовых моментах, привлечение в общие занятия.
Метод расслабления- физминутки, пальчиковые игры, релакс, массаж, артикуляционные упражнения, массажные мячи.
Дидактические игры – игры на развитие познавательной деятельнгости (настольные игры, пазлы, конструирование).
«Портфолио»(метод презентации образовательных результатов)
Предлагаю посмотреть некоторые фрагменты нашей деятельности
Видео нарезка:
Основными формами нашей деятельности являются:Слайд 15,16,17,18.
индивидуальная тьюторская беседа
индивидуальная консультация
образовательное событие
прогулки
инструктаж
экскурсии
ситуации
общественно-полезные практики
игры
Вывод: при сопровождении обучающихся тьютором в нашем образовательном учреждении возникают трудности специфического характера, которые можно разделить на организационные (связаны снеурегулированностью нормативно-правового обеспечения); методические (связаны с нехваткой практического опыта и апробированных методических подходов к сопровождению ребенка).Слайд 19
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОЛОЖЕНИЕ о деятельности специалистов сопровождения: учителей – дефектологов, учителей – логопедов, педагогов – психологов, тьюторов
Для организации создания специальных условий для детей с ОВЗ...
Выступление на курсах тьюторов г. Салехард 2016. "Организация тьюторского сопровождения детей с ОВЗ в условиях инклюзивной практики в образовательных учреждениях"
Перезентация на тему: "Организация тьюторского сопровождения детей с ОВЗ в условиях инклюзивной практики в образовательных учреждениях"....
Выступление на августовской конференции педагогов дополнительного образования "Практика сценического творчества"
В материале представлен материал для педагогов, которые занимаются с детьми инсценированием. Делюсь многолетним опытом работы в этом направлении. Сколько праздников и любимых дат в календаре! И к кажд...
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРАКТИКЕ РАБОТЫ ТЬЮТОРА С ОБУЧАЮЩИМИСЯ С РАС
Здоровьесберегающие технологии - это комплекс мероприятий, создающий максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного физич...
Отзыв руководителя СПО о профессиональной деятельности педагога-наставника производственной практики
....
Сотрудничество классного руководителя, тьютора, педагога-психолога с родителями (закоными представителями), как залог успешной социализации "особого" ребенка через проектную деятельность
Доклад на краевом методрческом объединении...
Обобщение и представление педагогом опыта позитивных практик формирования функциональной грамотности. Пять ключевых тезисов.
Выступление на педсовете. Пять ключевых тезисов о функциональной грамотности....