Анализ ШМО 2019-2020 учебный год
материал
2)Тема МО: «Личностно-деятельностный подход как одно из средств повышения качества знаний, интереса к учебному труду и формирования творческой деятельности обучающихся начальных классов на основе использования информационных технологий»
3)В 2019/2020 учебном году перед учителями были поставлены следующие задачи:
1. Изучить новые нормативные программно-методические документы (учебный план, стандарты и т.д.)
2. Продолжить педагогические эксперименты по поиску новых технологий, форм и методов обучения и воспитания.
3. Выявлять, обобщать и распространять положительный педагогический опыт творчески работающих учителей
- Организационная работа методического объединения.
4) В начальной школе с 1 сентября функционировало 10 классов, работали 12 учителей начальных классов, 4 воспитателя ГПД. 3 учителя –высшая, 12первая категория.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_shmo_sosh_no_7_20_19-2020god.docx | 72.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы ШМО учителей начальных классов
за 2019-2020 учебный год
Тема МО: «Личностно-деятельностный подход как одно из средств повышения качества знаний, интереса к учебному труду и формирования творческой деятельности обучающихся начальных классов на основе использования информационных технологий»
Цель и задачи.
План работы ШМО на 2019/2020 учебный год составлен на основе анализа работы методического объединения в 2018/2019 учебном году. Целью работы методического объединения является оказание действенной помощи педагогам в улучшении организации обучения и воспитания школьников, обобщении и внедрении передового педагогического опыта, повышении теоретического и практического уровня и педагогической квалификации учителей.
В 2019/2020 учебном году перед учителями были поставлены следующие задачи:
1. Изучить новые нормативные программно-методические документы (учебный план, стандарты и т.д.)
2. Продолжить педагогические эксперименты по поиску новых технологий, форм и методов обучения и воспитания.
3. Выявлять, обобщать и распространять положительный педагогический опыт творчески работающих учителей
- Организационная работа методического объединения.
В начальной школе с 1 сентября функционировало 12 классов, работали 12 учителей начальных классов, 4 воспитателя ГПД
Кадровый состав
№ п/п | ФИО учителя | образование | категория, год присвоения | награды, достижения | стаж |
1 | Хафизова Гульшат Нашатовна | Высшее,1996 , НГПИ, учитель начальных классов | высшая квалификационная категория, 2014 | обладатель гранта "Наш лучший учитель"-2012. 2014, Почетная грамота МО и Н Рф -2015. Нагр.знак «За заслуги в образовании» 2010г. Победитель Гранта «Поддержка профессионального роста учителей общеобразовательных организаций Республики Татарстан» в номинации «Учитель-наставник» 2019г | 37 |
2 | Рахматуллина Римма Мирхатовна | Высшее, КСЮИ, психолог; БПУ, учитель начальных классов | первая квалификационная категория, 2018 | Почетная грамота главы Азнакаевского района, обладатель гранта "Наш лучший учитель"-2014; Почетная грамота УО Азнакаевского района, 2015; Почетная грамота РТ -2018. | 24 |
3 | Ибрагимова Файруза Фаимовна | высшее, ЕГПИ, физмат; МПУ учитель начальных классов | высшая квалификационная категория, 2018 | обладатель гранта "Наш лучший учитель"-2011, Нагрудный знак "За заслуги в образовании", 2008г; Почетная - Грамота МО и Н РФ, 2012г | 37 |
4 | Шарифуллина Альфия Габдулахатовна | высшее, НОУВПО "Восточная экономико-юридическая гуманитарная академия" г.Уфа, НПУ, учитель начальных классов | высшая квалификационная категория, 2016 | Почетная грамота Министерства образования и науки Республики Татарстан «За весомый вклад в обучение и воспитание детей и многолетний добросовестный труд», 2016г. Победитель Гранта «Поддержка профессионального роста учителей общеобразовательных организаций Республики Татарстан» в номинации «Учитель-наставник» 2019г. | 34 |
5 | Фархутдинова Альфия Насыховна | Высшее, ЕГПИ, учитель тат.яз; МПУ, учитель начальных классов | первая квалификационная категория, 2016 | Почетная грамота УО Азнакаевского района, 2015 | 36 |
6 | Мударисова Роза Илькамовна | Высшее, ЕГПИ; НЧГПИ, учитель начальных классов | первая квалификационная категория, 2018 | Почетная грамота УО Азнакаевского района, 2015 | 31 |
7 | Кашапова Венера Ханифовна | Высшее, КСЮИ, психолог; НЧПУ, учитель начальных классов | первая квалификационная категория, 2016 | Почетная грамота РТ, 2014; Почетная грамота УО Азнакаевского района, 2015 | 27 |
8 | Хамидуллина Сомбел Нафисовна | Высшее, ВЭГУ; БПУ, учитель начальных классов | первая квалификационная категория, 2015 | Нагрудный знак «За заслуги в образовании», приказ № 176 от 09.08.2013; Почетная грамота главы Азнакаевского района,2011 | 28 |
9 | Харисова Эльвира Арслангареевна | Высшее,ЕГПИ; НЧГПИ, учитель начальных классов | первая квалификационная категория, 2019 | Почетная грамота УО Азнакаевского района,2014 | 21 |
10 | Хайрутдинова Рамиля Раисовна | Высшее;КГПИ,учитель начальных классов | первая квалификационная категория, 2019 | За заслуги в образовании, 2012 Почетная грамота главы Азнакаевского муниципального района,2018 | 31 |
11 | Галимова Наиля Энгеловна | Высшее, НЧГПИ; БПУ,учитель начальных классов | первая квалификационная категория, 2016 | Почетная грамота УО Азнакаевского района, 2016; Почетная грамота профсоюза работников народного образования и науки РФ, 2018 | 24 |
12 | Саразина Таисья Вячеславовна | Высшее, БирГСПА, учитель начальных классов | первая квалификационная категория, 2017 | 13 | |
13 | Хафизова Эльвира Ильгизовна | Высшее, НЧГПИ;МПУ, учитель начальных классов | первая квалификационная категория, 2015 | Почетная грамота УО Азнакаевского района, 2016 | 24 |
14 | Зиганшина Зульфия Нафисовна | Высшее, ЕГПУ; БПУ,учитель начальных классов | первая квалификационная категория, 2019 | 8 | |
15 | Зарипова Эндже Рифкатовна | Высшее, ЕГПУ,БПУ, учитель начальных классов | первая квалификационная категория, 2019 | 16 | |
16 | Давлетшина Рузиля Расимовна | Высшее, АГИМС, переподготовка ИЭУП г.Казань, учитель начальных классов | СЗД, 2017 | 4 |
Обучение в начальном звене осуществлялось по следующим учебно-методическим комплексам
Класс | ФИО учителя | УМК |
1А | Ибрагимова Ф.Ф. | «Школа России» |
1Б | Шарифуллина А.Г. | «Школа России» |
1В | Галимова Н.Э. | «Школа России» |
1Г | Саразина Т.В. | «Школа России» |
2А | Хафизова Г.Н. | «Школа России» |
2Б | Фархутдинова А.Н. | «Школа России» |
2В | Хайрутдинова Р.Р. | «Школа России» |
3А | Кашапова В.Х. | «Школа России» |
3Б | Рахматуллина Р.М. | «Школа России» |
3В | Харисова Э.А. | «Школа России» |
4А | Хамидуллина С.Н. | «Школа России» |
4Б | Мударисова Р.И. | «Школа России» |
- Методическая работа
В планировании методической работы был отобран тот комплекс мероприятий, который позволил системно решать поставленные задачи: методические семинары, семинары-практикумы, открытые уроки, педагогические чтения, мастер-классы, предметные недели, кружки, работа творческих групп, заседания МО.
Повышение квалификации по актуальным для школы направлениям, решение организационных и текущих задач осуществлялось через заседания ШМО.
Было проведено 5 плановых заседаний МО со следующей тематикой:
Заседание № 1 Тема: Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2019 - 2020 учебный год.
1. Анализ работы МО учителей начальных классов за 2018-2019 учебный год.
2. Обсуждение и утверждение плана работы методического объединения на 2019 - 2020 учебный год.
3.Требования к рабочей программе по учебному предмету как основному механизму реализации основной образовательной программы.
Рассмотрение и утверждение КТП по предметам, рабочих программ учителей начальных классов в соответствии с учебным планом и стандартом начального образования.
4. Особенности организации внеурочной деятельности. Рассмотрение и утверждение программ внеурочной деятельности.
5. Корректировка и утверждение тем самообразования учителей.
6.Организация и проведение предметных олимпиад: 2 - 4 классы.
Заседание № 2 Тема: Инклюзивное обучение – комплексный процесс обеспечения равного доступа к качественному образованию детей с ОВЗ
1. Инклюзивное образование. Проблемы и пути их решения.
2. Психолого - педагогическое сопровождение учащихся с ОВЗ.
3.Организация обучения учащихся с ОВЗ в условиях интегрированного образования.
4.Особенности сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Заседание № 3 Тема: Использование ИКТ в начальных классах — как одно из условий повышения качества образования.
1. Влияние современных технологий на повышение учебной и творческой мотивации учащихся.
2. Здоровьесберегающие технологии на ИКТ- уроках.
3. Активизация познавательных интересов посредством применения ИКТ.
4. Использование современных педагогических технологий в процессе обучения (из опыта работы).
Заседание № 4 Тема: Инновационный подход к организации контрольно - оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО.
1. Организация эффективной контрольно-оценочной деятельности.
2. Изучение методов педагогической диагностики в соответствии с ФГОС.
3.Технология оценивания образовательных достижений учащихся начальных классов.
Заседание № 5 Тема: Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса в дистанционном режиме.
1.Выбор и изучение наиболее доступной и удобной для работы онлайн-платформы.
(РЭШ, Якласс, Открытая школа)
2.Зарегистрировать детей и провести пробные уроки.
3.Более подробно изучить Учи.ру, так как на этой платформе работаем уже несколько лет, тем более зарегистрированы все дети начальной школы.
4.Установить приложение zoom, провести конференцию с родителями и всё подробно объяснить им.
Количество учителей обучивших на КПК в 2019-2020 учебном году
ФИО учителя | Название курсов, место, дата прохождения |
Ибрагимова Ф.Ф. Шарифуллина А.А Рахматуллина Р.М. Харисова Э.А. Хамидуллина С.Н. Кашапова В.Х. Мударисова Р.И. Хайрутдинова Р.Р. Галимова Н.Э. Зиганшина З.Н. Хафизова Э.И. Зарипова Э.Р. | Курсы повышения квалификации для учителей начальных классов по теме: «Формирование метапредметных умений младших школьников. Опыт подготовки к ВПР» ,НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования» г.Казань, 16 -26 октября 2019г |
В целом, учителя начальных классов проходят курсовую подготовку своевременно.
Повышение квалификации осуществляется также на заседаниях ШМО, где осуществляется знакомство с новинками методической, психолого-педагогической, научно-популярной литературы:
журналы «Начальная школа», «Вестник образования», «Первое сентября», «Учительская газета», и др;
а также через популярные образовательные сайты;
Профессиональный рост учителя невозможен без самообразовательной потребности. Организация работы по теме самообразования являет собой систему непрерывного образования педагогов и играет значительную роль в совершенствовании содержания, технологий обучения предмету и повышения результативности.
В 2019-2020 учебном году учителя работали по следующим темам
Темы по самообразованию учителей ШМО
№ | ФИО учителя | Тема самообразования |
Рахматуллина Р.М. | Формирование УУД в рамках реализации ФГОС. | |
Мударисова Р.И. | Развитие познавательной активности учащихся в рамках реализации ФГОС | |
Шарифуллина А.Г. | Совершенствование профессиональной компетенции в условиях реализации ФГОС НОО | |
Хамидуллина С.Н. | Развитие творческих способностей учащихся в рамках реализации ФГОС | |
Ибрагимова Ф.Ф. | Совершенствование профессиональной компетенции в условиях реализации ФГОС НОО | |
Хафизова Г.Н. | Организация учебного процесса на основе требований ФГОС | |
Хайрутдинова Р.Р. | Развитие познавательной активности учащихся в рамках реализации ФГОС | |
Фархутдинова А.Н. | Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в условиях реализации ФГОС | |
Кашапова В.Х. | Активизация познавательных интересов в обучении с использованием современных технологий в условиях реализации требований ФГОС | |
Харисова Э.А. | Формирование личностных качеств учащихся в процессе обучения | |
Галимова Н.Э. | Развитие познавательной активности учащихся в рамках реализации ФГОС | |
Саразина Т.В. | Организация учебного процесса на основе требований ФГОС |
Темы самообразования соответствуют единой методической теме школы, теме школьного методического объединения. Все учителя работают по выбранным темам самообразования, совершенствуют свой профессиональный уровень. Работая по теме самообразования, учителя изучали методическую, психолого-педагогическую, научно-популярную литературу, апробировали различные приемы - проблемно-поисковые, исследовательские, информационные и другие в обучении учащихся, выступали на методических объединениях, конференциях, разрабатывали дидактический материал к урокам, отслеживали динамику развития учащихся, анализировали свою деятельность.
Особое внимание в работе методического объединения уделялось совершенствованию форм и методов организации урока. В рамках обмена опытом учителями организовано взаимопосещение уроков. В коллективе налажена атмосфера сотрудничества, взаимопомощи, поддержки (взаимопосещения уроков, совместная разработка уроков, праздников, экскурсий, планирований). Учителя не только требовательны к себе, но и друг к другу (анализ открытых мероприятий, уроков, правильно реагируют на критику).
Особенно стоит отметить опыт учителей Хафизовой Г.Н., Ибрагимовой Ф.Ф., Шарифуллиной А.Г., Хамидуллиной С.Н.
Учителя начальных классов участвуют на вебинарах, обмениваются опытом работы на семинарах.
МЕРОПРИЯТИЕ, ВЫСТУПЛЕНИЯ, УЧАСТИЯ В СЕМИНАРАХ | ФИО УЧИТЕЛЯ |
Мастер-класс ««Диагностика успешности обучения» на курсах «Модели и технологии оценки учебных достижений младших школьников как средство получения образовательных результатов» | Рахматуллина Р.М. |
Выступление на круглом столе совместно с преподавателями института «Сотрудничество как основа успешного взаимодействия ученика и учителя» | Рахматуллина Р.М. |
В рамках курса выступила по теме «Формирование метапредметных умений младших школьников» | Ибрагимова Ф.Ф. |
Научно-практическая конференция «Открытие» | Ибрагимова Ф.Ф. |
Выступление «Подготовка учеников начальной школы к предметным олимпиадам» на республиканском семинаре по теме «Наставник и его роль в организации работы с одаренными детьми» | Хафизова Г.Н. |
Открытый урок по математике в рамках курса повышения квалификации.Тема «Обратные задачи» | Фархутдинова А.Н. |
1.Семинар ООО «Издательство» «Экзамен» «Достижение личностных метапредметных результатов образования в начальной школе, планирование и диагностика. Новые технологии активного обучения младших школьников. Формирование личностных УУД у учащихся. Проектирование творческой среды в образовательных учреждениях». 2.Теоритико-практический семинар «Профессионально-педагогическая компетентность учителя физической культуры» 3.Вебинары издательства «Просвещение», «Мерсибо» | Шарифуллина Альфия Габдулахатовна |
Сертификат участник вебинара «Особенности организации проектной деятельности учащихся в начальной школе» | Галимова Н.Э |
В рамках республиканских курсов повышения квалификации учителей образовательных учреждений РТ выступление на семинаре «Формирование метапредметных умений младших школьников. Методические аспекты подготовки обучающихся к ВПР» | Галимова Н.Э Харисова Э.А. Хамидуллина С.Н. Рахматуллина Р.М. Кашапова В.Х. Хайрутдинова Р.Р. Мударисова Р.И. Хафизова Г.Н. |
Выступление рамках республиканских курсов повышения квалификации учителей образовательных учреждений РТ выступила на семинаре « Оценочная деятельность учителя начальных классов : оценивание предметных и метапредметных результатов обучающихся» | Галимова Н.Э Харисова Э.А. Хамидуллина С.Н. Рахматуллина Р.М. Кашапова В.Х. Хайрутдинова Р.Р. Хафизова Г.Н. Фархутдинова А.Н. |
В рамках работы республиканского научно – практического семинара педагогов образовательных организаций представила выступление «Особенности работы учителя в начальной школе с гиперактивными детьми» | Галимова Н.Э |
Участвовала в работе тренинга «Организация работы с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности» | Галимова Н.Э |
Сертификат участника «Профессионально – педагогическая компетентность учителя физической культуры» | Галимова Н.Э Хамидуллина С.Н. Харисова Э.А. Шарифуллина А.Г. |
Сертификат учасника вебинара «Здоровьесберегающие проекты младших школьников в курсе «Здорово быть здоровым»» | Галимова Н.Э |
Открытый урок по русскому языку в рамках курсов повышения квалификации, октябрь | Мударисова Р.И |
Вебинар Изд.Бином «Новая методика обучения делению многозначных чисел, позволяющая снять проблемы пропуска нулей и подбора подходящей цифры в частном» | Кашапова В.Х. |
Выступление на круглом столе совместно с преподавателями института «Сотрудничество как основа успешного взаимодействия ученика и учителя» | Кашапова В.Х. |
Участие в вебинаре «Трудности, возникающие у младших школьников, при обучении чтению, письму, русскому языку: причины, диагностика, коррекция» (УМК и универсальные пособия издательства «Просвещение») | Кашапова В.Х. |
В рамках работы по преемственности с ДОУ №____ были проведены следующие мероприятия:
№ п/п | Мероприятия | Срок | Ответственный |
1. Организационные вопросы | |||
1. | Составление плана по преемственности между ДОУ №18,21 | август | Канафиева М.Р., Шафикова Н.Р., Гилязова З.С. |
2. | Педсовет «Готовность дошкольников к школе» | сентябрь | Канафиева М.Р., Ибрагимова Ф.Ф. |
2. Методическая работа | |||
1. | Открытые уроки в 1-ых классах | ноябрь | Ибрагимова Ф.Ф. |
2 | Совместная работа по внеурочной деятельности. Постановка театра | февраль | Ибрагимова Ф.Ф., Хамидуллина С.Н. |
3 | Показ сказки «Ил сөючеләр белән хәйлә сөючеләр” МБДОУ №18 | ноябрь | Хамидуллина С.Н. |
4 | Показ сказки «Ил сөючеләр белән хәйлә сөючеләр” МБДОУ №21 | Февраль | Хамидуллина С.Н. |
5 | Организация и проведение занятий с будущими первоклассниками | Октярь-декабрь | Хамидуллина С.Н. Мударисова Р.И. |
3. Взаимодействие с родителями | |||
1 | Родительское собрание «Подготовка детей к школе» | январь | Мударисова Р.И. Хамидуллина С.Н. |
В соответствии с планом работы управления образованием на 2019/2020чебный год, муниципальных мероприятий и других мероприятий с МО и Н РТ, МО и Н РФ, с целью распространения эффективного педагогического педагоги начальной школы приняли участие в очных профессиональных конкурсах, НПК.
№ п/п | ФИО учителя | мероприятие | уровень | результат |
1 | Шарифуллина А.Г. | Грант «Поддержка профессионального роста учителей общеобразовательных организаций Республики Татарстан» в номинации «Учитель-наставник» 2019г. | республиканский | победитель |
2 | Шарифуллина А.Г. | Конкурс профессионального мастерства мастер-классов учителей начальных классов «Чтобы детям было интересно» | муниципальный | победитель |
3 | Шарифуллина А.Г. | Конкурс профессионального мастерства мастер-классов учителей начальных классов «Чтобы детям было интересно» | кустовой | призер |
Учителя начальных классов принимают активное участие в дистанционных олимпиадах, конкурсах.
№ п/п | ФИО учителя | мероприятие | результат |
1 | Ибрагимова Ф.Ф. | Всероссийский «Словарный урок - 2019» | участник |
2 | Ибрагимова Ф.Ф. | «50 инновационных идей» | участник |
3 | Шарифуллина А.Г. | Всероссийский «Словарный урок - 2019» | участник |
4 | Харисова Э.А. | Всероссийский «Словарный урок - 2019» | участник |
5 | Хамидуллина С.Н. | Всероссийский «Словарный урок - 2019» | участник |
Педагоги начальной школы обобщают и транслируют свой опыт через публикации
№ п/п | ФИО учителя | Название публикации, выходные данные сборника |
1 | Рахматуллина Р.М. | На сайте ИНФОУРОК «Сотрудничество как основа успешного взаимодействия ученика и учителя» |
2 | Ибрагимова Ф.Ф. | «Формирование метапредметных умений младших школьников», nsportal.ru |
3 | Шарифуллина А.Г. | «Комплекс физических упражнений для равновесия в начальных классах для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата» nsgortal.ru |
4 | Хамидуллина С.Н. Харисова Э.А. | «Театр, и дети в нем актеры», (Из опыта работы)/ Духовно-нравственное развитие младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности.// Материалы межрегиональной конференции. Азнакаево, 2019г. |
5 | Хафизова Г.Н. | «Коррекционно-развивающая программа для ученика начальных классов с НОДа, респуб.уровень |
6 | Кашапова В.Х. | На сайте ИНФОУРОК публикация «Развитие интеллектуальных способностей младших школьников во внеурочное время» |
7 | Кашапова В.Х. | Международный образовательный портал Маам.ру: статья «Детский исследовательский проект «Газированные напитки. Вред или польза» |
ВСЕГО: | Например: 7/60% |
В рамках методической работы учителями продолжается работа по оснащению кабинетов дидактическими материалами. В кабинетах ведется работа по созданию необходимой нормативной базы, дидактического и методического оснащения, накоплению материалов с одарёнными и слабоуспевающими детьми. Создан и апробирован большой объем методического материала у каждого учителя. Рабочие программы составлены в соответствии с Примерной ООП НОО.
Материально-техническая база кабинетов начальных классов находится в удовлетворительном состоянии. Кабинеты эстетически оформлены. В 5 кабинетах установлены проекторы, 2 кабинета оснащены интерактивной доской. Учителями собран богатый раздаточный дидактический материал, электронные ресурсы, позволяющие осуществлять дифференциацию и индивидуализацию обучения. Тренажёрные тесты по русскому языку, математике и окружающему миру позволяют готовиться к всероссийским проверочным работам.
Вывод: В целом, методическая работа ведется на удовлетворительном уровне. Учителя участвуют в профессиональных конкурсах, обобщают опыт через публикации, что подтверждает стремление педагогов к самореализации и развитию профессионально-личностной компетентности.
Учителя изучают теоретические и практические основы системно-деятельностного подхода, используют здоровьесберегающие, игровые, информационные и другие технологии при организации урочной и внеурочной работы. Учителя МО являются группой единомышленников, придающих большое значение методической работе. Учителя начальных проявили активность в методической работе.
3. Работа по повышению учебной мотивации через систему урочной и внеурочной деятельности
Учителями разработаны планы работы со слабоуспевающими учащимися и мотивированными на обучение детьми. Также учителями ведётся работа по дифференциации домашнего задания, предлагаются сильным ученикам опережающие и творческие задания.
Высокий познавательный интерес учащихся начальных классов немыслим без организации внеурочной деятельности по предметам. Внеурочная деятельность по предмету даёт возможность выявить и раскрыть потенциал учащихся.
Класс | ФИО учителя | Название курса внеурочной деятельности |
1а | Ибрагимова Ф.Ф. | «Веселая математика» |
1б | Шаифуллина А.Г. | «Юный эрудит» |
2б | Фархутдинова А.Н. | «Школа вежливых наук» |
2а | Хафизова Г.Н. | Математическое моделирование и конструирование |
3б | Рахматуллина Р.М. | «В стране Грамматики» «Азбука дорожного движения» |
3б | Кашапова В.Х. | «Занимательная Грамматика» «Азбука дорожного движения» |
3в | Харисова Э.а. | «Школа здоровья» |
4а | Хамидуллина С.Н. | «Театр, и дети в нём актёры» |
4б | Мударисова Р,И | Юный краевед |
Результативность участия в предметных олимпиадах
Предмет | Уровень | ФИ учащегося | Класс | Результат | ФИО учителя |
Математика | муниц. | Назиров Карим | 4а | призер | Хамидуллина С.Н. |
Вывод: Учителя и учащиеся 4-х классов добились результатов в предметных олимпиадах по русскому языку и математике. Необходимо продолжить работу с одаренными детьми на уроках и во внеурочное время.
В рамках реализации ФГОС НОО исследовательская работа в начальной школе – неотъемлемая часть внеурочной деятельности. Проводя исследования, наши ученики развивают качества, необходимые не только для научной карьеры, но и для взрослой жизни вообще. Поэтому во внеурочной деятельности акцент делаем на проектную, исследовательскую деятельность.
3. Работа по повышению учебной мотивации через систему урочной и внеурочной деятельности
Учителями разработаны планы работы со слабоуспевающими учащимися и мотивированными на обучение детьми. Также учителями ведётся работа по дифференциации домашнего задания, предлагаются сильным ученикам опережающие и творческие задания.
Высокий познавательный интерес учащихся начальных классов немыслим без организации внеурочной деятельности по предметам. Внеурочная деятельность по предмету даёт возможность выявить и раскрыть потенциал учащихся.
Результативность участия в научно-практических конференциях
Название НПК | Уровень | ФИ учащегося | Класс | Результат | ФИО учителя |
Открытие | Муниц. | Хакимов А. | 3б | участник | РахматуллинаР.М. |
Открытие | Муниц. | Зарипов Азамат Фандасович | 2 А | участник | Хафизова Г.Н. |
Открытие | Муниц. | Ярмиев Рафаэль | 3а | участник | Кашапова В.Х. |
Результативность участия в интеллектуальных конкурсах конкурсах
Название | Уровень | ФИ учащегося | Класс | Результат | ФИО учителя |
Мир вокруг нас | РОЦ Казань | Гильфанова Риана | 3б | призер | Рахматуллина Р.М. |
Мир вокруг нас | респуб | Рахманова Зиля | 3б | участник | Рахматуллина Р.М. |
Мир вокруг нас | респуб | Хакимов Айгиз | 3б | призер | Рахматуллина Р.М. |
Одаренный ребенок | респуб | Авзалов Амир | 3б | призер | Рахматуллина Р.М. |
Одаренный ребенок | респуб | Нургалиев Руслан | 3б | призер | Рахматуллина Р.М. |
Одаренный ребенок | респуб | Фадеева Амелия | 3б | участник | Рахматуллина Р.М. |
Одаренный ребенок | респуб | Хакимов Айгиз | 3б | участник | Рахматуллина Р.М. |
Эрудит Математика | респуб | Закиев Дамир | 3б | призер | Рахматуллина Р.М. |
Эрудит Математика | респуб | Масалимов Салим | 3б | участник | Рахматуллина Р.М. |
Эрудит Математика | респуб | Сабиров Минтимер | 3б | победитель | Рахматуллина Р.М. |
Эрудит Математика | респуб | Хайруллин Булат | 3б | участник | Рахматуллина Р.М. |
Эрудит Математика | респуб | Шарифуллин Ильяс | 3б | участник | Рахматуллина Р.М. |
«Решаю сам» | Всероссийский | Шигапова С. | 1а | победитель | Ибрагимова Ф.Ф. |
«Заврики» | Всероссийский | Шигапова С. | 1а | победитель | Ибрагимова Ф.Ф. |
«Заврики» | Всероссийский | Гарипов Р | 1а | победитель | Ибрагимова Ф.Ф. |
«Заврики» | Всероссийский | Афзалов Д. | 1а | победитель | Ибрагимова Ф.Ф. |
«Волшебная осень» | Всероссийский | Команда 1А класса | 1а | призер | Ибрагимова Ф.Ф. |
«Решаю сам» | Всероссийский | Абдуллина Камиля | 1а | победитель | Ибрагимова Ф.Ф. |
«Новогодняя сказка» | Всероссийский | Команда 1А класса | 1а | победитель | Ибрагимова Ф.Ф. |
«Подвиги викингов» | Всероссийский | Команда 1А класса | 1а | победитель | Ибрагимова Ф.Ф. |
«Весеннее пробуждене» | Всероссийский | Команда 1А класса | 1а | призер | Ибрагимова Ф.Ф. |
«Эра роботов» | Всероссийский | Команда 1А класса | 1а | победитель | Ибрагимова Ф.Ф. |
«Заврики» | Всероссийский | Арслангалиев Амир | 2б | победитель | Фархутдинова А.Н. |
«Заврики» | Всероссийский | Хасаншина | 2б | победитель | Фархутдинова А.Н. |
«Заврики» | Всероссийский | Хабибуллин | 2б | победитель | Фархутдинова А.Н. |
«Волшебная осень» | Всероссийский | Команда 2б класса | 2б | призер | Фархутдинова А.Н. |
«Мудрец» | Всероссийский | Ибрагимов | 2б | победитель | Фархутдинова А.Н. |
«Новогодняя сказка» | Всероссийский | Команда 2б класса | 2б | победитель | Фархутдинова А.Н. |
«Подвиги викингов» | Всероссийский | Команда 2б класса | 2б | победитель | Фархутдинова А.Н. |
«Весеннее пробуждене» | Всероссийский | Команда 2б класса | 2б | призер | Фархутдинова А.Н. |
«Эра роботов» | Всероссийский | Команда 2б класса | 2б | победитель | Фархутдинова А.Н. |
Одарённый ребёнок | республ | Зарипов Адель | 3В | призёр | Харисова Э.А. |
Одарённый ребёнок | республ | Калимуллин Ранель | 3В | участник | Харисова Э.А. |
Одарённый ребёнок | республ | Хисматова Камиля | 3В | участник | Харисова Э.А. |
Эрудит математика | республ | Исхаков Ильдан | 3В | призёр | Харисова Э.А. |
Эрудит математика | республ | Закиев Умар | 3В | призёр | Харисова Э.А. |
Эрудит математика | республ | Газизуллина Лия | 3В | участник | Харисова Э.А. |
Эрудит математика | республ | Хамидуллина Снежана | 3В | участник | Харисова Э.А. |
Эрудит математика | республ | Петрова Алина | 3В | участник | Харисова Э.А. |
Эрудит математика | Сафаргалиев Рамин | 3В | участник | Харисова Э.А. | |
Мир вокруг нас | республ | Шарипова Аделина | 1Г | участник | Галимова Н.Э |
Одаренный ребенок | республ | Попов Денис | 1Г | призер | Галимова Н.Э |
Одаренный ребенок | республ | Аглуллин Альмир | 1Г | участник | Галимова Н.Э |
Одаренный ребенок | республ | Валиуллин Амир | 1Г | участник | Галимова Н.Э |
Одаренный ребенок | республ | Галимова Аделина | 1Г | участник | Галимова Н.Э |
Одаренный ребенок | республ | Загидуллина Дина | 1Г | участник | Галимова Н.Э |
Одаренный ребенок | республ | Зарипов Радель | 1Г | участник | Галимова Н.Э |
Одаренный ребенок | республ | Марданшин Радмир | 1Г | участник | Галимова Н.Э |
Одаренный ребенок | республ | Нафиков Амирхан | 1Г | участник | Галимова Н.Э |
Одаренный ребенок | республ | Саитова Милена | 1Г | участник | Галимова Н.Э |
Одаренный ребенок | республ | Сафиуллин Амир | 1Г | участник | Галимова Н.Э |
Одаренный ребенок | республ | Ситдикова Язиля | 1Г | участник | Галимова Н.Э |
Одаренный ребенок | республ | Скороходов Никита | 1Г | участник | Галимова Н.Э |
Одаренный ребенок | республ | Фаррахова Дина | 1Г | участник | Галимова Н.Э |
Одаренный ребенок | республ | Фатхуллин Ислам | 1Г | участник | Галимова Н.Э |
Одаренный ребенок | республ | Фахрутдинов Ильяр | 1Г | участник | Галимова Н.Э |
Одаренный ребенок | республ | Хамидуллина Камилла | 1Г | участник | Галимова Н.Э |
Одаренный ребенок | республ | Хасаншин Ислам | 1Г | участник | Галимова Н.Э |
Одаренный ребенок | республ | Хафизов Риназ | 1Г | участник | Галимова Н.Э |
Одаренный ребенок | республ | Шарафеева Риана | 1Г | участник | Галимова Н.Э |
Одаренный ребенок | республ | Шарипова Аделина | 1Г | участник | Галимова Н.Э |
Эрудит Математика | республ | Галимова Аделина | 1Г | участник | Галимова Н.Э |
Эрудит Математика | республ | Мавлетбаев Раиль | 1Г | участник | Галимова Н.Э |
Эрудит Математика | республ | Марданшин Радмир | 1Г | участник | Галимова Н.Э |
Эрудит Математика | республ | Сафиуллин Амир | 1Г | участник | Галимова Н.Э |
Эрудит Математика | республ | Фаррахова Дина | 1Г | участник | Галимова Н.Э |
Эрудит Математика | республ | Хакимов Риназ | 1Г | участник | Галимова Н.Э |
Эрудит Математика | республ | Шарафеева Риана | 1Г | участник | Галимова Н.Э |
Одаренный ребенок | республ | Кашапова Диляра | 3а | призер | Кашапова В.Х.. |
Одаренный ребенок | Республ | Байкин Самир | 3а | призер | Кашапова В.Х |
Одаренный ребенок | республ | Сахипгараева Назиля | 3а | участник | Кашапова В.Х.. |
Одаренный ребенок | республ | Фазлыева Диана | 3а | участник | Кашапова В.Х |
Одаренный ребенок | респуб | Ярмиев Рафаэль | 3а | участник | Кашапова В.Х.. |
Эрудит математика | респуб | Галеев Марсель | 3а | участник | Кашапова В.Х.. |
Эрудит Математика | респуб | Хазеев Раниль | 3а | участник | Кашапова В.Х.. |
Эрудит Математика | республ | Ахматханова Файруза | 3а | участик | Кашапова В.Х. |
Эрудит русский | респуб | Галеев Марсель | 3а | Участник | Кашапова В.Х.. |
Эрудит русский | респуб | Хазиев Раниль | 3а | призёр | Кашапова В.Х.. |
Результативность участия в творческих конкурсах
Название | Уровень | ФИ учащегося | Класс | Результат | ФИО учителя |
Телепроект в телеканале «Шаян ТВ» | республиканский | Сабурова Адиля | 1б | участник | Шарифуллина А.Г. |
«Музыкальный марафон» | муниципальный | Шарифуллин Самат | 1б | участник | Шарифуллина А.Г. |
Сәйәр | муниципальный | Мизгел | 4А | 1 место | Хамидуллина С.Н. |
Татарстан Республикасы мәгариф һәм фән министрлыгы “Сәйяр” балалар һәм яшүсмерләр республика театр фестивалендә | республиканский | Мизгел | 4А | 1 нче дәрәҗәле диплом | Хамидуллина С.Н. |
Краеведческий конкурс “Здесь край мой, исток мой, дорога моя” | всероссийский | Галиуллина Аделя Газизуллина Лия | 3В | участие | Харисова Э.А. |
Историческая викторина, посвященная истории обороны защиты города Ленинград в годы ВОВ | всероссийский | Хамидуллина Снежана | 3В | Диплом 3 степени | Харисова Э.А. |
Обаятельный Шурале | муниципальный | Мамалимов Азамат | 2в | победитель | Хайрутдинова Р.Р. |
ГАУ «Республиканский олимпиадный центр»
«ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК», «Эрудит» по ОМ, «Литературное чтение»
Класс | ФИО учителя | Победители | Призёры | Лауреат | Участники |
1а | Ибрагимова Ф.Ф. | Валиев Радмир, Абдуллина Камиля, Аетов Данил | Садыкова Мадина, Шайхуллина Самина, Шайхутдинова Назиля, Багавова Альмира | ||
1б | Шарифуллина А.Г. | Губайдуллин Э Сабуров И Асылова Р, Закиров С, Шарифуллин С. | НазировД, Мустафин К, Закиров С, Закирова А, Шарифуллин С, ГубайдуллинЭ, Назиров Д, Сабурова А. | Асылова Р Гимранов Р Давлетшина С Закирова А Закиров С Мустафин К Сабуров И Сабурова А Шарифуллин С. Галимова Э Сабитов А Хазиева А Сабуров И Шарифуллин С. | |
1В | Саразина Т.В. | Тюрин Арсений Хакимова Малика Байкина Аделя | 9 участников | ||
1Г | Галимова Н.Э | Попов Денис | 27 участников | ||
2 А | Хафизова Г.Н. | Гайнуллина А. | ИсмаиловаН Камалов И. | 18 уч | |
2Б | Фархутдинова А.Н. | Галлямова Я.Р. | 9 учеников | ||
2в | Хайрутдинова Р.Р. | Злобин Дамир (Эрудит) | |||
3а | Кашапова В.Х. | Кашапова Диляра Байкин Самир Хазиев Раниль | 7 | ||
3Б | Рахматуллина Р | Сабиров Минтимер | Гильфанова Риана Хакимов Айгиз Авзалов Амир Нургалиев Руслан Закиев Дамир | 6 | |
3В | Харисова Э.А. | Галиуллина А. Зарипова А. Зарипов А. Исхаков И. Закиев У. Калимуллин Р. | 5 учеников | ||
4А | Хамидуллина С.Н. | Назиров К. | 9 учеников | ||
Хамидуллина С.Н. | Назиров К. | 3 участника | |||
4Б | Мударисова Р.И. | 14 участников | |||
Вывод: Вывод: По итогам 2019/2020 учебного следует отметить активное участие в республиканских олимпиадах. Необходимо продолжить работу с высокомотивированными учащимися.
4.Результаты образовательной деятельности.
Успеваемость, качество знаний учащихся начальных классов МБОУ СОШ№ 7 за 2019-2020 учебный год | ||||||||||||
№ п/п | Ф.И.О. учителя | класс | колич уч-ся | отличников | ударников | "3" | неуспевающие | успеваемость | качество | |||
Хафизова Г.Н. | 2А | 33 | 1 | 19 | 13 | - | 100 | 60,6 | ||||
Фархутдинова А.Н. | 2Б | 33 | - | 23 | 10 | 1 | 97 | 69,6 | ||||
Хайрутдинова | 2в | 32 | 2 | 18 | 12 | - | 100 | 63 | ||||
Кашапова В.Х | 3А | 24 | - | 14 | 10 | - | 100 | 58,3 | ||||
Рахматуллина Р.М. | 3Б | 29 | 2 | 17 | 10 | - | 100 | 72 | ||||
Харисова Э.А. | 3В | 23 | - | 14 | 9 | - | 100 | 60 | ||||
Хамидуллина С.Н. | 4А | 27 | 1 | 14 | 12 | - | 100 | 56 | ||||
Мударисова Р.И | 4б | 28 | - | 14 | 14 | - | 100 | 50 | ||||
Итого | 229 | 6 | 133 | 90 | 99,6 | 60,8 | ||||||
По итогам диагностических работ в период промежуточной аттестации все ученики первых классов освоили образовательные программы 1 –го класса, рекомендованы к переводу во второй класс.
Примечание: Салимова Ралина- решением МПК рекомендовано обучение в коррекционной школе
Вывод: Наибольших успехов в обучении достигли учащиеся Рахматуллиной Р.М. (3Б класс, качество знаний составляет 72%), Фархутдиновой А.Н.(2Б класс, качество знаний составляет 69,6%)
Преподавание в начальных классах осуществляется на удовлетворительном уровне. Наблюдается снижение качества обученности – 60,8, но повышение успеваемости – 99,6%. Среднее качество знаний составляет 60,8%, по сравнению с прошлым учебным годом качество обученности снизилось на 4,6 %.
Анализ деятельности ШМО в 2019-2020 учебном году позволяет сделать следующий выводы:
1.Повысить ответственность каждого учителя по овладению учащимися основными знаниями, умениями, навыками определяемыми программой и образовательными стандартами.
2.Работу ШМО считать удовлетворительной
21)Основные задачи методической работы
На2020– 2021 учебный год
Задачи на новый учебный год:
- Повышать качество образования через формирование общепредметных и предметных компетенций учащихся.
- Активизировать работу с учащимися, имеющими повышенные образовательные потребности.
- Продолжить внедрение в педагогическую практику новых педагогических и информационных технологий.
- Осуществить обмен педагогическим опытом по вопросам:
- формы внеурочной деятельности;
- использование ИКТ в формировании предметных и общепредметных компетенций учащихся.
- Пополнять портфолио учащихся начальной школы
- Продолжить изучение работ на онлайн -платформах
Руководитель методического объединения
учителей начальных классов
МБОУ «СОШ №7г.Азнакаево» Харисова Э.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к родительскому собранию "Роль семьи в формировании мотивации учения". Анализ успеваемости и учебно-воспитательного процесса за I полугодие 2019-2020 учебного года.
Презентация к родительскому собранию. Тема: Роль семьи в формировании мотивации учения.Анализ успеваемости и учебно-воспитательного процесса за I полугодие 2019-2020 учебного года....
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ за 3 четверть 2019 – 2020 учебного года. Лубневская И.Л. 4 класс «А» .Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №1» городского округа город Воронеж.
Классные часы . Участие в общешкольных мероприятиях. Внешкольные мероприятия (выход учащихся). Отражение деятельности классного руководителя на сайте МБОУ «Лицей №1». Работа с ...
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ЗА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2019-2020 УЧЕБНОГО ГОДА
Анализ успеваемости и качества знаний обучающихся показал, что к концу полугодия все обучающиеся успевают по предметам.В классе 5 отличников: С одной «4» по математике закончила .На «...
Анализ работы методического объеденения МБОУ "СОШ №2 города Азнакаево" за 2019-2020 учебный год.
Анализ работы ШМО учителей начальных классовза 2019-2020 учебный год Тема МО: «:«Повышение эффективности качества образования, проектно- исследовательской деятельнос...
Анализ работы ШМО учителей начальных классов МБОУ «СОШ №1 п.г.т. Актюбинский» за 2019-2020 учебный год
Анализ работы за 2019-2020 год...
Анализ работы ШМО учителей начальных классов за 2019 - 2020 учебный год
Анализ работы ШМО учителей начальных классов...
Анализ работы по формированию базовых учебных действий обучающихся 1 класса на конец I полугодия 2019-2020 учебного года.
В статье дается анализ сформированности базовых учебных действий у обучающихся 1 дополнительного класса....