Анализ работы ШМО учителей начальных классов за 2019 - 2020 учебный год
материал
Анализ работы ШМО учителей начальных классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_shmo_20_19-2020god.docx | 66.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы ШМО учителей начальных классов МБОУ “СОШ №2 пгт. Актюбинский”
за 2019-2020 учебный год
Тема МО: «Применение современных образовательных технологий как условие формирования универсальных учебных действий»
Цель и задачи.
План работы ШМО на 2019/2020 учебный год составлен на основе анализа работы методического объединения в 2018/2019 учебном году. Целью работы методического объединения является совершенствование педагогического мастерства в условиях ФГОС, путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий.
В 2019/2020 учебном году перед учителями были поставлены следующие задачи:
1.Совершенствовать обучение и воспитание младших школьников, в условиях ФГОС через освоение и использование в образовательном процессе современных методик, форм, методов, видов, средств и новых технологий.
2.Направить педагогический поиск на достижение высоких результатов обучения.
3.Укреплять психофизическое здоровье учащихся начальных классов в учебно-воспитательном процессе.
4.Оказывать педагогическую поддержку учащимся с разным уровнем обученности.
5. Применение информационных технологий для развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся.
- Организационная работа методического объединения.
В начальной школе с 1 сентября функционировало 11 классов, работали 11 учителей начальных классов, 1+ воспитатель ГПД
Кадровый состав
№ п/п | ФИО учителя | образование | категория, год присвоения | награды, достижения | стаж |
1 | Гарипова Снежана Сергеевна | средне - специальное, учитель начальных классов, ГБПОУ "БППК" г. Бугульма | нет | - | 8 месяцев |
2 | Еникеева Флюза Фаварисовна | средне - специальное, учитель начальных классов, КИУ им.Тимирясова ИЭУП | 2019, первая | - | 20 |
3 | Салаватова Татьяна Дмитриевна | высшее, учитель начальных классов, Елаб.гос.пед.институт | 2019, высшая | - | 33 |
4 | Тихоненко Альбина Рафисовна | высшее, учитель начальных классов, НГПИ | 2018, первая | - | 22 |
5 | Гарайшина Ляля Гайфулловна | высшее, учитель начальных классов, ВЭГУ | 2019, высшая | - | 38 |
6 | Байгузина Танзиля Анасовна | высшее, учитель тататарского языка и литературы, ЕГПУ. Учитель начальных классов, БПУ. | 2016, первая | - | 20 |
7 | Пузырёва Елена Александровна | высшее, учитель начальных классов, ВЭГУ | 2018, первая | Почетная грамота Главы Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан» за долголетний добросовестный труд и большой вклад в воспитание подрастающего поколения, победитель гранта “Старший учитель” | 29 |
8 | Гарипова Лилия Рашитовна | высшее, учитель начальных классов, ВЭГУ | 2018, первая | - | 19 |
9 | Салахутдинова Зульфия Тагировна | высшее, географ преподаватель, КГУ. Учитель начальных классов, КПУ №1. | 2020, высшая | Нагрудный знак «За заслуги в образовании» Министерства образования и науки Республики Татарстан. Приказ № 5-н, от 16.01.2018г. | 34 |
10 | Хайруллина Эльмира Димухаметовна | высшее, филолог, КФУ. Учитель начальных классов, БПУ. | 2018, первая | - | 22 |
11 | Хуснутдинова Лилия Танзиловна | высшее, учитель начальных классов, ВЭГУ | 2020, высшая | Грамота начальника МКУ «Управление образования исполнительного комитета Азнакаевского муниципального района» за вклад в воспитание подрастающего поколения, октябрь 2019 год. | 19 |
12 | Иванова Татьяна Владимировна | высшее, учитель начальных классов, ИУЭП | нет | - | 7 |
Обучение в начальном звене осуществлялось по следующим учебно-методическим комплексам
Класс | ФИО учителя | УМК |
1А | Гарипова Снежана Сергеевна | «Перспектива» |
1Б | Еникеева Флюза Фаварисовна | «Перспектива» |
1В | Салаватова Татьяна Дмитриевна | «Перспектива» |
2А | Тихоненко Альбина Рафисовна | «Перспектива» |
2Б | Гарайшина Ляля Гайфулловна | «Перспектива» |
2В | Байгузина Танзиля Анасовна | «Перспектива» |
3А | Пузырёва Елена Александровна | «Перспектива» |
3Б | Гарипова Лилия Рашитовна | «Перспектива» |
4А | Салахутдинова Зульфия Тагировна | «Перспектива» |
4Б | Хайруллина Эльмира Димухаметовна | «Перспектива» |
4В | Хуснутдинова Лилия Танзиловна | «Перспективная начальная школа» |
- Методическая работа
В планировании методической работы был отобран тот комплекс мероприятий, который позволил системно решать поставленные задачи: методические семинары, семинары-практикумы, открытые уроки, педагогические чтения, мастер-классы, предметные недели, кружки, работа творческих групп, заседания МО.
Повышение квалификации по актуальным для школы направлениям, решение организационных и текущих задач осуществлялось через заседания ШМО.
Было проведено 5 плановых заседаний МО со следующей тематикой:
Заседание № 1 Тема: Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2019 - 2020 учебный год.
Заседание № 2 Тема: Приёмы работы с текстом через организацию деятельностного подхода в образовательном процессе начальной школы.
Заседание № 3 Тема: Использование ИКТ в начальных классах — как одно из условий повышения качества образования.
Заседание № 4 Тема: Инновационный подход к организации контрольно - оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО.
Заседание № 5 Тема: Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса
Количество учителей обучивших на КПК в 2019-2020 учебном году
ФИО учителя | Название курсов, место, дата прохождения |
Гарипова Снежана Сергеевна | Курсы повышения квалификации учителей по теме: «Организация обучения и комплексного сопровождения детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования в свете ФГОС», 72 часа, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Казанский государственный энергетический университет», удостоверение 180001699154 регистрационный номер 6957-19 от 26.12.2019 года. |
Еникеева Флюза Фаварисовна | Курсы повышения квалификации учителей по теме: «Организация обучения и комплексного сопровождения детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования в свете ФГОС», 72 часа, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Казанский государственный энергетический университет», удостоверение 180001699154 регистрационный номер 6957-19 от 26.12.2019 года. |
Салаватова Татьяна Дмитриевна | Курсы повышения квалификации учителей по теме: «Организация обучения и комплексного сопровождения детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования в свете ФГОС», 72 часа, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Казанский государственный энергетический университет», удостоверение 180001699154 регистрационный номер 6957-19 от 26.12.2019 года. |
Тихоненко Альбина Рафисовна | 1.Курсы повышения квалификации учителей по теме: «Организация обучения и комплексного сопровождения детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования в свете ФГОС», 72 часа, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Казанский государственный энергетический университет», удостоверение 180001699154 регистрационный номер 6957-19 от 26.12.2019 года. 2. «Проектно-исследовательская деятельность как средство повышения мотивации к обучению младших школьников» Г. Азнакаево, с 11.03.2020 по 25.03.2020г |
Гарайшина Ляля Гайфулловна | 1.Курсы повышения квалификации учителей по теме: «Организация обучения и комплексного сопровождения детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования в свете ФГОС», 72 часа, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Казанский государственный энергетический университет», удостоверение 180001699154 регистрационный номер 6957-19 от 26.12.2019 года. 2. «Проектно-исследовательская деятельность как средство повышения мотивации к обучению младших школьников» Г. Азнакаево, с 11.03.2020 по 25.03.2020г |
Байгузина Танзиля Анасовна | 1.Курсы повышения квалификации учителей по теме: «Организация обучения и комплексного сопровождения детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования в свете ФГОС», 72 часа, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Казанский государственный энергетический университет», удостоверение 180001699154 регистрационный номер 6957-19 от 26.12.2019 года. 2. «Проектно-исследовательская деятельность как средство повышения мотивации к обучению младших школьников» Г. Азнакаево, с 11.03.2020 по 25.03.2020г |
Пузырёва Елена Александровна | Курсы повышения квалификации учителей по теме: «Организация обучения и комплексного сопровождения детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования в свете ФГОС», 72 часа, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Казанский государственный энергетический университет», удостоверение 180001699154 регистрационный номер 6957-19 от 26.12.2019 года. 2. «Совершенствование профессиональных компетенций учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО и введения национальной системы учительского роста», ФГБОУ ВО «Набережночелнинский государственный педагогический университет» «ИДО», 2019 год |
Гарипова Лилия Рашитовна | 1.Курсы повышения квалификации учителей по теме: «Организация обучения и комплексного сопровождения детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования в свете ФГОС», 72 часа, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Казанский государственный энергетический университет», удостоверение 180001699154 регистрационный номер 6957-19 от 26.12.2019 года. 2. «Совершенствование профессиональных компетенций учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО и введения национальной системы учительского роста», ФГБОУ ВО «Набережночелнинский государственный педагогический университет» «ИДО», 2019 год |
Салахутдинова Зульфия Тагировна | 1.Курсы повышения квалификации учителей по теме: «Организация обучения и комплексного сопровождения детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования в свете ФГОС», 72 часа, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Казанский государственный энергетический университет», удостоверение 180001699154 регистрационный номер 6957-19 от 26.12.2019 года. 2. «Проектно-исследовательская деятельность как средство повышения мотивации к обучению младших школьников» Г. Азнакаево, с 11.03.2020 по 25.03.2020г |
Хайруллина Эльмира Димухаметовна | Курсы повышения квалификации учителей по теме: «Организация обучения и комплексного сопровождения детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования в свете ФГОС», 72 часа, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Казанский государственный энергетический университет», удостоверение 180001699154 регистрационный номер 6957-19 от 26.12.2019 года. |
Хуснутдинова Лилия Танзиловна | Курсы повышения квалификации учителей по теме: «Организация обучения и комплексного сопровождения детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования в свете ФГОС», 72 часа, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Казанский государственный энергетический университет», удостоверение 180001699154 регистрационный номер 6957-19 от 26.12.2019 года. |
В целом, учителя начальных классов проходят курсовую подготовку своевременно.
Повышение квалификации осуществляется также на заседаниях ШМО, где осуществляется знакомство с новинками методической, психолого-педагогической, научно-популярной литературы:
- Лозовая С.Н. "Методический конструктор классного часа в свете требований ФГОС. Планирование, организация, педагогический анализ, сценарии. Презентация в мультимедийном приложении. ФГОС", 2019.
- Павлова М.А. Социально-педагогические технологии работы с "трудными" детьми, Учитель, 2020.
- Коробкина С.А. Адаптация учащихся на сложных возрастных этапах (1, 5, 10 классы): система работы с детьми, родителями, педагогами, Учитель, 2020.
А также через популярные образовательные сайты:
http://nsc.lsep-tember.ru www.center.fio.ru http://www.nachalka.com/ http://school-collection.edu.ru/
Профессиональный рост учителя невозможен без самообразовательной потребности. Организация работы по теме самообразования являет собой систему непрерывного образования педагогов и играет значительную роль в совершенствовании содержания, технологий обучения предмету и повышения результативности.
В 2019-2020 учебном году учителя работали по следующим темам
Темы по самообразованию учителей ШМО
№ | ФИО учителя | Тема самообразования |
Гарипова Снежана Сергеевна | Здоровьесберегающие технологии на ИКТ уроках | |
Еникеева Флюза Фаварисовна | Развитие творческого потенциала учащихся начальной школы в условиях реализации ФГОС НОО | |
Салаватова Татьяна Дмитриевна | Формирование навыков самообразовательной деятельности учащихся через использование информационных технологий на уроках | |
Тихоненко Альбина Рафисовна | Развитие проектных навыков у младших школьников. | |
Гарайшина Ляля Гайфулловна | Формирование УУД учащихся посредством реализации личностно- ориентированного подхода на уроках русского языка | |
Байгузина Танзиля Анасовна | Развитие познавательных способностей у младших школьников в условиях реализации ФГОС. | |
Пузырёва Елена Александровна | Формирование читательской самостоятельности обучающихся как условие развития исследовательской культуры на уроках литературного чтения в условиях реализации ФГОС НОО | |
Гарипова Лилия Рашитовна | Активизация познавательных интересов младших школьников с целью повышения качества урока | |
Салахутдинова Зульфия Тагировна | Системно-деятельностный подход как основа современного урока в начальной школе | |
Хайруллина Эльмира Димухаметовна | Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО | |
Хуснутдинова Лилия Танзиловна | Использование инновационных технологий в обучении младших школьников в условиях реализации ФГО НОО |
Учителя начальных классов участвуют на вебинарах, обмениваются опытом работы на семинарах.
МЕРОПРИЯТИЕ, ВЫСТУПЛЕНИЯ, УЧАСТИЯ В СЕМИНАРАХ | ФИО УЧИТЕЛЯ | |
Выступление на республиканском семинаре по теме «Использование интерактивных методов и приемов обучения на уроках в начальных классах» в рамках республиканских курсов повышения квалификации учителей начальных классов | Гарипова Л.Р. | |
Выступление на республиканском семинаре по теме «Использование активных методов обучения (АМО) на уровне начального общего образования» в рамках республиканских курсов повышения квалификации учителей начальных классов | Пузырева Е.А. | |
Участие на вебинарах «Издательство «Просвещение», «Бином», Учи.ру | Все учителя начальных классов | |
Семинар ООО «Издательство «Экзамен» для учителей начальных классов «Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов образования в начальной школе. Планирование и диагностика» | Салахутдинова З.Т. | |
Мастер-класс «Использование первоклассной газеты» для формирования читательской грамотности младших школьников» в рамках семинара для директоров школ | Салахутдинова З.Т. | |
Выступление на республиканском семинаре по теме «Формирование проектно-исследовательских умений младших школьников» в рамках республиканских курсов повышения квалификации учителей начальных классов | Салахутдинова З.Т. | |
Вебинар «Индивидуализация образования: работа с одаренными детьми в начальной школе» | Салахутдинова З.Т. | |
«Проектные задачи как инструмент формирования функциональной грамотности» | Салахутдинова З.Т. | |
Республиканский обучающий семинар по теме: «ВПР, повышение качества» | Хайруллина Э.Д. | |
Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов в начальной школе» - семинар учителей начальных классов «Планирование и диагностика. Новые технологии активного обучения младших школьников. Формирование личностных УУД у учащихся. Проектирование творческой среды в образовательном учреждении», организованная Муниципальным казённым учреждением «Управление образования исполнительного комитета Азнакаевского муниципального района РТ» для учителей начальных классов. г. Азнакаево РТ | Хуснутдинова Л,Т | |
«Развитие речи младших школьников средствами инновационных технологий» - Семинар директоров «Управление педагогическим коллективом», организованная Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа №2 п.г.т Актюбинский» Азнакаевского муниципального района РТ | Хуснутдинова Л,Т | |
«Роль инновационных технологий в развитии речи младших школьников» - Выступление на республиканской конференции «Инновационные подходы в организации образовательного процесса», организованный Казанским федеральным университетом, Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, г. Казань РТ | Байгузина Т.А. | |
«Роль инновационных технологий в развитии речи младших школьников» - Выступление на республиканской конференции «Инновационные подходы в организации образовательного процесса», организованный Казанским федеральным университетом, Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, г. Казань РТ | Хуснутдинова Л,Т |
В рамках работы по преемственности с ДОУ №1,3,6 были проведены следующие мероприятия:
№ п/п | Мероприятия | Срок | Ответственный |
1. Организационные вопросы | |||
1 | «Школа будущего первоклассника» | Октябрь - январь | Хуснутдинова Л.Т. |
Салахутдинова З.Т. | |||
Хайруллина Э.Д. | |||
2. Методическая работа | |||
1 | Составление рабочей программы по курсу «Школа будущего первоклассника» | сентябрь | Хуснутдинова Л.Т. |
Салахутдинова З.Т. | |||
Хайруллина Э.Д. | |||
3. Взаимодействие с родителями | |||
1 | «Мой ребенок идет в первый класс» родительское собрание в детском саду МДОУ №3 п. г.т Актюбинский | Декабрь | Хуснутдинова Л.Т. Салахутдинова З.Т. Хайруллина Э.Д. |
В соответствии с планом работы управления образованием на 2019/2020чебный год, муниципальных мероприятий и других мероприятий с МО и Н РТ, МО и Н РФ, с целью распространения эффективного педагогического педагоги начальной школы приняли участие в очных профессиональных конкурсах, НПК.
№ п/п | ФИО учителя | мероприятие | уровень | результат |
1 | Тихоненко А.Р. | «Чтобы детям было интересно» | школьный | победитель |
2 | Тихоненко А.Р. | «Чтобы детям было интересно» | кустовой | победитель |
3 | Тихоненко А.Р. | «Чтобы детям было интересно» | районный | 3 место |
4 | Хайруллина Э.Д. | Школьный этап конкурса профессионального мастерства УНК мастер-классов «Чтобы детям было интересно» | школа | Победитель |
5 | Хайруллина Э.Д. | Кустовой этап конкурса мастер – классов учителей начальных классов «Чтобы детям было интересно» | Куст | Призер |
6 | Хайруллина Э.Д. | Муниципальный конкурс мастер – классов учителей начальных классов «Чтобы детям было интересно» | Район | Лауреат |
Учителя начальных классов принимают активное участие в дистанционных олимпиадах, конкурсах.
№ п/п | ФИО учителя | мероприятие | результат |
1 | Салахутдинова З.Т. | Всероссийский конкурс «За нравственный подвиг учителя» | участие |
Педагоги начальной школы обобщают и транслируют свой опыт через публикации
№ п/п | ФИО учителя | Название публикации, выходные данные сборника |
1 | Салаватова Т.Д. | Экспериментальная работа в экспериментально – творческой группе педагогов ЦПИ им. К.Д.Ушинского по теме «Внеурочная деятельность в рамках ФГОС». Свидетельство №4678 – Дк Центра педагогических инноваций им. К.Д.Ушинского «Новое образование» от 24.09.2019 года председателя комиссии ЦПИ им. К.Д.Ушинского к.п.н. доцента Белолипецкой С.Ю. |
2 | Салаватова Т.Д. | Итоги анализа результатов экспериментальной работы по теме «Внеурочная деятельность в рамках ФГОС». Экспертное заключение №8779-2019А от 25.09.2019 года руководителя экспертной группы к.п.н., доцента Белолипецкой С.Ю. |
3 | Тихоненко А.Р. | Рецензия на методическую разработку по теме :Конспект урока по математике «Нахождение дроби от числа» 4 класс |
4 | Тихоненко А.Р. | Сборник «Педагогический опыт» и рецензия. Мастер-класс «Использование приёмов мнемотехники для развития памяти младших школьников» |
5 | Гарайшина Л.Г. | Сайт электронного средства массовой информации Центр педагогических технологий им. К. Д. Ушинского «Новое образование» Методическая разработка внеурочной деятельности на тему: «Я учусь и развиваюсь». |
6 | Салахутдинова З.Т. | Технологическая карта занятия «Парусный спорт», сборник материалов всероссийской научно-практической конференции «Реализация ФГОС дошкольного и начального образования: опыт прошлого – взгляд в будущее» ,20 ноября 2019г.,Ульяновск |
7 | Салахутдинова З.Т. | Статья «Использование технологии квест для активизации учебной деятельности младших школьников», сборник материалов IV Международной научно-практической конференции «Стандарты нового поколения теория и методика обучения», 2019г. |
ВСЕГО: | Например: 4/36% |
В рамках методической работы учителями продолжается работа по оснащению кабинетов дидактическими материалами. В кабинетах ведется работа по созданию необходимой нормативной базы, дидактического и методического оснащения, накоплению материалов с одарёнными и слабоуспевающими детьми. Создан и апробирован большой объем методического материала у каждого учителя. Рабочие программы составлены в соответствии с Примерной ООП НОО.
Материально-техническая база кабинетов начальных классов находится в удовлетворительном состоянии. Кабинеты эстетически оформлены. В 8 кабинетах установлены проекторы, 1 кабинета(ов) оснащены интерактивной доской. Учителями собран богатый раздаточный дидактический материал, электронные ресурсы, позволяющие осуществлять дифференциацию и индивидуализацию обучения. Тренажёрные тесты по русскому языку, математике и окружающему миру позволяют готовиться к всероссийским проверочным работам.
Вывод: В целом, методическая работа ведется на удовлетворительном уровне. Учителя участвуют в профессиональных конкурсах, обобщают опыт через публикации, что подтверждает стремление педагогов к самореализации и развитию профессионально-личностной компетентности.
Учителя изучают теоретические и практические основы системно-деятельностного подхода, используют: 1. Технологию развития критического мышления. 2. Игровые технологии. 3. Здоровье сберегающие технологии. 4. Технологии дифференцированного обучения. 5. Информационно – коммуникационные технологии при организации урочной и внеурочной работы. Учителя МО являются группой единомышленников, придающих большое значение методической работе. Учителя начальных проявили активность в методической работе.
3. Работа по повышению учебной мотивации через систему урочной и внеурочной деятельности
Учителями разработаны планы работы со слабоуспевающими учащимися и мотивированными на обучение детьми. Также учителями ведётся работа по дифференциации домашнего задания, предлагаются сильным ученикам опережающие и творческие задания. Высокий познавательный интерес учащихся начальных классов немыслим без организации внеурочной деятельности по предметам. Внеурочная деятельность по предмету даёт возможность выявить и раскрыть потенциал учащихся.
Класс | ФИО учителя | Название курса внеурочной деятельности |
3А | Пузырёва Елена Александровна | Наш дом – Земля! |
3Б | Гарипова Лиля Рашитовна | Твори добро! |
4А | Салахутдинова Зульфия тагировна | Финансовая грамотность |
4Б | Хайруллина Эльмира Димухаметовна | Финансовая грамотность |
4В | Хуснутдинова Лиля Танзиловна | Финансовая грамотность |
1В | Салаватова Татьяна Дмитриевна | Твори добро! |
1Б | Еникеева Флюза Фаварисовна | Здоровье – это всё! |
2А | Тихоненко Альбина Рафисовна | Разговор о здоровом питании |
2Б | Гарайшина Ляля Гайфулловна | Разговор о здоровом питании |
2В | Байгузина Танзиля Анасовна | Разговор о здоровом питании |
1А | Гарипова Снежана Сергеевна | Дорога добра |
Результативность участия в предметных олимпиадах
Предмет | Уровень | ФИ учащегося | Класс | Результат | ФИО учителя |
математика | муниципальный | Семашко Игорь | 4А | победитель | Салахутдинова З.Т. |
математика | зональный | Семашко Игорь | 4А | участник | Салахутдинова З.Т. |
Русский язык | район | Демин Кирилл | 4 | участник | Хайруллина Э.Д. |
Республиканская олимпиада для школьников 1-5 классов «Мир вокруг нас» | Республика | Гаязова Азалия | 4 В | Призер | Хуснутдинова Л.Т. |
Вывод: Учителя и учащиеся 4-х классов добились результатов в предметных олимпиадах по математике. Необходимо продолжить работу с одаренными детьми на уроках и во внеурочное время.
В рамках реализации ФГОС НОО исследовательская работа в начальной школе – неотъемлемая часть внеурочной деятельности. Проводя исследования, наши ученики развивают качества, необходимые не только для научной карьеры, но и для взрослой жизни вообще. Поэтому во внеурочной деятельности акцент делаем на проектную, исследовательскую деятельность.
Результативность участия в научно-практических конференциях
Название НПК | Уровень | ФИ учащегося | Класс | Результат | ФИО учителя |
X Научно-практическая конференция «Открытие» организованная МКУ «Управление образования исполнительного комитета Азнакаевского муниципального района РТ» | Муниципальный | Габдуллин Дамир | 4В | призер | Хуснутдинова ЛТ |
X Научно-практическая конференция «Открытие» организованная МКУ «Управление образования исполнительного комитета Азнакаевского муниципального района РТ» | Муниципальный | Абдуллина Розалина | 3Б | призер | Гарипова Л.Р. |
Результативность участия в интеллектуальных конкурсах конкурсах
Название | Уровень | ФИ учащегося | Класс | Результат | ФИО учителя |
Олимпиада «Заврики» учи.ру | Россия | Даминов Ростислав, Хузин Самат, Семашко Алиса, Дубинова Ульяна, Салимгареева Алия, Матюшенко Анастасия | 3А | Победитель | Пузырева Е.А. |
Олимпиада «Заврики» по русскому языку 2020 г. для 3-го класса | Россия | Залалетдинова Алина, Солдатов Ярослав, Фазылов Искандер, Сергеева Вика | 3Б | Победитель | Гарипова Л.Р. |
Весенняя олимпиада «Заврики» по русскому языку 2020 г. для 4-го класса на Учи.ру | Всероссийский | Хуснуллин Артур, Миннеахметова Алия | 4А | участие | Салахутдинова З.Т. |
Зимняя олимпиада «Заврики» по окружающему миру 2020 г. для 4-го класса | Всероссийский | Хуснуллин Артур | 4А | победитель | Салахутдинова З.Т. |
Республиканский очный конкурс “Литературный марафон” | Республиканский | Сидорова Амалия | 4 | Участник | Хайруллина Э.Д. |
Республиканский очный конкурс “Эрудит” по литературе. | Республиканский | Шищук Олег, Ванюшин Рияз | 4 | Участник | Хайруллина Э.Д. |
Результативность участия в творческих конкурсах
Название | Уровень | ФИ учащегося | Класс | Результат | ФИО учителя |
Фестиваль детского творчества «Актюба зажигает звезды» | муниципальный | Гарайшина Милена | 3А | призер | Пузырева Е.А. |
«Дети против террора» конкурс рисунков | муниципальный | Баздрев Арсений | 3Б | победитель | Гарипова Л.Р. |
«100 – летие ТАССР» конкурс рисунков | муниципальный | Абдуллина Розалина | 3Б | призер | Гарипова Л.Р. |
«Пластилиновый мир» | Муниципальный | Тиллабаев Ансар | 4А | призер | Салахутдинова З.Т. |
«Джалиловские чтения» | Муниципальный этап | Миннеахметова Алия | 4А | призер | Салахутдинова З.Т. |
«Актюба зажигает звезды» | муниципальный | Миннеахметова Алия | 4А | победитель | Салахутдинова З.Т. |
«Бабушка рядышком с дедушкой» | Республиканский | Гаязова Азалия, Галиев Амир, Гиматдинова Самира, Власов Игорь, Шмелева Мирослава | 4в | победитель | Хуснутдинова ЛТ |
Всероссийский конкурс видеосюжетов о словах и их значении «Живой словарь – 2019» | Всероссийский | Хуснутдинов Тимур | 4В | участник | Хуснутдинова ЛТ |
ГАУ «Республиканский олимпиадный центр»
«ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК», «Эрудит» по ОМ, «Литературное чтение»
Класс | ФИО учителя | Победители | Призёры | Лауреат | Участники |
1 Б «Одаренный ребенок» | Еникеева Ф.Ф. | 1 | - | - | - |
1 Б «Одаренный ребенок» | Еникеева Ф.Ф. | 1 | - | - | - |
1 Б «Одаренный ребенок» | Еникеева Ф.Ф. | 1 | - | - | - |
2А«Одаренный ребенок» | Тихоненко А.Р. | - | 2 | - | 9 |
2А «Эрудит» по окр.миру | Тихоненко | - | 5 | - | 2 |
2 Б «Одаренный ребенок» | Гарайшина Л.Г. | - | 4 | - | 5 |
3А «Одаренный ребенок» | Пузырева Е.А. | - | 5 | - | 7 |
3Б «Одаренный ребенок» | Гарипова Л.Р. | - | 2 | - | - |
3 Б «Эрудит» по математике | Гарипова Л.Р. | 1 | - | - | - |
3 Б «Эрудит» по русскому языку | Гарипова Л.Р. | - | 1 | - | 1 |
4Б Республиканский очный конкурс “Эрудит” по литературе. | Хайруллина Э.Д. | - | - | - | 1 |
1В Метапредметная олимпиада «Одарённый ребёнок» | Салаватова Т.Д. | - | 1 | - | |
1В Метапредметная олимпиада для школьников 1-4 классов «Одаренный ребенок» | Салаватова Т.Д. | 1 | 1 | - | 2 |
1В Олимпиада по окружающему миру для школьников 1-4 классов «Эрудит» | Салаватова Т.Д. | 4 | - | - | - |
Вывод: По итогам 2019/2020 учебного следует отметить активное участие в республиканских олимпиадах. Необходимо продолжить работу с высокомотивированными учащимися.
4.Результаты образовательной деятельности.
Успеваемость, качество знаний учащихся начальных классов МБОУ «СОШ №2 пгт. Актюбинский» за 2019-2020 учебный год | ||||||||||||
№ п/п | Ф.И.О. учителя | класс | колич уч-ся | отличников | ударников | "3" | неуспевающие | успеваемость | качество | |||
1 | Тихоненко Альбина Рафисовна | 2А | 27 | 5 | 18 | 4 | - | 100 | 85 | |||
2 | Гарайшина Ляля Гайфулловна | 2Б | 25 | 5 | 12 | 6 | 2 | 92 | 68 | |||
3 | Байгузина Танзиля Анасовна | 2В | 19 | 2 | 8 | 9 | - | 100 | 53 | |||
4 | Пузырёва Елена Александровна | 3А | 28 | 2 | 22 | 4 | - | 100 | 86 | |||
5 | Гарипова Лилия Рашитовна | 3Б | 25 | 2 | 19 | 4 | - | 100 | 84 | |||
6 | Салахутдинова Зульфия Тагировна | 4А | 22 | 2 | 13 | 7 | - | 100 | 68 | |||
7 | Хайруллина Эльмира Димухаметовна | 4Б | 16 | 2 | 6 | 8 | - | 100 | 50 | |||
8 | Хуснутдинова Лилия Танзиловна | 4В | 23 | 3 | 11 | 9 | - | 100 | 61 | |||
Итого 2-4 кл | 185 | 23 | 109 | 51 | 2 | 99 | 69 |
По итогам диагностических работ в период промежуточной аттестации все ученики первых классов освоили образовательные программы 1 –го класса, рекомендованы к переводу во второй класс.
Примечание:
Вывод: Преподавание в начальных классах осуществляется на удовлетворительном уровне. Наблюдается повышение качества обученности – __69___% (67% в прошлом году), но успеваемость на том же уровне – ____99__% (99% в прошлом году). Среднее качество знаний составляет 69 %, по сравнению с прошлым учебным годом качество обученности повысилось на 2%.
Анализ деятельности ШМО в 2019-2020 учебном году позволяет сделать следующий выводы:
1.Педагоги старались оказывать методическую помощь друг другу.
2. Овладели навыками самоанализа учебной деятельности, изучению новых технологий обучения и контроля.
3 Повышали свою квалификацию.
4.Обменивались и распространяли опыт.
5.Велась работа по накоплению методической копилки.
6. На протяжении всего года проходило взаимопосещение и система открытых уроков.
7. Организованна была работа со слабоуспевающими и одарёнными детьми
Задачи, поставленные перед МО, реализованы. Методическая работа позволила выявить затруднения учителей, положительные и отрицательные моменты. Анализируя работу МО, необходимо отметить, что все учителя вели работу на профессиональном уровне.
В целом работа ШМО начальных классов за 2019-2020учебный год считаю удовлетворительной.
Основные задачи методической работы
на 2020 – 2021 учебный год
1.Продолжить работу по формированию общеучебных и исследовательских умений у младших школьников.
2. Активизировать работу с одарёнными детьми по участию в олимпиадах и конкурсах.
3. Совершенствовать формы и методы работы со слабоуспевающими детьми.
4. Составить план работы методического объединения на 2019-2020 учебный год.
5. Применять мониторинговую систему отслеживания успешности обучения каждого ребёнка, его роста.
6.Систематически осуществлять внутришкольный контроль.
Руководитель методического объединения
учителей начальных классов
МБОУ «СОШ №2 пгт. Актюбинский» Гарипова Л.Р.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы ШМО учителей начальных классов на 2019- 2020 учебный год
Методическая тема ШМО учителей начальных классов на 2019- 2020 учебный год: «Применение современных образовательных технологий как условие формирования универсальных учебных действий»...
План работы ШМО учителей начальных классов на 2019-2020 учебный год
ПЛАН РАБОТЫшкольного методического объединения учителей начальных классов МБОУ «СОШ №5 с углубленным изучением английского языка г. Азнакаево» Республики Татарстан на 2019-2020 учебный год...
План работы ШМО учителей начальных классов на 2019-2020 учебный год
Разработка плана работы ШМО на учебный год по разделам....
Анализ работы ШМО учителей начальных классов за 2019-2020 учебный год
Анализ работы ШМО учителей начальных классов за 2019-2020 учебный год...
План работы кафедры учителей начальных классов в 2019-2020 учебном году
План работы кафедры учителей начальных классов в 2019-2020 учебном году по теме "Качество образования младших школьников в условиях модернизации образовательной системы"...
План работы ШМО учителей начальных классов в 2019-2020 учебном году
План работы ШМО поможет руководителю МО учителей начальных классов в составлении своего плана деятельности методического объединения...
Анализ работы ШМО учителей начальных классов за 2019-2020 учебный год
Анализ работы ШМО учителей начальных классов за 2019-2020 учебный год...