Анализ работы ШМО учителей начальных классов за 2019 - 2020 учебный год
материал

Анализ работы ШМО учителей начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_shmo_20_19-2020god.docx66.91 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ  работы ШМО учителей начальных классов МБОУ “СОШ №2 пгт. Актюбинский”

за  2019-2020 учебный год

Тема МО: «Применение современных образовательных технологий как условие формирования универсальных учебных действий»

Цель и задачи.

        План работы ШМО на 2019/2020 учебный год составлен на основе анализа работы методического объединения в 2018/2019 учебном году. Целью работы методического объединения является совершенствование педагогического мастерства в условиях ФГОС, путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий.

  В 2019/2020 учебном году перед учителями были поставлены следующие задачи:

1.Совершенствовать обучение и воспитание младших школьников, в условиях ФГОС через освоение и использование в образовательном процессе современных методик, форм, методов, видов, средств и новых технологий.
2.Направить педагогический поиск на достижение высоких результатов обучения.
3.Укреплять психофизическое здоровье учащихся начальных классов в учебно-воспитательном процессе.
4.Оказывать педагогическую поддержку учащимся с разным уровнем обученности.

5. Применение информационных технологий для развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся.

  1. Организационная работа методического объединения.

        В начальной школе с 1 сентября функционировало 11  классов, работали 11 учителей начальных классов, 1+ воспитатель ГПД

        Кадровый состав

№ п/п

ФИО учителя

образование

категория,

год  присвоения

награды, достижения

стаж

1

Гарипова Снежана Сергеевна

средне - специальное, учитель начальных классов, ГБПОУ "БППК" г. Бугульма

нет

-

8 месяцев

2

Еникеева Флюза Фаварисовна

средне - специальное, учитель начальных классов, КИУ им.Тимирясова ИЭУП

2019, первая

-

20

3

Салаватова Татьяна Дмитриевна

высшее, учитель начальных классов, Елаб.гос.пед.институт

2019, высшая

-

33

4

Тихоненко Альбина Рафисовна

высшее, учитель начальных классов, НГПИ

2018, первая

-

22

5

Гарайшина Ляля Гайфулловна

высшее, учитель начальных классов, ВЭГУ

2019, высшая

-

38

6

Байгузина Танзиля Анасовна

высшее, учитель тататарского языка и литературы, ЕГПУ. Учитель начальных классов, БПУ.

2016, первая

-

20

7

Пузырёва Елена Александровна

высшее, учитель начальных классов, ВЭГУ

2018, первая

Почетная грамота Главы  Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан»  за долголетний добросовестный труд и большой вклад в воспитание подрастающего поколения, победитель гранта “Старший учитель”

29

8

Гарипова Лилия Рашитовна

высшее, учитель начальных классов,   ВЭГУ

2018, первая

-

19

9

Салахутдинова Зульфия Тагировна

высшее, географ преподаватель, КГУ. Учитель начальных классов, КПУ №1.

2020, высшая

Нагрудный знак «За заслуги в образовании»  Министерства образования и науки Республики Татарстан. Приказ  № 5-н, от 16.01.2018г.

34

10

Хайруллина Эльмира Димухаметовна

высшее, филолог, КФУ. Учитель начальных классов, БПУ.

2018, первая

-

22

11

Хуснутдинова Лилия Танзиловна

высшее, учитель начальных классов, ВЭГУ

2020, высшая

Грамота  начальника МКУ   «Управление образования исполнительного комитета  Азнакаевского муниципального района» за вклад в воспитание подрастающего поколения, октябрь 2019 год.

19

12

Иванова Татьяна Владимировна

высшее, учитель начальных классов, ИУЭП

нет

-

7

 

Обучение в начальном звене осуществлялось по следующим учебно-методическим комплексам

Класс

ФИО учителя

УМК

Гарипова Снежана Сергеевна

«Перспектива»

Еникеева Флюза Фаварисовна

«Перспектива»

Салаватова Татьяна Дмитриевна

«Перспектива»

Тихоненко Альбина Рафисовна

«Перспектива»

Гарайшина Ляля Гайфулловна

«Перспектива»

Байгузина Танзиля Анасовна

«Перспектива»

Пузырёва Елена Александровна

«Перспектива»

Гарипова Лилия Рашитовна

«Перспектива»

Салахутдинова Зульфия Тагировна

«Перспектива»

Хайруллина Эльмира Димухаметовна

«Перспектива»

Хуснутдинова Лилия Танзиловна

«Перспективная начальная школа»


  1. Методическая работа

       В планировании методической работы  был отобран тот комплекс мероприятий, который позволил системно решать поставленные задачи: методические семинары, семинары-практикумы, открытые уроки, педагогические чтения, мастер-классы, предметные недели, кружки, работа творческих групп, заседания МО.        

Повышение квалификации по актуальным для школы направлениям, решение организационных и текущих задач осуществлялось через заседания ШМО.

         Было проведено 5  плановых заседаний МО со следующей тематикой:

Заседание № 1 Тема: Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2019 - 2020 учебный год. 

Заседание № 2 Тема: Приёмы работы с текстом через организацию деятельностного подхода в образовательном процессе начальной школы.

Заседание № 3 Тема: Использование ИКТ в начальных классах — как одно из условий повышения качества образования.

Заседание № 4 Тема: Инновационный подход к организации контрольно - оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО.

Заседание № 5 Тема: Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса

Количество учителей обучивших на КПК в 2019-2020 учебном году

ФИО учителя

Название курсов, место, дата прохождения

Гарипова Снежана Сергеевна

Курсы повышения квалификации учителей по теме: «Организация обучения и комплексного сопровождения детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования в свете ФГОС», 72 часа, Федеральное государственное   бюджетное  образовательное учреждение высшего образования «Казанский государственный энергетический университет», удостоверение 180001699154 регистрационный номер 6957-19 от 26.12.2019 года.

Еникеева Флюза Фаварисовна

Курсы повышения квалификации учителей по теме: «Организация обучения и комплексного сопровождения детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования в свете ФГОС», 72 часа, Федеральное государственное   бюджетное  образовательное учреждение высшего образования «Казанский государственный энергетический университет», удостоверение 180001699154 регистрационный номер 6957-19 от 26.12.2019 года.

Салаватова Татьяна Дмитриевна

Курсы повышения квалификации учителей по теме: «Организация обучения и комплексного сопровождения детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования в свете ФГОС», 72 часа, Федеральное государственное   бюджетное  образовательное учреждение высшего образования «Казанский государственный энергетический университет», удостоверение 180001699154 регистрационный номер 6957-19 от 26.12.2019 года.

Тихоненко Альбина Рафисовна

1.Курсы повышения квалификации учителей по теме: «Организация обучения и комплексного сопровождения детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования в свете ФГОС», 72 часа, Федеральное государственное   бюджетное  образовательное учреждение высшего образования «Казанский государственный энергетический университет», удостоверение 180001699154 регистрационный номер 6957-19 от 26.12.2019 года.

2. «Проектно-исследовательская деятельность как средство повышения мотивации к обучению младших школьников»

Г. Азнакаево, с 11.03.2020 по 25.03.2020г

Гарайшина Ляля Гайфулловна

1.Курсы повышения квалификации учителей по теме: «Организация обучения и комплексного сопровождения детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования в свете ФГОС», 72 часа, Федеральное государственное   бюджетное  образовательное учреждение высшего образования «Казанский государственный энергетический университет», удостоверение 180001699154 регистрационный номер 6957-19 от 26.12.2019 года.

2. «Проектно-исследовательская деятельность как средство повышения мотивации к обучению младших школьников»

Г. Азнакаево, с 11.03.2020 по 25.03.2020г

Байгузина Танзиля Анасовна

1.Курсы повышения квалификации учителей по теме: «Организация обучения и комплексного сопровождения детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования в свете ФГОС», 72 часа, Федеральное государственное   бюджетное  образовательное учреждение высшего образования «Казанский государственный энергетический университет», удостоверение 180001699154 регистрационный номер 6957-19 от 26.12.2019 года.

2. «Проектно-исследовательская деятельность как средство повышения мотивации к обучению младших школьников»

Г. Азнакаево, с 11.03.2020 по 25.03.2020г

Пузырёва Елена Александровна

Курсы повышения квалификации учителей по теме: «Организация обучения и комплексного сопровождения детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования в свете ФГОС», 72 часа, Федеральное государственное   бюджетное  образовательное учреждение высшего образования «Казанский государственный энергетический университет», удостоверение 180001699154 регистрационный номер 6957-19 от 26.12.2019 года.

2. «Совершенствование профессиональных компетенций учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО и введения национальной системы учительского роста», ФГБОУ ВО «Набережночелнинский государственный педагогический университет» «ИДО», 2019 год

Гарипова Лилия Рашитовна

1.Курсы повышения квалификации учителей по теме: «Организация обучения и комплексного сопровождения детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования в свете ФГОС», 72 часа, Федеральное государственное   бюджетное  образовательное учреждение высшего образования «Казанский государственный энергетический университет», удостоверение 180001699154 регистрационный номер 6957-19 от 26.12.2019 года.

2. «Совершенствование профессиональных компетенций учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО и введения национальной системы учительского роста», ФГБОУ ВО «Набережночелнинский государственный педагогический университет» «ИДО», 2019 год

Салахутдинова Зульфия Тагировна

1.Курсы повышения квалификации учителей по теме: «Организация обучения и комплексного сопровождения детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования в свете ФГОС», 72 часа, Федеральное государственное   бюджетное  образовательное учреждение высшего образования «Казанский государственный энергетический университет», удостоверение 180001699154 регистрационный номер 6957-19 от 26.12.2019 года.

2. «Проектно-исследовательская деятельность как средство повышения мотивации к обучению младших школьников»

Г. Азнакаево, с 11.03.2020 по 25.03.2020г

Хайруллина Эльмира Димухаметовна

Курсы повышения квалификации учителей по теме: «Организация обучения и комплексного сопровождения детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования в свете ФГОС», 72 часа, Федеральное государственное   бюджетное  образовательное учреждение высшего образования «Казанский государственный энергетический университет», удостоверение 180001699154 регистрационный номер 6957-19 от 26.12.2019 года.

Хуснутдинова Лилия Танзиловна

Курсы повышения квалификации учителей по теме: «Организация обучения и комплексного сопровождения детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования в свете ФГОС», 72 часа, Федеральное государственное   бюджетное  образовательное учреждение высшего образования «Казанский государственный энергетический университет», удостоверение 180001699154 регистрационный номер 6957-19 от 26.12.2019 года.

В целом, учителя начальных классов проходят курсовую подготовку своевременно.

Повышение квалификации осуществляется также на заседаниях ШМО, где осуществляется знакомство с новинками методической, психолого-педагогической, научно-популярной литературы:

  1. Лозовая С.Н. "Методический конструктор классного часа в свете требований ФГОС. Планирование, организация, педагогический анализ, сценарии. Презентация в мультимедийном приложении. ФГОС", 2019.
  2. Павлова  М.А. Социально-педагогические технологии работы с "трудными" детьми, Учитель, 2020.
  3. Коробкина С.А. Адаптация учащихся на сложных возрастных этапах (1, 5, 10 классы): система работы с детьми, родителями, педагогами, Учитель, 2020.

А также через популярные образовательные сайты:

 http://nsc.lsep-tember.ru www.center.fio.ru http://www.nachalka.com/ http://school-collection.edu.ru/ 

http://www.uroki.net/ 

Профессиональный рост учителя невозможен без самообразовательной потребности. Организация работы по теме самообразования являет собой систему непрерывного образования педагогов  и играет значительную роль в совершенствовании содержания, технологий обучения предмету и повышения результативности.

В 2019-2020 учебном году учителя работали по следующим темам

Темы по самообразованию учителей ШМО

ФИО учителя

Тема самообразования

Гарипова Снежана Сергеевна

Здоровьесберегающие технологии на ИКТ уроках

Еникеева Флюза Фаварисовна

Развитие творческого потенциала учащихся начальной школы в условиях реализации ФГОС НОО

Салаватова Татьяна Дмитриевна

Формирование навыков самообразовательной деятельности учащихся через использование информационных технологий на уроках

Тихоненко Альбина Рафисовна

Развитие проектных навыков у младших школьников.

Гарайшина Ляля Гайфулловна

Формирование УУД учащихся посредством реализации личностно- ориентированного подхода на уроках русского языка

Байгузина Танзиля Анасовна

Развитие познавательных способностей у младших школьников в условиях реализации ФГОС.

Пузырёва Елена Александровна

Формирование читательской самостоятельности обучающихся как условие развития исследовательской культуры на уроках литературного чтения в условиях реализации ФГОС НОО

Гарипова Лилия Рашитовна

Активизация познавательных интересов младших школьников с целью повышения качества урока

Салахутдинова Зульфия Тагировна

Системно-деятельностный подход как основа современного урока в начальной школе

Хайруллина Эльмира Димухаметовна

Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО

Хуснутдинова Лилия Танзиловна

Использование инновационных технологий в обучении младших школьников в условиях реализации ФГО НОО

Учителя начальных классов участвуют на вебинарах, обмениваются опытом работы на семинарах.

МЕРОПРИЯТИЕ, ВЫСТУПЛЕНИЯ, УЧАСТИЯ В СЕМИНАРАХ

ФИО УЧИТЕЛЯ

Выступление на республиканском семинаре по  теме  «Использование  интерактивных методов  и приемов обучения на уроках в начальных классах» в рамках  республиканских  курсов повышения квалификации учителей начальных классов

Гарипова Л.Р.

Выступление на республиканском семинаре по  теме  «Использование активных методов обучения (АМО)  на уровне начального общего образования» в рамках  республиканских  курсов повышения квалификации учителей начальных классов

Пузырева Е.А.

Участие на вебинарах «Издательство «Просвещение», «Бином», Учи.ру

Все учителя начальных классов

Семинар ООО «Издательство «Экзамен» для учителей начальных классов «Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов образования в начальной  школе. Планирование и диагностика»

Салахутдинова З.Т.

Мастер-класс

«Использование первоклассной газеты» для формирования читательской грамотности младших школьников» в рамках

семинара для директоров школ

Салахутдинова З.Т.

Выступление на республиканском семинаре по  теме  «Формирование проектно-исследовательских умений младших школьников» в рамках  республиканских  курсов повышения квалификации учителей начальных классов

Салахутдинова З.Т.

Вебинар «Индивидуализация образования:

работа с одаренными детьми в начальной школе»

Салахутдинова З.Т.

«Проектные задачи как инструмент

формирования функциональной

грамотности»

Салахутдинова З.Т.

Республиканский обучающий семинар по теме: «ВПР, повышение качества»

Хайруллина Э.Д.

Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов в начальной школе» - семинар учителей начальных классов «Планирование и диагностика. Новые технологии активного обучения младших школьников. Формирование личностных УУД у учащихся. Проектирование творческой среды в образовательном учреждении», организованная Муниципальным казённым учреждением «Управление образования  исполнительного комитета Азнакаевского муниципального района РТ» для учителей начальных классов. г. Азнакаево РТ      

Хуснутдинова Л,Т

«Развитие речи младших школьников средствами инновационных технологий» - Семинар директоров «Управление педагогическим коллективом», организованная Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа №2 п.г.т Актюбинский» Азнакаевского муниципального района РТ

Хуснутдинова Л,Т

«Роль инновационных технологий в развитии речи младших школьников» - Выступление на республиканской конференции «Инновационные подходы в организации образовательного процесса», организованный Казанским федеральным университетом, Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, г. Казань РТ

Байгузина Т.А.

«Роль инновационных технологий в развитии речи младших школьников» - Выступление на республиканской конференции «Инновационные подходы в организации образовательного процесса», организованный Казанским федеральным университетом, Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, г. Казань РТ

Хуснутдинова Л,Т

В рамках работы по преемственности с ДОУ №1,3,6  были проведены следующие мероприятия:

№ п/п

Мероприятия

Срок

Ответственный

1. Организационные вопросы

1

«Школа будущего первоклассника»

Октябрь - январь

Хуснутдинова Л.Т.

Салахутдинова З.Т.

Хайруллина Э.Д.

2. Методическая работа

1

Составление рабочей программы по курсу «Школа будущего первоклассника»

сентябрь

Хуснутдинова Л.Т.

Салахутдинова З.Т.

Хайруллина Э.Д.

 3.  Взаимодействие с родителями

1

«Мой ребенок идет в первый класс» родительское собрание в детском саду МДОУ №3 п. г.т Актюбинский

Декабрь

Хуснутдинова Л.Т.

Салахутдинова З.Т.

Хайруллина Э.Д.

В соответствии с планом работы управления образованием на 2019/2020чебный год, муниципальных мероприятий и других мероприятий с МО и Н РТ, МО и Н РФ,  с целью распространения эффективного педагогического педагоги начальной школы приняли участие в очных профессиональных конкурсах, НПК.

№ п/п

ФИО учителя

мероприятие

уровень

результат

1

Тихоненко А.Р.

«Чтобы детям было интересно»

школьный

победитель

2

Тихоненко А.Р.

«Чтобы детям было интересно»

кустовой

победитель

3

Тихоненко А.Р.

«Чтобы детям было интересно»

районный

3 место

4

Хайруллина Э.Д.

Школьный этап конкурса профессионального мастерства УНК мастер-классов «Чтобы детям было интересно»

школа

Победитель

5

Хайруллина Э.Д.

Кустовой этап конкурса мастер

– классов учителей начальных классов

«Чтобы детям было интересно»

Куст

Призер

6

Хайруллина Э.Д.

Муниципальный конкурс мастер

– классов учителей начальных классов

«Чтобы детям было интересно»

Район

Лауреат

Учителя начальных классов принимают активное участие в дистанционных олимпиадах, конкурсах.

№ п/п

ФИО учителя

мероприятие

результат

1

Салахутдинова З.Т.

Всероссийский конкурс «За нравственный подвиг учителя»

участие

Педагоги начальной школы обобщают и транслируют свой опыт через публикации

№ п/п

ФИО учителя

Название публикации, выходные данные сборника

1

Салаватова Т.Д.

Экспериментальная работа в экспериментально – творческой группе педагогов ЦПИ им. К.Д.Ушинского по теме «Внеурочная деятельность в рамках ФГОС». Свидетельство №4678 – Дк  Центра педагогических инноваций им. К.Д.Ушинского «Новое образование» от 24.09.2019 года председателя комиссии ЦПИ им. К.Д.Ушинского  к.п.н. доцента Белолипецкой С.Ю.

2

Салаватова Т.Д.

Итоги  анализа результатов экспериментальной работы по теме «Внеурочная деятельность в рамках ФГОС». Экспертное заключение №8779-2019А от 25.09.2019 года руководителя экспертной группы к.п.н., доцента Белолипецкой С.Ю.

3

Тихоненко А.Р.

Рецензия на методическую разработку по теме :Конспект урока по математике «Нахождение дроби от числа» 4 класс

4

Тихоненко А.Р.

Сборник «Педагогический опыт» и рецензия.

Мастер-класс «Использование приёмов мнемотехники для развития памяти младших школьников»

5

Гарайшина Л.Г.

Сайт  электронного средства массовой информации Центр педагогических технологий им. К. Д. Ушинского «Новое образование»  Методическая разработка внеурочной деятельности   на тему: «Я учусь и развиваюсь».

6

Салахутдинова З.Т.

Технологическая карта занятия «Парусный спорт», сборник материалов всероссийской научно-практической конференции «Реализация ФГОС дошкольного и начального образования: опыт прошлого – взгляд в будущее» ,20 ноября 2019г.,Ульяновск

7

Салахутдинова З.Т.

Статья «Использование технологии квест для активизации учебной деятельности младших школьников», сборник материалов IV Международной   научно-практической конференции «Стандарты  нового поколения теория и методика обучения», 2019г.

ВСЕГО:

     Например: 4/36%

В рамках методической работы учителями продолжается работа по оснащению кабинетов дидактическими  материалами. В кабинетах ведется работа по созданию необходимой нормативной базы, дидактического и методического оснащения, накоплению материалов с одарёнными и слабоуспевающими детьми. Создан и апробирован большой объем методического материала у каждого учителя. Рабочие программы составлены в соответствии с Примерной ООП НОО.

      Материально-техническая база кабинетов начальных классов  находится в удовлетворительном состоянии. Кабинеты эстетически оформлены. В 8 кабинетах установлены проекторы, 1 кабинета(ов)  оснащены интерактивной доской. Учителями собран богатый раздаточный дидактический материал, электронные ресурсы, позволяющие осуществлять дифференциацию и  индивидуализацию обучения. Тренажёрные тесты по русскому языку, математике и окружающему миру позволяют готовиться к всероссийским проверочным работам.

        Вывод: В целом, методическая работа ведется на удовлетворительном уровне. Учителя участвуют в  профессиональных конкурсах, обобщают опыт через публикации, что подтверждает стремление педагогов к самореализации и развитию профессионально-личностной компетентности.  

        Учителя изучают теоретические и практические основы системно-деятельностного подхода, используют: 1. Технологию развития критического мышления. 2. Игровые технологии. 3. Здоровье сберегающие  технологии. 4. Технологии дифференцированного обучения. 5. Информационно – коммуникационные технологии при организации урочной и внеурочной работы. Учителя МО являются группой единомышленников, придающих большое значение методической работе. Учителя начальных проявили активность в методической работе.

3. Работа по повышению учебной мотивации через систему урочной и внеурочной деятельности

              Учителями разработаны планы работы со слабоуспевающими учащимися и мотивированными на обучение детьми. Также учителями ведётся  работа по дифференциации домашнего задания, предлагаются  сильным ученикам опережающие и творческие задания.   Высокий познавательный интерес учащихся начальных классов немыслим без организации внеурочной деятельности по предметам. Внеурочная деятельность по предмету даёт возможность выявить и раскрыть потенциал учащихся.

Класс

ФИО учителя

Название курса внеурочной деятельности

Пузырёва Елена Александровна

Наш дом – Земля!

Гарипова Лиля Рашитовна

Твори добро!

Салахутдинова Зульфия тагировна

Финансовая грамотность

Хайруллина Эльмира Димухаметовна

Финансовая грамотность

Хуснутдинова Лиля Танзиловна

Финансовая грамотность

Салаватова Татьяна Дмитриевна

Твори добро!

Еникеева Флюза Фаварисовна

Здоровье – это всё!

Тихоненко Альбина Рафисовна

Разговор о здоровом питании

Гарайшина Ляля Гайфулловна

Разговор о здоровом питании

Байгузина Танзиля Анасовна

Разговор о здоровом питании

Гарипова Снежана Сергеевна

Дорога добра

Результативность участия в предметных олимпиадах

Предмет

Уровень

ФИ учащегося

Класс

Результат

ФИО учителя

математика

муниципальный

Семашко Игорь

победитель

Салахутдинова З.Т.

математика

зональный

Семашко Игорь

участник

Салахутдинова З.Т.

Русский язык

район

Демин Кирилл

4

участник

Хайруллина Э.Д.

Республиканская олимпиада для школьников 1-5 классов «Мир вокруг нас»

Республика

 Гаязова Азалия

4 В

Призер

Хуснутдинова Л.Т.

Вывод: Учителя и учащиеся 4-х классов добились результатов в предметных олимпиадах по математике. Необходимо продолжить  работу с одаренными детьми на уроках и во внеурочное время.

В рамках реализации ФГОС НОО исследовательская работа в начальной школе – неотъемлемая часть внеурочной деятельности.  Проводя исследования, наши ученики развивают качества, необходимые не только для научной карьеры, но и для взрослой жизни вообще. Поэтому во внеурочной деятельности акцент делаем на проектную, исследовательскую деятельность.

Результативность участия в научно-практических конференциях

Название НПК

Уровень

ФИ учащегося

Класс

Результат

ФИО учителя

X Научно-практическая конференция «Открытие» организованная МКУ «Управление образования  исполнительного комитета Азнакаевского муниципального района РТ»

Муниципальный

Габдуллин Дамир

призер

Хуснутдинова ЛТ

X Научно-практическая конференция «Открытие» организованная МКУ «Управление образования  исполнительного комитета Азнакаевского муниципального района РТ»

Муниципальный

Абдуллина Розалина

призер

Гарипова Л.Р.

Результативность участия в интеллектуальных конкурсах конкурсах

Название

Уровень

ФИ учащегося

Класс

Результат

ФИО учителя

Олимпиада «Заврики» учи.ру

Россия

Даминов Ростислав,

Хузин Самат, Семашко Алиса, Дубинова Ульяна, Салимгареева Алия, Матюшенко Анастасия

Победитель

Пузырева Е.А.

Олимпиада «Заврики» по русскому языку 2020 г. для 3-го класса

Россия

Залалетдинова Алина,

Солдатов Ярослав, Фазылов Искандер,

Сергеева Вика

Победитель

Гарипова Л.Р.

Весенняя олимпиада «Заврики» по русскому языку 2020 г. для 4-го класса на Учи.ру

Всероссийский

Хуснуллин Артур,

Миннеахметова Алия

участие

Салахутдинова З.Т.

Зимняя олимпиада «Заврики» по окружающему миру 2020 г. для 4-го класса

Всероссийский

Хуснуллин Артур

победитель

Салахутдинова З.Т.

Республиканский очный конкурс “Литературный марафон”

Республиканский

Сидорова Амалия

4

Участник

Хайруллина Э.Д.

Республиканский очный конкурс “Эрудит” по литературе.

Республиканский

Шищук Олег, Ванюшин Рияз

4

Участник

Хайруллина Э.Д.

Результативность участия в творческих конкурсах

Название

Уровень

ФИ учащегося

Класс

Результат

ФИО учителя

Фестиваль детского творчества «Актюба зажигает звезды»

муниципальный

Гарайшина Милена

призер

Пузырева Е.А.

«Дети против террора» конкурс рисунков

муниципальный

Баздрев Арсений

победитель

Гарипова Л.Р.

«100 – летие ТАССР» конкурс рисунков

муниципальный

Абдуллина Розалина

призер

Гарипова Л.Р.

 «Пластилиновый мир»

Муниципальный

Тиллабаев Ансар

призер

Салахутдинова З.Т.

 «Джалиловские чтения»

Муниципальный этап

Миннеахметова Алия

призер

Салахутдинова З.Т.

«Актюба зажигает звезды»

муниципальный

Миннеахметова Алия

победитель

Салахутдинова З.Т.

«Бабушка рядышком с дедушкой»

Республиканский

Гаязова Азалия,

Галиев Амир,

Гиматдинова Самира, Власов Игорь, Шмелева Мирослава

победитель

Хуснутдинова ЛТ

Всероссийский конкурс видеосюжетов о словах и их значении «Живой словарь – 2019»

Всероссийский

Хуснутдинов Тимур

участник

Хуснутдинова ЛТ

ГАУ «Республиканский олимпиадный центр»

«ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК», «Эрудит» по ОМ, «Литературное чтение»

Класс

ФИО учителя

Победители

Призёры

Лауреат

Участники

1 Б «Одаренный ребенок»

Еникеева Ф.Ф.

1

-

-

-

1 Б «Одаренный ребенок»

Еникеева Ф.Ф.

1

-

-

-

1 Б «Одаренный ребенок»

Еникеева Ф.Ф.

1

-

-

-

2А«Одаренный ребенок»

Тихоненко А.Р.

-

2

-

9

2А «Эрудит» по окр.миру

Тихоненко

-

5

-

2

2 Б «Одаренный ребенок»

Гарайшина Л.Г.

-

4

-

5

3А «Одаренный ребенок»

Пузырева Е.А.

-

5

-

7

3Б «Одаренный ребенок»

Гарипова Л.Р.

-

2

-

-

3 Б «Эрудит» по математике

Гарипова Л.Р.

1

-

-

-

3 Б «Эрудит» по русскому языку

Гарипова Л.Р.

-

1

-

1

4Б Республиканский очный конкурс “Эрудит” по литературе.

Хайруллина Э.Д.

-

-

-

1

Метапредметная олимпиада «Одарённый ребёнок»

Салаватова Т.Д.

-

1

-

Метапредметная олимпиада для школьников 1-4 классов «Одаренный ребенок»

Салаватова Т.Д.

1

1

-

2

1В Олимпиада по окружающему миру для школьников 1-4 классов «Эрудит»

Салаватова Т.Д.

4

-

-

-

Вывод: По итогам 2019/2020 учебного следует отметить активное участие в республиканских олимпиадах. Необходимо продолжить работу с высокомотивированными учащимися.

4.Результаты образовательной деятельности.

Успеваемость, качество знаний  учащихся начальных классов                                                                                                                               МБОУ «СОШ №2 пгт. Актюбинский» за  2019-2020 учебный год

№   п/п

Ф.И.О. учителя

класс

колич        уч-ся

отличников

ударников

"3"

неуспевающие

успеваемость

качество

1

Тихоненко Альбина Рафисовна

27

5

18

4

-

100

85

2

Гарайшина Ляля Гайфулловна

25

5

12

6

2

92

68

3

Байгузина Танзиля Анасовна

19

2

8

9

-

100

53

4

Пузырёва Елена Александровна

28

2

22

4

-

100

86

5

Гарипова Лилия Рашитовна

25

2

19

4

-

100

84

6

Салахутдинова Зульфия Тагировна

22

2

13

7

-

100

68

7

Хайруллина Эльмира Димухаметовна

16

2

6

8

-

100

50

8

Хуснутдинова Лилия Танзиловна

23

3

11

9

-

100

61

Итого 2-4 кл

185

23

109

51

2

99

69

По итогам диагностических работ в период промежуточной аттестации все ученики первых классов освоили  образовательные программы 1 –го класса, рекомендованы к переводу во второй класс.

Примечание: 

Вывод: Преподавание в начальных классах осуществляется на удовлетворительном уровне. Наблюдается повышение  качества обученности – __69___% (67% в прошлом году), но успеваемость на том же уровне – ____99__% (99% в прошлом году). Среднее качество знаний составляет 69 %, по сравнению с прошлым учебным годом качество обученности повысилось  на 2%.

     

        Анализ деятельности ШМО в 2019-2020 учебном году позволяет сделать следующий    выводы:

1.Педагоги старались оказывать методическую помощь друг другу.

2. Овладели навыками самоанализа учебной деятельности, изучению новых технологий обучения и контроля.

3 Повышали свою квалификацию.

4.Обменивались и распространяли опыт.

5.Велась работа по накоплению методической копилки.

6. На протяжении всего года проходило взаимопосещение  и система открытых уроков.

7. Организованна была работа со слабоуспевающими и одарёнными детьми

Задачи, поставленные перед МО,  реализованы. Методическая работа позволила выявить затруднения учителей, положительные и отрицательные моменты. Анализируя работу МО, необходимо отметить, что все учителя вели работу на  профессиональном уровне.

В целом работа ШМО начальных классов за 2019-2020учебный  год считаю удовлетворительной.

Основные задачи методической работы

на 2020 – 2021 учебный год

1.Продолжить работу  по формированию общеучебных и исследовательских умений у младших школьников.

2. Активизировать работу с одарёнными детьми по участию в олимпиадах и конкурсах.

3. Совершенствовать формы и методы работы со слабоуспевающими детьми.

4. Составить план работы  методического объединения на 2019-2020 учебный год.

5. Применять мониторинговую систему отслеживания успешности обучения каждого ребёнка, его роста.

6.Систематически осуществлять внутришкольный контроль.

Руководитель методического объединения

учителей начальных классов

МБОУ «СОШ №2 пгт. Актюбинский»                                  Гарипова Л.Р.

                                           

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы ШМО учителей начальных классов на 2019- 2020 учебный год

Методическая тема ШМО учителей начальных классов на 2019- 2020 учебный год: «Применение современных образовательных технологий как условие формирования универсальных учебных действий»...

План работы ШМО учителей начальных классов на 2019-2020 учебный год

ПЛАН РАБОТЫшкольного методического объединения учителей начальных классов МБОУ «СОШ №5 с углубленным изучением английского языка г. Азнакаево» Республики Татарстан на 2019-2020 учебный год...

План работы ШМО учителей начальных классов на 2019-2020 учебный год

Разработка плана работы ШМО на учебный год по разделам....

Анализ работы ШМО учителей начальных классов за 2019-2020 учебный год

Анализ работы ШМО учителей начальных классов за 2019-2020 учебный год...

План работы кафедры учителей начальных классов в 2019-2020 учебном году

План работы кафедры учителей начальных классов в 2019-2020  учебном году по теме "Качество образования младших школьников в условиях модернизации образовательной системы"...

План работы ШМО учителей начальных классов в 2019-2020 учебном году

План работы ШМО поможет руководителю МО учителей начальных классов в составлении своего плана деятельности методического объединения...

Анализ работы ШМО учителей начальных классов за 2019-2020 учебный год

Анализ  работы ШМО учителей начальных классов за  2019-2020 учебный год...