ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ ПЛАНА РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ЗА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
материал на тему
ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ ПЛАНА РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ЗА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_o_vypolnenii_plana_raboty_shmo_nach._kl_za_2015_-2016_uchebnyy_god.doc | 94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №10» г. Чехов, Московская область
ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ ПЛАНА РАБОТЫ
ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
ЗА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
№ п/п | Направление деятельности ШМО | Показатели деятельности ШМО | Плановые показатели на 2015-2016 учебный год | Выполнено по итогам 2015-16 уч. года | Оценка результатив-ности работы ШМО (ст.5/ст.4⨯100%) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Качество образователь-ных результатов | Качество знаний (среднее по ШМО) | 68% | 71% | 104% |
Успеваемость | 100% | 100% | 100% | ||
Качество знаний по итогам диагностики | 63% | 82% | 130% | ||
Внутренний контроль (промежуточная диагностика) 1 – 3 классы | 81% | 81% | |||
Внешний контроль (ВПР) 4 классы | 82% | 82% | |||
2 | Внеурочная деятельность | Результативность участия в предметных олимпиадах | 180 учащихся | 208 учащихся | 115% |
Участие в дистанционной олимпиаде | 100 учащихся | 74 учащихся | 74% | ||
Участие в дистанционном конкурсе | 100 учащихся | 802 учащихся | 802% | ||
Результативность участия в научно-практических конференциях | 12 проектных работ | 12 проектных работ | 100% | ||
Участие в районных муниципальных конкурсах | 10 учащихся | 19 учащихся | 190% | ||
Организация внеклассных мероприятий | 40 мероприятий предметной декады | 40 мероприятий предметной декады | 100% | ||
3 | Обобщение и распространение педагогического опыта | Открытые уроки | 27 уроков | 27 уроков | 100% |
Мастер-класс | 3 мастер - класса | 3 мастер - класса | 100% | ||
Обобщение опыта | 2 обобщения | 2 обобщения | 100% | ||
Участие в школьной педагогической конференции | 16 участников | 18 участников | 113% | ||
Участие (выступления, уроки, мастер-классы) в педагогических конференциях, ассамблеях, методических семинарах на уровне РФ, МО, района | 3 | 6 | 200% | ||
Публикации на интернет-ресурсах | 4 публикации | 29 публикаций | 725% | ||
Публикации в сборниках конференций | 1 | 1 | 100% | ||
Участие в конкурсах профессионального мастерства | 2 | 2 | 100% | ||
4 | Повышение квалификации | Обучение на курсах повышения квалификации | 2 | 7 | 350% |
Анализ работы ШМО учителей начальных классов:
- В основу анализа качества образования учащихся начальной школы легли результаты мониторинга качества знаний учащихся.
Качество знаний обучающихся в 2015 - 2016 учебном году отслеживалось по следующим параметрам: административные контрольные работы; итоговая аттестация учащихся; промежуточная диагностика в 1 – 3 классах; ВПР в 4 – х классах. Кроме того, по плану ВШК осуществлялся стартовый, рубежный, итоговый контроль качества знаний младших школьников.
В результате анализа качества знаний был установлен фактический уровень теоретических знаний учащихся по предметам базового компонента учебного плана, их практических умений и навыков; соотнесён данный уровень с требованиями образовательного Госстандарта во всех классах; проконтролировано выполнение учебных программ и календарно-тематического планирования изучения учебного материала.
По сравнению с плановыми показателями на 2015-2016 учебный год качество знаний выросло на 19% (с 63% до 82%), что указывает на рост уровня познавательной мотивации учащихся к обучению.
2. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа (ООП) начального общего образования (НОО) реализуется в школе, в том числе, и через внеурочную деятельность по нескольким направлениям: спортивно – оздоровительное, духовно – нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.
Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС НОО направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования и позволяет решить ряд важных задач:
- выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей учащихся к различным видам деятельности;
- создание условий для индивидуального развития учащихся в избранной сфере внеурочной деятельности;
- развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;
- создание условий для реализации приобретённых знаний, умений и навыков;
- развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества.
В осуществлении внеурочной деятельности принимали участие все педагогические работники школы (классные руководители, психолог, учителя - предметники).
На начало 2015-2016 учебного года все учителя разработали рабочие программы для реализации основных направлений организации внеурочной деятельности, которые были утверждены приказом по школе.
Анализируя работу ШМО начальных классов по внеурочной деятельности, необходимо отметить достаточно высокие показатели в работе. Учащиеся под руководством учителей младших классов принимали активное участие в олимпиадах, конкурсах, предметных неделях, научно – практических конференциях на самых разных уровнях (школьном, муниципальном, всероссийском, международном). Среди участников есть и призёры и победители. Остальным участникам вручены сертификаты и дипломы.
Из года в год наша школа принимает участие в международных играх - конкурсах: «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Человек и Природа». Основной целью, которых является развитие интереса учащихся к предмету.
Приятно отметить, что число желающих принимать участие в данных мероприятиях постоянно увеличивается. Это ещё раз подтверждает мысль о том, что уровень познавательной мотивации и заинтересованности младших школьников в изучении конкретных учебных предметов растёт.
- По третьему направлению «Обобщение и распространение педагогического опыта» так же хочется отметить высокие результаты работы. Было дано 27 открытых занятий. Из них 1 урок литературного чтения на тему: «Ф. И. Тютчев «Листья» на муниципальном уровне (Фролова И. Е.), 1 урок литературного чтения на тему: «К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» на областном уровне (Фролова И. Е.). В рамках преемственности младшего школьного и дошкольного образования Габдрахимова Е. В. показала открытое занятие по литературному чтению на тему: «Путешествие в страну сказок»; Горбунова М. В. – русский язык на тему: «Строчная буква щ». Уроки были даны на высоком методическом уровне, с использованием современных педагогических технологий.
Все заявленные мастер – классы, обобщение и распространение опыта были реализованы. Учителя начальных классов активно выступали на школьных заседаниях методического объединения. На районном заседании ШМО учителей начальных классов выступили: Фролова И. Е. на темы: «Элементы ТРИЗ как средство формирования творческой познавательной активности младших школьников», «Организация групповой и парной видов работ на уроке в начальной школе». На районном семинаре завучей школ по учебной части Фролова И. Е. провела мастер – класс на тему: «Элементы ТРИЗ как средство формирования творческой познавательной активности младших школьников». На районных заседаниях ШМО учителей начальных классов также выступили: Гавриленко С. В. на тему: «Организация развития и совершенствования мыслительных операций и логического мышления через внеурочную деятельность в рамках ФГОС (курс «Умники и умницы)», Котова Е. В. на тему: «Уровневая дифференциация в начальном образовании как условие самореализации талантливых детей»
Фролова И. Е. представляла свой опыт работы на областном конкурсе «Педагог Подмосковья - 2016»., Карпеева И. А. на муниципальном уровне представила и обобщила свой опыт воспитательной работы в младших классах.
Особо хочется отметить тот факт, что на участие в школьной педагогической конференции подали заявки 18 педагогов начальной школы.
Показатели, заявленные по направлению: публикации на Интернет-ресурсах, сборниках, выполнены.
В этом учебном году на участие в профессиональных конкурсах: «Учитель года – 2016», «Классный руководитель – 2016» было подано 2 заявки. Фролова Ирина Евгеньевна стала победителем муниципального профессионального конкурса «Учитель года – 2016», вошла в пятёрку лучших учителей начальных классов Подмосковья. Карпеева Ирина Александровна заняла третье место в муниципальном профессиональном конкурсе «Классный руководитель - 2016»
4. В основе курсов повышения квалификации педагогов лежит развитие профессионального мастерства, освоение новых профессиональных компетентностей, обновление теоретических и практических знаний. В связи с этим, обучение на курсах повышения квалификации в 2015 – 2016 учебном году вместо двух учителей, как было запланировано, прошли семь педагогов: Алексеева И. А., Моисеенко А. Г., Прокофьева Л. Е., Гавриленко С. В., Обухова С. В., Зачиняева Е. В., Иванова Н. Г.
5. Полноценное развитие любознательности и познавательной деятельности младших школьников невозможно осуществить только на уроках, поэтому в нашей школе большое внимание уделялось организации разнообразных внеклассных мероприятий. Силами учителей ШМО начальных классов, учителей физкультуры и педагога – организатора были проведены предметные декады, конкурсы рисунков и поделок, спортивные мероприятия, утренники, литературные вечера. Проведённые открытые классные часы были посвящены знаменательным датам, например, Дню Знаний, Дню защитника Отечества, 8 Марта, Дню Победы и т. д.
Среди учащихся 3, 4 классов проходил конкурс «Ученик года – 2016», в котором победили следующие учащиеся: Скрипка Анастасия, Прищепа Тимофей, Лебедева Лиза, Габдрахимов Алмаз. Призёрами стали Байбулатов Марат, Мащенко Ангелина, Дигай Виталий, Кузнецова Дарина, Лихоконь Иван, Гурьев Никита, Небратенко Александра.
6. В целом работу ШМО начальных классов за 2015 – 2016 учебный год можно считать удовлетворительной. Тематика заседаний отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед методическим объединением:
- продолжить внедрение ФГОС начального общего образования второго поколения;
- продолжить работу по развитию детского творчества через совершенствование форм внеклассной и научно-исследовательской деятельности учащихся;
- продолжать вести целенаправленную работу со слабоуспевающими учащимися;
- совершенствовать систему выявления, поддержки и сопровождения способных и одарённых учащихся, мотивированных на обучение, используя для этого разнообразные формы и методы работы.
Считаю, что для решения основных проблем в учебном и методическом вопросе, были созданы все условия. За последнее время работа методического объединения стала более результативной, продуманной. На протяжении всего учебного года в целях содействия педагогического мастерства, педагогам была оказана конкретная и своевременная методическая помощь, организовано взаимопосещение уроков. Методическая работа позволила выявить затруднения учителей, положительные и отрицательные моменты в их работе.
Среди форм и методов, используемых в методической работе МО можно выделить:
- обучение в процессе самоанализа и самооценки;
- обучение в процессе административного контроля;
- консультации опытных педагогов;
- прохождение плановой курсовой переподготовки;
- обобщение опыта собственной педагогической деятельности.
7. В 2015 – 2016 учебном году ШМО учителей начальных классов продолжило работу по освоению ФГОС. Были затронуты вопросы изучения нормативной базы, требования к условиям реализации программы и планируемых результатов, организовано обсуждение программы формирования и развития УУД. Учителя приобрели методическую литературу серии «Стандарты второго поколения»
8. Общие выводы:
- успешные показатели по внеурочной деятельности свидетельствуют об умении и желании учителей работать с творческими, одарёнными учащимися, имеющими мотивацию к глубокому изучению предмета. 2015 -2016 учебный год оказался более результативным в этом плане. Каждый ученик мог проявить себя в той области, которая была ему интересна и доступна;
- хороший показатель качества знаний указывает на то, что учителя начальных классов постоянно работают над повышением своего педагогического мастерства и уровнем преподавания, продолжают работать по внедрению инновационных технологий в образовательном процессе;
- по сравнению с прошлым годом, учителя начальных классов гораздо активнее обобщали и распространяли свой педагогический опыт: публикации в различных изданиях, выступления на ШМО, РМО, участие в школьной педагогической конференции, районных семинарах.
9. Задачи на 2016 – 2017 учебный год:
- обеспечить учебно-методическую поддержку перехода на ФГОС второго поколения в 2016-2017 учебном году, продолжая изучать нормативные документы и примерные образовательные программы ФГОС второго поколения;
- продолжить работу по формированию обще учебных и исследовательских умений младших школьников;
- совершенствовать систему раннего выявления и поддержки способных и одарённых детей как на уроках через индивидуализацию и дифференциацию обучения, так и во внеурочное время через организацию работы предметных кружков и индивидуальную работу;
- совершенствовать формы и методы работы со слабоуспевающими учащимися. Создать систему коррекционной работы со слабоуспевающими учениками;
- продолжить изучение и применение современных инновационных психолого – педагогических систем образования;
- составить план работы ШМО учителей начальных классов на 2016 – 2017 учебный год, включая вопросы по внедрению ФГОС;
- продолжить просветительскую работу с родителями по вопросам обучения и воспитания, систематически знакомить их с результатами обучения и достижения учащихся, разработать тематику классных собраний на основе родительского запроса;
- создать условия для реализации творческого потенциала педагогов, поддерживать и стимулировать инициативу учителей, развивать и совершенствовать различные формы методической деятельности;
- продолжить применять мониторинговую систему отслеживания успешности обучения каждого учащегося , его роста. Сохранить у ученика желание учиться дальше и сформировать у них основы умения учиться (через ситуацию успеха, портфолио);
- планировать работу над самообразованием , изучением, обобщением и распространением опыта учителей начальных классов по всем направлениям учебно – воспитательного процесса.
Руководитель ШМО начальных классов: Фролова И. Е.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы школьного методического объединения учителей начальных классов на 2013-2014 учебный год
План работы школьного методического объединения учителей начальных классов на 2013-2014 учебный год...
ПЛАН РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ на 2014 – 2015 учебный год
Методическая тема:«Развитие профессиональной компетентности и творческого потенциала педагога в процессе личностно-ориентированного обучения и воспитания младшего школьника в рамках ...
План работы школьного методического объединения учителей начальных классов на 2015-16 учебный год.
Материал поможет составить план работы школьного методического объединения учителей начальных классов на 2015-16 учебный год....
План работы школьного методического объединения учителей начальных классов на 2018-2019 учебный год
Основная тема работы ШМО: повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС; совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных у...
ПЛАН РАБОТЫ школьного методического объединения учителей начальных классов на 2017 - 2018 учебный год.
Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями, через систему повышения квалификации и самообразования каждого учителя. Внедрение...
План работы школьного методического объединения учителей начальных классов на 2018-2019 учебный год
Данный материал содержит информацию о темах методических объединений, а так же запланированной работе МО в 2018-2019 учебном году....
План работы школьного методического объединения учителей начальных классов на 2019/2020 учебный год
План работы школьного методического объединения учителей начальных классов на 2019/2020 учебный год...