План работы школьного методического объединения учителей начальных классов на 2021-2022 учебный год МБОУ «СОШ №2 г.Азнакаево» Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан
учебно-методический материал

ШМО учителей начальных классов

Основные задачи методической работы

на 2021 – 2022 учебный год

 

Тема: «Повышение эффективности  качества образования, проектно- исследовательской деятельности учащихся, как средство мотивации в обучении, в условиях реализации ФГОС НОО»

Цель:   совершенствование педагогического мастерства учителя,  качества образовательного процесса и успешности обучающихся через использование проектно- исследовательской деятельности,  системно - деятельностного подхода в обучении, совершенствование учебно-воспитательного процесса с учётом индивидуальных способностей учащихся, их интересов, образовательных возможностей, состояния здоровья

Задачи на новый учебный год:

1. Продолжить внедрение в практику работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.

2. Продолжить работу по формированию общеучебных и исследовательских умений у младших школьников.

3. Продолжить работу с одаренными детьми по участию в муниципальных олимпиадах и конкурсах всероссийского международного значения.

4. Совершенствовать формы и методы работы со слабоуспевающими детьми.

 5. Продолжить работу по формированию преемственности между детским садом и школой в соответствии с ФГОС

 6. Продолжить просветительскую работу с родителями по вопросам обучения и воспитания, систематически знакомить их с результатами обучения и достижениями учащихся, разработать тематику классных собраний на основе родительского запроса.

7. Создать условия для реализации творческого потенциала педагогов, поддерживать и стимулировать инициативу учителей, развивать и совершенствовать различные формы методической деятельности.

8. Продолжить работу по реализации принципа индивидуального личностно-ориентированного подхода, опираясь на результаты психолого-педагогических исследований.

9. Повышение профессионального уровня педагогов МО через углубленную работу по избранной теме самообразования, изучение педагогической и методической литературы, прохождение курсов повышения квалификации, внедрение в учебный процесс инновационных технологий, аттестацию педагогов, участие учителей в творческих и профессиональных конкурсах

Ожидаемые результаты работы:

- рост качества знаний обучающихся;

-овладение учителями МО современными образовательными технологиями, направленными на

формирование компетентностей обучающихся по ФГОС;

-создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей.

Направления работы МО учителей начальных классов на 2021-2022 учебный год

1. Аналитическая деятельность:

- Анализ методической деятельности за 2020-2021 учебный год и планирование на 2021-2022 учебный год

- Анализ посещения открытых уроков.

- Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2 города Азнакаево»

Азнакаевского муниципального района РТ

План работы

 школьного методического объединения

учителей начальных классов

 на 2021-2022 учебный год

МБОУ  «СОШ №2 г.Азнакаево» Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан

Азнакаево 2021-2022 учебный год

Основные задачи методической работы

на 2021 – 2022 учебный год

Тема: «Повышение эффективности  качества образования, проектно- исследовательской деятельности учащихся, как средство мотивации в обучении, в условиях реализации ФГОС НОО»

Цель:   совершенствование педагогического мастерства учителя,  качества образовательного процесса и успешности обучающихся через использование проектно- исследовательской деятельности,  системно - деятельностного подхода в обучении, совершенствование учебно-воспитательного процесса с учётом индивидуальных способностей учащихся, их интересов, образовательных возможностей, состояния здоровья

Задачи на новый учебный год:

1. Продолжить внедрение в практику работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.

2. Продолжить работу по формированию общеучебных и исследовательских умений у младших школьников.

3. Продолжить работу с одаренными детьми по участию в муниципальных олимпиадах и конкурсах всероссийского международного значения.

4. Совершенствовать формы и методы работы со слабоуспевающими детьми.

 5. Продолжить работу по формированию преемственности между детским садом и школой в соответствии с ФГОС

 6. Продолжить просветительскую работу с родителями по вопросам обучения и воспитания, систематически знакомить их с результатами обучения и достижениями учащихся, разработать тематику классных собраний на основе родительского запроса.

7. Создать условия для реализации творческого потенциала педагогов, поддерживать и стимулировать инициативу учителей, развивать и совершенствовать различные формы методической деятельности.

8. Продолжить работу по реализации принципа индивидуального личностно-ориентированного подхода, опираясь на результаты психолого-педагогических исследований.

9. Повышение профессионального уровня педагогов МО через углубленную работу по избранной теме самообразования, изучение педагогической и методической литературы, прохождение курсов повышения квалификации, внедрение в учебный процесс инновационных технологий, аттестацию педагогов, участие учителей в творческих и профессиональных конкурсах

Ожидаемые результаты работы:

- рост качества знаний обучающихся;

-овладение учителями МО современными образовательными технологиями, направленными на

формирование компетентностей обучающихся по ФГОС;

-создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей.

Направления работы МО учителей начальных классов на 2021-2022 учебный год

1. Аналитическая деятельность:

- Анализ методической деятельности за 2020-2021 учебный год и планирование на 2021-2022 учебный год

- Анализ посещения открытых уроков.

- Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).

2. Информационная деятельность:

- Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.

- Пополнение тематической копилки «Методическое объединение учителей начальных классов».

3 . Консультативная деятельность:

- Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования

- Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.

Организационные формы работы:

1. Заседания методического объединения.

2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы.

3. Взаимопосещение уроков педагогами.

4. Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических  советах.

5. Посещение семинаров, вебинаров, встреч в образовательных учреждениях города.

6. Повышение квалификации педагогов на курсах.

7. Прохождение аттестации педагогических кадров.

План работы методического объединения учителей начальных классов

Тема

Содержание

Ответственные Форма

Форма проведения

Заседание №1 (август)

Инструктивнометодическое заседание «Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2021– 2022 учебный год»

1. Анализ работы ШМО за 2020-2021 учебный год и ознакомление с планом работы школьного методического объединения учителей начальной школы на 2020-2021 учебный год

2. Новые Методические рекомендации САНПИН -МР 3.1/2.4.0178/1-20 «Рекомендации по организации работы образовательных организаций в условиях сохранения рисков распространения COVID-19»

3. Утверждение плана работы ШМО учителей начальной школы на 2020-2021 учебный год

4. Рассмотрение рабочих программ по ФГОС для учащихся 1- 4 классов учителей начальной школы на 2021-2022 учебный год.

5. Рассмотрение рабочих программ внеурочной деятельности для учащихся 1-4 классов на 2021- 2022учебный год

6. Выработка единства требований в обучении: соблюдение и выполнение единого орфографического режима; соблюдение норм оценок; дозировка классной и домашней работы, дифференцированный подход к домашнему заданию; нормирование количества контрольных работ.

7. Соблюдение единого орфографического режима при оформлении школьной и ученической документации.

8. Своевременность ведения электронного журнала.

9. Корректировка и утверждение тем самообразования учителей.

10. Об обеспечении учебниками и рабочими тетрадями учащихся начальной школы на 2021-2022 г. Краткий обзор новинок методической литературы. Учебнометодическое обеспечение на новый учебный год.

11. Подготовка к Всероссийским проверочным работам

Руководитель ШМО Багманова Р.Р

Учителя начальных классов

Зам. директора по УР

Гараева Г.Р.

Выступление

Изучение и согласование

Обмен опытом

Заседание №2 (ноябрь)

Семинар – практикум «Принципы преемственности начального и основного звеньев обучения»

1. Адаптация обучающихся 1--х классов

2. Анализ формирования предметных результатов по русскому языку во 2-4 классах. 3. Анализ контрольных работ, замеров скорости письма, вычислительных навыков, техники чтения, в целях проверки знаний, умений и навыков учащихся.

4. Составление плана работы с одаренными детьми.  Подготовка и участие в классных предметных олимпиадах  Подготовка и участие во Всероссийской олимпиаде по различным предметам

5. Формирование здорового образа жизни и воспитание культуры здоровья у учащихся.

6. Создание условий для формирования у учащихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности

7. Формирование коммуникативной компетенции младших школьников на уроках и во внеурочное время

8. Результаты адаптации пятиклассников. а) «Принцип преемственности начального и основного звеньев обучения».

9. Условия формирования устойчивой учебной мотивации и готовность к переходу на вторую ступень обучения.

Руководитель ШМО Багманова Р.Р

Учителя начальных классов

Зам. директора по УР

Гараева Г.Р.

Выступление

Изучение и согласование

Обмен опытом

Заседание № 3(январь)

Круглый стол «Технологии учебной деятельности создающие ситуацию «успеха» для учащегося »

1. Создание ситуации успеха ученика на уроке как одно из условий повышения качества знаний

2. Выступление по теме самообразования «Использование интерактивных технологий в начальных классах — как одно из условий повышения качества образования»

3. Использование вербальных методов как условие эффективного моделирования в учебной деятельности.

4.Анализ административных итоговых контрольных работ за 1 полугодие. 5.Подготовка к проведению Предметной недели естественно-математического цикла в начальной школе

Руководитель ШМО Багманова Р.Р

Учителяначальных классов

Зам. директора по УР

Гараева Г.Р.

Мастер класс

Обмен мнениями

Заседание № 4 (март)

Проблемный семинар-дискуссия «Влияние ЦОР на повышение учебной и творческой мотивации учащихся»

1. Влияние ЦОР на повышение учебной и творческой мотивации учащихся

2.Проектная деятельность в начальной школе как средство повышения мотивации учебной деятельности.

3.Выступление по теме самообразования «Нетрадиционные формы урока с использованием ЦОР как способы активизации познавательной деятельности учащихся начальной школы»

4.Диагностика учебной мотивации и последующая работа.

5.Подготовка к проведению ВПР в 4 классе

Руководитель ШМО Багманова Р.Р

Учителя начальных классов

Зам. директора по УР

Гараева Г.Р.

Мастеркласс Обмен мнениями

Заседание № 5 (май)

«Результаты деятельности МО начальной школы по совершенствован ию образовательного процесса». Планирование работы МО на 2022-2023 учебный год»

Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса

1. Всероссийские итоговые проверочные работы обучающихся 4 классов как метод контроля в условиях реализации ФГОС НОО Анализ формирования предметных результатов по математике и русскому языку в 1,4 классах

2. Анализ работы учителей начальной школы с одаренными учащимися.  Обмен опытом учителей по вопросу:

 Педагогическая диагностика успешности обучения младших школьников.

 Участие в профессиональных итворческих конкурсах, публикации на сайтах.

4.Обмен опытом.  Интеграция уроков математики и внеурочной деятельности .  

Руководитель ШМО Багманова Р.Р

Учителя начальных классов

Зам. директора по УР

Гараева Г.Р

Мастеркласс

Руководитель методического объединения

учителей начальных классов

МБОУ «СОШ №2  города Азнакаево»                                              /Багманова Р.Р./                                            

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование природоособразной технологии обучения чтению А.М. Кушнира в учебно-воспитательном процессе (из опыта работы школ Бугульминского муниципального района Республики Татарстан)

Чтение – это труд, и труд тяжелый. Вопрос беглого, осознанного и выразительного чтения всегда волновал педагогов, так как чтение – один из важнейших и необходимых компонентов развития речи и условие д...

План работы методического объединения учителей начальных классов МБОУ СОШ №89 на 2013-2014 учебный год

Планирование работы методического объединения в начальной школе  Содержание и формы методической работы в начальной школе на 2013- 2014 учебный год...

План работы с молодыми педагогами МБОУ "СОШ №2 г.Азнакаево" Азнакаевского муниципального района

Цель работы: методическое сопровождение деятельности молодого специалиста, развитие профессиональных умений и навыков, повышение профессионального мастерства, формирование потребности самосовершенство...

"План работы методического объединения учителей начальных классов на 2021 - 2022 учебный год"

Методическая работа – это деятельность, целью которой является развитие профессионализма педагогических кадров, выявление, обобщение и распространение наиболее ценного опыта в условиях внедрения...

Отчет школьного методического объеденения начальных классов за 2020-2021 учебный год МБОУ «СОШ №2 г.Азнакаево» Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан

Тема МО: «Повышение эффективности  качества образования, проектно- исследовательской деятельности учащихся, как средство мотивации в обучении, в условиях реализации ФГОС НОО»...

ПЛАН РАБОТЫ методического объединения учителей начальных классов на 2021- 2022 учебный год

Деятельность МО призвана способствовать:обобщению и распространению передового опыта;предупреждению ошибок в работе учителя;методически грамотному раскрытию трудных тем, учебных предметов;анализу каче...