План работы школьного методического объединения учителей начальных классов на 2021-2022 учебный год МБОУ «СОШ №2 г.Азнакаево» Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан
учебно-методический материал
Основные задачи методической работы
на 2021 – 2022 учебный год
Тема: «Повышение эффективности качества образования, проектно- исследовательской деятельности учащихся, как средство мотивации в обучении, в условиях реализации ФГОС НОО»
Цель: совершенствование педагогического мастерства учителя, качества образовательного процесса и успешности обучающихся через использование проектно- исследовательской деятельности, системно - деятельностного подхода в обучении, совершенствование учебно-воспитательного процесса с учётом индивидуальных способностей учащихся, их интересов, образовательных возможностей, состояния здоровья
Задачи на новый учебный год:
1. Продолжить внедрение в практику работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.
2. Продолжить работу по формированию общеучебных и исследовательских умений у младших школьников.
3. Продолжить работу с одаренными детьми по участию в муниципальных олимпиадах и конкурсах всероссийского международного значения.
4. Совершенствовать формы и методы работы со слабоуспевающими детьми.
5. Продолжить работу по формированию преемственности между детским садом и школой в соответствии с ФГОС
6. Продолжить просветительскую работу с родителями по вопросам обучения и воспитания, систематически знакомить их с результатами обучения и достижениями учащихся, разработать тематику классных собраний на основе родительского запроса.
7. Создать условия для реализации творческого потенциала педагогов, поддерживать и стимулировать инициативу учителей, развивать и совершенствовать различные формы методической деятельности.
8. Продолжить работу по реализации принципа индивидуального личностно-ориентированного подхода, опираясь на результаты психолого-педагогических исследований.
9. Повышение профессионального уровня педагогов МО через углубленную работу по избранной теме самообразования, изучение педагогической и методической литературы, прохождение курсов повышения квалификации, внедрение в учебный процесс инновационных технологий, аттестацию педагогов, участие учителей в творческих и профессиональных конкурсах
Ожидаемые результаты работы:
- рост качества знаний обучающихся;
-овладение учителями МО современными образовательными технологиями, направленными на
формирование компетентностей обучающихся по ФГОС;
-создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей.
Направления работы МО учителей начальных классов на 2021-2022 учебный год
1. Аналитическая деятельность:
- Анализ методической деятельности за 2020-2021 учебный год и планирование на 2021-2022 учебный год
- Анализ посещения открытых уроков.
- Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_shmo_nachalnyh_klassov_na_2021-22_uchebnyy_god.docx | 23.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2 города Азнакаево»
Азнакаевского муниципального района РТ
План работы
школьного методического объединения
учителей начальных классов
на 2021-2022 учебный год
МБОУ «СОШ №2 г.Азнакаево» Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан
Азнакаево 2021-2022 учебный год
Основные задачи методической работы
на 2021 – 2022 учебный год
Тема: «Повышение эффективности качества образования, проектно- исследовательской деятельности учащихся, как средство мотивации в обучении, в условиях реализации ФГОС НОО»
Цель: совершенствование педагогического мастерства учителя, качества образовательного процесса и успешности обучающихся через использование проектно- исследовательской деятельности, системно - деятельностного подхода в обучении, совершенствование учебно-воспитательного процесса с учётом индивидуальных способностей учащихся, их интересов, образовательных возможностей, состояния здоровья
Задачи на новый учебный год:
1. Продолжить внедрение в практику работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.
2. Продолжить работу по формированию общеучебных и исследовательских умений у младших школьников.
3. Продолжить работу с одаренными детьми по участию в муниципальных олимпиадах и конкурсах всероссийского международного значения.
4. Совершенствовать формы и методы работы со слабоуспевающими детьми.
5. Продолжить работу по формированию преемственности между детским садом и школой в соответствии с ФГОС
6. Продолжить просветительскую работу с родителями по вопросам обучения и воспитания, систематически знакомить их с результатами обучения и достижениями учащихся, разработать тематику классных собраний на основе родительского запроса.
7. Создать условия для реализации творческого потенциала педагогов, поддерживать и стимулировать инициативу учителей, развивать и совершенствовать различные формы методической деятельности.
8. Продолжить работу по реализации принципа индивидуального личностно-ориентированного подхода, опираясь на результаты психолого-педагогических исследований.
9. Повышение профессионального уровня педагогов МО через углубленную работу по избранной теме самообразования, изучение педагогической и методической литературы, прохождение курсов повышения квалификации, внедрение в учебный процесс инновационных технологий, аттестацию педагогов, участие учителей в творческих и профессиональных конкурсах
Ожидаемые результаты работы:
- рост качества знаний обучающихся;
-овладение учителями МО современными образовательными технологиями, направленными на
формирование компетентностей обучающихся по ФГОС;
-создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей.
Направления работы МО учителей начальных классов на 2021-2022 учебный год
1. Аналитическая деятельность:
- Анализ методической деятельности за 2020-2021 учебный год и планирование на 2021-2022 учебный год
- Анализ посещения открытых уроков.
- Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
2. Информационная деятельность:
- Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
- Пополнение тематической копилки «Методическое объединение учителей начальных классов».
3 . Консультативная деятельность:
- Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования
- Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.
Организационные формы работы:
1. Заседания методического объединения.
2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы.
3. Взаимопосещение уроков педагогами.
4. Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.
5. Посещение семинаров, вебинаров, встреч в образовательных учреждениях города.
6. Повышение квалификации педагогов на курсах.
7. Прохождение аттестации педагогических кадров.
План работы методического объединения учителей начальных классов
Тема | Содержание | Ответственные Форма | Форма проведения |
Заседание №1 (август) | |||
Инструктивнометодическое заседание «Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2021– 2022 учебный год» | 1. Анализ работы ШМО за 2020-2021 учебный год и ознакомление с планом работы школьного методического объединения учителей начальной школы на 2020-2021 учебный год 2. Новые Методические рекомендации САНПИН -МР 3.1/2.4.0178/1-20 «Рекомендации по организации работы образовательных организаций в условиях сохранения рисков распространения COVID-19» 3. Утверждение плана работы ШМО учителей начальной школы на 2020-2021 учебный год 4. Рассмотрение рабочих программ по ФГОС для учащихся 1- 4 классов учителей начальной школы на 2021-2022 учебный год. 5. Рассмотрение рабочих программ внеурочной деятельности для учащихся 1-4 классов на 2021- 2022учебный год 6. Выработка единства требований в обучении: соблюдение и выполнение единого орфографического режима; соблюдение норм оценок; дозировка классной и домашней работы, дифференцированный подход к домашнему заданию; нормирование количества контрольных работ. 7. Соблюдение единого орфографического режима при оформлении школьной и ученической документации. 8. Своевременность ведения электронного журнала. 9. Корректировка и утверждение тем самообразования учителей. 10. Об обеспечении учебниками и рабочими тетрадями учащихся начальной школы на 2021-2022 г. Краткий обзор новинок методической литературы. Учебнометодическое обеспечение на новый учебный год. 11. Подготовка к Всероссийским проверочным работам | Руководитель ШМО Багманова Р.Р Учителя начальных классов Зам. директора по УР Гараева Г.Р. | Выступление Изучение и согласование Обмен опытом |
Заседание №2 (ноябрь) | |||
Семинар – практикум «Принципы преемственности начального и основного звеньев обучения» | 1. Адаптация обучающихся 1--х классов 2. Анализ формирования предметных результатов по русскому языку во 2-4 классах. 3. Анализ контрольных работ, замеров скорости письма, вычислительных навыков, техники чтения, в целях проверки знаний, умений и навыков учащихся. 4. Составление плана работы с одаренными детьми. ✓ Подготовка и участие в классных предметных олимпиадах ✓ Подготовка и участие во Всероссийской олимпиаде по различным предметам 5. Формирование здорового образа жизни и воспитание культуры здоровья у учащихся. 6. Создание условий для формирования у учащихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности 7. Формирование коммуникативной компетенции младших школьников на уроках и во внеурочное время 8. Результаты адаптации пятиклассников. а) «Принцип преемственности начального и основного звеньев обучения». 9. Условия формирования устойчивой учебной мотивации и готовность к переходу на вторую ступень обучения. | Руководитель ШМО Багманова Р.Р Учителя начальных классов Зам. директора по УР Гараева Г.Р. | Выступление Изучение и согласование Обмен опытом |
Заседание № 3(январь) | |||
Круглый стол «Технологии учебной деятельности создающие ситуацию «успеха» для учащегося » | 1. Создание ситуации успеха ученика на уроке как одно из условий повышения качества знаний 2. Выступление по теме самообразования «Использование интерактивных технологий в начальных классах — как одно из условий повышения качества образования» 3. Использование вербальных методов как условие эффективного моделирования в учебной деятельности. 4.Анализ административных итоговых контрольных работ за 1 полугодие. 5.Подготовка к проведению Предметной недели естественно-математического цикла в начальной школе | Руководитель ШМО Багманова Р.Р Учителяначальных классов Зам. директора по УР Гараева Г.Р. | Мастер класс Обмен мнениями |
Заседание № 4 (март) | |||
Проблемный семинар-дискуссия «Влияние ЦОР на повышение учебной и творческой мотивации учащихся» | 1. Влияние ЦОР на повышение учебной и творческой мотивации учащихся 2.Проектная деятельность в начальной школе как средство повышения мотивации учебной деятельности. 3.Выступление по теме самообразования «Нетрадиционные формы урока с использованием ЦОР как способы активизации познавательной деятельности учащихся начальной школы» 4.Диагностика учебной мотивации и последующая работа. 5.Подготовка к проведению ВПР в 4 классе | Руководитель ШМО Багманова Р.Р Учителя начальных классов Зам. директора по УР Гараева Г.Р. | Мастеркласс Обмен мнениями |
Заседание № 5 (май) | |||
«Результаты деятельности МО начальной школы по совершенствован ию образовательного процесса». Планирование работы МО на 2022-2023 учебный год» | Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса 1. Всероссийские итоговые проверочные работы обучающихся 4 классов как метод контроля в условиях реализации ФГОС НОО Анализ формирования предметных результатов по математике и русскому языку в 1,4 классах 2. Анализ работы учителей начальной школы с одаренными учащимися. Обмен опытом учителей по вопросу: ✓ Педагогическая диагностика успешности обучения младших школьников. ✓ Участие в профессиональных итворческих конкурсах, публикации на сайтах. 4.Обмен опытом. ✓ Интеграция уроков математики и внеурочной деятельности . | Руководитель ШМО Багманова Р.Р Учителя начальных классов Зам. директора по УР Гараева Г.Р | Мастеркласс |
Руководитель методического объединения
учителей начальных классов
МБОУ «СОШ №2 города Азнакаево» /Багманова Р.Р./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование природоособразной технологии обучения чтению А.М. Кушнира в учебно-воспитательном процессе (из опыта работы школ Бугульминского муниципального района Республики Татарстан)
Чтение – это труд, и труд тяжелый. Вопрос беглого, осознанного и выразительного чтения всегда волновал педагогов, так как чтение – один из важнейших и необходимых компонентов развития речи и условие д...
План работы методического объединения учителей начальных классов МБОУ СОШ №89 на 2013-2014 учебный год
Планирование работы методического объединения в начальной школе Содержание и формы методической работы в начальной школе на 2013- 2014 учебный год...
Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя МБОУ "Альшиховская средняя общеобразовательная школа Буинского муниципального района Республики Татарстан" Тимряковой Ирины Петровны.
Индивидуальная план на меажаттестационный период поможет учителю составить перечень мероприятий на 5 лет....
План работы с молодыми педагогами МБОУ "СОШ №2 г.Азнакаево" Азнакаевского муниципального района
Цель работы: методическое сопровождение деятельности молодого специалиста, развитие профессиональных умений и навыков, повышение профессионального мастерства, формирование потребности самосовершенство...
"План работы методического объединения учителей начальных классов на 2021 - 2022 учебный год"
Методическая работа – это деятельность, целью которой является развитие профессионализма педагогических кадров, выявление, обобщение и распространение наиболее ценного опыта в условиях внедрения...
Отчет школьного методического объеденения начальных классов за 2020-2021 учебный год МБОУ «СОШ №2 г.Азнакаево» Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан
Тема МО: «Повышение эффективности качества образования, проектно- исследовательской деятельности учащихся, как средство мотивации в обучении, в условиях реализации ФГОС НОО»...
ПЛАН РАБОТЫ методического объединения учителей начальных классов на 2021- 2022 учебный год
Деятельность МО призвана способствовать:обобщению и распространению передового опыта;предупреждению ошибок в работе учителя;методически грамотному раскрытию трудных тем, учебных предметов;анализу каче...