Нормативно-правовая база по реализации образования детей с ограниченными возможностями здоровья в Российской Федерации
презентация к уроку
Нормативно-правовая база по реализации образования детей с ограниченными возможностями здоровья в Российской Федерации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
normativno-pravovaya_baza_po_realizatsii_obrazovaniya_detey_s_ovz_v_rf.pptx | 1.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Федеральный закон от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
статья 1 ФЗ от 24 ноября 1995г. № 181 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» дети-инвалиды - лица до 18 лет, имеющие нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности, статус которых установлен учреждениями медико-социальной экспертизы
часть 16 статьи 2 ФЗ № 273 обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий
часть 3 статьи 79 ФЗ № 273 Под специальными условиями …понимаются условия обучения, воспитания и развития …, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), … и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ
Приказ Минобрнауки России от 20 сентября 2013г. № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии» Для прохождения ПМПК образовательная организация готовит следующий пакет документов: направление на прохождение ПМПК; заключение психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации характеристику обучающегося письменные работы по русскому языку, математике, результаты самостоятельной продуктивной деятельности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ (ЦЕНТРАЛЬНОЙ) ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ N _________ от ___________, Протокол N __________ от __________ Ф.И.О. ребенка ________________________ Дата рождения ___________________ Основные особенности ребенка, определяющие необходимость создания специальных условий получения образования____________________________________________________________________________________________________________________________ Нуждается/не нуждается в создании специальных условий для получения образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации Рекомендации ПМПК по созданию специальных условий обучения и воспитания ребенка в образовательной организации 1. Образовательная программа: 2. Форма обучения (в соответствии с рекомендациями врачебной комиссии): 3. Режим обучения: 4. Обеспечение архитектурной доступности: 5. Специальные технические средства обучения: 7. Предоставление услуг ассистента (помощника): Предоставление услуг тьютора : 8. Специальные учебники : 9. Другие специальные условия: 10. Особые условия проведения государственной итоговой аттестации 11. Направления коррекционной-развивающей работы и психолого-педагогической помощи: Срок повторного прохождения ПМПК ____________________________ Дата выдачи заключения ПМПК: _____________________________ 20__ года
Приказ Минобрнауки России от 17 июля 2015г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
часть 3 статьи 55 ФЗ № 273 Дети с ОВЗ принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций ПМПК
Примерные адаптированные основные общеобразовательные программы размещены на сайте fgosreestr.ru
Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (ФГОС ОВЗ)
Цель ФГОС ОВЗ гарантировать каждому ребенку с ОВЗ реализацию права на образование, соответствующего его потребностям и возможностям
Равные возможности!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока с применением современных средств обучения в системе специального образования детей с ограниченными возможностями здоровья
Урок русского языка для учащихся 2 класса с ограниченными возможностями здоровья (7 вид) с использованием интерактивной доски...
Образование детей с ограниченными возможностями здоровья в различных организационно-педагогических условиях.
Статья рассказывает о "Неделе начальных классов" как форме создания организационно-педагогических условий максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимос...
Концептуальные основы инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья
Инклюзивное образование•обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных...
Статья "РЕАЛИЗАЦИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ"
Статья "РЕАЛИЗАЦИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ"...
Формирование готовности родителей к содействию в образовании детей с ограниченными возможностями здоровья.
В статье рассматриваются особенности формирования готовности родителей к содействию в образовании детей с ограниченными возможностями здоровья.Актуальность проблемы обусловлена тем, что на совре...
Тьюторское сопровождение инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в рамках ФГОС
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) НОО (начального общего образования) ОВЗ построение образовательного процесса ориентировано с учетом индивид...
Статья "Развитие профессиональных компетенций педагогов, реализующих образование детей с ограниченными возможностями здоровья"
В процессе развития профессиональных компетенций, педагогам необходимо получать сведения о воспитании в семье различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), их особых образова...