Образование детей с ограниченными возможностями здоровья в различных организационно-педагогических условиях.
статья на тему
Статья рассказывает о "Неделе начальных классов" как форме создания организационно-педагогических условий максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_nedelya_nach._kl.docx | 16.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Неделя начальных классов
Учиться должно быть всегда интересно. Только тогда учение может быть успешным. В этом твердо убеждены педагоги начальной школы.
“Неделя начальных классов” уже на протяжении нескольких лет стала частью учебной и внеучебной деятельности в начальной школе. Увеличение учебной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес младших школьников к учению. Одним из наиболее действенных способов формирования нового отношения к познанию и является проведение “Недели начальных классов”. Всю неделю в начальной школе праздничное, приподнятое настроение.Все дети заняты делом: учатся, творят, играют, соревнуются, обсуждают, переживают.
“Неделя начальных классов” проводится как заранее подготовленное мероприятие, пробуждающие любовь и интерес к учебным предметам, искусству. Данная форма деятельности способствует формированию коммуникативных навыков, активизирует познавательную деятельность учащихся, повышает уровень познавательной мотивации, способствует формированию навыков работы в коллективе, развивает творческие способности детей.
Во время проведения “Недели начальных классов” очень важно сотрудничество учителей, учащихся и родителей. Примером такого сотрудничества является совместное участие детей и взрослых в играх, праздниках, экскурсиях.
“Неделя начальных классов” проводится с учётом возрастных особенностей учащихся.
ЦЕЛИ НЕДЕЛИ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ:
- активизировать познавательную деятельность учащихся;
- содействовать развитию творческих способностей;
- выявлять талантливых учащихся;
- формировать ответственность за порученное дело, умение работать в коллективе;
- воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру.
ЗАДАЧИ НЕДЕЛИ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ:
- создание условий максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно - образовательных потребностей.
- повышение интереса учащихся к учебной деятельности, к познанию
действительности и самого себя, а также выработке самодисциплины и
самоорганизации.
- оценка влияния предметной недели на развитие интереса учеников к изучаемым предметам.
- помощь учителям и ученикам в раскрытии своего творческого потенциала, организаторских способностей.
- создание праздничной творческой атмосферы.
ПРИНЦИП ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ –
каждый ребенок является активным участником всех событий недели.
Он может попробовать свои силы в различных видах деятельности: решать задачи и примеры, сочинять, писать, петь, мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать, участвовать в театральных постановках, загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки, готовить и выступать с докладами.
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ:
Каждый день недели посвящен одному из школьных предметов. Каждый день выявляются лучшие ученики по отдельным учебным дисциплинам.
План проведения недели вывешивается на специальный стенд. Лучшие работы учеников помещаются в каждом классе для обсуждения, оценивания и выбора победителей.
ВЫВОДЫ:
Можно с уверенностью сказать, что «Неделя начальных классов» прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала высокую результативность работы начальной школы.
В ходе проведения «Недели начальных классов» каждый ученик нашел нишу для самовыражения, были организованы выставки лучших работ учеников; награждены ученики начальных классов, отличившиеся в результате проведения недели; был дан старт исследовательским работам учеников начальной школы.
Каждый ученик мог на протяжении всей недели сравнивать свои работы с лучшими работами своих одноклассников, оценивать свои работы, выбрать лучшие.
В ходе проведения недели были внесены предложения:
-Вовлечение родителей во внеклассную и исследовательскую деятельность учеников начальных классов.
-Привлечение учеников старших классов к проведению предметных недель.
-Взаимодействие школьных методических объединений при проведении предметной недели в начальной школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока с применением современных средств обучения в системе специального образования детей с ограниченными возможностями здоровья
Урок русского языка для учащихся 2 класса с ограниченными возможностями здоровья (7 вид) с использованием интерактивной доски...
Концептуальные основы инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья
Инклюзивное образование•обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных...
Статья "РЕАЛИЗАЦИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ"
Статья "РЕАЛИЗАЦИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ"...
Формирование готовности родителей к содействию в образовании детей с ограниченными возможностями здоровья.
В статье рассматриваются особенности формирования готовности родителей к содействию в образовании детей с ограниченными возможностями здоровья.Актуальность проблемы обусловлена тем, что на совре...
Нормативно-правовая база по реализации образования детей с ограниченными возможностями здоровья в Российской Федерации
Нормативно-правовая база по реализации образования детей с ограниченными возможностями здоровья в Российской Федерации...
Тьюторское сопровождение инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в рамках ФГОС
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) НОО (начального общего образования) ОВЗ построение образовательного процесса ориентировано с учетом индивид...
Статья "Развитие профессиональных компетенций педагогов, реализующих образование детей с ограниченными возможностями здоровья"
В процессе развития профессиональных компетенций, педагогам необходимо получать сведения о воспитании в семье различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), их особых образова...