ПК 4.1. Учебно-методические материалы
материал

Анна Павловна Чернова

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1»

456040, г. Усть-Катав, ул. 40 лет Октября, д. 37, тел. +7(35167)2-56-07 , https://shcola1.educhel.ru/ , shcola1@mail.ru/ 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по дисциплине «Русский язык»

на 4 четверть 2019-2020 учебного года

     Челябинск, 2020

Дата

Тема и тип урока

Планируемые результаты

Виды деятельности уч-ся

Формы контроля

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

УУД

30.03.2020

Закрепление изученного о частях речи.

УР

Часть речи, имя существительное, имя прилагательное, глагол, предложение

Л: понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;

Р: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

П: умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

К: умение выявлять и идентифицировать проблему, осуществлять поиск и оценку альтернативных способов разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его

Повторяют и систематизируют изученное, отрабатывают введённые способы действия, обеспечивающие решение грамматических и орфографических задач.

Анализируют слова с точки зрения наличия, состава орфограмм и доказывают выбор букв; проверяют записи, исправляют ошибки, объясняют выбор написания.

Стараются соблюдать нормы литературного языка. Пользоваться словарём учебника «Какого рода и числа слово?» для решения вопросов правильности речи.

Устный опрос, работа по карточкам, краткая самостоятельная работа

31.03.2020

 Закрепление изученного о частях речи.

УР

Часть речи, имя существительное, имя прилагательное, глагол, предложение

Л: сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека

Р: умение различать способ и результат действия

П: умение устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений

К: умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

Уточняют способы действия, выполняют их, осуществляют самоконтроль.

Анализируют и оценивают правильность употребления средств языка в речи, ясность выражения мысли; используют освоенные способы устранения и предупреждения речевых недочётов.

Применяют орфографическое правило правописания безударных гласных в родовых окончаниях имён прилагательных в имени-тельном падеже; выполняют всю необходимую для этого последовательность действий.

Устный опрос, тест, работа по карточкам

1.04.2020

 Контрольный диктант № 5 по теме «Части речи»

УРК

Части речи

Л: обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета

Р: умение в сотрудничестве с учителем осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату действия.

П: владение основами смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров

К: умение продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников

Анализируют процесс решения задачи, выявляют ошибочные действия и вносят исправления. Уточняют способы действия, выполняют их, осуществляют самоконтроль.

Применять весь комплекс орфографических умений, правильно писать слова с освоенными непроверяемыми орфограммами.

Анализируют слова с точки зрения наличия,  состава орфограмм и доказывают выбор букв; проверяют записи, исправляют ошибки, объясняют выбор написания

Диктант №5

2.04.2020

 Работа над грамматической правильностью речи; формирование умения пользоваться «Словарём трудностей»

УОНЗ

Речь, «Словарь трудностей», грамотная речь

Л: понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения

Р: умение в сотрудничестве с учителем учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале

П: умение выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов)

К:  умение учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной

Работают над развитием умений осваивать слова «трудного» рода и числа. Упражняются в правилах согласования слов в предложении. Работают со «Словарём трудностей».

Практическая работа

3.04.2020

 Работа над грамматической правильностью речи; формирование умения пользоваться «Словарём трудностей»

УР

Речь, «Словарь трудностей», грамотная речь

Л: овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач

Р: умение учитывать установленные правила в планировании способа решения задачи

П: умение определять основную и второстепенную информацию

К: умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

Работают над развитием умений осваивать слова «трудного» рода и числа. Упражняются в правилах согласования слов в предложении. Работают со «Словарём трудностей».

Устный опрос, работа по карточкам

6.04.2020

Изложение: обучение правильности и точности речи.

УОНЗ

Изложение, речь, обучение, точность речи

Л: сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека

Р: умение в сотрудничестве с учителем учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале

П: умение выдвигать гипотезы и обосновывать их

К: способность понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы

Анализируют текст с точки зрения темы и главной мысли; выявляют строение текста, составляют его план; наблюдают за построением предложений, за их связью, за выбором языковых средств; ищут слова- подсказки для связи частей текста. Письменно пересказывают текст, проверяют и редактируют его.

Стараются раскрывать тему и главную мысль в своём тексте; отобрать содержание, планировать его расположение, выбирать языковые средства с учётом задач речи; формулировать свои мысли, чувства, стараться донести их до читателя.

Изложение

7.04.2020

Создание словесных зарисовок.

УОНЗ

Описание, рассказ, краткий рассказ

Л: овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач

Р: умение в сотрудничестве с учителем учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале

П: умение выдвигать гипотезы и обосновывать их

К: умение контролировать, корректировать и оценивать действия партнера

Рассматривают рисунки художника, сравнивают изображённые облака с различными предметами, животными, строят свои предложения на основе опорных слов.

Наблюдают за облаками, всматриваются в них, находят равнения и пробуют создать свои словесные картинки; перечитывают их, оценивают, проверяют и редактируют.

Работа по карточкам, учебный диалог

8.04.2020

Создание словесных зарисовок.

УР

Описание, рассказ, краткий рассказ

Л: обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета

Р: умение в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

П: умение устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений

К: умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

Рассматривают рисунки художника, сравнивают изображённые облака с различными предметами, животными, строят свои предложения на основе опорных слов.

Наблюдают за облаками, всматриваются в них, находят равнения и пробуют создать свои словесные картинки; перечитывают их, оценивают, проверяют и редактируют.

Практическая работа

9.04.2020

Создание словесных зарисовок.

УР

Описание, рассказ, краткий рассказ

Л: понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения

Р: умение учитывать установленные правила в планировании способа решения задачи

П: умение под руководством учителя выделять и формулировать познавательную цель

К: умение с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия

Рассматривают рисунки художника, сравнивают изображённые облака с различными предметами, животными, строят свои предложения на основе опорных слов.

Наблюдают за облаками, всматриваются в них, находят равнения и пробуют создать свои словесные картинки; перечитывают их, оценивают, проверяют и редактируют.

Практическая работа

10.04.2020

Повторение общих сведений о частях речи и предложении.

УР

Часть речи, имя существительное, имя прилагательное, глагол, предложение, члены предложения, главные члены предложения, подлежащее, сказуемое, распространённое предложение, второстепенные члены предложения, нераспространённое предложение

Л: овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач

Р: умение учитывать установленные правила в планировании способа решения задачи

П: умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

К: умение допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии

Читают отрывки из стихотворений, по опознавательным признакам разграничивают группы слов и предложения; определяют падежи, выявляют отсутствующие, составляют предложения.

Участвуют в коллективном обсуждении вопросов, говорят на обсуждаемую тему, слушают собеседников, соблюдают правила речевого поведения.

Викторина, работа по карточкам

13.04.2020

Изложение с элементами сочинения на основе картины.

УОНЗ

Изложение, сочинение, картина

Л: овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач

Р: умение в сотрудничестве с учителем учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале

П: умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, решение практических и познавательных задач с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников, словарей

К: умение строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет

Анализируют «секреты» рисования словом, устанавливают связи слов, решают орфографические задачи; наблюдают за явлениями омонимии, определяют части речи, анализируют слова; разграничивают изученные и неизученные орфограммы; списывают тексты, выбирают слова для различных видом анализа.

Устный опрос, работа по карточкам

14.04.2020

Повторение различных видов разбора на материале словесной модели.

УР

Звуко-буквенный разбор, разбор слова по составу, разбор слова как часть речи

Л: умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач

Р: умение различать способ и результат действия

П: умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, решение практических и познавательных задач с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников, словарей

К: умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Анализируют картину, воображают происходящее, обмениваются впечатлениями, высказывают свои мысли и чувства, слушают других. С опорой на картину заканчивают предложения.

Самостоятельная работа

15.04.2020

Повторение грамматических признаков частей речи и строения слов. Различные случаи употребления ь.

УР

Строение слов, часть речи, грамматические признаки (время, число, падеж, род, склонение)

Л: воспитание ценностного отношения к родному языку как хранителю культуры, включение в культурно-языковое поле своего народа, формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания

Р: умение учитывать установленные правила в планировании способа решения задачи

П: способность структурировать полученные знания

К: умение продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников

Читают словесную модель предложения, выявляют отсутствие лексического значения и общего смысла. Анализируют предложение и его слова, делают умозаключение о наличии у слов грамматического значения, характеризуют его.

Устный опрос, сообщение на тему: «Различные случаи употребления ь.»

16.04.2020

Работа над связью слов, над значением слов, над правильностью речи. Обучение пользованию словарями.

УОНЗ

Слово, речь, толковый словарь, словарь трудностей, орфографический словарь

Л: обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета

Р: умение в сотрудничестве с учителем учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале

П: умение осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме

К: умение формулировать собственное мнение и позицию

Сравнивают реальные предложения с моделью, выявляют различия слов. Обсуждают порядок действий при построении предложений; конструируют реальные предложения в соответствии с моделью, сравнивают слова предложения и модели.

Работа по карточкам, индивидуаль -

ный опрос

17.04.2020

Повторение вопросов орфографии. Зависимость написания слов от их значения.

УР

Орфография, слово, значение слова

Л: понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения

Р: способность адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей

П: владение основами смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров

К: умение продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников

Обобщают знания о словах, анализируют модели слов, предполагают возможные грамматические признаки слов, характеризуют слова по моделям, подбирают соответствующие слова, выявляют наличие в них лексического значения.

Задание из пособия «В родном краю. Русский язык»

20.04.2020

Закрепление изученного о частях речи, предложении.

УР

Часть речи, имя существительное, имя прилагательное, глагол, предложение

Л: воспитание ценностного отношения к родному языку как хранителю культуры, включение в культурно-языковое поле своего народа, формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания

Р: способность адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей

П: умение выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов)

К: умение допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии

Сравнивают написание слов, группируют их по заданным параметрам, характеризуют грамматические признаки, обобщают, систематизируют сведения. Анализируют слова с разных точек зрения. Обсуждают строение текста, списывают и завершают его, решают орфографические задачи.

Практическая работа, работа по карточкам, устный опрос

21.04.2020

Совершенствование орфографических умений на текстах с объяснением значения слов.

УР

Текст, слово, значение слова

Л: овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач

Р: умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках

П: умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

К: умение адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности

Выявляют различные нарушения правильности речи, обращаются к словарям учебника, исправляют ошибки и объясняют исправления. Анализируют тексты, употребление в них слов, сравнивают, группируют слова; объясняют значения слов.

Письменная работа, индивидуаль -

ный опрос

22.04.2020

Формирование умения рассказывать о словах; написание изложения.

УОНЗ

Слово, предложение

Л: овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач

Р: умение в сотрудничестве с учителем учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале

П: умение выдвигать гипотезы и обосновывать их

К: владение диалогической формой речи

Обобщают и систематизируют изученные сведения, пользуются учебником как справочником; используют приобретённые знания для решения различных  языковых и речевых задач.

Устный опрос, письменная работа

23.04.2020

Написание изложения на тему «Ещё немного из истории слов».

УОНЗ

Изложение, предложение

Л: сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека

Р: умение в сотрудничестве с учителем учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале

П: умение осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты

К: умение строить монологическое высказывание

Обобщают и систематизируют изученные сведения, пользуются учебником как справочником; используют приобретённые знания для решения различных языковых и речевых задач.

Ищут орфограммы (в зрительно и на слух воспринимаемом тексте), определяют их разновидности,  соотносить с правилами, применяют изученные правила.

Изложение

24.04.2020

Систематизация изученных орфографических правил; решение разнообразных орфографических задач.

УР

Правило, орфография, орфографические правила

Л: обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета

Р: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

П: самостоятельное создание алгоритмов (способов) деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

К: умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач

Объясняют значения слов, составляют предложения. Читают тексты, знакомятся с происхождением слов, схематически изображают процесс появления слова. Анализируют тексты с точки зрения их содержания и строения, дополняют их нужными словами, наблюдают за построением предложений, за их связью, за выбором слов.

Индивидуаль -

ный опрос, работа по карточкам

27.04.2020

Решение разнообразных орфографических задач. Подготовка к контрольной работе.

УР

Правило, орфография, орфографические правила

Л: воспитание ценностного отношения к родному языку как хранителю культуры, включение в культурно-языковое поле своего народа, формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания

Р: способность адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей

П: самостоятельное создание алгоритмов (способов) деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

К: умение строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет

Проявляют свои умения писать грамотно слова с изученными орфограммами.

Записывать текст под диктовку грамотно, в соответствии с изученными орфограммами. Выполнять языковые задания.

Письменная работа

28.04.2020

Совершенствование орфографических и грамматических умений.

УР

Орфография, грамматика

Л: овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач

Р: умение учитывать установленные правила в планировании способа решения задачи

П: умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

К: умение адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой)

Обсуждают план текста, каждую часть, значение и написание слов. Определяют посильность текста для письменного пересказа; пересказывают его (письменно или устно друг другу) с опорой на ключевые слова.

Практическая работа

29.04.2020

Совершенствование орфографических и грамматических умений.

УР

Орфография, грамматика

Л: овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач

Р: умение самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия

П: умение осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме

К: умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Обсуждают план текста, каждую часть, значение и написание слов. Определяют посильность текста для письменного пересказа; пересказывают его (письменно или устно друг другу) с опорой на ключевые слова.

Практическая работа, индивидуаль -

ный опрос

30.04.2020

Совершенствование орфографических и грамматических умений.

УР

Орфография, грамматика

Л: овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач

Р: умение самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия

П: умение выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов)

К: умение формулировать собственное мнение и позицию

Обсуждают план текста, каждую часть, значение и написание слов. Определяют посильность текста для письменного пересказа; пересказывают его (письменно или устно друг другу) с опорой на ключевые слова.

Письменная работа

1.05.2020

Итоговая   контрольная работа № 6

УРК

Части речи

Л: обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета

Р: способность адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей

П: умение выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов)

К: умение допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии

Проявляют свои умения писать грамотно слова с изученными орфограммами.

Записывать текст под диктовку грамотно, в соответствии с изученными орфограммами. Выполнять языковые задания.

Диктант№6

4.05.2020

Анализ, обсуждение итоговой контрольной работы.

УР

Анализ

Л: понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения

Р: способность адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей

П: способность ориентироваться на разнообразие способов решения задач

К: умение контролировать, корректировать и оценивать действия партнера

Выполняют дифференцированную работу (восстановление

текста); словарно-орфографи-ческую работу.

Проверяют слова на изученные орфографические правила.

Устный опрос, работа по карточкам

5.05.2020

Оцениваем, описываем, повествуем.

Знакомство с понятием «повествование», «описание предмета», «предложение со значением оценки.

УОНЗ

Повествование, описание, оценивание, предложение

Л: умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач

Р: способность адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей

П: умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

К: умение продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников

Читают предложение, оценивают его ясность, предполагают причину неясности; сравнивают предложение с текстом, делают умозаключение, проверяют его и дополняют сведениями из учебника. Наблюдают за построением текста, сравнивают предложения, выявляют отличия.

Устный опрос, практическая работа

6.05.2020

Обучение построению текстов с описанием предмета и повествованием.

УОНЗ

Текст, описание, повествование, предмет

Л: овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач

Р: умение в сотрудничестве с учителем учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале

П: умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

К: умение учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию

Знакомятся с новыми понятиями, на основе учебника раскрывают их содержание. Размышляют о процессе снятия кино, проводят аналогию с процессом речи, открывают приём, помогающий различать тексты разных типов.

Викторина

7.05.2020

Обучение построению текстов с описанием предмета и повествованием.

УР

Текст, описание, повествование, предмет

Л: умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач

Р: умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи

П: умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, решение практических и познавательных задач с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников, словаре

К: способность понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы

Знакомятся с новыми понятиями, на основе учебника раскрывают их содержание. Размышляют о процессе снятия кино, проводят аналогию с процессом речи, открывают приём, помогающий различать тексты разных типов.

Понимают тему текста, содержание иллюстраций, осознают словесно выраженную автором  главную мысль; раскрывают тему в своём тексте и проводят в нём основную мысль.

Письменная работа, индивидуаль -

ный опрос

8.05.2020

Включение в повествование и описание предмета предложений со значением оценки; работа над основной мыслью текста.

УР

Повествование, описание, оценивание, предмет, предложение, основная мысль

Л: понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения

Р: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

П: умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, решение практических и познавательных задач с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников, словаре

К: умение выявлять и идентифицировать проблему, осуществлять поиск и оценку альтернативных способов разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его

Анализируют текст, применяют новый приём, выделяют в тексте нужные части, графически обозначают их, оперируют новыми понятиями.

Читают и анализируют тексты, по освоенным признакам находят нужные фрагменты текста, оперируют новыми понятиями. Наблюдают за построением предложений, обсуждают выбор слов, «открывают секреты» писателей.

Практическая работа

11.05.2020

Совершенствование речевых умений.

УРК

Речь

Л: овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач

Р: умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках

П: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения практических и познавательных задач в зависимости от конкретных условий

К: умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Перечитывают знакомые тексты, вспоминают «секреты» писателей, соотносят их с типом текста, делают выводы о возможных способах повышения выразительности повествований. Рассматривают серию рисунков, обсуждают содержание и последовательность действий.

Замечают в художественных текстах языковые средства, создающие его выразительность. Письменно (после коллективной подготовки) пересказывают текст, осознанно сохраняя особенности оригинала.

Списывание№2

12.05.2020

Создание текстов-повествований по серии рисунков и по личным впечатления.

УОНЗ

Текст, повествование, текст-повествование, впечатление

Л: умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач

Р: умение принимать и сохранять учебную задачу

П: умение под руководством учителя выделять и формулировать познавательную цель

К: умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Коллективно планируют возможное построение текста, его части, строение предложений и выбор слов. Воображают произошедшие события и с опорой на рисунки создают свой текст; проверяют и редактируют его. Готовят рассказы о забавных случаях с животными.

Творческий зачёт

13.05.2020

Создание текстов-повествований по серии рисунков и по личным впечатления.

УР

Текст, повествование, текст-повествование, впечатление

Л: формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания

Р: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

П: умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей

К: умение с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия

Коллективно планируют возможное построение текста, его части, строение предложений и выбор слов. Воображают произошедшие события и с опорой на рисунки создают свой текст; проверяют и редактируют его. Готовят рассказы о забавных случаях с животными.

Письменно на основе различных источников (серии рисунков, картин, личных наблюдений) создают небольшие тексты повествовательного и описательного характера, используют в них предложения со значением оценки.

Игра-зачёт

14.05.2020

Знакомство с особенностями словесных этюдов.

УОНЗ

Этюд, особенность

Л: овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач

Р: умение принимать и сохранять учебную задачу

П: умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

К: умение строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет

Выявляют неизвестное понятие, знакомятся с его содержанием по учебнику (слушают учителя). Перечитывают знакомые тексты и подводят их под новое понятие. Анализируют тексты с разных точек зрения, выявляют «секреты» писателей, находят сравнения, выбирают их из предложенных, подбирают сами.

Работа по карточкам, самостоятель -

ная работа

15.05.2020

Создание словесных этюдов (описаний и повествований) на основе картинок учебника.

УОНЗ

Этюд, описание, повествование, словесный этюд

Л: понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения

Р: умение в сотрудничестве с учителем учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале

П: умение осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты

К: умение учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной

Рассматривают рисунки, делятся личными наблюдениями, размышляют над предложенной главной мыслью, обмениваются мнениями о способах её раскрытия, о содержании текстов, их типах.

Творческая работа, устный опрос

18.05.2020

Создание словесных этюдов (описаний и повествований) на основе картинок учебника.

УР

Этюд, описание, повествование, словесный этюд

Л: сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека

Р: умение учитывать установленные правила в планировании способа решения задачи

П: умение устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений

К: умение аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Рассматривают рисунки, делятся личными наблюдениями, размышляют над предложенной главной мыслью, обмениваются мнениями о способах её раскрытия, о содержании текстов, их типах.

Индивидуаль -

ный опрос, практическая работа

19.05.2020

Рисование словесных этюдов по личным впечатлениям.

УОНЗ

Этюд, словесный этюд, впечатление

Л: воспитание ценностного отношения к родному языку как хранителю культуры, включение в культурно-языковое поле своего народа, формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания

Р: умение в сотрудничестве с учителем учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале

П: умение создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач

К: умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

Отгадывают кроссворд, вспоминают признаки и названия освоенных жанров речи. Читают тексты, анализируют их, определяют и указывают жанр каждого; дополняют тексты недостающими частями.

Кроссворд, устный опрос

20.05.2020

Рисование словесных этюдов по личным впечатлениям.

УР

Этюд, словесный этюд, впечатление

Л: обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета

Р: умение различать способ и результат действия

П: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет

К: умение адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности

Письменно создают речевые произведения различных освоенных жанров.

Читают тексты, анализируют их, определяют и указывают жанр каждого; дополняют тексты недостающими частями.

Самостоятель -

ная работа, индивидуаль -

ный опрос

21.05.2020

Создание текстов разных жанров: загадок, записок, телеграмм, поздравлений.

УОНЗ

Текст, жанр, загадка, записка, телеграмма, поздравление

Л: умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач

Р: умение в сотрудничестве с учителем учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале

П: умение создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач

К: умение продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников

Выбирают типы текстов, которые будут создавать, уточняют требования к ним, обсуждают и планируют процесс создания, решают вопрос об адресатах речи; обдумывают, пишут и редактируют тексты разных жанров.  

Практическая работа

22.05.2020

Создание текстов разных жанров: кулинарных рецептов, инструкций, писем.

УОНЗ

Текст, жанр, рецепт, инструкция, письмо

Л: умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач

Р: умение в сотрудничестве с учителем учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале

П: умение выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов)

К: умение учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию

Выбирают типы текстов, которые будут создавать, уточняют требования к ним, обсуждают и планируют процесс создания, решают вопрос об адресатах речи; обдумывают, пишут и редактируют тексты разных жанров.  

Используют при письме весь комплекс орфографических умений, в том числе осуществляют самоконтроль по ходу записи, применяя приём письма с «окошками», осуществляют проверку написанного, при необходимости вносят исправления.

Творческая работа

25.05.2020

Создание текстов разных жанров: загадок, записок, телеграмм, поздравлений, кулинарных рецептов, инструкций, писем.

УР

Текст, жанр, загадка, записка, телеграмма, поздравление, рецепт, инструкция, письмо

Л: обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета

Р: умение учитывать установленные правила в планировании способа решения задачи

П: умение выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов)

К: умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач 

Выбирают типы текстов, которые будут создавать, уточняют требования к ним, обсуждают и планируют процесс создания, решают вопрос об адресатах речи; обдумывают, пишут и редактируют тексты разных жанров.

Создают свои высказывания, небольшие письменные тексты, определяют содержание, выбирают языковые средства с учётом решаемых речевых задач и ситуации общения, заботятся о правильности речи, её точности и выразительности. Делиться приобретёнными знаниями с другими.

Защита творческих работ

26.05.2020

Совершенствование речевых умений.

УР

Речь

Л: понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения

Р: умение учитывать установленные правила в планировании способа решения задачи

П: умение осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме

К: умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Анализируют оглавление учебника, содержание справочных страниц, вспоминают изученные вопросы, обсуждают и оценивают приобретённые знания и умения. Коллективно (в группах) разрабатывают викторины, конкурсы.

Творческая защита викторин, конкурсов

27.05.2020

Совершенствование речевых умений.

УРК

Речь

Л: овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач

Р: умение учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения

П: способность структурировать полученные знания

К: умение адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности

Систематизируют, проверяют и оценивают приобретённые умения по различным разделам курса.

Итоговый тест по русскому языку

28.05.2020

Перелистывая учебник… Анализ справочных страниц, обсуждение и оценка приобретённых знаний и умений.

УР

Анализ, обсуждение, оценка знаний и умений

Л: овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач

Р: умение учитывать установленные правила в планировании способа решения задачи

П: способность структурировать полученные знания

К: умение адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой)

Обмениваются мнениями об уроках русского языка, о важности хорошего владения русским языком, аргументируют свои мысли, иллюстрируют их; вспоминают различные эпизоды, обсуждают трудности и способы их преодоления.

Задание из пособия «В родном краю. Русский язык»

29.05.2020

Групповая работа по предположению, прогнозированию вопросов, которые должны изучаться в дальнейшем.  Летние задания.

УОМН

Предположение, прогнозирование

Л: овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач

Р: умение учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения

П: умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, решение практических и познавательных задач с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников, словарей

К: умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Предполагают вопросы, которые должны изучаться в дальнейшем.

Участвуют в коллективном обсуждении вопросов, пользуются различными словарями и справочными материалами учебника.

Устный опрос, творческая работа


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учебно-методический комплекс « Перспективная начальная школа »

Слайд 2

Основная идея УМК « Перспективная начальная школа» Оптимальное развитие каждого ребёнка на основе педагогической поддержки его индивидуальности в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого , то в роли обучающего , то в роли организатора учебной ситуации.

Слайд 3

Содержательные линии индивидуального развития 1) формирование познавательных интересов школьников и их готовности к самообразовательной деятельности на основе учёта индивидуальных склонностей к изучению той или иной предметной области;

Слайд 4

2) развитие умственных способностей , творческого мышления ; воспитание чувства уважения к эрудиции и предметной компетентности ; 3) воспитание социально-психологической адаптированности к учебно-воспитательному процессу и к жизни в коллективе; 4 ) воспитание физической культуры младшего школьника ;

Слайд 5

5 ) формирование эстетического сознания младших школьников и художественного вкуса ; 6) социально-нравственное воспитание школьников: развитие природных задатков сочувствовать и сопереживать ближнему, формирование умения анализировать собственные эмоциональные переживания и состояния и переживания других людей .

Слайд 6

Основное содержание УМК «Перспективная начальная школа» складывается из образовательных областей филология математика и информатика искусство естествознание и обществознание музыкальное образование

Слайд 7

Основные принципы концепции УМК « Перспективная начальная школа» 1. Принцип непрерывного общего развития каждого ребёнка предполагает ориентацию содержания начального образования на эмоциональное, духовно-нравственное и интеллектуальное развитие и саморазвитие каждого ребёнка.

Слайд 8

2. Принципы прочности и наглядности. Через рассмотрение частного к пониманию общего, от общего, т.е . от постигнутой закономерности, к частному, т.е . к способу решения конкретной учебной задачи . 3. Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей ‒ формирование у обучающихся привычек к чистоте, порядку, аккуратности, соблюдению режима дня и др.

Слайд 9

Типические свойства методической системы Комплектность предусматривает единство установки формирования общих учебных умений, как умение работать с учебником и с несколькими источниками информации, умение делового общения . Методический аппарат всех учебников отвечает системе единых требований.

Слайд 10

Инструментальность ‒ создание условий для выражения детьми двух равноправных точек зрения, для работы с несколькими источниками информации. Интерактивность ‒ прямое диалоговое взаимодействие школьника и учебника за рамками урока посредством обращения к компьютеру или посредством переписки.

Слайд 11

Отличительные особенности УМК «ПНШ» максимальное размещение методического аппарата , включая организационные формы работы, в корпусе самого учебника ; использование единой системы условных обозначений во всем УМК ;

Слайд 13

систему перекрестных взаимных ссылок между учебниками ; использование единых сквозных героев (брата и сестры); пошаговое введение терминологии и мотивированное её использование.

Слайд 14

Основные методические особенности УМК «ПНШ» УМК по каждому учебному предмету включает в себя: учебник, хрестоматию, Тетрадь для самостоятельной работы, методическое пособие для учителя. УМК «Перспективная начальная школа» выпускает издательство «Академкнига/Учебник».

Слайд 15

УМК «Перспективная начальная школа» включает в себя предметные линии учебников : Русский язык Азбука. Авторы: Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Русский язык. Авторы: Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Байкова Т.А. Литературное чтение. Автор: Чуракова Н.А. Математика . Автор: Чекин А.Л. Информатика и ИКТ (2-4 классы). Авторы: Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Окружающий мир. Авторы: Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л. А .

Слайд 16

Основы религиозных культур и светской этики (4 класс). Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики. Авторы: Васильева Т.Д., Савченко К.В., Тюляева Т.И. Изобразительное искусство. Авторы: Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. Музыка . Авторы: Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Технология . Авторы: Рагозина Т.М., Гринева А.А., Голованова И.Л., Мылова И.Б. Физическая культура. Авторы: Шишкина А.В., Алимпиева О.П., Брехов Л.В.

Слайд 17

Обложки учебников по математике для 1 класса (в 2 частях), Чекин А.Л. Учебники

Слайд 18

Хрестоматии, тетради для самостоятельных работ по учебным предметам Обложки: 1. Литературное чтение. Хрестоматия. 1 класс ( Чуракова Н.А.); 2. Русский язык. Тетрадь для самостоятельных работ. 1 класс ( Гольфман Е.Р.); 3. Окружающий мир. Проверочные работы в тестовой форме. 1 класс ( Чуракова Р.Г., Кудрова Л.Г.).

Слайд 19

Методические пособия Обложки: 1. Математика. Методическое пособие. 1 класс (Чекин А.Л.); 2. Русский язык. Методическое пособие. 1 класс ( Чуракова Н.А., Гольман Е.Р.); 3. Окружающий мир. Методическое пособие. 1 класс (Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А.).

Слайд 20

Особенности УМК Математика 1. Присутствуют персонажи; 2. Знаки помощники (на форзаце); 3.Нет разделов, темы выделены; 4. Не сквозная нумерация заданий; 5. На тему 1-2 страницы 6. Нет теоретического материала; 7. Правило выделено полужирным начертанием; 8.В конце учебника присутствует приложение; 9. Содержание в конце; 10. Задания для выполнения в тетрадях для самостоятельных работ;

Слайд 21

11. Каллиграфический материал; 12. Работа с дополнительным материалом (фишки); 13. Разные виды работы (В группах, в парах); 14. В сравнении со УМК «Школа России» хорошо иллюстрированы учебники; 15. Нет страниц с дополнительным материалом 16. Отсутствие перечня учебно-методического материала; 17. На тему дается мало заданий; 18. Формат учебников удобный ( меньше А4, кроме 1 класса)

Слайд 22

Особенности УМК Русский язык Правила размещены на форзацах; Представлен в 3-х частях; Условные обозначения: предметные + основные; Содержание в начале учебника; Есть «Заседания клуба» Сквозная нумерация; Нет разделения на разделы; Выделенные словарные слова; Мало иллюстраций; Иноязычные слова с объяснением;

Слайд 23

11. Персонажи; 12. Присутствуют схемы; 13. Перенасыщен теорией и практикой по сравнению с УМК «Школа России» 14. Разные виды работы; 15. Словари отдельно

Слайд 24

Особенности УМК Литературное чтение Не иллюстрированы форзацы; Условные обозначения + принятые сокращения; Есть разделение на разделы; «Подготовка к олимпиаде» Содержание в начале учебника; В конце учебника «Музейный дом» Дополнительный материал в рамках; Объяснение значения слова внизу страницы; Маркированные задания и вопросы; По сравнению с УМК «Школа России» мало иллюстрирован учебник;

Слайд 25

11. Немного теоретического материала; 12. В тексте есть выделение фрагментов отдельным цветом; 13. Нет страниц с материалом для проверки знаний; 14. Имеется словарь фразеологизмов ;

Слайд 26

Особенности УМК Окружающий мир На форзацах учебника расположены карты + условные обозначения; Оглавление в начале; Разделение на главы; Сквозная нумерация глав в 1 учебном году; Присутствие опытов; Задания после тем; «Заседание клуба» Присутствует дополнительный материал; По сравнению с УМК «Школа России» мало иллюстрирован; «Готовимся к олимпиаде» Словарь в конце учебника

Слайд 27

Сравнение УМК «Школа России» и УМК «Перспективная начальная школа» «ПНШ»- удобный формат учебников (со второго класса) «Ш.Р.»- такой формат только у учебников литературного чтения «ПНШ»- много дополнительной литературы «ШР»- максимальный объем информации в учебнике «ШР»- перечень УМК на обложке «ПНШ»- нет перечня УМК «ПНШ»- отсутствие проектов, но есть заседания клубов «ШР»- имеются странички для любознательных, проекты


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учебно-методический комплекс «Школа России»

Слайд 2

мощный потенциал для духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; реальная возможность достижения личностных , метапредметных и предметных результатов, соответствующих задачам современного образования; постоянно обновляющаяся , наиболее востребованная и понятная учителю образовательная система для начальной школы. УМК «Школа России» ‒ это:

Слайд 3

Учебно-методический комплект для 1-4 классов общеобразовательных учреждений. Научный руководитель комплекта ‒ Андрей Анатольевич Плешаков , кандидат педагогических наук. В качестве единого целостного данный комплект работает с 2001 года. Это один из самых известных и востребованных учебно-методических комплектов для обучения в начальных классах. УМК постоянно обновляется и является надёжным инструментом реализации стандарта второго поколения. УМК «Школа России»

Слайд 4

Российская школа должна стать школой духовно-нравственного развития и воспитания гражданина нашего Отечества . Её основа ‒ это современные достижения педагогической теории и практики и лучшие традиции отечественной школы, их исключительная ценность и значимость. Главная концептуальная идея программы «Школа России»

Слайд 5

приоритет воспитания в образовательном процессе; личностно-ориентированный и деятельностный характер обучения; сочетание инновационных подходов с традициями отечественного образования. Принципы УМК «Школа России»

Слайд 6

проектная и исследовательская деятельность; технология проблемного обучения (элементы); информационные (компьютерные) технологии; игровые технологии; здоровьесберегающие технологии. Технологии реализуемые в УМК «Школа России»

Слайд 7

1. Личностно-развивающий характер образования с приоритетом духовно-нравственного развития ребёнка. 2. Граждански-ориентированный характер образования , предусматривающий воспитание ребёнка гражданином своей страны, развивающий чувства гражданственности и патриотизма. Обобщающими характеристиками содержания комплекта являются следующие:

Слайд 8

3. Глобально-ориентированный характер образования , отвечающий новым задачам образования в эпоху глобализации. 4. Экоадекватный характер образования с приоритетным вниманием к проблемам экологической этики, воспитанию любви и бережного отношения к природе. Обобщающими характеристиками содержания комплекта являются следующие:

Слайд 9

Обучение грамоте и чтению Русская азбука. Авторы: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Шанько А.Ф. Русский язык (2 линии) Авторы: Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г. Литературное чтение. Автор Климанова Л.Ф. УМК «Школа России» состоит из следующих завершенных предметных линий учебников:

Слайд 10

Математика. Авторы: Моро М.И. и др. Окружающий мир. Автор Плешаков А.А. Изобразительное искусство (2 линии) Авторы: Неменская Л.А. (1 класс и 4 класс); Коротеева Е.И. (2 класс); Горяева Н.А., Неменская Л.А., Питерских А.С. (3 класс). Авторы: Шпикалова Т.Я. (1 класс); Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. (2 класс и 4 класс); Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В., Величкина Г. А. (3 класс). УМК «Школа России» состоит из следующих завершенных предметных линий учебников:

Слайд 12

1. Хорошо иллюстрированы учебники; 2. Обозначенные условные обозначения; 3. Разделение страниц учебника на поля + размещение на них дополнительных заданий; 4. Присутствует нумерация страниц; 5. Новые разделы не нумеруются; 6. Тест «Проверим себя» по всем разделам в конце учебника; Анализ особенностей УМК «Школа России» Математика 1-4 класс

Слайд 13

7. Проверка знаний «Что узнали. Чему научились?» 8. В 1 классе задания не нумеруются до раздела «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание» 9. План деятельности на каждый раздел; 10. Проектная деятельность; 11. Задания для закрепления в рабочей тетради; 12. Начало нового урока выделяется с помощью условных обозначений;

Слайд 14

1. Присутствует вступительное слово автора; 2. Обозначенные условные обозначения; 3. Разделы не нумеруются; 4. Ссылки на правила + выделение в рамки; 5. Информация для запоминания выделена полужирным начертанием; Анализ особенностей УМК «Школа России» Русский язык 1-4 класс

Слайд 15

6. После каждого раздела задания на проверку знаний «Проверь себя» 7. Мало иллюстраций; 8. Присутствует материал для запоминания; 9. Словарные слова выделены курсивом; 10. Представлены опорные схемы, таблицы; 11. Имеются задания для работы со словарем; 12. Имеются тестовые задания из электронного приложения ;

Слайд 16

13. Нумерация заданий не сквозная; 14. Имеются справочные материалы (памятки); 15. В конце учебника представлены словари; 16. Проектная деятельность «Скороговорки», «Сказочная страничка» 17. Задания на повторение .

Слайд 17

1. Тематическое вступление «Что узнаем» 2. Список учебно-методической литературы «Наши помощники» 3. План деятельности на каждый раздел; 4. В 1 классе вопросы для рефлексии «Оцени свои достижения» 5. Учебник хорошо иллюстрирован; Анализ особенностей УМК «Школа России» Окружающий мир1-4 класс

Слайд 18

6. 1 тема-1 разворот; 7. Определения, выводы, важная информация выделены полужирным начертанием; 8. Проектная деятельность «Моя малая родина» 9. Имеются задания на моделирование; 10. Работа с атласами; 11. Имеются опорные схемы и таблицы; 12. У каждого раздела своя цветовая гамма;

Слайд 19

13. Проектная деятельность «Моя семья» 14. Информация для запоминания «Запомни» 15. Имеется материал для самопроверки; 16. Тематические персонажи-помощники; 17.Странички для самопроверки; 18. Содержание учебника в конце.

Слайд 20

1.Мало условных обозначений; 2.План деятельности на каждый раздел; 3. Вступительное слово автора; 4. Дополнительная литература для внеклассного чтения расположена после каждого раздела; 5.Мало иллюстраций; 6. Имеются «задания для размышлений» Анализ особенностей УМК «Школа России» Литературное чтение 1-4 классы

Слайд 21

7.Правила выделены в рамках; 8.Работа с пословицами; 9. Странички «Из старинных книг» 10. «Разноцветные странички» 11. Проверим себя и оценим свои достижения- задания для рефлексии; 12. Нумерация страниц сквозная (страницы разделов не нумеруются, но учитываются в нумерации ) 13. Пословицы и поговорки к произведениям занесены также в рамки

Слайд 22

Составители студентки 42 группы: Шафинская Анастасия, Чернова Анна, Рахматулина Адиля , Саттарова Эльвина .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методические материалы по теме: "Формирование универсальных учебных действий на уроке"

С 2010 года начальная школа работает по новому Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС). В связи с его введением возросло внимание к деятельностному подходу в образовании. В дан...

учебно-методическая разработка материалов для закрепления лексико-грамматических навыков во 2 классе по УМК "Spotlight"

Разработанные карточки с домашним заданием позволяют организовать систематический контроль учителя за этапами освоения необходимых лексических и грамматических едениц, а также дисциплинировать детей, ...

ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы на основе ФГОС и примерных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса и т.д.

Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно - познавательное напрвление) «Мир профессий» для 1 класса. Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно-познават...

Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс

      Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...

ПК 4.1 Выбирать учебно-методический комплекс,разработать учебно - методические материалы

ПК 4.1 Выбирать учебно-методический комплекс,разработать учебно - методические материалы...