ПК 4.1. Учебно-методические материалы
материал
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 44.86 КБ |
![]() | 2.24 МБ |
![]() | 2.8 МБ |
![]() | 2.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1»
456040, г. Усть-Катав, ул. 40 лет Октября, д. 37, тел. +7(35167)2-56-07 , https://shcola1.educhel.ru/ , shcola1@mail.ru/
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по дисциплине «Русский язык»
на 4 четверть 2019-2020 учебного года
Челябинск, 2020
Дата | Тема и тип урока | Планируемые результаты | Виды деятельности уч-ся | Формы контроля | |||
Освоение предметных знаний (базовые понятия) | УУД | ||||||
30.03.2020 | Закрепление изученного о частях речи. УР | Часть речи, имя существительное, имя прилагательное, глагол, предложение | Л: понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения; Р: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане П: умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях К: умение выявлять и идентифицировать проблему, осуществлять поиск и оценку альтернативных способов разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его | Повторяют и систематизируют изученное, отрабатывают введённые способы действия, обеспечивающие решение грамматических и орфографических задач. Анализируют слова с точки зрения наличия, состава орфограмм и доказывают выбор букв; проверяют записи, исправляют ошибки, объясняют выбор написания. Стараются соблюдать нормы литературного языка. Пользоваться словарём учебника «Какого рода и числа слово?» для решения вопросов правильности речи. | Устный опрос, работа по карточкам, краткая самостоятельная работа | ||
31.03.2020 | Закрепление изученного о частях речи. УР | Часть речи, имя существительное, имя прилагательное, глагол, предложение | Л: сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека Р: умение различать способ и результат действия П: умение устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений К: умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером | Уточняют способы действия, выполняют их, осуществляют самоконтроль. Анализируют и оценивают правильность употребления средств языка в речи, ясность выражения мысли; используют освоенные способы устранения и предупреждения речевых недочётов. Применяют орфографическое правило правописания безударных гласных в родовых окончаниях имён прилагательных в имени-тельном падеже; выполняют всю необходимую для этого последовательность действий. | Устный опрос, тест, работа по карточкам | ||
1.04.2020 | Контрольный диктант № 5 по теме «Части речи» УРК | Части речи | Л: обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета Р: умение в сотрудничестве с учителем осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату действия. П: владение основами смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров К: умение продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников | Анализируют процесс решения задачи, выявляют ошибочные действия и вносят исправления. Уточняют способы действия, выполняют их, осуществляют самоконтроль. Применять весь комплекс орфографических умений, правильно писать слова с освоенными непроверяемыми орфограммами. Анализируют слова с точки зрения наличия, состава орфограмм и доказывают выбор букв; проверяют записи, исправляют ошибки, объясняют выбор написания | Диктант №5 | ||
2.04.2020 | Работа над грамматической правильностью речи; формирование умения пользоваться «Словарём трудностей» УОНЗ | Речь, «Словарь трудностей», грамотная речь | Л: понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения Р: умение в сотрудничестве с учителем учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале П: умение выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов) К: умение учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной | Работают над развитием умений осваивать слова «трудного» рода и числа. Упражняются в правилах согласования слов в предложении. Работают со «Словарём трудностей». | Практическая работа | ||
3.04.2020 | Работа над грамматической правильностью речи; формирование умения пользоваться «Словарём трудностей» УР | Речь, «Словарь трудностей», грамотная речь | Л: овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач Р: умение учитывать установленные правила в планировании способа решения задачи П: умение определять основную и второстепенную информацию К: умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером | Работают над развитием умений осваивать слова «трудного» рода и числа. Упражняются в правилах согласования слов в предложении. Работают со «Словарём трудностей». | Устный опрос, работа по карточкам | ||
6.04.2020 | Изложение: обучение правильности и точности речи. УОНЗ | Изложение, речь, обучение, точность речи | Л: сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека Р: умение в сотрудничестве с учителем учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале П: умение выдвигать гипотезы и обосновывать их К: способность понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы | Анализируют текст с точки зрения темы и главной мысли; выявляют строение текста, составляют его план; наблюдают за построением предложений, за их связью, за выбором языковых средств; ищут слова- подсказки для связи частей текста. Письменно пересказывают текст, проверяют и редактируют его. Стараются раскрывать тему и главную мысль в своём тексте; отобрать содержание, планировать его расположение, выбирать языковые средства с учётом задач речи; формулировать свои мысли, чувства, стараться донести их до читателя. | Изложение | ||
7.04.2020 | Создание словесных зарисовок. УОНЗ | Описание, рассказ, краткий рассказ | Л: овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач Р: умение в сотрудничестве с учителем учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале П: умение выдвигать гипотезы и обосновывать их К: умение контролировать, корректировать и оценивать действия партнера | Рассматривают рисунки художника, сравнивают изображённые облака с различными предметами, животными, строят свои предложения на основе опорных слов. Наблюдают за облаками, всматриваются в них, находят равнения и пробуют создать свои словесные картинки; перечитывают их, оценивают, проверяют и редактируют. | Работа по карточкам, учебный диалог | ||
8.04.2020 | Создание словесных зарисовок. УР | Описание, рассказ, краткий рассказ | Л: обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета Р: умение в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи П: умение устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений К: умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером | Рассматривают рисунки художника, сравнивают изображённые облака с различными предметами, животными, строят свои предложения на основе опорных слов. Наблюдают за облаками, всматриваются в них, находят равнения и пробуют создать свои словесные картинки; перечитывают их, оценивают, проверяют и редактируют. | Практическая работа | ||
9.04.2020 | Создание словесных зарисовок. УР | Описание, рассказ, краткий рассказ | Л: понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения Р: умение учитывать установленные правила в планировании способа решения задачи П: умение под руководством учителя выделять и формулировать познавательную цель К: умение с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия | Рассматривают рисунки художника, сравнивают изображённые облака с различными предметами, животными, строят свои предложения на основе опорных слов. Наблюдают за облаками, всматриваются в них, находят равнения и пробуют создать свои словесные картинки; перечитывают их, оценивают, проверяют и редактируют. | Практическая работа | ||
10.04.2020 | Повторение общих сведений о частях речи и предложении. УР | Часть речи, имя существительное, имя прилагательное, глагол, предложение, члены предложения, главные члены предложения, подлежащее, сказуемое, распространённое предложение, второстепенные члены предложения, нераспространённое предложение | Л: овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач Р: умение учитывать установленные правила в планировании способа решения задачи П: умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель К: умение допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии | Читают отрывки из стихотворений, по опознавательным признакам разграничивают группы слов и предложения; определяют падежи, выявляют отсутствующие, составляют предложения. Участвуют в коллективном обсуждении вопросов, говорят на обсуждаемую тему, слушают собеседников, соблюдают правила речевого поведения. | Викторина, работа по карточкам | ||
13.04.2020 | Изложение с элементами сочинения на основе картины. УОНЗ | Изложение, сочинение, картина | Л: овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач Р: умение в сотрудничестве с учителем учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале П: умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, решение практических и познавательных задач с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников, словарей К: умение строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет | Анализируют «секреты» рисования словом, устанавливают связи слов, решают орфографические задачи; наблюдают за явлениями омонимии, определяют части речи, анализируют слова; разграничивают изученные и неизученные орфограммы; списывают тексты, выбирают слова для различных видом анализа. | Устный опрос, работа по карточкам | ||
14.04.2020 | Повторение различных видов разбора на материале словесной модели. УР | Звуко-буквенный разбор, разбор слова по составу, разбор слова как часть речи | Л: умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач Р: умение различать способ и результат действия П: умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, решение практических и познавательных задач с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников, словарей К: умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Анализируют картину, воображают происходящее, обмениваются впечатлениями, высказывают свои мысли и чувства, слушают других. С опорой на картину заканчивают предложения. | Самостоятельная работа | ||
15.04.2020 | Повторение грамматических признаков частей речи и строения слов. Различные случаи употребления ь. УР | Строение слов, часть речи, грамматические признаки (время, число, падеж, род, склонение) | Л: воспитание ценностного отношения к родному языку как хранителю культуры, включение в культурно-языковое поле своего народа, формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания Р: умение учитывать установленные правила в планировании способа решения задачи П: способность структурировать полученные знания К: умение продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников | Читают словесную модель предложения, выявляют отсутствие лексического значения и общего смысла. Анализируют предложение и его слова, делают умозаключение о наличии у слов грамматического значения, характеризуют его. | Устный опрос, сообщение на тему: «Различные случаи употребления ь.» | ||
16.04.2020 | Работа над связью слов, над значением слов, над правильностью речи. Обучение пользованию словарями. УОНЗ | Слово, речь, толковый словарь, словарь трудностей, орфографический словарь | Л: обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета Р: умение в сотрудничестве с учителем учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале П: умение осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме К: умение формулировать собственное мнение и позицию | Сравнивают реальные предложения с моделью, выявляют различия слов. Обсуждают порядок действий при построении предложений; конструируют реальные предложения в соответствии с моделью, сравнивают слова предложения и модели. | Работа по карточкам, индивидуаль - ный опрос | ||
17.04.2020 | Повторение вопросов орфографии. Зависимость написания слов от их значения. УР | Орфография, слово, значение слова | Л: понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения Р: способность адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей П: владение основами смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров К: умение продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников | Обобщают знания о словах, анализируют модели слов, предполагают возможные грамматические признаки слов, характеризуют слова по моделям, подбирают соответствующие слова, выявляют наличие в них лексического значения. | Задание из пособия «В родном краю. Русский язык» | ||
20.04.2020 | Закрепление изученного о частях речи, предложении. УР | Часть речи, имя существительное, имя прилагательное, глагол, предложение | Л: воспитание ценностного отношения к родному языку как хранителю культуры, включение в культурно-языковое поле своего народа, формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания Р: способность адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей П: умение выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов) К: умение допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии | Сравнивают написание слов, группируют их по заданным параметрам, характеризуют грамматические признаки, обобщают, систематизируют сведения. Анализируют слова с разных точек зрения. Обсуждают строение текста, списывают и завершают его, решают орфографические задачи. | Практическая работа, работа по карточкам, устный опрос | ||
21.04.2020 | Совершенствование орфографических умений на текстах с объяснением значения слов. УР | Текст, слово, значение слова | Л: овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач Р: умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках П: умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков К: умение адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности | Выявляют различные нарушения правильности речи, обращаются к словарям учебника, исправляют ошибки и объясняют исправления. Анализируют тексты, употребление в них слов, сравнивают, группируют слова; объясняют значения слов. | Письменная работа, индивидуаль - ный опрос | ||
22.04.2020 | Формирование умения рассказывать о словах; написание изложения. УОНЗ | Слово, предложение | Л: овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач Р: умение в сотрудничестве с учителем учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале П: умение выдвигать гипотезы и обосновывать их К: владение диалогической формой речи | Обобщают и систематизируют изученные сведения, пользуются учебником как справочником; используют приобретённые знания для решения различных языковых и речевых задач. | Устный опрос, письменная работа | ||
23.04.2020 | Написание изложения на тему «Ещё немного из истории слов». УОНЗ | Изложение, предложение | Л: сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека Р: умение в сотрудничестве с учителем учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале П: умение осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты К: умение строить монологическое высказывание | Обобщают и систематизируют изученные сведения, пользуются учебником как справочником; используют приобретённые знания для решения различных языковых и речевых задач. Ищут орфограммы (в зрительно и на слух воспринимаемом тексте), определяют их разновидности, соотносить с правилами, применяют изученные правила. | Изложение | ||
24.04.2020 | Систематизация изученных орфографических правил; решение разнообразных орфографических задач. УР | Правило, орфография, орфографические правила | Л: обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета Р: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане П: самостоятельное создание алгоритмов (способов) деятельности при решении проблем творческого и поискового характера К: умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач | Объясняют значения слов, составляют предложения. Читают тексты, знакомятся с происхождением слов, схематически изображают процесс появления слова. Анализируют тексты с точки зрения их содержания и строения, дополняют их нужными словами, наблюдают за построением предложений, за их связью, за выбором слов. | Индивидуаль - ный опрос, работа по карточкам | ||
27.04.2020 | Решение разнообразных орфографических задач. Подготовка к контрольной работе. УР | Правило, орфография, орфографические правила | Л: воспитание ценностного отношения к родному языку как хранителю культуры, включение в культурно-языковое поле своего народа, формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания Р: способность адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей П: самостоятельное создание алгоритмов (способов) деятельности при решении проблем творческого и поискового характера К: умение строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет | Проявляют свои умения писать грамотно слова с изученными орфограммами. Записывать текст под диктовку грамотно, в соответствии с изученными орфограммами. Выполнять языковые задания. | Письменная работа | ||
28.04.2020 | Совершенствование орфографических и грамматических умений. УР | Орфография, грамматика | Л: овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач Р: умение учитывать установленные правила в планировании способа решения задачи П: умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель К: умение адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой) | Обсуждают план текста, каждую часть, значение и написание слов. Определяют посильность текста для письменного пересказа; пересказывают его (письменно или устно друг другу) с опорой на ключевые слова. | Практическая работа | ||
29.04.2020 | Совершенствование орфографических и грамматических умений. УР | Орфография, грамматика | Л: овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач Р: умение самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия П: умение осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме К: умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь | Обсуждают план текста, каждую часть, значение и написание слов. Определяют посильность текста для письменного пересказа; пересказывают его (письменно или устно друг другу) с опорой на ключевые слова. | Практическая работа, индивидуаль - ный опрос | ||
30.04.2020 | Совершенствование орфографических и грамматических умений. УР | Орфография, грамматика | Л: овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач Р: умение самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия П: умение выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов) К: умение формулировать собственное мнение и позицию | Обсуждают план текста, каждую часть, значение и написание слов. Определяют посильность текста для письменного пересказа; пересказывают его (письменно или устно друг другу) с опорой на ключевые слова. | Письменная работа | ||
1.05.2020 | Итоговая контрольная работа № 6 УРК | Части речи | Л: обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета Р: способность адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей П: умение выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов) К: умение допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии | Проявляют свои умения писать грамотно слова с изученными орфограммами. Записывать текст под диктовку грамотно, в соответствии с изученными орфограммами. Выполнять языковые задания. | Диктант№6 | ||
4.05.2020 | Анализ, обсуждение итоговой контрольной работы. УР | Анализ | Л: понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения Р: способность адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей П: способность ориентироваться на разнообразие способов решения задач К: умение контролировать, корректировать и оценивать действия партнера | Выполняют дифференцированную работу (восстановление текста); словарно-орфографи-ческую работу. Проверяют слова на изученные орфографические правила. | Устный опрос, работа по карточкам | ||
5.05.2020 | Оцениваем, описываем, повествуем. Знакомство с понятием «повествование», «описание предмета», «предложение со значением оценки. УОНЗ | Повествование, описание, оценивание, предложение | Л: умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач Р: способность адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей П: умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель К: умение продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников | Читают предложение, оценивают его ясность, предполагают причину неясности; сравнивают предложение с текстом, делают умозаключение, проверяют его и дополняют сведениями из учебника. Наблюдают за построением текста, сравнивают предложения, выявляют отличия. | Устный опрос, практическая работа | ||
6.05.2020 | Обучение построению текстов с описанием предмета и повествованием. УОНЗ | Текст, описание, повествование, предмет | Л: овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач Р: умение в сотрудничестве с учителем учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале П: умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель К: умение учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию | Знакомятся с новыми понятиями, на основе учебника раскрывают их содержание. Размышляют о процессе снятия кино, проводят аналогию с процессом речи, открывают приём, помогающий различать тексты разных типов. | Викторина | ||
7.05.2020 | Обучение построению текстов с описанием предмета и повествованием. УР | Текст, описание, повествование, предмет | Л: умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач Р: умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи П: умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, решение практических и познавательных задач с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников, словаре К: способность понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы | Знакомятся с новыми понятиями, на основе учебника раскрывают их содержание. Размышляют о процессе снятия кино, проводят аналогию с процессом речи, открывают приём, помогающий различать тексты разных типов. Понимают тему текста, содержание иллюстраций, осознают словесно выраженную автором главную мысль; раскрывают тему в своём тексте и проводят в нём основную мысль. | Письменная работа, индивидуаль - ный опрос | ||
8.05.2020 | Включение в повествование и описание предмета предложений со значением оценки; работа над основной мыслью текста. УР | Повествование, описание, оценивание, предмет, предложение, основная мысль | Л: понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения Р: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане П: умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, решение практических и познавательных задач с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников, словаре К: умение выявлять и идентифицировать проблему, осуществлять поиск и оценку альтернативных способов разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его | Анализируют текст, применяют новый приём, выделяют в тексте нужные части, графически обозначают их, оперируют новыми понятиями. Читают и анализируют тексты, по освоенным признакам находят нужные фрагменты текста, оперируют новыми понятиями. Наблюдают за построением предложений, обсуждают выбор слов, «открывают секреты» писателей. | Практическая работа | ||
11.05.2020 | Совершенствование речевых умений. УРК | Речь | Л: овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач Р: умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках П: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения практических и познавательных задач в зависимости от конкретных условий К: умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Перечитывают знакомые тексты, вспоминают «секреты» писателей, соотносят их с типом текста, делают выводы о возможных способах повышения выразительности повествований. Рассматривают серию рисунков, обсуждают содержание и последовательность действий. Замечают в художественных текстах языковые средства, создающие его выразительность. Письменно (после коллективной подготовки) пересказывают текст, осознанно сохраняя особенности оригинала. | Списывание№2 | ||
12.05.2020 | Создание текстов-повествований по серии рисунков и по личным впечатления. УОНЗ | Текст, повествование, текст-повествование, впечатление | Л: умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач Р: умение принимать и сохранять учебную задачу П: умение под руководством учителя выделять и формулировать познавательную цель К: умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов | Коллективно планируют возможное построение текста, его части, строение предложений и выбор слов. Воображают произошедшие события и с опорой на рисунки создают свой текст; проверяют и редактируют его. Готовят рассказы о забавных случаях с животными. | Творческий зачёт | ||
13.05.2020 | Создание текстов-повествований по серии рисунков и по личным впечатления. УР | Текст, повествование, текст-повествование, впечатление | Л: формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания Р: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане П: умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей К: умение с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия | Коллективно планируют возможное построение текста, его части, строение предложений и выбор слов. Воображают произошедшие события и с опорой на рисунки создают свой текст; проверяют и редактируют его. Готовят рассказы о забавных случаях с животными. Письменно на основе различных источников (серии рисунков, картин, личных наблюдений) создают небольшие тексты повествовательного и описательного характера, используют в них предложения со значением оценки. | Игра-зачёт | ||
14.05.2020 | Знакомство с особенностями словесных этюдов. УОНЗ | Этюд, особенность | Л: овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач Р: умение принимать и сохранять учебную задачу П: умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях К: умение строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет | Выявляют неизвестное понятие, знакомятся с его содержанием по учебнику (слушают учителя). Перечитывают знакомые тексты и подводят их под новое понятие. Анализируют тексты с разных точек зрения, выявляют «секреты» писателей, находят сравнения, выбирают их из предложенных, подбирают сами. | Работа по карточкам, самостоятель - ная работа | ||
15.05.2020 | Создание словесных этюдов (описаний и повествований) на основе картинок учебника. УОНЗ | Этюд, описание, повествование, словесный этюд | Л: понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения Р: умение в сотрудничестве с учителем учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале П: умение осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты К: умение учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной | Рассматривают рисунки, делятся личными наблюдениями, размышляют над предложенной главной мыслью, обмениваются мнениями о способах её раскрытия, о содержании текстов, их типах. | Творческая работа, устный опрос | ||
18.05.2020 | Создание словесных этюдов (описаний и повествований) на основе картинок учебника. УР | Этюд, описание, повествование, словесный этюд | Л: сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека Р: умение учитывать установленные правила в планировании способа решения задачи П: умение устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений К: умение аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | Рассматривают рисунки, делятся личными наблюдениями, размышляют над предложенной главной мыслью, обмениваются мнениями о способах её раскрытия, о содержании текстов, их типах. | Индивидуаль - ный опрос, практическая работа | ||
19.05.2020 | Рисование словесных этюдов по личным впечатлениям. УОНЗ | Этюд, словесный этюд, впечатление | Л: воспитание ценностного отношения к родному языку как хранителю культуры, включение в культурно-языковое поле своего народа, формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания Р: умение в сотрудничестве с учителем учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале П: умение создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач К: умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером | Отгадывают кроссворд, вспоминают признаки и названия освоенных жанров речи. Читают тексты, анализируют их, определяют и указывают жанр каждого; дополняют тексты недостающими частями. | Кроссворд, устный опрос | ||
20.05.2020 | Рисование словесных этюдов по личным впечатлениям. УР | Этюд, словесный этюд, впечатление | Л: обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета Р: умение различать способ и результат действия П: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет К: умение адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности | Письменно создают речевые произведения различных освоенных жанров. Читают тексты, анализируют их, определяют и указывают жанр каждого; дополняют тексты недостающими частями. | Самостоятель - ная работа, индивидуаль - ный опрос | ||
21.05.2020 | Создание текстов разных жанров: загадок, записок, телеграмм, поздравлений. УОНЗ | Текст, жанр, загадка, записка, телеграмма, поздравление | Л: умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач Р: умение в сотрудничестве с учителем учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале П: умение создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач К: умение продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников | Выбирают типы текстов, которые будут создавать, уточняют требования к ним, обсуждают и планируют процесс создания, решают вопрос об адресатах речи; обдумывают, пишут и редактируют тексты разных жанров. | Практическая работа | ||
22.05.2020 | Создание текстов разных жанров: кулинарных рецептов, инструкций, писем. УОНЗ | Текст, жанр, рецепт, инструкция, письмо | Л: умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач Р: умение в сотрудничестве с учителем учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале П: умение выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов) К: умение учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию | Выбирают типы текстов, которые будут создавать, уточняют требования к ним, обсуждают и планируют процесс создания, решают вопрос об адресатах речи; обдумывают, пишут и редактируют тексты разных жанров. Используют при письме весь комплекс орфографических умений, в том числе осуществляют самоконтроль по ходу записи, применяя приём письма с «окошками», осуществляют проверку написанного, при необходимости вносят исправления. | Творческая работа | ||
25.05.2020 | Создание текстов разных жанров: загадок, записок, телеграмм, поздравлений, кулинарных рецептов, инструкций, писем. УР | Текст, жанр, загадка, записка, телеграмма, поздравление, рецепт, инструкция, письмо | Л: обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета Р: умение учитывать установленные правила в планировании способа решения задачи П: умение выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов) К: умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач | Выбирают типы текстов, которые будут создавать, уточняют требования к ним, обсуждают и планируют процесс создания, решают вопрос об адресатах речи; обдумывают, пишут и редактируют тексты разных жанров. Создают свои высказывания, небольшие письменные тексты, определяют содержание, выбирают языковые средства с учётом решаемых речевых задач и ситуации общения, заботятся о правильности речи, её точности и выразительности. Делиться приобретёнными знаниями с другими. | Защита творческих работ | ||
26.05.2020 | Совершенствование речевых умений. УР | Речь | Л: понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения Р: умение учитывать установленные правила в планировании способа решения задачи П: умение осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме К: умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь | Анализируют оглавление учебника, содержание справочных страниц, вспоминают изученные вопросы, обсуждают и оценивают приобретённые знания и умения. Коллективно (в группах) разрабатывают викторины, конкурсы. | Творческая защита викторин, конкурсов | ||
27.05.2020 | Совершенствование речевых умений. УРК | Речь | Л: овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач Р: умение учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения П: способность структурировать полученные знания К: умение адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности | Систематизируют, проверяют и оценивают приобретённые умения по различным разделам курса. | Итоговый тест по русскому языку | ||
28.05.2020 | Перелистывая учебник… Анализ справочных страниц, обсуждение и оценка приобретённых знаний и умений. УР | Анализ, обсуждение, оценка знаний и умений | Л: овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач Р: умение учитывать установленные правила в планировании способа решения задачи П: способность структурировать полученные знания К: умение адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой) | Обмениваются мнениями об уроках русского языка, о важности хорошего владения русским языком, аргументируют свои мысли, иллюстрируют их; вспоминают различные эпизоды, обсуждают трудности и способы их преодоления. | Задание из пособия «В родном краю. Русский язык» | ||
29.05.2020 | Групповая работа по предположению, прогнозированию вопросов, которые должны изучаться в дальнейшем. Летние задания. УОМН | Предположение, прогнозирование | Л: овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач Р: умение учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения П: умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, решение практических и познавательных задач с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников, словарей К: умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Предполагают вопросы, которые должны изучаться в дальнейшем. Участвуют в коллективном обсуждении вопросов, пользуются различными словарями и справочными материалами учебника. | Устный опрос, творческая работа |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основная идея УМК « Перспективная начальная школа» Оптимальное развитие каждого ребёнка на основе педагогической поддержки его индивидуальности в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого , то в роли обучающего , то в роли организатора учебной ситуации.
Содержательные линии индивидуального развития 1) формирование познавательных интересов школьников и их готовности к самообразовательной деятельности на основе учёта индивидуальных склонностей к изучению той или иной предметной области;
2) развитие умственных способностей , творческого мышления ; воспитание чувства уважения к эрудиции и предметной компетентности ; 3) воспитание социально-психологической адаптированности к учебно-воспитательному процессу и к жизни в коллективе; 4 ) воспитание физической культуры младшего школьника ;
5 ) формирование эстетического сознания младших школьников и художественного вкуса ; 6) социально-нравственное воспитание школьников: развитие природных задатков сочувствовать и сопереживать ближнему, формирование умения анализировать собственные эмоциональные переживания и состояния и переживания других людей .
Основное содержание УМК «Перспективная начальная школа» складывается из образовательных областей филология математика и информатика искусство естествознание и обществознание музыкальное образование
Основные принципы концепции УМК « Перспективная начальная школа» 1. Принцип непрерывного общего развития каждого ребёнка предполагает ориентацию содержания начального образования на эмоциональное, духовно-нравственное и интеллектуальное развитие и саморазвитие каждого ребёнка.
2. Принципы прочности и наглядности. Через рассмотрение частного к пониманию общего, от общего, т.е . от постигнутой закономерности, к частному, т.е . к способу решения конкретной учебной задачи . 3. Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей ‒ формирование у обучающихся привычек к чистоте, порядку, аккуратности, соблюдению режима дня и др.
Типические свойства методической системы Комплектность предусматривает единство установки формирования общих учебных умений, как умение работать с учебником и с несколькими источниками информации, умение делового общения . Методический аппарат всех учебников отвечает системе единых требований.
Инструментальность ‒ создание условий для выражения детьми двух равноправных точек зрения, для работы с несколькими источниками информации. Интерактивность ‒ прямое диалоговое взаимодействие школьника и учебника за рамками урока посредством обращения к компьютеру или посредством переписки.
Отличительные особенности УМК «ПНШ» максимальное размещение методического аппарата , включая организационные формы работы, в корпусе самого учебника ; использование единой системы условных обозначений во всем УМК ;
систему перекрестных взаимных ссылок между учебниками ; использование единых сквозных героев (брата и сестры); пошаговое введение терминологии и мотивированное её использование.
Основные методические особенности УМК «ПНШ» УМК по каждому учебному предмету включает в себя: учебник, хрестоматию, Тетрадь для самостоятельной работы, методическое пособие для учителя. УМК «Перспективная начальная школа» выпускает издательство «Академкнига/Учебник».
УМК «Перспективная начальная школа» включает в себя предметные линии учебников : Русский язык Азбука. Авторы: Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Русский язык. Авторы: Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Байкова Т.А. Литературное чтение. Автор: Чуракова Н.А. Математика . Автор: Чекин А.Л. Информатика и ИКТ (2-4 классы). Авторы: Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Окружающий мир. Авторы: Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л. А .
Основы религиозных культур и светской этики (4 класс). Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики. Авторы: Васильева Т.Д., Савченко К.В., Тюляева Т.И. Изобразительное искусство. Авторы: Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. Музыка . Авторы: Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Технология . Авторы: Рагозина Т.М., Гринева А.А., Голованова И.Л., Мылова И.Б. Физическая культура. Авторы: Шишкина А.В., Алимпиева О.П., Брехов Л.В.
Обложки учебников по математике для 1 класса (в 2 частях), Чекин А.Л. Учебники
Хрестоматии, тетради для самостоятельных работ по учебным предметам Обложки: 1. Литературное чтение. Хрестоматия. 1 класс ( Чуракова Н.А.); 2. Русский язык. Тетрадь для самостоятельных работ. 1 класс ( Гольфман Е.Р.); 3. Окружающий мир. Проверочные работы в тестовой форме. 1 класс ( Чуракова Р.Г., Кудрова Л.Г.).
Методические пособия Обложки: 1. Математика. Методическое пособие. 1 класс (Чекин А.Л.); 2. Русский язык. Методическое пособие. 1 класс ( Чуракова Н.А., Гольман Е.Р.); 3. Окружающий мир. Методическое пособие. 1 класс (Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А.).
Особенности УМК Математика 1. Присутствуют персонажи; 2. Знаки помощники (на форзаце); 3.Нет разделов, темы выделены; 4. Не сквозная нумерация заданий; 5. На тему 1-2 страницы 6. Нет теоретического материала; 7. Правило выделено полужирным начертанием; 8.В конце учебника присутствует приложение; 9. Содержание в конце; 10. Задания для выполнения в тетрадях для самостоятельных работ;
11. Каллиграфический материал; 12. Работа с дополнительным материалом (фишки); 13. Разные виды работы (В группах, в парах); 14. В сравнении со УМК «Школа России» хорошо иллюстрированы учебники; 15. Нет страниц с дополнительным материалом 16. Отсутствие перечня учебно-методического материала; 17. На тему дается мало заданий; 18. Формат учебников удобный ( меньше А4, кроме 1 класса)
Особенности УМК Русский язык Правила размещены на форзацах; Представлен в 3-х частях; Условные обозначения: предметные + основные; Содержание в начале учебника; Есть «Заседания клуба» Сквозная нумерация; Нет разделения на разделы; Выделенные словарные слова; Мало иллюстраций; Иноязычные слова с объяснением;
11. Персонажи; 12. Присутствуют схемы; 13. Перенасыщен теорией и практикой по сравнению с УМК «Школа России» 14. Разные виды работы; 15. Словари отдельно
Особенности УМК Литературное чтение Не иллюстрированы форзацы; Условные обозначения + принятые сокращения; Есть разделение на разделы; «Подготовка к олимпиаде» Содержание в начале учебника; В конце учебника «Музейный дом» Дополнительный материал в рамках; Объяснение значения слова внизу страницы; Маркированные задания и вопросы; По сравнению с УМК «Школа России» мало иллюстрирован учебник;
11. Немного теоретического материала; 12. В тексте есть выделение фрагментов отдельным цветом; 13. Нет страниц с материалом для проверки знаний; 14. Имеется словарь фразеологизмов ;
Особенности УМК Окружающий мир На форзацах учебника расположены карты + условные обозначения; Оглавление в начале; Разделение на главы; Сквозная нумерация глав в 1 учебном году; Присутствие опытов; Задания после тем; «Заседание клуба» Присутствует дополнительный материал; По сравнению с УМК «Школа России» мало иллюстрирован; «Готовимся к олимпиаде» Словарь в конце учебника
Сравнение УМК «Школа России» и УМК «Перспективная начальная школа» «ПНШ»- удобный формат учебников (со второго класса) «Ш.Р.»- такой формат только у учебников литературного чтения «ПНШ»- много дополнительной литературы «ШР»- максимальный объем информации в учебнике «ШР»- перечень УМК на обложке «ПНШ»- нет перечня УМК «ПНШ»- отсутствие проектов, но есть заседания клубов «ШР»- имеются странички для любознательных, проекты
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
мощный потенциал для духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; реальная возможность достижения личностных , метапредметных и предметных результатов, соответствующих задачам современного образования; постоянно обновляющаяся , наиболее востребованная и понятная учителю образовательная система для начальной школы. УМК «Школа России» ‒ это:
Учебно-методический комплект для 1-4 классов общеобразовательных учреждений. Научный руководитель комплекта ‒ Андрей Анатольевич Плешаков , кандидат педагогических наук. В качестве единого целостного данный комплект работает с 2001 года. Это один из самых известных и востребованных учебно-методических комплектов для обучения в начальных классах. УМК постоянно обновляется и является надёжным инструментом реализации стандарта второго поколения. УМК «Школа России»
Российская школа должна стать школой духовно-нравственного развития и воспитания гражданина нашего Отечества . Её основа ‒ это современные достижения педагогической теории и практики и лучшие традиции отечественной школы, их исключительная ценность и значимость. Главная концептуальная идея программы «Школа России»
приоритет воспитания в образовательном процессе; личностно-ориентированный и деятельностный характер обучения; сочетание инновационных подходов с традициями отечественного образования. Принципы УМК «Школа России»
проектная и исследовательская деятельность; технология проблемного обучения (элементы); информационные (компьютерные) технологии; игровые технологии; здоровьесберегающие технологии. Технологии реализуемые в УМК «Школа России»
1. Личностно-развивающий характер образования с приоритетом духовно-нравственного развития ребёнка. 2. Граждански-ориентированный характер образования , предусматривающий воспитание ребёнка гражданином своей страны, развивающий чувства гражданственности и патриотизма. Обобщающими характеристиками содержания комплекта являются следующие:
3. Глобально-ориентированный характер образования , отвечающий новым задачам образования в эпоху глобализации. 4. Экоадекватный характер образования с приоритетным вниманием к проблемам экологической этики, воспитанию любви и бережного отношения к природе. Обобщающими характеристиками содержания комплекта являются следующие:
Обучение грамоте и чтению Русская азбука. Авторы: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Шанько А.Ф. Русский язык (2 линии) Авторы: Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г. Литературное чтение. Автор Климанова Л.Ф. УМК «Школа России» состоит из следующих завершенных предметных линий учебников:
Математика. Авторы: Моро М.И. и др. Окружающий мир. Автор Плешаков А.А. Изобразительное искусство (2 линии) Авторы: Неменская Л.А. (1 класс и 4 класс); Коротеева Е.И. (2 класс); Горяева Н.А., Неменская Л.А., Питерских А.С. (3 класс). Авторы: Шпикалова Т.Я. (1 класс); Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. (2 класс и 4 класс); Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В., Величкина Г. А. (3 класс). УМК «Школа России» состоит из следующих завершенных предметных линий учебников:
1. Хорошо иллюстрированы учебники; 2. Обозначенные условные обозначения; 3. Разделение страниц учебника на поля + размещение на них дополнительных заданий; 4. Присутствует нумерация страниц; 5. Новые разделы не нумеруются; 6. Тест «Проверим себя» по всем разделам в конце учебника; Анализ особенностей УМК «Школа России» Математика 1-4 класс
7. Проверка знаний «Что узнали. Чему научились?» 8. В 1 классе задания не нумеруются до раздела «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание» 9. План деятельности на каждый раздел; 10. Проектная деятельность; 11. Задания для закрепления в рабочей тетради; 12. Начало нового урока выделяется с помощью условных обозначений;
1. Присутствует вступительное слово автора; 2. Обозначенные условные обозначения; 3. Разделы не нумеруются; 4. Ссылки на правила + выделение в рамки; 5. Информация для запоминания выделена полужирным начертанием; Анализ особенностей УМК «Школа России» Русский язык 1-4 класс
6. После каждого раздела задания на проверку знаний «Проверь себя» 7. Мало иллюстраций; 8. Присутствует материал для запоминания; 9. Словарные слова выделены курсивом; 10. Представлены опорные схемы, таблицы; 11. Имеются задания для работы со словарем; 12. Имеются тестовые задания из электронного приложения ;
13. Нумерация заданий не сквозная; 14. Имеются справочные материалы (памятки); 15. В конце учебника представлены словари; 16. Проектная деятельность «Скороговорки», «Сказочная страничка» 17. Задания на повторение .
1. Тематическое вступление «Что узнаем» 2. Список учебно-методической литературы «Наши помощники» 3. План деятельности на каждый раздел; 4. В 1 классе вопросы для рефлексии «Оцени свои достижения» 5. Учебник хорошо иллюстрирован; Анализ особенностей УМК «Школа России» Окружающий мир1-4 класс
6. 1 тема-1 разворот; 7. Определения, выводы, важная информация выделены полужирным начертанием; 8. Проектная деятельность «Моя малая родина» 9. Имеются задания на моделирование; 10. Работа с атласами; 11. Имеются опорные схемы и таблицы; 12. У каждого раздела своя цветовая гамма;
13. Проектная деятельность «Моя семья» 14. Информация для запоминания «Запомни» 15. Имеется материал для самопроверки; 16. Тематические персонажи-помощники; 17.Странички для самопроверки; 18. Содержание учебника в конце.
1.Мало условных обозначений; 2.План деятельности на каждый раздел; 3. Вступительное слово автора; 4. Дополнительная литература для внеклассного чтения расположена после каждого раздела; 5.Мало иллюстраций; 6. Имеются «задания для размышлений» Анализ особенностей УМК «Школа России» Литературное чтение 1-4 классы
7.Правила выделены в рамках; 8.Работа с пословицами; 9. Странички «Из старинных книг» 10. «Разноцветные странички» 11. Проверим себя и оценим свои достижения- задания для рефлексии; 12. Нумерация страниц сквозная (страницы разделов не нумеруются, но учитываются в нумерации ) 13. Пословицы и поговорки к произведениям занесены также в рамки
Составители студентки 42 группы: Шафинская Анастасия, Чернова Анна, Рахматулина Адиля , Саттарова Эльвина .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методические материалы по теме: "Формирование универсальных учебных действий на уроке"
С 2010 года начальная школа работает по новому Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС). В связи с его введением возросло внимание к деятельностному подходу в образовании. В дан...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/30/picture-513986-1427698705.jpg)
учебно-методическая разработка материалов для закрепления лексико-грамматических навыков во 2 классе по УМК "Spotlight"
Разработанные карточки с домашним заданием позволяют организовать систематический контроль учителя за этапами освоения необходимых лексических и грамматических едениц, а также дисциплинировать детей, ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/03/picture-1039210-1528038142.jpg)
ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы на основе ФГОС и примерных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса и т.д.
Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно - познавательное напрвление) «Мир профессий» для 1 класса. Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно-познават...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/03/picture-1041741-1528029140.jpg)
ПК 4.1. Овладеть умением выбирать учебно - методический комплекс, разрабатывать учебно - методические материалы, на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса и т.д.
1. Основополагающие принципы УМК "Школа России". 2. Электронные сайты к УМК. 3. Таблица УМК “ Начальная школа XXI века”. 4. Таблица УМК “Школа России...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/06/picture-1112928-1549425851.jpg)
Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс
Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/21/picture-1039647-1526924567.jpg)
ПК 4.1.Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы на основе примерных для обеспечения образовательного процесса с учетом области деятельности, особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся.
ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/01/picture-1132751-1554128989.jpg)
ПК 4.1 Выбирать учебно-методический комплекс,разработать учебно - методические материалы
ПК 4.1 Выбирать учебно-методический комплекс,разработать учебно - методические материалы...