ПК 4.1.Учебно-методические материалы
методическая разработка
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Учебно-методический комплект для 1-4 классов общеобразовательных учреждений. Научный руководитель комплекта - Андрей Анатольевич Плешаков, кандидат педагогических наук. В качестве единого целостного данный комплект работает с 2001 года. Это один из самых известных и востребованных учебно-методических комплектов для обучения в начальных классах. УМК постоянно обновляется и является надёжным инструментом реализации стандарта второго поколения.
мощный потенциал для духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; реальная возможность достижения личностных, метапредметных и предметных результатов, соответствующих задачам современного образования; постоянно обновляющаяся, наиболее востребованная и понятная учителю образовательная система для начальной школы. Лучшие традиции российского образования и проверенные практикой инновации. УМК «Школа России» сегодня — это:
Система учебников «Школа России» в Федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.
Главная идея программы: программа Школа России должна стать школой духовно-нравственного развития.
Цели обучения: Принципы: 1) создание условий для развития личности младшего школьника, реализации его способностей, поддержка индивидуальности; 2) освоение младшим школьником системы знаний, общеучебных и предметных умений и навыков; 3) формирование у ребенка интереса к учению и умения учиться; 4) формирование здоровьесберегающих навыков, обучение основам безопасной жизнедеятельности. - приоритет воспитания в образовательном процессе; - личностно-ориентированный и деятельностный характер обучения; - сочетание инновационных подходов с традициями отечественного образования.
УМК «Школа России» построена таким образом, что все его важнейшие компоненты: предметное содержание, дидактическое обеспечение, методическое сопровождение и художественно-полиграфическое исполнение направлены на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, учитывают требования к ее структуре и содержанию, отраженные в ФГОС. Важнейшая задача российской школы — становление российской гражданской идентичности обучающихся.
Реализация методологической и методической основы ФГОС — организации учебной деятельности учащихся на основе системно-деятельностного подхода.
«Основы религиозных культур и светской этики» Задачи учебного курса ОРКСЭ: знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики; развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей; обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы; развитие способностей школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.
В составе основных универсальных учебных действий выделяют 4 вида: 1 . Личностные УУД – направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей, позволяют сориентироваться в нравственных нормах и правилах, выработать свою жизненную позицию в отношении мира. 2. Регулятивные УУД – обеспечивают организацию учащимися своей учебной деятельности (целеполагание, планирование, прогнозирование, составление плана, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция). 3 . Коммуникативные УУД – обеспечивают социальную компетентность и ориентацию на других людей, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное сотрудничество со взрослыми и сверстниками. 4 . Познавательные УУД – общеучебные (включая специально – предметные действия), логические (включая знаково – символические), постановку и решение проблем.
Технология программы Программа разработана на основе: ФГОС НОО; концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; планируемых результатов начального общего образования; примерной программы начального общего образования; Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Комплект учебников «Школа России» представляет собой целостную модель начальной школы, построенную на единых концептуальных основах и имеющую полное программно-методическое обеспечение. При этом учебно-методическому комплекту приданы такие качества, как фундаментальность, надёжность, стабильность, открытость новому , которые должны быть неотъемлемыми характеристиками начальной школы для того, чтобы она могла с успехом выполнять свое высокое предназначение.
Обобщающими характеристиками содержания комплекта являются следующие: Личностно-развивающий характер образования с приоритетом духовно-нравственного развития ребенка. Граждански-ориентированный характер образования , предусматривающий воспитание ребенка гражданином своей страны, развивающий чувства гражданственности и патриотизма. Глобально-ориентированный характер образования , отвечающий новым задачам образования в эпоху глобализации. Экоадекватный характер образования с приоритетным вниманием к проблемам экологической этики, воспитанию любви и бережного отношения к природе.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основная идея программы Оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.
Основные приципы УМК Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка. Принцип целостности картины мира. Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников. Принцип прочности и наглядности. Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей.
Цели УМК создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования ; достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС и на основе УМК «Перспективная начальная школа».
Задачи УМК достижение личностных результатов учащихся, проявляющееся в готовности и способности обучающихся к саморазвитию; сформированности мотивации к обучению и познанию; осмысление и принятие основных базовых ценностей; достижение метапредметных результатов обучающихся: освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных ); достижение предметных результатов: освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.
Задачи УМК УМК по каждому учебному предмету, как правило, включает в себя учебник, хрестоматию, тетрадь для самостоятельной работы, методическое пособие для учителя. Межпредметные связи : 2 часть русского языка включает в себя ряд словарей для использования на всех предметах. Занятия в форме заседания клуба. Задания направлены на самостоятельную деятельность ученика.
Учебники УМК Русский язык в 3 частях, 3 класс, Чуракова Н.А.
Учебники УМК Литературное чтение в 2 частях, 4 класс, Чуракова Н.А., Малаховская О.В.
Учебники УМК Математика в 2 частях, 1 класс, Чекин А.Л.
Окружающий мир в 2 частях, 3 класс, Федотова О.Н.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Комплекс создавался параллельно с разработкой ФГОС начального общего образования, требования которого нашли свое теоретическое и практическое воплощение в учебниках УМК «Перспектива».
Цель УМК «Перспектива» - всестороннее гармоничное развитие личности (духовно-нравственное, познавательное, эстетическое), реализуемое в процессе усвоения школьных предметных дисциплин.
Авторский коллектив УМК « Перспектива»: Климанова Л.Ф . Плешаков А.А. Новицкая М.Ю. Дорофеев Г.В. Миракова Т.Н. Роговцева Н.И. Богданова Н.В.
Идеологическая основа УМК : «Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России»
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Многопрофильный лицей № 148 города Челябинска»
454902, г. Челябинск, ул. Гидрострой, д. 11 «А», тел. +7 (351) 232-65-03 , e-mail mail@148chel.ru
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по дисциплине «математика»
на 4 четверть 2020 учебного года
Челябинск, 2020
Дата | Тема и тип урока | Планируемые результаты | Виды деятельности уч-ся | Формы контроля | |
Освоение предметных знаний (базовые понятия) | УУД | ||||
7.04.20 | Приёмы устных вычислений. Умножение суммы на число. Деление суммы на число УОНЗ | Устные приемы сложения и вычитания вида 450+30, 620-200. | Л: умение самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ и понимание личной ответственности за результат; Р: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи, осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи; | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. Закреплять знания устной и письменной нумерации. | Письменный ответ, устный ответ. |
8.04.20 | Приёмы устных вычислений. Деление двузначного числа на двузначное УОНЗ | Устные приемы сложения и вычитания вида 470+80, 560-90. | Л: положительное отношение к урокам математики, к учёбе, к школе; Р: выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем; | Использовать приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. | Математический диктант, письменный ответ. |
9.04.20 | Приёмы устных вычислений. Закрепление УР | Приемы устных вычислений вида 260+310, 670-140. | П: выбор наиболее эффективных способов решения задач; Р: осуществлять итоговый контроль; Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения; | Использовать приёмы устного счёта ,решение задач у доски и самостоятельно, решение задач с чертежом | Проверочная работа №16 «Приёмы устных вычислений. Сложение и вычитание» (Проверочные работы, с.72- 73) |
10.04.20 | Признаки делимости на 4, на 3, на 6, на 2 УР | Признаки делимости на 4,на 6,на 2 | П: осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме. К: строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию. | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000.Знать признаки делимости на 4,на 3,на 6,на 2. | Проверочная работа №17«Устные приёмы умножения и деления» (Проверочные работы, с.80-81) |
14.04.20 | Разные способы вычислений. Проверка вычислений. УОНЗ | Вычисление | П: выбор наиболее эффективных способов решения задач; Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата и коррекция. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, использовать разные способы вычислений и проверка этих вычислений | Устный и письменный опрос |
15.04.20 | Приёмы письменных вычислений. Сложение и вычитание УОНЗ | Вычисление, сложение, вычитание | Л.: самостоятельно определять тему, круг задач, отвечать на вопросы; Р.: принимать и сохранять учебную задачу. | Объяснять приёмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Устное вычисление, решение примеров у доски и самостоятельно. | Проверочная работа №18 «Письменные приёмы сложения и вычитания» |
16.04.20 | Алгоритм письменного сложения УОНЗ | Сложение | П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. К: управление поведением – контроль, оценка его действий. | Находить значение выражения, применять алгоритм письменного сложения при решении примеров. | Устный опрос, взаимопроверка |
17.04.20 | Алгоритм письменного вычитания УОНЗ | Вычитание | П: поиск и выделение необходимой информации. П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. К: управление поведением партнёра – контроль, оценка его действий. | Решать устные задачи, знакомиться с алгоритмом вычитания | Самопроверка, взаимопроверка проверка по эталону |
21.04.20 | Виды треугольников (по соотношению сторон) с.73 УОНЗ | Равносторонний и равнобедренный треугольник | П: поиск и выделение необходимой информации. П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. К: управление поведением партнёра – контроль, оценка его действий. | Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных – равносторонние) и называть их. | Устный опрос, взаимопроверка |
22.04.20 | Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание» УРК | Вычисление, величины | Р: контролируют правильность ответов уч-ся; дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания. Р: планирование. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, | Проверка учителем |
23.04.20 | Разные способы сложения и вычитания с.74 УР | Сложение, вычитание | П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. | Выполнять устный счёт. Игра «Шифровальщик» (решение примеров), уметь решать логические задачи, задачи практического характера. | Самопроверка, взаимопроверка, сверка с образцом, устный опрос |
24.04.20 | Что узнали. Чему научились с.76 УР | Выражение, слагаемые, уменьшаемые. | Р.: поиск способов решения учебной задачи К.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания Р.: выполнять учебное действие | Применять алгоритм письменного вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. | Проверочная работа №19 «Письменные приёмы умножения на однозначное число» (Проверочные работы, с.76) |
28.04.20 | Что узнали. Чему научились с.79 Устный счет. УР | Вычитание | Р: осуществлять итоговый контроль; Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения; | Выполнять устный счёт, решение задач, решеть примеры на вычитание и сложение, сравнение величин. | Взаимопроверка, фронтальный опрос |
29.04.20 | Приёмы устных вычислений. Умножение и деление трёхзначных чисел, которые оканчиваются нулями. с.82 УОНЗ | Вычисление, приём | П.: Выявление существенного; осуществление операции анализа, синтеза, сравнения, классификации. К.: построение высказываний, ответов. | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приём умножения и деления трёхзначных чисел, которые оканчиваются нулями. | Устный опрос |
30.04.20 | Приёмы устных вычислений. Умножение суммы на число. Деление суммы на число. с 83 УОНЗ | Вычисление, приём | П.: Выявление существенного; осуществление операции анализа, синтеза, сравнения, классификации. К.: построение высказываний, ответов. | Решать примеры по цепочке у доски, Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000 | Самопроверка, взаимопроверка, сверка с образцом. |
1.05.20 | Приёмы устных вычислений. Деление двузначного числа на двузначное. с 84 УР | Двузначные числа, вычисления | П: выбор наиболее эффективных способов решения задач | Выполнять устно деление и умножение трёхзначных чисел на основе деления двузначного числа на двузначное. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | Самопроверка, фронтальный опрос, взаимопроверка. |
5.05.20 | Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный УОНЗ | Прямоугольный треугольник, тупоугольный треугольник, остроугольный треугольник, периметр | П.: осмысленно читать Р.: принимать и сохранять учебную задачу Р: контроль и самоконтроль учебных действий. | Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | Фронтальная проверка, взаимопроверка, самопроверка. |
6.05.20 | Приём письменного умножения на однозначное число вида 234 ∙ 2 ОНЗ | Приём письменного умножения вида 234 ∙ 2 | П: поиск и выделение необходимой информации. П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. К: управление поведением партнера – контроль, оценка его действий. | Умножать письменно в пределах 1000 без перехода через разряд трёхзначного числа на однозначное число. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки | Взаимопроверка, сверка с эталоном |
7.05.20 | Приём письменного умножения на однозначное число вида 325 ∙ 3 ОНЗ | Приём письменного умножения вида 325 ∙ 3 | П.: умение владеть различными приемами устного счета К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: структурирование знаний | Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное вида 325*3.Составлять план работы, анализировать, оценивать результаты освоения темы, | Взаимопроверка, сверка с эталоном |
8.05.20 | Приём письменного деления на однозначное число вида 748 : 2 УР | Приём письменного деления на однозначное число вида 748 : 2 | Л: умение самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ и понимание личной ответственности за результат; Р: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи, осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи; | Делить письменно в пределах 1000 с переходом через разряд однозначного числа вида 748:2 | Математический диктант №7 |
12.05.20 | Проверка деления умножением УОМН | Проверка деления и умножения | П: осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме. К: строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию. | Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначное число на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи. | Устный и письменный опрос |
13.05.20 | Знакомство с калькулятором УОНЗ | алькулятор | Л: положительное отношение к урокам математики, к учёбе, к школе; Р: выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем; | Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора. | Устный опрос |
14.05.20 | Умножение и деление. Что узнали. Чему научились УР | Устные и письменные вычисления в пределах 1000 | П: осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами; К: согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в паре, признавать возможность существования различных точек зрения | Составлять план работы, анализировать, оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | Устный опрос, взаимопроверка |
15.05.20 | Умножение и деление. Что узнали. Чему научились УР | Устные и письменные вычисления в пределах 1000 | П.: Выявление существенного; осуществление операции анализа, синтеза, сравнения, классификации. К.: построение высказываний, ответов. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Устный опрос |
19.05.20 | Повторение изученного в 3 классе УР | Устные и письменные вычисления в пределах 1000 | П: осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме. К: строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Взаимопроверка, письменный опрос |
20.05.20 | Повторение изученного в 3 классе. Подготовка к контрольной работе УР | Устные и письменные вычисления в пределах 1000 | П: поиск и выделение необходимой информации. П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. К: управление поведением партнера – контроль, оценка его действий. | Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность | Устный опрос |
21.05.20 | Промежуточная аттестация: письменная контрольная работа УР | Устные и письменные вычисления в пределах 1000 | Р: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи, осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи; П: устанавливать закономерность следования объектов | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, усвоение пройденных тем | Контрольная работа №4 |
22.05.20 | Итоговое повторение. Нумерация УР | Повторение изученного | П: осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами; К: согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в паре, признавать возможность существования различных точек зрения | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий, итоговое повторение нумерации | Проверочная работа №21 «Итоговое повторение» (Проверочные работы, с.88- 91) |
26.05.20 | Итоговое повторение. Сложение и вычитание, умножение и деление. Порядок выполнения действий УР | Сложение и вычитание, умножение и деление. Порядок выполнения действий | Р: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи, осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи; П: устанавливать закономерность следования объектов | Повторить приемы устного и алгоритмы письменного сложения и вычитания, умножения и деления учиться применять их при вычислениях в пределах 1000. | Устный опрос |
27.05.20 | Итоговое повторение. Решение задач. НРЭО: Решение задач, текстовое содержание которых связано с повседневной жизнью региона, его особенностями. (В родном краю. Математика) УР | П: поиск и выделение необходимой информации. П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. К: управление поведением партнера – контроль, оценка его действий. | Оценить результаты освоения тем за 3 класс, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | Устный и письменный опрос. |
Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:
УОНЗ – урок открытия нового знания.
УР – урок рефлексии.
УОМН – урок общей методической направленности.
УРК – урок развивающего контроля.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методические материалы по теме: "Формирование универсальных учебных действий на уроке"
С 2010 года начальная школа работает по новому Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС). В связи с его введением возросло внимание к деятельностному подходу в образовании. В дан...
учебно-методическая разработка материалов для закрепления лексико-грамматических навыков во 2 классе по УМК "Spotlight"
Разработанные карточки с домашним заданием позволяют организовать систематический контроль учителя за этапами освоения необходимых лексических и грамматических едениц, а также дисциплинировать детей, ...
ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы на основе ФГОС и примерных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса и т.д.
Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно - познавательное напрвление) «Мир профессий» для 1 класса. Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно-познават...
ПК 4.1. Овладеть умением выбирать учебно - методический комплекс, разрабатывать учебно - методические материалы, на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса и т.д.
1. Основополагающие принципы УМК "Школа России". 2. Электронные сайты к УМК. 3. Таблица УМК “ Начальная школа XXI века”. 4. Таблица УМК “Школа России...
Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс
Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...
ПК 4.1.Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы на основе примерных для обеспечения образовательного процесса с учетом области деятельности, особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся.
ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе...
ПК 4.1 Выбирать учебно-методический комплекс,разработать учебно - методические материалы
ПК 4.1 Выбирать учебно-методический комплекс,разработать учебно - методические материалы...