Презентация "Формы и методы работы на уроках с детьми с ОВЗ"
презентация к уроку
Коррекционная педагогика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация "Формы и методы работы на уроках с детьми с ОВЗ" | 404.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛЬ: Использование и применение эффективных форм и методов обучения на уроках в работе с детьми с ОВЗ
3 ЗАДАЧИ: Рассмотреть возможности применения эффективных форм и методов обучения для детей с ОВЗ Пополнить дидактическую базу разнообразными формами работы: дидактические игры, игры-разминки, эстафеты , контрольные и самостоятельные работы
4 Общие принципы и правила коррекционной работы: Применение индивидуального подхода к каждому ученику во время урока. Использование разнообразных средств во время урока (чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами, использование интересного и красочного дидактического материала и средств наглядности ). Применение методов , активизирующих познавательную деятельность учащихся, развивающих их устную и письменную речь и формирующих необходимые учебные навыки . Проявление педагогического такта. Постоянное поощрение за малейшие успехи, своевременная и тактичная помощь каждому ребёнку, развитие в нём веры в собственные силы и возможности.
5 Методы, используемые в работе с обучающимися с ОВЗ : объяснительно –иллюстративный; репродуктивный; частично поисковый; коммуникативный; информационно – коммуникационный; методы контроля; самоконтроля и взаимоконтроля.
6 Методы обучения, выделяемые по источнику знаний: Словесные : Рассказ; Объяснение; Беседа; Дискуссия; Работа с учебником: конспектирование, составление плана текста и т. д. Наглядные: Иллюстративные методы: использование карт, плакатов, схем, картин, зарисовок и т.д. Демонстрационные методы: демонстрация опытов , презентаций, кинофильмов и т.д . Практические: Упражнения (устные, письменные, графические, по содержанию: алгоритмические, полуалгоритмические и эвристические); Практические и самостоятельные работы; Работа с тренажерами. Частично-поисковые: задания на поиск ошибок; беседа; составление плана.
7 активные приёмы обучения : Использование сигнальных карточек при выполнении заданий (с одной стороны на ней изображен плюс, с другой – минус; круги разного цвета по звукам, карточки с буквами). Дети выполняют задание, либо оценивают его правильность. Карточки могут использоваться при изучении любой темы с целью проверки знаний учащихся, выявления пробелов в пройденном материале. Удобство и эффективность их заключаются в том, что сразу видна работа каждого ребёнка. Использование вставок на доску (буквы, слова) при выполнении задания, разгадывания кроссворда и т. д. Детям очень нравится соревновательный момент в ходе выполнения данного вида задания, т. к., чтобы прикрепить свою карточку на доску, им нужно правильно ответить на вопрос, или выполнить предложенное задание лучше других. Узелки на память (составление, запись и вывешивание на доску основных моментов изучения темы, выводов, которые нужно запомнить). Данный приём можно использовать в конце изучения темы – для закрепления, подведения итогов; в ходе изучения материала – для оказания помощи при выполнении заданий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с одаренными. Формы и методы работы на уроках православной культуры и во внеурочное время.
В статье раскрываются формы и методы работы с одаренными детьми. В презентации показаны результаты нашей деятельности....
Формы и методы работы с интеллектуально одарёнными детьми
В своей статье я знакомлю коллег с методами работы с одаренными детьми:1. Объяснительно-иллюстративный метод2. Репродуктивный методС формами...
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов учителя Савиной А. М. на тему "Формы и методы работы со слабо успевающими детьми".
Ещё древние мудрецы говорили: "Увидеть и понять проблему - наполовину решить её." О формах и методах работы со слабо успевающими учениками. Правила и рекомендации для учителя....
Формы и методы работы с родителями и детьми с ОВЗ.
Материал представляет собой презентацию, в которой рассказывается об основных формах и методах работы с детьми с ОВЗ, а также их родителями....
Статья "Методы и приемы работы на уроке с детьми с девиантным поведением"
Статья "Методы и приемы работы на уроке с детьми с девиантным поведением"...
Рабочий лист к теме «Организация индивидуальной работы на уроках с детьми с низкими образовательными результатами и высокомотивированными обучающимися: новые эффективные практики и методы»
Рабочий лист разработан по теме ЕМД «Организация индивидуальной работы на уроках с детьми с низкими образовательными результатами и высокомотивированными обучающимися: новые эффективны...
Активные методы и формы работы на уроках с детьми с ОВЗ
Цель выступления:Познакомить с активными методами обучения и рассмотреть их применении в работе с детьми с ОВЗ...