Рабочая программа внеурочной деятельности «Безопасное детство» по социальному направлению
рабочая программа

Мустафина Альбина Нураддиновна

В даннойпрограмме представлена программа курса по социальному направлению и ктп с 1по 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialnoe_napravlenie.docx83.59 КБ

Предварительный просмотр:

«Согласовано»

Заместитель директора по ВР

_____________________

«_____» _________ 20____г.

«Утверждено»

Директор школы

_______________

Приказ №___

от «___» ____ 20___г.

Рабочая программа

внеурочной деятельности

__________________ «Безопасное дество»__________________

название программы курса

_________по социальному направлению_____________

направление развития личности школьника

_______________________познавательная _____________________________

вид внеурочной  деятельности школьника, в рамках которого реализуется программа

_________________1-4 класс______________

возраст обучающихся

____________Мустафина АльбинаНураддиновна___________

разработчик программы (Ф.И.О., категория)

_____________МБОУ «ВСОШ №1»_____________

наименование школы

Принято на заседании

 педагогического совета

(Протокол № ___

от «___»__________20___г.)

2017 - 2021 учебный год

Планируемые результаты реализации программы

внеучебной (внеурочной) деятельности:

Программа предусматривает достижение 3 уровней результатов:

1-й уровень – приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности в повседневной жизни: о технике безопасности при занятиях туризмом, о способах и средствах самозащиты; о способах  ориентирования на местности и элементарных правилах выживания в природе; о принятых в обществе нормах отношения к природе; о правилах групповой работы; об основах разработки социальных  проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах  самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации.

2-й уровень – формирование позитивного отношения школьника к базовым  ценностям нашего общества и к социальной  реальности в целом: развитие ценностных отношений школьника к своему здоровью и здоровью окружающих его людей, к физкультуре, к природе, к родному Отечеству, к труду, к другим людям.

3-й уровень – приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия: приобретение школьником опыта актуализации обж в социальном пространстве; опыта заботы о младших и организации их досуга; опыта волонтерской деятельности; опыта самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими школьниками

На I уровне воспитанник имеет представление:

о биполярных качествах личности и нравственных нормах поведения; 

о своих желаниях, потребностях, чертах своего характера, о своих достоинствах и недостатках;

о конфликтах и способах их разрешения;

об основных  моделях коммуникативного поведения;

о правилах поведения в различных ситуациях: в школе, в магазине, на улице, в транспорте и др.

На II уровне:    

соблюдает личностную неприкосновенность и достоинства  других, нравственные нормы поведения;

умеет анализировать поступки свои и других людей        ;        

способен вступать в контакт и вести разговор с собеседником;        

владеет коммуникативными моделями поведения, общения и взаимодействия с людьми в разных жизненных ситуациях;

 адекватно отвечает на просьбы, чувства, приветствия замечания, возражения, отвержения и т.д.         

На III уровне имеет опыт:

использования норм и  правил поведения в различных ситуациях: в школе, в магазине, на улице, в транспорте и др.;

адекватно откликаться  на просьбы, чувства, приветствия, замечания, возражения, отвержения и принимать помощь других и т.д.;        

адекватной  самооценки, ответственности за свои   поступки;

взаимодействия с взрослыми  и сверстниками в различных ситуациях;

самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми

        В процессе изучения программы «Безопасное детство» обучающиеся овладеют универсальными учебными действиями (УУД): личностными, регулятивными, познавательными, коммуникативными. Каждый модуль программы раскрывает возможность для формирования УУД, определяемые его функцией и его предметным содержанием.

Результатом формирования личностных универсальных учебных действий будет являться умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения и ориентацию в социальных ролях.

Регулятивные УУД обеспечивают организацию учащимися своей  деятельности: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

Познавательные УУД включают самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; структурирование знаний; умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи; рефлексия; способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, доказательство, вывод аналогий и др.)

      Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и сознательную ориентацию учащихся на позиции других людей (прежде всего, партнера по общению или деятельности), умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Содержание курса

I.I. Вводное занятие. Ознакомление обучающихся с программой «Безопасное детство», чередование творческих поручений (ЧТП).

I.II. «Азбука поселка - с чем мы встречаемся на улице»:

1.2.1 Мы идем в школу.  Особенности микрорайона, где находится школа. Наиболее безопасный путь школьника в школу.

Практическое  занятие: разбор конкретных маршрутов детей в школу.

1.2.2Наша улица. Поселок, где мы живем. Улица, дорога, их составные части: проезжая часть, тротуар, газон.

1.2.3 Движение пешеходов по улицам и дорогам.Движение пешеходов по тротуару и обочине. Особенности движения пешеходов по обочине улицы.

1.2.4 Общие правила перехода улиц и дорог.

Практическое  занятие: разбор действий пешеходов в конкретных ситуациях.

1.2.5 Дорожные знаки. Дорожные знаки, их предназначение. Название и предназначение знаков «Пешеходный переход», «Дети».

1.2.6 Где можно играть?. Почему нельзя играть на лицах и дорогах? Места для игр, катания на детских велосипедах, лыжах, санках и коньках.

1.2.7 Мы пассажиры. Правила пользования общественного транспорта. Как нужно обходить автобус, автомобиль.

1.2.8 Обобщающее занятие «Посвящение в пешеходы».Обобщение знаний и представлений младшего школьника о безопасности дорожного движения, полученные за год обучения.

Практическое занятие: проведение игровой программы «Посвящение в пешеходы».

II. «Мир вокруг нас».

II.I«Веселый рюкзачок»:

2.1.1 Чем полезны и интересны туристические походы и путешествияПоход. Разновидности походов. Обязанности туристов. Правила поведения в природе.

Практическое занятие: распределение поручений работы в группе.

2.1.2Физическая подготовка юного туриста. Преодоление препятствий в походе

Обеспечение безопасности в походе. Обязанности ведущего и замыкающего.Виды и характер естественных препятствий.

2.1.3Ориентирование на местности Карты. Ориентирование на местности по местным признакам.  

Практическое занятие: проведение прогулки «Наше окружение».

2.1.4Организация туристского путешествия. Спортивное туристское снаряжение и его назначение. Укладка рюкзака. Установка палатки. Разбивка бивуака. Разведение костра. Приготовление пиши. Природоохранные действия человека во время отдыха на природе и при оборудовании туристских стоянок.

Практическое занятие: разбивка бивуака.

III.I«Огонь – не вода, схватит, не выплывешь»:

3.1.1  Огонь в жизни человека. История возникновения огня. Огонь не только друг, но и враг.

3.1.2  Пожароопасные предметы.  Отчего может возникнуть пожар.

Практическое занятие:отгадывание ребусов о пожароопасных предметах».

3.1.3 Правила поведения при пожаре в школе.Изучение правила эвакуации при пожаре. Правила поведения при пожаре.

Практическое занятие:  проведение инструктажа по пожарной безопасности в учреждении.

3.1.4 Подготовка и проведение учебной эвакуации «Пожар в школе».

Практическое занятие:  учебная эвакуация «Пожар в школе».  

3.1.5 Система оповещения при пожаре  Система оповещения, ее виды.

Практическое занятие: проведение игры «Доскажи словечко», разгадывание кроссворда «Что может привести к пожару».

3.1.6 Экскурсия пожарную часть. История пожарной части. Профессия пожарного. Почему телефон пожарной службы 01?    

3.1.7 Обобщающее занятие за первый год обучения. Проведение викторины «Азбука противопожарной безопасности»

.  Проверка знаний учащихся по пожарной безопасности за 1 год обучения.      

Практическое занятие: проведение викторины «Азбука противопожарной безопасности».

IV.I«Это должны знать все»:

4.1.1 Правила поведение на улице. Правила предосторожности

Практическое занятие: решениеи разбор ситуационных задач.

 4.1.2. Правила  предосторожности в транспорте.

Практическое занятие:решениеи разбор ситуационных задач.

4.1.3  Правила поведении в подъезде Правила предосторожности.

Практическое занятие: решение и разбор ситуационных задач.

4.1.4  Правила поведения «В гостях». Место пребывания в гостях и время возвращения.

         Практическое занятие: решение и разбор ситуационных задач.

4.1.5 Правила поведения «Один дома».

         Практическое занятие: решение и разбор ситуационных задач.

4.1.6  Правила поведения на природе

4.1.7Обобщающее занятие за первый год обучения. Повторение правил предосторожности.

4.1.8  Составление памятки.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 класс

№ п/п

Номер раздела и темы урока

Наименование разделов и  тем

Количество

часов

Основные формы организации занятий

Основные виды деятельности

Дата проведения

Примечание

План

Факт

I

I.«Улица полна неожиданностей»( 15 часов)

1

1.1

Вводное занятие

1

Беседа

Теория

2-3

1.2

Мы идем в школу.

2

Беседа

Пратическая работа

4

1.3

Участники дорожного движения

1

Устный журнал

Работа в группах

5-6

1.4

Движение пешеходов по улицам и дорогам.

2

Практикум

Практическая работа

7

1.5

Виды пешеходных переходов

1

Занятие самообучение

Теория

8-9

1.6

Светофор и его сигналы

2

Беседа

Теория, практическая работа

10-11

1.7

Общие правила перехода улиц и дорог.

2

Ролевая игра

Групповая работа

12

1.8

Дорожные знаки.

1

Видео занятие

Теория

13

1.9

Где можно играть?

1

Практикум

Теория

14

1.10

Мы пассажиры.

1

беседа

Практическая работа

15

1.11

Обобщающее занятие «Посвящение в пешеходы».

1

праздник

II«Мир вокруг нас» (10 часов)

16

2.1

«Веселый рюкзачок»

1

Беседа

17

2.2

Чем полезны и интересны туристические походы и путешествия. Обязанности  туристов.

1

Устный журнал

Групповая работа

18-19

2.3

Физическая подготовка юного туриста. Преодоление препятствий в походе.

2

Видео занятие

Практическая работа

20-21

2.4

Ориентирование на местности.

2

Ролевая игра

22-23

2.5

Организация туристского путешествия.

2

Практикум

24-25

2.6

Температура окружающего воздуха, ее влияние на здоровье человека

Одежда по сезону.

2

Видео

III«Не шути с огнем» (14 часов)

26

3.1

«Огонь – не вода, схватит, не выплывешь»:

1

Беседа

теория

27

3.2

Огонь в жизни человека.

1

Практикум

Практическая работа

28-29

3.3

Пожароопасные предметы.

2

Устный журнал

30

3.4

Электричество и газ как источники возможной опасности.

1

Видео занятие

31-32

3.5

Правила поведения при пожаре в школе.

2

Ролевая игра

Групповая работа

33

3.6

Система оповещения при пожаре.

1

Беседа

34-35

3.7

Подготовка и проведение учебной эвакуации «Пожар в школе».

2

Практикум

Практическая работа

36-37

3.8

Экскурсия в пожарную часть.

2

экскурсия

38

3.9

Обобщающее занятие  «Азбука противопожарной безопасности».

1

Устный журнал

39

3.10

Конкурс рисунков «Пожарная часть»

1

Конкурс рисунков

Практическая работа

IV«Это должны знать все» (16 часов)

40-41

4.1

Правила поведение на улице. Правила предосторожности.

2

Ролевая игра

теория

42-43

4.2

Правила  предосторожности в транспорте.  

2

Практикум

теория

44-45

4.3

На загородной дороге

2

Видео занятие

Практическая работа

46-47

4.4

Правила поведения  в подъезде.

2

Беседа

48-49

4.5

Правила поведения в гостях.

2

Беседа

50-51

4.6

Правила поведения «Один дома».

2

Видео занятие

теория

52-53

4.7

Безопасность на воде

2

Устный журнал

54

4.8

«Опасная высота» - опасности, возникающие при нарушении правил поведения в жилище, на балконах и лестничных клетках.

1

Игра- викторина

Групповая работа

55

4.9

Опасные ситуации, которые могут возникнуть при контактах с незнакомыми людьми.

1

Ролевая игра

VОсновы медицинских знаний

56-57

5.1

Ожоги. Как уберечься от них?

2

Беседа

Теория

57-58

 5.2

Первая медицинская помощь при кровотечениях.

2

Видео занятие

59-60

 5.3

Первая медицинская помощь при укусах насекомых.

2

Практикум

Практическая работа

61-62

 5.4

Первая медицинская помощь при  ожогах.

2

круглый стол

63-64

5.5

Лекарства и средства бытовой химии как источники опасности.

2

Беседа

теория

65

5.6

Обобщающее занятие за первый год обучения

1

Викторина

66

5.7

Праздник: «Мы знаем правила безопасности»

1

Праздник

Практическая работа

Итого:

66

2 класс

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Номер раздела и темы урока

Наименование разделов и тем

Основные формы организации занятий

Основные виды деятельности

Количество часов

Дата проведения

Примечание

План

Факт

I

«Улица полна неожиданностей» (15 часов)

1-3

1.1

Основные правила поведения учащихся на улице, дороге.

Беседа

Теория

3

7.09

7.09

14.09

4-5

1.2

Элементы улиц и дорог.

Практикум

2

14.09

21.09

6-7

1.3

Движение пешеходов по улицам и дорогам.

Видео урок

Практическая работа

2

21.09

28.09

8-9

1.4

Правила перехода улиц и дорог.

КВН

Групповая работа

2

28.09

5.10

10

1.5

Перекрестки.

Практикум

1

5.10

11

1.6

Сигналы светофора и регулировщика.

Беседа

Теория

1

12.10

12-13

1.7

Безопасное поведение на дорогах. Движение пешеходов по дорогам

Игра-путешествие

Практическая работа

2

12.10

19.10

14

1.8

Виды транспортных средств. Специальные транспортные средства

Практикум

1

19.10

15

1.9

Сигналы, подаваемые водителями транс- портных средств

Беседа

теория

1

26.10

II

«Мир вокруг нас» (23 часов)

16-17

2.1

Организация туристского путешествия. Повторение знаний за 1 год обучения.

Кинолекторий

Практическая работа

2

26.10

9.11

18-19

2.2

Топографическая подготовка юного туриста.

Беседа

2

9.11

16.11

20-21

2.3

Туристский быт.

Практикум

2

16.11

23.11

22-23

2.4

Гигиена туриста.

Час здоровья.

теория

2

23.11

30.11

24-25

2.5

Физическая подготовка юного туриста.

викторина

2

30.11

7.12

26-28

2.6

Правила безопасного поведения в лесу.

Практикум

3

7.12

14.12

14.12

29

2.7

Правила безопасного поведения в поле.

Беседа

1

21.12

30

2.8

Правила безопасного поведения  у водоема.

Игра-путешествие

1

21.12

31-32

2.9

Как вести себя на реке зимой.

Беседа

Теория

2

28.12

28.12

33

2.10

Опасные ситуации в природе: дождь, гроза, снегопад и др.

Кинолекторий

1

11.01

34

2.11

Ориентирование.

Практикум

Практическая работа

1

11.01

35-36

2.12

Ядовитые растения, грибы, ягоды, меры безопасности

Час здоровья.

2

18.01

18.01

37-38

2.13

Опасные животные и насекомые. Правила поведения при встрече с опасными животными и насекомыми, меры защиты от них

Беседа

2

25.01

25.01

III

«Не шути с огнем»(15часов)

39-41

3.1

Правила пожарной безопасности в быту.

Кинолекторий

Практическая работа

3

1.02

1.02

8.02

42-43

3.2

Беседа «Тили-бом, тили-бом. Почему загорелся Кошкин дом?».

Беседа

2

15.02

15.02

44-45

3.3

Осторожно электричество.

Практикум

2

22.02

22.02

46-47

3.4

Подготовка и проведение игры-практикума «Пожар в доме напротив».

Практикум

2

1.03

1.03

48-49

3.5

Ожоги. Как оказать первую помощь при ожогах.

Видео урок

2

15.03

15.03

50-51

3.6

как, вести себя при пожаре.

за круглым столом

Групповая работа

2

22.03

22.03

52-53

3.7

Подготовка и проведение игры

«Поле безопасных чудес».

игра

2

29.03

29.03

IV«Это должны знать все» (17 часов)

54-56

4.1

Если  ты оказался на улице.

Круглый стол

Групповая работа

3

5.04

5.04

12.04

57-58

4.2

Незнакомец.

Беседа

2

12.04

19.04

59-60

4.3

Внимание! Опасно!

Видео урок

2

19.04

26.04

61-62

4.4

Если беда случилась. Средства самозащиты.

Практикум

Теория

2

26.04

3.05

63

4.5

Безопасное поведение на воде.

Устный журнал.

теория

1

3.05

64-65

4.6

Чем опасны водоемы зимой. Меры предосторожности при движении по льду водоемов.

Устный журнал.

2

10.05

10.05

66

4.7

Правила купания в оборудованных и необорудованных местах.

Занятие - расследование.

Практическая работа

1

17.05

67-68

4.8

Правила поведения на пляже. Уроки плавания.

Занятие - расследование.

2

17.05

24.05

69

4.9

Безопасное поведение на природе

Беседа

1

24.05

70

4.10

Обобщающее занятие за 2 год обучения. Игра «Я-спасатель».

Игра

Практическая работа

1

31.05

Итого:

70

3 класс

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Номер раздела и темы урока

Наименование разделов и дисциплин

Количес.

часов

Дата проведения

Основные виды деятельности

Формы проведения занятий

Примечание

План

Факт

I

        «Правила дорожного движения»:18 часов

1

1.1

Вводное занятие.

1

Беседа

2-3

1.2

Экскурсия по поселку.

2

Практическая работа

Круглый стол

4-5

1.3

Виды транспортных средств.

2

Занятие - расследование

6-7

1.4

Правила дорожного движения: обязанности водителей, пешеходов и пассажиров.

2

Теория

Игра

8-9

1.5

Правила дорожного движения. Организация движения.

2

Круглый стол

10

1.6

Правила дорожного движения: Светофор.

1

Ролевая игра

11

1.7

Правила дорожного движения: дорожные знаки

1

Теория

Занятие с элемента- ми тренинга

12-13

1.8

Правила дорожного движения: обязанности пешеходов.

2

14

1.9

Способы предупреждения опасностей

1

Практикум

15

1.10

Сигналы регулировщика

1

Теория

Дискуссия).

16-17

1.11

Безопасность пассажиров. Обязанности пассажиров. Поведение при угрозе и во время аварии. Безопасная поза.

2

Беседа

18

1.12

У нас в гостях сотрудники ГИБДД

1

II «Мир вокруг нас» 22 часа

19

2.1

Вводное занятие..

1

Дискуссия).

20-21

2.2

Организация туристского путешествия на школьном автобусе в осенний лес.

2

Теория

Занятие с элемента- ми тренинга

22-23

2.3

Экскурсия «Лес – природное сообщество».  

2

Беседа

24-25

2.4

Особенности лыжных походов. Оказание первой доврачебной помощи.

2

Круглый стол

26-27

2.5

Весенняя прогулка «Идем по следу».

2

Практическая работа

КВН

28

2.6

 Безопасное поведение на природе.

1

Практикум

29

2.7

Чистый воздух, его значение для здоровья человека, причины загрязнения.

1

Исследование

30-31

2.8

Правила безопасного поведения в лесу, в поле, у водоема.

2

Теория

Круглый стол

32-33

2.9

. Как ориентироваться в лесу. Как вести себя на реке зимой.

2

Занятие - расследование

34-36

2.10

. Опасные ситуации в природе: дождь, гроза, снегопад и др. Ориентирование.

3

Урок тренинг

37-38

2.11

Ядовитые растения, грибы, ягоды, меры безопасности

2

Теория

Устный журнал

39-40

2.12

Опасные животные и насекомые. Правила поведения при встрече с опасными животными и насекомыми, меры защиты от них

2

Видео урок

III

«Не шути с огнем» 15 часов

41

3.1

Вводное занятие.

1

Беседа

42

3.2

Смотр знаний «Знаем, как при пожаре себя вести, знаем, как пожара не допустить».

1

Практическая работа

Урок диагностика

43-44

3.3

Пожар в лесу.

2

Круглый стол

45

3.4

Предупредим пожары от детской шалости.

1

Дискуссия).

46

3.5

Средства пожаротушения.

1

Теория

Ролевая игра

47-48

3.6

Пожар в общественных местах (школа, кинотеатр), причина пожаров. Правила поведения при возникновении пожара в общественных местах

2

Видео-занятие

49-50

3.7

Страх, навыки безопасного поведения во время пожара

2

Викторина

51

3.8

Возникновение пожара в общественном транспорте, правила пове-дения

1

Занятие тренинг

52-53

3.9

Первая помощь при пожаре

2

теория

Занятие с элемента- ми тренинга

54-55

3.10

Работа  пожарников

2

Занятие - расследование

IV «Это должны знать все» 16 часов

56

4.1

Личная безопасность.

1

Теория

Беседа

57

4.2

Стрельба в помещении.

1

Беседа

58-59

4.3

Личная безопасность в подъезде. Если ты оказался заложником.

2

Круглый стол

60-61

4.4

Личная безопасность в гостях.

2

Дискуссия).

62

4.5

Внимание – мошенники, воры.

1

Практикум

63

4.6

Лифт – наш домашний транспорт.

1

Ролевая игра

64-65

4.7

Меры безопасности при пользовании предметами бытовой химии. Профи-лактика отравлений.  

2

Теория

Устный журнал

66

4.8

Соблюдение мер безопасности при пользовании электрическими и газовыми приборами в быту.

2

Занятие с элемента- ми тренинга

67

4.9

Безопасное поведение в ситуациях криминогенного характера. Особенности поведения с незнакомыми людьми

2

Видео-занятие

68-69

4.10

Правила обеспечения сохранности личных вещей. Внимание – мошенники, воры.

2        

Практическая работа

Кинолекторий

70

4.11

Обобщающее занятие за третий год обучения.

1        

Викторина

Итого:

70

4 класс

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Номер раздела и темы урока

Наименование разделов и тем часов

Количество

часов

Дата проведения

Основные виды деятельности

Формы проведения занятий

Примечание

План

Факт

        I.«Улица полна неожиданностей» 18

1

1.1

Вводное занятие.

1

Беседа

2-3

1.2

Отряд юных инспекторов движения.

2

Проект

4

1.3

История развития автомототранспорта и проблемы безопасного движения.

1

Занятие - расследование

5-6

1.4

Дорожные знаки и их группы. История возникновения дорожных знаков.

2

Игра

7

1.5

Дорожная разметка и ее предназначение.

1

Теория

Круглый стол

8-9

1.6

Общие правила к водителям велосипедов.

2

Ролевая игра

10-11

1.7

Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим в ДТП.

2

Теория

Занятие с элемента- ми тренинга

12

1.8

«Пропаганда правил дорожного движения»  для учащихся 0-х и 1-х классов.

1

Практическая работа

13-14

1.9

Безопасность пешеходов при движении по дорогам. Правила перехода дорог

2

Ролевая игра

15

1.10

Перекрестки. Элементы дорог. Дорожная разметка

1

Ролевая игра

16

1.11

Причины дорожно-транспортного травматизма. Государственная инспекция безопасности дорожного движения. Соблюдение правил движения велосипедистами

1

Встреча с сотрудником ГБДД

17

1.12

Железнодорожный транспорт, обязанности пассажира.

1

Видео фильм

18

1.13

Итоговое занятие «Посвящение в ЮИДД».

1

Практическая работа

КТД

                                                                                                      II   «Мир вокруг нас» 22 часа

19

2.1

«Юные туристы»: Вводное занятие.

1

Дискуссия).

20-21

2.2

Ориентирование на местности. Местные признаки.

2

Теория

Занятие с элемента- ми тренинга

22-23

2.3

Ориентирование на местности. Компас.

2

Практикум

24-25

2.4

Ориентирование на местности. Опре деление сторон по солнцу, часам и местным предметам

2

Практикум

26

2.5

Безопасная переправа через водную преграду.

1

Практикум

27-28

2.6

Умение вязать узлы

2

Практическая работа

Практикум

29

2.7

Костер. Меры пожарной безопасности при разведении костра

1

Видео урок

30-31

2.8

Основные правила поведения на воде, при купании, отдыхе у воды, катании на лодке.

2

Практикум

32

2.9

Первая медицинская помощь при укусах насекомых, собак, кошек.

1

Теория

Занятие - расследование

33-34

2.10

Основные виды травм у детей младшего школьного возраста, первая медицинская помощь. Переломы, вывихи и растяжения связок.

2

Видео урок

35-36

2.11

Ушибы, сотрясение мозга, попадание инородных тел в глаз, ухо, нос, пер-вая медицинская помощь.

2

Теория

Видео урок

37-38

2.12

Кровотечение. Первая медицинская помощь при наружном кровотечении. Правила обработки ран. Перевязка

2

Практикум

39-40

2.13

Оказание первой медицинской помощи .при отравлении ядовитыми растениями

2

Практическая работа

Практикум

III «Не шути с огнем» 9 часов

41

3.1

Отряд «Юная пожарная дружина» («ЮПД»)

1

Агитбригада

42

3.2

Подготовка  и представление отряда «ЮПД» учащимся школы.

1

Практическая работа

Спектакль

43

3.3

Подготовка и проведение игры-практикума для учащихся 1-х классов «Звони по номеру-01

1        

Групповая работа

Круглый стол

44

3.4

Сбор и подготовка материала для создания  книжки-малышки «С огнем шутить нельзя!» для учащихся 0,1-х классов. Издание книжки-малышки.

1

Проект

45

3.5

Создания  книжки-малышки «С огнем шутить нельзя!»

1

Практическая работа

46-47

3.6

Оказание первой медицинской помощи при ожогах

2

Ролевая игра

48

3.7

Когда следует вызывать «скорую помощь» и каков порядок ее вызова

1

Видео-занятие

49

3.8

Конкурс рисунков по теме «Пожарная безопасность»

1

Практическая работа

IV

«Это должны знать все» 21 час

50-51

4.1

Основные понятия «здоровье» и «здоровый образ жизни».

2

Теория

Дискуссия

52-53

4.2

Основы здорового образа жизни и безопасность человека. Режим дня.

2

Беседа

54-55

4.3

Здоровое питание

2

Час здоровья

56

4.4

День здоровья

«Дальше, быстрее, выше»

1

Практическая работа

Конкурс

57

4.5

Инфекционные болезни. Пути передачи инфекционных заболеваний.

1

Видео занятие

58-59

4.6

Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.

2

Круглый стол

60

4.7

Будь внимательным и осторожным

1

Ролевая игра

61-62

4.8

Умей сказать нет!  

2

Устный журнал

63-64

4.9

Чтобы вы сделали?

2

Занятие с элемента- ми тренинга

65-66

4.10

Закон

2

Видео-занятие

67-68

4.11

Подбор материала для буклета-памятки.

2

Практическая работа

Проект

69

4.12

Безопасность через сказки.

1

Практическая работа

70

4.13

Итоговое занятие за четыре года обучения.  

1

Викторина

Итого:

70


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Безопасное детство»

     Педагогическая целесообразность программы внеурочной деятельности в сфере социально-личностного развития обучающихся обусловлена необходимостью помочь ребенку  раскрыва...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Моя первая экология" (социальное направление)

Рабочая программа, календарно тематическое планирование внеурочной деятельности "Моя первая экология"...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Безопасность - это важно!"

Программа разработана на основе федерального государственного общеобразовательного стандарта общего образования. Министерство образования и науки РФ( Стандарты второго поколения).Программа курса &laqu...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Безопасное детство"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Безопасное детство"...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Наш дружный класс" (социальное направление)

Программа разработана с требованиями ФГОС на основе программы В.А.Герасимова "Классный час играючи" Эта программа призвана помочь ребёнку в формировании ответственности за свои поступки...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ШКОЛА ДОБРЫХ ДЕЛ» (социальное направление)

Содержание данной программы ежегодно конкретизируется с учетом плана воспитательной работы МБОУ СШ №2г. Сычевки и плана развития классного коллектива. Она играет роль общего ориентира, где очерчиваетс...