Рабочая программа внеурочной деятельности «Безопасное детство» по социальному направлению
рабочая программа
В даннойпрограмме представлена программа курса по социальному направлению и ктп с 1по 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 83.59 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано» Заместитель директора по ВР _____________________ «_____» _________ 20____г. | «Утверждено» Директор школы _______________ Приказ №___ от «___» ____ 20___г. |
Рабочая программа
внеурочной деятельности
__________________ «Безопасное дество»__________________
название программы курса
_________по социальному направлению_____________
направление развития личности школьника
_______________________познавательная _____________________________
вид внеурочной деятельности школьника, в рамках которого реализуется программа
_________________1-4 класс______________
возраст обучающихся
____________Мустафина АльбинаНураддиновна___________
разработчик программы (Ф.И.О., категория)
_____________МБОУ «ВСОШ №1»_____________
наименование школы
Принято на заседании
педагогического совета
(Протокол № ___
от «___»__________20___г.)
2017 - 2021 учебный год
Планируемые результаты реализации программы
внеучебной (внеурочной) деятельности:
Программа предусматривает достижение 3 уровней результатов:
1-й уровень – приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности в повседневной жизни: о технике безопасности при занятиях туризмом, о способах и средствах самозащиты; о способах ориентирования на местности и элементарных правилах выживания в природе; о принятых в обществе нормах отношения к природе; о правилах групповой работы; об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации.
2-й уровень – формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом: развитие ценностных отношений школьника к своему здоровью и здоровью окружающих его людей, к физкультуре, к природе, к родному Отечеству, к труду, к другим людям.
3-й уровень – приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия: приобретение школьником опыта актуализации обж в социальном пространстве; опыта заботы о младших и организации их досуга; опыта волонтерской деятельности; опыта самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими школьниками
На I уровне воспитанник имеет представление:
о биполярных качествах личности и нравственных нормах поведения;
о своих желаниях, потребностях, чертах своего характера, о своих достоинствах и недостатках;
о конфликтах и способах их разрешения;
об основных моделях коммуникативного поведения;
о правилах поведения в различных ситуациях: в школе, в магазине, на улице, в транспорте и др.
На II уровне:
соблюдает личностную неприкосновенность и достоинства других, нравственные нормы поведения;
умеет анализировать поступки свои и других людей ;
способен вступать в контакт и вести разговор с собеседником;
владеет коммуникативными моделями поведения, общения и взаимодействия с людьми в разных жизненных ситуациях;
адекватно отвечает на просьбы, чувства, приветствия замечания, возражения, отвержения и т.д.
На III уровне имеет опыт:
использования норм и правил поведения в различных ситуациях: в школе, в магазине, на улице, в транспорте и др.;
адекватно откликаться на просьбы, чувства, приветствия, замечания, возражения, отвержения и принимать помощь других и т.д.;
адекватной самооценки, ответственности за свои поступки;
взаимодействия с взрослыми и сверстниками в различных ситуациях;
самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми
В процессе изучения программы «Безопасное детство» обучающиеся овладеют универсальными учебными действиями (УУД): личностными, регулятивными, познавательными, коммуникативными. Каждый модуль программы раскрывает возможность для формирования УУД, определяемые его функцией и его предметным содержанием.
Результатом формирования личностных универсальных учебных действий будет являться умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения и ориентацию в социальных ролях.
Регулятивные УУД обеспечивают организацию учащимися своей деятельности: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.
Познавательные УУД включают самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; структурирование знаний; умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи; рефлексия; способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, доказательство, вывод аналогий и др.)
Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и сознательную ориентацию учащихся на позиции других людей (прежде всего, партнера по общению или деятельности), умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Содержание курса
I.I. Вводное занятие. Ознакомление обучающихся с программой «Безопасное детство», чередование творческих поручений (ЧТП).
I.II. «Азбука поселка - с чем мы встречаемся на улице»:
1.2.1 Мы идем в школу. Особенности микрорайона, где находится школа. Наиболее безопасный путь школьника в школу.
Практическое занятие: разбор конкретных маршрутов детей в школу.
1.2.2Наша улица. Поселок, где мы живем. Улица, дорога, их составные части: проезжая часть, тротуар, газон.
1.2.3 Движение пешеходов по улицам и дорогам.Движение пешеходов по тротуару и обочине. Особенности движения пешеходов по обочине улицы.
1.2.4 Общие правила перехода улиц и дорог.
Практическое занятие: разбор действий пешеходов в конкретных ситуациях.
1.2.5 Дорожные знаки. Дорожные знаки, их предназначение. Название и предназначение знаков «Пешеходный переход», «Дети».
1.2.6 Где можно играть?. Почему нельзя играть на лицах и дорогах? Места для игр, катания на детских велосипедах, лыжах, санках и коньках.
1.2.7 Мы пассажиры. Правила пользования общественного транспорта. Как нужно обходить автобус, автомобиль.
1.2.8 Обобщающее занятие «Посвящение в пешеходы».Обобщение знаний и представлений младшего школьника о безопасности дорожного движения, полученные за год обучения.
Практическое занятие: проведение игровой программы «Посвящение в пешеходы».
II. «Мир вокруг нас».
II.I«Веселый рюкзачок»:
2.1.1 Чем полезны и интересны туристические походы и путешествияПоход. Разновидности походов. Обязанности туристов. Правила поведения в природе.
Практическое занятие: распределение поручений работы в группе.
2.1.2Физическая подготовка юного туриста. Преодоление препятствий в походе
Обеспечение безопасности в походе. Обязанности ведущего и замыкающего.Виды и характер естественных препятствий.
2.1.3Ориентирование на местности Карты. Ориентирование на местности по местным признакам.
Практическое занятие: проведение прогулки «Наше окружение».
2.1.4Организация туристского путешествия. Спортивное туристское снаряжение и его назначение. Укладка рюкзака. Установка палатки. Разбивка бивуака. Разведение костра. Приготовление пиши. Природоохранные действия человека во время отдыха на природе и при оборудовании туристских стоянок.
Практическое занятие: разбивка бивуака.
III.I«Огонь – не вода, схватит, не выплывешь»:
3.1.1 Огонь в жизни человека. История возникновения огня. Огонь не только друг, но и враг.
3.1.2 Пожароопасные предметы. Отчего может возникнуть пожар.
Практическое занятие:отгадывание ребусов о пожароопасных предметах».
3.1.3 Правила поведения при пожаре в школе.Изучение правила эвакуации при пожаре. Правила поведения при пожаре.
Практическое занятие: проведение инструктажа по пожарной безопасности в учреждении.
3.1.4 Подготовка и проведение учебной эвакуации «Пожар в школе».
Практическое занятие: учебная эвакуация «Пожар в школе».
3.1.5 Система оповещения при пожаре Система оповещения, ее виды.
Практическое занятие: проведение игры «Доскажи словечко», разгадывание кроссворда «Что может привести к пожару».
3.1.6 Экскурсия пожарную часть. История пожарной части. Профессия пожарного. Почему телефон пожарной службы 01?
3.1.7 Обобщающее занятие за первый год обучения. Проведение викторины «Азбука противопожарной безопасности»
. Проверка знаний учащихся по пожарной безопасности за 1 год обучения.
Практическое занятие: проведение викторины «Азбука противопожарной безопасности».
IV.I«Это должны знать все»:
4.1.1 Правила поведение на улице. Правила предосторожности
Практическое занятие: решениеи разбор ситуационных задач.
4.1.2. Правила предосторожности в транспорте.
Практическое занятие:решениеи разбор ситуационных задач.
4.1.3 Правила поведении в подъезде Правила предосторожности.
Практическое занятие: решение и разбор ситуационных задач.
4.1.4 Правила поведения «В гостях». Место пребывания в гостях и время возвращения.
Практическое занятие: решение и разбор ситуационных задач.
4.1.5 Правила поведения «Один дома».
Практическое занятие: решение и разбор ситуационных задач.
4.1.6 Правила поведения на природе
4.1.7Обобщающее занятие за первый год обучения. Повторение правил предосторожности.
4.1.8 Составление памятки.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 класс
№ п/п | Номер раздела и темы урока | Наименование разделов и тем | Количество часов | Основные формы организации занятий | Основные виды деятельности | Дата проведения | Примечание | |||||||||||||
План | Факт | |||||||||||||||||||
I | I.«Улица полна неожиданностей»( 15 часов) | |||||||||||||||||||
1 | 1.1 | Вводное занятие | 1 | Беседа | Теория | |||||||||||||||
2-3 | 1.2 | Мы идем в школу. | 2 | Беседа | Пратическая работа | |||||||||||||||
4 | 1.3 | Участники дорожного движения | 1 | Устный журнал | Работа в группах | |||||||||||||||
5-6 | 1.4 | Движение пешеходов по улицам и дорогам. | 2 | Практикум | Практическая работа | |||||||||||||||
7 | 1.5 | Виды пешеходных переходов | 1 | Занятие самообучение | Теория | |||||||||||||||
8-9 | 1.6 | Светофор и его сигналы | 2 | Беседа | Теория, практическая работа | |||||||||||||||
10-11 | 1.7 | Общие правила перехода улиц и дорог. | 2 | Ролевая игра | Групповая работа | |||||||||||||||
12 | 1.8 | Дорожные знаки. | 1 | Видео занятие | Теория | |||||||||||||||
13 | 1.9 | Где можно играть? | 1 | Практикум | Теория | |||||||||||||||
14 | 1.10 | Мы пассажиры. | 1 | беседа | Практическая работа | |||||||||||||||
15 | 1.11 | Обобщающее занятие «Посвящение в пешеходы». | 1 | праздник | ||||||||||||||||
II«Мир вокруг нас» (10 часов) | ||||||||||||||||||||
16 | 2.1 | «Веселый рюкзачок» | 1 | Беседа | ||||||||||||||||
17 | 2.2 | Чем полезны и интересны туристические походы и путешествия. Обязанности туристов. | 1 | Устный журнал | Групповая работа | |||||||||||||||
18-19 | 2.3 | Физическая подготовка юного туриста. Преодоление препятствий в походе. | 2 | Видео занятие | Практическая работа | |||||||||||||||
20-21 | 2.4 | Ориентирование на местности. | 2 | Ролевая игра | ||||||||||||||||
22-23 | 2.5 | Организация туристского путешествия. | 2 | Практикум | ||||||||||||||||
24-25 | 2.6 | Температура окружающего воздуха, ее влияние на здоровье человека Одежда по сезону. | 2 | Видео | ||||||||||||||||
III«Не шути с огнем» (14 часов) | ||||||||||||||||||||
26 | 3.1 | «Огонь – не вода, схватит, не выплывешь»: | 1 | Беседа | теория | |||||||||||||||
27 | 3.2 | Огонь в жизни человека. | 1 | Практикум | Практическая работа | |||||||||||||||
28-29 | 3.3 | Пожароопасные предметы. | 2 | Устный журнал | ||||||||||||||||
30 | 3.4 | Электричество и газ как источники возможной опасности. | 1 | Видео занятие | ||||||||||||||||
31-32 | 3.5 | Правила поведения при пожаре в школе. | 2 | Ролевая игра | Групповая работа | |||||||||||||||
33 | 3.6 | Система оповещения при пожаре. | 1 | Беседа | ||||||||||||||||
34-35 | 3.7 | Подготовка и проведение учебной эвакуации «Пожар в школе». | 2 | Практикум | Практическая работа | |||||||||||||||
36-37 | 3.8 | Экскурсия в пожарную часть. | 2 | экскурсия | ||||||||||||||||
38 | 3.9 | Обобщающее занятие «Азбука противопожарной безопасности». | 1 | Устный журнал | ||||||||||||||||
39 | 3.10 | Конкурс рисунков «Пожарная часть» | 1 | Конкурс рисунков | Практическая работа | |||||||||||||||
IV«Это должны знать все» (16 часов) | ||||||||||||||||||||
40-41 | 4.1 | Правила поведение на улице. Правила предосторожности. | 2 | Ролевая игра | теория | |||||||||||||||
42-43 | 4.2 | Правила предосторожности в транспорте. | 2 | Практикум | теория | |||||||||||||||
44-45 | 4.3 | На загородной дороге | 2 | Видео занятие | Практическая работа | |||||||||||||||
46-47 | 4.4 | Правила поведения в подъезде. | 2 | Беседа | ||||||||||||||||
48-49 | 4.5 | Правила поведения в гостях. | 2 | Беседа | ||||||||||||||||
50-51 | 4.6 | Правила поведения «Один дома». | 2 | Видео занятие | теория | |||||||||||||||
52-53 | 4.7 | Безопасность на воде | 2 | Устный журнал | ||||||||||||||||
54 | 4.8 | «Опасная высота» - опасности, возникающие при нарушении правил поведения в жилище, на балконах и лестничных клетках. | 1 | Игра- викторина | Групповая работа | |||||||||||||||
55 | 4.9 | Опасные ситуации, которые могут возникнуть при контактах с незнакомыми людьми. | 1 | Ролевая игра | ||||||||||||||||
VОсновы медицинских знаний | ||||||||||||||||||||
56-57 | 5.1 | Ожоги. Как уберечься от них? | 2 | Беседа | Теория | |||||||||||||||
57-58 | 5.2 | Первая медицинская помощь при кровотечениях. | 2 | Видео занятие | ||||||||||||||||
59-60 | 5.3 | Первая медицинская помощь при укусах насекомых. | 2 | Практикум | Практическая работа | |||||||||||||||
61-62 | 5.4 | Первая медицинская помощь при ожогах. | 2 | круглый стол | ||||||||||||||||
63-64 | 5.5 | Лекарства и средства бытовой химии как источники опасности. | 2 | Беседа | теория | |||||||||||||||
65 | 5.6 | Обобщающее занятие за первый год обучения | 1 | Викторина | ||||||||||||||||
66 | 5.7 | Праздник: «Мы знаем правила безопасности» | 1 | Праздник | Практическая работа | |||||||||||||||
Итого: | 66 |
2 класс
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Номер раздела и темы урока | Наименование разделов и тем | Основные формы организации занятий | Основные виды деятельности | Количество часов | Дата проведения | Примечание | ||||||
План | Факт | ||||||||||||
I | «Улица полна неожиданностей» (15 часов) | ||||||||||||
1-3 | 1.1 | Основные правила поведения учащихся на улице, дороге. | Беседа | Теория | 3 | 7.09 7.09 14.09 | |||||||
4-5 | 1.2 | Элементы улиц и дорог. | Практикум | 2 | 14.09 21.09 | ||||||||
6-7 | 1.3 | Движение пешеходов по улицам и дорогам. | Видео урок | Практическая работа | 2 | 21.09 28.09 | |||||||
8-9 | 1.4 | Правила перехода улиц и дорог. | КВН | Групповая работа | 2 | 28.09 5.10 | |||||||
10 | 1.5 | Перекрестки. | Практикум | 1 | 5.10 | ||||||||
11 | 1.6 | Сигналы светофора и регулировщика. | Беседа | Теория | 1 | 12.10 | |||||||
12-13 | 1.7 | Безопасное поведение на дорогах. Движение пешеходов по дорогам | Игра-путешествие | Практическая работа | 2 | 12.10 19.10 | |||||||
14 | 1.8 | Виды транспортных средств. Специальные транспортные средства | Практикум | 1 | 19.10 | ||||||||
15 | 1.9 | Сигналы, подаваемые водителями транс- портных средств | Беседа | теория | 1 | 26.10 | |||||||
II | «Мир вокруг нас» (23 часов) | ||||||||||||
16-17 | 2.1 | Организация туристского путешествия. Повторение знаний за 1 год обучения. | Кинолекторий | Практическая работа | 2 | 26.10 9.11 | |||||||
18-19 | 2.2 | Топографическая подготовка юного туриста. | Беседа | 2 | 9.11 16.11 | ||||||||
20-21 | 2.3 | Туристский быт. | Практикум | 2 | 16.11 23.11 | ||||||||
22-23 | 2.4 | Гигиена туриста. | Час здоровья. | теория | 2 | 23.11 30.11 | |||||||
24-25 | 2.5 | Физическая подготовка юного туриста. | викторина | 2 | 30.11 7.12 | ||||||||
26-28 | 2.6 | Правила безопасного поведения в лесу. | Практикум | 3 | 7.12 14.12 14.12 | ||||||||
29 | 2.7 | Правила безопасного поведения в поле. | Беседа | 1 | 21.12 | ||||||||
30 | 2.8 | Правила безопасного поведения у водоема. | Игра-путешествие | 1 | 21.12 | ||||||||
31-32 | 2.9 | Как вести себя на реке зимой. | Беседа | Теория | 2 | 28.12 28.12 | |||||||
33 | 2.10 | Опасные ситуации в природе: дождь, гроза, снегопад и др. | Кинолекторий | 1 | 11.01 | ||||||||
34 | 2.11 | Ориентирование. | Практикум | Практическая работа | 1 | 11.01 | |||||||
35-36 | 2.12 | Ядовитые растения, грибы, ягоды, меры безопасности | Час здоровья. | 2 | 18.01 18.01 | ||||||||
37-38 | 2.13 | Опасные животные и насекомые. Правила поведения при встрече с опасными животными и насекомыми, меры защиты от них | Беседа | 2 | 25.01 25.01 | ||||||||
III «Не шути с огнем»(15часов) | |||||||||||||
39-41 | 3.1 | Правила пожарной безопасности в быту. | Кинолекторий | Практическая работа | 3 | 1.02 1.02 8.02 | |||||||
42-43 | 3.2 | Беседа «Тили-бом, тили-бом. Почему загорелся Кошкин дом?». | Беседа | 2 | 15.02 15.02 | ||||||||
44-45 | 3.3 | Осторожно электричество. | Практикум | 2 | 22.02 22.02 | ||||||||
46-47 | 3.4 | Подготовка и проведение игры-практикума «Пожар в доме напротив». | Практикум | 2 | 1.03 1.03 | ||||||||
48-49 | 3.5 | Ожоги. Как оказать первую помощь при ожогах. | Видео урок | 2 | 15.03 15.03 | ||||||||
50-51 | 3.6 | как, вести себя при пожаре. | за круглым столом | Групповая работа | 2 | 22.03 22.03 | |||||||
52-53 | 3.7 | Подготовка и проведение игры «Поле безопасных чудес». | игра | 2 | 29.03 29.03 | ||||||||
IV«Это должны знать все» (17 часов) | |||||||||||||
54-56 | 4.1 | Если ты оказался на улице. | Круглый стол | Групповая работа | 3 | 5.04 5.04 12.04 | |||||||
57-58 | 4.2 | Незнакомец. | Беседа | 2 | 12.04 19.04 | ||||||||
59-60 | 4.3 | Внимание! Опасно! | Видео урок | 2 | 19.04 26.04 | ||||||||
61-62 | 4.4 | Если беда случилась. Средства самозащиты. | Практикум | Теория | 2 | 26.04 3.05 | |||||||
63 | 4.5 | Безопасное поведение на воде. | Устный журнал. | теория | 1 | 3.05 | |||||||
64-65 | 4.6 | Чем опасны водоемы зимой. Меры предосторожности при движении по льду водоемов. | Устный журнал. | 2 | 10.05 10.05 | ||||||||
66 | 4.7 | Правила купания в оборудованных и необорудованных местах. | Занятие - расследование. | Практическая работа | 1 | 17.05 | |||||||
67-68 | 4.8 | Правила поведения на пляже. Уроки плавания. | Занятие - расследование. | 2 | 17.05 24.05 | ||||||||
69 | 4.9 | Безопасное поведение на природе | Беседа | 1 | 24.05 | ||||||||
70 | 4.10 | Обобщающее занятие за 2 год обучения. Игра «Я-спасатель». | Игра | Практическая работа | 1 | 31.05 | |||||||
Итого: | 70 |
3 класс
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Номер раздела и темы урока | Наименование разделов и дисциплин | Количес. часов | Дата проведения | Основные виды деятельности | Формы проведения занятий | Примечание | |||||||||
План | Факт | |||||||||||||||
I | «Правила дорожного движения»:18 часов | |||||||||||||||
1 | 1.1 | Вводное занятие. | 1 | Беседа | ||||||||||||
2-3 | 1.2 | Экскурсия по поселку. | 2 | Практическая работа | Круглый стол | |||||||||||
4-5 | 1.3 | Виды транспортных средств. | 2 | Занятие - расследование | ||||||||||||
6-7 | 1.4 | Правила дорожного движения: обязанности водителей, пешеходов и пассажиров. | 2 | Теория | Игра | |||||||||||
8-9 | 1.5 | Правила дорожного движения. Организация движения. | 2 | Круглый стол | ||||||||||||
10 | 1.6 | Правила дорожного движения: Светофор. | 1 | Ролевая игра | ||||||||||||
11 | 1.7 | Правила дорожного движения: дорожные знаки | 1 | Теория | Занятие с элемента- ми тренинга | |||||||||||
12-13 | 1.8 | Правила дорожного движения: обязанности пешеходов. | 2 | |||||||||||||
14 | 1.9 | Способы предупреждения опасностей | 1 | Практикум | ||||||||||||
15 | 1.10 | Сигналы регулировщика | 1 | Теория | Дискуссия). | |||||||||||
16-17 | 1.11 | Безопасность пассажиров. Обязанности пассажиров. Поведение при угрозе и во время аварии. Безопасная поза. | 2 | Беседа | ||||||||||||
18 | 1.12 | У нас в гостях сотрудники ГИБДД | 1 | |||||||||||||
II «Мир вокруг нас» 22 часа | ||||||||||||||||
19 | 2.1 | Вводное занятие.. | 1 | Дискуссия). | ||||||||||||
20-21 | 2.2 | Организация туристского путешествия на школьном автобусе в осенний лес. | 2 | Теория | Занятие с элемента- ми тренинга | |||||||||||
22-23 | 2.3 | Экскурсия «Лес – природное сообщество». | 2 | Беседа | ||||||||||||
24-25 | 2.4 | Особенности лыжных походов. Оказание первой доврачебной помощи. | 2 | Круглый стол | ||||||||||||
26-27 | 2.5 | Весенняя прогулка «Идем по следу». | 2 | Практическая работа | КВН | |||||||||||
28 | 2.6 | Безопасное поведение на природе. | 1 | Практикум | ||||||||||||
29 | 2.7 | Чистый воздух, его значение для здоровья человека, причины загрязнения. | 1 | Исследование | ||||||||||||
30-31 | 2.8 | Правила безопасного поведения в лесу, в поле, у водоема. | 2 | Теория | Круглый стол | |||||||||||
32-33 | 2.9 | . Как ориентироваться в лесу. Как вести себя на реке зимой. | 2 | Занятие - расследование | ||||||||||||
34-36 | 2.10 | . Опасные ситуации в природе: дождь, гроза, снегопад и др. Ориентирование. | 3 | Урок тренинг | ||||||||||||
37-38 | 2.11 | Ядовитые растения, грибы, ягоды, меры безопасности | 2 | Теория | Устный журнал | |||||||||||
39-40 | 2.12 | Опасные животные и насекомые. Правила поведения при встрече с опасными животными и насекомыми, меры защиты от них | 2 | Видео урок | ||||||||||||
III | «Не шути с огнем» 15 часов | |||||||||||||||
41 | 3.1 | Вводное занятие. | 1 | Беседа | ||||||||||||
42 | 3.2 | Смотр знаний «Знаем, как при пожаре себя вести, знаем, как пожара не допустить». | 1 | Практическая работа | Урок диагностика | |||||||||||
43-44 | 3.3 | Пожар в лесу. | 2 | Круглый стол | ||||||||||||
45 | 3.4 | Предупредим пожары от детской шалости. | 1 | Дискуссия). | ||||||||||||
46 | 3.5 | Средства пожаротушения. | 1 | Теория | Ролевая игра | |||||||||||
47-48 | 3.6 | Пожар в общественных местах (школа, кинотеатр), причина пожаров. Правила поведения при возникновении пожара в общественных местах | 2 | Видео-занятие | ||||||||||||
49-50 | 3.7 | Страх, навыки безопасного поведения во время пожара | 2 | Викторина | ||||||||||||
51 | 3.8 | Возникновение пожара в общественном транспорте, правила пове-дения | 1 | Занятие тренинг | ||||||||||||
52-53 | 3.9 | Первая помощь при пожаре | 2 | теория | Занятие с элемента- ми тренинга | |||||||||||
54-55 | 3.10 | Работа пожарников | 2 | Занятие - расследование | ||||||||||||
IV «Это должны знать все» 16 часов | ||||||||||||||||
56 | 4.1 | Личная безопасность. | 1 | Теория | Беседа | |||||||||||
57 | 4.2 | Стрельба в помещении. | 1 | Беседа | ||||||||||||
58-59 | 4.3 | Личная безопасность в подъезде. Если ты оказался заложником. | 2 | Круглый стол | ||||||||||||
60-61 | 4.4 | Личная безопасность в гостях. | 2 | Дискуссия). | ||||||||||||
62 | 4.5 | Внимание – мошенники, воры. | 1 | Практикум | ||||||||||||
63 | 4.6 | Лифт – наш домашний транспорт. | 1 | Ролевая игра | ||||||||||||
64-65 | 4.7 | Меры безопасности при пользовании предметами бытовой химии. Профи-лактика отравлений. | 2 | Теория | Устный журнал | |||||||||||
66 | 4.8 | Соблюдение мер безопасности при пользовании электрическими и газовыми приборами в быту. | 2 | Занятие с элемента- ми тренинга | ||||||||||||
67 | 4.9 | Безопасное поведение в ситуациях криминогенного характера. Особенности поведения с незнакомыми людьми | 2 | Видео-занятие | ||||||||||||
68-69 | 4.10 | Правила обеспечения сохранности личных вещей. Внимание – мошенники, воры. | 2 | Практическая работа | Кинолекторий | |||||||||||
70 | 4.11 | Обобщающее занятие за третий год обучения. | 1 | Викторина | ||||||||||||
Итого: | 70 |
4 класс
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Номер раздела и темы урока | Наименование разделов и тем часов | Количество часов | Дата проведения | Основные виды деятельности | Формы проведения занятий | Примечание | |||||||||||||||
План | Факт | |||||||||||||||||||||
I.«Улица полна неожиданностей» 18 | ||||||||||||||||||||||
1 | 1.1 | Вводное занятие. | 1 | Беседа | ||||||||||||||||||
2-3 | 1.2 | Отряд юных инспекторов движения. | 2 | Проект | ||||||||||||||||||
4 | 1.3 | История развития автомототранспорта и проблемы безопасного движения. | 1 | Занятие - расследование | ||||||||||||||||||
5-6 | 1.4 | Дорожные знаки и их группы. История возникновения дорожных знаков. | 2 | Игра | ||||||||||||||||||
7 | 1.5 | Дорожная разметка и ее предназначение. | 1 | Теория | Круглый стол | |||||||||||||||||
8-9 | 1.6 | Общие правила к водителям велосипедов. | 2 | Ролевая игра | ||||||||||||||||||
10-11 | 1.7 | Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим в ДТП. | 2 | Теория | Занятие с элемента- ми тренинга | |||||||||||||||||
12 | 1.8 | «Пропаганда правил дорожного движения» для учащихся 0-х и 1-х классов. | 1 | Практическая работа | ||||||||||||||||||
13-14 | 1.9 | Безопасность пешеходов при движении по дорогам. Правила перехода дорог | 2 | Ролевая игра | ||||||||||||||||||
15 | 1.10 | Перекрестки. Элементы дорог. Дорожная разметка | 1 | Ролевая игра | ||||||||||||||||||
16 | 1.11 | Причины дорожно-транспортного травматизма. Государственная инспекция безопасности дорожного движения. Соблюдение правил движения велосипедистами | 1 | Встреча с сотрудником ГБДД | ||||||||||||||||||
17 | 1.12 | Железнодорожный транспорт, обязанности пассажира. | 1 | Видео фильм | ||||||||||||||||||
18 | 1.13 | Итоговое занятие «Посвящение в ЮИДД». | 1 | Практическая работа | КТД | |||||||||||||||||
II «Мир вокруг нас» 22 часа | ||||||||||||||||||||||
19 | 2.1 | «Юные туристы»: Вводное занятие. | 1 | Дискуссия). | ||||||||||||||||||
20-21 | 2.2 | Ориентирование на местности. Местные признаки. | 2 | Теория | Занятие с элемента- ми тренинга | |||||||||||||||||
22-23 | 2.3 | Ориентирование на местности. Компас. | 2 | Практикум | ||||||||||||||||||
24-25 | 2.4 | Ориентирование на местности. Опре деление сторон по солнцу, часам и местным предметам | 2 | Практикум | ||||||||||||||||||
26 | 2.5 | Безопасная переправа через водную преграду. | 1 | Практикум | ||||||||||||||||||
27-28 | 2.6 | Умение вязать узлы | 2 | Практическая работа | Практикум | |||||||||||||||||
29 | 2.7 | Костер. Меры пожарной безопасности при разведении костра | 1 | Видео урок | ||||||||||||||||||
30-31 | 2.8 | Основные правила поведения на воде, при купании, отдыхе у воды, катании на лодке. | 2 | Практикум | ||||||||||||||||||
32 | 2.9 | Первая медицинская помощь при укусах насекомых, собак, кошек. | 1 | Теория | Занятие - расследование | |||||||||||||||||
33-34 | 2.10 | Основные виды травм у детей младшего школьного возраста, первая медицинская помощь. Переломы, вывихи и растяжения связок. | 2 | Видео урок | ||||||||||||||||||
35-36 | 2.11 | Ушибы, сотрясение мозга, попадание инородных тел в глаз, ухо, нос, пер-вая медицинская помощь. | 2 | Теория | Видео урок | |||||||||||||||||
37-38 | 2.12 | Кровотечение. Первая медицинская помощь при наружном кровотечении. Правила обработки ран. Перевязка | 2 | Практикум | ||||||||||||||||||
39-40 | 2.13 | Оказание первой медицинской помощи .при отравлении ядовитыми растениями | 2 | Практическая работа | Практикум | |||||||||||||||||
III «Не шути с огнем» 9 часов | ||||||||||||||||||||||
41 | 3.1 | Отряд «Юная пожарная дружина» («ЮПД») | 1 | Агитбригада | ||||||||||||||||||
42 | 3.2 | Подготовка и представление отряда «ЮПД» учащимся школы. | 1 | Практическая работа | Спектакль | |||||||||||||||||
43 | 3.3 | Подготовка и проведение игры-практикума для учащихся 1-х классов «Звони по номеру-01 | 1 | Групповая работа | Круглый стол | |||||||||||||||||
44 | 3.4 | Сбор и подготовка материала для создания книжки-малышки «С огнем шутить нельзя!» для учащихся 0,1-х классов. Издание книжки-малышки. | 1 | Проект | ||||||||||||||||||
45 | 3.5 | Создания книжки-малышки «С огнем шутить нельзя!» | 1 | Практическая работа | ||||||||||||||||||
46-47 | 3.6 | Оказание первой медицинской помощи при ожогах | 2 | Ролевая игра | ||||||||||||||||||
48 | 3.7 | Когда следует вызывать «скорую помощь» и каков порядок ее вызова | 1 | Видео-занятие | ||||||||||||||||||
49 | 3.8 | Конкурс рисунков по теме «Пожарная безопасность» | 1 | Практическая работа | ||||||||||||||||||
IV «Это должны знать все» 21 час | ||||||||||||||||||||||
50-51 | 4.1 | Основные понятия «здоровье» и «здоровый образ жизни». | 2 | Теория | Дискуссия | |||||||||||||||||
52-53 | 4.2 | Основы здорового образа жизни и безопасность человека. Режим дня. | 2 | Беседа | ||||||||||||||||||
54-55 | 4.3 | Здоровое питание | 2 | Час здоровья | ||||||||||||||||||
56 | 4.4 | День здоровья «Дальше, быстрее, выше» | 1 | Практическая работа | Конкурс | |||||||||||||||||
57 | 4.5 | Инфекционные болезни. Пути передачи инфекционных заболеваний. | 1 | Видео занятие | ||||||||||||||||||
58-59 | 4.6 | Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек. | 2 | Круглый стол | ||||||||||||||||||
60 | 4.7 | Будь внимательным и осторожным | 1 | Ролевая игра | ||||||||||||||||||
61-62 | 4.8 | Умей сказать нет! | 2 | Устный журнал | ||||||||||||||||||
63-64 | 4.9 | Чтобы вы сделали? | 2 | Занятие с элемента- ми тренинга | ||||||||||||||||||
65-66 | 4.10 | Закон | 2 | Видео-занятие | ||||||||||||||||||
67-68 | 4.11 | Подбор материала для буклета-памятки. | 2 | Практическая работа | Проект | |||||||||||||||||
69 | 4.12 | Безопасность через сказки. | 1 | Практическая работа | ||||||||||||||||||
70 | 4.13 | Итоговое занятие за четыре года обучения. | 1 | Викторина | ||||||||||||||||||
Итого: | 70 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/10/picture-213485-1476129017.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Безопасное детство»
Педагогическая целесообразность программы внеурочной деятельности в сфере социально-личностного развития обучающихся обусловлена необходимостью помочь ребенку раскрыва...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/05/picture-944248-1504606892.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности "Моя первая экология" (социальное направление)
Рабочая программа, календарно тематическое планирование внеурочной деятельности "Моя первая экология"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/28/picture-999142-1517136929.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности "Безопасность - это важно!"
Программа разработана на основе федерального государственного общеобразовательного стандарта общего образования. Министерство образования и науки РФ( Стандарты второго поколения).Программа курса &laqu...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/09/picture-1276476-1602254712.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности "Безопасное детство"
Рабочая программа внеурочной деятельности "Безопасное детство"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/26/picture-1282452-1603702251.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности "Наш дружный класс" (социальное направление)
Программа разработана с требованиями ФГОС на основе программы В.А.Герасимова "Классный час играючи" Эта программа призвана помочь ребёнку в формировании ответственности за свои поступки...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/02/picture-516030-1522677368.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ШКОЛА ДОБРЫХ ДЕЛ» (социальное направление)
Содержание данной программы ежегодно конкретизируется с учетом плана воспитательной работы МБОУ СШ №2г. Сычевки и плана развития классного коллектива. Она играет роль общего ориентира, где очерчиваетс...