Урок ритмики "Путешествие в сказочную страну "Мульти-Пультия"
план-конспект урока
Урок ритмики в 3-ем классе с элементами ритмопластики и логоритмики "Путешествие в сказочную страну Мульти-Пультия"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_skazochnuyu_stranu_multi-pultiya.docx | 410.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели урока:
Образовательные:
- учить детей запоминать последовательность движений танцевальных и музыкально-ритмических композиций;
- формировать двигательные навыки: различные виды ходьбы и бега.
Коррекционные:
- укреплять психическое и физическое здоровье детей средствами ритмики;
- формировать правильную осанку, походку;
- развивать общую и мелкую моторику,
- корректировать начало и окончание движений с началом и окончанием музыки;
- изменять темпоритм движений в определённой последовательности в соответствии с текстом;
- чётко произносить слова и их окончания;
- координировать движения в пластических этюдах и танцевальных композициях;
- снижать психологическое напряжение в процессе движения, игры.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к занятиям ритмики;
- развивать эмоциональную выразительность, творческие способности, коммуникативность, стремление к созданию выразительных образов;
- воспитывать уверенность при выполнении поставленных задач.
Методы и приёмы:
- показ движений учителем;
- дыхательная гимнастика;
- логоритмические упражнения с движением и речью;
- пластический этюд;
- символы-жесты;
- напоминания;
- поощрения;
- слово-сигнал;
- слушание музыки.
Оборудование: Музыкальный центр, флеш-накопитель, мультимедийное оборудование.
Предварительная работа:
- разучивание текстов логоритмических и дыхательных упражнений;
- разучивание движений ритмического тренажа: поскоки, различные виды ходьбы и бега;
- разучивание танцевальных и музыкально-ритмических композиций;
- пластические этюды;
- подбор музыкального материала.
Ход урока:
- Организация начала урока:
- организационный момент;
- построение;
- приветствие.
II. Ритмический тренаж:
- маршевый шаг,
- ходьба на пятках;
- ходьба на внутренней стороне стопы;
- широкий шаг;
- мелкий шаг;
- простой приставной шаг
- боковой галоп с правой и левой ноги;
- поскоки;
- ходьба на «полупальцах»;
- лёгкий бег на носочках;
- общеразвивающий тренаж на мышцы шеи, рук и плечевого пояса, ног и туловища;
- упражнения на координацию движений,
- упражнения на коррекцию осанки.
III. Введение:
Учитель:
- Ребята я хочу задать вам несколько загадок.
1. Покупала самовар,
А спасал ее комар.
2. И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться.
3. В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
4. Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернилку сунул
Деревянный нос?
5. Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка?
6. С кем Мороз играет в прятки,
В белой шубке, в белой шапке?
Знают все его дочурку,
И зовут ее…
7. Гармошка в руках,
На макушке фуражка,
А рядом с ним важно
Сидит Чебурашка.
Портрет у друзей
Получился отменный,
На нём Чебурашка,
А рядом с ним…
- Эти загадки о ком? О героях из мультфильмов. Ребята, сегодня мы с вами будем путешествовать по стране Мульти-Пультия. Как вы думаете, что эта за страна? Кто в ней живёт?
IV. Основная часть:
Учитель:
- Итак, ребята, оправляемся в путь, по стране Мульти-Пультия. Настроимся на дальнюю дорогу.
Правильная осанка. Дыхательное упражнение «Облака»
- И сначала мы пойдем пешком, дружным строем. Мы идём по извилистой дорожке, по узкой тропинке, входим в лес, перешагиваем через поваленные деревья, и выходим на небольшую полянку.
Ходьба «змейкой», по диагонали, врассыпную.
Учитель:
- Повсюду мощные дубы-великаны, высокие стройные сосны, колючие пышные ели, нежные берёзки. В лесу живут зайцы, косолапые медведи, хитрые лисички, трудолюбивые ежи.
Ритмопластика «Деревья». Звереритмика.
Учитель:
- И живёт здесь добрый паучок Шнюк. Из какого мультика наш паучок? Правильно, из мультфильма «Лунтик». И мы споём ему песню «Паучок».
Исполнение песни «Паучок»
Учитель:
- И снова, ребята, мы отправляемся в путь. На этот раз мы поедем на машине.
Артикуляционное упражнение Машина»
- Представляем наш ротик,
Как у машинки капотик.
Открываем шире рот,
И заглянем под капот.
Медленно открываем и закрываем рот.
Протираем все детали,
Нажимаем на педали.
Поочередно упираем язык в верхние и нижние зубы.
Теперь колеса подкачаем,
Поочередно надувать и втягивать щеки.
Дверь в машину открываем,
Ключ в замочек мы вставляем.
Высунуть острый язык вперед и подержать так 3-4 секунды.
Заводим мы мотор.
И мчимся мы во весь опор!
Учитель:
- И приехали мы с вами в гости к весёлому, неугомонному коту Тому. Кто из вас с ним знаком? У него есть маленький друг. Кто он?
- Сейчас мы с вами, ребята, поиграем в пластическую игру «Кошки». Вы знаете, что кошки самые грациозные и гибкие животные? И сейчас с помощью движений нашего тела, мы попытаемся изобразить кошек.
Пластический этюд «Кошка»
Учитель:
- «Кошка умывается - подбородок скользит по грудине и вниз – вверх.
- «Кошка потягивается».
- «Кошка сердится»
- «Кошка пролезает под забором».
- «Кошка пролезает в узкую щель» - боковая волна.
- «Кошка вылезает из норы и прячется в нору»
Учитель:
- Продолжаем наше путешествие на самолете.
Логоритмическое упражнение «Самолеты»
Учитель:
- На этот раз мы в гостях у самого умного, красивого, находчивого мужчины в самом расцвете сил. Кто это? А где он живет? Карлсон очень любит играть и мы с вами сейчас поиграем в игру «Малыш и Карлсон».
Музыкальная играна внимание «Малыш и Карлсон»
Учитель:
- Немного отдохнём.
Дыхательное упражнение «Ветерок», правильная осанка.
Я ветер сильный, я лечу,
Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)
Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)
Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)
Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)
И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)
Ну а пока я тучи разгоняю. (круговые движения руками).
Учитель:
- Наше путешествие мы продолжим на поезде.
Образное упражнение «Поезд»
V. Закрепление:
Учитель:
- Путешествие наше подходит к концу. А какие ваши любимые мультипликационные герои?
VI. Упражнения на релаксацию и снятие напряжения
Отдохнем и послушаем песни из наших любимых мультфильмов.
Видеоролик «Мелодии из мультфильмов»
VII. Итог урока:
Учитель:
- Дети, вам понравилось наше путешествие?
Учитель:
- Вы хорошо работали сегодня на уроке, и все получаете оценку 5! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения.Обобщающий урок по разделу «Сказочные человечки».
Обобщающий урок по литературному чтению во 2 классе проводился как урок- КВН. В классе соревновались две команды "Буратино" и "Красная Шапочка", в конце подвели итог. Победила команда "Буратино". Ребя...
Урок изобразительного искусства "Сказочный цветок"
Представлена разработка урока изобразительного искусства в 1классе....
Обобщающий урок по теме "Сказочный мир А.С. Пушкина"
4-й класс. Литературное чтение. Обобщающий урок по теме "Сказочный мир А.С. Пушкина"...
Обобщающий урок по теме: "Сказочные человечки".
Урок чтения по УМК "Школа 2100" проводится как урок - викторина. На данном уроке повторяются литературные герои и авторы, отрывки из произведений котрых дети изучили в разделе" Сказочные человечки". П...
Обобщающий урок по разделу « Сказочные человечки»
Урок чтения во 2- м классе по программе « Школа 2100»...
Тема урока: «Сказочные человечки» (обобщающий урок по разделу «Сказочные человечки»)
- вызвать интерес к содержанию сказки и героям; -показать детям, из чего складывается характеристика литературного героя...
Урок по теме «Сказочные персонажи»
Урок по теме «Сказочные персонажи»по учебнику немецкого языка И.Л.Бим, Л.И.Рыжовой «Первые шаги» 2 класс Цели урока: 1. Совершенствование лексических навыков по теме; навыков диал...