Урок ритмики "Путешествие в сказочную страну "Мульти-Пультия"
план-конспект урока

Светлана Васильевна Алексеева

Урок ритмики в 3-ем классе с элементами ритмопластики и логоритмики "Путешествие в сказочную страну Мульти-Пультия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazochnuyu_stranu_multi-pultiya.docx410.16 КБ

Предварительный просмотр:

         

C:\Users\HOME\Pictures\2020-03-09\005.jpg

Цели урока:

Образовательные: 

  • учить детей запоминать последовательность движений танцевальных и   музыкально-ритмических композиций;
  • формировать двигательные навыки: различные виды ходьбы и бега.

        

Коррекционные:

  • укреплять психическое и физическое здоровье детей средствами ритмики;
  • формировать правильную осанку, походку;
  • развивать общую и мелкую моторику,
  • корректировать начало и окончание движений с началом и окончанием музыки;
  • изменять темпоритм движений в определённой последовательности в соответствии с текстом;
  • чётко произносить слова и их окончания;
  • координировать  движения в пластических этюдах и танцевальных композициях;
  • снижать психологическое напряжение в процессе движения, игры.

Воспитательные: 

  • воспитывать интерес к занятиям ритмики; 
  • развивать эмоциональную выразительность, творческие способности, коммуникативность, стремление к созданию выразительных образов;
  • воспитывать уверенность при выполнении поставленных задач. 

Методы и приёмы:

  • показ движений учителем;
  • дыхательная гимнастика;
  • логоритмические упражнения с движением и речью;
  • пластический этюд;
  • символы-жесты;
  • напоминания;
  • поощрения;
  • слово-сигнал;
  • слушание музыки.

Оборудование: Музыкальный центр, флеш-накопитель, мультимедийное оборудование.

Предварительная работа:

  • разучивание текстов логоритмических и дыхательных упражнений;
  • разучивание движений ритмического тренажа: поскоки, различные виды ходьбы и бега;
  • разучивание танцевальных и музыкально-ритмических композиций;
  • пластические этюды;
  • подбор музыкального материала.

Ход урока:

  1. Организация начала урока:
  •  организационный момент;
  •  построение;
  •  приветствие.

II. Ритмический тренаж:

  • маршевый шаг,
  • ходьба на пятках;
  • ходьба на внутренней стороне стопы;
  • широкий шаг;
  • мелкий шаг;
  • простой приставной шаг
  • боковой галоп с правой и левой ноги;
  • поскоки;
  • ходьба на «полупальцах»;
  • лёгкий бег на носочках;
  • общеразвивающий тренаж на мышцы шеи, рук и плечевого пояса, ног и туловища;
  • упражнения на координацию движений,
  • упражнения на коррекцию осанки.

III. Введение:

Учитель:

- Ребята я хочу задать вам несколько загадок.

1. Покупала самовар,
А спасал ее комар. 

2. И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться.

3. В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.

4. Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернилку сунул
Деревянный нос?

5. Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка?

6. С кем Мороз играет в прятки,
В белой шубке, в белой шапке?
Знают все его дочурку,
И зовут ее…

7. Гармошка в руках,
На макушке фуражка,
А рядом с ним важно
Сидит Чебурашка.
Портрет у друзей
Получился отменный,
На нём Чебурашка,
А рядом с ним…

- Эти загадки о ком? О героях из мультфильмов. Ребята, сегодня мы с вами будем путешествовать по стране Мульти-Пультия. Как вы думаете, что эта за страна? Кто в ней живёт?

IV. Основная часть:

Учитель:  

- Итак, ребята, оправляемся в путь, по стране Мульти-Пультия. Настроимся на дальнюю дорогу.

Правильная осанка. Дыхательное упражнение «Облака»

- И сначала мы пойдем пешком, дружным строем. Мы идём по извилистой дорожке, по узкой тропинке, входим в лес, перешагиваем через поваленные деревья, и выходим на небольшую полянку.

Ходьба «змейкой», по диагонали, врассыпную.

Учитель:  

- Повсюду мощные  дубы-великаны, высокие  стройные  сосны, колючие пышные ели, нежные берёзки. В лесу живут зайцы, косолапые медведи, хитрые лисички, трудолюбивые ежи.

Ритмопластика «Деревья». Звереритмика.

Учитель:

- И живёт здесь добрый паучок Шнюк. Из какого мультика наш паучок? Правильно, из мультфильма «Лунтик». И мы споём ему песню «Паучок».

Исполнение песни «Паучок»

Учитель:

- И снова, ребята, мы отправляемся в путь. На этот раз мы поедем на машине.

Артикуляционное упражнение Машина»

- Представляем наш ротик,
Как у машинки капотик.
Открываем шире рот,
И заглянем под капот.
Медленно открываем и закрываем рот.

Протираем все детали,
Нажимаем на педали.
Поочередно упираем язык в верхние и нижние зубы.

Теперь колеса подкачаем,
Поочередно надувать и втягивать щеки.
Дверь в машину открываем,
Ключ в замочек мы вставляем.
Высунуть острый язык вперед и подержать так 3-4 секунды.
Заводим мы мотор.

И мчимся мы во весь опор!

Учитель:    

- И приехали мы с вами в гости к весёлому, неугомонному коту Тому. Кто из вас с ним знаком? У него есть маленький друг. Кто он?

- Сейчас мы с вами, ребята, поиграем в пластическую игру «Кошки». Вы знаете, что кошки самые грациозные и гибкие животные? И сейчас с помощью движений нашего тела, мы попытаемся изобразить кошек.

Пластический этюд «Кошка»

Учитель: 

- «Кошка умывается - подбородок скользит по грудине и вниз – вверх.

- «Кошка потягивается».

- «Кошка сердится»

- «Кошка пролезает под забором».

- «Кошка пролезает в узкую щель» - боковая волна.

- «Кошка вылезает из норы и прячется в нору»

Учитель:    

- Продолжаем наше путешествие на самолете.

Логоритмическое упражнение «Самолеты»

Учитель:    

- На этот раз мы в гостях у самого умного, красивого, находчивого мужчины в самом расцвете сил. Кто это? А где он живет? Карлсон очень любит играть и мы с вами сейчас поиграем в игру «Малыш и Карлсон».

Музыкальная играна внимание «Малыш и Карлсон»

Учитель:

- Немного отдохнём.

Дыхательное упражнение «Ветерок», правильная осанка.

Я ветер сильный, я лечу,

Лечу, куда хочу      (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос) 

Хочу налево посвищу     (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть) 

Могу подуть направо     (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)

Могу и вверх    (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)

И в облака    (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот) 

Ну а пока я тучи разгоняю.   (круговые движения руками).

Учитель:  

- Наше путешествие мы продолжим на поезде. 

Образное упражнение «Поезд»

V. Закрепление:

Учитель:

- Путешествие наше подходит к концу. А какие ваши любимые мультипликационные герои?

VI. Упражнения на релаксацию и снятие напряжения

Отдохнем и послушаем песни из наших любимых мультфильмов.

Видеоролик «Мелодии из мультфильмов»

VII. Итог урока:

Учитель:  

- Дети, вам  понравилось  наше  путешествие?

Учитель:

- Вы хорошо работали сегодня на уроке, и все получаете оценку 5! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения.Обобщающий урок по разделу «Сказочные человечки».

Обобщающий урок по литературному чтению во 2 классе проводился как урок- КВН. В классе соревновались две команды "Буратино" и "Красная Шапочка", в конце подвели итог. Победила команда "Буратино". Ребя...

Урок изобразительного искусства "Сказочный цветок"

Представлена разработка урока изобразительного искусства в 1классе....

Обобщающий урок по теме "Сказочный мир А.С. Пушкина"

4-й класс. Литературное чтение. Обобщающий урок по теме "Сказочный мир А.С. Пушкина"...

Обобщающий урок по теме: "Сказочные человечки".

Урок чтения по УМК "Школа 2100" проводится как урок - викторина. На данном уроке повторяются литературные герои и авторы, отрывки из произведений котрых дети изучили в разделе" Сказочные человечки". П...

Обобщающий урок по разделу « Сказочные человечки»

Урок чтения во 2- м классе по программе « Школа 2100»...

Тема урока: «Сказочные человечки» (обобщающий урок по разделу «Сказочные человечки»)

- вызвать интерес к содержанию сказки и героям;           -показать детям, из чего складывается характеристика литературного героя...

Урок по теме «Сказочные персонажи»

Урок по теме «Сказочные персонажи»по учебнику немецкого языка И.Л.Бим, Л.И.Рыжовой «Первые шаги» 2 класс Цели урока: 1. Совершенствование лексических навыков по теме; навыков  диал...