Урок изобразительного искусства "Сказочный цветок"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме
Представлена разработка урока изобразительного искусства в 1классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_izo._skazochnyy_tsvetok._1_klass.rar | 143.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок изобразительного искусства в 1 классе
«Сказочный цветок»
Нугаева Л.В.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» (Саранск)
Цель урока:
- воспитание устойчивого, положительного, яркого, эмоционально окрашенного отношения учащихся к жизни и желания в ней позитивно участвовать; развитие эстетического вкуса, творческого воображения; формирование художественного мышления.
Задачи урока:
- расширение эстетического опыта учащихся, т. е. умения наблюдать явления окружающего мира, удивляться его красоте и разнообразию;
- учить выражать художественными средствами свои впечатления и мысли;
- создание художественного образа на основе различных чувственных данных (эмоционально-понятийный, зрительный, двигательный и др. уровни);
- развитие у учащихся пространственно-композиционных навыков создания художественного образа (умение использовать в композиции величину изображаемого предмета, его расположение в пространстве, взаимодействие предмета и фона);
- формирование умения работать акварельными красками и кистью и передать красоту сказочных цветов.
Ход урока
1. Организационный момент
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке:
Альбом, кисти, краски!
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!
Ребята, у вас на партах карточки. Если у вас сейчас хорошее настроение, то поднимите красную карточку, а если плохое – голубую.
А сейчас улыбнитесь друг другу. Улыбка украшает человека, дарит всем настроение радости. Только это настроение понадобится для работы. Я желаю вам успехов и хорошего настроения.
2. Основная часть урока
1. Сообщение темы урока
Сегодня у нас урок необычный, но прежде чем вы узнаете, о чём речь, вам предстоит отгадать загадки. (Слайд)
- На поляне у реки
Гордо держат стебельки,
Как фарфоровые чашки,
Белоснежные ….. (ромашки). - Меня называют царицей цветов
За цвет и за запах моих лепестков.
Хоть куст мой зелёный вас ранить готов,
Но кто ж не простит мне колючих шипов? (роза)
- Вот шершавый стебелёк,
В середине уголёк,
Лепестки блестят, как лак,
Распустился …(красный мак).
- О чём были наши загадки?
- Сегодня мы отправляемся в чудесное царство цветов.
2. Определение цели урока
3. Подготовки материала к замыслу. Актуализация знаний. Активизация накопленного жизненного и культурного опыта
а) Работа по учебнику (Слайд)
- Откройте с.48 учебника. Что вы видите на картинке?
- В какое время года природа нам дарит цветы? (Весной, летом, осенью.)
- Ребята, а какие цветы вы знаете? Назовите их!
- Сколько цветов вы назвали! Различные цветы окружают нас повсюду. (Слайд)
- В классе у нас расцвели некоторые из наших комнатных растений. Назовите эти цветы.
- Весной около школы на клумбе мы сажаем садовые цветы. Какие вы помните?
- Летом, гуляя в лесу, на лугу мы тоже встречаем цветы. Какие из них вы знаете?
- Ребята, закройте глаза и представьте, что вы - цветы. Рано утром, распуская лепестки, вы просыпаетесь. А на какой цветок вы похожи? Скажите мне.
б) Беседа «Значение цветов» (Слайд)
- Ребята, скажите, а для чего нам нужны цветы? (Цветы являются украшением нашей Земли, нашей жизни. Да, трудно представить нашу жизнь без цветов. Цветы сопровождают нас всю жизнь: встречают при рождении, утешают в старости, дарят нам ощущение праздника. И дома, и на работе, весной и в лютый холод - цветы необходимы, без их красоты беднее становится жизнь. Было бы некрасиво и скучно. Мы даже представить себе не можете жизнь без цветов. Ценили их и наши предки. Многие народы издавна проводили праздники в честь цветов. Так древние греки и римляне отмечали праздник гиацинтов и лилий, англичане – незабудок и анютиных глазок, голландцы – тюльпанов. Цветы - источник вдохновения. Поэты сочиняли стихи, писатели – сказки, композиторы - музыку, художники – картины.)
- Что делают из цветов? (Мёд, цветочный чай, духи…)
- Где встречались с изображениями цветов? (Цветы изображаются на открытках, на тканях из которых шьют изделия, а какой платок без изображения цветов.) (Слайд)
в) Беседа «Разнообразие цветов»
- А все ли цветы одинаковы? (Нет. Каждый цветок имеет свой наряд и свою форму. У каждого цветка есть своё лицо и чудесный наряд. Природа не поскупилась на щедрость, создав такую чудесную гармонию.)
- Правильно. А сейчас я предлагаю вам в этом убедиться. Полюбуйтесь изображениями цветов. (Слайд)
4. Постановка замысла-задачи
а) Прослушивание песни «Волшебный цветок» (слова М.Пляцковского, музыка Ю.Чичкова)
- О чём эта песня?
- О каком цветке идёт речь? (О волшебном.)
- Какой он этот волшебный цветок? Каким вы себе его представляете?
б) Беседа о сказочных цветах (Слайд)
- В каких сказках присутствуют цветы? («Цветик-семицветик», «Снежная королева», «Дюймовочка», «Двенадцать месяцев», «Аленький цветочек».)
- А хотелось ли вам иметь сказочный цветок?
- Нарисовать цветы из сказки очень просто, ведь вы можете фантазировать. Вы сами - творцы красоты. Форма цветов может быть самой необычной, придуманной вами. Цветок может быть похожим или напоминать нам какого-нибудь животного или птицу. Цветок может быть космическим, живущим на какой-нибудь планете. Итак, давайте попробуем нарисовать цветок-фантазию и дать ему название.
5. Освоение способов построения художественной формы
а) Педагогический рисунок (Слайд)
- На слайде показаны основные силуэты цветов, которые мы встречаем в природе. Рассмотрите их внимательно, добавьте к ним что-то своё, необычное, сказочное. Располагайте цветок по всему листу бумаги.
- Как будем рисовать? Располагаю вертикально лист бумаги. Размечаю высоту цветка, рисую в середине кружок – это центр цветка. Теперь рисую лепестки с заострёнными краями. (Слайд)
- Вы пофантазируете и нарисуете свои формы лепестков.
- После карандашного рисунка приступайте к раскрашиванию красками.
- Что будете делать, если захотите получить цвет?
б) Игра «Получи новый цвет» (Работа в парах) (Слайд)
- Сейчас мы проведём игру на сообразительность. На каждом столе в есть разноцветные цветочки. Я показываю основной цвет, а вы, посовещавшись, мне показываете, какие цвета вы должны смешать, чтобы получить данный цвет.
- Оранжевый – желтый +красный.
- Зеленый – желтый + синий.
- Фиолетовый – синий + красный.
- Творческая практическая деятельность учащихся
- Приступаем к работе. Чтобы цветы распустились, нужен дождь, который напоит землю, даст жизнь растениям. Смочим кисть водой. (Слайд)
- А сейчас в небе появилась радуга, и каждый цветок хочет распуститься и быть похожим на неё яркими, добрыми красками. (Слайд)
- Красками нужно работать аккуратно, помните, что от вашего старания зависит красота большой коллективной работы.
Звучит «Вальс цветов» П.И.Чайковского
- Вот наша полянка потихоньку начинает просыпаться. Появились первые цветы. (Слайд)
- Заканчивайте работу. Вырезайте свои цветы. Помогите мне собрать композицию. Начнём с центра. Посмотрите, какая красота. На нашей картине получился сказочный красивый букет. (Слайд)
- Итог урока Рефлексия (Слайд)
а) Создание коллективной композиции
- Посмотрите, сколько красивых сказочных цветов вы нарисовали! Я смотрю на коллективную работу и думаю, что вы многому научились на уроках изобразительного искусства. Стали просто волшебниками, раз сотворили за полчаса такую красоту. Главное - научились дружно работать, помогать друг другу. Молодцы! А вот работа учащихся 1А класса.
- Какое настроение возникает у вас, когда смотрите на эти цветы?
- Как вы украшали свои цветы?
- Расскажите, как подбирали краски.
Цветы травы, деревья, кустарники живут рядом с нами, лечат нас, радуют и украшают нашу жизнь. Будем же друзьями, ведь мы соседи по планете и должны беречь всё живое в своём общем доме.
Мир цветов удивителен и велик. На земле тысячи цветов - и у каждого цветка своё назначение, свой характер, своя история, своя сказка. Человеку не хватит, наверное, всей жизни на то чтобы понять сокровенные тайны цветов. Я желаю их просто любить.
б) Рефлексия (Слайд)
- Работа с рефлексивным экраном.
- Заключительное слово учителя. (Слайд)
Ребята, а какое у вас сейчас настроение? Поднимите соответствующий цветочек.
Перед вами лежат бабочки. Если вам было интересно на уроке, то прикрепите бабочку на красный цветок. Если у вас возникли затруднения – на жёлтый цветок. А если вам было неинтересно на уроке, то на синий цветок.
Вы подарили мне тепло и радость хорошей работой. Всем за урок спасибо!
А чему будем учиться на следующем уроке? Кто догадался?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по природоведению " Цветок" Строение цветка.
Урок проводился в 7 вспогательном классе школы для 2 вида (глухие и слабослышащие уч-ся)....
Технологическая карта урока технологии ««Аппликация. Цветок для мамы»»
Конспект урока...
Конспект урока "Первый весенний цветок-подснежник"
Урок разработан по ИЗО для 2 класса....
Презентация к уроку технологии «Поделка «Цветок - кусудама» в технике оригами»
Презентация к уроку технологии «Поделка «Цветок - кусудама» в технике оригами» в технике оригами». Данную презентацию можно использовать на уроках технологии в 3 - х, 4 -...
Конспект урока изобразительного искусства "Волшебный цветок" (УМК "Школа России",2 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУТема: «Волшебный цветок» Цели деятельности учителя: формирование навыков видеть форму цветка, развитие наблюдательности и творческого воображени...
Технологическая карта урока изобразительного искусства. Цветок с секретом. 1 класс. УМК "Школа России"
Тема урока: "Цветок с секретом"Тип урока: урок "открытия" нового знанияЦель урока: формирование представления о сказочных цветах, способность передать красоту цветов Задачи ур...