Урок по теме «Сказочные персонажи»
методическая разработка по иностранному языку (2 класс) на тему
Урок по теме «Сказочные персонажи»
по учебнику немецкого языка И.Л.Бим, Л.И.Рыжовой «Первые шаги»
2 класс
Цели урока:
1. Совершенствование лексических навыков по теме; навыков диалогической и монологической речи.
2. Развитие языковых способностей, познавательной активности.
3. Воспитание потребности принимать участие в общении на немецком языке, интереса к культуре и фольклору страны изучаемого языка.
У детей скоро праздник Алфавита! На празднике дети должны показать то, чему мы научились на уроках немецкого языка.
К ним на праздник Алфавита должны прийти сказочные персонажи. Но случилась беда – старая ведьма заколдовала их и они не смогут прийти.
Она закрыла их в заколдованном городе, навесила волшебные замки. И только дети могут помочь сказочным героям, если выполнят все задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_urok.doc | 64.5 КБ |
urok_prezentatsiya.rar | 2.2 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок по теме «Сказочные персонажи» по учебнику немецкого языка И.Л.Бим, Л.И.Рыжовой «Первые шаги» для 2-го класса общеобразовательных школ.
Цели урока:
1. Совершенствование лексических навыков по теме; навыков диалогической и монологической речи.
2. Развитие языковых способностей, познавательной активности.
3. Воспитание потребности принимать участие в общении на немецком языке, интереса к культуре и фольклору страны изучаемого языка.
Ход урока.
1. Начало урока. Оргмомент:
L: Guten Morgen!
S: Guten Morgen!
1a) Фонетическая зарядка (Abzählreim mit den Buchstaben, Abzählreim mit den Namen, das Abc- Lied)
1б) Совместная постановка целей урока:
L: Ребята, скоро у нас праздник Алфавита! На празднике мы должны показать то, чему мы научились на уроках немецкого языка. Что же мы умеем? Умеем мы писать по-немецки, говорить, читать, рассказывать о себе и сказочных персонажах? (Да!)
К нам на праздник Алфавита должны прийти сказочные персонажи. Но случилась беда – старая ведьма (alte Hexe) (2 слайд) заколдовала наших героев и они не смогут прийти к нам. Она закрыла их в заколдованном городе (показываю на плакат на доске), навесила волшебные замки. И только вы, дети, сможете помочь нашим сказочным героям, если выполните все задания, которые придумала для нас ведьма. Чтобы открыть замок, нужно выполнить задание. Ну что, мы поможем нашим сказочным героям, выполним все задания?
S: Да!
2. Работа над лексикой:
1 замок (1 задание, алфавит): L: (сначала объясняю, как нужно выполнить задание и в каком порядке давать ответы ( по группам)) Ведьма оставила здесь тайные послания, зашифровала имена сказочных персонажей. Давайте расшифруем эти послания и узнаем, имена каких героев написаны здесь (на 3 слайде- секретные коды (4) и на 4 слайде- шифр (алфавит), где каждая буква соответствует цифре на коде). Теперь ищем цифру в алфавите (страница 87 в учебнике), смотрим какая это буква и записываем вместо цифры (если нужно, показываю на примере одной цифры). Поделимся на 4 группы, каждая группа получает секретный код. Секретные коды («Geheimniskode»):
2 | 21 | 18 | 1 | 20 | 9 | 14 | 15 |
Ответ: Buratino
11 | 1 | 18 | 1 | 2 | 1 | 19 |
Ответ: Karabas
1 | 18 | 20 | 5 | 13 | 15 | 14 |
Ответ: Artemon
13 | 1 | 12 | 22 | 9 | 14 | 1 |
Ответ: Malvina
Шифр (das Alphabet):
1 Aa | 2 Bb | 3 Cc | 4 Dd | 5 Ee | 6 Ff | 7 Gg | 8 Hh | 9 Ii | 10 Jj | 11 Kk | 12 Ll | 13 Mm |
14 Nn | 15 Oo | 16 Pp | 17 | 18 Rr | 19 Ss | 20 Tt | 21 Uu | 22 Vv | 23 Ww | 24 Xx | 25 Yy | 26 Zz |
L: Что получилось? Какие имена написаны здесь? (каждая группа отвечает) Давайте проверим, правильно ли вы сделали эти задания? (проверяем по 5 слайду). Молодцы! Gut! Один замок мы уже открыли.
Давайте вспомним, каких сказочных персонажей мы знаем? (фронтально) Молодцы! Следующее задание такое:
2 замок (2 задание): назовите сказочных персонажей (6-17 слайды, по 3 слайда на группу (всего 12 слайдов).
L: Wer ist das?
S: Das ist … . (каждая группа отвечает по порядку). Хорошо! Молодцы! Мы можем снять еще один замочек. Что же в следующем задании?
3 замок (3 задание): «Собери предложение» (на карточках и на 18 слайде).
L: Нам нужно собрать из слов предложение и прочитать его (дети собирают предложения в группах, зачитывают их, переводят). А теперь давайте проверим. Правильно ли мы сделали? Проверяем по 19 слайду.
Предложения: 1) Das ist Frau Holle. 2) Ich komme aus Berlin. 3) Zwerg Nase ist gut. 4) Ich heisse Otto.
L: Молодцы, но нам нужно немножко отдохнуть (физминутка «Eins, zwei, drei, vier», 20 слайд).
4 замок (4 задание, цифры до 12): (21 слайд) L: Решите примеры (по группам). Ответы пишем цифрой, но называем число по-немецки.
L: Wieviel ist…?
Примеры: 1) drei und zwei ist …(fünf) 2) zwei und vier ist … (sechs) 3) sieben und drei ist… (zehn) 4) eins und fünf ist (sechs) … . Каждая группа отвечает. Теперь проверим: правильно? (Да!) Проверка по 22 слайду.
5 замок (5 задание): (23 слайд) L: Задание такое: найдите лишнее слово (по группам). Внимательно прочитайте слова, скажите, какое слово здесь лишнее? Примеры:
1) Zwerg Nase, Rotkäppchen, Anna, Frau Holle
2) Berlin, Hampelmann, München, Köln
3) Eins, vier, klein, zehn
4) Alt, lüstig, sieben, böse
L: А теперь давайте проверим: посмотрим на правильные ответы.
L: Was ist richtig? (проверка по 24 слайду)
6 замок (6 задание, устная речь): L: Опишите сказочных персонажей по схеме (на 25 слайде), вот они (изображения на 26 слайде) (дети работают в группе, готовятся, дают описание). L: Wer ist das? Wie ist …? (дети отвечают по схеме)
Персонажи: Karabas, Däumelinchen, Buratino, Baron von Münchhausen.
Схема: Das ist … (имя) . … (имя) ist … (какой, какая?).
7 замок (7 задание) (чтение, 27 слайд): L: Ведьма написала для нас секретные письма о сказочных персонажах. Нам нужно прочитать эти письма и угадать, о ком из сказочных персонажей в них написано (работа в группах: читают, называют имя). L: А теперь давайте проверим наши ответы (проверка по 28 слайду: после текста появляется правильный ответ, сверяем ответы).
Тексты:
1. Das ist ein Junge. Er ist gut und traurig. (Pierrot)
2. Das ist ein Mann. Er ist gross und böse. (Karabas)
3. Das ist ein Mädchen. Es ist schön und klein. (Däumelinchen)
4. Das ist eine Frau. Sie ist alt und gut. (Frau Holle)
L: Дети, посмотрите! Мы открыли наш последний замок! (снимаю замок, появляется 29 слайд со сказочными персонажами) вот они, наши друзья, сказочные герои! Теперь они смогут прийти к нам на наш праздник Алфавита. Давайте похлопаем в ладоши и споем нашу песенку про Петрушку (поем песенку «Hampelmann“, хоровод, музыка).
3. Заключительный этап урока.
Рефлексия: L: Итак, мы помогли нашим друзьям, справились со всеми заданиями. Ведьма поняла, что вы многому научились. Давайте покажем ей, что мы теперь умеем делать (показываю на плакат): читать (lesen), писать (schreiben), говорить на немецком языке (sprechen). Выходим по одному и наклеиваем полоски туда, что вы умеете делать. (Учащиеся выходят к доске, наклеивают полоски на стрелки и знакомятся с результатами остальных).
Итак, мы научились … (подсчет полосок). Молодцы! Gut!
Подведение итогов урока: Дети, что мы сделали на уроке? О ком мы говорили? Вам понравился урок? А что понравилось больше всего? Я тоже очень рада, что вы справились со всеми заданиями. Молодцы! А кто же лучше всех сегодня работал? Итак, оценку «пять» получают: …, оценку „четыре» получают ….
Steht auf! Auf Wiedersehen! (30 слайд)
(прощальная считалка)
Jetzt ist die Schule aus
Jetzt gehen wir nach Haus
Wir gehen, wir gehen, wir gehen
Auf Wiedersehen!
Конец урока
Подписи к слайдам:
Сказочные персонажи
Die Hexe
Geheimniskode:
2
21
18
1
20
9
14
15
11
1
18
1
2
1
19
1
18
20
5
13
15
14
13
1
12
22
9
14
1
Das Alphabet
1 Aa
2 Bb
3 Cc
4 Dd
5 Ee
6 Ff
7 Gg
8 Hh
9 Ii
10 Jj
11 Kk
12 Ll
13 Mm
14 Nn
15 Oo
16 Pp
17 Qq
18 Rr
19 Ss
20 Tt
21 Uu
22 Vv
23 Ww
24 Xx
25 YY
26 Zz
Wer ist das?
Das ist… .
Das ist … .
Das ist … .
Das sind … .
Das ist … .
Das ist … .
Das ist … .
Bildet den Satz:
Das komme Zwerg ??? ist Frau ??? ich Holle Ich Berlin ??? aus gut Otto ??? ??? heisse
Turnen wir!
Eins, zwei, drei, vier- Alle, alle turnen wir! Fьnf, sechs, sieben, acht- Haben wir das gut gemacht?
Wieviel ist …?
1) drei und zwei ist … 2) zwei und vier ist … 3) sieben und drei ist…4) eins und fьnf ist …
Was ist ьberflьssig?
1) Zwerg Nase, Rotkдppchen, Anna, Frau Holle 2) Berlin, Hampelmann, Mьnchen, Kцln 3) Eins, vier, klein, zehn 4) Alt, lьstig, sieben, bцse
Beschreibt:
Wer ist das? Wie ist … ?
Схема: Das ist … (имя) . … (имя) ist … (какой, какая?)
Wer ist das? Wie ist …?
Briefe:
1. Das ist ein Junge. Er ist gut und traurig. 2. Das ist ein Mann. Er ist gross und bцse. 3. Das ist ein Mдdchen. Es ist schцn und klein. 4. Das ist eine Frau. Sie ist alt und gut.
Richtig:
1. Das ist ein Junge. Er ist gut und traurig. (Pierrot) 2. Das ist ein Mann. Er ist gross und bцse. (Karabas) 3. Das ist ein Mдdchen. Es ist schцn und klein. (Dдumelinchen) 4. Das ist eine Frau. Sie ist alt und gut. (Frau Holle)
Mдrchenfiguren:
Auf Wiedersehen!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок по теме "Сказочный мир А.С. Пушкина"
4-й класс. Литературное чтение. Обобщающий урок по теме "Сказочный мир А.С. Пушкина"...
Обобщающий урок по теме: "Сказочные человечки".
Урок чтения по УМК "Школа 2100" проводится как урок - викторина. На данном уроке повторяются литературные герои и авторы, отрывки из произведений котрых дети изучили в разделе" Сказочные человечки". П...
Обобщающий урок по теме "Сказочный мир А.С. Пушкина"
Материалы к уроку...
Конспект урока по теме: Образ человека и его характер. Образ матери через изображение сказочных персонажей.
Конспект урока по теме: Образ человека и его характер. Образ матери через изображение сказочных персонажей.Тип урока: смешанный урокЦель: формирование изобразительных навыков в технике акварели; выпол...
Серия уроков по теме "Сказочная страна"
Разработки уроков по программе Б.М Неменского...
Конспект урока изобразительного искусства. Тема: "сказочный персонаж". 2 класс
КОНСПЕКТ УРОКА дисциплина изоискусство Цели деятельности учителя: формирование умения передать в рисунке образы сказок, характер, полюбившегося героя...
Презентация к уроку немецкого языка "Сказочные персонажи"
Презентация к уроку немецкого языка на тему "Сказочные персонажи" (2 класс) создана для учащихся, обучающихся по программе VII вида. Данная презентация предназначенна для ознакомл...