Урок ритмики "Движение-это бодрость и хорошее настроение"
план-конспект урока

Светлана Васильевна Алексеева

Урок ритмики в 3-ем классе "Движение-это бодрость и хорошее настроение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dvizhenie-eto_bodrost_i_horoshee_nastroenie.docx343.17 КБ

Предварительный просмотр:

                     

C:\Users\HOME\Pictures\2020-03-09\009.jpg

Цели урока:

Образовательные: 

  • учить детей запоминать последовательность движений танцевальных и   музыкально-ритмических композиций;
  • формировать двигательные навыки: различные виды ходьбы и бега.

        

Коррекционные:

  • укреплять психическое и физическое здоровье детей средствами ритмики;
  • формировать правильную осанку, походку;
  • развивать общую и мелкую моторику,
  • корректировать начало и окончание движений с началом и окончанием музыки;
  • изменять темпоритм движений в определённой последовательности в соответствии с текстом;
  • чётко произносить слова и их окончания;
  • координировать  движения в пластических этюдах и танцевальных композициях;
  • снижать психологическое напряжение в процессе движения, игры.

Воспитательные: 

  • воспитывать интерес к занятиям ритмики; 
  • развивать эмоциональную выразительность, творческие способности, коммуникативность, стремление к созданию выразительных образов;
  • воспитывать уверенность при выполнении поставленных задач. 

Методы и приёмы:

  • показ движений учителем;
  • дыхательная гимнастика;
  • логоритмические упражнения с движением и речью;
  • пластический этюд;
  • символы-жесты;
  • напоминания;
  • поощрения;
  • слово-сигнал;
  • слушание музыки.

Оборудование: Музыкальный центр, флеш-накопитель, мультимедийное оборудование.

Предварительная работа:

  • разучивание текстов логоритмических и дыхательных упражнений;
  • разучивание движений ритмического тренажа: поскоки, различные виды ходьбы и бега;
  • разучивание танцевальных и музыкально-ритмических композиций;
  • пластические этюды;
  • подбор музыкального материала.

Ход урока:

  1. Организация начала урока:
  • организационный момент;
  • построение;
  • приветствие.

III. Введение:

Учитель:

- Ребята, тема нашего сегодняшнего урока «Движение – это бодрость и хорошее настроение!».

- Как вы думаете, что означают слова «бодрость» и «настроение»?

- Итак, ребята!

С весёлым настроением урок мы начинаем,

Всем здоровья пожелаем.

Ритмика плюс пластика

А ещё гимнастика.

- Ребята, но прежде, нам надо подготовить своё тело, как следует размяться.

Ритмический тренаж:

  • маршевый шаг,
  • ходьба на пятках;
  • ходьба на внутренней стороне стопы;
  • широкий шаг;
  • мелкий шаг;
  • простой приставной шаг
  • боковой галоп с правой и левой ноги;
  • поскоки;
  • ходьба на «полупальцах»;
  • лёгкий бег на носочках;
  • общеразвивающий тренаж на мышцы шеи, рук и плечевого пояса, ног и туловища;
  • упражнения на координацию движений,
  • упражнения на коррекцию осанки.

IV. Основная часть:

Дыхательная гимнастика

  - Носом вдох, а выдох ртом,

  Дышим глубже, а потом,

  Шаг на месте не спеша,

  Быть здоровым красота!

Учитель:  

- Мы сегодня, ребята, будем танцевать не только как обычные дети, но и как … утята. И я предлагаю вам станцевать «Танец маленьких утят».

Танец маленьких утят»

Учитель:

- Отдохнем немножко.

Упражнение на снятие мышечного напряжения. Ритмопластика «Цветок»

Учитель:

- А вы знаете, ребята, что мартышки тоже любят прыгать и играть. И мы поиграем с вами в игру на образ «Мартышки». Я буду говорить, а вы четко и громко повторяйте за мной слова и движения.

- Мы - веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем,
Все руками хлопаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску
И друг другу даже
Язычки покажем!
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я слово три,
Все с гримасами замри.
Раз, два, три!

Дыхательное упражнение «Ветерок»

Учитель:    

- Становитесь, ребята, в круг.

Музыкально-ритмическая игра «Мы пойдем на право-раз, два, три».

Учитель:

- Все умеют танцевать, бегать, прыгать и скакать, но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.

Упражнение на снятие мышечного напряжения

- Есть у нас игра такая, очень лёгкая, простая (речь замедляется, становится тише)

Замедляются движенья, исчезает напряженье

И становится понятно: расслабление приятно,

Реснички опускаются, глазки закрываются

Дышится легко, ровно, глубоко.

Напряженье улетело и расслабленно всё тело.

Буд-то мы лежим на травке,

Греет солнышко сейчас,

Ноги  тёплые у нас.

Губы чуть приоткрываются и приятно расслабляются

И послушный наш язык, быть расслабленным привык.

(громче ,быстрее,  энергичнее )

Было славно отдыхать, а теперь пора вставать

Потянуться, улыбнуться, глубоко вздохнуть, проснуться

Распахнуть глаза пошире - 1,2,3,4,

И снова мы – веселы, бодры!

Учитель: 

- И в завершение урока мы исполним танцевальную композицию «На-на-на-е»

V. Рефлексия:

Учитель:

- Я надеюсь, ребята, вам понравился наш урок? Вы зарядились бодростью и хорошим настроением на весь день? А сейчас мы это проверим! Я раздам вам цветы, а вы в середине цветка нарисуете свое настроение, т.е. смешные мордочки - веселые или грустные. И по ним мы определим, какое у вас настроение. 

Творческая работа детей

VI. релаксация

Учитель:

- Восстановим дыхание и посмотрим видеоклип под названием «Хорошее настроение».

Релаксационный ролик

VII. Итог урока:

Учитель:  

- Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо работали на уроке, и все получаете оценку 5!

Учитель:

- До свидания!

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила хорошего настроения

Правила хорошего настроения в школе. Большие и маленькие...

Внеклассное занятие в 3 классе на тему: " День хорошего настроения".

Данный материал содействует расширению знаний у учащихся об истории возникновения праздника 1 апреля (День смеха). Также способствует воспитанию коммуникативной культуры при работе ребят в группах, ум...

КЛАССНЫЙ ЧАС «Праздник любви и хорошего настроения ( ко дню Святого Валентина)»

КЛАССНЫЙ ЧАС«Праздник любви и хорошего настроения( ко дню Святого Валентина)»Цели: содействовать развитию эмоционально- чувственной сферы личности ребёнка; способствовать сплочению детского колл...

Классный час "Хорошее настроение"

Цели и задачи.Создание условий для актуализации эмоционального опыта обучающихся.Познакомить с понятиями: настроение, эмоции.Развивать умение осознанно выражать свои эмоции и чувства, навыки эмоционал...

Домашние задания и хорошее настроение

Рекомендации для родителей как организовать приготовление с детьми  домашних заданий...

Урок Здоровья. Тема: «Как сохранить хорошее настроение и дарить людям радость»

Цели:-  формирование необходимых знаний, умений и навыков по сохранению и укреплению здоровья- развитие умений использования полученных знаний в повседневной жизниЗадачи: сформировать смысловые п...

Игры - это отличный способ отвлечься, настроиться на новый лад или просто поднять себе настроение. Ведь, как известно, с хорошим настроением всегда легко учиться.

Игры - это отличный способ отвлечься, настроиться на новый лад или просто поднять себе настроение. Ведь, как известно, с хорошим настроением всегда легко учиться....