Правила хорошего настроения
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Мишина Елена Юрьевна

Правила хорошего настроения в школе. Большие и маленькие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_5_pravila_hor_n..doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 5

Тема 5. «Правила хорошего настроения в школе. Большие и маленькие».

Цель: формирование первичного понятия о настроении, правилах хорошего настроения в школе, сравнения предметов по размеру.

Задачи:

  1. Познакомить детей с понятием «настроение», с правилами хорошего настроения.
  2. Ввести в процесс занятий наглядные образы, символизирующие разные настроения.
  3. Научить  сравнивать предметы по размеру, располагать их в порядке возрастания и убывания.
  4. Развивать речь, логическое мышление, внимание, навыки наблюдения, двигательную моторику.
  5. Создать в классе доверительную обстановку, позволяющую учащимся проявлять свои чувства и говорить о них.

Оборудование: мягкая игрушка, плакат «Три настроения», запись песенки «Танец маленьких утят», предметные картинки, квадраты разного размера, карточки с набором геометрических фигур.

  1. Организационный момент.

Игра «Доброе утро».

- Я скажу слова «Доброе утро…» и назову кого-то  из нашего класса. Те, кого я назову,  помашут мне рукой - значит, вы услышали и отвечаете на мое приветствие. Попробуем?

- доброе утро всем девочкам!

- доброе утро всем мальчикам!...

- Доброе утро всем тем, кто чистил сегодня зубы!...

- Доброе утро всем, кому нравиться такая погода, как сейчас за окном!...

- Доброе утро всем, кто любит конфеты!...

- Доброе утро всем, кто хочет знать, чем будем заниматься  сегодня на нашем занятии!..

- Молодцы!

2.  Знакомство с разными настроениями.

а) – Сегодня на нашем занятии мы будем учиться справляться с проблемами, которые нередко возникают у вас и портят вам настроение. Часто не получается сделать что – то так, как хотелось бы, иногда бывает грустно без близких людей,  бывает обидно.

- Как вы понимаете, что такое настроение?

Настроение – это внутреннее душевное состояние («Толковый словарь русского языка» С.И. Ожегов).

- Каким бывает настроение? (Веселое, бодрое, грустное, спокойное)

б) Сегодня к нам на урок пришел Мишка, а зовут его Топтышка. (Это может быть любой другой персонаж). Ему столько же лет сколько и вам, он тоже первоклассник. Он уже многое знает, умеет считать, знает буквы, а главное он умеет думать. Но он не еще не научился справляться с плохим настроением и не знает, как прогнать плохие мысли. (Желательно, чтобы учитель дал возможность «пообщаться» с игрушкой каждому ребенку, например: потрогать её, поздороваться с ней. Это помогает детям включиться в игровую ситуацию, почувствовать себя свободнее).

        У Топтыжки бывают разные настроения: когда он спокоен, то его настроение похоже на чистую, прозрачную воду, а когда веселиться, придумывает разные игры, развлечения с друзьями, то его настроение похоже на праздничный салют. Но бывает, что его настроение похоже на грязную воду в луже после дождя. В такие минуты Топтыжке ничего не хочется делать, и ор ждет, когда такое настроение пройдет.

в)  Обсуждение.

- Бывало ли у вас такое грустное настроение? Когда?

- По какой причине?

- Что вы чувствовали при этом?

- О чем вы думали?

- Как вы выходили из грустного состояния?

- Нужно ли ждать когда пройдет плохое настроение?

- Что ж нужно сделать, чтобы оно прошло? ( Учитель вывешивает на доску плакат «Три настроения»)

- Что можно посоветовать предпринять Топтыжке, когда его настроение плохое?

г) Знакомство с правилом.

         Учитель открывает детям «правило- секрет»: наше настроение зависит от наших мыслей. поэтому, если хочешь, чтобы у тебя было хорошее настроение, подумай о хорошем и будет хорошо.

        А от чего зависит ваше настроение в школе? (Учитель подводит детей к тому, что настроение в школе зависит от успешно выполнения всех заданий на уроке). А как поправить настроение, если что-то не получается? (учитель подводит детей к тому, что надо не «раскисать», а собраться с мыслями).

        Затем учитель приводит примеры мыслей, которые создают хорошее и плохое настроение.

                        Я плохой                        Я справлюсь

                        Я не умею                         У меня все получиться

                        Я не справился                Я научусь

                        Меня обидели                        Все будет хорошо

Я боюсь                        Я не буду бояться

3. Физкультурная минутка.

А сейчас, чтобы у вас поднялось настроение,  мы под музыку исполним «Танец маленьких утят».

(Учитель показывает движения под музыку, а дети повторяют).

4. Порядок возрастания и убывания.

а) Задание на развитие мыслительных процессов.

- Что изображено на доске?

- Сравните эти фигуры.

- Запомните их и попробуйте изобразить их у себя в тетради.

Зарисовать такие же фигуры, в такой же последовательности. Выполненную работу сверить с образцом.

- Что интересного в расположении фигур? ( В порядке убывания.)

- Расположите их в порядке возрастания. (Выполняют на доске и в тетради).

- Объясните, что значит  « в  порядке возрастания или убывания»?

Аналогично работают с треугольниками, кругами, прямоугольниками.

б) Сравнение предметов.

- Вспомните сказку «Три медведя».

- Как их там звали?

- Сравните медвежат. Что можете сказать?

- Как располагаются меведи на рисунке? ( В порядке возрастания)

- Можно ли сказать, что средний медвежонок большой? (Второй медвежонок большой по сравнению с первым и маленький по сравнению с последним.)

- Значит, понятия «большой» и «маленький» относительны. Смотря, какие предметы сравниваешь.

5. Пальчиковая гимнастика

Пальчик вышел погулять, ключ забыл с собою взять.

Что он делает теперь? Просто он стучится в дверь.

(Ребята растопыривают пальцы, а затем начинают одновременно сгибать каждые пальцы на обеих руках одновременно, касаясь подушечками соответствующей ладони.)

6.Расширение представлений о свойствах предметов. (Практическое задание.)

- Раскрасьте маленькие треугольники синим цветом, а большие – зеленым.

Каждый учащийся получает карточку с набором фигур.

7.Итог:

- Что больше всего понравилось на уроке?

- Можно ли утверждать, что вы узнали что-то новое? Что именно расскажите?

- Пригодятся ли вам полученные знания в жизни?

- В течение сегодняшнего дня последите за своим настроением, отметьте, каким оно чаще бывает. Если настроение станет плохим попытаться «исправить» его  при помощи хороших мыслей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие в 3 классе на тему: " День хорошего настроения".

Данный материал содействует расширению знаний у учащихся об истории возникновения праздника 1 апреля (День смеха). Также способствует воспитанию коммуникативной культуры при работе ребят в группах, ум...

КЛАССНЫЙ ЧАС «Праздник любви и хорошего настроения ( ко дню Святого Валентина)»

КЛАССНЫЙ ЧАС«Праздник любви и хорошего настроения( ко дню Святого Валентина)»Цели: содействовать развитию эмоционально- чувственной сферы личности ребёнка; способствовать сплочению детского колл...

Классный час "Хорошее настроение"

Цели и задачи.Создание условий для актуализации эмоционального опыта обучающихся.Познакомить с понятиями: настроение, эмоции.Развивать умение осознанно выражать свои эмоции и чувства, навыки эмоционал...

Домашние задания и хорошее настроение

Рекомендации для родителей как организовать приготовление с детьми  домашних заданий...

сценарий к КТД "Хорошее настроение"

Сценарий был составлен для КТД, который проводился в начальной школе. Сценарий расчитан на 8-10 минут....

КЛУБНЫЙ ЧАС "ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ"

обогащение эмоциональной сферы личности, обучение приемам психической саморегуляции состояний, снятие мышечного тонуса, повышение работоспособности, снятие тревожности...

Игры - это отличный способ отвлечься, настроиться на новый лад или просто поднять себе настроение. Ведь, как известно, с хорошим настроением всегда легко учиться.

Игры - это отличный способ отвлечься, настроиться на новый лад или просто поднять себе настроение. Ведь, как известно, с хорошим настроением всегда легко учиться....