Правила хорошего настроения
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Правила хорошего настроения в школе. Большие и маленькие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_5_pravila_hor_n..doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 5
Тема 5. «Правила хорошего настроения в школе. Большие и маленькие».
Цель: формирование первичного понятия о настроении, правилах хорошего настроения в школе, сравнения предметов по размеру.
Задачи:
- Познакомить детей с понятием «настроение», с правилами хорошего настроения.
- Ввести в процесс занятий наглядные образы, символизирующие разные настроения.
- Научить сравнивать предметы по размеру, располагать их в порядке возрастания и убывания.
- Развивать речь, логическое мышление, внимание, навыки наблюдения, двигательную моторику.
- Создать в классе доверительную обстановку, позволяющую учащимся проявлять свои чувства и говорить о них.
Оборудование: мягкая игрушка, плакат «Три настроения», запись песенки «Танец маленьких утят», предметные картинки, квадраты разного размера, карточки с набором геометрических фигур.
- Организационный момент.
Игра «Доброе утро».
- Я скажу слова «Доброе утро…» и назову кого-то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой - значит, вы услышали и отвечаете на мое приветствие. Попробуем?
- доброе утро всем девочкам!
- доброе утро всем мальчикам!...
- Доброе утро всем тем, кто чистил сегодня зубы!...
- Доброе утро всем, кому нравиться такая погода, как сейчас за окном!...
- Доброе утро всем, кто любит конфеты!...
- Доброе утро всем, кто хочет знать, чем будем заниматься сегодня на нашем занятии!..
- Молодцы!
2. Знакомство с разными настроениями.
а) – Сегодня на нашем занятии мы будем учиться справляться с проблемами, которые нередко возникают у вас и портят вам настроение. Часто не получается сделать что – то так, как хотелось бы, иногда бывает грустно без близких людей, бывает обидно.
- Как вы понимаете, что такое настроение?
Настроение – это внутреннее душевное состояние («Толковый словарь русского языка» С.И. Ожегов).
- Каким бывает настроение? (Веселое, бодрое, грустное, спокойное)
б) Сегодня к нам на урок пришел Мишка, а зовут его Топтышка. (Это может быть любой другой персонаж). Ему столько же лет сколько и вам, он тоже первоклассник. Он уже многое знает, умеет считать, знает буквы, а главное он умеет думать. Но он не еще не научился справляться с плохим настроением и не знает, как прогнать плохие мысли. (Желательно, чтобы учитель дал возможность «пообщаться» с игрушкой каждому ребенку, например: потрогать её, поздороваться с ней. Это помогает детям включиться в игровую ситуацию, почувствовать себя свободнее).
У Топтыжки бывают разные настроения: когда он спокоен, то его настроение похоже на чистую, прозрачную воду, а когда веселиться, придумывает разные игры, развлечения с друзьями, то его настроение похоже на праздничный салют. Но бывает, что его настроение похоже на грязную воду в луже после дождя. В такие минуты Топтыжке ничего не хочется делать, и ор ждет, когда такое настроение пройдет.
в) Обсуждение.
- Бывало ли у вас такое грустное настроение? Когда?
- По какой причине?
- Что вы чувствовали при этом?
- О чем вы думали?
- Как вы выходили из грустного состояния?
- Нужно ли ждать когда пройдет плохое настроение?
- Что ж нужно сделать, чтобы оно прошло? ( Учитель вывешивает на доску плакат «Три настроения»)
- Что можно посоветовать предпринять Топтыжке, когда его настроение плохое?
г) Знакомство с правилом.
Учитель открывает детям «правило- секрет»: наше настроение зависит от наших мыслей. поэтому, если хочешь, чтобы у тебя было хорошее настроение, подумай о хорошем и будет хорошо.
А от чего зависит ваше настроение в школе? (Учитель подводит детей к тому, что настроение в школе зависит от успешно выполнения всех заданий на уроке). А как поправить настроение, если что-то не получается? (учитель подводит детей к тому, что надо не «раскисать», а собраться с мыслями).
Затем учитель приводит примеры мыслей, которые создают хорошее и плохое настроение.
Я плохой Я справлюсь
Я не умею У меня все получиться
Я не справился Я научусь
Меня обидели Все будет хорошо
Я боюсь Я не буду бояться
3. Физкультурная минутка.
А сейчас, чтобы у вас поднялось настроение, мы под музыку исполним «Танец маленьких утят».
(Учитель показывает движения под музыку, а дети повторяют).
4. Порядок возрастания и убывания.
а) Задание на развитие мыслительных процессов.
- Что изображено на доске?
- Сравните эти фигуры.
- Запомните их и попробуйте изобразить их у себя в тетради.
Зарисовать такие же фигуры, в такой же последовательности. Выполненную работу сверить с образцом.
- Что интересного в расположении фигур? ( В порядке убывания.)
- Расположите их в порядке возрастания. (Выполняют на доске и в тетради).
- Объясните, что значит « в порядке возрастания или убывания»?
Аналогично работают с треугольниками, кругами, прямоугольниками.
б) Сравнение предметов.
- Вспомните сказку «Три медведя».
- Как их там звали?
- Сравните медвежат. Что можете сказать?
- Как располагаются меведи на рисунке? ( В порядке возрастания)
- Можно ли сказать, что средний медвежонок большой? (Второй медвежонок большой по сравнению с первым и маленький по сравнению с последним.)
- Значит, понятия «большой» и «маленький» относительны. Смотря, какие предметы сравниваешь.
5. Пальчиковая гимнастика
Пальчик вышел погулять, ключ забыл с собою взять.
Что он делает теперь? Просто он стучится в дверь.
(Ребята растопыривают пальцы, а затем начинают одновременно сгибать каждые пальцы на обеих руках одновременно, касаясь подушечками соответствующей ладони.)
6.Расширение представлений о свойствах предметов. (Практическое задание.)
- Раскрасьте маленькие треугольники синим цветом, а большие – зеленым.
Каждый учащийся получает карточку с набором фигур.
7.Итог:
- Что больше всего понравилось на уроке?
- Можно ли утверждать, что вы узнали что-то новое? Что именно расскажите?
- Пригодятся ли вам полученные знания в жизни?
- В течение сегодняшнего дня последите за своим настроением, отметьте, каким оно чаще бывает. Если настроение станет плохим попытаться «исправить» его при помощи хороших мыслей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие в 3 классе на тему: " День хорошего настроения".
Данный материал содействует расширению знаний у учащихся об истории возникновения праздника 1 апреля (День смеха). Также способствует воспитанию коммуникативной культуры при работе ребят в группах, ум...
КЛАССНЫЙ ЧАС «Праздник любви и хорошего настроения ( ко дню Святого Валентина)»
КЛАССНЫЙ ЧАС«Праздник любви и хорошего настроения( ко дню Святого Валентина)»Цели: содействовать развитию эмоционально- чувственной сферы личности ребёнка; способствовать сплочению детского колл...
Классный час "Хорошее настроение"
Цели и задачи.Создание условий для актуализации эмоционального опыта обучающихся.Познакомить с понятиями: настроение, эмоции.Развивать умение осознанно выражать свои эмоции и чувства, навыки эмоционал...
Домашние задания и хорошее настроение
Рекомендации для родителей как организовать приготовление с детьми домашних заданий...
сценарий к КТД "Хорошее настроение"
Сценарий был составлен для КТД, который проводился в начальной школе. Сценарий расчитан на 8-10 минут....
КЛУБНЫЙ ЧАС "ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ"
обогащение эмоциональной сферы личности, обучение приемам психической саморегуляции состояний, снятие мышечного тонуса, повышение работоспособности, снятие тревожности...
Игры - это отличный способ отвлечься, настроиться на новый лад или просто поднять себе настроение. Ведь, как известно, с хорошим настроением всегда легко учиться.
Игры - это отличный способ отвлечься, настроиться на новый лад или просто поднять себе настроение. Ведь, как известно, с хорошим настроением всегда легко учиться....