Интегрированный урок ритмики и ЛФК "Формирование, коррекция правильной осанки и походки"
план-конспект урока

Светлана Васильевна Алексеева

Данный урок разработан для обучающихся с ТМНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_ritmiki_i_lfk.docx398.58 КБ

Предварительный просмотр:

                     

C:\Users\HOME\Pictures\2020-03-09\010.jpg

Цель урока: формирование и коррекция правильной осанки при выполнении различных упражнений, укрепление мышц туловища.

Образовательные задачи: 

  • научить выполнению комплекса общеразвивающих упражнений:
  • формировать двигательные навыки: различные виды ходьбы и бега.

        

Коррекционные задачи:

  • укреплять психическое и физическое здоровье детей;
  • формировать и корригировать правильную осанку, походку;
  • развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные: 

  • воспитывать чувство коллективизма и доброжелательное отношение у детей друг к другу;
  • воспитывать уверенность при выполнении поставленных задач. 

Методы и приёмы:

  • показ движений учителем;
  • дыхательная гимнастика;
  • символы-жесты;
  • напоминания;
  • поощрения;
  • слово-сигнал.

Тип урока: комбинированный.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование: Музыкальный центр, флеш-накопитель, малые мячи по количеству детей, гимнастическая скамейка, гимнастический канат, гимнастические палки по количеству детей, носовые платочки.

Предварительная работа:

  • подбор упражнений ЛФК при нарушении осанки и плоскостопии;
  • разучивание движений ритмического тренажа: поскоки, различные виды ходьбы и бега;
  • разучивание упражнений с детьми.

Ход урока:

  1. Организация начала урока:
  • организационный момент;
  • построение;
  • приветствие.

II. Подготовительная часть:

Учитель:

- Ребята, сегодня на нашем уроке мы будем работать над нашей осанкой. В процессе выполнения различных упражнений мы будем следить за тем, чтобы наши спинки не сгибались, были ровными, а походка наша была красивая и ножки наши не шаркали по полу. А чтобы наш урок прошел весело, легко и приятно, упражнения будем выполнять под музыку.

- Итак, ребята, готовы?

- С весёлым настроением урок мы начинаем,

Всем здоровья пожелаем.

- Но прежде, нам надо подготовить своё тело, как следует размяться.

Общеразвивающий тренаж на мышцы шеи, рук и плечевого пояса, ног и туловища.

III. Основная часть:

Дыхательная гимнастика:

  - Носом вдох, а выдох ртом,

  Дышим глубже, а потом,

  Шаг на месте не спеша,

  Быть здоровым красота!

Ритмический тренаж:

  • маршевый шаг,
  • ходьба на пятках;
  • ходьба на внутренней стороне стопы;
  • широкий шаг;
  • мелкий шаг;
  • простой приставной шаг
  • боковой галоп с правой и левой ноги;
  • поскоки;
  • ходьба на «полупальцах»;
  • лёгкий бег на носочках.

Упражнения с малым мячом:

  1. И.п. - стоя ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках внизу; поднять мяч вверх, посмотреть на него, опустить вниз, вернуться в исходное положение.
  2. И.п. - стоя ноги на ширине плеч, руки в стороны, мяч в правой руке. Переложить мяч в левую руку, пронося его над головой.
  3. И.п. - ноги слегка расставлены, мяч в обеих руках перед собой; присесть, выпрямиться, вернуться в исходное положение.
  4. И.п. - ноги на ширине плеч, мяч у груди; поворот вправо (влево), вернуться в исходное положение.
  5. И.п. - ноги слегка расставлены, мяч в обеих руках перед собой; прогнуться вперед, вынося мяч, выпрямиться, вернуться в исходное положение.

Дыхательное упражнение «Ветерок»:

Я ветер сильный, я лечу,

Лечу, куда хочу.      (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос) 

Хочу налево посвищу,     (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть) 

Могу подуть направо.     (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)

Могу и вверх,    (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)

И в облака.    (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)

«Собери платочки»

Пальцами ног дети должны поднять носовой платок и положить в коробочку.

Упражнения с гимнастической палкой:

  1. И.п. - стоя ноги на ширине плеч, гимнастическая палка в руках внизу; поднять  вверх, потянуться на носочках, опуститься вниз, вернуться в исходное положение.
  2. И.п. - стоя ноги на ширине плеч, гимнастическая палка поднята вверх. Наклоны в сторону
  3. И.п. - стоя ноги на ширине плеч, гимнастическая палка поднята вверх. Прогибы туловища вперед и назад.
  4. И.п. - стоя ноги на ширине плеч, гимнастическая палка за спиной, захват руками. Повороты.
  5. И.п. - стоя ноги на ширине плеч, гимнастическая палка за спиной, захват руками. Наклоны вперед.

Полоса препятствий:

  1. прыжки на обеих ногах вдоль каната, перепрыгивая, справа, слева;
  2. перешагивание через кольца;
  3. пролезание через нору;
  4. ходьба по гимнастической скамейке.

IV. Релаксация

Учитель:

- Восстановим дыхание и снимем напряжение.

Упражнения «Лимон», «Петрушка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: Коррекция нарушения осанки, плоскостопия, посредством нетрадиционных методов

Тема урока: Коррекция нарушения осанки, плоскостопия, посредством нетрадиционных методов...

Технологическая карта урока гимнастики по теме: "Правильная осанка"

Технологическая карта урока гимнастики в 4 классе по теме: "Правильная осанка"...

Методическая разработка урока ритмики "Упражнение на развитие правильной осанки. Перестроения в танце».

Цели и задачи: "Закреплять представления о правильной осанке, правильном дыхании, гармоничном движении, воспитывать здоровый образ жизни"....

Формирование правильной осанки у школьников с помощью уроков физкультуры

Формирование правильной осанки у школьниковс помощью уроков физкультурыКрасненкова Татьяна Николаевна,учитель физической культурыГБОУ Гимназия №540...

Формирование правильной осанки и её коррекция в младшем школьном возрасте средствами физической культуры.

В настоящее время осанка у детей меняется в различные возрастные периоды. Поддержание нормальной осанки путём активного двигательного режима, занятий физкультурой устраняет опасность искривления позво...

Интегрированный урок. Ритмика и развитие речи «Аты-баты шли солдаты»

Интегрированный урок. Ритмика и развитие речи «Аты-баты шли солдаты»...