Рабочая программа по литературному чтению на родном(русском)языке
рабочая программа (1 класс)
Рабочая программа на основе христоматии Л.А. Ефрасининой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_literaturnomu_chteniyu_na_rodnom_russkom_yazyke.docx | 24.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 21»
|
РАССМОТРЕНО на заседании методического объединения, протокол №1 от « 29 » августа 2019г. руководитель МО ____________ | ПРИНЯТО на Педагогическом совете школы протокол № 1 от «30 » августа 2019 г | УТВЕРЖДАЮ: Директор школы _____________/Е.А. Левицкая Приказ № 238 от « 30» августа 2019 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по литературному чтению на родном (русском) языке
Класc 1В
Учитель: Гареева Светлана Владимировна,
Количество часов: всего - 16 часов
в неделю- 0,5 часа
Плановых контрольных работ – нет
Учебно-методический комплекс : Литературное чтение: уроки слушания: 1 класс: учебная хрестоматия для учащихся общеобразовательных учреждений / автор: Л.А. Ефросинина,–М.: Вентана-Граф; 2019 г.
2019-2020 учебный год
Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Литературное чтение на родном (русском) языке»
Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»
Обучающийся научится:
- осознанно воспринимать и различать произведения фольклора;
- читать вслух произведения разных жанров (рассказ, стихотворение, сказка) и отвечать на вопросы по содержанию;
- правильно называть произведение (фамилию автора и заглавие);
- моделировать обложку книги: указывать фамилию автора, заглавие, жанр и тему (о Родине, о детях, о природе, о животных).
Обучающийся получит возможность научиться:
- понимать нравственное содержание прочитанного произведения;
- высказывать суждения о произведении и поступках героев;
- узнавать изученные произведения по отрывкам из них;
- оформлять информацию о произведении или книге в виде таблицы.
Раздел «Литературоведческая пропедевтика»
Обучающийся научится:
- определять и называть жанры и темы изучаемых произведений;
- использовать в речи литературоведческие понятия (произведение, заголовок, фамилия автора, название произведения);
- различать стихотворение, сказку, рассказ, загадку, пословицу;
- сравнивать и выделять особенности фольклорных и авторских сказок.
Обучающийся получит возможность научиться:
- сравнивать тексты сказок и стихотворений, загадок и пословиц;
- находить в тексте произведения сравнения, обращения;
- находить в тексте и читать диалоги героев;
- определять примерную тему книги по обложке и иллюстрациям.
Раздел «Творческая деятельность»
Обучающийся научится:
- читать по ролям небольшие произведения в диалогической форме;
- моделировать «живые картины» к изученным произведениям или отдельным эпизодам;
- придумывать истории с героями изученных произведений;
- пересказывать эпизоды от лица героя или от своего лица.
Обучающийся получит возможность научиться:
- иллюстрироватьотдельныеэпизодыпроизведения;
- инсценировать отдельные эпизоды произведения в парах или группах;
- создавать устно небольшие произведения (истории, комиксы).
Раздел «Чтение: работа с информацией»
Обучающийся научится:
- получать информацию о героях, произведении или книге;
- работать с несложными таблицами, схемами, моделями;
- дополнятьтаблицы, схемы, модели;
- сравниватьпроизведенияпотаблице.
Обучающийся получит возможность научиться:
- находить информацию о произведении и книге (фамилия автора, жанр, тема);
- дополнять недостающими данными готовую таблицу, схему, модель;
- находить в тексте информацию о героях произведений.
Содержание учебного предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке»
№ | Название раздела | Кол-во часов | Содержание |
1 | О Родине и родной природе | 5 | Книги о Родине и родной природе детских писателей (книга-произведение, книга-сборник). Книга-произведение (большеформатная, в типовом оформлении). Обложка книги: информация о книге (название книги), иллюстрация (определение темы и жанра). Классификация книг по темам и жанрам (работа в парах). Структура книги, справочный аппарат книги. Книги детских писателей-классиков (М. Пришвин, Г. Скребицкий). Выставки книг детских писателей. Художники-иллюстраторы детских книг. Инсценированиекартин-эпизодовизвыбраннойкниги. |
2 | Учимсяуму- разуму | 7 | Игры «Посчитай-ка», «Отгадай загадку». Творческая работа «Сочини сказку» Книги В. Сутеева (книга-сборник, книга-произведение) Структура книги-сборника. В. Сутеев – автор и художник-оформитель. Игра «По страницам сказок В. Сутеева» Стихотворения о детях и для детей. Книги – сборники А. Барто. Поиск нужного произведения в книге-сборнике по содержанию. Игра «Кто быстрее найдёт произведение в книге?» Литературная игра «Послушай и назови». Дети-герои рассказов (В. Железняков «История с азбукой», Л. Пантелеев «Буква «ты»). Дети – герои стихотворений (А. Барто «В школу», Е. Ильина «Шум и Шумок», Е. Благинина «Тюлюлюй»). Конкурс юмористических стихов. Игра «Диалог героев» |
3 | Мирсказок | 4 | Книги-сборники «Русские народные сказки», Книги-произведения. Подготовка и проведение конкурса «Герои народных сказок», инсценирование. Домики-сказки (коллективная проектная деятельность). Инсценирование отдельных картин-эпизодов из выбранных книг. Дети – герои сказок. Русские народные сказки «Кот, петух и лиса», «Терёшечка», «Лисичка-сестричка и волк». Парадгероевсказок. |
Итого: | 16 ч. |
Календарно-тематическое планирование предмета
«Литературное чтение на родном (русском) языке»
№ п/ | Дата | Тема урока | Примечание | |
По плану | По факту | |||
О Родине и родной природе (5 часов) | ||||
1. | Е. Серова. Мой дом Д. Павлывчко. Где всего прекрасней на земле? | |||
2. | В. Белов. Родничок | |||
3. | М. Михайлов. Лесные хоромы | |||
4. | Е. Трутнева. Когда это бывает? | |||
5. | Книжная полка. Книги о Родине и родной природе. | |||
Учимся уму-разуму (7часов) | ||||
6. | А. Барто. В школу | |||
7. | В. Железняков. История с азбукой | |||
8 | Л. Пантелеев. Буква «ты» | |||
9 | Я. Аким. Мой верный чиж | |||
10 | Е. Ильина. Шум и Шумок | |||
11 | Е. Благинина. Тюлюлюй | |||
12 | Книжная полка. Книги о детях | |||
Мир сказок (4 часа) | ||||
13 | Кот, петух и лиса. Русская народная сказка | |||
14 | В. Сутеев. Дядя Миша | |||
15 | С. Маршак. Тихая сказка | |||
16 | К. Чуковский Муха-Цокатуха |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке
Рабочая программа с календарно-тематическим планированием для 1 класса. Программа рассчитана на 2 часа в месяц....
Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке для 3 класса
рабочая программа...
Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке
Цель программы – углубленно знакомить учащихся с детской литературой и книгой, обеспечивать литературное развитие младших школьников, раскрыть перед детьми мир нравственно-эстетическ...
Рабочая программа по литературному чтению на родном русскому языку 2 класс
Программа рассчитана на 1 час в неделю...
Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке 2 класс
Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке 2 класс...
Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке
Программа учебного курса «Литературное чтение на родном (русском) языке» для 4 класса составлена на основе примерной программы по литературному чтению к учебно-методическому комплексу &laq...
Рабочая программа по литературному чтению на родном русском языке 1 класс
Рабочая программа по литературному чтению на родном русском языке на 2 полугодие 1 класса...