«Современный урок в соответствии с ФГОС НОО – индивидуальная стратегия профессионального роста»
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс)

Ересько Тамара Николаевна

«Урок - это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции»

На современном уроке нет места скуке, страху и злости от бессилия,

На современном уроке царит атмосфера интереса, доверия и сотрудничества,

На современном уроке есть место каждому ребенку, потому что современный урок-залог

его успеха в будущем!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovremennyy_urok.pptx303.27 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Современный урок в соответствии с ФГОС НОО – индивидуальная стратегия профессионального роста» Подготовила Ересько Т.Н. у читель начальных классов МОУ «СОШ № 62»

Слайд 2

Психологический настрой «Все в твоих руках» – Прежде чем мы начнем нашу работу, прошу вас послушать одну притчу. Жил-был мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает далеко не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвлю , скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках». В наших же руках возможность создать на своем уроке такую атмосферу, в которой каждый ребенок будет чувствовать себя личностью. Мы можем, хотя бы на время, сделать учеников успешными в этой жизни.

Слайд 3

Для меня ребёнок, словно цветок, который растёт сам. Его не надо тянуть за верхушку, «пихать» и пинать», его надо поливать, обогревать и освещать солнцем! Ему нужно создать условия, удовлетворяя его внутренние стремления. И тогда растение будет здоровым, как ему предписано быть природой. Ребёнок-росток человеческий. В нём изначально заложено неуёмное стремление к росту, к развитию. Цель личности - утвердить своё уникальное «Я», выявить своё неповторимое предназначение на Земле. А цель педагога помочь ему в этом. Как же нам, учителям, помочь ребёнку в его развитии? Создать условия для развития. А где мы можем создать эти условия? Конечно же в школе, на уроке. На современном уроке нет места скуке, страху и злости от бессилия, На современном уроке царит атмосфера интереса, доверия и сотрудничества, На современном уроке есть место каждому ребенку, потому что современный урок-залог его успеха в будущем!

Слайд 4

« Урок - это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции» Сущность НАСТОЯЩЕГО Учителя: У - уникальный, умный, успешный, универсальный, умеющий профессионально преподносить материал. Ч - честный, человечный, чуткий, с чувством юмора. И - искренний, индивидуальный. Т - тактичный, толерантный, терпеливый. Е - естественный, единомышленник. Л - любящий детей, любящий свою работу Ь - и очень мягкий как мягкий знак как и само слово !

Слайд 5

« Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции». В.А. Сухомлинский

Слайд 6

Что отличает современный урок от традиционного? Методики, технологии, подходы - Развивающее обучение; - Личностно-ориентированное обучение; - Рефлексивное обучение; - Проблемное обучение; - Исследовательское обучение; - Проектное обучение; Средства обучения - Цифровые образовательные ресурсы (учебные пособия, дидактические материалы и др.); - Современные технические средства обучения (ПК, проектор, интерактивная доска и т.п.) Современные динамические пособия, модели, макеты, таблицы и т.п. На уроке должны присутствовать принципы педагогической техники: свобода выбора, открытости, деятельности, идеальности, обратной связи

Слайд 7

Сущность современного урока “ Современный урок – это понятный для нас урок . “ Современный урок – это весёлый, познавательный, интересный и нетрудный урок, на котором учитель и ученик свободно общаются ”. “ Современный урок – это разнообразный урок ”. “ Современный урок – это урок, на котором выслушивают любое твоё мнение, урок, где человек учится быть человеком ”. “ Современный урок – это урок, на котором чувствуешь себя уверенно, и на нём не бывает стрессов ”. “Современный урок - это урок, на котором решаются задачи, которые готовят нас к жизни ” В педагогической литературе последних лет лишь Ю.А . Конаржевский дает определение современному уроку. По его мнению, современный урок - это, прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ.

Слайд 8

Современный урок - это урок, характеризующийся следующими признаками: 1.субъективизация (ученик не объект, а субъект, равноправный участник образовательного процесса); метапредметность (формирование УУД), 3.системно-деятельностный подход (знания преподносятся не в готовом виде, а в ходе поисковой и исследовательской деятельности ); коммуникативность (умение учащихся обмениваться информацией, взаимодействие учащихся на уроке); рефлексивность (учащиеся были поставлены в ситуацию, когда им необходимо проанализировать свою деятельность в ходе урока); 6.импровизационность (умение учителя вносить некоторые изменения и коррекцию урока в процессе его проведения)

Слайд 9

Г лавным признаком урока на сегодняшний день, является системно- деятельностный подход. Деятельностный подход на уроках осуществляется через: - моделирование и анализ жизненных ситуаций на занятиях; - использование интерактивных методик; - участие в проектной деятельности; - вовлечение учащихся в игровую, оценочно-дискуссионную, рефлексивную деятельность. Учащиеся на уроках работают с источниками информации, с современными средствами коммуникации; формулируют собственные заключения и оценочные суждения; решают познавательные и практические задачи; анализируют современные общественные явления и события; осваивают типичные социальные роли через участие в обучающих играх и тренингах; выполняют творческие работы и исследовательские проекты.

Слайд 10

Системно-деятельностный подход в образовании – это не совокупность образовательных технологий, методов, приёмов. Это своего рода философия образования новой школы, которая даёт возможность учителю творить, искать, становиться в содружестве с обучающимися, мастером своего дела, работать на высокие результаты, формировать УУД – таким образом готовить обучающихся к продолжению образования и к жизни в постоянно изменяющихся условиях. Учить детей сегодня трудно, И раньше было нелегко. Читать, считать, писать учили: «Даёт корова молоко». Век XXI – век открытий, Век инноваций, новизны, Но от учителя зависит, Какими дети быть должны. Желаем вам, чтоб дети в вашем классе Светились от улыбок и любви, Здоровья вам и творческих успехов В век инноваций, новизны.

Слайд 11

Какой должна быть структура « деятельностного » урока? Этапы: 1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности 2. Актуализация изученного с подведением к теме урока 3. Постановка основного (проблемного) вопроса урока 4. Открытие новых знаний. Поиск решения проблемы (процесс, средства, результат) 5.Первичное применение новых знаний (формирование умений) 6. Самостоятельная работа с проверкой 7. Итог урока. 8. Рефлексия деятельности 9. Домашнее задание

Слайд 12

Критерии эффективности современного урока ▪ Обучение через открытие ▪Самоопределение обучаемого к выполнению той или иной образовательной деятельности. ▪Наличие дискуссий, характеризующихся различными точками зрения по изучаемым вопросам, сопоставлением их, поиском за счет обсуждения истинной точки зрения. ▪Развитие личности ▪Способность ученика проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом ▪Демократичность , открытость ▪Осознание учеником деятельности: того как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения , как они были устранены, и что чувствовал ученик при этом. ▪Моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения. ▪Позволяет ученикам в коллективном поиске приходить к открытию ▪Ученик испытывает радость от преодоленной трудности учения, будь то: задача, пример, правило, закон, теорема или - выведенное самостоятельно понятие.

Слайд 13

Требования к современному уроку -хорошее начало и хорошее окончание; -четко сформулированные тема, цель, задачи урока - урок должен быть проблемным и развивающим -учитель активизирует деятельность учащихся -вывод делают сами учащиеся; -минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества; - времясбережение и здоровьесбережение -учет уровня и возможностей учащихся; -урок должен быть добрым. -доступная форма подачи учебного -материала, создание ситуации успешности, -доброжелательная атмосфера на уроке -различные методы и формы работы, -педагогика сотрудничества должна присутствовать на современном уроке. -минимум фронтальной работы, максимум – индивидуальных и групповых форм работы на уроке. -создание условий для проявления самостоятельности учащихся. -сочетание требовательности и уважения к личности учащегося.. Все это, благодаря учителю, помогает учащимся лучше усваивать трудный и «сухой» материал учебника.

Слайд 14

Результаты обучения Компетентность – совокупность личностных качеств, характеризующих осведомлённость и опыт в социально и личностно - значимой сфере: образовательная – в её основе лежит учебная деятельность коммуникационная – способность личности к взаимодействию с другими личностями информационная – находить, применять, преобразовывать информацию социальная – способность личности к выполнению различных социальных ролей - толерантность – способность принимать иную точку зрения при этом сохраняя собственную

Слайд 15

Урок окружающего мира во 2 классе Тема: Грибы – особое царство природы Цели урока: 1) учить обнаруживать взаимосвязи в живой природе, использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе на примере формирования представления о грибах как особом царстве природы; 2) учить проводить простейшую классификацию изученных объектов природы. Планируемые достижения : Предметные: сформировать представления о строении гриба (термины: грибница, грибные споры, плодовое тело), видах грибов, грибах съедобных и не6съедобных; учить отличать съедобные грибы от несъедобных, определять и называть части гриба, характеризовать место грибов среди других царств природы. Метапредметные (УУД): Регулятивные: отображать на схеме место грибов в царстве живой природы; Познавательные: самостоятельный поиск информации

Слайд 16

Как подвести школьников к осознанию целей обучения ( целеполагание )? Вариант 1 . Ученики узнают цель урока из текста учебника. Вариант 2 . Цель урока или отдельного этапа сообщается учителем. Вариант 3 . Цель урока выводится из проблемной ситуации. Вариант 4 . Цель выводится из невозможности решить задачу старым способом. У школьников необходимо формировать способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Слайд 17

Как формировать у школьников умения планировать свою деятельность? Уровень 1. Школьник работает по предложенному плану. Уровень 2 . Работая по предложенному плану, ученик сверяет свои действия с целью, находит и исправляет ошибки совместно с учителем. Уровень 3 . Самостоятельно составляет план, сверяет свои действия с целью, находит и исправляет ошибки.

Слайд 18

Как научить школьника оценивать результаты деятельности? «Оценку определяют учитель и ученики сообща!» Обучение школьников соотносить результаты своей деятельности с целью и оценивать их предлагается осуществлять в несколько этапов: школьник учится отличать верно выполненное задание от неверного через сравнение цели и результата; - учится давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке совместно с другими учащимися; - учится признавать свою ошибку или неудачу при выполнении задания в диалоге с учителем и другими учащимися; - учится определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем и другими учащимися; - в диалоге учится осознавать причины своего успеха или неуспеха; - учится вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из целей и имеющихся критериев, различая результат и способ действий; - находит способы выхода из ситуации неуспеха;

Слайд 19

Какие технологии применяются? 1. В начальной школе на уроках широко используются игры. Игры различаются по форме проведения: - игры-путешествия; - ролевые игры; - конкурс-аукцион; - загадки, кроссворды и т.д. - конструктивные игры (связаны с моделированием, проектированием объектов, систем); 2. Элементы здоровьесберегающей технологии (динамические паузы, подвижные игры). 3. Частично-поисковый метод (дети сами получают ответ на поставленный вопрос (проблему). 4. Проектная деятельность 5. Исследовательская деятельность 5. Технологии групповой работы 6. Информационно-коммуникативные технологии.

Слайд 20

Урок можно считать удавшимся, если: 1. Реализован замысел урока (достигнуты запланированные достижения). 2. Дети работа с интересом, говорили на уроке больше, чем учитель, ушли с урока с желанием продолжить занятие.

Слайд 21

Рефлексия

Слайд 22

Я это сделаю Я попытаюсь это сделать Я не смогу это сделать

Слайд 23

В ывод: Успешность современного урока, зависит от личности учителя, его профессионализма, современности использованных им методик, индивидуального подхода к ученикам. Форма подачи учебного материала, создание ситуации успешности, доброжелательная атмосфера на уроке, современные методы работы делают урок интересным и воспитывают творчески думающего ученика. Актуальность приобретают теперь слова Уильяма Уорда (британский политический деятель): « Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к статье«Современный урок в соответствии с ФГОС НОО - – индивидуальная стратегия профессионального роста»

Тема «Современный урокв соответствии с ФГОС НОО – индивидуальная стратегия профессионального роста»...

Особенности современного урока в соответствии с ФГОС.

Выступление на МО( презентация,доклад)...

ДОКЛАД на тему: «Современный урок - индивидуальная стратегия профессионального роста

Необходимость введения нового Федерального государственного образовательного стандарта, в том числе стандарта основного общего образования – веление времени. Время затрагивает все сферы человече...

Современный урок в соответствии с ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ - индивидуальная стратегия профессионального роста.

В педагогической литературе урок – это целостная, логически завершенная, ограниченная временными рамками, планом работы и составом участников организационная единица учебного процесса.Современны...

доклад на тему "Современный урок в соответствии с ФГОС НОО - индивидуальная стратегия профессионального роста"

выступление на РМО по теме "Современный урок в соответствии с ФГОС НОО - индивидуальная стратегия профессионального роста"...