Современный урок в соответствии с ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ - индивидуальная стратегия профессионального роста.
презентация к уроку

Тоярова Екатерина Васильевна
В педагогической литературе урок – это целостная, логически завершенная, ограниченная временными рамками, планом работы и составом участников организационная единица учебного процесса.
Современный, – это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, одним словом – актуальный. Актуальный [от лат. actualis – деятельный] означает важный, существенный для настоящего времени. А еще – действенный, современный, имеющий непосредственное отношение к интересам сегодня живущего человека, насущный, существующий, проявляющийся в действительности. Помимо этого, если урок – современный, то он обязательно закладывает основу для будущего.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Роль классного руководителя в школе

Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми, надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому, надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом.

                                  Ш.А. Амонашвили

В условиях современного мира классный руководитель должен быть на шаг впереди тех, кого воспитывает. Ему необходимо быть интересной личностью, глубоко владеть знаниями, умениями в одной из областей культуры: увлекаться театром, живописью, каким-то направлением в литературе, рисовать, петь, заниматься спортом, разбираться в моде, подпитываться информацией из сети интернет и быть просто культурным человеком.

      Уважение у ребят вызывает классный руководитель, который духовно богат, справедлив, имеет свои принципы, умеет защищать интересы своего класса и свои собственные интересы. Важным качеством ученики считают обладание чувством юмора, умение не довести ситуацию до конфликта, оказать педагогическую поддержку. Приоритетным для настоящего классного руководителя является принятие каждого ребенка, уважение его как личности. 

       В последние годы главным требованием к классному руководителю и его важнейшей задачей является организация системной работы с коллективом класса и каждым учеником. Его работа направлена на становление и проявление неповторимой индивидуальности. В то же время классный руководитель заботится о позиции и месте класса в школьном коллективе, способствуя межвозрастному общению. Эта работа энергоемка, энергозатратна, наиболее сложна, требует постоянной самоотдачи и самосовершенствования.

      В современных условиях классному руководителю очень сложно бывает перейти от разнообразных необходимых форм и направлений воспитательной работы к системной, эффективной деятельности. Работа классного руководителя начинается с диагностической деятельности. 

      Почему классный руководитель?

      Ведь во многих школах действуют психологические службы. Однако каким бы квалифицированным специалистом ни был школьный психолог, он не сможет осуществить индивидуальный подход к каждому из нескольких сотен детей. Его исследования и рекомендации будут носить общий характер.

      В этой ситуации большое значение приобретает диагностическая деятельность классного руководителя.

      Во-первых, как педагог, он имеет профессиональную психологическую подготовку.

      Во-вторых, он работает с относительно небольшим количеством детей и встречается с ними ежедневно.

     Существует много методической литературы, основываясь на которой классный руководитель может создать свою систему диагностики развития личности учащегося и детского коллектива. Школьный психологи соцпедагог здесь будут выступать в роли координатора и консультанта, а также отслеживать результаты работы и осуществлять необходимую коррекцию.

         В последнее время на классных руководителей возлагается очень много обязанностей и, соответственно, ролей. Классный руководитель должен делать всё, что касается обучения, в рамках своего предмета или предметов, воспитания, и не просто воспитания, а воспитания всесторонне и гармонично развитой личности. Также педагог должен осуществлять контроль практически над всей жизнью каждого из своих обучающихся, осуществлять анализ психологических процессов.   Порой классный руководитель знает гораздо больше о ребёнке, чем его родители.  На классного руководителя возлагается обязанность  руководить детьми не только в отведённых кабинетах на уроках, но и во всё остальное время нахождения ребёнка в школе. Также классный руководитель должен знать, куда пошёл после школы каждый его ученик, с кем он пошёл и почему он не вернулся домой вовремя. На этом его деятельность не заканчивается. Классный руководитель должен после окончания рабочего дня еще весь вечер отвечать на телефонные звонки родителей и объяснять, «что», «когда», «зачем».

       Из этого можно выделить приоритетную роль классного руководителя – осведомитель.

       Эту роль педагог выполняет не только перед учениками и их родителями, но и перед администрацией образовательного учреждения.

По мнению самих детей, классный руководитель - это человек, который всегда помогает в трудные минуты твоей жизни, классный руководитель знает  сильные и слабые стороны своих учеников  и помогает их корректировать и совершенствовать, классный руководитель помогает вести диалог с родителями и учителями.

      Таким образом, наши дети тоже считают, что классный руководитель в школе - необходимость.

Добрая память остается о том классном руководителе, с которым были радостные минуты общения, который помогал в решении проблем, в выборе жизненного пути, был интересной личностью, действительно ближе всех стоял  к ребенку в педагогическом коллективе школы.

      Проблемы здоровья, поведения, учебы, взаимоотношений с одноклассниками, учителями-предметниками, организация досуга школьников и многое другое являются сферами заботы классного руководителя. Поэтому можно сказать, что классный руководитель  – одна из ключевых фигур в процессе развития и саморазвития ребенка, становления его мировоззрения.

Каждого из нас беспокоит будущее наших детей. Мы не раз задаемся

вопросом, что нужно для того, чтобы дети выросли полноценными и вполне подготовленными к жизни, что больше способствует этому.

Я считаю, что классное руководство – это не работа, а образ жизни, т.к. свои функции и обязанности можно выполнить до конца только тогда, когда полюбишь детей своего класса, когда они станут для тебя близкими и родными. Их проблемы в учебе, в семье станут твоими проблемам, и разрешены они могут быть только при помощи старшего друга и советчика.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Роль классного руководителя в школе Подготовила руководитель МО начальной школы: Тоярова Е.В. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение « Горковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»

Слайд 2

Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми, надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому, надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом. Ш.А. Амонашвили Роль классного руководителя в школе

Слайд 3

В условиях современного мира классный руководитель должен быть на шаг впереди тех, кого воспитывает. Ему необходимо быть интересной личностью, глубоко владеть знаниями, умениями в одной из областей культуры :

Слайд 4

увлекаться театром, живописью, каким-то направлением в литературе, рисовать, петь, заниматься спортом, разбираться в моде, подпитываться информацией из сети интернет и быть просто культурным человеком.

Слайд 5

Уважение у ребят вызывает классный руководитель, который духовно богат, справедлив, имеет свои принципы, умеет защищать интересы своего класса и свои собственные интересы.

Слайд 6

В последние годы главным требованием к классному руководителю и его важнейшей задачей является организация системной работы с коллективом класса и каждым учеником.

Слайд 7

Эта работа энергоемка, энергозатратна , наиболее сложна, требует постоянной самоотдачи и самосовершенствования.

Слайд 8

Также педагог должен осуществлять контроль практически над всей жизнью каждого из своих обучающихся, осуществлять анализ психологических процессов.

Слайд 9

На классного руководителя возлагается обязанность руководить детьми не только в отведённых кабинетах на уроках, но и во всё остальное время нахождения ребёнка в школе.

Слайд 10

Эту роль педагог выполняет не только перед учениками и их родителями, но и перед администрацией образовательного учреждения.

Слайд 11

Каждого из нас беспокоит будущее наших детей. Мы не раз задаемся вопросом, что нужно для того, чтобы дети выросли полноценными и вполне подготовленными к жизни, что больше способствует этому.

Слайд 12

Я считаю, что классное руководство – это не работа, а образ жизни, т.к. свои функции и обязанности можно выполнить до конца только тогда, когда полюбишь детей своего класса, когда они станут для тебя близкими и родными. Их проблемы в учебе, в семье станут твоими проблемам, и разрешены они могут быть только при помощи старшего друга и советчика. ЭПИЛОГ

Слайд 13

Средь множества пытливых глаз Попробуй заслужить признанье. Ребенок - главный среди нас Всегда он требует вниманья. Сумей всех лаской обаять, Встречая каждый день улыбкой. И много знать, и не солгать, Не совершать сумей ошибки.

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к статье«Современный урок в соответствии с ФГОС НОО - – индивидуальная стратегия профессионального роста»

Тема «Современный урокв соответствии с ФГОС НОО – индивидуальная стратегия профессионального роста»...

Особенности современного урока в соответствии с ФГОС.

Выступление на МО( презентация,доклад)...

ДОКЛАД на тему: «Современный урок - индивидуальная стратегия профессионального роста

Необходимость введения нового Федерального государственного образовательного стандарта, в том числе стандарта основного общего образования – веление времени. Время затрагивает все сферы человече...

«Современный урок в соответствии с ФГОС НОО – индивидуальная стратегия профессионального роста»

laquo;Урок - это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции»На современном уроке нет места скуке, страху и злост...

доклад на тему "Современный урок в соответствии с ФГОС НОО - индивидуальная стратегия профессионального роста"

выступление на РМО по теме "Современный урок в соответствии с ФГОС НОО - индивидуальная стратегия профессионального роста"...