СОВРЕМЕННЫЙ УРОК В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС НОО – ИНДИВИДУАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА
презентация к уроку на тему

Презентация к практико - ориентированному семинару

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_seminara.pptx1.54 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СОВРЕМЕННЫЙ УРОК В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС НОО – ИНДИВИДУАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА Практико-ориентированный семинар

Слайд 2

Вопросы для обсуждения : 1. Как построить урок в соответствии с ФГОС ? 2. Педагогическое мастерство наших коллег как путь повышения саморазвития учителя. Яскевич Е.И. Богданова В.А .

Слайд 6

Как определить цели урока? Цели урока должны выводиться из заданных в Приложении к стандарту планируемых результатов освоения обучающимися основной образовательной программы.

Слайд 8

Урок окружающего мира во 2 классе Тема: Грибы – особое царство природы Цели урока: 1) учить обнаруживать взаимосвязи в живой природе, использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе на примере формирования представления о грибах как особом царстве природы; 2) учить проводить простейшую классификацию изученных объектов природы. Планируемые достижения : Предметные: сформировать представления о строении гриба (термины: грибница, грибные споры, плодовое тело), видах грибов, грибах съедобных и не6съедобных; учить отличать съедобные грибы от несъедобных, определять и называть части гриба, характеризовать место грибов среди других царств природы. Метапредметные (УУД): Регулятивные: отображать на схеме место грибов в царстве живой природы; Познавательные: самостоятельный поиск информации

Слайд 9

Как подвести школьников к осознанию целей обучения ( целеполагание )? Вариант 1 . Ученики узнают цель урока из текста учебника. Вариант 2 . Цель урока или отдельного этапа сообщается учителем. Вариант 3 . Цель урока выводится из проблемной ситуации. Вариант 4 . Цель выводится из невозможности решить задачу старым способом. У школьников необходимо формировать способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Слайд 10

Как формировать у школьников умения планировать свою деятельность? Уровень 1. Школьник работает по предложенному плану. Уровень 2 . Работая по предложенному плану, ученик сверяет свои действия с целью, находит и исправляет ошибки совместно с учителем. Уровень 3 . Самостоятельно составляет план, сверяет свои действия с целью, находит и исправляет ошибки.

Слайд 11

Как научить школьника оценивать результаты деятельности? «Оценку определяют учитель и ученики сообща!» Обучение школьников соотносить результаты своей деятельности с целью и оценивать их предлагается осуществлять в несколько этапов: школьник учится отличать верно выполненное задание от неверного через сравнение цели и результата; - учится давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке совместно с другими учащимися; - учится признавать свою ошибку или неудачу при выполнении задания в диалоге с учителем и другими учащимися; - учится определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем и другими учащимися; - в диалоге учится осознавать причины своего успеха или неуспеха; - учится вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из целей и имеющихся критериев, различая результат и способ действий; - находит способы выхода из ситуации неуспеха;

Слайд 12

Какой должна быть структура « деятельностного » урока? Этапы : 1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности 2. Актуализация изученного с подведением к теме урока 3. Постановка основного (проблемного) вопроса урока 4. Открытие новых знаний. Поиск решения проблемы (процесс, средства, результат ) 5.Первичное применение новых знаний (формирование умений) 6. Самостоятельная работа с проверкой 7. Итог урока . 8. Рефлексия деятельности 9. Домашнее задание

Слайд 13

Какие технологии применяются? 1. В начальной школе на уроках широко используются игры. Игры различаются по форме проведения: - игры-путешествия; - ролевые игры; - конкурс-аукцион; - загадки, кроссворды и т.д. - конструктивные игры (связаны с моделированием, проектированием объектов, систем); 2. Элементы здоровьесберегающей технологии (динамические паузы, подвижные игры). 3. Частично-поисковый метод (дети сами получают ответ на поставленный вопрос (проблему). 4. Проектная деятельность 5. Исследовательская деятельность 5. Технологии групповой работы 6. Информационно-коммуникативные технологии.

Слайд 14

Урок можно считать удавшимся, если: 1. Реализован замысел урока (достигнуты запланированные достижения). 2. Дети работа с интересом, говорили на уроке больше, чем учитель, ушли с урока с желанием продолжить занятие.

Слайд 15

Рефлексия

Слайд 18

Рефлексия

Слайд 19

Ваши ожидания и соответствие / несоответствие им результатов. 2. Качественный анализ ваших результатов в ходе семинара и идеи по использованию материалов, созданных / полученных в ходе семинара в вашей педагогической деятельности. 3. Ваши пожелания. Проанализируйте свою деятельность в ходе семинара .

Слайд 20

Я это сделаю Я попытаюсь это сделать Я не смогу это сделать

Слайд 22

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к статье«Современный урок в соответствии с ФГОС НОО - – индивидуальная стратегия профессионального роста»

Тема «Современный урокв соответствии с ФГОС НОО – индивидуальная стратегия профессионального роста»...

ДОКЛАД на тему: «Современный урок - индивидуальная стратегия профессионального роста

Необходимость введения нового Федерального государственного образовательного стандарта, в том числе стандарта основного общего образования – веление времени. Время затрагивает все сферы человече...

Современный урок в соответствии с ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ - индивидуальная стратегия профессионального роста.

В педагогической литературе урок – это целостная, логически завершенная, ограниченная временными рамками, планом работы и составом участников организационная единица учебного процесса.Современны...

«Современный урок в соответствии с ФГОС НОО – индивидуальная стратегия профессионального роста»

laquo;Урок - это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции»На современном уроке нет места скуке, страху и злост...

Индивидуальная стратегия процесса роста.

Необходимость введения нового Федерального государственного образовательного стандарта, в том числе стандарта основного общего образования – веление времени. Время затрагивает все сферы человече...

доклад на тему "Современный урок в соответствии с ФГОС НОО - индивидуальная стратегия профессионального роста"

выступление на РМО по теме "Современный урок в соответствии с ФГОС НОО - индивидуальная стратегия профессионального роста"...