«Формирующее оценивание в условиях реализации ФГОС.
презентация к уроку
Как научить детей самостоятельно оценивать результаты своей учебной работы, каким образом привлечь детей к контрольно – оценочной деятельности.
Наиболее соответствующим требованиям современного общества механизмом, который учитывает индивидуальные способности учащихся и их возрастные особенности является формирующее оценивание, которое можно ещё назвать оцениванием для обучения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Слайд № 1 Тема моего выступления «Формирующее оценивание в условиях реализации ФГОС.
Сегодня очень много говорится об индивидуализации учебного процесса, повышении учебной мотивации и учебной самостоятельности.
В Федеральном Государственном Образовательном стандарте начального общего образования сказано, что учащиеся должны владеть основами самоконтроля, самооценки, саморегуляции, а также взаимоконтроля и взаимооценки.
Но как научить детей самостоятельно оценивать результаты своей учебной работы, каким образом привлечь детей к контрольно – оценочной деятельности.
Наиболее соответствующим требованиям современного общества механизмом, который учитывает индивидуальные способности учащихся и их возрастные особенности является формирующее оценивание, которое можно ещё назвать оцениванием для обучения.
Слайд № 2 Оно является самым эффективным способом повысить образовательные достижения каждого ученика, сократить разрыв между наиболее успевающими учащимися и теми, кто испытывает серьёзные затруднения в обучении.
Слайд № 3 Формирующее оценивание для обучающихся
Формирующее оценивание не предполагает выставления отметки в баллах. Оно даёт возможность учащимся осознать что у них получается хорошо, а что пока не удаётся, подсказывает, каким образом улучшить свои учебные достижения.
Через оценивание учащиеся видят свой прогресс, оценивание "подогревает" стремление узнать больше.
Слайд №4 На сегодняшний день существуют информационные источники, в которых описываются теоретические аспекты введения формирующего оценивания в образовательный процесс.
Одно из них это учебное пособие «Формирующее оценивание: оценивание в классе». Автор Пинская М.А
Слайд №5 Существует два подхода к к оцениванию образовательных результатов учащихся
итоговое (суммативное) оценивание ⎫
формирующее (формативное) оценивание
Слайд №6 Чем формирующая оценка отличается от оценки в баллах, которую мы обычно ставим?
1.Во – первых формирующая оценка не рассматривает оценивание как контроль. Это не та оценка, которая карает.
2.Во-вторых она позволяет постепенно формировать знания учащихся
• ориентируясь на сильные стороны учащихся
Как обычно происходит проверка любой работы. Мы исправляем ошибки, мы указываем недостатки, т.е. мы говорим сразу, что у ученика плохо. А надо ориентироваться на сильные стороны.
Слайд № 7 Как можно похвалить ребёнка
Не секрет, мы все любим, чтобы нас хвалили. Хороший отзыв должен содержать 4 элемента:
- подчёркивание и похвала того хорошего и правильного, что есть в работе
- выделение того что должно быть исправлено или над чем нужно поработать дополнительно
- подсказки, как это можно сделать
- совет по поводу того, в каком направлении ученик должен двигаться дальше.
Слайд № 8
•подсказывая, какие пробелы в знаниях имеются
• подсказывая, в каком направлении двигаться, чтобы эти проблемы исправить. В конечном итоге это влияет на ту оценку, которую мы привыкли называть отметкой.
Поэтому эту оценку называют формируюшей , так как она формирует ответственность за своё обучение.
Слайд 9 Как сказал Боб Стейк: «Когда суп пробует повар — это формирующее; когда суп пробуют гости — это итоговое».
Слайд № 10 Цель формирующего оценивания
-улучшить качество учения, а не обеспечить основание для выставления отметок.
- создание непрерывной обратной связи. Обратная связь проявляется практически на всех этапах урока и бывает двух видов: устная и письменная.
-результаты ученика сравниваются с его же предыдущими результатами.
Слайд № 11 Формирующая оценка основана на максимально прозрачных и заранее объявленных критериях.
Критерии самооценки должны быть четкими, предельно однозначными, понятными.
Если критерии будут прозрачны, т.е., учащиеся будут знать, на что мы будем обращать внимание, то ученики будут:
- точно знать, какую работу они должны выполнить и что именно ждёт от них учитель
- у учителя не будет проблем с оцениванием работы ученика
- будет формироваться атмосфера доверия между учителем и учениками, действия учеников будут более самостоятельными.
Критерии оформляются в начале изучения темы, чтобы было легко оценить итоговую работу. Критерии должны быть деференцированы: на «3» достаточно знать то и то, на «4» то и то + это, а на «5» то и то + это, это и это.
Взаимо и самооценка
Там, где возможно, ученик должет себя оценивать. Оценочная деятельность учащихся такова:
- чтобы дать оценку, нужно иметь возможность сравнить работу с эталоном
- само и взаимооценка должны быть оцениванием, а не выставлением отметки
- оценщик должен выполнять следующие правила:
- оценивается работа, а не личность
- проверяется только то, что записано в критериях оценки
- правильные ответы отмечаются знаком «+», неправильные «- »
- при оценивании используются образцы ответов
- в случае сомнений следует обратиться за помощью к учителю.
Когда ученик может сам оценить, как много он узнал и что ему необходимо сделать, чтобы достичь желаемой цели, когда учится оценивать достижения других, это не только помогает ему в процессе обучения, но и превращает в активного участника этого процесса.
Подытоживающая оценка (отметка) выражается баллом, она даёт учащемуся информацию лишь о том, насколько его работа близка к идеалу или отдалена от него.
Слайд №12. Итак, подведем итоги.
• Процесс оценивания – один из важнейших элементов современного преподавания и обучения.
• От правильной организации оценивания во многом зависит эффективность управления учебным процессом
• Процесс оценивания результатов обучения включает в себя формативное и суммативное оценивание
Слайд 13 Конечно, сложно применять знания теории на практике. Но, как гласит народная мудрость «Дорогу осилит идущий».
Завершить своё выступление хотелось бы словами В.Шекспира: «Опытность приобретается деятельностью, совершенствуется временем»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2
может помогать учиться на ошибках ; может помогать понять , что важно ; может помогать понять , что у них получается ; может помогать обнаруживать , что они не знают ; может помогать обнаруживать , что они не умеют делать . Формирующее оценивание для учащихся
4
Два подхода к использованию оценивания
Чем ф.о. отличается от оценки в баллах? 1.Формирующая оценка не рассматривает оценивание как контроль. 2.Она позволяет постепенно формировать знания учащихся • ориентируясь на сильные стороны учащихся , . • подсказывая, какие пробелы в знаниях имеются, • подсказывая, в каком направлении двигаться дальше посредством специально организованной обратной связи, которую ученик может учесть либо игнорировать. что в конечном итоге влияет на итоговую суммирующую оценку (отметку).
Безупречная работа! Радуюсь, глядя на тебя! С тебя можно брать пример! Видишь, какие у тебя способности Чудесно! Я знала, что ты можешь это сделать! Сложная работа, но ты выполнил ее отлично! Нет слов, чтобы оценить твою работу Ты это заслужил! Потрудился на совесть! Так держать! У тебя светлая голова! В следующий раз будет лучше! Это лучше, чем когда-либо Не работа, а загляденье! На такое приятно смотреть! Видишь, какие у тебя способности! Как сказать ребенку, что он молодец
Чем ф.о. отличается от оценки в баллах? 1.Формирующая оценка не рассматривает оценивание как контроль. 2.Она позволяет постепенно формировать знания учащихся • ориентируясь на сильные стороны учащихся, . • подсказывая, какие пробелы в знаниях имеются , • подсказывая, в каком направлении двигаться дальше посредством специально организованной обратной связи, которую ученик может учесть либо игнорировать. что в конечном итоге влияет на итоговую суммирующую оценку (отметку).
Два подхода: учимся находить разницу « Когда суп пробует повар — это формирующее; когда суп пробуют гости — это итоговое ». Боб Стейк Формирующее оценивание – это осознание пути, который привел к результату. Итоговое оценивание – это осознание результата.
11
13
Стандартное оценивание Формирующее оценивание Жёсткая шкала оценивания Малоинформативно Для ученика Обеспечивает участие ученика в процессе оценивания Формирование адекватной самооценки Непрерывно Формирует учебный процесс, обеспечивая основание для выставления отметок Формирует учебный процесс, улучшая качество учения Обеспечивает индивидуальный подход (не усредняет) Может травмировать ученика и снижать его самооценку Оценивание на конечной стадии процесса обучения Принципы самооценки и способы улучшения результата Обеспечение обратной связи Функции: обучающая, воспитательная, ориентирующая, стимулирующая, диагностическая, формирование самооценки Диаграмма Венна
15
«Дорогу осилит идущий». народная мудрость 16 Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирующее оценивание как инструмент повышения учебной мотивации в условиях реализации ФГОС.
Выступление на педагогическом совете по теме "Формирующее оценивание. Критерии и оценки"....
Система оценивания в условиях реализации ФГОС
Основной задачей и критерием оценки выступает уже не освоение обязательного минимума содержания образования, а овладение системой учебных действий с изучаемым учебным материалом....
Система оценивания в условиях реализации ФГОС
Задача современной школы – это «формирование человека, совершенствующего самого себя, способного самостоятельно принимать решения, отвечать за свои решения, находить пути их ре...
Система оценивания в условиях реализации ФГОС
Структура оценки. Методы и формы оценки...
Формирующее оценивание в начальной школе как условие реализации ФГОС
Формирующее оценивание - это осуществляемое в процессе обучения оценивание, в ходе которого анализируются знания, умения, ценностные установки и оценки, а также поведение учащихся.Формирующее оцениван...
Система оценивания в условиях реализации ФГОС
Школа, ориентированная лишь на передачу готовых знаний, умений и навыков, уходит в прошлое. Задача современной школы – «формирование человека, совершенств...
Формирующее оценивание как средство реализации ФГОС 3 поколения
Процесс оценивания результатов деятельности учащихся является важной составляющей всего образовательного процесса. Новые образовательные стандарты задают новые ориентиры в понимании учебных результато...