Дифференцированный подход при обучении младших школьников
презентация к уроку

Вакилова Ляйсан Муллагалиевна

успешность ребенка в обучении, темп овладения материалом, качество знаний и умений зависит от познавательных возможностей и способностей учащихся. И не учитывать эти факторы в обучении просто невозможно!

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon gmoperedel.ppt1.15 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Индивидуализация обучения младших школьников. Способы организации дифференцированной работы на уроке.» Вакилова Л.М.

Слайд 2

Цели дифференцированного обучения: организовать учебный процесс на основе учета индивидуальных особенностей личности, т.е. на уровне его возможностей и способностей.

Слайд 3

Основная задача: у видеть индивидуальность ученика и сохранить ее, помочь ребенку поверить в свои силы, обеспечить его максимальное развитие.

Слайд 4

Этапы построения дифференцированного обучения: 1 . Изучение индивидуальных особенностей учащихся – и физических ( здоровья), и психологических, и личностных. 2. Выделение отдельных групп учащихся, отличающихся: - различным уровнем усвоения материала на данный момент; -уровнем работоспособности и темпом работы; -особенностями восприятия, памяти, мышления; -уравновешенностью процессов возбуждения и торможения.

Слайд 5

3.Составление или подбор дифференцированных заданий, включающие различные приёмы, которые помогают учащимся самостоятельно справиться с заданием, или связанных с увеличением объёма и сложности задания. 4. Постоянный контроль за результатами работы учащихся, в соответствии с которыми изменяется характер дифференцированных заданий.

Слайд 6

Три условные группы: 1 группа - дети, требующие постоянной дополнительной помощи. 2 группа – дети, способные справиться самостоятельно. 3группа – дети, способные справляться с материалом за короткий срок с высоким качеством и оказывать помощь другим.

Слайд 7

1 2 3 Спиши рассказ Закончи рассказ Сочини рассказ

Слайд 8

Тема: «Порядок выполнения действий в выражениях» Даны выражения: 91 – 49 + 17 56 : 7 – 5 48:6х7:8 74 – 7х 9 300 + 200 + 300 – 500 300 + 200 + 30 – 500 28:4 –12:6х3 65 + 3х6 – 64:8

Слайд 9

Тема: «Решение задач» Дана задача: «В корзине лежало 8 красных яблок и 4 зеленых . 5 яблока съели. Сколько яблок осталось?»

Слайд 10

Тема:«Обобщение знаний об имени существительном». 1 уровень. 1. Подчеркните только имена существительные. Чайник, кричать, хороший, Маша, нора, большая,летал. 2. Определи род имени существительного. Берег, яблоня, море, еж, яблоко, дверь, сон. 3. Вставь пропущенное существительное. Вчера мы ходили в ________. Вечером ребята играли на ________. 4. Подчеркни имена собственные. Река Волга, город Нальчик, мальчик Гена, гора Эльбрус.

Слайд 11

2 уровень 1. Образуй существительные и определи род. храбрый мудрый бедный 2. Подбери к данным существительным антонимы. радость плач добро друг 3. Подбери к данным существительным подходящие по смыслу существительные. кусок конец килограмм обложка 4. Составь из данных слов предложения и подчеркни имена собственные. Буренка, на, паслась, корова, лугу. Петров, живет, Миша, деревне, у, в.

Слайд 12

3 уровень 1. Подбери к данным словам антонимы и определи род. Правда ночь шум доброта 2. Подбери к данным словам синонимы. врач неправда булка 3. Укажи род и число нарицательных существительных. Россия – огромная страна. На юге цветут пальмы. Есть в России реки, моря, горы, озера. В горах – металл, руда, уголь, газ. 4. Подбери подходящие по смыслу существительные. душный субботний стая красное .

Слайд 13

По признаку работоспособности-3группы: - с высокой работоспособностью 36% - со средней работоспособностью 50-55% - с низкой работоспособностью 8-17%

Слайд 14

Тема: «Безударные гласные» 1 уровень. “Вставь в слова пропущенные буквы и подчеркни их” 2 уровень. “Вставь безударную гласную и запиши проверочное слово, обозначь ударную и безударную позицию звука”. 1 уровень. “Вставьте нужное слово в правило (устно) и выбери вариант ответа по теме”. 2 уровень. “Прочитай утверждения, выбери нужное.”

Слайд 15

Тема: «Состав слова»(3 кл.) Уровень 1 . Образуйте от основ данных слов при помощи суффикса –ник- однокоренные слова. Малина, осина, цветы, муравей, двор. Уровень 2 . Образуйте от основ данных слов при помощи суффикса –ник- , -ов-, -н- однокоренные слова. Малина, осина, цветы, муравей, двор. Уровень 3 . Образуйте от основ данных слов при помощи разных суффиксов однокоренные слова. Малина, осина, цветы, муравей, двор.

Слайд 16

Творческое разноуровневое домашнее задание 1 группа Какая пословица подходит к сказке «Лиса и журавль»? «Не дразни собаку, так и не укусит» «Пустая бочка пуще гремит» «Как аукнется, так и откликнется»

Слайд 17

2 группа

Слайд 18

3 группа : Выполни пересказ сказки «Лиса и журавль» 4 группа Перескажи сказку «Лиса и журавль» от лица лисы (журавля)

Слайд 19

Результат дифференцируемого подхода в обучении: каждый ученик обучается на уровне его возможностей и способностей реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытать учебный успех повышается уровень мотивации учения

Слайд 20

Вывод: Каждый ученик должен работать на уроке с интересом, а это возможно, если он выполняет посильное для него задание . Если учителя волнует развитие детей, успех в обучении каждого учащегося, то он обязательно будет осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход в обучении.

Слайд 21

Желаем успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему:"Дифференцированный подход в обучении младших школьников"

Дифференцированный подход в работе с младшими школьниками...

Доклад на тему:"Дифференцированный подход в обучении младших школьников"

Дифференцированный подход в работе с младшими школьниками...

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА...

Психолого-педагогические основы использования индивидуально-дифференцированного подхода в обучении младших школьников

Актуальность дифференцированного обучения обусловлена тем, что в начальной школе ребенок только начинает усваивать требования и ритм учебной деятельности. В то же время у всех детей разный уровень гот...

Дифференцированный подход к обучению младших школьников

Дифференцированный подход к обучению младших школьников.Подготовила: Алленова Любовь Юрьевна,учитель начальных классов  Содержание        1. Цель диф...