Презентация на тему " Проблемно-диалогическое обучение в начальной школе"
презентация к уроку

Беляева Наталья Александровна

На методическом объединении я выступала на тему "Проблемно-диалогическое обучение в начальной школе".И хочу поделиться своей презентацией.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОБЛЕМНО - ДИАЛОГИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Слайд 2

ДЕВИЗ ЗНАНИЯ – СИЛОЙ! НИЧЕМУ НЕЛЬЗЯ НАУЧИТЬ – МОЖНО ТОЛЬКО НАУЧИТЬСЯ

Слайд 3

Цель проблемного типа обучения НЕ ТОЛЬКО УСВОЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПОЗНАНИЯ, НО И ПУТИ ПОЛУЧЕНИЯ ЭТИХ РЕЗУЛЬТАТОВ, ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕНИКА И РАЗВИТИЕ ЕГО ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ

Слайд 4

Проблемное и традиционное обучение Компоненты деятельности Установки и действия педагога Цель Совместная работа по осмыслению и принятию цели Мотив Опора на внутренние мотивы Средства Совместный выбор средств и целей Действия Вариативность Результат Личностно - значимый Оценка Обеспечение возможности самооценки Компоненты деятельности Действия педагога Цель Ставит сам Мотив Мотивирует сам Средства Выбирает сам Действия Организует и регламентирует сам Результат Подводит весь класс к результату, который наметил сам Оценка Оценивает сам

Слайд 5

Структура проблемного урока: Актуализация прежних знаний учеников Усвоение новых знаний и способов действия Формирование умений и навыков Внутренняя часть структуры проблемного урока Возникновение проблемной ситуации и постановка проблемы Выдвижение предположений и обоснования гипотезы Доказательство гипотезы Проверка правильности решения проблемы

Слайд 6

Продуктивная познавательная деятельность в условиях проблемной ситуации Анализ проблемной ситуации Формулировка проблемы Анализ проблемы и выдвижение предположений Обоснование гипотезы Проверка решения проблемы

Слайд 7

НЕТ ПРОБЛЕМ? УЧИСЬ ИХ СОЗДАВАТЬ!

Слайд 8

АЛГОРИТМ СОЗДАНИЯ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ Определить тему урока Уяснить новое знание и его тип Осуществить отбор упражнений для актуализации знаний Выбрать прием создания проблемной ситуации Подобрать практические задания, вызывающие познавательное затруднение в индивидуальной деятельности каждого ученика Прописать побуждающий диалог от проблемной ситуации

Слайд 9

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ СОЗДАНИЯ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ Математика. Скобки как средство обозначения порядка действий 8 – 3 + 4 = 9 8 – 3 + 4 = 1 Равенства и неравенства 4+ 4 = 9 5 + 2 = 7 8 – 6 = 2 4 – 1 = 2 3 + 4 = 7 Умножение двузначного числа на однозначное 4 × 6 = 20 × 3 = 10 × 6 = 14 × 6 = Логические задания 2, 4, 3, 5, 4, 6, 7…….; 9, 6, 8, 5, 7, 4…

Слайд 10

ПРИРОДОВЕДЕНИЕ Проблемные ситуации Зимой , в сильный мороз, в жилых домах лопнули водопроводные трубы. Почему это произошло? Человек, у которого в результате ожога поражена большая площадь кожи, может погибнуть, если ему не удастся пересадить живую кожу. Почему? Рассмотрите рисунки и распределите их в группы по особенностям питания (понятия: растительноядные, хищники, всеядные, паразиты)

Слайд 11

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ Подарок от Мороза Ивановича – это наказание или награда для Ленивицы? Почему Котька решил отнести огурцы обратно? Правильно ли поступил солдат, обманув старуху? Старуха – жадный человек или экономная хозяйка? В сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»– Иванушка – положительный или отрицательный герой?

Слайд 12

РУССКИЙ ЯЗЫК Определите число и лицо глагола Лить, мечтать, славить, хотеть, рубить. Непроизносимые согласные (чистописание) Рдц стн здн вст [ рц ] [ сн ] [ зн ] [ ст ] Безударные гласные в приставке, корне, окончании. Систематизация знаний Работа в группах. («Приставка», «Корень», «Окончание»)

Слайд 13

СОВРЕМЕННОЕ НАЧАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Закладывает основу формирования учебной деятельности ребенка Обеспечивает познавательную мотивацию Развивает любознательность, познавательную активность и инициативность Создает условия для развития рефлексии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: «Технология проблемного обучения в начальной школе"

Одна из технологий ,используемых в начальной школе ,является проблемная технология.О ней и говорится в докладе....

Доклад по теме :" Проблемно-диалогические методы обучения"+ Презентация

Данный материал содержит общую характеристику методов обучения, методы постановки учебной проблемы: побуждающий диалог, создание проблемной ситуации....

Выступление на педагогическом совете по теме "Проблемы преемственности обучения в начальной школе по новым ФГОС"

Выступление на педагогическом совете по теме "Проблемы преемственности обучения в начлаьной школе по новым ФГОС" Преемственность в образовании – это система связей, обеспечивающая взаимодействие ...

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ШМО УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ПО ТЕМЕ: «Интерактивные методы обучения в начальной школе»

Многие методические инновации на современном этапе обучения связаны с применением интерактивных методов обучения. Интерактивный (от англ. «interactive-взаимодействующий») – значит сп...

Доклад по теме "Технология проблемного обучения в начальной школе"

Проблемное обучение - это тип развивающего обучения, в котором сочетаются самостоятельная систематическая поисковая деятельность уча­щихся с усвоением ими готовых выводов науки, а...

Презентация к родительскому собранию "Итоги обучения в начальной школе. Самостоятельность пятиклассника"

Презентация к родительскому собранию "Итоги обучения в начальной школе. Самостоятельность пятиклассника". На собрании были представлены обобщенные результаты выполнения классом итоговых мони...