ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ОТ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ К ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ.
учебно-методический материал

Горбачева Эльмира Закировна

Долгое время работа с детьми c ограниченными возможностями здоровья носила интуитивный характер, что не всегда способствовало получению желаемых результатов.

Школьники учатся и используют полученные знания по-разному. Тем не менее, цель образования заключается в достижении всеми учащимися определенного общественного статуса и утверждении своей социальной значимости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon io1.ppt2.01 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ : ОТ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ К ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ 2019 ГОД

Слайд 3

Инклюзивное образование Это совместное обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей, не имеющих таких ограничений. Инклюзивное обучение детей с особенностями развития совместно с их сверстниками– это обучение разных детей в одном классе в ОО.

Слайд 4

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья Дети с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации» статья 2 пункт 16 имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий

Слайд 5

Введение ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Слайд 6

Информационный портал fgos-ovz.herzen.spb.ru ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1598 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1599

Слайд 7

Нормативно-правовое обеспечение

Слайд 8

Нормативно-правовое обеспечение

Слайд 9

Алгоритм организации обучения детей с ОВЗ

Слайд 10

Образовательная программа АООП Адаптированная основная общеобразовательная программа АОП Адаптированная общеобразовательная программа

Слайд 11

Адаптированная образовательная программа обучающегося АООП АОП Разрабатывается на группу детей определенной категории ОВЗ Разрабатывается на конкретного ребенка Ограничены возможности учета индивидуальных отличий конкретного ребенка, необходимых индивидуальных образовательных условий Прописываются условия обучения, определенные СИПР(программа, разработанная на одного конкретного обучающегося, направленная на решение его проблем) Разрабатывается на уровень образования АООП НОО, АООП ООО, АООП СОО Разрабатывается на учебный год

Слайд 12

Отличия:

Слайд 13

Структура адаптированной образовательной/адаптированной основной общеобразовательной программы имеет следующие разделы и компоненты.

Слайд 14

Примерные адаптированные образовательные программы для категорий обучающихся с ОВЗ в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС НОО с УО размещены на электронном ресурсе: http://fgosreestr.ru

Слайд 15

Учебный план включает обязательную часть, наполняемость обязательной части определена составом учебных предметов обязательных предметных областей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Теоретический анализ проблемы инклюзивного образования в общеобразовательных школах"

В научной статье проанализированы общие проблемы инклюзивного образования в общеобразовательных школах. Приведены и рассмотрены основные проблемы инклюзивного образования в России....

ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ОТ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ К ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ.

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества. Ра...

Модель инклюзивного образования в МБОУ Родниковской СОШ

Цель инклюзивного образования в МБОУ Родниковской СОШ: обеспечение доступного и качественного образования всем детям, в том числе детям с ОВЗ с учетом их особых образовательных потребностей...

Инклюзивное образование как социально-психологическая модель

Инклюзивное образование как социально-психологическая модель...

Методологическое обоснование разработки модели школьного инклюзивного образования

Методологическое обоснование разработки модели школьного инклюзивного образования, доклад....

Статья "Инклюзивное образование, как современная модель образования"

Инклюзивное образованиеВ России обучение детей с особенностями здоровья имеет более чем 200-летнюю историю. В 1806 году в городе Павловске было открыто первое училище для 12-и глухонемых детей, а в 18...