РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ КУРС «КОНСУЛЬТАНТ» 3 КЛАСС
рабочая программа (3 класс)

Ломонос Ольга Сергеевна

Данная программа составлена на основе авторской программы «Учись учиться», модернизированной программы развивающего курса.

Курс «Развивающих занятий» нацелен на формирование у учащихся вышеуказанных качеств выпускника начальной школы..

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultant.doc144.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное  учреждение  «Средняя общеобразовательная школа №4»

УТВЕРЖДЕНА

ПРИКАЗОМ   МКОУСОШ №4

от «___»________2014 г. №___

                                                                                                                                                                                                                                           Директор МКОУСОШ №4

                                                                                                                                                                      _____________ М.В. Кравцова

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  

 ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ

КУРС «КОНСУЛЬТАНТ»

3 КЛАСС

Срок реализации: 2ч в неделю – 1 год (68ч, 3 класс)

Автор – составитель: Комаринец Я.А., педагог – психолог МБОУ ООШ № 39

Пользователь программы: Ломонос Ольга Сергеевна,  учитель начальных классов МКОУ СОШ №4

с.Малые Ягуры

Пояснительная записка.

        Данная программа составлена на основе авторской программы «Учись учиться», модернизированной программы развивающего курса.

Современное начальное образование ставит своей главной целью развитие личности ребёнка.

В концепции федеральных государственных стандартов второго поколения в качестве конечного результата образовательной деятельности российской школы фиксируется портрет выпускника начальной школы, в котором важнейшее место отводится творческим качествам ребёнка: «Любознательный, интересующийся, активно познающий мир; умеющий учиться, способный к организации собственной деятельности…»

Курс «Развивающих занятий» нацелен на формирование у учащихся вышеуказанных качеств выпускника начальной школы..

Курс представляет собой комплекс специально разработанных занятий, сочетающих в себе коррекционно – развивающие упражнения с разнообразным познавательным материалом. Эта совокупность обеспечивает как развитие познавательных потребностей учащихся, так и их психических качеств:

  • всех видов памяти;
  • внимания;
  • наблюдательности;
  • быстроты реакции;
  • воображения;
  • речи;
  • пространственного восприятия;
  • сенсомоторной координации;
  • формирование учебной мотивации;
  • развитие личностной сферы

таких способностей мышления, как

  • анализ;
  • синтез;
  • исключение лишнего;
  • обобщение;
  • классификация;
  • установление логических связей;
  • способность к конструированию.

В содержание курса интегрированы задания из различных областей знаний: русского языка, литературы, математики, окружающего мира. Занятия поданные в игровой форме, способствуют непринуждённой коррекции и развитию умственных качеств учащихся, формированию общеинтеллектуальных умений, расширению кругозора, развитию познавательных способностей и в конечном итоге – достижению хороших результатов в учёбе.

Для достижения положительных результатов на занятиях рекомендуются следующие способы стимулирования творческой активности:

  • обеспечение благоприятной атмосферы, отказ от критики, доброжелательность педагога;
  • безотметочная система обучения;
  • обогащение окружающей ребёнка среды разнообразными, новыми для него предметами с целью развития его любознательности;
  • поощрение высказывания оригинальных идей;
  • широкое использование вопросов раскрытого, многозначного типа;
  • использование педагогом личного примера – творческого подхода к решению проблемы;
  • предоставление детям возможности активно задавать вопросы.

Структура занятия:

  •     Приветствие.
  • Разминка.
  • Основная часть.  
  • Рефлексия.
  • Прощание.

Курс ориентирован на детей от 8 -9 лет, рассчитан на 34 - 68 занятий во 2 классе (по 1 – 2 часа в неделю, по 25 минут) и предназначен для работы в системе начального образования.

Проведение занятий подкрепляется учебно-методическим комплектом, состоящим из рабочих тетрадей на печатной основе и методического пособия для ведущего занятия педагога.

Критериями эффективности являются развитие познавательных способностей детей и умение решать творческие, нестандартные задачи.

Основная цель курса: развитие интеллектуально – творческого потенциала личности ребёнка через систему коррекционно – развивающих занятий.

Задачи курса:

Развивать умения:

  • выполнять логические операции с вербальным и невербальным материалом;
  • подбирать рифмы к словам;
  • находить причинно – следственные связи;
  • самостоятельно решать различные головоломки, ребусы, криптограммы, анаграммы, шифровки и т.д.;
  • подбирать синонимы и антонимы к словам;
  • узнавать крылатые фразы и истолковывать их смысл;
  • соотносить сюжет и пословицу, выражающую его основной смысл;
  • свободно ориентироваться в пространстве, самостоятельно составлять рисунки на клетчатой бумаге.

Тематика и  содержание групповых занятий соответствует возрастным особенностям и специфике проблем первоклассников, второклассников, третьеклассников и четвероклассников.

Методы  и техники, используемые на занятиях.

  • Упражнения на развитие мелкой моторики.
  • Упражнения на расширение словарного запаса.
  • Упражнения на развитие познавательных способностей.
  • Упражнения, направленные на развитие логического мышления.
  • Упражнения на развитие воображения.
  • Упражнения на развитие ориентации в пространстве.
  • Упражнения на развитие творческих способностей.
  • Упражнения на развитие конструкторских способностей.
  • Упражнения на развитие быстроты реакции.
  • Упражнения на развитие речи.
  • Задания - вопросы.
  • Задания - выборы.
  • Интеллектуальные задачки.

Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности.

Предполагаемый результат:

  • повышение уровня учебной мотивации;
  • повышение уровня развития познавательных способностей (памяти, внимания, мышления);
  • расширение словарного запаса;
  • умение подбирать рифмы к словам;
  • овладение начальными конструкторскими навыками;
  • совершенствование навыков ориентации в пространстве;

РАССМОТРЕНА

на заседании  МО

учителей начальных классов

И РЕКОМЕНДОВАНА

к утверждению

протокол №1

 от «___» _____________2014 г.

Руководитель МО

 _________Л.И. Литовченко

СОГЛАСОВАНА                                  

  Зам.директора по УВР  

_____________ О.Т. Дубовик

«___»сентября 2014 г.


Тематический план

(68 часов, 2 часа в неделю)

п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Дата

по плану

Дата

по факту


1.1

 Введение в программу.

Знакомство с программой и обучением.

2

02.09

04.09


1.2

Начальная диагностика и тестирование.

2

09.09

11.09


2.1

Развивающие занятия.
Упражнения на развитие умения владеть операциями анализа и синтеза.

2

16.09

18.09


2.2


Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.

2

23.09

25.09


2.3


Упражнения на развитие умения классифицировать предметы и слова.

2

30.09

02.10


2.4


Упражнения на развитие умения устанавливать различные виды отношений между понятиями.

2

07.10

09.10


2.5


Упражнения на развитие мышления (процессы синтеза).

2

14.10

16.10


2.6


Упражнения на развитие вербально – смыслового анализа.

2

21.10

23.10


2.7


Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.

2

28.10

30.10


2.8


Упражнения на развитие логического мышления.

2

11.11

13.11


2.9


Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.

2

18.11

20.11


2.10


Упражнения на развитие быстроты реакции.

2

25.11

27.11


2.11


Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.

2

02.12

04.12


2.12


Упражнения на развитие вербально - понятийного мышления.

2

09.12

11.12


2.13


Упражнения на развитие умения классифицировать предметы и слова.

2

16.12

18.12


2.14


Упражнения на развитие вербально - понятийного мышления.

2

23.12

25.12


2.15


Упражнения на развитие умения устанавливать различные виды отношений между понятиями.

2

30.12

13.01


2.16


Упражнения на развитие мышления (процессы синтеза).

2

15.01

20.01


2.17


Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.

2

22.01

27.01


2.18


Упражнения на развитие вербально – логического мышления.

2

29.01

03.02


2.19


Упражнения на развитие внимания, ассоциативной памяти.

2

05.02

10.02


2.20


Упражнения на развитие умения устанавливать различные виды отношений между понятиями.

2

17.02

19.02


2.21


Упражнения на развитие внимания.

2

24.02

26.02


2.22


Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.

2

03.03

05.03


2.23


Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.

2

10.03

12.03


2.24


Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.

2

17.03

19.03


2.25


Упражнения на развитие мыслительной операции анализ через синтез.

2

24.03

02.04


2.26


Упражнения на развитие внимания, ассоциативной памяти.

2

07.04

09.04


2.27


Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.

2

14.04

16.04


2.28


Упражнения на развитие вербально – смыслового анализа.

2

21.04

23.04


2.29


Упражнения на развитие внимания.

2

28.04

30.04


2.30


Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.

2

05.05

07.05



3.1

Подведение итогов

Итоговая диагностика и тестирование.

2

12.05

14.05


3.2


Выставка-конкурс «Лучшая книга».

2

19.05

21.05

Итого:  68 часов

68 часов

Содержание.

Раздел 1. Введение в программу

Занятие 1.1 Вводное занятие.

Знакомство с программой и обучением. Инструктаж по технике безопасности.

Занятие 1.2 Вводное занятие.

Начальная диагностика и тестирование.

Раздел 2. Развивающие занятия.

Занятие 2.1 Упражнения на развитие умения владеть операциями анализа и синтеза.
Цель:

- формирование общеинтеллектуальных умений (гибкость мыслительных процессов);

- развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;

- развитие внимания (устойчивость, концентрация);

- формирование учебной мотивации;

- развитие личностной сферы.
Упражнения «Восстанови слова», «Найди слова», «Найди пару», «Нарисуй такую же фигуру».

Занятие 2.2 Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.
Цель:

- формирование общеинтеллектуальных умений (операции анализа);

 - развитие внимания (устойчивость, концентрация);

- развитие памяти (расширение объема, формирования навыков запоминания);

- развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;

- формирование учебной мотивации;

- развитие личностной сферы.
Упражнения «Вставь по аналогии», «Слова рассыпались», «Развивай быстроту реакции», «Нарисуй такую же фигуру».

Занятие 2.3 Упражнения на развитие умения классифицировать предметы и слова.
Цель:

формирование общеинтеллектуальных умений (классификации);

- развитие внимания (устойчивость, концентрация);

- развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;

- формирование учебной мотивации;

- развитие личностной сферы.
Упражнения «Найди лишнее слово», «Найди слова», «Допиши пословицу», «Нарисуй такую же фигуру».

Занятие 2.4 Упражнения на развитие умения устанавливать различные виды отношений между понятиями.
Цель:

 - развитие внимания (устойчивость, концентрация, расширение объема, переключение, самоконтроль и т.д.);

- развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;

 - формирование учебной мотивации;

- развитие личностной сферы.
Упражнения «Соедини половинки слов», «Слова рассыпались», «Наоборот», «Нарисуй такую же фигуру».

Занятие 2.5 Упражнения на развитие мышления (процессы синтеза).
Цель:

формирование общеинтеллектуальных умений (гибкость мыслительных процессов);

 - развитие внимания (устойчивость, концентрация, расширение объема, переключение, самоконтроль и т.д.);

- развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;

- формирование учебной мотивации;

- развитие личностной сферы.

Упражнения  «Найди лишнее слово», «Восстанови слова», «Составь новое слово», «Нарисуй такую же фигуру».

Занятие 2.6 Упражнения на развитие вербально – смыслового анализа.
Цель:

- формирование общеинтеллектуальных умений (операции анализа, сравнения, обобщения, выделение существенных признаков и закономерностей, гибкость мыслительных процессов);

- развитие внимания (переключение, самоконтроль);

- развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;

- формирование учебной мотивации;

- развитие личностной сферы

Упражнения «Составь новое слово», «Вставь по аналогии», «Крылатые» выражения», «Нарисуй такую же фигуру».

Занятие 2.7 Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.
Цель:

- формирование общеинтеллектуальных умений (операции анализа, сравнения, обобщения, выделение существенных признаков и закономерностей, гибкость мыслительных процессов);

 - развитие внимания (концентрация);

- развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;

 - формирование учебной мотивации;

- развитие личностной сферы.

Упражнения «Вставь по аналогии», «Найди лишнее слово», «Найди пару», «Нарисуй такую же фигуру».

Занятие 2.8 Упражнения на развитие логического мышления.
Цель:

- формирование общеинтеллектуальных умений (гибкость мыслительных процессов);

- развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;

- развитие внимания (устойчивость, концентрация);

- формирование учебной мотивации;

- развитие личностной сферы.

Упражнения «Подбери слово», «Тренируй логическое мышление», «Найди общее название», «Нарисуй такую же фигуру».

Занятие 2.9 Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.
Цель:

- формирование общеинтеллектуальных умений (операции анализа);

 - развитие внимания (устойчивость, концентрация);

- развитие памяти (расширение объема, формирования навыков запоминания);

- развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;

- формирование учебной мотивации;

- развитие личностной сферы.

Упражнения  «Найди лишнее слово», «Проведи аналогию», «Составь новые слова», «Нарисуй такую же фигуру».

Занятие 2.10 Упражнения на развитие быстроты реакции.
Цель:

формирование общеинтеллектуальных умений (классификации);

- развитие внимания (устойчивость, концентрация);

- развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;

- формирование учебной мотивации;

- развитие личностной сферы.

Упражнения «Вставь по аналогии», «Развивай быстроту реакции», «Составь пару», «Нарисуй такую же фигуру».

Занятие 2.11 Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.
Цель:

 - развитие внимания (устойчивость, концентрация, расширение объема, переключение, самоконтроль и т.д.);

- развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;

 - формирование учебной мотивации;

- развитие личностной сферы.

Упражнения «Вставь по аналогии», «Составь пару», «Превращение слов», «Нарисуй такую же фигуру».

Занятие 2.12 Упражнения на развитие вербально - понятийного мышления.
Цель:

формирование общеинтеллектуальных умений (гибкость мыслительных процессов);

 - развитие внимания (устойчивость, концентрация, расширение объема, переключение, самоконтроль и т.д.);

- развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;

- формирование учебной мотивации;

- развитие личностной сферы.

Упражнения «Составь пару», «Найди общее название», «Найди пару», «Нарисуй такую же фигуру».

Занятие 2.13 Упражнения на развитие умения классифицировать предметы и слова.
Цель:

- формирование общеинтеллектуальных умений (операции анализа, сравнения, обобщения, выделение существенных признаков и закономерностей, гибкость мыслительных процессов);

- развитие внимания (переключение, самоконтроль);

- развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;

- формирование учебной мотивации;

- развитие личностной сферы

Упражнения «Найди общее название», «Раздели слова на группы», «Найди пару», «Нарисуй такую же фигуру».

Занятие 2.14 Упражнения на развитие вербально - понятийного мышления.
Цель:

- формирование общеинтеллектуальных умений (гибкость мыслительных процессов);

- развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;

- развитие внимания (устойчивость, концентрация);

- формирование учебной мотивации;

- развитие личностной сферы.

Упражнения «Найди пару», «Найди общее название», «Нарисуй такую же фигуру», «Найди лишнее слово».

Занятие 2.15 Упражнения на развитие умения устанавливать различные виды отношений между понятиями.
Цель:

- формирование общеинтеллектуальных умений (операции анализа);

 - развитие внимания (устойчивость, концентрация);

- развитие памяти (расширение объема, формирования навыков запоминания);

- развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;

- формирование учебной мотивации;

- развитие личностной сферы.

Упражнения «Составь новые слова», «Найди лишнее слово», «Наоборот», «Нарисуй такую же фигуру».

Занятие 2.16 Упражнения на развитие мышления (процессы синтеза).
Цель:

формирование общеинтеллектуальных умений (классификации);

- развитие внимания (устойчивость, концентрация);

- развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;

- формирование учебной мотивации;

- развитие личностной сферы.

Упражнения «Найди слова», «Слова рассыпались», «Найди общее название», «Нарисуй такую же фигуру».

Занятие 2.17 Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.
Цель:

 - развитие внимания (устойчивость, концентрация, расширение объема, переключение, самоконтроль и т.д.);

- развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;

 - формирование учебной мотивации;

- развитие личностной сферы.

Упражнения «Вставь по аналогии», «Составь слова», «Продолжи числовой ряд», «Нарисуй такую же фигуру».

Занятие 2.18 Упражнения на развитие вербально – логического мышления.
Цель:

формирование общеинтеллектуальных умений (гибкость мыслительных процессов);

 - развитие внимания (устойчивость, концентрация, расширение объема, переключение, самоконтроль и т.д.);

- развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;

- формирование учебной мотивации;

- развитие личностной сферы.

Упражнения «Допиши определения», «Найди лишнее слово», «Нарисуй такую же фигуру», «Продолжи числовой ряд».

Занятие 2.19 Упражнения на развитие внимания, ассоциативной памяти.
Цель:

- формирование общеинтеллектуальных умений (операции анализа, сравнения, обобщения, выделение существенных признаков и закономерностей, гибкость мыслительных процессов);

- развитие внимания (переключение, самоконтроль);

- развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;

- формирование учебной мотивации;

- развитие личностной сферы
Упражнения «Шифровальщик», «Найди пару», «Допиши определения», «Нарисуй такую же фигуру».

Занятие 2.20 Упражнения на развитие умения устанавливать различные виды отношений между понятиями.
Цель:

- формирование общеинтеллектуальных умений (гибкость мыслительных процессов);

- развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;

- развитие внимания (устойчивость, концентрация);

- формирование учебной мотивации;

- развитие личностной сферы.
Упражнения «Найди общее название», «Восстанови слова», «Развивай логику», «Нарисуй такую же фигуру».

Занятие 2.21 Упражнения на развитие внимания.
Цель:

- формирование общеинтеллектуальных умений (операции анализа);

 - развитие внимания (устойчивость, концентрация);

- развитие памяти (расширение объема, формирования навыков запоминания);

- развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;

- формирование учебной мотивации;

- развитие личностной сферы.
Упражнения «Раздели слова на группы», «Найди пару», «Тренируй внимание», «Нарисуй такую же фигуру».

Занятие 2.22 Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.
Цель:

формирование общеинтеллектуальных умений (классификации);

- развитие внимания (устойчивость, концентрация);

- развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;

- формирование учебной мотивации;

- развитие личностной сферы.
Упражнения «Найди все слова в строчках», «Вставь по аналогии», «Впиши слова», «Нарисуй такую же фигуру».

Занятие 2.23 Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.
Цель:

 - развитие внимания (устойчивость, концентрация, расширение объема, переключение, самоконтроль и т.д.);

- развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;

 - формирование учебной мотивации;

- развитие личностной сферы.
Упражнения «Раздели слова на группы», «Составь слово», «Волшебный квадрат», «Нарисуй такую же фигуру».

Занятие 2.24 Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.
Цель:

формирование общеинтеллектуальных умений (гибкость мыслительных процессов);

 - развитие внимания (устойчивость, концентрация, расширение объема, переключение, самоконтроль и т.д.);

- развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;

- формирование учебной мотивации;

- развитие личностной сферы.
Упражнения «Превращение слов», «Вставь по аналогии», «Шифровальщик», «Нарисуй такую же фигуру».

Занятие 2.25 Упражнения на развитие мыслительной операции анализ через синтез.
Цель:

- формирование общеинтеллектуальных умений (операции анализа, сравнения, обобщения, выделение существенных признаков и закономерностей, гибкость мыслительных процессов);

- развитие внимания (переключение, самоконтроль);

- развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;

- формирование учебной мотивации;

- развитие личностной сферы
Упражнения «Развивай логику», «Восстанови слова», «Анаграммы», «Нарисуй такую же фигуру».

Занятие 2.26 Упражнения на развитие внимания, ассоциативной памяти.
Цель:

- формирование общеинтеллектуальных умений (гибкость мыслительных процессов);

- развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;

- развитие внимания (устойчивость, концентрация);

- формирование учебной мотивации;

- развитие личностной сферы.
Упражнения «Раздели слова на группы», «Шифровальщик», «Найди лишнее слово», «Нарисуй такую же фигуру».

Занятие 2.27 Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.
Цель:

- формирование общеинтеллектуальных умений (операции анализа);

 - развитие внимания (устойчивость, концентрация);

- развитие памяти (расширение объема, формирования навыков запоминания);

- развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;

- формирование учебной мотивации;

- развитие личностной сферы.
Упражнения «Вставь по аналогии», «Найди лишнее слово», «продолжи числовой ряд», «Нарисуй такую же фигуру».

Занятие 2.28 Упражнения на развитие вербально – смыслового анализа.
Цель:

формирование общеинтеллектуальных умений (классификации);

- развитие внимания (устойчивость, концентрация);

- развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;

- формирование учебной мотивации;

- развитие личностной сферы.
Упражнения «Раздели слова на группы», «Крылатые выражения», «Развивай внимание», «Нарисуй такую же фигуру».

Занятие 2.29 Упражнения на развитие внимания.
Цель:

 - развитие внимания (устойчивость, концентрация, расширение объема, переключение, самоконтроль и т.д.);

- развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;

 - формирование учебной мотивации;

- развитие личностной сферы.

Упражнения «Найди общее название», «Слова рассыпались», «Развивай внимание», «Нарисуй такую же фигуру».

Занятие 2.30 Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.
Цель:

формирование общеинтеллектуальных умений (гибкость мыслительных процессов);

 - развитие внимания (устойчивость, концентрация, расширение объема, переключение, самоконтроль и т.д.);

- развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;

- формирование учебной мотивации;

- развитие личностной сферы.
Упражнения «Слова рассыпались», «Вставь по аналогии», «Нарисуй такую же фигуру», «Найди общее название».

Раздел 3. Подведение итогов.

Занятие 3.1 Итоговая диагностика и тестирование.

Занятие 3.2. Выставка-конкурс «Лучшая книга».


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт Начального общего образования - приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373
  2. Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя — М., Просвещение, 2008
  3. Языканова Е.В. Развивающие задания: тест, игры, упражнения: 2 класс. – М.: Экзамен, 2012
  4. Никольская И.Л., Тигранова Л.И. Гимнастика для ума: книга для учащихся начальных классов: 1-4 классы– М.: Экзамен, 2013

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа курса внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Занимательная математика» для 1-2 классов по ФГОС

Программа«Занимательная математика» направлена на формирование у школьников мыслительной деятельности, культу...

Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению: «Школа докторов природы» в 3 классе

Пояснительная запискаОбучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства- актуальная задача современного образования.Предлагаемый курс занятий «Школа докторов природы»...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по общеинтеллектуальной направленности "Математическая школа Олимпийского резерва" (3-4 класс)

Рабочая программа курса внеурочной деятельности предназначена для учителей НОО. Программа структурирована и содержит пояснительную записку, планируемые результаты, тематическое планирование и основные...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ КУРС «ЭРУДИТ» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1- 4 КЛАССОВ

Данная программа составлена на основе авторской программы «Умники и умницы» , модернизированной программы развивающего курса и имеет социально-педагогическую  направленность....

КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по общеинтеллектуальному направлению "Занимательный русский язык" 4 класс

Данный курс позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Функциональная грамотность» ( общеинтеллектуальное направление) 1-4 классы

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Функциональная грамотность» ( общеинтеллектуальное направление) 1-4 классы...