РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ КУРС «КОНСУЛЬТАНТ» 3 КЛАСС
рабочая программа (3 класс)
Данная программа составлена на основе авторской программы «Учись учиться», модернизированной программы развивающего курса.
Курс «Развивающих занятий» нацелен на формирование у учащихся вышеуказанных качеств выпускника начальной школы..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultant.doc | 144.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4»
УТВЕРЖДЕНА ПРИКАЗОМ МКОУСОШ №4 от «___»________2014 г. №___ Директор МКОУСОШ №4 _____________ М.В. Кравцова
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ
КУРС «КОНСУЛЬТАНТ»
3 КЛАСС
Срок реализации: 2ч в неделю – 1 год (68ч, 3 класс)
Автор – составитель: Комаринец Я.А., педагог – психолог МБОУ ООШ № 39
Пользователь программы: Ломонос Ольга Сергеевна, учитель начальных классов МКОУ СОШ №4
с.Малые Ягуры
Пояснительная записка.
Данная программа составлена на основе авторской программы «Учись учиться», модернизированной программы развивающего курса.
Современное начальное образование ставит своей главной целью развитие личности ребёнка.
В концепции федеральных государственных стандартов второго поколения в качестве конечного результата образовательной деятельности российской школы фиксируется портрет выпускника начальной школы, в котором важнейшее место отводится творческим качествам ребёнка: «Любознательный, интересующийся, активно познающий мир; умеющий учиться, способный к организации собственной деятельности…»
Курс «Развивающих занятий» нацелен на формирование у учащихся вышеуказанных качеств выпускника начальной школы..
Курс представляет собой комплекс специально разработанных занятий, сочетающих в себе коррекционно – развивающие упражнения с разнообразным познавательным материалом. Эта совокупность обеспечивает как развитие познавательных потребностей учащихся, так и их психических качеств:
- всех видов памяти;
- внимания;
- наблюдательности;
- быстроты реакции;
- воображения;
- речи;
- пространственного восприятия;
- сенсомоторной координации;
- формирование учебной мотивации;
- развитие личностной сферы
таких способностей мышления, как
- анализ;
- синтез;
- исключение лишнего;
- обобщение;
- классификация;
- установление логических связей;
- способность к конструированию.
В содержание курса интегрированы задания из различных областей знаний: русского языка, литературы, математики, окружающего мира. Занятия поданные в игровой форме, способствуют непринуждённой коррекции и развитию умственных качеств учащихся, формированию общеинтеллектуальных умений, расширению кругозора, развитию познавательных способностей и в конечном итоге – достижению хороших результатов в учёбе.
Для достижения положительных результатов на занятиях рекомендуются следующие способы стимулирования творческой активности:
- обеспечение благоприятной атмосферы, отказ от критики, доброжелательность педагога;
- безотметочная система обучения;
- обогащение окружающей ребёнка среды разнообразными, новыми для него предметами с целью развития его любознательности;
- поощрение высказывания оригинальных идей;
- широкое использование вопросов раскрытого, многозначного типа;
- использование педагогом личного примера – творческого подхода к решению проблемы;
- предоставление детям возможности активно задавать вопросы.
Структура занятия:
- Приветствие.
- Разминка.
- Основная часть.
- Рефлексия.
- Прощание.
Курс ориентирован на детей от 8 -9 лет, рассчитан на 34 - 68 занятий во 2 классе (по 1 – 2 часа в неделю, по 25 минут) и предназначен для работы в системе начального образования.
Проведение занятий подкрепляется учебно-методическим комплектом, состоящим из рабочих тетрадей на печатной основе и методического пособия для ведущего занятия педагога.
Критериями эффективности являются развитие познавательных способностей детей и умение решать творческие, нестандартные задачи.
Основная цель курса: развитие интеллектуально – творческого потенциала личности ребёнка через систему коррекционно – развивающих занятий.
Задачи курса:
Развивать умения:
- выполнять логические операции с вербальным и невербальным материалом;
- подбирать рифмы к словам;
- находить причинно – следственные связи;
- самостоятельно решать различные головоломки, ребусы, криптограммы, анаграммы, шифровки и т.д.;
- подбирать синонимы и антонимы к словам;
- узнавать крылатые фразы и истолковывать их смысл;
- соотносить сюжет и пословицу, выражающую его основной смысл;
- свободно ориентироваться в пространстве, самостоятельно составлять рисунки на клетчатой бумаге.
Тематика и содержание групповых занятий соответствует возрастным особенностям и специфике проблем первоклассников, второклассников, третьеклассников и четвероклассников.
Методы и техники, используемые на занятиях.
- Упражнения на развитие мелкой моторики.
- Упражнения на расширение словарного запаса.
- Упражнения на развитие познавательных способностей.
- Упражнения, направленные на развитие логического мышления.
- Упражнения на развитие воображения.
- Упражнения на развитие ориентации в пространстве.
- Упражнения на развитие творческих способностей.
- Упражнения на развитие конструкторских способностей.
- Упражнения на развитие быстроты реакции.
- Упражнения на развитие речи.
- Задания - вопросы.
- Задания - выборы.
- Интеллектуальные задачки.
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности.
Предполагаемый результат:
- повышение уровня учебной мотивации;
- повышение уровня развития познавательных способностей (памяти, внимания, мышления);
- расширение словарного запаса;
- умение подбирать рифмы к словам;
- овладение начальными конструкторскими навыками;
- совершенствование навыков ориентации в пространстве;
РАССМОТРЕНА на заседании МО учителей начальных классов И РЕКОМЕНДОВАНА к утверждению протокол №1 от «___» _____________2014 г. Руководитель МО _________Л.И. Литовченко | СОГЛАСОВАНА Зам.директора по УВР _____________ О.Т. Дубовик «___»сентября 2014 г. |
Тематический план
(68 часов, 2 часа в неделю)
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Дата по плану | Дата по факту |
| Введение в программу. Знакомство с программой и обучением. | 2 | 02.09 04.09 | |
| Начальная диагностика и тестирование. | 2 | 09.09 11.09 | |
| Развивающие занятия. | 2 | 16.09 18.09 | |
|
| 2 | 23.09 25.09 | |
|
| 2 | 30.09 02.10 | |
|
| 2 | 07.10 09.10 | |
|
| 2 | 14.10 16.10 | |
|
| 2 | 21.10 23.10 | |
|
| 2 | 28.10 30.10 | |
|
| 2 | 11.11 13.11 | |
|
| 2 | 18.11 20.11 | |
|
| 2 | 25.11 27.11 | |
|
| 2 | 02.12 04.12 | |
|
| 2 | 09.12 11.12 | |
|
| 2 | 16.12 18.12 | |
|
| 2 | 23.12 25.12 | |
|
| 2 | 30.12 13.01 | |
|
| 2 | 15.01 20.01 | |
|
| 2 | 22.01 27.01 | |
|
| 2 | 29.01 03.02 | |
|
| 2 | 05.02 10.02 | |
|
| 2 | 17.02 19.02 | |
|
| 2 | 24.02 26.02 | |
|
| 2 | 03.03 05.03 | |
|
| 2 | 10.03 12.03 | |
|
| 2 | 17.03 19.03 | |
|
| 2 | 24.03 02.04 | |
|
| 2 | 07.04 09.04 | |
|
| 2 | 14.04 16.04 | |
|
| 2 | 21.04 23.04 | |
|
| 2 | 28.04 30.04 | |
|
| 2 | 05.05 07.05 | |
| Подведение итогов | 2 | 12.05 14.05 | |
|
| 2 | 19.05 21.05 | |
Итого: 68 часов | 68 часов |
Содержание.
Раздел 1. Введение в программу
Занятие 1.1 Вводное занятие.
Знакомство с программой и обучением. Инструктаж по технике безопасности.
Занятие 1.2 Вводное занятие.
Начальная диагностика и тестирование.
Раздел 2. Развивающие занятия.
Занятие 2.1 Упражнения на развитие умения владеть операциями анализа и синтеза.
Цель:
- формирование общеинтеллектуальных умений (гибкость мыслительных процессов);
- развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;
- развитие внимания (устойчивость, концентрация);
- формирование учебной мотивации;
- развитие личностной сферы.
Упражнения «Восстанови слова», «Найди слова», «Найди пару», «Нарисуй такую же фигуру».
Занятие 2.2 Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.
Цель:
- формирование общеинтеллектуальных умений (операции анализа);
- развитие внимания (устойчивость, концентрация);
- развитие памяти (расширение объема, формирования навыков запоминания);
- развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;
- формирование учебной мотивации;
- развитие личностной сферы.
Упражнения «Вставь по аналогии», «Слова рассыпались», «Развивай быстроту реакции», «Нарисуй такую же фигуру».
Занятие 2.3 Упражнения на развитие умения классифицировать предметы и слова.
Цель:
формирование общеинтеллектуальных умений (классификации);
- развитие внимания (устойчивость, концентрация);
- развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;
- формирование учебной мотивации;
- развитие личностной сферы.
Упражнения «Найди лишнее слово», «Найди слова», «Допиши пословицу», «Нарисуй такую же фигуру».
Занятие 2.4 Упражнения на развитие умения устанавливать различные виды отношений между понятиями.
Цель:
- развитие внимания (устойчивость, концентрация, расширение объема, переключение, самоконтроль и т.д.);
- развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;
- формирование учебной мотивации;
- развитие личностной сферы.
Упражнения «Соедини половинки слов», «Слова рассыпались», «Наоборот», «Нарисуй такую же фигуру».
Занятие 2.5 Упражнения на развитие мышления (процессы синтеза).
Цель:
формирование общеинтеллектуальных умений (гибкость мыслительных процессов);
- развитие внимания (устойчивость, концентрация, расширение объема, переключение, самоконтроль и т.д.);
- развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;
- формирование учебной мотивации;
- развитие личностной сферы.
Упражнения «Найди лишнее слово», «Восстанови слова», «Составь новое слово», «Нарисуй такую же фигуру».
Занятие 2.6 Упражнения на развитие вербально – смыслового анализа.
Цель:
- формирование общеинтеллектуальных умений (операции анализа, сравнения, обобщения, выделение существенных признаков и закономерностей, гибкость мыслительных процессов);
- развитие внимания (переключение, самоконтроль);
- развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;
- формирование учебной мотивации;
- развитие личностной сферы
Упражнения «Составь новое слово», «Вставь по аналогии», «Крылатые» выражения», «Нарисуй такую же фигуру».
Занятие 2.7 Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.
Цель:
- формирование общеинтеллектуальных умений (операции анализа, сравнения, обобщения, выделение существенных признаков и закономерностей, гибкость мыслительных процессов);
- развитие внимания (концентрация);
- развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;
- формирование учебной мотивации;
- развитие личностной сферы.
Упражнения «Вставь по аналогии», «Найди лишнее слово», «Найди пару», «Нарисуй такую же фигуру».
Занятие 2.8 Упражнения на развитие логического мышления.
Цель:
- формирование общеинтеллектуальных умений (гибкость мыслительных процессов);
- развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;
- развитие внимания (устойчивость, концентрация);
- формирование учебной мотивации;
- развитие личностной сферы.
Упражнения «Подбери слово», «Тренируй логическое мышление», «Найди общее название», «Нарисуй такую же фигуру».
Занятие 2.9 Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.
Цель:
- формирование общеинтеллектуальных умений (операции анализа);
- развитие внимания (устойчивость, концентрация);
- развитие памяти (расширение объема, формирования навыков запоминания);
- развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;
- формирование учебной мотивации;
- развитие личностной сферы.
Упражнения «Найди лишнее слово», «Проведи аналогию», «Составь новые слова», «Нарисуй такую же фигуру».
Занятие 2.10 Упражнения на развитие быстроты реакции.
Цель:
формирование общеинтеллектуальных умений (классификации);
- развитие внимания (устойчивость, концентрация);
- развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;
- формирование учебной мотивации;
- развитие личностной сферы.
Упражнения «Вставь по аналогии», «Развивай быстроту реакции», «Составь пару», «Нарисуй такую же фигуру».
Занятие 2.11 Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.
Цель:
- развитие внимания (устойчивость, концентрация, расширение объема, переключение, самоконтроль и т.д.);
- развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;
- формирование учебной мотивации;
- развитие личностной сферы.
Упражнения «Вставь по аналогии», «Составь пару», «Превращение слов», «Нарисуй такую же фигуру».
Занятие 2.12 Упражнения на развитие вербально - понятийного мышления.
Цель:
формирование общеинтеллектуальных умений (гибкость мыслительных процессов);
- развитие внимания (устойчивость, концентрация, расширение объема, переключение, самоконтроль и т.д.);
- развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;
- формирование учебной мотивации;
- развитие личностной сферы.
Упражнения «Составь пару», «Найди общее название», «Найди пару», «Нарисуй такую же фигуру».
Занятие 2.13 Упражнения на развитие умения классифицировать предметы и слова.
Цель:
- формирование общеинтеллектуальных умений (операции анализа, сравнения, обобщения, выделение существенных признаков и закономерностей, гибкость мыслительных процессов);
- развитие внимания (переключение, самоконтроль);
- развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;
- формирование учебной мотивации;
- развитие личностной сферы
Упражнения «Найди общее название», «Раздели слова на группы», «Найди пару», «Нарисуй такую же фигуру».
Занятие 2.14 Упражнения на развитие вербально - понятийного мышления.
Цель:
- формирование общеинтеллектуальных умений (гибкость мыслительных процессов);
- развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;
- развитие внимания (устойчивость, концентрация);
- формирование учебной мотивации;
- развитие личностной сферы.
Упражнения «Найди пару», «Найди общее название», «Нарисуй такую же фигуру», «Найди лишнее слово».
Занятие 2.15 Упражнения на развитие умения устанавливать различные виды отношений между понятиями.
Цель:
- формирование общеинтеллектуальных умений (операции анализа);
- развитие внимания (устойчивость, концентрация);
- развитие памяти (расширение объема, формирования навыков запоминания);
- развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;
- формирование учебной мотивации;
- развитие личностной сферы.
Упражнения «Составь новые слова», «Найди лишнее слово», «Наоборот», «Нарисуй такую же фигуру».
Занятие 2.16 Упражнения на развитие мышления (процессы синтеза).
Цель:
формирование общеинтеллектуальных умений (классификации);
- развитие внимания (устойчивость, концентрация);
- развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;
- формирование учебной мотивации;
- развитие личностной сферы.
Упражнения «Найди слова», «Слова рассыпались», «Найди общее название», «Нарисуй такую же фигуру».
Занятие 2.17 Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.
Цель:
- развитие внимания (устойчивость, концентрация, расширение объема, переключение, самоконтроль и т.д.);
- развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;
- формирование учебной мотивации;
- развитие личностной сферы.
Упражнения «Вставь по аналогии», «Составь слова», «Продолжи числовой ряд», «Нарисуй такую же фигуру».
Занятие 2.18 Упражнения на развитие вербально – логического мышления.
Цель:
формирование общеинтеллектуальных умений (гибкость мыслительных процессов);
- развитие внимания (устойчивость, концентрация, расширение объема, переключение, самоконтроль и т.д.);
- развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;
- формирование учебной мотивации;
- развитие личностной сферы.
Упражнения «Допиши определения», «Найди лишнее слово», «Нарисуй такую же фигуру», «Продолжи числовой ряд».
Занятие 2.19 Упражнения на развитие внимания, ассоциативной памяти.
Цель:
- формирование общеинтеллектуальных умений (операции анализа, сравнения, обобщения, выделение существенных признаков и закономерностей, гибкость мыслительных процессов);
- развитие внимания (переключение, самоконтроль);
- развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;
- формирование учебной мотивации;
- развитие личностной сферы
Упражнения «Шифровальщик», «Найди пару», «Допиши определения», «Нарисуй такую же фигуру».
Занятие 2.20 Упражнения на развитие умения устанавливать различные виды отношений между понятиями.
Цель:
- формирование общеинтеллектуальных умений (гибкость мыслительных процессов);
- развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;
- развитие внимания (устойчивость, концентрация);
- формирование учебной мотивации;
- развитие личностной сферы.
Упражнения «Найди общее название», «Восстанови слова», «Развивай логику», «Нарисуй такую же фигуру».
Занятие 2.21 Упражнения на развитие внимания.
Цель:
- формирование общеинтеллектуальных умений (операции анализа);
- развитие внимания (устойчивость, концентрация);
- развитие памяти (расширение объема, формирования навыков запоминания);
- развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;
- формирование учебной мотивации;
- развитие личностной сферы.
Упражнения «Раздели слова на группы», «Найди пару», «Тренируй внимание», «Нарисуй такую же фигуру».
Занятие 2.22 Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.
Цель:
формирование общеинтеллектуальных умений (классификации);
- развитие внимания (устойчивость, концентрация);
- развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;
- формирование учебной мотивации;
- развитие личностной сферы.
Упражнения «Найди все слова в строчках», «Вставь по аналогии», «Впиши слова», «Нарисуй такую же фигуру».
Занятие 2.23 Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.
Цель:
- развитие внимания (устойчивость, концентрация, расширение объема, переключение, самоконтроль и т.д.);
- развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;
- формирование учебной мотивации;
- развитие личностной сферы.
Упражнения «Раздели слова на группы», «Составь слово», «Волшебный квадрат», «Нарисуй такую же фигуру».
Занятие 2.24 Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.
Цель:
формирование общеинтеллектуальных умений (гибкость мыслительных процессов);
- развитие внимания (устойчивость, концентрация, расширение объема, переключение, самоконтроль и т.д.);
- развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;
- формирование учебной мотивации;
- развитие личностной сферы.
Упражнения «Превращение слов», «Вставь по аналогии», «Шифровальщик», «Нарисуй такую же фигуру».
Занятие 2.25 Упражнения на развитие мыслительной операции анализ через синтез.
Цель:
- формирование общеинтеллектуальных умений (операции анализа, сравнения, обобщения, выделение существенных признаков и закономерностей, гибкость мыслительных процессов);
- развитие внимания (переключение, самоконтроль);
- развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;
- формирование учебной мотивации;
- развитие личностной сферы
Упражнения «Развивай логику», «Восстанови слова», «Анаграммы», «Нарисуй такую же фигуру».
Занятие 2.26 Упражнения на развитие внимания, ассоциативной памяти.
Цель:
- формирование общеинтеллектуальных умений (гибкость мыслительных процессов);
- развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;
- развитие внимания (устойчивость, концентрация);
- формирование учебной мотивации;
- развитие личностной сферы.
Упражнения «Раздели слова на группы», «Шифровальщик», «Найди лишнее слово», «Нарисуй такую же фигуру».
Занятие 2.27 Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.
Цель:
- формирование общеинтеллектуальных умений (операции анализа);
- развитие внимания (устойчивость, концентрация);
- развитие памяти (расширение объема, формирования навыков запоминания);
- развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;
- формирование учебной мотивации;
- развитие личностной сферы.
Упражнения «Вставь по аналогии», «Найди лишнее слово», «продолжи числовой ряд», «Нарисуй такую же фигуру».
Занятие 2.28 Упражнения на развитие вербально – смыслового анализа.
Цель:
формирование общеинтеллектуальных умений (классификации);
- развитие внимания (устойчивость, концентрация);
- развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;
- формирование учебной мотивации;
- развитие личностной сферы.
Упражнения «Раздели слова на группы», «Крылатые выражения», «Развивай внимание», «Нарисуй такую же фигуру».
Занятие 2.29 Упражнения на развитие внимания.
Цель:
- развитие внимания (устойчивость, концентрация, расширение объема, переключение, самоконтроль и т.д.);
- развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;
- формирование учебной мотивации;
- развитие личностной сферы.
Упражнения «Найди общее название», «Слова рассыпались», «Развивай внимание», «Нарисуй такую же фигуру».
Занятие 2.30 Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.
Цель:
формирование общеинтеллектуальных умений (гибкость мыслительных процессов);
- развитие внимания (устойчивость, концентрация, расширение объема, переключение, самоконтроль и т.д.);
- развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;
- формирование учебной мотивации;
- развитие личностной сферы.
Упражнения «Слова рассыпались», «Вставь по аналогии», «Нарисуй такую же фигуру», «Найди общее название».
Раздел 3. Подведение итогов.
Занятие 3.1 Итоговая диагностика и тестирование.
Занятие 3.2. Выставка-конкурс «Лучшая книга».
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Федеральный государственный образовательный стандарт Начального общего образования - приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373
- Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя — М., Просвещение, 2008
- Языканова Е.В. Развивающие задания: тест, игры, упражнения: 2 класс. – М.: Экзамен, 2012
- Никольская И.Л., Тигранова Л.И. Гимнастика для ума: книга для учащихся начальных классов: 1-4 классы– М.: Экзамен, 2013
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа курса внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Занимательная математика» для 1-2 классов по ФГОС
Программа«Занимательная математика» направлена на формирование у школьников мыслительной деятельности, культу...
Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению: «Школа докторов природы» в 3 классе
Пояснительная запискаОбучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства- актуальная задача современного образования.Предлагаемый курс занятий «Школа докторов природы»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ Логика 3 класс
Внеурочная деятельность...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по общеинтеллектуальной направленности "Математическая школа Олимпийского резерва" (3-4 класс)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности предназначена для учителей НОО. Программа структурирована и содержит пояснительную записку, планируемые результаты, тематическое планирование и основные...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ КУРС «ЭРУДИТ» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1- 4 КЛАССОВ
Данная программа составлена на основе авторской программы «Умники и умницы» , модернизированной программы развивающего курса и имеет социально-педагогическую направленность....
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по общеинтеллектуальному направлению "Занимательный русский язык" 4 класс
Данный курс позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Функциональная грамотность» ( общеинтеллектуальное направление) 1-4 классы
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Функциональная грамотность» ( общеинтеллектуальное направление) 1-4 классы...