Методическая сессия для учителей
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)

Данная методическая сессия проходила для учителей, работающих в начальном звене. Педагоги в интерактивной форме разработали модели современного урока, работу с родителями, как интересно простроить занятия по внеурочной деятельности. Были использованы различные приемы и методы работы с педагогами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_sessiya.docx19.77 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая сессия для учителей

Тема: «Повышение эффективности образовательной деятельности через применение современных подходов, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя»

Время проведения: 29 октября 2019 г.

Место проведения: МБОУ…..

Форма проведения: «Кулинарный поединок».

Ход мероприятия        

  1. Приветственное слово.  Практика «Grape cocktail».

Педагоги рассаживаются за столы. Нарисуйте приглашение на «Grape cocktail». Возьмите желтый лист бумаги и разделите его пополам. Каждый из вас должен написать три фразы:

  • Какое самое интересное образовательное событие мне запомнилось больше всего в 1 четверти? (семинар, проведенный урок, занятие по внеурочной деятельности, классный час и т.д.)
  • Что интересного я запланировала из образовательных событий провести во 2 четверти?
  • Что мне для этого нужно сделать? (дополнительная подготовка, помощь со стороны и т.д.)

Пообщайтесь с 2 приятными участниками методической сессии. В это время играет музыка.

  • Рассмотрите приглашение участника
  • Представьте свое приглашение

Объединитесь теперь по 4 человека. Начиная с самого светлого цвета волос по часовой стрелке расскажите то, что вы услышали от участников мероприятия.

Теперь выберете в группе того, кому вы больше всего доверяете, показав на него правой рукой (ладонь вверх).

  1. Ведущий представляет следующий этап работы – это прием «Кулинарный поединок». Всем группам нужно будет составить МЕНЮ образовательных событий. Для того, чтобы приготовить вкусный и полезный обед, нужно проявить не только умение, но и смекалку и фантазию. Так и учителю в своей работе нужно проявлять не только профессиональные умения, а также творчески подходить к решению любого вопроса: подготовка к уроку, внеклассному мероприятию, празднику и т.д.  

«Главные люди» из каждой группы подходят к ведущему сессии и выбирают название блюда.

  • Ассорти «Правила общения с родителями»
  • Горячее «Таймменеджмент»
  • Салат-коктейль «Удачный урок»
  • Десерт «Нескучное занятие по внеурочной деятельности»

После этого группы расходятся по кабинетам и придумывают ингредиенты для своего блюда. Можно использовать все подручные средства: цветную бумагу, фломастеры, Интернет- ресурсы и т.д. На данный этап отводится 30 минут. Получается проект разработки конкретного образовательного события.

  1. Через 30 минут все группы собираются и представляют свои работы. (Защита проекта). Составляется образовательное МЕНЮ.
  2. На этапе «Чайная церемония» ведущий представляет сам еще несколько практик, которые педагоги могут использовать в своей работе.

Чайная церемония

        

На чашках и кружках надписи чая, на другом листе записана ПРАКТИКА.

Надпись на чашке

Название Практик

 Чай оолонг (улун)

эй ар гайд (AR Guide) Сравнение знаний и точек зрения по теме ДО и ПОСЛЕ выполнения упражнения(видео, картинка, рассказ)

Пуэр

ЖДОТ ТОТС (Jot Thoughts) «мысли на столе»; обучающая структура, в которой участники громко проговаривают придуманное слово по теме, записывают его на листочек и кладут в центр стола лицевой стороной вверх. Не соблюдая очередности, каждый участник должен заполнить 4 листочка, следовательно, в центре стола окажутся 16 листочков.

чай каркаде

ТИК-ТЭК-ТОУ(Tic-Tac-Toe) «крестики-нолики» - обучающая структура, используемая для развития критического мышления, в которой участники составляют предложения, используя три слова. Это может быть продолжением техники «мысли на столе»

чай мате

УГЛЫ(Corners) участники расходятся по углам (по интересам), объясняют партнеру, почему он выбрал именно этот «угол» (это название)

чай ройбуш

рефлексия «по Сингапуру» Сёкл-Трайэнгл-Скуэр» (Circle-Triangle-Square) КРУГ-ТРЕУГОЛЬНИК-КВАДРАТ. В тетради рисуются круг, треугольник и квадрат. Квадрат: что в уроке соответствует моей точке зрения( мыслям, убеждениям, эмоциям), треугольник: какие три аспекта(мысли) я хочу запомнить с урока, круг: какие вопросы (мысли) кружатся в голове после урока. В этом же аспекте можно работать с текстом.

Чаи оолонги (улуны) по степени ферментации находятся между зеленым и черным чаем. В нашей стране этот вид чая называется также красным. Они имеют неповторимый вкус, который и принес им популярность.

Пуэр – прессованный чай, изготовленный по специальной технологии из зеленого чая. Обычно чаи пуэр поставляются в виде различных прессованных форм – плиток, кирпичей, лепешек и т.д.

Чай каркаде изготавливается из гибискуса и имеет множество целебных свойств, за что в арабской культуре называется «лекарством от всех болезней». Употребляется в холодном и горячем виде.

Чай мате – популярная разновидность фиточая из Латинской Америки, который производится из падуба парагвайского. Он пьется из специального калебаса с помощью трубочки-бомбильи.

Чай ройбуш – вид африканского чая, производимого из одноименного растения. Это приятный и полезный напиток, благотворно воздействующий на здоровье, без кофеина и с высоким содержанием антиоксидантов.

  1. Рефлексия проведенного мероприятия.

Практика «3-2-1»

«3» - ПРАКТИКИ (приемы, которые вам понравились)

«2» - ИДЕИ (которые у вас возникли)

«1» - ВОПРОС ГРУППАМ (или пожелание)

ДО(+ -)

УТВЕРЖДЕНИЯ

ПОСЛЕ(+ -)

ученики получают необходимые знания в школе

ученики развивают необходимые навыки в школе

ученики узнают о необходимом поведении в школе

выпускаясь из школы, ученики готовы к будущему

школы полностью осведомлены о том, с какими трудностями столкнутся ученики после выпуска из школы

я помогу ученикам подготовиться к будущему


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие для учителей-дефектологов, учителей и воспитателей специальных коррекционных школ 2-го вида. Тема "Система работы по формированию навыков диалогической речи детей с особыми образовательными потребностями".

Представленные в данном пособии методические рекомендации отражают систему работы по формированию и развитию навыков диалогической речи у обучающихся с недостатками слуха....

Состояние учебно-методического обеспечения (качества учебников, учебно-методических комплектов для учителя и ученика) и качество знаний обучающихся.

Состояние учебно-методического обеспечения (качества учебников, учебно-методических комплектов для учителя и ученика) и качество знаний обучающихся....

Конкурсные испытания "Методический семинар" , "Я-учитель", "Урок" на конкурс "Учитель года России" 2018г

Презентация и пояснительная записка к  конкурсному испытанию  "Методический семинар "  и  эссе  на тему "Гражданская позиция современного учителя" к конкур...

Методическое пособие для учителей физической культуры и учителей начальных классов.

В данном пособии собран материал по основам знаний для обучающихся начальной школы соответствующий требованиям государственного стандарта. Материал призван обеспечить усвоение знаний в полном объеме б...

Методическая сессия «Формирование и оценка метапредметных результатов в рамках реализации системно-деятельностного подхода»

Выступление на Методической сессии" «Формирование и оценка метапредметных результатов в рамках реализации системно-деятельностного подхода»....

«Копилка игр и заданий для коррекции устной и письменной речи» публикация в сборнике методических материалов для учителей- дефектологов и учителей-логопедов общеобразовательных учреждений города Тулуна «От идей к практике» Выпуск № 3 г. Тулун,

Обучение навыкам чтения и письма обучающихся по основной общеобразовательной программе имеет свои сложности, а обучение детей с ограниченными возможностями здоровья тем более, и является наибол...