Методическая сессия для учителей
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)
Данная методическая сессия проходила для учителей, работающих в начальном звене. Педагоги в интерактивной форме разработали модели современного урока, работу с родителями, как интересно простроить занятия по внеурочной деятельности. Были использованы различные приемы и методы работы с педагогами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_sessiya.docx | 19.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая сессия для учителей
Тема: «Повышение эффективности образовательной деятельности через применение современных подходов, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя»
Время проведения: 29 октября 2019 г.
Место проведения: МБОУ…..
Форма проведения: «Кулинарный поединок».
Ход мероприятия
- Приветственное слово. Практика «Grape cocktail».
Педагоги рассаживаются за столы. Нарисуйте приглашение на «Grape cocktail». Возьмите желтый лист бумаги и разделите его пополам. Каждый из вас должен написать три фразы:
- Какое самое интересное образовательное событие мне запомнилось больше всего в 1 четверти? (семинар, проведенный урок, занятие по внеурочной деятельности, классный час и т.д.)
- Что интересного я запланировала из образовательных событий провести во 2 четверти?
- Что мне для этого нужно сделать? (дополнительная подготовка, помощь со стороны и т.д.)
Пообщайтесь с 2 приятными участниками методической сессии. В это время играет музыка.
- Рассмотрите приглашение участника
- Представьте свое приглашение
Объединитесь теперь по 4 человека. Начиная с самого светлого цвета волос по часовой стрелке расскажите то, что вы услышали от участников мероприятия.
Теперь выберете в группе того, кому вы больше всего доверяете, показав на него правой рукой (ладонь вверх).
- Ведущий представляет следующий этап работы – это прием «Кулинарный поединок». Всем группам нужно будет составить МЕНЮ образовательных событий. Для того, чтобы приготовить вкусный и полезный обед, нужно проявить не только умение, но и смекалку и фантазию. Так и учителю в своей работе нужно проявлять не только профессиональные умения, а также творчески подходить к решению любого вопроса: подготовка к уроку, внеклассному мероприятию, празднику и т.д.
«Главные люди» из каждой группы подходят к ведущему сессии и выбирают название блюда.
- Ассорти «Правила общения с родителями»
- Горячее «Таймменеджмент»
- Салат-коктейль «Удачный урок»
- Десерт «Нескучное занятие по внеурочной деятельности»
После этого группы расходятся по кабинетам и придумывают ингредиенты для своего блюда. Можно использовать все подручные средства: цветную бумагу, фломастеры, Интернет- ресурсы и т.д. На данный этап отводится 30 минут. Получается проект разработки конкретного образовательного события.
- Через 30 минут все группы собираются и представляют свои работы. (Защита проекта). Составляется образовательное МЕНЮ.
- На этапе «Чайная церемония» ведущий представляет сам еще несколько практик, которые педагоги могут использовать в своей работе.
Чайная церемония
На чашках и кружках надписи чая, на другом листе записана ПРАКТИКА.
Надпись на чашке | Название Практик |
Чай оолонг (улун) | эй ар гайд (AR Guide) Сравнение знаний и точек зрения по теме ДО и ПОСЛЕ выполнения упражнения(видео, картинка, рассказ) |
Пуэр | ЖДОТ ТОТС (Jot Thoughts) «мысли на столе»; обучающая структура, в которой участники громко проговаривают придуманное слово по теме, записывают его на листочек и кладут в центр стола лицевой стороной вверх. Не соблюдая очередности, каждый участник должен заполнить 4 листочка, следовательно, в центре стола окажутся 16 листочков. |
чай каркаде | ТИК-ТЭК-ТОУ(Tic-Tac-Toe) «крестики-нолики» - обучающая структура, используемая для развития критического мышления, в которой участники составляют предложения, используя три слова. Это может быть продолжением техники «мысли на столе» |
чай мате | УГЛЫ(Corners) участники расходятся по углам (по интересам), объясняют партнеру, почему он выбрал именно этот «угол» (это название) |
чай ройбуш | рефлексия «по Сингапуру» Сёкл-Трайэнгл-Скуэр» (Circle-Triangle-Square) КРУГ-ТРЕУГОЛЬНИК-КВАДРАТ. В тетради рисуются круг, треугольник и квадрат. Квадрат: что в уроке соответствует моей точке зрения( мыслям, убеждениям, эмоциям), треугольник: какие три аспекта(мысли) я хочу запомнить с урока, круг: какие вопросы (мысли) кружатся в голове после урока. В этом же аспекте можно работать с текстом. |
Чаи оолонги (улуны) по степени ферментации находятся между зеленым и черным чаем. В нашей стране этот вид чая называется также красным. Они имеют неповторимый вкус, который и принес им популярность.
Пуэр – прессованный чай, изготовленный по специальной технологии из зеленого чая. Обычно чаи пуэр поставляются в виде различных прессованных форм – плиток, кирпичей, лепешек и т.д.
Чай каркаде изготавливается из гибискуса и имеет множество целебных свойств, за что в арабской культуре называется «лекарством от всех болезней». Употребляется в холодном и горячем виде.
Чай мате – популярная разновидность фиточая из Латинской Америки, который производится из падуба парагвайского. Он пьется из специального калебаса с помощью трубочки-бомбильи.
Чай ройбуш – вид африканского чая, производимого из одноименного растения. Это приятный и полезный напиток, благотворно воздействующий на здоровье, без кофеина и с высоким содержанием антиоксидантов.
- Рефлексия проведенного мероприятия.
Практика «3-2-1»
«3» - ПРАКТИКИ (приемы, которые вам понравились)
«2» - ИДЕИ (которые у вас возникли)
«1» - ВОПРОС ГРУППАМ (или пожелание)
ДО(+ -) | УТВЕРЖДЕНИЯ | ПОСЛЕ(+ -) |
ученики получают необходимые знания в школе | ||
ученики развивают необходимые навыки в школе | ||
ученики узнают о необходимом поведении в школе | ||
выпускаясь из школы, ученики готовы к будущему | ||
школы полностью осведомлены о том, с какими трудностями столкнутся ученики после выпуска из школы | ||
я помогу ученикам подготовиться к будущему |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие для учителей-дефектологов, учителей и воспитателей специальных коррекционных школ 2-го вида. Тема "Система работы по формированию навыков диалогической речи детей с особыми образовательными потребностями".
Представленные в данном пособии методические рекомендации отражают систему работы по формированию и развитию навыков диалогической речи у обучающихся с недостатками слуха....
Конкурсные испытания "Методический семинар" , "Я-учитель", "Урок" на конкурс "Учитель года России" 2018г
Презентация и пояснительная записка к конкурсному испытанию "Методический семинар " и эссе на тему "Гражданская позиция современного учителя" к конкур...
Методическое пособие для учителей физической культуры и учителей начальных классов.
В данном пособии собран материал по основам знаний для обучающихся начальной школы соответствующий требованиям государственного стандарта. Материал призван обеспечить усвоение знаний в полном объеме б...
Методическая сессия «Формирование и оценка метапредметных результатов в рамках реализации системно-деятельностного подхода»
Выступление на Методической сессии" «Формирование и оценка метапредметных результатов в рамках реализации системно-деятельностного подхода»....
Выступление на августовском районном заседании учителей начальной школы по теме "Методическая помощь молодым учителям в подготовке и проведении урока в соответствии с реализацией ФГОС НОО"
Выступление было адресовано молодым учителям, которые начинают свою педагогическую деятельность....
«Копилка игр и заданий для коррекции устной и письменной речи» публикация в сборнике методических материалов для учителей- дефектологов и учителей-логопедов общеобразовательных учреждений города Тулуна «От идей к практике» Выпуск № 3 г. Тулун,
Обучение навыкам чтения и письма обучающихся по основной общеобразовательной программе имеет свои сложности, а обучение детей с ограниченными возможностями здоровья тем более, и является наибол...