Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 1 класс.Школа России.
календарно-тематическое планирование (1 класс)
Соответствует ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_russkiy_yazyk_1kl.doc | 232 КБ |
pz_k_rus_yaz_1_kl.doc | 127.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата | |
1 четверть 40 час. | по плану | по факту | ||
«Прописи» - твоя первая учебная тетрадь (с. 3–6, пропись № 1). | 2ч | 02.09 03.09 | ||
Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки (с.7-8). Обводка рисунков по контуру | 1ч | 04.09 | ||
Обводка рисунков по контуру. Письмо овалов и полуовалов (с.9-10). | 1ч | 05.09 | ||
Рисование полуовалов и кругов (с.11-12). | 1ч | 06.09 | ||
Письмо длинных прямых наклонных линий (с.13-14). | 1ч | 09.09 | ||
Письмо наклонных линий с закруглением внизу (с.15-17). | 1ч | 10.09 | ||
Письмо элементов букв. с.18-20). | 1ч | 11.09 | ||
Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий (с.21-22). | 1ч | 12.09 | ||
Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий (с -23) Письмо коротких и длинных линий, их чередование (с.24-26). | 1ч | 13.09 | ||
Письмо линий с закруглением внизу и вверху | 1ч | 16.09 | ||
Письмо наклонных линий с петлей вверху и внизу (29). Письмо коротких и длинных линий, их чередование (с.30-32). | 1ч | 17.09 | ||
Строчная письменная буква а (с. 3, пропись № 2). | 1ч | 18.09 | ||
Строчная и заглавная буквы а, А (с. 4). | 1ч | 19.09 | ||
Строчная и заглавная буквы о, О (с. 5). | 1ч | 20.09 | ||
Написание изученных букв (с. 6). | 1ч | 23.09 | ||
Строчная буква и (с. 7). | 1ч | 24.09 | ||
| Заглавная буква И (с. 8). | 1ч | 25.09 | |
Строчная буква ы (с. 9). | 1ч | 26.09 | ||
| Закрепление образов прописных изученных букв с. 10). | 2ч | 27.09 30.09 | |
Строчная буква у (с. 11). | 1ч | 01.10 | ||
Заглавная буква У (с. 12). Закрепление написания изученных букв. (с. 13) | 1ч | 02.10 | ||
Букварный период (76 ч) | ||||
Строчная буква н (с. 14). | 1ч | 03.10 | ||
Заглавная буква Н (с. 15). | 1ч | 04.10 | ||
Строчная и заглавная буквы с, С (с. 16). | 1ч | 07.10 | ||
| Строчная и заглавная буквы с, С (с. 17). | 1ч | 08.10 | |
Строчная буква к (с. 18). | 1ч | 09.10 | ||
| Заглавная буква К (с. 19). | 2ч | 10.10 11.10 | |
Строчная буква т (с. 20). | 1ч | 14.10 | ||
Заглавная буква Т (с. 21). Закрепление написания изученных букв (с. 22). | 1ч | 15.10 | ||
Строчная буква л (с. 23). | 1ч | 16.10 | ||
| Заглавная буква Л (с. 24). | 1ч | 17.10 | |
Написание слов и предложений с изученными буквами(с. 25). | 1ч | 18.10 | ||
Строчная буква р (с. 26). | 1ч | 21.10 | ||
Заглавная буква Р (с. 27). | 1ч | 22.10 | ||
Строчная буква в (с. 28). | 1ч | 23.10 | ||
Заглавная буква В (с. 29). | 1ч | 24.10 | ||
Закрепление написания изученных букв (с. 30). | 1ч | 25.10 | ||
2 ЧЕТВЕРТЬ (39 часов) | ||||
Строчная буква е (с. 31). | 1ч | 05.11 | ||
| Заглавная буква Е (с. 32). | 1ч | 06.11 | |
Строчная буква п (с. 3, пропись № 3). | 1ч | 07.11 | ||
Заглавная буква П (с. 4). | 1ч | 08.11 | ||
Закрепление написания изученных букв (с. 5). | 1ч | 11.11 | ||
Строчная буква м (с. 6). | 1ч | 12.11 | ||
Заглавная буква М (с. 7) Написание слов и предложений с изученными буквами (с. 8). | 1ч | 13.11 | ||
Строчная буква з (с. 9). | 1ч | 14.11 | ||
| Заглавная буква З(с. 10). Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами(с. 11). | 2ч | 15.11 18.11 | |
Строчная буква б (с. 12). | 1ч | 19.11 | ||
Заглавная буква Б(с. 13). | 1ч | 20.11 | ||
Строчная и заглавная буквы б, Б (с. 14). | 1ч | 21.11 | ||
| Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами(с. 15). | 2ч | 22.11 25.11 | |
Строчная буква д (с. 16). | 1ч | 26.11 | ||
Заглавная буква Д (с. 17). | 1ч | 27.11 | ||
Строчная и заглавная буквы д, Д (с. 18). | 1ч | 28.11 | ||
| Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами (с. 19). | 2ч | 29.11 02.12 | |
Строчная буква я (с. 20). | 1ч | 03.12 | ||
Заглавная буква Я (с. 21). | 1ч | 04.12 | ||
Строчная и заглавная буквы я, Я (с. 22). | 1ч | 05.12 | ||
| Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами (с. 23) | 1ч | 06.12 09.12 | |
Строчная буква г (с. 24). | 1ч | 10.12 | ||
Заглавная буква Г (с. 25). Строчная и заглавная буквы г, Г (с. 26). | 1ч | 11.12 | ||
Строчная буква ч, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ча, чу (с. 27). | 1ч | 12.12 | ||
Заглавная буква Ч, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ча, чу (с. 28). | 1ч | 13.12 | ||
Строчная и заглавная буквы ч, Ч. Сочетания ча, чу (с. 29) | 1ч | 16.12 | ||
Буква ь (мягкий знак). Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука | 1ч | 17.12 | ||
Буква ь (мягкий знак) – знак мягкости. Буква ь в середине слова(с. 32). | 1ч | 18.12 | ||
Строчная буква ш, обозначающая твердый согласный звук (с. 3,пропись № 4). | 1ч | 19.12 | ||
| Заглавная буква Ш, обозначающая твердый согласный звук(с. 4). Строчная и заглавная буквы ш, Ш. Написание слов с сочетанием ши (с. 5). | 2ч | 20.12 23.12 | |
Строчная буква ж, обозначающая твердый согласный звук (с. 6) | 1ч | 24.12 | ||
Заглавная буква Ж, обозначающая твердый согласный звук (с. 7-) Строчная и заглавная буквы ж, Ж.Написание слов с сочетанием жи (с. 8). Строчная и заглавная буквы ж, Ж (закрепление). Написание слов с сочетаниями жи – ши(с. 9). | 1ч | 25.12 | ||
Строчная буква ё (с. 10). Строчная буква ё, после согласных (с. 11). | 1ч | 26.12 | ||
| Заглавная буква Ё (с. 12). | 1ч | 27.12 | |
3 четверть (45 ч) | ||||
Строчная буква й. Слова с буквой й (с. 13). | 1ч | 09.01 | ||
| Строчная буква й. Слова с буквой й (с. 14). | 2ч | 10.01 13.01 | |
Строчная буква х (с. 15). | 1ч | 14.01 | ||
Заглавная буква Х (с. 16). | 1ч | 15.01 | ||
| Строчная и заглавная буквы х, Х (закрепление) (с. 17). Письмо слов и предложений с изученными буквами (с. 18). | 2ч | 16.01 17.01 | |
Строчная буква ю (с. 19). | 1ч | 20.01 | ||
Заглавная буква Ю (с. 20). Строчная и заглавная буквы ю, Ю (с. 21). | 2ч | 21.01 | ||
Строчная буква ц, обозначающая твердый согласный звук (с. 22). | 1ч | 22.01 | ||
Заглавная буква Ц, обозначающая твердый согласный звук (с. 23). | 1ч | 23.01 | ||
Строчная и заглавная буквы ц, Ц (с. 24). | 1ч | 24.01 | ||
Строчная буква э (с. 25). | 1ч | 27.01 | ||
Заглавная буква Э (с. 26). | 1ч | 28.01 | ||
Строчная буква щ, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ща, щу (с. 27). | 1ч | 29.01 | ||
| Заглавная буква Щ, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ща, щу(с. 29). Строчная и заглавная буквы щ, Щ. Написание слов с сочетаниями ща, щу (с. 28). | 2ч | 30.01 31.01 | |
Строчная буква ф (с. 30). | 1ч | 03.02 | ||
Заглавная буква Ф(с. 31). | 1ч | 04.02 | ||
Буквы ь, ъ(с. 32). | 1ч | 05.02 | ||
Послебукварный период (15ч). | ||||
Алфавит. Звуки и буквы. | 1ч | 06.02 | ||
Повторение по теме «Парные согласные звуки». Списывание текста (15 мин). | 1ч | 07.02 | ||
Оформление предложений в тексте. | 1ч | 17.02 | ||
Слова, отвечающие на вопросы кто?, что? | 1ч | 18.02 | ||
Слова, отвечающие на вопросы: что делать? что сделать? | 1ч | 19.02 | ||
Слова, отвечающие на вопросы: какой? какая? какое? какие? | 1ч | 20.02 | ||
Слуховой диктант «Парные согласные звуки» (15 мин). | 1ч | 21.02 | ||
Работа над ошибками | 1ч | 25.02 | ||
Правописание безударных гласных в корне слова. | 1ч | 26.02 | ||
Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. | 1ч | 27.02 | ||
Правописа-ние жи – ши . | 1ч | 28.02 | ||
Правописание ча – ща, чу – щу. Слуховой диктант. | 1ч | 02.03 | ||
Правописание чк – чн, щн. | 1ч | 03.03 | ||
Заглавная буква в именах собственных. | 1ч | 04.03 | ||
Заглавная буква в именах собственных. | 1ч | 05.03 | ||
Блок «Русский язык» (48ч) | ||||
НАША РЕЧЬ-2ч. | ||||
Язык и речь, их значение в жизни людей. | 1ч | 06.03 | ||
Русский язык — родной язык русского народа. | 1ч | 10.03 | ||
ТЕКСТ, ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ДИАЛОГ – 3 ч. | ||||
Текст (общее представление). | 1ч | 11.03 | ||
Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. | 1ч | 12.03 | ||
Диалог. | 1ч | 13.03 | ||
СЛОВО, СЛОВО, СЛОВО... (4 часа) | ||||
Слово. Роль слов в речи. Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов. | 1ч | 16.03 | ||
Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам. | 1ч | 17.03 | ||
Тематические группы слов. Вежливые слова. Слова однозначные и многозначные (общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению. | 1ч | 18.03 | ||
Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов. *Слова с непроверяемым написанием: ворона, воробей, пенал, карандаш. | 1ч | 19.03 | ||
СЛОВО И СЛОГ. УДАРЕНИЕ ( 6 ЧАСОВ) | ||||
Слово и слог. Слог как минимальная произносительная единица (общее представление). | 1ч | 20.03 | ||
IV четверть (38 часов). | ||||
Деление слов на слоги. *Слова с непроверяемым написанием: лисица. | 1ч | 30.03 | ||
Перенос слов. Правила переноса слов (первое представление): стра-на, уро-ки. | 1ч | 31.03 | ||
Перенос слов. Правила переноса слов (первое представление): стра-на, уроки. Развитие речи. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа. | 1ч | 01.04 | ||
Ударение (общее представление). Способы выделения ударения. Словообразующая роль ударения. Графическое обозначение ударения. Слогоударные модели слов. | 1ч | 02.04 | ||
Ударение (общее представление). Зависимость значения слова от ударения. Знакомство с орфоэпическим словарём. *Слова с непроверяемым написанием: сорока, собака. Развитие речи. Коллективное составление содержания основной части сказки. | 1ч | 03.04 | ||
ЗВУКИ И БУКВЫ (33 ЧАСА) | ||||
Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. | 1ч | 06.04 | ||
Звуки и буквы. Условные звуковые обозначения слов. *Слова с непроверяемым написанием: пальто, весело. Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка. | 1ч | 07.04 | ||
Русский алфавит, или Азбука. Значение алфавита. | 1ч | 08.04 | ||
Русский алфавит, или Азбука Использование алфавита при работе со словарями. *Слова с непроверяемым написанием: хорошо, учитель, ученик, ученица. | 1ч | 09.04 | ||
Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки (сон—сын). | 1ч | 10.04 | ||
Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Гласные звуки. Слова с буквой э. *Слово с непроверяемым написанием: деревня. Развитие речи. Составление развёрнутого ответа на вопрос. | 1ч | 13.04 | ||
Ударные и безудар-ные гласные звуки. Произношение ударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме. Произношение безударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме. | 1ч | 14.04 | ||
Ударные и безударные гласные звуки. Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук (изменение формы слова). работа | 1ч | 15.04 | ||
Комплексная контрольная | 1ч | 16.04 | ||
Работа над ошибками. Ударные и безударные гласные звуки. Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука (ворона, сорока и др.). Работа с орфографическим словарём. *Слова с непроверяемым написанием: заяц, петух, корова, молоко. | 1ч | 17.04 | ||
Диктант по теме: «Ударные и безударные гласные звуки». | 1ч | 20.04 | ||
Работа над ошибками, допущенными в диктанте. | 1ч | 21.04 | ||
Согласные звуки. Слова с удвоенными согласными. | 1ч | 22.04 | ||
Согласные звуки. Буквы Й . Слова со звуком [й’] и буквой «и краткое». *Слова с непроверяемым написанием: класс, классный, дежурный. | 1ч | 23.04 | ||
Твёрдые и мягкие согласные звуки. Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости. | 1ч | 24.04 | ||
Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь. *Слово с непроверяемым написанием: ребята | 1ч | 27.04 | ||
Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. | 1ч | 28.04 | ||
Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. | 1ч | 29.04 | ||
Согласные звонкие и глухие. Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме. | 1ч | 30.04 | ||
Согласные звонкие и глухие. Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах. Особенности проверяемых и проверочных слов. | 1ч | 06.05 | ||
Диктант по теме: «Согласные звонкие и глухие». | 1ч | 07.05 | ||
Работа над ошибками, допущенными в диктанте. | 1ч | 08.05 | ||
Шипящие согласные звуки. Буквы шипящих согласных звуков: непарных твёрдых ш, ж; непарных мягких ч, щ. *Слова с непроверяемым написанием: работа (работать). Проект «Скороговорки». Составление сборника «Весёлые скороговорки». | 1ч | 11.05 | ||
Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. Правило правописания сочетаний чк, чн, чт, нч. *Слово с непроверяемым написанием: девочка. Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка. | 1ч | 12.05 | ||
Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ. Правило правописания сочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу. *Слово с непроверяемым написанием: машина. | 1ч | 13.05 | ||
Диктант по теме: «Шипящие согласные звуки». | 1ч | 14.05 | ||
Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Шипящие согласные звуки Развитие речи. | 1ч | 15.05 | ||
Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. (общее представление). | 1ч | 18.05 | ||
161. 162. | Повторение. Гласные и согласные звуки и буквы. Предложение, слово, слог. Правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща,чу-щу. Правописание слов с буквосочетаниями ЧК,ЧН, ЧТ. Упражнение в письме на слух. | 3ч | 19.05 20.05 21.05 22.05 25.05 |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
к рабочей программе по русскому языку 1 класс ФГОС НОО.
Нормативно-правовая база при реализации рабочей программы ФГОС
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Приказ Минобразования России и науки РФ от 06.10.2009 N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"
- Приказ Минобразования России и науки РФ от 18.05.2015 N 507 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобразования России и науки РФ от 06.10.2009 N 373"
- Приказ от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»;
- Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 №1529, от 26.01.2016 № 38, от 05.07.2017 № 629,от 08.05.2019 №233);
- Основная образовательная программа начального общего образования Новошахтинской школы-интерната на 2019-2020 учебный год.
- Программа начального общего образования. Русский язык. М.: Просвещение, 2012.
- Авторская программа по русскому языку для основной школы (1-4 классы), авторы Канакина В.П., Горецкий В.Г. М.: Просвещение, 2012.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, примерной программы начального общего образования и авторской программы Канакина В.П., Горецкий В.Г. М.: Просвещение, 2012
Для реализации программы используется учебник автора: Канакина В.П., Горецкий В.Г. М. Москва. - «Просвещение», 2015 г. ; «Прописи» в 4 ч авторы В.Г. Горецкий, Н.А.Федосова Москва «Просвещение», 2018 г.
Программа рассчитана на 5 часов – федеральный компонент.
В соответствии с основной образовательной программой школы, рабочая программа по русскому языку рассчитана на 160 часов в год при 5 часах в неделю ( 33 учебные недели), В соответствии с годовым календарным графиком-162 часа. Добавлены 2 часа на «Послебукварный период».
Курс состоит из двух блоков: «Русский язык. Обучение письму» и «Русский язык»
Основными целями и задачами блока «Русский язык. Обучение письму» являются:
- формирование основ элементарного графического навыка;
- развитие речевых умений, обогащение и активизация словаря;
- осуществление грамматико-орфографической пропедевтики.
Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учетом принципа координации устной и письменной речи.
Целями изучения блока «Русский язык» являются:
- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
- формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
- формирование на основе лингвистических знаний осознанных, а потому контролируемых языковых и речевых умений;
- формирование их лингвистического мышления, т.е. способности осознавать язык как предмет наблюдения, выполнять с языковым материалом операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения;
- совершенствование у детей чувства слова, языковой интуиции;
- формирование заботливого отношения к качеству своей речи;
- формирование культуры речевого поведения, умения общаться в устной и письменной форме.
Планируемые результаты освоения программы.
Личностные результаты
Обучающийся научится:
- работать в сотрудничествесо взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности;
- иметь мотивы к творческой проектной деятельности
Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:
- внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
- положительного отношения к урокам русского языка;
- уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;
- интереса к языковой и речевой деятельности;
- представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа;
- представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);
Метапредметные результаты.
Обучающийся получит возможность для формирования регулятивных УУД:
- принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока) с помощью учителя;
- понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках) при работе с учебным материалом;
Обучающийся научится:
- высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;
- проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);
- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.
Обучающийся получит возможность для формирования познавательных УУД:
- целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;
- ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, условных обозначениях, словарях учебника);
- осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;
- понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);
- работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема) под руководством учителя;
- понимать текст, опираясь на содержащуюся в нём информацию, находить необходимые факты, сведения и другую информацию;
- преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели) в словесную форму под руководством учителя;
- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
- составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);
- анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);
Учащийся научится:
- осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.);
- проводить аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).
Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД:
- слушать собеседника и понимать речь других;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- принимать участие в диалоге;
- задавать вопросы, отвечать на вопросы других;
Обучающийся научится:
- принимать участие в работе парами и группами;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;
- оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.
Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы
Общие предметные результаты освоения программы
Обучающийся должен иметь:
- представление о русском языке как государственном языке нашей страны, Российской Федерации;
- представление о значимости языка и речи в жизни людей;
- представление о некоторых понятиях и правилах из области фонетики, графики, орфоэпии, лексики и грамматики, орфографии и пунктуации (в объёме учебной программы);
- практические умения работать с языковыми единицами;
- представление о некоторых изменениях в системе русского языка и его развитии, пополнении словарного запаса русского языка;
- представление о правилах речевого этикета;
- адаптация к языковой и речевой деятельности.
Развитиеречи
Обучающийся научится:
- первичному умению оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
- соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета;
- слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;
- пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;
- составлять текст из набора предложений;
- выбирать заголовок текста из ряда данных и самостоятельно озаглавливать текст.
Обучающийся получит возможность научиться:
- различать устную и письменную речь;
- различать диалогическую речь;
- отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;
- анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;
- определять тему и главную мысль текста;
- соотносить заголовок и содержание текста;
- составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);
- составлять текст по его началу и по его концу;
- составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.
Системаязыка.Фонетика,орфоэпия,графика
Обучающийся научится:
- различать звуки речи;
- понимать различие между звуками и буквами;
- устанавливать последовательность звуков в слове и их число;
- различать гласные и согласные звуки, определять их в слове и правильно произносить;
- определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;
- различать гласный звук [и] и согласный звук [й];
- различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;
- различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить;
- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка;
- различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;
- обозначать ударение в слове;
- правильно называть буквы в алфавитном порядке;
- различать звуки речи и буквы, которыми обозначаются звуки на письме;
- различать буквы, обозначающие гласные звуки, как показатели твёрдости-мягкости согласных звуков;
- определять функцию буквы «мягкий знак» (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука.
Обучающийся получит возможность научиться:
- наблюдать над образованием звуков речи;
- определять функцию букв е, ё , ю, я в слове;
- обозначать на письме звук [й’];
- располагать заданные слова в алфавитном порядке;
- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма, ель;
- находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании (вода, стриж, день, жить и др.);
- произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён «Орфоэпическим словарём» в учебнике).
Лексика
Обучающийся научится:
- различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний (книга — агник);
- различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет;
- определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;
- классифицировать и объединять некоторые слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.);
- определять группу «вежливых» слов (слова-прощания, слова-приветствия, слова-извинения, слова-благодарения);
- определять значение слова или уточнять с помощью «Толкового словаря» учебника.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осознавать слово как единство звучания и значения;
- определять значение слова или уточнять с помощью «Толкового словаря» учебника;
- на практическом уровне различать многозначные слова (простые случаи), слова, близкие и противоположные по значению;
- подбирать слова, близкие и противоположные по значению при решении учебных задач;
- на практическом уровне различать слова-названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов.
Морфология
Обучающийся получит возможность научиться:
- различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов);
- соотносить слова-названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
- соотносить слова-названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
- соотносить слова-названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
- различать названия предметов, отвечающие на вопросы кто? что?
Синтаксис
Обучающийся научится:
- различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;
- выделять предложения из речи;
- соблюдать в устной речи интонацию конца предложения;
- определять границы предложения в деформированном тексте (из 2—3предложений), выбирать знак для конца каждого предложения;
- соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;
- составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме);
- составлять предложения по схеме, рисунку, на заданную тему (например, на тему «Весна»);
- писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы.
Обучающийся получит возможность научиться:
- определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения;
- устанавливать связь слов в предложении;
- сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), на интонацию, (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения.
Орфография и пунктуация
Обучающийся научится:
- применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч ,щ (в положении под ударением); отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт; перенос слов; прописная буква в начале предложения, в именах собственных; непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов дан в учебнике); знаки препинания конца предложения ( . ? !);
- безошибочно списывать текст с доски и учебника;
- писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами.
Обучающийся получит возможность научиться:
- определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;
- писать двусложные слова с безударным гласным звуком в двусложных словах (простейшие случаи, слова типа вода, трава, зима, стрела);
- писать(печатать) слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова (простейшие случаи, слова типа глаз, дуб);
- применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;
- пользоваться «Орфографическим словарём» в учебнике как средством самоконтроля.
Содержание учебного курса «Русский язык»
Блок «Русский язык. Обучение письму» (114 часов)
Добукварный период (23 часа)
является введением в систему языкового образования. Его содержание направлено на создание мотивации к учебной деятельности, развитие интереса к самому процессу письма. Особое внимание на этом этапе уделяется выявлению начального уровня развитости устных форм речи у каждого ученика, особенно слушания и говорения. Стоит и другая задача — приобщение к учебной деятельности, приучение к требованиям школы.
Введение детей в мир языка начинается со знакомства со словом и его значением. На подготовительном этапе формируются первоначальные представления о гласных и согласных (твёрдых и мягких звуках).
Содержание букварного периода (76 часов)
охватывает изучение написания согласных букв; последующих гласных букв; букв, не обозначающих звуков.
Послебукварный (заключительный) период (15 часов) нацелен на отработку навыка каллиграфического письма.
Блок «Русский язык» (48 часов)
Блок «Русский язык»представлен в программе следующими содержательными линиями:
- система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
- орфография и пунктуация;
- развитие письменной речи.
Содержание курса имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе.
График выполнения практической части программы.
Название раздела | Из них количество часов, отведенных на практическую часть и контроль | |||||
Лабор.раб. | Практ.раб. | Контр.раб. | Дикт. | |||
1. | Послебукварный период. Контрольное списывание текста | 15 ч | 07.02 | |||
2. | Послебукварный период. Слуховой диктант | 15ч | 21.02 | |||
3. | Послебукварный период. Заглавная буква в словах | 15 ч | 05.03 | |||
4. | Звуки и буквы. Комплексная контрольная работа | 33 ч | 16.04 | |||
5. | Звуки и буквы. Ударные и безударные гласные | 33 ч | 20.04 | |||
6. | Звуки и буквы. Согласные звонкие и глухие | 33 ч | 07.05 | |||
7. | Звуки и буквы. Шипящие согласные | 33 ч | 14.05 |
Приложение
1.1 Задания для контрольных, проверочных и тестовых работ выполняются в тетрадях на печатной основе Канакина В. П.
Русский язык. Проверочные работы. 1 класс
1.2 Система оценки индивидуальных достижений обучающихся.
В 1 классе ведётся безотметочное обучение, основная цель которого — сформировать и развить оценочную деятельность детей, сделать педагогический процесс гуманным и направленным на развитие личности ребёнка. Необходимо учитывать, что обучение в начальных классах на содержательно-оценочной основе.
Система оценки личностных, метапредметных и предметных результатов реализуется в форме накопительной оценки — рабочего Портфолио. Система оценки достижения планируемых результатов предполагает комплексный подход к оценке результатов обучения. Объектом оценки предметных результатов служит способность первоклассников решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение базового и повышенного уровней. Результаты освоения образовательной программы фиксируется в листах индивидуальных достижений учащихся.
1.3УМК
№ п/п Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | |
Печатные пособия | |
1.1. | Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. |
1.2. | Примерная программа начального общего образования. Русский язык. М.: Просвещение, 2012. |
1.3. | УМК. 1. Горецкий, В. Г. Пропись 1, 2, 3, 4 к «Русской азбуке» для 1 кл. нач. шк. / В. Г. Горецкий, Н. А. Федосова – М. : Просвещение, 2019. 2. Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык: 1 кл. Учеб.для общеобразоват. учреждении. М. Просвещение, 2019. — (Школа России). 3. Пособие «Рабочая тетрадь» Канакина В. П. Русский язык: Рабочая тетрадь:1кл. Пособие для учащихся общеобразоват. учреждений. В 2 ч. М. Просвещение, 2019. — (Школа России). 4.Методическое пособие, электронное приложение. Канакина В. П. Русский язык: 1 кл.: Электронное приложение к учеб. В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого (1 CD). — М.: Просвещение, 2012. — (Школа России). |
1.4. | Методические пособия для учителя (рекомендации к проведению уроков).
|
2. | Экранно-звуковые пособия (ЦОР, ЭОР) |
1 | Презентации по разделам курса. |
2 | Электронное приложение «Букварь» |
3 | Тренажёр по русскому языку 1-4 классы |
4 | Электронный обучающий тренажер «Справочник школьника» |
3. | Технические средства обучения |
3.1. | Мультимедийный комплекс. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по русскому языку, УМК "Школа России", 1 класс
Планирование создано с основными требованиями ФГОС (с УУД), включает пояснительную записку...
календарно- тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России"
планирование по новым ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку программа "Школа России"
Программа "Школа России"...
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по русскому языку. 2класс. "Школа России".
Русский язык. 2класс. "Школа России"....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс....
Календарно – тематическое планирование по русскому языку (УМК «Школа России» Авторы: В.П. Канакина, В.Г.Горецкий)
Планирование...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России"
Рабочая программа по предмету "Русский язык" для 3 класса составлена на основе Федерального компонента стандарта начального общего образования по русскому языку УМК "Школа России"...